Промывка двигателя акцент тагаз

Обновлено: 07.07.2024

Замена масла в двигателе Хендай Акцент ТагАЗ и других автомобилях данного модельного ряда производится с учетом рекомендаций завода-изготовителя к техническому обслуживанию. Общая процедура стандартна и не отличается сложностью, основное внимание уделяется выбору комплектующих и последовательности замены.

Когда требуется замена масла?

Регламент замены масла в двигателе Хендай Акцент предусматривает периодичность в 15 тыс. км пробега. Данный показатель считается средним значением, для российских условий эксплуатации он снижается до 10 тыс. км.

Периодичность замены масла в двигателе во многом определяется и индивидуальными факторами использования автомобиля:

  • агрессивность вождения, езда на высоких скоростях;
  • городское движение, частота остановок;
  • качество и покрытие дорог, запыленность;
  • повышенные нагрузки на двигатель, буксировка транспортных средств;
  • условия окружающей среды, значительные перепады суточных и годовых температур.

С учетом данных факторов многие автовладельцы обращают внимание на признаки необходимости замены. К таковым относят уровень и состояние масла, для своевременного выявления неполадок подчеркивается актуальность профилактической проверки.

Уровень смазочной жидкости регулярно замеряется щупом. В нагретом и нормальном состоянии объем смазки не должен выходить за допустимые пределы, указанные на измерительном приборе.

В вопросе состояния смазочной жидкости обращают внимание на внешние признаки истекшего срока службы. К таковым относят изменившийся цвет, появление осадка или примесей, горелый запах. Дожидаться более серьезных признаков, связанных с работоспособностью двигателя, не рекомендуется.

Регулярность проверки масла позволяет вовремя заменить смазочную жидкость и фильтр, избегая дорогостоящего ремонта. Также данный шаг обеспечивает надежную работу двигателя и повышает устойчивость его узлов к преждевременному износу. При этом в ходе профилактики автовладелец может выявить нужную частоту замены на индивидуальном уровне, с учетом условий эксплуатации своего автомобиля.

Какое масло заливать?

Выбор масла для замены в двигателе Hyundai Accent производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Вне зависимости от производителя заливать рекомендуется синтетику. Технические свойства такой смазки не только лучше справляются с нагрузками, но и более устойчивы к термальным и окислительным реакциям.

В вопросе химического состава масла подчеркивается его вязкость. При существенных перепадах годовой температуры приобретают универсальные варианты — 5W-30 и 5W-40. При выборе производителя рекомендуют следующие марки: Shell Helix Ultra, Liqui Moly, Лукойл Генезис.

В вопросе количества приобретаемого масла обычно ориентируются на объем двигателя. Однако для автомобилей Хендай Акцент разница несущественна, поэтому покупают стандартно до 3,5-4 литров новой смазки.

Этапы замены масла в двигателе Hyundai Accent

Чтобы поменять масло в двигателе Хендай Акцент соблюдают определенный порядок действий. Условно он подразделяется на две процедуры — подготовку и замену. Первая включает в себя следующие действия:

  • покупка необходимых расходников, новой смазочной жидкости и фильтра;
  • выбор рабочего места;
  • прогрев двигателя и подготовка инструментов.

Для покупки нужных комплектующих осуществляют предварительный осмотр системы. При простой профилактической замене требуется только новая смазка, фильтр и прокладка для сливной пробки. Однако если имеются неисправные соединения — покупают замену и им.

Для работы с приобретенными деталями выбирают ровную удобную площадку. Оптимальным решением считается использование ремонтной ямы, эстакады или подъемника. Также подойдут опоры с домкратом.

Прогрев масла производят перед сливом смазочной жидкости. Он обеспечивает лучшую циркуляцию, однако повышается риск термальных ожогов от смазки и деталей двигателя. Для работы рекомендуется использовать перчатки и спецодежду.

С учетом предписаний в перечень необходимых инструментов включают следующее оборудование:

  • одежда, которую не жалко испачкать, резиновые перчатки;
  • чистая безворсовая ветошь или тряпка;
  • ворот с насадками, набор ключей с торцевой головкой, щуп;
  • емкость для слива масла объемом от 4 литров;
  • новая смазочная жидкость, фильтр, прокладки и иные комплектующие на замену изношенным и неисправным деталям.

Отдельно выделяют использование специального инструмента для снятия фильтра. Кожух обычно без проблем откручивается и закручивается руками. Однако при возникновении сложностей пользуются различными приспособлениями, которые имеются под рукой.

Замена масла в двигателе Хендай Акцент своими руками производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • после прогрева откупоривают наливную горловину;
  • в нижней части снимают защиту двигателя, если она имеется;
  • под слив подставляют тару для сбора отработанной смазки, откупоривают пробку;


  • пока стекает смазочная жидкость — проверяют пробку и меняют ее прокладку;
  • под фильтр также подставляют емкость, при его снятии могут пролиться остатки;


  • откручивают кожух, производят проверку и замену фильтра, уплотнительные резинки перед закручиванием смазывают маслом;


  • фильтр монтируют на место, при закручивании следят, чтобы уплотнители не вышли из пазов;
  • после слива отработанного масла вычищают пробку и сливное отверстие, закупоривают его;
  • в систему заливают новое масло, двигатель прогревают в течение нескольких минут;
  • проверяют уровень смазочной жидкости, а также плотность соединений на наличие подтеков.

Отдельно выделяют процедуру очистки двигателя от остатков смазки. Таковая производится при смене типа масла, к примеру, если вместо полусинтетики заливается синтетика.

Промывают двигатель с использованием специального средства до того, как меняют фильтр. Процедура очистки проста: после слива отработки закупоривают пробку, заливают промывку, прогревают двигатель. Далее сливают промывочное средство, меняют фильтр и заливают новую смазочную жидкость.

Выбор моторных масел для Хёндай

В России на заводе ТагАЗ выпускались легковушки семейства Акцент, и они принадлежали к двум разным поколениям. Моторы на них устанавливались тоже разные, но в действительности речь идёт о похожих версиях одного двигателя – G4EC. Поэтому и масло в двигатель Хёндай Акцент заливать можно одинаковое – выбор не зависит от года выпуска. Однако есть более точный подход к данному вопросу.

Сведения из официальной литературы

Надпись ТАГАЗ на задней крышке Хёндай Акцент

Откроем брошюру ТагАЗа и посмотрим, что рекомендует завод-изготовитель.

Для 16-клапанников с объёмом 1,5 л подходят следующие материалы:

  • Вязкость поSAE: 10W-40, 5W-30 или 5W-40;
  • Качество по ACEA: А3/В3 или А3/В4;
  • Важно! Вязкость HTHS: 3,5 мПа*с или больше.

Класс вязкости SAE выбирают по климату:

  • -25 – +35: 10W-40;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40.

Вот и всё. Но для практики этих сведений недостаточно.

Что льём мы (редакционный Акцент)

Упаковка масла Shell Helix Ultra 5W-40 в багажнике Хёндай Акцент

Shell Helix Ultra 5W-40 (синтетика) — ценник кусается. Но за 5 лет что Акцент у нас — неприятностей с двигателем не было!

Советы

Для доливки используйте тот же материал, которым система уже заправлена. Если не знаете бренд (марку), надо выполнить полную замену. Руководствуйтесь правилами:

Класс масла ACEA А3

Такое масло – это можно.

Рекомендации представителей сервиса

Под капотом Хёндай Акцент 16 клапанов ТАГАЗовская сборка

До 100 000 км — одно масло, после — другой тип и вязкость. На фото редакционный Акцент. Мы ездим на Shell Helix Ultra 5W-40 (не реклама, а совет).

Два случая из практики (12 и 16 клапанов)

Мотор Хёндай 12 клапанов

Мотор с одним валом и 12-ю клапанами.

На авто 2008 года выпуска, и уже с двигателем G4EC, расход масла составлял ноль литров на 1000 км. Было решено перейти от вязкости 5w-40 к 5w-30. И тогда расход перестал быть нулевым: через каждые 1000 км уровень начал понижаться на 1-2 мм. Но это – почти не критично.

Касаемо вязкости: на моторе с пробегом 70 тысяч опробовали вариант 5W-50. Результат – было выдавлено уплотнительное кольцо на фильтре. Сам инцидент произошёл зимой при Т=-20.


Двигатель Hyundai Accent 1.5 литра

Блок цилиндров двигателя Хендай Акцент представляет собой единую чугунную отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения и каналы масляной магистрали. Блоки изготовлены из специального высокопрочного чугуна, цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников двигателей обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров Акцент 1.5 литра

Головка блока цилиндров Accent 1.5, изготовленная из алюминиевого сплава, общая для всех цилиндров двигателя. В нижней части головки блока цилиндров отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны имеют по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. На двигателе G4EС стоят два распределительных вала. Довольно интересной конструкции, смотрим фото ниже —

Ресурс двигателя Хендай Акцент ТагАз

После переезда корейцев на ТагАз поставщик двигателей остался прежним – DOHC. Следует полагать, что и срок службы не отличается от Акцентов корейского производства и пришедших им на смену Солярисов.

Основные признаки и причины неисправности двигателя

Мотор автомобиля – это сложный агрегат, состоящий из многих частей. Признаки его поломки, равно как и их причины, могут быть весьма разнообразными:

Устройство ГРМ Хендай Акцент 1.5 литра

Привод газораспределительного механизма комбинированный, поскольку там одновременно используется и ремень ГРМ и небольшая цепь. Ремень передает крутящий момент от шкива коленчатого вала на один распределительный вал, а с противоположной стороны стоит небольшая цепь, которая связывает, через звездочки, второй распределительный вал, тем самым синхронизируя работу ГРМ.


Замена ремня ГРМ на Акцент 1.5 литра требуется раз в 50 тысяч километров, цепь необходимо менять раз в 100 километров. Обычно бряканье растянутой цепи слышно уже на 80-90 тысячах пробега.

Схема ГРМ Hyundai Accent 1.5 литра далее.


1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

Характеристики двигателя Хендай Акцент 1.5 литра

  • Рабочий объем – 1495 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75.5 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 102 (75) при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 134 Нм при 3000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 181 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Степень сжатия – 10
  • Расход топлива в городе – 9.9 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра

Ремонт двигателя Hyundai Accent (Акцент) цена:

  • Ремонт двигателя
  • Сальники
  • Радиатор охлаждения
  • ГРМ
  • Промывка систем
  • Распредвал
  • Коленвал
  • Приводный ремень
  • Поршни
  • Цилиндры
  • Клапаны
  • Насос
  • Свечи
  • Турбина
  • Дополнительные услуги

Ремонт двигателя Hyundai Accent

Ремонт двигателяCтоимость (руб.)
Капитальный ремонт двигателяот 31680
Переборка двигателяот 31680
Промывка двигателяот 1900
Диагностика двигателяот 790
Техническое обслуживание двигателяот 1580
Снятие и установка двигателяот 7130
Замер компрессии двигателяот 1580
Замена опоры двигателяот 790

Замена сальника коленчатого вала Hyundai Accent

СальникиCтоимость (руб.)
Замена заднего сальника коленвалаот 1900
Замена сальника коленчатого валаот 1900

Ремонт радиаторов охлаждения Hyundai Accent

Радиатор охлажденияCтоимость (руб.)
Ремонт радиаторов охлажденияот 1580
Ремонт вентилятора радиатораот 1270
Замена вентилятора радиатораот 1110
Замена радиатора охлажденияот 1900
Замена радиатора двигателяот 1740
Чистка радиаторовот 4750
Мойка радиатораот 1580

Ремонт ГРМ Hyundai Accent

ГРМCтоимость (руб.)
Замена ремня ГРМот 6340
Замена цепи ГРМот 9500

Промывка систем автомобиля Hyundai Accent

Промывка системCтоимость (руб.)
Промывка систем автомобиляот 1270
Промывка системы охлажденияот 2380
Промывка топливной системыот 3170
Промывка дроссельной заслонкиот 3170
Промывка инжектораот 3170

Ремонт распредвала Hyundai Accent

РаспредвалCтоимость (руб.)
Замена распредвалаот 4280
Замена сальника распредвалаот 1270

Ремонт коленвала Hyundai Accent

КоленвалCтоимость (руб.)
Ремонт и замена коленчатого валаот 4750
Замена переднего сальника коленвалаот 1900
Замена заднего сальника коленвалаот 1900
Расточка коленчатого валаот 7920
Замена коленчатого вала (коленвала)от 19010
Замена вкладышей двигателяот 7920

Ремонт приводного ремня Hyundai Accent

Приводный ременьCтоимость (руб.)
Замена приводного ремняот 1270
Замена ролика натяжителя приводного ремняот 1270

Ремонт поршней Hyundai Accent

ПоршниCтоимость (руб.)
Замена поршневых колецот 11090
Замена поршневой группыот 12670
Ремонт цилиндро-поршневой группыот 19010

Ремонт цилиндров Hyundai Accent

ЦилиндрыCтоимость (руб.)
Хонингование блока цилиндровот 6000
Ремонт блока цилиндров двигателяот 11090
Замена головки блока цилиндровот 11090
Ремонт ГБЦ двигателяот 7920
Замена прокладки головки блока (ГБЦ)от 5540

Ремонт клапанов Hyundai Accent

КлапаныCтоимость (руб.)
Замена клапанов с притиркойот 4200
Замена направляющих втулок клапановот 4750

Ремонт насоса Hyundai Accent

НасосCтоимость (руб.)
Замена масляного насосаот 5540
Замена топливного насосаот 3170

Ремонт свечей Hyundai Accent

СвечиCтоимость (руб.)
Замена свечей накаливанияот 1580
Замена прокладок свечных колодцевот 1270
Замена свечей зажиганияот 1270

Ремонт турбины Hyundai Accent

ТурбинаCтоимость (руб.)
Ремонт турбиныот 7920
Замена турбиныот 5540
Диагностика турбиныот 1110

Дополнительные услуги Hyundai Accent

Бесплатная диагностика Получить консультацию Заявка на эвакуатор

Бесплатная диагностика по 43 параметрам

Бесплатная диагностика Hyundai Accent

Комплексная диагностика по 43 пунктам

Антибактериальная обработка салона

Антибактериальная обработка салона

Антибактериальная обработка салона с озонизацией 1500 р.

Замена масла/фильтров/свечей

Замена масла / фильтров / свечей от 3500 р.

Замена масла в двигателе, свечей зажигания + фильтры (масляный, воздушный, салонный)/

Бесплатная замена технических жидкостей

Бесплатная замена технических жидкостей

При покупке Hyundai Accent расходников в нашем автосервисе. Замена любой технической жидкости бесплатно.

Промывка радиатора охлаждения

Мойка радиаторов охлаждения 6999 р.

В стоимость входит — Снятие, чистка, спецсредства и установка

Шиномонтаж Сход развал

Шиномонтаж + сход развал

Шиномонтаж и сход развал Hyundai Accent по супер цене от 5500₽

Замена колодок и дисков

Устройство

Установленный на Акценте двигатель G4EC является четырехтактным бензиновым рядным. Устройство оснащено четырьмя цилиндрами, имеет 16 клапанов и два распредвала (один из них отвечает за работу впускных, второй – за работу выпускных клапанов). Отсчет в порядке работы цилиндров начинается со шкива коленвала и считается 1-3-4-2. Силовой агрегат установлен в моторном отсеке и напрямую связан с КПП и сцеплением. Он крепится четырьмя резинометаллическими эластичными опорами. Правая опора идет непосредственно к двигателю, остальные – к коробке передач.

В правой части двигателя располагаются следующие приводы:

  • распредвала выпускных клапанов
  • ГУРа (гидроусилителя руля)
  • компрессора кондиционера
  • насоса охлаждающей жидкости
  • генератора

В левой стороне от двигателя расположены:

Непосредственно перед двигателем установлены:

  • кат-коллектор
  • генератор
  • датчик положения коленвала
  • датчик давления масла
  • указатель уровня масла
  • масляный фильтр

После двигателя располагаются:

  • топливная рампа с форсунками
  • впускной трубопровод
  • стартер
  • дроссельный узел

Под пластиковой крышкой над силовым агрегатом в колодцах, расположены:

Блок цилиндров

На Акценте блок цилиндров изготавливается из цельнолитого чугуна, являя собой единую конструкцию. Блок состоит из самих цилиндров, рубашки охлаждения, а также каналов масляной магистрали. В его нижней части установлены 5 опор коренных подшипников коленвала со съемными крышками, крепящимися к блоку болтами.

Коленвал

Характеристики

Так как на различных модификациях машины устанавливается единый двигатель, перечислить его основные характеристики не составит труда. Двигатель Акцент G4EC имеет следующие технические характеристики:

  • Объем двигателя Хендай Акцент составляет 1,5 л
  • Рабочий объем: 1 495 куб. см
  • Количество клапанов: 16 (4 на цилиндр)
  • Мощность двигателя 75 кВт или 102 л.с
  • Тип: четырехтактный бензиновый
  • Частота вращения коленвала: 5800
  • Степень сжатия: 9,5
  • Макс. крутящий момент – 136 Нм
  • Зазор свечей зажигания – от 1,0 до 1,1
  • Тип системы питания – впрыск топлива распределительный
  • Тип топлива – бензин неэтилированный с октановым числом 92-95

Где посмотреть номер двигателя на своем Акцент, смотрите здесь.

Как избежать дорогостоящего ремонта двигателя Хендай Акцент

Для того чтобы двигатель вашего автомобиля как можно дольше находился в исправном состоянии, следует соблюдать регламент периодического обслуживания, и посещать наш автосервис для проведения таких работ:

  • каждые 10 тыс. километров пробега необходима замена масляного фильтра вместе с маслом;
  • через 20 тыс. километров пробега меняются свечи зажигания, фильтр воздушный
  • 30 тыс. пройденных километров говорят о том, что пора заменить топливный фильтр
  • каждые 40 тыс. километров необходимо менять антифриз;
  • замена сальников коленчатого и распределительного валов выполняется каждые 50 тыс. километров;
  • на отметке в 50 тыс. километров производится замена ремня ГРМ (на этот вид ремонта стоит обратить особой внимание, так обрыв может привести к дорогостоящему капитальному ремонту).

Наш автосервис укомплектован самым современным оборудованием, которое позволяет проводить любые виды ремонта двигателя Хендай Акцент. Обращайтесь, и мотор вашего автомобиля будет работать долго и стабильно.

Hyundai Accent II GLS+ › Бортжурнал › ТО-100

Медленно, но верно приблизилась достаточно серьёзная дата в жизни авто — а именно момент перехода пробега на вторую сотню.

В связи с этим приурочены плановые (добавились и внеплановые) работы. А именно:

— замена масла каждые

8000 км.(т.к. 95% у меня чисто городской пробег, порой с пробками), поэтому на ровно на сотню не выпала. Всевозможные фильтра тоже были заменены ранее, по сроку еще не подошли. — замена ремня ГРМ и роликов

(всё оригинал). — замена
помпы
(поставил Valeo — что было в наличии на сервисе), т.к. родная начала подтекать. — замена
антифриза
(Cool Stream Premium 40 — такой заливали с завода, но не во всё долгое время производства акцентов).

— по результатам диагностики подвески замена втулок переднего стабилизатора

и
левого рулевого наконечника
. И, соответственно, обязательная после этого
регулировка развала-схождения колёс
. А то при ровном руле самую малость начинало уводить направо.

Еще начала подтекать правая передняя стойка, негодница. Но я её раза 2 или 3 конкретно так пробивал до отбойника.((

— проверил клапан адсорбера

— рабочий, щёлкает как заводной. — по следам недавней ситуации со свечками сменил
высоковольтные провода
(оригинал) и обе проблемные свечи. Но потом всё-таки вернул старые свечки на место, они вполне рабочие. За короткий пробег на новых ничего необычного не было, троения движка также не наблюдал.

Дополнительно, почистил ДАД

(датчик абсолютного давления), т.к. подсказали, что у акцентов есть проблема с попаданием на него масла из-за системы вентиляции картера. Некоторые даже ставят маслоуловитель (по ссылке документ с подробным описанием, 26.7 МБ), например, от дизельного акцента. Не в курсе, снимал ли его кто вообще до этого, но вот такой он был у меня:

Промыл раствором спирта, т.к. спрей-очистку для карбюраторов настоятельно не советовали из-за возможности убить датчик.

Также почистил РХХ

(регулятор холостого хода) с разборкой, по инструкции unbound . Особого загрязнения не наблюдалось (промывал его в августе прошлого года), лишь некая черная пыль, но с крупными скоплениями оной. Была грязь на самой заслонке, оттёр её отверткой с тряпочкой. Но без разбора так ни одна жидкость внутренности не прочистит, тут без вопросов.

А вот собрать плотно не получилось, металлическая прокладка смещается из-за магнита и не входит ровно в пазы, из-за этого между двумя частями датчика есть небольшая щель, менее миллиметра. Вот не знаю, как выход найти чтоб было как надо. Но он работает отлично, все норм. Прокладка там присутствует, снаружи грязь попасть не должна. Эффект пока пока наблюдаю, но первый результат уже есть — при запуске на горячую был скачок оборотов до

1100, потом снижение до холостых

800. А сейчас скачка практически нет или примерно до 900, потом опускает до холостых 810-830 (чуть завышены прошивкой). И толчки при плавном наборе газа с холостых убавились. Бывал периодически еще хороший такой провал при трогании с кондеем, вот не узнаю до лета вылечилось это или нет.

Также, начала подтекать замененная в том году прокладка клапанной крышки. Саму крышку решил снять и прочистить масляные каналы

(в том числе по проблеме масляной плёнки на ДАДе), проверить и промыть
клапан вентиляции картера
(оказался вполне рабочим). Прокладку менять не стал —
позже выяснилась причина подтёков — наливал масло под метку MAX
, как советуют при цокающих гидриках — но мне не помогло, на холодную недолго всё равно цокают, пока свежее масло не прибежит. При уровне масла между минимумом и максимумом течи больше нет.


Для поддержания нормального режима работы двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять смазывающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Лучшее масло в двигатель для Hyundai Accent

Каждый продукт данной категории обладает кодировкой, соответствующей определенным характеристикам эксплуатации, например, 5w-20. Чтобы узнать какая смазка подойдет вашему Hyundai Accent, необходимо знать значение этой кодировки.

Цифра, предшествующая W, характеризует такие параметры, как проворачиваемость и прокачиваемость при эксплуатации в низких температурах. Величина показателя прямо пропорциональна минимальной температуре запуска двигателя, ниже показатель – ниже возможная температура старта мотора.


Макро фото масляной жидкости в воде

Цифра, следующая за W – это показатель, характеризующий минимальную и максимальную вязкость вещества при нормальной температуре работы двигателя в 100 градусов и минимальную вязкость при 150 градусов, что является максимально допустимым показателем работы двигателя. При работе мотора в максимально допустимом температурном режиме низкий показатель вязкости автомасла способствует большей экономии топлива и повышает мощность двигателя, однако смазка невысокой степени вязкости покрывает поверхность тонким слоем, что повышает риск повреждения двигателя.

Как правило, производители указывают какое моторное масло рекомендуется заливать в двигатель конкретного автомобиля. Можно подкорректировать данную рекомендацию, взяв в расчет вязкость при минимальной температуре воздуха. Таким образом для сурового российского климата оптимальным будет значение 0W, 5W, 10W. Особенность двигателя Hyundai Accent позволяет использовать масло высокой вязкости, следовательно, оптимальным для данного автомобиля является 5w-40. Производители рекомендуют следующие марки смазочных материалов:


Liqui Moly 5W-40



Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Акцент

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению. Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям.


Инструкция по замене масла будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

Далее переходим к основной процедуре, сливу масла на Хендай Акцент:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).


Рис.1 Горловина для залива масла


Рис.2 Сливная пробка


Рис.3 Откачка остатков шприцем


Рис.4 Масляный фильтр

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.


Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

  1. Промывку двигателя на машине Хендай Акцент следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
  2. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
  3. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  4. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  5. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Хендай Акцент бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

Перед осуществлением промывки на Хендай Акцент следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Хендай Акцент герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). А также оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35503 (2630035503). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.


Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
  2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Хендай Акцент. А также в информации от мировых производителей фильтров рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Как понять, что масло надо менять

Компания Hyundai не указывает подробных сведений по поводу того, как проверить состояние масла. Для этого необходимо вытащить мерный щуп из маслозаливного отверстия, и посмотреть на цвет масла. Если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, то это указывает на механический износ деталей. К тому же, масло может содержать грязевые отложения и металлическую стружку. Помимо этого, смазочный материл, пришедший в негодность, будет издавать специфический запах горелого. В таких случаях нужна срочная замена моторного масла.

Сведения из официальной литературы

Откроем брошюру ТагАЗа и посмотрим, что рекомендует завод-изготовитель.

Для 16-клапанников с объёмом 1,5 л подходят следующие материалы:

  • Вязкость поSAE: 10W-40, 5W-30 или 5W-40;
  • Качество по ACEA: А3/В3 или А3/В4;
  • Важно! Вязкость HTHS: 3,5 мПа*с или больше.

Класс вязкости SAE выбирают по климату:

  • -25 – +35: 10W-40;
  • -30 – +25: 5W-30;
  • -30 – +35: 5W-40.

Вот и всё. Но для практики этих сведений недостаточно.

Что льём мы (редакционный Акцент)

Shell Helix Ultra 5W-40 (синтетика) — ценник кусается. Но за 5 лет что Акцент у нас — неприятностей с двигателем не было!

Советы

Для доливки используйте тот же материал, которым система уже заправлена. Если не знаете бренд (марку), надо выполнить полную замену. Руководствуйтесь правилами:

Такое масло – это можно.

Рекомендации представителей сервиса

До 100 000 км — одно масло, после — другой тип и вязкость. На фото редакционный Акцент. Мы ездим на Shell Helix Ultra 5W-40 (не , а совет).

Какое масло лучше заливать?

Если вы не знаете, какое моторное масло залить в двигатель автомобиля Hyundai Accent с пробегом, надо разобраться в рекомендуемых производителем продуктах. Для эксплуатации подходит любое масло, соответствующее вязкостным характеристикам 5W20, 5W30, 5W40. Производителем транспортного средства рекомендована именно такая очередность поиска смазочных материалов. Если найти продукт с классом вязкости 5W20 не представляется возможным, можно использовать жидкость 5W30.

Важным фактором при подборе продукта является стиль передвижения. Если вы предпочитаете более спокойный стиль езды, специалисты рекомендуют заливать в Акцент 8 или 16 клапанов смазку Leichtauf Special LL SAE 5w-30. Это масло обладает высокими антифрикционными характеристиками. В жестких условиях эксплуатации смазка предотвращает образование окислений в системе и способствует экономии горючего. Если вы предпочитаете более агрессивный стиль передвижения, то в силовой агрегат можно добавлять присадки CeraTec. Они изготовляются в соответствии с технологиями на основе молибдена с применением керамических компонентов. Мотору обеспечивается надежная защита при работе в агрессивных условиях.

Автомобильный производитель советует потребителям использовать масла Арал, Маннол и Ликви Моли. Эти продукты оптимально подходят для применения в современных двигателях. Смазочные материалы усиливают устойчивость к окислению базовых продуктов и характеризуются увеличенным сроком службы. При правильной работе двигателя можно добиться экономии топлива. Неважно, синтетика используется или полусинтетика.

Производитель Хендай допускает использование в моторах жидкостей, соответствующих классу вязкости АСЕА С3:

  • Шелл Хеликс Ультра;
  • Арал СуперТроник ЛонгЛайф 3;
  • Кастрол Магнатек;
  • Эльф Солярис;
  • Лонгтайм Хай Тек;
  • Мидлэнд Крипто.

Пользователь Evgeniy Sagaydak подробно в своем ролике рассказал о выборе моторной жидкости для ДВС Акцента.

Какой интервал замены?

Частота замены масла в Hyundai Accent напрямую зависит от года выпуска машины. Хендай старше 2004 года требует обновления расходного материала не реже каждых 10 тысяч км пробега.

Жидкость способна терять свои полезные характеристики по некоторым причинам:

  • сезон использования автомобиля, когда происходит перепад температуры;
  • манера езды – щадящая или агрессивная;
  • темп работы, которую выполняет двигатель;
  • длительность использования мотора во время пробок;
  • качество дорог;
  • объем двигателя;

Перечисленные факторы изрядно снижают рабочий ресурс моторного масла независимо от пройденного километража машины. При интенсивной эксплуатации специалисты рекомендуют производить замену масла раз в шесть месяцев или каждые 10-12 тыс.км.!

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Хендай Акцент, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Некоторые автомобилисты начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что жор 1-2 литра от замены до замены это нормально.

Наиболее частой проблемой повышенного расхода в данной модели являются маслосъемные колпачки, либо залегшие маслосъемные кольца, но с большой вероятностью это колпачки. Поэтому их замена, а также переход с синтетики на полусинтетику решит повышенный жор. Также в некоторых случаях при проблеме с колпачками может кидать масло в воздушный фильтр.

Некоторые автолюбители наблюдают еще одну проблему, когда появляется масло в свечных колодцах или даже на поверхности клапанной крышки. Это свидетельствует об износе уплотнительных колец колодца свечи зажигания.

Заказываем кольца по артикулу 2244323001 для последующей замены. При этом не забываем заказать прокладку клапанной крышки 2244126020. Так как при устранении этой неисправности крышку необходимо будет демонтировать.

Виды моторных масел

Моторное масло для Hyundai Accent, как и для другого автомобиля, бывает трех видов, однако для рассматриваемого авто лучшим видом является лишь один из них.

Что лучше 5W20 или 5W30?

Спор, который не утихает более 10 лет, что лучше лить в корейца? Какой вязкости?

Этапы замены

Какие понадобятся инструменты

Перед заменой масла необходимо проследить за наличием:

  • масло в необходимом объеме (около 4-4,5 л);
  • масляный фильтр;
  • сливная пробка;
  • ключи на 17 и 19;
  • ключ для снятия масляного фильтра;
  • набор торксов.

Как правильно слить

  1. Перед заменой лучше прогреть мотор, поездив на автомобиле или на холостом ходу.
  2. Загоните автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, двигатель заглушите.
  3. Снимите пробку горловины для заливки смазки.
  4. Под сливным отверстием установите емкость для отработанного продукта.
  5. При наличии снимите защиту поддона и открутите пробку сливного отверстия.


Снятие пробки для слива отработанной жидкости


Емкость с отработанной жидкостью


Снятие масляного фильтра

Как залить

Лить масло нужно аккуратно, не допуская пролива. Для этого лучше использовать лейку, в случае ее отсутствия используйте верхнюю часть обычной пластиковой бутылки.


Правильная заливка смазки в двигатель через бутылку

Заливать смазку нужно в несколько заходов: после того, как вы залили необходимый объем, заведите двигатель на 5-7 минут. Затем снова заглушите двигатель и проверьте уровень. При необходимости аккуратно долейте нужный объем.

Вывод

Производитель Hyundai рекомендует заливать оригинальное заводское масло. Впрочем, на сегодняшний день можно не опасаться выбирать масло-аналог, которое является весьма качественным продуктом, учитывая тот факт, что на сегодняшний день химическая промышленность развита очень хорошо. К тому же, на рынке есть немало проверенных брендов с хорошей репутацией. Среди них можно выделить фирмы Кастрол, Мобил, Лукойл, G-Energy, Elf, Kixx, Роснефть и другие.

Последствия несвоевременной замены

Самое печальное последствие несвоевременное замены жидкости в системе смазки — выход из строя автомобильного двигателя. Если масло вовремя не меняется, оно будет быстрее уходить на нагар, что приведет к снижению объема смазочного материала в ДВС и масляному голоданию агрегата. В результате автовладелец столкнется с проблемой необходимости выполнения капитального ремонта. Также при несоблюдении интервалов замены заметно снижается мощность двигателя. При разгоне водитель может чувствовать провалы, обороты на холостом ходу будут нестабильными.

Пользователь Макс Крюков опубликовал видеоролик, в котором наглядно показал процесс замены смазочного вещества в автомобиле Хендай Акцент и рассказал обо всех нюансах этого процесса.

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 19573
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

HYUNDAI Accent. Замена радиатора печки без снятия торпеды.

Плохо дует печка?

Чистка воздуховводов кондиционера. Очиститель BIZOL. Hyundai Accent 1.4

Hyundai Accent 1995г. Как работает печка. Решение

Снятие торпеды на хэндай акценте

Промывка печки в салоне. Быстро. Ford Transit

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Давно хотел промыть систему охлаждения и вот появилось время и наконец то промыл)
Купил 15 литров дистиллированной воды, промывку LAVR Radiator Flush Classic
Art Ln1103, и антифриз MANNOL Antifreeze AF12+

Как промыть радиатор печки хендай акцент

"LAVR Radiator Flush Classic Art Ln1103, 430 мл
Профессиональный препарат для промывки системы охлаждения
Рекомендуется для очистки любых систем охлаждения.
Эффективно и безопасно удаляет накипь, продукты разложения охлаждающей жидкости, следы масла, ржавчину и другие загрязнения.
Предотвращает перегрев двигателя.
Продлевает срок службы антифриза на 30-40%.
Содержит ингибитор коррозии и увеличивает ресурс радиатора, помпы и термостата."

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Перед всеми действиями надо не забыть подождать, чтобы ОЖ остыла.

Вся процедура описана в руководстве по ремонту, но вкратце от меня:
1. Снимаем расширительный бачек со старой ОЖ и выливаем все из него.
2. Моем его.
3. Ставим его на место (можно пока не прикручивать).
4. Заливаем в него дистиллированную воду до уровня минимум.
5. Откручиваем крышку заливного отверстия радиатора. (На работающем двигателе НЕ ОТКРЫВАТЬ!)
6. Залазим под машину снимаем защиту, пыльник, что бы добраться до краника в нижней части радиатора.
7. Берем например ведро и подставляем под этот краник.

Как промыть радиатор печки хендай акцент

8. Откручиваем краник и сливаем антифриз.
9. Снимаем вот эти два патрубка, глушитель воздушного фильтра и сливаем еще антифриз (зданию часть авто можно приподнять или не снимать патрубки и компрессором выгнать ОЖ через шланг в расширительном бачке.)

Как промыть радиатор печки хендай акцент

10. После этого закрываем краник сливного отверстия радиатора, ставим на место патрубки.
11. Заливаем в радиатор химию(промывку) и до верха уже заливаем дистиллированную воду.
12. Закрываем крышку заливного отверстия.
13. Заводим двигатель и ждем пока не запустится вентилятор, в этот момент резкими движениями жмем патрубки. Лучше следить за температурой.(и лучше через ELM например)
14. После глушим мотор.
15. По выше написанной схеме сливаем все из системы охлаждения.
16. Заливаем теперь только дистиллированную воду.
17. Заводим мотор. Ждем…
18. Глушим.
19. Сливаем всю воду. По выше написанной схеме и так раза 3-4 в зависимостей от результата.
20. Теперь можно окончательно прикрутить расширительный бачек на место и залить уже антифриз.
21. Заливаем в радиатор и в расширительный бачок до уровня максимум.
22. Закрываем все крышки, краник, проверяем хомуты на патрубках.
23. Заводим мотор. И гоняем его минут 20. (Тперь можно поднять перед, или стать под горку, что бы воздух выходил, а также открыть печку салона на максимум)
24. Проверяем уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости доливаем до уровня макс.
Первые км 100-300 следите за температурой и уровне ОЖ, у меня км через 100 ушло все, пришлось еще долить.

Собственно на всю работу ушло примерно полтора часа.

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Также если радиатор забитый, то аккуратно его моем! По трассе температура 93-96 с кондера где-то 98

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Похожие статьи

46 comments on “ Чистим радиатор печки ”

На будущее, радиатор печки находится в самой печке, а то, что за бардаком, радиатор ИСПАРИТЕЛЯ, он же для кондиционера

Это испаритель кондера!! До печки без снятия торпедо хер доберешься! )

Сергей, слыыышь википедия ))))

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Сергей, опередил

Maxim, ну не мог пройти мимо, когда один радик назвали другим

так что греть лучше не будет

Сергей, пацан красавчик , берёт и делает) зато летом чистый кондей будет)) и фильтр без бяки

Maxim, бяка все равно будет, хлоргекседином и перекисью по любому там надо мыть, да и водой получше будет

Алексей, а ну это да , ранвей куплю очиститель тоже норм

Maxim, не спорю, но назвать радик испарителя радиком печки, это тоже самое, что некоторые путают ШРУС со ШРУЗом

Maxim, он вонючий( хлоргекседин и перекись дешевле и надежней)

Вчера смотрел фильтра салонные, темноваты но чистые за зиму продувшие! Где Вы б..ть ездите?

Алексей, я к тому что листьев ни каких не будет и рябины))) ахуел когда впервые чистил

Андрей, там бактерии дядь

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Сергей, шарнир равных угловых Зкоростей у некоторых

Андрей, у меня сейчас на жабо ваще чулок одет хрен туда крупная ерунда попадет

Maxim, не ну там пыль была чуток внизу и всё!

Алексей, ничего не вонючий) )) все нормалек

Андрей, не ну зимой поменьше но пачкается

Maxim, дык нахрен он не нужен зимой! Осенью же спор был!

Андрей, о_О предохранитель? Реле? Что значит не нужен? Нужен и ещё как нужен! От 200 рублей на сезон не обеднеешь пива 4 банки не попьешь

Maxim, пузырь водки можно взять!

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Андрей, не знаю ,но фильтр точно можно взять))))

Андрей, зато радик тебе за это спасибо не скажет

Maxim, ну естественно лучше фильтр! Лучше конечно с фильтром, забылся совсем,я Братишке его посоветовал поставить, с автосалона без него ездил!

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Андрей,

Андрей, я сам, почти год без фильтра катался, но после этого, поставил не раздумывая

Сергей, ебтаматьвпиздублянахер! Твоя машина была в аду.

Андрей, это, слава богу, не с моего акца, на форуме увидел такое. Просто владелец катался без фильтра 40000, что привело к печальному результату, замена радиатора + оплата снятия и установки передней панели, а так же возможной заправки кондиционера

Роман, зачем их закрывать? Когда вкл печку воздух сосет же с улицы

Роман, защита от листьев, воздух то через мелкие отверстия проходит, а листья нет

Роман, опа опа! Я тоже думал об этом, только не придумал что залипить туда!

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Роман, агонь

Как промыть радиатор печки хендай акцент
Как промыть радиатор печки хендай акцент
Как промыть радиатор печки хендай акцент

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Андрей, у жены или подруги колготки епт

Андрей, меня моя отпиздила за это

Как промыть радиатор печки хендай акцент
Как промыть радиатор печки хендай акцент
Как промыть радиатор печки хендай акцент

Maxim, как ты мог спалиться на этом

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Maxim, бля, ни того, ни другого!

Как промыть радиатор печки хендай акцент

Maxim, сказал бы ей что на благо отечества!

Читайте также: