Прокладка гбц газ 21 от чего подходит

Обновлено: 05.07.2024

ГБЦ от ГАЗ-21 на 24Д ⇐ РАФ 2203-22038. Двигатель

Модератор: Шмель

Да, только придется еще коллектор поменять на 21й, и поэтому возможны приколы с приемной трубой. Если в новой голове нет водораспределительной трубы, то надо не забыть переставить со старой.

gurzenkov: Парни есть новая головка от 21-й подойдёт она на змз 24д?

Уважаемый автор, некоторые пользователи форума просят называть детали более профессионально, в частности все привыкли к тому, что
"головка на 21" - это ключ для свечей зажигания, в данном случае, я полагаю, речь идёт о головке блока цилиндров от ГАЗ-21. Жоргон в аццтой, плиз 8)

Название темы однозначно не отражает суть точно, по описанной выше причине, пользователь может подумать что речь идёт о свечном ключе.
Просьба автору переименовать тему ("правка" первого поста темы - там можно поменять заголовок).
Если нужно сокращение - рекомендуется "ГБЦ от ГАЗ-21 на 24Д"

Поставить наверное можно, т.к. 24-ую ГБЦ на 21-ый мотор ставят, только зачем? Сплошные минусы: квадратные коллектора, однокамерный карбюратор, 76-ой бензин, уменьшенные клапана, в итоге потеря от 10 до 20 л.с. Лучше эту головку продать и купить 24-ую.

Дело в том что когда на халяву попалась апсолютно новая гбц газ-21 а родную хорошую на 24д днём с огнём не сискать.Вот я и задумался ставить её или не ставить.Может в других странах бывшего ссср можна и найти запчасти к волгам новвые или продать их а в приднестровье не так и легко.Так как растаможка у нас самая дешовая у нас все ездят на иномарках.Я узнал что заказать новую гбц цена её 13500руб.в перещёте на у.е.-1200.а двигатель первой комплектности 2500$.а свой раф я купил за 1100$.Вот такая арифметика.но как высше сказано потеря от 10-20л.с.это много!


Двигатель:

1. Патрубок радиатора верхний — верхний от УАЗ-469,
патрубок радиатора нижний — нижний от ГАЗ-53 (подрезается по месту).
2. Датчик давления масла ММ9 — Устанавливается на Москвич М412
3. Карбюратор — (если нет желания заморачиваться с переделками и подгонками) К131А (К131А-1107010 ПС 457170). Встает как родной. Нужно также ставить воздушный фильтр УАЗ, для него требуется изготовление кронштейна (сложностей нет, нужна полосовая сталь 5мм и дрель).
4. Шестерни ГРМ — от моторов ЗМЗ 402/2401, УМЗ 414/417
5. Шатуны и пальцы — УМЗ 414, ЗМЗ-402. .
6. Трамблер — Р119Б (УАЗ), есть под лопатку и под вилку, соотв-но, привод трамблера от УМЗ-414/417.
7. Катушка — жигулевская (все работает но греется)
Катушка — Катушка зажигания Б114 — для контактно-транзисторной СЖ ( в ГАЗ-21;22;24 не применяется)
Б115 — для контактной СЖ;
8. Родные шланги ФТО продаются в магазиназхах как ГАЗ-52, шланги для него же как для ГУР ГАЗ-3307(короткие), Шланг от ГУР ГАЗ-66 точно подходит(их там два, длинный и короткий).
9. Уплотнительное колечко на родной воздухан берем от использованного полнопоточного маслофильтра.
10. Масляный насос — от двигателей УМЗ, в комплекте с трубкой подвода масла от насоса в блок. Насос хоть и не точно такой же, как родной, но в сборе отлично подходит. Есть мнение, что конструкция насоса УМЗ лучше родного.
11. Водяной насос — от УМЗ-451, 414, 417 (но не от УМЗ-4178, 421, где он стоит на блоке!).
12. Коленвал — с доработкой блока и крышки пятого коренного подшипника можно поставить от ЗМЗ-402 или УМЗ-414, 417.
13. Датчик температуры охл. жидкости (для контр. лампы) ТМ-104 — такой же на некоторых грузовиках старых моделей (не путать с ТМ-104Т!).
14. Датчик температуры охл. жидкости (для указателя на панели приборов) ТМ-101 — применялся на Москвичах с двигателем 412.
15. Стартер / стартер 931.3708 на УАЗ.
Стартер — УАЗ, М412(при установке, втягивающее будет смотреть в бок, но работает). Современные редукторные на моторы ЗМЗ;
16. Генератор / Г 4051.3771-50 на ПАЗ;
17. Прокладки на двигатель покупаем в магазинах ГАЗ/УАЗ, все кроме прокладки коллекторов продаются;
18. Прокладка колектора от Уаз 451 бывает в магазинах;
19. Клапана — ГАЗ 53, ранние УМЗ, ЗМЗ 24Д;
20. Коромысла ; ЗМЗ/УМЗ
21. Поршневая группа (гильзы и поршни, резинки уплотнительные под гильзы, пальцы шатунные) — УМЗ-417, -451М;
22. Распределительный вал — ЗМЗ 402;
23. Бензонасос — ШААЗ под УАЗ, ПЕКАР — УАЗ на двиг. 417 (не путать с лапкой под 412ый!);
24. Вкладыши — можно ставить современные с узкой шейкой;
25. Термостат — УАЗ, или Термостат: от LC ТАМА WS73-88
температура открытия — 88 градусов
штатный термостат открывается на 70 гр;
26. ВВ провода — комплект из 5и штук на Ниву (один длинный);
27. Подушки двигателя передние от любой Волги;
28. Крышка клапанная — от любых моторов УМЗ, ЗМЗ с 4 цилиндрами. Нужно переделывать вентиляцию (соединить патрубок с воздушным фильтром);
29. Провод от + АКБ до стартера от "Волги" с двигателем 402 (так он именовался в магазине);
30. Маслосъемные колпачки: Victor Reinz 702728300, цена примерно 80-100 руб за штуку, под эти колпачки нужны клапана с одной проточкой(ЗМЗ 24) на стержне, а не с двумя как родные от ГАЗ-21;
31. Подшипник КВ 6203ZZE Nachi;
32. Сальник КВ передний 21-1005032;
33. Набивка заднего сальника КВ (коренного)
Тут подходит всем давно известная набивка от старых мерседесов:
оригинальный мерсовский номер 0019971241 или A0019971241.
Мерсовская стоит примерно 650-800 руб
есть дубли от Elring 188680 цена примерно 300 руб
и Victor Reinz 711972200 за 350-400 руб;
34. Поршневые кольца NPR, она же NE артикул 9565000 или 7356700000;
35. Комплект штанг и винтов под 92 бензин — 4216.1007024;

• Трансмиссия:

1. Подшипник выключения сцепления — ГАЗ-53;
2. Шланг смазки подшипника выключения сцепления — ГАЗ-53;
3. Совсем родной кардан в сборе — это РАФ-2203;
4. Пыльник кардана — разрезаем гофру от гранаты 2108;
5. Крестовины кардана — взаимозаменяемы на ГАЗ-20, 12, 69, 21, 24, 24-10, 31029, 3110, 31105. Бывают двух типов — с масленкой и без (т.е. обслуживаемые и необслуживаемые);
6. Нижняя (штампованная) часть картера сцепления — на двигателях УМЗ-4215,4216 такая же (4215.1601017);
7. Выжимной подшипник с обоймой — одинаков на ГАЗ-20, 21, 53, такой же на УАЗах с двигателями УМЗ;
Выжимной подшипник и муфта: маркировка на вологодском подшипнике на пластиковом сальнике коричневого цвета
— VBF, Russia, 986710AE2, смазка ярко-зеленого цвета
цена этого подшипника 400 руб.
samip.ru/2012/08/podshipnik-986710/
Проточка муфты под подшипник:
Ф50,09 глубина проточки 14,7.
8. Вилка сцепления — от УАЗов с двигателем УМЗ (а вот от последующих Волг не подойдет);
9. Подшипник переднего конца первичного вала КПП (тот, что в маховике установлен) — от Волг, с двигателем ЗМЗ-402, от УАЗов с двигателями УМЗ;
10. Сцепление / LUK625233909 на УАЗ;
11. Синхронизаторы КПП УАЗ старого образца, подходят оба. (У старых синхронизаторов зубцов меньше чем у новых, диаметр тоже меньше);
12. Главный цилиндр сцепления в сборе как родной от УАЗ, ГАЗ-24-31,
Ремкомплект главного цилиндра сцепления — ГАЗель, М412 (не подходит воротничковая манжета, но можно менять вместе с поршнем, в этом случае по месту укоротить шток);
13. Подшипник подвесного, от Газели или 3110!Но нужно добавить две шайбы по размеру внутренней обоимы! Опора подвесного от этих моделей ставится тоже после небольшой переделки!
Опора кардана Газель 31029-2202076-10.
Подшипники опоры:
Nachi 30BCDS2
Nachi 30BCDS2CS
NSK B3039GC4
Koyo DG3062DW2RSC4;
14. Подушка КПП от Газели после небольшой переделки;
15. Сальники крышки КПП — 20-1702018 2штуки.
размеры сальника 15*25*5мм
Подходит от Субару Импреза 90х годов —
заводской номер сальника 806715020 цена примерно 100 руб. за шт. (на субару он — сальник штока кпп);
16. Сальники хвостовика заднего моста: внутренний и внешний 13-2402080 и 12-2402052-Б1.
*начнем с внутреннего — 13-2402080 его размеры 42*75*9мм, Аналог — Corteco 19034620B
размеры те же, цена примерно 100 руб.
*Внешний сальник — 12-2402052-Б1, его размеры 42*75*10/15,5 мм.
вместо него подходит сальник заднего моста от Ford Transit 90х годов
номер 01026326B Corteco или Ford 6465032 цена Corteco — 500-600 руб., от оригинала нашего отличается высотой — 11,5 мм. вместо 10, но это не критично. Кроме того имеет помимо рабочей кромки с маслосгонной канавкой еще и двойную пылезащитную кромку и нанесенную смазку.
17. Сальник полуосей заднего моста и сальник передней ступицы с 1964 года 12-2401060-Б
их у нас либо только 2 в заднем мосту, либо еще 2 в передних ступицах если машина 3серии с 64 года.
размеры сальника 52*72*10
номер Corteco 12010977B цена примерно 120 руб./шт.;
18. Сальник хвостовика КПП 20-1701210
размеры 42*68*10/15,5 мм
подходит от раздатки УАЗ, усиленный с 2 пружинами.
самый нормальный аналог — Rubena 3741170121002, только высота 10/14,5мм
имеет две пружинки, т.е каждая кромка с пружинкой. цена примерно 150 руб.;
19. Втулки тяг переключения передач (заводское название — Подушка противошумная тяг переключения передач) для автомобилей ГАЗ-М20 "Победа", ГАЗ-12 "ЗИМ", ГАЗ-21 "Волга" с переключением передач на рулевой колонке. Номер по каталогу (Uaz
3741-1703045) 20-1703045, в комплекте со втулкой, номер детали 20-1703046 и шайбой номер детали 20-1703046. Необходимое количество на один автомобиль 4 (четыре) штуки. От УАЗ Буханки!
Полиуретановые:
помягче 14-12-004-r
пожестче 14-12-004-g
20. Сателлиты зад. моста от Уаз 469;
Б\У КПП: Такие же КПП стояли на ЗИМах, Победах, ГАЗ-69, РАФ-977, Ераз-762. Причем на двух последних на 98% идентичны. А полседний с такими КПП выпускался аж до 1989 года.
• Подвеска/тормоза:

• Рулевое управление:

1. Рулевые тяги (левая и правая регулируемые) подходят от ГАЗ 24-3110, но только пальцы ГАЗ 21 в них надо вставить;
2. По рулевому редуктору, подходят подшипники 24;
3. Подшипник рулевого вала верхний от Газ – 53, тот подшипник, что ставится сверху в рулевую колонку, его номер 12-3401120 либо 636905 по ГОСТ 520-89. Он имеется в свободной продаже;
4. Сальник рулевого редуктора — УАЗ (в продаже ремкомлект из двух сальников, куда девать второй, хз. Нам он не нужен);
5. Пыльник рулевого наконечника — от убитой шаровой ВАЗ;
6. Сальник вала рулевого редуктора — М-3559 и М-3584
в оригинале там как и в случае с крышкой кпп металлическая обойма с пробковым колечком, размеры 23*30*7.(23мм диаметр вала)
из того что можно заказать по интернету — сальник от Nissan
32884-5T000, с размерами 22*30*4
несмотря на малую толщину имеет двойную манжету;
7. Сальник сошки рулевого редуктора 20-3401023-Б
сальник имеет размеры 30*44*10
Аналог — Сальник распредвала от Mazda/Ford/Kia с высотой 7 мм вместо 10, зато с двойной манжетой и отличным качеством вместо корявого оригинала имеет кучу дублей от многих производителей с ценой от 50 до 500руб из нормальных самое выгодное предложение это сальник KIA с номером KKY0112602 цена 100-120 рублей;

1. Датчик давления масла ММ9 — Устанавливается на Москвич М412;
2. Стартер — УАЗ(стартер 931.3708), М412(при установке, втягивающее будет смотреть вбок, но работает), Современные редукторные на моторы ЗМЗ;
3. Генератор / Г 4051.3771-50 на ПАЗ;
4. Переключатель дворников — М412 (есть возможность подключения электрического омывателя, налезает родная ручка, так, что внешне выглядит вполне аутентично);
5. Трамблер — Р119Б (УАЗ), есть под лопатку и под вилку, соотв-но, привод трамблера от УМЗ-414/417;
6. Катушка — Катушка зажигания Б114 — для контактно-транзисторной СЖ ( в ГАЗ-21;22;24 не применяется)
Б115 — для контактной СЖ;
7. ЦП Света — ГАЗ-53/УАЗ;
8. Датчик температуры охл. жидкости (для контр. лампы) ТМ-104 — такой же на некоторых грузовиках старых моделей (не путать с ТМ-104Т!);
9. Датчик температуры охл. жидкости (для указателя на панели приборов) ТМ-101 — применялся на Москвичах с двигателем 412;
10. Концевики дверей — от газ-24 и отличаются только штампом года выпуска;
11. ВВ провода — комплект из 5и штук на Ниву (один длинный);
12. Прикуриватель от ГАЗ 24 с незначительными переделками и заменой кнопки на аутентичную (те используется ток рабочая начинка);
13. Лампочки в фары — навалом в грузовых отделах (некоторые трактора, комбайны);
14. Катушка — жигулевская, все работает но греется.
Катушка — Катушка зажигания Б114 — для контактно-транзисторной СЖ ( в ГАЗ-21;22;24 не применяется)
Б115 — для контактной СЖ;
15. Датчик тормозов — ПАЗ, Датчик включения стоп сигналов Vemo v10-73-0103;
16. Моторчик печки от Газ-53, Москвич 2140, Крыльчатка отопителя — ГАЗ 31029 требуется доработка кожуха. Нужно отогнуть или срезать лепесток внутри улитки;
17. Блок предохранителей — не только от УАЗ 469, еще на Москвичах 412-2140 такой же (только там 1 пред. на 20А и 2 на 10А, а у нас наоборот). Сами предохранители ставились и на другие машины, например, некоторые грузовые; в продаже есть;
18. Провод от + АКБ до стартера от "Волги" с двигателем 402 (так он именовался в магазине);
19. Оптический элемент фары подходит от любого отечественного авто с круглыми фарами (ГАЗон, ЗИЛ, ПАЗ, ЛИАЗ, "копейка", нива, УАЗ…). Если не вру есть международный стандарт на эти вещи, поэтому может и от Гольфа 1-2, Ранглера и т.д. подойти, но надо мерить;

Аргументируй
Эта прокладка покупалась в комплекте с этой головкой. и была в заводском комплекте.

Эта прокладка покупалась в комплекте с этой головкой. и была в заводском комплекте.


комплект могли собрать из чего попало. А вообще, у 402 го есть дополнительное отверстие в прокладке и голове сзади.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

сзади ГБЦ одинаковые. За отверстие в прокладке по подробней, для чего оно.
Покажи его на фотке раз прокладка от 402

Xoxlov,
не одинаковые.
переверни ГБЦ и все сразу увидишь. У 24го сзади один канал охлаждения, а у 402 го- два. Из-за "танчика".


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Понятно, это значит наоборот прокладку с 24Д, нельзя ставить на 402 мотор, перекроешь доп каналы на танчик, в нашем случае все становится без проблем.
Славик она подходит.
И еще, у меня танчик стоит на головке 24Д, и печка греет огого, так что каналы эти до одного места.


_________________
А я Вам так скажу: "Счастье ищут сердцем, истину - головой, а приключения - жопой, и главное - не перепутать! "

Блин, жаль я все это не зафотал..
Когда свой мотор собирал, то выяснил, что прокладки разные. Отличаются отверстиями под охлаждение.
Дело в том, что на 24Д помпа стоит на "голове" и ОЖ подается "из головы в блок".
На 402-ом помпа стоит на блоке и ОЖ подается "из блока в голову".

Хотя, когда я пришел в "Авто-ГАЗ", то мне пытались втюхать прокладку 402-го.
Хорошо с собой прихватил старую. Я приложил 2 прокладки друг к другу.. и отверстия несовпали.
На 24Д есть дополнительные отверстия.
Мотористы мне говорили, что можно поставить на 24Д и 402-ю прокладку, но на "напряженных" режимах мотор будет перегреваться..
Как раз потому, что нет вот этих доп.отверстий. И циркуляция ОЖ будет хуже.. но она таки будет.

всем приввет проблема такая~гбц была поведеная пришлось фрезеровать,сняли 0,35 какую прокладку теперь ставить? поставил обычную,сгорела через 500км.из~за чего ещё может прогорать?протянул повторно черз 150км. двиг 40200м ,бензин 92и какая всеже прокладка идет на мой двиг с круглыми или с треугольными дырками?

Я так понимаю, что было 94.4, а стало около 94 мм?
Что было - то и оставить. Добавишь себе пару сил да и всего.

Что значит обычную? Необычных нету, есть те что подходят и не подходят. Тем была куча, там все расписано, поиск он наш друг. Например вот

OVERkill, Вообще то у меня наоборот были проблемы с прокладками у которых круглые дырки а с треугольниками проблем никогда не было.


аазон, Может прокладка левая попалась, или шлифанули фигово.

shumski, с треугольными дырками ставятся на движки УМЗ и змз-24Д.
Если поставить ее на 402, то возможен перегрев

протянуть ГБЦ надо после первого прогрева и остывания. Плоскость проверь ребром металлической линейки.

С прокладкой, с круглыми отверстиями, температура блока цилиндров немного выше, но нагрев равномерен, т.к. отверстия для прохождения ОЖ в прокладке имеют разный диаметр и увеличиваются от 1-го цилиндра к 4-му. А с прокладкой, с треугольными отверстиями, нагрев блока цилиндров происходит неравномерно, 1-й самый холодный, 4-й самый горячий (происходит его перегрев). Прокладка с круглыми отверстиями - это модификация прокладки с треугольными отверстиями.

всем привет.проблема такая,постоянно прогорают прокладки гбц.головка шлифованная,может я что то не так делаю?двиг 40200м,прокладку ставил с треугольными дырками и с герметиком и обычную.протягивал правда без динамометрического ключа.повторно протягивал через 150 км.хватает на 500 км и второй цилиндр полный тосола.что я делаю не так?заранее всем спасибо

OVERkill, Вообще то у меня наоборот были проблемы с прокладками у которых круглые дырки а с треугольниками проблем никогда не было.

И что из этого? Тут спрашивают не о том, кто поставить прокладку нормально штатную не может, а о том, какая прокладка должна стоят и как ее прально поставить и потом протянуть. А вот эти лечения "а вот у меня [вставить любую ересь] и ничего!" потом вырождаются в темы. у меня перегревается 4й цилиндр, у меня свеча ни на что не похожа, у меня пережимает клапан, у меня неровно работает двигатель после длительной езды.

По теме, после установки, на двигатель нельзя давать сильной нагрузки. После первой протяжки (после пятихатки) и регулировки клапанов, можно уже начинать "бегать". Потом еще через 1000 протянуться и клапаночки выставить. ну и какбэ все. Если техпроцесс не нарушен, то все должно быть чики-чики. Далее просто проверять моменты каждые 5000 км. Если пробило до 3ей протяжки, то или прокладка кака (70%) или поставили плохо (20%) или бошка всетаки кривая (10%).

волга газ 21

Пример классической Волги 21 серого цвета

Немного из истории двигателя ЗМЗ 21

На сегодняшний день модель мотора ЗМЗ 21 могла бы считаться устаревшей, если бы не некоторые моменты. Дело в том, что Ульяновский моторный завод взял за основу модель этого двигателя.

двигатель ЗМЗ 21

Так выглядит двигатель ЗМЗ 21 установленный на двадцать первой Волге

А в 2000-х годах наконец-то в конструкции исчезла сальниковая набивка, коленвал получил задний сальник от ВАЗ 2108.

Современный трехлитровый ДВС УМЗ также имеет корни ЗМЗ 21, принципиальная схема работы мотора одинакова с прототипом.

Типичные неисправности

Как и любой другой мотор, ЗМЗ 21 имеет свои наиболее уязвимые места. Вот некоторые из них:

Разборка двигателя

Для проведения капитального ремонта двигателя его сначала демонтируют с автомобиля, а затем разбирают. Итак, порядок разборки:

  1. Сначала сливаем моторное масло из поддона двигателя. Для слива откручиваем пробку, находящуюся снизу масляного картера.
  2. Разборку начинаем сверху. Отворачиваем клапанную крышку, она крепится на 6 болтах.
  3. Откручиваем 4 гайки оси коромысел и демонтируем ось. Вынимаем 8 штанг толкателей.
  4. Отворачиваем 10 гаек крепления головки блока цилиндров, и снимаем ГБЦ в сборе с коллекторами и карбюратором.
  5. Скручиваем две гайки привода трамблера и вынимаем его.
  6. Все, разборка сверху закончена. Переворачиваем двигатель и демонтируем поддон двигателя. Он крепится на 18 гайках. Обычно картер прикипает на месте, поэтому не нужно бояться приложить некоторое усилие для его съема. Главное – открутить все гайки.

Читайте также: