Промывка двигателя киа спектра

Обновлено: 30.06.2024

Автомобильный двигатель – довольно сложная штука, а значит он требует к себе особого отношения. Чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии долгие годы, приходится использовать специальные средства – промывочные масла. Но как выбрать лучшее из имеющегося изобилия?

👇Ниже вы найдете рейтинг из десяти промывочных масел, каждое из которых обладает действительно качественными данными не только для промывки двигателя, но и для продления его срока эксплуатации.

Промывочные масла – зачем они нужны?

Основное предназначение подобного состава – это вымывать из полостей двигателя загрязнители, следы горения, остатки отработанного масла и другую грязь, которая осталась после полного слития старой моторной жидкости. По этой причине в промывке в основном нуждаются старые моторы, а также ею не стоит брезговать при переходе с одного вида масла на другой: например, с минерального на полусинтетическое. В последнем случае это нужно, чтобы не дать двум разным типам масел смешаться внутри мотора, что крайне нежелательно для правильной работы системы.

Тем водителям, которые меняют масло каждые 7-10 тыс. км, соблюдают допуски и не заливают в авто топливо низкого качества, промывка мотора не понадобиться.

Промываем двигатель в следующих случаях:

  • Купили автомобиль с рук и не уверены в качестве его масла;
  • Недавно проходил капитальный ремонт ДВС;
  • Вы просрочили период обязательной замены смазки (катались на одном составе больше 15 тыс. км пробега);
  • Переходите на топливо более высокого класса (с минералки на синтетику);
  • Масло в двигателе сильно угорает;
  • Двигатель часто перегревается;
  • В бензобаке использовалось низкокачественное масло.

Иными словами, чистить мотор лучше после любой нестандартной ситуации, которая выбивается из привычного цикла замены масла.

Среди автовладельцев есть много противников промывочных масел. Мол, нет смысла тратиться на еще один состав, когда можно сразу залить новое моторное масло. Как мы уже писали: если соблюдали допуски и вообще ухаживали за двигателем – все нормально и без промывки действительно можно обойтись, но в противном случае новое масло при попадании в неподготовленный двигатель обязательно вступит в контакт не только с остатками старой уже отработанной жидкости, но и с тем нагаром, окислениями и прочей грязью, что копились внутри годами. Закончиться это скорее всего забитым масляным фильтром, повышенным расходом и даже поломкой мотора, не говоря уже о том, что его ресурс сильно упадет.

Рейтинг лучших промывочных масел для двигателя

Итак, теперь посмотрим на лучшие промывочные масла.

10 место. Волга-Ойл МПТ-2М

Отечественная Волга-Ойл очень хороша как средство защитить двигатель от вредных окислений, которые возникают в процессе работы мотора, а также для профилактики защиты системы от коррозии. Оно быстро вымывает из полостей продукты износа, остатки отработки, нагар и иные вредные загрязнители, снижающие период эксплуатации мотора. Снижает склонность к детонации. Его рекомендуется лить в системы бензинового и дизельного класса.

К такой химии, как промывка двигателя, автомобилисты относятся по-разному. Но стоит ли руководствоваться чьими-то отзывами и предубеждениями? Разумеется, нет. Чтобы сделать объективные выводы, разберемся, как действуют препараты, представленные сегодня на рынке.


  • Смена производителя или даже марки масла.
  • Изменение вязкости или разновидности рабочей жидкости.
  • Попадание в мотор некачественного топлива, антифриза или низкосортного масла.
  • Капремонт ДВС (после вскрытия ГБЦ).
  • Приобретение транспортного средства на вторичном рынке.
  • Активная эксплуатация авто с турбомотором, который, как известно, очень чувствителен к чистоте и качеству масла.

А если использовать качественное масло…


В любое масло производитель добавляет различные, в том числе и моющие, присадки. Главная проблема – их быстрое разложение, особенно при активной эксплуатации транспортного средства.
Еще один важный момент – после штатного ТО в скрытых полостях остается, по разным данным, от 10 до 20% старого масла. В нем присутствует грязь и отложения, которые смешиваются с новым маслом и ухудшают его свойства.
Поэтому использование качественного масла не спасет от образования нагара и отложений на стенках ДВС.


  • Состав безопасен для ДВС, не изменяет вязкости масла.
  • Обработка очень проста и оперативна, не потребует нарушений штатной эксплуатации авто.
    состоит из РВС-частиц, они устраняют износ деталей, формируют металлокерамический слой, продлевающий ресурс силовой установки. К тому же резиновые уплотнители восстанавливают свою эластичность, благодаря чему снижаются утечки масла.
  • Состав позволяет диагностировать состояние маслосъемных колец и колпачков клапанов: если при пробеге до 300 км после применения MF5 дымность и расход масла остались прежними – данные узлы придется поменять. Лучше всего такую обработку делать непосредственно перед запланированной заменой масла.

Двигатель потребляет масло литрами, хотя пробег у автомобиля смехотворный? Разбираемся с причинами и предлагаем способы лечения.

Причины масложора

Самая частая причина — угар масла из-за его старения. Как только масляные присадки утрачивают свои характеристики, масло начинает активно испаряться и через систему вентиляции улетучивается во впускной трубопровод, затем попадает в цилиндры, где сгорает вместе с рабочей смесью.

Но деградировавшее масло вдобавок может и разлагаться с образованием тяжелых фракций, которые будут скапливаться на маслосъемных кольцах и препятствовать их подвижности. В итоге маслосъемные кольца перестанут плотно прижиматься к стенкам цилиндров и начнут пропускать масло, которое сгорает в цилиндрах. В запущенной ситуации дело доходит до закоксовки и перекрытия сливных отверстий в поршне — тогда расход масла на угар становится сравним с расходом топлива.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Нарушение отвода масла приводит к образованию углеводородных отложений на поршне. Как результат — лак и нагар на поверхностях деталей.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Нагар и лак образуются не только на поршневых кольцах, но и на поверхностях камеры сгорания и клапанах. Этому способствует загрязненная система вентиляции картерных газов, прорыв газов во впускную трубу, а также частое применение низкокачественного масла и топлива.

Определяем без разборки

Точно определить причину повышенного расхода масла без грамотной диагностики трудно. Самый распространенный способ — замер компрессии — тут не поможет. Он эффективен, когда есть существенный износ цилиндропоршневой группы. А если компрессионные кольца в полном порядке, а маслосъемные залегли из-за закоксовки, показания компрессии останутся высокими, но двигатель будет литрами потреблять масло.

Один из действенных способов проверки — вакуумный. Для этого используют анализатор пневмоплотности цилиндров, состоящий из двух вакуумметров либо одного комбоустройства. Для проверки выкручивают свечи зажигания и в каждый цилиндр по очереди устанавливают вакуумметры. Сначала при ходе поршня определяют максимальное разрежение в цилиндре — его называют полным или полезным. Опираясь на этот параметр, диагност делает вывод об износе гильзы цилиндра.

При помощи второго вакуумметра определяют остаточный (паразитный) вакуум. При хорошем состоянии гильзы цилиндра и клапанов его величина характеризует состояние поршневых колец, а точнее их степень износа, залегание, поломку перемычек на поршне. Если оба параметра в норме, а расход масла повышенный, то маслосъемные кольца в порядке, а вероятная причина масложора — износ маслосъемных колпачков.

Другое эффективное средство диагностики — эндоскопия. Эндоскопы позволяют заглянуть почти в любой уголок двигателя. У диагноста нет на руках данных замеров компрессии и вакуума. Он оценивает состояния двигателя лишь визуально. Но опытного глаза часто достаточно для точного вердикта.

Итак, диагностика подтвердила, что причина масложора — в закоксовавшихся маслосъемных кольцах. В этом случае можно не разбирать мотор, а очистить его детали от смолисто-коксовых и нагаровых отложений, используя химические средства. Но какое выбрать? Препаратов много и принцип их работы разный.

Как раскоксовать?

Жидкие составы заливают в каждый цилиндр прогретого двигателя через свечное отверстие. Задача препарата — размягчить нагар, чтобы он потом сгорел без образования твердых частиц, которые могут повредить нежные керамические соты нейтрализатора. Жидкость попадает на днище поршня, проходит через зазоры компрессионных колец, поступает в их канавки в поршне. Далее — на масло­съемные кольца и в поддон двигателя. При этом лучше всего отмывается днище поршня. Из-за трудного доступа очистка канавок под компрессионные кольца слабая, маслосъемные моются еще хуже. Иногда приходится повторять обработку через небольшой пробег.

С учетом этих недостатков были разработаны пенные составы. Способ ­применения тот же — через свечное отверстие в головке блока. Но в отличие от жидкого пенный очиститель заполняет весь цилиндр и воздействует не только на днище поршня, но и на камеру сгорания. А если двигатель с непосредственным впрыском, то помоется и распылитель топливной форсунки. По эффективности пена лучше жидкости, так как дольше удерживает активное вещество во взвешенном состоянии.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Промывки с эффектом раскоксовки добавляют в масло. Это самые эффективные средства для восстановления подвижности маслосъемных колец.

Но и пена не шибко хорошо очищает маслосъемные кольца, так как доступ моющего состава ограничен конструктивными особенностями. А еще пенные препараты немного дороже жидких. Правда, у них есть одно весомое преимущество: пена хорошо очищает впускной трубопровод от нагара, который часто скапливается в двигателях с непосредственным ­впрыском топлива.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Импортные пенные препараты стоят 1500–2000 рублей. Отечественные — в два-три раза дешевле, а по эффективности им не уступают.

Чтобы расшевелить маслосъемные кольца, разработали жидкие составы, которые заливаются непосредственно в масляную систему двигателя. Только не путайте с популярными пятиминутными промывками на основе керосина, задача которых — разбавить старое загустевшее масло, чтобы оно лучше вытекало из двигателя. А средства, о которых мы ведем речь, рассчитаны именно на раскоксовку маслосъемных колец. Вперемешку с маслом активный состав циркулирует в системе под давлением и попадает во все труднодоступные для статичного состава места. Его заливают не на пять, а на двадцать минут. И гоняют мотор не на минимальных оборотах коленвала, а на средних оборотах, чтобы поднять давление в масляной системе и тем самым повысить эффективность состава.

Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.

Жидкие раскоксовки лучше всего очищают от нагара и лака днище поршня. В зависимости от производителя и объема флакона их цены колеблются от 500 до 1000 рублей.

Для раскоксовки используют и народные средства. Самое известное — димексид. Это антибактериальный медицинский препарат, продается в аптеках без рецепта, недорог и действует довольно эффективно. Правда, это средство слишком агрессивно и имеет побочные эффекты. Оно смывает графитовое покрытие с поверхности поршня, приводит к потере формы пластиковых и эластичности резиновых деталей. Вспучивает краску на стальном поддоне, которая отслаивается крупными фрагментами и потом прилипает к сетке масло­приемника. Последствия от его применения часто бывают плачевными.

Что купить?

Универсального препарата, который эффективно очищает всё и сразу, нет. Подходить к решению проблемы угара масла и очистки двигателя надо комплексно.

Если нагара и лака на деталях немного, используем жидкий или пенный составы. Они помогут размочить кольца и почистят другие детали двигателя от отложений. Если кольца залегли, заливаем моющий состав в масло, а непосредственно в цилиндры — пенную раскоксовку для устранения последствий угара масла. Таким образом и масложор победим, и сэкономим.

Текущее время: 11 янв 2022, 19:44

Промывка системы охлаждения изнутри

Публикации доработок, тюнинга наших автомобилей СВОИМИ руками или силами сервисов, но с детальным описанием. Описания вроде "вот поставили в сервисе магнитолу" сюда выкладывать не надо - есть другие разделы.

Модератор: Модераторы

Промывка системы охлаждения изнутри

Докатался до 100.000км без малого, а это как известно из руководства по ремонту и ТО - первая замена ОЖ (если точнее то: 100.000км или 5 лет).
Кстати, 5лет - это срок годности антифриза.

Я проштудировал тырнет на предмет успешных замен и промывки системы охлаждения своими силами.
Вот какие выводы сделал:
промывать контуры нужно, т.к. накипь образуется даже если использовалась дистиллированная вода (видимо продукты распада антифриза оседают). если эту накипь не убрать, то она будет только накапливаться и потом промывать будет опасно: накипь отваливается от стенок и забивает контур в узком месте. Так что нужно удалять пока налет совсем небольшой, а симптомов перегрева нет совсем.

Несколько основных вопросов остались открытыми:

Вопрос №2: какие пропорции безопасно использовать ?

Вопрос №3: сколько времени можно безопасно ездить с такой жижей ?

Может кто занимался этим делом, и успешно (не пошла течь, не пришлось ничего менять потом).

Стремление учить других служит причиною падения души.
Наставляя ближнего твоего, ты разрушаешь дом твой в то самое время, как покушаешься устроить дом ближнего

Автомобили КИА СПЕКТРА полюбились за долговечность, надежность и привлекательную цену. Для исправной работы и для продления жизни мотора и коробки передач замена масла киа спектра производится по регламенту завода-изготовителя.

Владельцы ошибочно рассуждают, что сэкономив на покупке дорого масла, так как само авто принадлежит к категории недорогих машин. Прежде чем начать процедуру, обратите внимание на те масла, которые рекомендуют опытные владельцы.


Замена масла в двигателе КИА СПЕКТРА

По рекомендациям завода-изготовителя замена масла в двигателе Kia Spectra производится раз в год, что соответствует 15 тыс. км пробега. Вместе с маслом замене подлежит масляный фильтр.
Процедуру лучше проводить во время диагностики на эстакаде или смотровой яме. Если решили заменить масла в другой обстановке, то машину приподнимают с помощью домкрата, соблюдая правила безопасности.

Для замены масла kia spectra потребуется:

Лучше менять масло после непродолжительной поездки, пока двигатель горячий. Масло заливайте того же вида, что и было. Если меняете жидкость на другую, сначала промойте промывочным маслом либо раствором той марки, на которую будете менять.

Инструкция по замене масла в двигателе КИА СПЕКТРА:


  • Если на сливной заглушке испортилась уплотнительная прокладка, замените ее. После того, как стечет жидкость из двигателя, плотно закрутите сливное отверстие.
  • При помощи специального ключа снимите масляный фильтр.


  • Налейте чуть больше половины свежего масла в новый фильтр перед установкой, а также промажьте маслом новый уплотнитель. Не забывайте, что новый фильтр устанавливается только руками, без ключа!


  • Открутите пробку заливной горловины и не спеша залейте новое масло в мотор. Заливайте 3,5 литра и с помощью щупа проверьте уровень масла.


  • Заведите двигатель и проверьте горит ли лампочка, показывающая давление масла. При необходимости, долейте до уровня
  • Подтяните подтеки под масляным фильтром и сливной заглушкой

Замена масла в двигателе киа спектра будет успешной, если лампочка давления масла не горит, и жидкость нигде не подтекает.

Замена масла в коробке передач Киа спектра

Замену масла в коробке передач Киа спектра рекомендовано менять масло на идентичное, что и было, но, если решили сменить смазочный раствор, сделайте промывку.

Для МКПП Киа советует синтетическое масло MOBIL 1-75W90. Меняется масло 1 раз в 6 лет для АКПП, для МКПП 1 раз в 7 лет, (60 и 90 тыс. км соответственно).
Объем масла в АКПП Kia Spectra составит – 5,5 л

Объем масла в МКПП Kia Spectra составитМКПП – 3 л.

Замена масла в коробке передач киа спектра

Для замены необходимо подготовить:

  • специальный набор ключей,
  • отвертки,
  • чистые тряпки,
  • приспособление для заливки масла (шприц, воронка),
  • тара для слива старой жидкости

Киа спектра замена масла в мкпп

  • Выкрутите щуп проверки смазки, в случае необходимости протрите тряпкой,
  • Под сливное отверстие поставьте емкость,
  • После слива масла поставьте заглушку на место и закройте ключом,
  • С помощью приспособления влейте новое масло,
  • Проверьте щупом уровень масла через 2-3 минуты после заливки,
  • Проверьте подтеки в сливном отверстии.

На автофорумах советуют посмотреть видео по замене масла, там же будет показано как обнаружить щуп для проверки уровня масла.

Замена масла в акпп киа спектра

Ни в коем случае масло для МКПП нельзя заливать в автомобили с автоматической коробкой передач. Процедура по замене масла будет сложней, но делать ее необходимо регулярно. Для замены масла и трансмиссионной жидкости надо:

  • снять поддон АКПП,
  • открутить заглушку сливного отверстия и слить старое масло,
  • поменять прокладки и масляные фильтры,
  • дать стечь маслу, выйдет около 20-40%, так как остальная часть останется в гидравлическом трансформаторе и каналах АКПП,
  • после залить новое масло и подождать примерно 15-20 мин,
  • проверить уровень, долить в случае необходимости, убрать подтеки.

Для опытного водителя заменить масло в двигателе либо в коробке передач на Киа спектра не составит труда, достаточно посмотреть видео и почитать рекомендации владельцев kia spectra на форумах в интернете.

Начинающему автолюбителю лучше всего будет обратиться в специализированный сервисный центр КИА, либо провести процедуру замены масла киа спектра под присмотром опытного автомеханика.

Моторное масло для KIA Spectra

Автомобили Киа Спектра, выпускаемые на Ижевском автозаводе с 2005 г., пользуются заслуженным спросом у автолюбителей. Популярны эти авто и на вторичном рынке. Ни для кого не секрет, что срок жизни двигателя во многом определяется качеством используемого моторного масла.


  • Рекомендации завода изготовителя
  • Предпочтения владельцев
  • Присадки, доливы, смешивания, промывка

Поскольку эта модель Киа относится к числу недорогих, то владельцы испытывают соблазн лить в мотор дешевое масло. Тут необходимо достичь компромисса между стоимостью технических жидкостей и пагубным влиянием на здоровье мотора.

Рекомендации завода изготовителя ↑

Двигатели Киа приходили на завод ИЖ уже заполненные техническими жидкостями, в инструкции по сборке значилось масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель не указан. Тем не менее, специалисты большинства фирменных СТО KIA и Hyundai утверждают, что изначально производитель заливает корейское моторное масло SK ZIC A+ 10W30.
Также существует официальное письмо от завода ИЖ, что в определенный период, поставляемые для сборки Киа Спектра двигатели заправлялись маслом Mobil Korea Co SAE 5W20 API SJ. В данном случае использовалось масло для обкатки, в повседневной эксплуатации такая вязкость ни к чему.

Неясно, почему завод изготовитель не использует моторное масло под собственным брендом:

  • HYUNDAI/KIA синтетическое Premium LF Gasoline 5W-20;
  • HYUNDAI/KIA синтетическое Turbo SYN Gasoline 5W-30;
  • HYUNDAI/KIA полусинтетическое Super Extra Gasoline 5W-30.

Вероятно, это вопрос не технический, а коммерческий. Одно и то же масло выпускается под разными торговыми марками.

Производитель в своих рекомендациях для Киа Спектра указывает на энергосберегающие свойства технических жидкостей. Эти требования укладываются в нормы допуска. Как в азиатские, так и в американские:

  • ILSAC GF1 — API SH;
  • ILSAC GF2 — API SJ ;
  • ILSAC GF3 — API SL ;
  • ILSAC GF4 — API SM .

Для различных сезонов эксплуатации Киа, а также при разном пробеге – существуют рекомендации по вязкости SAE:

  • Новый двигатель (до 25% моторесурса) – всесезонно 5W30, 10W30;
  • Двигатель с пробегом (25-75% моторесурса) – летом 10W40, 15W40; зимой 5W30, 10W30; всесезонно 5W40;
  • Изношенный двигатель (более 75% моторесурса) – летом 15W40, 20W40; зимой 5W40, 10W40; всесезонно 5W40.

Предпочтения владельцев ↑

Выбор производителя моторного масла – личное дело каждого владельца. Тем более что проблемы с двигателем случаются не от неправильно выбранной марки, а при использовании поддельного масла с любым названием на упаковке. Совет стандартный – покупать в таких магазинах, где могут предоставить сертификат качества на партию, имеющуюся в продаже.

Большинство владельцев Киа предпочитают заливать ZIC или Hyundai/Kia, по географическому признаку. Анализируя отзывы владельцев, можно выявить следующие предпочтения по маркам:

  • ZIC;
  • Hyundai/Kia;
  • Shell;
  • Motul;
  • Mobil;
  • Castrol;
  • Valvoline.

Другие торговые марки не так часто упоминаются в отзывах спектроводов. Принципиально все склоняются к синтетике, предпочитая ее минеральным маслам. На изношенных моторах KIA Spectra наблюдается выдавливание более текучего синтетического масла через сальники. Разумеется, смазка тут не причем, помимо банальной изношенности сальника – возможно, не работает клапан вентиляции картерных газов.

Переход на масло с минеральной основой может быть оправдан только дешевизной продукта. Современные чистящие присадки, добавляемые в оба типа смазки, эффективнее работают в синтетике. Это особенно актуально на автомобилях с большим сроком эксплуатации – Киа Спектра с маленьким пробегом встречаются редко.
Более густая смазка плохо проходит по зашлакованным каналам, что влечет за собой падение давления. Да и гидрокомпенсаторы на минералке стучат громче, по той же причине. Так что владельцы этого популярного автомобиля единодушно склоняются к качественной синтетике.

Присадки, доливы, смешивания, промывка ↑

Что категорически не терпят четырехцилиндровые моторы Киа Спектра – так это долив масла вместо его замены. Вся грязь от старого масла смещается с долитым новым, превращая его в мутную жижу.

Использование новомодных присадок в лучшем случае не навредит двигателю. Пользы от них точно не будет. Инженеры завода Kia разработали линейку отличных моторов для Spectra, и улучшать из характеристики за счет мифического напыления металла из жидкости нет смысла.

Нет никаких проблем при смене одной марки масла на другую. Даже синтетика после минералки замечательно работает. Только интервал замены масла в этом случае можно сократить наполовину, и то один раз. Промывка двигателя при замене масла – однозначное зло. В картере останется 10-15% растворителя, замешанного на грязи. Эта жидкость смешается со свежим маслом, частично нейтрализуя содержащиеся в нем присадки.

Используйте данные рекомендации, и Киа Спектра продолжит радовать владельца надежностью и неприхотливостью.

Какое масло лучше заливать в двигатель Kia Spectra 1.6


Двигатель южнокорейского седана бесхлопотно работает на протяжении 200-300 тыс. км пробега. Ключевую роль в долговечности автомобиля играет моторное масло. Соблазн сэкономить на обслуживании седана присущ многим водителям. Однако стоит помнить, что каждый литр некачественного продукта сокращает жизнь силовому агрегату. Важно не только своевременно осуществлять замену смазывающей жидкости, но и заливать в двигатель Kia Spectra 1.6 проверенный и сертифицированный продукт.

Выбор смазочного материала: на что обращать внимание?

Многие водители часто задаются не только вопросом, какое масло лучше заливать, но и с какой периодичностью. Производитель рекомендует производить замену смазочного материала спустя каждые 15 тыс. км пробега. Если выезды происходят намного реже – менять раз в год. Такой подход позволяет значительно снизить внутренние нагрузки на компоненты двигателя. Также не стоит забывать и о смене масляного фильтра. Если авто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, заменять масло рекомендуется спустя каждые 10 тыс. км пройденного пути.


Примечателен и тот факт, что в документации к автомобилю нет упоминания продукта от Hyundai/Kia. Получается, что производитель не привязывает владельца седана к кому-либо конкретному бренду. На что тогда ориентироваться автовладельцу? Профессионалы рекомендуют придерживаться следующей последовательности:

  • Определить степень износа двигателя;
  • Найти в документации рекомендуемый диапазон вязкости моторного масла;
  • Определиться с типом масляной основы;
  • Выбрать проверенного и сертифицированного производителя.


Исходя из приведенных выше советов, и других факторов (температурные условия и уровень износа силового агрегата), можно сказать, что производимые Hyundai/Kia моторные масла Gasoline 5W20/5W30 подходят для новых 1.6-литровых моторов Киа Спектра. Для силовых агрегатов со средней степенью износа (50-150 тыс. км) требуется уже другой материал – 10W40 для теплого времени года и 5W30 для морозного. Для силовых агрегатов, общий километраж которых перешагнул отметку 150 тыс. км, рекомендуется использовать 15W40 летом и 5W40 зимой.

Продукт какого бренда лучше всего приобретать?

Среди автовладельцев бытует одно простое правило – любое моторное масло от авторитетного бренда в разы лучше продукта от неизвестного производителя. Покупку лучше всего совершать в специализированном магазине, дабы не наткнуться на дешевую подделку, способную спровоцировать внеплановые расходы на ремонт мотора. Обязательно нужно проверить этикетку на упаковке с датой. Моторное масло должны быть относительно свежим.

Автовладельцы отмечают следующую пятерку лучших на сегодняшний день брендов:


Также не стоит питать иллюзий, что старенький и уже выработавший свой ресурс силовой агрегат за счет качественного смазочного материала приобретет второе дыхание. Хороший продукт способен на некоторое время продлить жизнь такому двигателю и незначительно снизить количество потребляемого топлива.

Наиболее качественные масла: отзывы владельцев Киа Спектра

Какое масло лучше заливать в двигатель Киа Спектра 1.6? Никто не даст ответ на этот вопрос лучше, чем отзывы бывалых владельцев авто, перепробовавших за время эксплуатации различные марки моторных масел:

Ответить однозначно на вопрос, какое масло лучше заливать в Kia Spectra, не получится. Одна часть автовладельцев отдает предпочтение недорогим и доступным маркам смазочного материала, вторая – дорогостоящим, импортным продуктам. С уверенностью можно сказать одно, что с годами эксплуатации седана каждый водитель, путем метода проб и ошибок, сможет определить наиболее подходящую своему автомобилю марку масла, способную продлить жизнь главному силовому агрегату на сотни, а то и тысячи километров пути.

Как выбирать масло

  • API (классификация по качеству) – SH, SL, SJ, SM;
  • вязкость 5W30, 5W40 – в зависимости от нагрузки, климатических условий и времени года;
  • ACEA (соответствие требованиям ассоциации европейских автопроизводителей) – A3/B4 или A5/B5.


Информацию по показателям для конкретного силового агрегата автолюбитель может получить, воспользовавшись каталогом взаимозаменяемости, куда поступает информация от автоконцернов.

При техническом обслуживании автомобиля южнокорейского производства нужно уделить внимание и смазке для механики (МКПП) или АКПП, а также своевременному обновлению антифриза.

Таблица для подбора масла в соответствии с сезоном


Спецификация от южнокорейского концерна не содержала точные наименования, что иногда вносит путаницу. Новые силовые агрегаты нуждаются в смазке, вязкость которой 5W30, 10W30, независимо от сезона. Если моторесурс израсходован на 25-75 %, на лето выбирают 10W40 или 15W40, а в холода 5W30 или 10W30. Когда пробег превышает 75 % установленного ресурса, на жаркое время года заливают 20W40, в зимний период 5W40, 10W40.

Для всесезонного использования подходит смазка с вязкостью 5W40.

Объем масла в двигателе

Расход масла

Проверка правильного уровня масла

Процедура проводится следующим образом:

  1. Движок прогревают до рабочей температуры и заглушают.
  2. Когда моторное масло возвращается в картер, вынимают щуп, снимают с него остатки смазки и опускают полностью обратно.
  3. Поднимают еще раз и осматривают.


Верхний уровень должен располагаться между F и L – это 700 мл. Доливать нужно, если полоска близка к нижней отметке.

Частота замены

ТОП лучших брендов

  • синтетическое – Turbo SYN Gasoline/Premium LF Gasoline;
  • полусинтетическое – Super Extra Gasoline.

Можно заливать и качественные аналоги. Минеральные смазки не применяются.


Автовладельцы предпочитают использовать смазочные продукты следующих марок:

Читайте также: