Прочитайте перечень понятий которые вам встречались в курсе физики температура динамометр спидометр

Обновлено: 05.07.2024

.
Разделите эти понятия на две группы по выбранному вами признаку. Запишите в таблицу название каждой группы и понятия, входящие в группу.

1.Физические величины: амплитуда, пройденный путь, сила

2.Измерительные приборы: дозиметр, спидометр, часы

Цинк наименьшая, свинец наибольший при нормальных условиях сила притяжения

Дано: d=1,5 м f =3 м
Найти: F, H
РЕШЕНИЕ.По формуле тонкой линзы 1/F=1/d +1/f,
1/F =1/d +1/f , 1/F = 1/ 1,5 + 1/3 = 3/3 = 1 м, F=1м
Увеличение линзы Г= f/ d =3/1,5 =2 раза, Г=Н/h, H=2*5=10 СМ
Предмет высотой 5 см, значит изображение имеет высоту 10 СМ
Ответ: фокусное расстояние F= 1 м

1 способ.
f/d=?
1/F=1/d+1/f
1/f=1/F-1/d
1/f=1/40cм -1/80cм
1/f=1/80cм
f=80cм
Г=f/d = 80см/80см = 1
2 способ:
Расстояние от предмета до линзы равно 2F , это значит, что изображение по размерам равно предмету. Увеличение равно 1.

Давление определяется по формуле:
p = ρ·g·h

Высота бидона:
h=p / (ρ·g) = 5 000 / (1029·9,81) ≈ 0,50 м или 50 см

Я не понимаю, объясните русским языком, пожалуйста. Каким должно быть напряжение между двумя точками электрического поля,чтобы р

Определите ЭДС источника, если конденсатор емкостью C = 200 мкФ имеет заряд q = 15 мКл, сопротивление каждого из резисторов R =

Электрический нагреватель работает от сети с напряжением U = 120 В при силе тока I = 5,0 А и за время t = 20 мин нагревает m = 1

Под каким углом (в градусах) к горизонту нужно бросить тело, чтобы скорость его в наивысшей точке подъема была вдвое меньше перв

Шарик при комнатой температуре пройдет через кольцо, нагретый шарик увеличится и не пройдет, пройдет ли нагретый шарик через наг

Скорость одного и того же тела в разнх системах отсчёта может быть:а)только одинаковойб)разной только по числовому значениюв)раз

Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: теплопроводность, количество теплоты, напряжение, электризация, масса, испарение. Распределите их по группам.

Физические величины Физические явления

Определение: Физическая величина — это количественная характеристика объекта или явления в физике, либо результат измерения.

В нашем случае этому определению соответствуют: количество теплоты, напряжение и масса, поскольку они имеют количественные характеристики — соответсвенно джоули, вольты и килограммы.

Определение: Физическими называют явления, при которых не происходит превращение одних веществ в другие. При физических явлениях могут изменяться физические свойства вещества: агрегатное состояние, температура, плотность и т. д.

В нашем случае к физическим явлениям относятся: теплопроводность, электризация и испарение.

Физические величины Физические явления
Количество теплоты
Напряжение
Масса
Теплопроводность
Электризация
Испарение

На рисунке изображён график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твердом состоянии.

Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и запишите номера, под которыми они указаны.

  1. Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
  2. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.
  3. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  4. Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.
  5. Температура тела до начала нагрева приблизительно 0 °С.

Определение: Плавление — это процесс перехода тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением теплоты плавления.

Именно по этой причине, на графике мы видим увеличение температуры вещества в первые 10 минут до приблизительно 360 °С и затем это величина на протяжении определенного времени остаётся неизменной — поскольку происходит поглощение теплоты.

  • Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  • Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.

На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.

Определение: Тепловое равновесие — это такое состояние системы тел, находящихся в тепловом контакте, при котором не происходит теплопередачи от одного тела к другому, и все макроскопические параметры тел остаются неизменными.

Чтобы это произошло, температуры всех тел должны уровняться — более теплые тела отдают тепло более холодным.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: уменьшается, увеличивается, не изменяется.

Слова в ответе могут повторяться.

В процесс плавления вещества температура ………………. внутренняя энергия вещества …………………

В процесс плавления вещества температура не изменяется, внутренняя энергия вещества увеличивается.

От капли А отделилась часть с зарядом , в результате чего образовалась капля В (см. рис.). Заряды капель равны -4е и -3е. Какая из капель имеет(ла) заряд -3е?

По условию задачи, капля А с зарядом (-е) отделилась, следовательно мы должны от начальной величины заряда отнять (-е)

-4e — (-e) = -4e +e = -3e

Заряду -3е имела капля В.

Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, запишите номера выбранных утверждений.

  1. Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.
  2. Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  3. Кусочки бумаги не электризуются.
  4. В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  5. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.
  6. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

В ре­зуль­та­те трения о шёлк стек­лян­ная палочка за­ря­жа­ет­ся положительно. При под­не­се­нии палочки к бу­ма­ге заряды в ку­соч­ках бумаги перераспределяются: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зуется из­бы­ток отрицательного заряда, вслед­ствие этого бу­ма­га притягивается к палочке.

  • Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  • В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  • Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

На рисунке показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2. Определите показания амперметров.

Амперметр 1: 0,2 А

Амперметр 2: 0,2 А

Какое время требуется для прохождения по проводнику заряда 50 Кл при силе тока в проводнике 2 А?

Определение: Сила тока (I) определяется как отношение количества заряда (q), прошедшего через какую-то поверхность, ко времени прохождения (t).

\[ I = \frac<q></p>
<p> \]

Отсюда найдем чему будет равно время:

\[ t = \frac<q></p>
<p> = \frac = 25 \]

На рисунке показан подковообразный постоянный магнит. Как направлены (вверх, вниз, вправо, влево, от наблюдателя, к наблюдателю) магнитные линии поля магнита в точке А?

Определение: Линии магнитной индукции (магнитные линии) выходят из северного полюса катушки с током (или постоянного магнита) и входят в южный полюс катушки (магнита) и замыкаются внутри катушки (магнита).

Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра. Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.

Между каждым десятком значения температуры нанесены 10 рисок (чёрточек). Это означает, что цена деления одной риски = 1 °С. На рисунке мы видим, что значение температуры = 22 °С. С учетом погрешности результат должен быть записан следующим образом:

Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. Для каждого физического явления из первого столбика подберите пример его проявления из второго столбика.

Б) Химическое действие тока

2) Нагревание проволоки при прохождении тока

3) Выделение вещества на электроде при прохождении тока через раствор

4) Возникновение ветра на берегу моря

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определение: Конвекция — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их действия.

Б) Гальванический элемент

2) Поворот катушки с током в магнитном поле

3) Превращение энергии топлива в механическую энергию внутри двигателя

4) Давление нагретого пара

5) Охлаждение тел при испарении

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Амперметр. В магнитоэлектрической системе прибора крутящий момент стрелки создаётся благодаря взаимодействию между полем постоянного магнита и током, который проходит через обмотку рамки (вращающий момент). С рамкой соединена стрелка, которая перемещается по шкале. Угол поворота стрелки прямо пропорционален силе тока, поэтому шкала магнитоэлектрического прибора линейна. Направление поворота стрелки зависит от направления протекающего через рамку тока, поэтому магнитоэлектрические амперметры непригодны для непосредственного измерения силы переменного тока (стрелка будет дрожать возле нулевого значения), и требуют правильной полярности подключения в цепи постоянного тока (иначе стрелка будет отклоняться левее нуля).

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока.

ВПР по физике за 8 класс 2020-2021 года Бобошина С.Б. — Вариант 1

Задание 1

Прочитайте перечень некоторых терминов, которые встречались в курсе физики: теплопроводность, количество теплоты, напряжение, электризация, масса, испарение. Распределите их по группам.

Физические величины Физические явления

Определение: Физическая величина — это количественная характеристика объекта или явления в физике, либо результат измерения.

В нашем случае этому определению соответствуют: количество теплоты, напряжение и масса, поскольку они имеют количественные характеристики — соответсвенно джоули, вольты и килограммы.

Определение: Физическими называют явления, при которых не происходит превращение одних веществ в другие. При физических явлениях могут изменяться физические свойства вещества: агрегатное состояние, температура, плотность и т. д.

В нашем случае к физическим явлениям относятся: теплопроводность, электризация и испарение.

Физические величины Физические явления
Количество теплоты
Напряжение
Масса
Теплопроводность
Электризация
Испарение

Задание 2

На рисунке изображён график зависимости температуры тела от времени нагрева. В начальный момент времени тело находилось в твердом состоянии.

Выберите два утверждения, которые соответствуют данному процессу, и запишите номера, под которыми они указаны.

  1. Первые 10 мин происходило плавление тела, затем его нагрев.
  2. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его охлаждение.
  3. Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  4. Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.
  5. Температура тела до начала нагрева приблизительно 0 °С.

Определение: Плавление — это процесс перехода тела из кристаллического твёрдого состояния в жидкое. Плавление происходит с поглощением теплоты плавления.

Именно по этой причине, на графике мы видим увеличение температуры вещества в первые 10 минут до приблизительно 360 °С и затем это величина на протяжении определенного времени остаётся неизменной — поскольку происходит поглощение теплоты.

  • Первые 10 мин происходил нагрев тела, затем его плавление.
  • Температура плавления вещества тела приблизительно равна 360 °С.

Задание 3

На рисунке показаны тела, которые имеют различную начальную температуру. Тела приводят в соприкосновение. Укажите направления, в которых передавалась теплота в процессе установления теплового равновесия.

Определение: Тепловое равновесие — это такое состояние системы тел, находящихся в тепловом контакте, при котором не происходит теплопередачи от одного тела к другому, и все макроскопические параметры тел остаются неизменными.

Чтобы это произошло, температуры всех тел должны уровняться — более теплые тела отдают тепло более холодным.

Задание 4

Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова: уменьшается, увеличивается, не изменяется.

Слова в ответе могут повторяться.

В процесс плавления вещества температура ………………. внутренняя энергия вещества …………………

В процесс плавления вещества температура не изменяется, внутренняя энергия вещества увеличивается.

Задание 5

От капли А отделилась часть с зарядом , в результате чего образовалась капля В (см. рис.). Заряды капель равны -4е и -3е. Какая из капель имеет(ла) заряд -3е?

По условию задачи, капля А с зарядом (-е) отделилась, следовательно мы должны от начальной величины заряда отнять (-е)

-4e — (-e) = -4e +e = -3e

Заряду -3е имела капля В.

Задание 6

Стеклянную палочку потёрли о шёлк. После этого мелко нарезанные кусочки бумаги стали прилипать к палочке. Выберите все утверждения, которые верно характеризуют данные процессы, запишите номера выбранных утверждений.

  1. Палочка и шёлк имеют заряды одного знака.
  2. Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  3. Кусочки бумаги не электризуются.
  4. В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  5. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за избытка электронов.
  6. Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

В ре­зуль­та­те трения о шёлк стек­лян­ная палочка за­ря­жа­ет­ся положительно. При под­не­се­нии палочки к бу­ма­ге заряды в ку­соч­ках бумаги перераспределяются: на частях, ко­то­рые на­хо­дят­ся ближе к палочке, об­ра­зуется из­бы­ток отрицательного заряда, вслед­ствие этого бу­ма­га притягивается к палочке.

  • Палочка и шёлк имеют заряды разных знаков.
  • В кусочках бумаги есть положительные и отрицательные заряды.
  • Стеклянная палочка приобретает положительный заряд из-за недостатка электронов.

Задание 7

На рисунке показана электрическая схема, включающая источник тока, резисторы и два амперметра А1 и А2. Определите показания амперметров.

Амперметр 1: 0,2 А

Амперметр 2: 0,2 А

Задание 8

Какое время требуется для прохождения по проводнику заряда 50 Кл при силе тока в проводнике 2 А?

Определение: Сила тока (I) определяется как отношение количества заряда (q), прошедшего через какую-то поверхность, ко времени прохождения (t).

Отсюда найдем чему будет равно время:

Задание 9

На рисунке показан подковообразный постоянный магнит. Как направлены (вверх, вниз, вправо, влево, от наблюдателя, к наблюдателю) магнитные линии поля магнита в точке А?

Определение: Линии магнитной индукции (магнитные линии) выходят из северного полюса катушки с током (или постоянного магнита) и входят в южный полюс катушки (магнита) и замыкаются внутри катушки (магнита).

Задание 10

Температуру воздуха измеряли термометром, показанным на рисунке. Погрешность измерения температуры равна цене деления термометра. Запишите в ответе результат измерения температуры с учётом погрешности.

Между каждым десятком значения температуры нанесены 10 рисок (чёрточек). Это означает, что цена деления одной риски = 1 °С. На рисунке мы видим, что значение температуры = 22 °С. С учетом погрешности результат должен быть записан следующим образом:

Задание 11

Установите соответствие между физическими явлениями и примерами их проявления. Для каждого физического явления из первого столбика подберите пример его проявления из второго столбика.

Физическое явление Примеры проявления
А) Конвекция

2) Нагревание проволоки при прохождении тока

3) Выделение вещества на электроде при прохождении тока через раствор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Определение: Конвекция — вид теплообмена, при котором внутренняя энергия передается струями и потоками.

Задание 12

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе их действия.

Техническое устройство Физическое явление, лежащее в основе действия устройства
А) Амперметр

2) Поворот катушки с током в магнитном поле

3) Превращение энергии топлива в механическую энергию внутри двигателя

4) Давление нагретого пара

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Амперметр. В магнитоэлектрической системе прибора крутящий момент стрелки создаётся благодаря взаимодействию между полем постоянного магнита и током, который проходит через обмотку рамки (вращающий момент). С рамкой соединена стрелка, которая перемещается по шкале. Угол поворота стрелки прямо пропорционален силе тока, поэтому шкала магнитоэлектрического прибора линейна. Направление поворота стрелки зависит от направления протекающего через рамку тока, поэтому магнитоэлектрические амперметры непригодны для непосредственного измерения силы переменного тока (стрелка будет дрожать возле нулевого значения), и требуют правильной полярности подключения в цепи постоянного тока (иначе стрелка будет отклоняться левее нуля).

Гальвани́ческий элеме́нт — химический источник электрического тока, основанный на взаимодействии двух металлов и/или их оксидов в электролите, приводящем к возникновению в замкнутой цепи электрического тока.

В данном уроке мы познакомимся с новым прибором, который называется динамометром. С его помощью можно измерить силу, действующую на тело.

Динамометр — это прибор для измерения силы.

Рассмотрим самый простой вид динамометра — пружинный. Это поможет нам разобраться с принципом действия прибора. Основной его частью является стальная пружина.

Не сложно догадаться, что если подвесить к пружине груз, то она растянется. Другими словами, наблюдатель видит, что на подвешенное тело действует сила, и может определить ее величину.

Пружинный динамометр

Простой пружинный динамометр можно изготовить самостоятельно (рисунок 1). Он состоит из нескольких частей:

  • стальная пружина с крючком и указателем на конце
  • корпус для крепления пружины
  • шкала

Сначала закрепляем пружину на корпусе таким образом, чтобы ее нижний конец оставался свободным. Затем к нему прикрепляем указатель. Если разогнуть последний виток пружины, то его можно использовать в качестве указателя.

Шкалу можно изготовить из полоски обычной бумаги, нанеся на нее штрихи и числа. Поэтому приклеим бумагу на корпус и сделаем на ней первую отметку (рисунок 2, а). Это будет нулевая отметка, которая показывает, где заканчивается нерастянутая пружина.

Рисунок 2. Градуировка динамометра.

Из прошлого урока нам известно, что на груз массой $\frac$ кг ($102$ г) будет действовать сила тяжести, равная $1$ Н. Поэтому подвесим на крючок груз указанной массы и посмотрим, насколько растянется пружина.

Если пружина прекратила растяжение и груз остановился, это означает, что сила тяжести, действующая на тело, и сила упругости пружины уравнялись. Новое положение указателя отметим на бумаге, поставив цифру 1 (рисунок 1, б).

Так мы уже получили начало шкалы и необходимо ее продолжить. И сделать это можно по-разному:

  1. Поочередно подвешивать грузы массой $204$ г, $306$ г, $408$ г и т. д., проставляя соответствующие отметки: 2, 3, 4 и т. д.
  2. Воспользоваться двумя имеющимися отметками (0 и 1) и с помощью линейки отложить отрезки такой же длины, отметив их числами 2, 3, 4 и т. д.

Теперь у нас есть шкала, которая позволяет измерять силу с точностью до целых. Но точность нашей шкалы можно улучшить до десятых, нанеся на нее дополнительные деления — 0,1; 0,2; 0,3; 0,4 и т. д.

Для этого разделим расстояние между отметками 0 и 1 на 10 одинаковых частей, поставив соответствующие штрихи. Аналогично поделим на части и другие отрезки ( между отметками 2 и 3, 3 и 4, и т. д.).

Описанным способом мы осуществили градуировку шкалы, цена деления которой равна $0,1$ Н.

Принцип действия динамометра

Итак, мы видим, что для измерения силы, действующей на груз, необходимо уравнять ее с силой растяжения пружины динамометра. Указатель, закрепленный на пружине, покажет величину этой силы согласно шкале. Таким образом, можно сделать вывод, что:

Устройство динамометра основывается на сравнении измеряемой силы с силой упругости пружины.

Например, если подвесить груз какой-то массы, то мы будем сравнивать силу тяжести, действующую на этот груз, и величину силы упругости растянутой пружины.

Если мы возьмем крючок на конце пружины и потянем за него, то мы будем сравнивать силу, приложенную нами, с силой упругости пружины. Так, с помощью динамометра можно измерять различные силы.

Вспомним закон Гука — он гласит, что сила упругости тела при растяжении прямо пропорциональна изменению длины тела. Принцип работы динамометра подтверждает этот закон — пружина удлиняется во столько же раз, во сколько увеличивается сила ее упругости.

Виды динамометров

Можно выделить несколько видов динамометров на основе принципа их действия:

  1. Механические динамометры (рычажные или пружинные)

В основе работы механических динамометров лежит деформация. Принцип действия пружинного динамометра подробно описан выше. В рычажном динамометре под действием измеряемой силы происходит деформация рычага, которая и показывает величину силы.

Принцип действия таких динамометров основан на определении количества жидкости, вытесняемой из цилиндра под действием измеряемой силы.

У таких динамометров имеется датчик, который преобразует деформацию в электрический сигнал. Это вид динамометров стал широко применяться в последнее время.

Современные модели динамометров могу соединять и использовать в себе несколько принципов действия.

Применение динамометров

Динамометры имеют очень широкое применение. Например, в медицине используются специальные медицинские динамометры. Они предназначены для измерения силы различных мышечных групп человека.

Одним из таких приборов является ручной динамометр, который называется силомером (рисунок 3). С его помощью измеряется мускульная сила руки при сжатии кисти в кулак.

Рисунок 3. Силомер — электронный кистевой динамометр.

Для того чтобы измерить тяговые усилия локомотивов, тракторов, морских буксиров и другой техники, используют специальные тяговые динамометры (рисунок 4).

Рисунок 4. Применение тягового динамометра.

Такие динамометры способны измерять силы до нескольких десятков тысяч ньютонов. Современные модели имеют пульт дистанционного управления с дисплеем (рисунок 5).

Рисунок 5. Тяговый динамометр.

При монтаже проводов и кабелей используют динамометры для определения силы натяжения провода (рисунок 6). Существуют специальные монтажные таблицы с необходимыми значениями.

Рисунок 6. Динамометр для монтажных работ.

Динамометры используют не только в специальной технике, но и в обычных для нас местах: в метро, в автобусах и даже в лифте. Здесь эти приборы используют для измерения силы сжатия створок различных автоматических дверей.

Задание рисунок 1

Заполните пропуски в тексте.
Прибор, изображенный на рисунке, называется _ .
С его помощью можно измерить _
.
Цена деления прибора составляет _ .
Показание этого прибора следует записать в виде:
F = ( _
± __) Н.

Решение

Прибор, изображенный на рисунке, называется динамометр .
С его помощью можно измерить силу .
Цена деления прибора составляет 0,1 Н .
Показание этого прибора следует записать в виде:
F = ( 2,5 ± 0,05 ) Н.

Читайте также: