Промывка маслоотделителя фиат линеа

Обновлено: 02.07.2024

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Linea. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Linea?
    Подходит 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-60, 15W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Linea?
    Около 3 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Linea?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Linea
  • Оригинальные масла для Fiat Linea
  • Объем масла в двигателе Fiat Linea
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Fiat Linea
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • SHELL
  • ELF
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Linea

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Linea FIAT 9.55535-N2, FIAT 9.55535-S1.

ACEA A3/B4, A3/B3. ACEA С2 для допуска FIAT 9.55535-S1.

API SM/CI-4 и выше.

SAE 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, 10W-60, 15W-40, чаще всего водители заливают 5W-30, 5W-40.

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Linea

  • Selenia WR Pure Energy SAE 5W-30
  • Selenia WR SAE 5W-40

Объем масла в двигателе Fiat Linea

Двигатель л.с. Объем масла в двигателе, л
1.4 77 2.60
1.4 Т-JET 120 2.60
1.3 Multijet 90 3.20

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Подборка лучших масел для Fiat Linea

X9 LS DIESEL 5W-40

Motul

8100 X-CESS GEN2 5W-40
8100 X-CESS 5W-40
6100 SYN-NERGY 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

SHELL

Helix Ultra 5W-40
Helix HX8 Synthetic 5W-40
Helix HX7 5W-40

Evolution 900 NF 5W-40

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Владелец и главный редактор сайта. 10 лет в продажах, последние 3 года работают с автомобильными запчастями и автохимией. Понимаю тему и страюсь создавать полезный контент для читателей. Как пишутся обзоры и создаются рейтинги можно прочитать на странице "О сайте". Вконтакте, Linkedin

Тема этой статьи очень позитивная. Для меня уж точно. Поэтому пишу от души, широко размахивая пером!

И так, после двух месяцев поисков свершилось неизбежное событие. Я купил себе очередной автомобиль! Нужда во второй машине в семье становилась всё острее. Если в самом начале поисков я держал мысль в голове, что торопиться некуда. Что спешка - не лучший помощник в поиске машины. То спустя два месяца время стало поджимать. Моя супруга вот-вот выйдет на работу из отпуска по уходу за ребёнком, а малыш должен пойти в детский сад.

Хотите - верьте, хотите - нет, но судьба сложилась невероятным образом. Обычно крупные покупки совершаются под конец месяца. Будь то автомобиль или бытовая техника. Это объясняется тем, что морально легче расставаться с деньгами, когда не за горами зарплата. Так произошло и со мной, при том дважды. 31 августа 2019 года был приобретён Форд Куга второго поколения. Спустя ровно год, 31 августа был куплен Фиат Линеа. Невозможно описать подобного рода совпадения, но это факт, который лишь добавляет значимости событию.

Не буду ходить вокруг да около, перейду сразу к рассказу об автомобиле.

Фиат Линеа 1.4 T-JET 2010 года выпуска.

Достаточно редкий автомобиль не только в моём регионе, но и в России в целом. Я считаю, что это полнейшая несправедливость как по отношению к итальянской марке, так и ко всему нашему обществу. Ведь люди сейчас ездят на автомобилях, которые формировали рынок в 2010-2011 годах. Корейские машины тепло приняли за иномарки, одновременно отказавшись от качественных европейцев, так как они всегда были дороже. При этом полная неосведомленность населения породила кучу различных клеше про такие машины как Пежо и Ситроен. Фиат попал туда же. Почему? Никто вам не ответит, просто так сложилось.

Дизайн.

После покупки первым делом сделал химчистку и глубокую очистку кузова. Иных вложений автомобиль пока не требует.

После покупки первым делом сделал химчистку и глубокую очистку кузова. Иных вложений автомобиль пока не требует.

Внешность гармонична, откуда ни посмотри: скажем спасибо ателье Italdesign. С начала октября россиянам доступна Linea с единственным мотором и одной коробкой передач, зато в трёх комплектациях.

  • По большому счёту, претензия к эргономике одна: перегруз приборных шкал с радиальной оцифровкой.
  • Избирательность привода коробки передач сносная, чего не скажешь о ходах — великоваты.
  • Передние сиденья мягкие на вид, но набиты плотно. Боковой поддержки нет, а центральная часть спинки давит на позвоночник.
  • Третьему пассажиру на заднем диване не позавидуешь. Двоим достаточно места для ног, но крыша лежит на головах. К слову, подлокотники есть только в дорогих комплектациях.
  • По паспорту Linea набирает 100 км/ч через 9,2 с после старта. По ощущениям — позже.
  • Все тормоза — дисковые. К их работе претензий нет, хотя у педали есть небольшой свободный ход.

Маршрут поездки предполагает разительную смену окружающих условий: после по-европейски ровных дорог — асфальтовое безобразие татарской глубинки. Но именно на плохом покрытии Linea расцветает. Подвеска с лёгкостью переваривает ямы любого калибра, стыки температурного расширения на мостах, железнодорожные переезды с рельсами, выступающими над резиновыми накладками. Завидев впереди выбоину с острыми краями или крупную трещину, ты инстинктивно съёживаешься в ожидании удара. Но Fiat обозначает проблему лишь небольшим толчком и шлепком шин. Пробоев замечено не было.

Я не разделяю оптимизм создателей модели, утверждающих, что у неё лучшая шумоизоляция в классе. Но на скорости до 120 км/ч ни мотор, ни шины не мешают обитателям салона общаться.

Управляемость на первый взгляд без огонька, что не удивительно при такой всеядной подвеске. Пока ты спокоен, Fiat всё делает правильно: отлично держит намеченный курс на шоссе, в поворотах кренится, не выходя за рамки приличий. На рулевом колесе всегда присутствует стабилизирующее усилие, которое обеспечивает необходимый минимум информации. Но для тех, кто любит балансировать на грани, у задней скручивающейся балки припасён неприятный сюрприз: в предельном повороте Linea готова в любой момент сорваться в лёгкий занос.

  • Приятные мелочи! Петли крышки багажника, отделанной изнутри тканью, не убавляют драгоценного объёма. Тут целых 500 литров: больше в классе только у Джетты (534 л) и Флюенса (530 л).
  • Предусмотрена и ручка-выемка для закрывания крышки, но пользоваться ею неудобно.
  • Под фальшполом — полноразмерное запасное колесо. У всех версий.

Горячим водителям я бы не рекомендовал покупать Fiat без системы стабилизации. Но она доступна только вместе с шестью подушками безопасности в топовом исполнении Emotion. А такую Линею я вообще не могу посоветовать, поскольку её цена не вяжется с общим ощущением качества Фиата. Симпатичный в целом интерьер выполнен из жёсткого, звонкого пластика. Подгонка некоторых деталей неважнецкая. А двери захлопываются с гулким кастрюльным звуком. Кому как, а мне было бы жалко отдать за такое 678 200 рублей. Ведь хорошо оборудованный Fluence стоит 683 100 рублей, а более мощный Cruze LT (1,8 л, 141 л.с.) — 682 тысячи.

До конца 2010 года Sollers планирует реализовать 1400 седанов — по количеству имеющихся машинокомплектов. Но прогнозы на никто пока делать не берётся.

Другое дело простейшая версия Linea Dynamic за 584 900 рублей. Она дороже базовых Флюенса (569 тысяч) и Круза (547 тысяч) с мотором 1.6, однако переплата компенсируется фиатовской живостью. При сравнимом оснащении те двое едут откровенно вяло. Но у самой дешёвой Линеи нет, например, подогрева сидений. Им оснащается только Linea Comfort за 613 тысяч. Дороговато? Давайте ещё раз разберём на пальцах, что же есть в активе у такого Фиата. Загибаем. Презентабельная и солидная внешность — раз, тяговитый и экономичный (в рамках теста — 10,7 л/100 км) турбомотор — два. Три — комфортабельная и энергоёмкая подвеска. Управляемость до определённой скорости вполне надёжна, так что хоть и с натяжкой, но четыре. Не хватает чего-то одного, чтобы сжать кулак, которым FIAT смог бы бить классовых врагов наотмашь. Но из четырёх пальцев можно сложить не менее актуальную для конкурентной борьбы фигуру.

Паспортные данные

Модель Fiat Linea
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1730
Высота, мм 1494
Колёсная база, мм 2603
Колея передняя/задняя, мм 1471/1483
Снаряжённая масса, кг 1275
Полная масса, кг 1660
Объём багажника, л 500
Двигатель
Тип бензиновый с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см³ 1368
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 206/2500
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/60 R15 или 195/55 R16
Дорожный просвет, мм 150
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,2
— загородный цикл 5,2
— смешанный цикл 6,7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45
Топливо АИ-95

Комплектации и цены

Техника

На сегодняшний день Linea продаётся в России с одним мотором. Это четырёхцилиндровый наддувный двигатель T-Jet рабочим объёмом 1368 см³. Мотор образца 2005 года знаком нам по пятидверке Fiat Bravo и относится к фиатовскому семейству Fire. Здесь он развивает 120 л.с. при 5000 об/мин и 206 Н•м при 1750 об/мин. Этого должно хватать для разгона до 195 км/ч. Максималку мы не измеряли, зато понаблюдали за экономичностью. Обещано было 6,7 л/100 км в смешанном цикле, но у нас на сотню вышло 8,7 л бензина АИ-95.

История

За кадром

Закон подлости существует. Казань встретила нас собачьим холодом, дождём и мокрым снегом, а провожала солнышком, прогревшим воздух на несколько градусов. Так что сфотографировать по-человечески удалось только местный кремль и великолепную мечеть Кул-Шариф — она как из сказки.

Технические характеристики 1.4-литрового бензинового двигателя 198A4000 или Fiat Linea 1.4 T-Jet, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Силовой агрегат 198A4000 под капотом Фиат Линеа.

1.4-литровый двигатель Fiat 198A4000 или 1.4 T-Jet собирался компанией с 2007 по 2020 годы и устанавливался на такие модели итальянского концерна как Bravo, Linea, Doblo и Grande Punto. Еще этот турбомотор нередко встречается под капотом Lancia Delta, Alfa Romeo MiTo и Giulietta.

К серии FIRE-T также относят: 198A1000.

Технические характеристики мотора Fiat 198A4000 1.4 T-Jet

Точный объем1368 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс120 л.с.
Крутящий момент206 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра72 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия9.8
Особенности двсDOHC, intercooler
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувIHI RHF3 VL37
Какое масло лить2.9 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс250 000 км

Двигатель Фиат Фаер T-Jet фото.

Мотор Fiat Fier T-Jet в разрезе сбоку.

Мануал Fiat Linea

MANUAL

Онлайн-мануал для модели Фиат Линеа выложен тут

Форум мотора Фиат 198a4000

FORUM

Расход топлива двс Фиат 198 A4.000

На примере Fiat Linea 1.4 T-Jet 2009 года с механической коробкой передач:

Fiat Linea с бензиновым двигателем 1.4 литра 2009 года

На какие автомобили ставился двигатель 198А4000 1.4 l

Fiat
Bravo II2007 - 2014
Doblo II2010 - 2020
Grande Punto2007 - 2009
Linea I2007 - 2018

Недостатки, поломки и проблемы двс 198A4000

Мотор вцелом надежен, имеет большой ресурс, но регулярно беспокоит по мелочам

Отказ регулятора давления топлива или забитый фильтр приводит к плохой заводке

При износе мембраны маслоотделителя появляется и быстро растет расход смазки

На больших пробегах может треснуть горячая часть турбины и выпускной коллектор

Еще часто лопается резиновая диафрагма перепускного клапана турбокомпрессора

Обзор Фиат с турбомотором 1.4 T-Jet 120 л.с.

Тестдрайв: Fiat Bravo 1.4T (120hp) 2008my

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.



Одним из конкурентных преимуществ седана должен был стать крупный размер при умеренной цене. Он, конечно, не дотянул до того же Renault Fluence с его длиной более 4,6 метра, но все равно оказался длиннее 4,5 метров, обогнав по этому параметру и Ford Focus, и Kia Cerato, и даже Volkswagen Jetta. Да и багажник вышел выдающимся – 500 литров. Вот только длина седана, построенного на растянутой версии платформы SCCS (она же GM Gamma), которая лежала в основе Grande Punto, оказалась несколько обманчивой: по длине колесной базы он уступал даже Ford Focus. А еще он оказался узким – на 10 сантиметров уже того же Focus и вообще одним из самых узких в классе. Впрочем, все это нельзя назвать критическими недостатками. Слабые продажи стоит считать результатом сочетания факторов: невыразительная внешность, простоватый интерьер, малопопулярный бренд и цена на уровне конкурентов не давали Linea явных преимуществ. За неплохо оснащенное базовое исполнение просили чуть менее 600 тысяч рублей, а максимальная из трех комплектаций стоила 680 тысяч, и это все равно позволяло смотреть в сторону более популярных одноклассников. В итоге даже планы по выпуску первой партии из 1400 машин оказались слишком оптимистичными, и уже в 2011 году модель фактически ушла из России. Соответственно, вторичный рынок здесь весьма скудный: например, на момент написания материала в продаже было всего около 30 машин. Может ли Linea стать хорошим вариантом купить машину без переплаты в нынешних рыночных условиях?


Fiat Linea 2007–15

При всех умеренных кузовных проблемах от Linea ждешь сложностей при кузовном ремонте: модель относительно редкая, и производители неоригинальных деталей часто оставляют их без внимания. На практике ситуация не такая однозначная: по крайне мере, для ходовых запчастей есть штучный неоригинал за умеренные деньги. Например, вместо поисков редкого оригинального капота тысяч за 30 можно поискать единственный аналог за 10-14. За переднее крыло просят 10-12 тысяч, но есть пара вариантов за 6-8. Лобовое стекло, по счастью, подходит от более массового Grande Punto, и хотя вариантов неоригинала крайне мало, стекло можно купить за 6-8 тысяч вместо 22-25. Передний бампер доступен в ассортименте за 7-10 тысяч вместо 30-35. А вот ДТП с задней частью, например, означает более серьезные затраты: аналогов для заднего бампера за 25-30 тысяч и крышки багажника, которая стоит более 50 тысяч, просто нет. Зато задний фонарь стоит копейки: 1,5-5 тысяч против 10 за оригинал, хотя есть и Magneti Marelli за 7-8. Передняя оптика тоже недорога: оригинальная галогеновая фара доступна за 10-12 тысяч, а аналоги – за 6-10. В общем, легкое фронтальное ДТП не станет поводом для расставания с машиной, а вот детали для задней части придется искать на зарубежных разборках – шансы найти что-то в России минимальны.


Fiat Linea 2007–15

Fiat Linea 2007–15

Тормоза Linea достались довольно скромные. За рубежом в базовых версиях сзади даже можно было встретить барабаны, но российские машины получили дисковые тормоза с однопоршневыми механизмами на обеих осях по умолчанию. Однако диаметр тормозных дисков здесь невелик: 257 мм впереди и 251 мм сзади, так что об этом лучше помнить, проверяя характеристики турбомотора. Зато расходники дешевы: оригинальные диски – как передние, так и задние – стоят по 6 тысяч, а неоригинал буквально от тысячи рублей сзади и от 1,5 тысяч впереди. В целом тормозная система самая простая, так что если тросы стояночного тормоза не закисли, а магистрали не повреждены временем, все остальное можно решить с минимальными вложениями. Рулевое управление с обычным гидроусилителем тоже не подкинет больших сюрпризов. Рейка здесь общая с Grande Punto, и при цене оригинального узла более 50 тысяч восстановленный можно купить за 20-30. Насос ГУР тоже недорог – от 5 до 15 тысяч за неоригинал. Таким образом, при покупке остается проверить рейку на наличие течей, люфтов и стуков, а насос послушать на предмет воя и гула, чтобы при необходимости сторговать сумму на ремонт.

Fiat Linea 2007–15

Возможности выбора коробки передач у российских покупателей Linea не было. Но это невеликая потеря, поскольку единственный вариант автоматической трансмиссии – робот Dualogic с одним сцеплением. Российские же седаны оснащались только пятиступенчатой механикой. Собственно, никакими серьезными хроническими болезнями она не отметилась – из недостатков можно обозначить собственно нехватку шестой передачи, а также склонность к течам. Сальники приводов и механизма переключения могут травить масло месяцами, и у невнимательных владельцев это иногда приводит к проблемам из-за дефицита смазки. Но если масло менять хотя бы раз в 50-60 тысяч километров и следить за его уровнем, то проблем не будет. Из эксплуатационных подвохов можно отметить – внезапно – двухмассовый маховик. Правда, он здесь не шокирует ценой, как у многих немецких машин. Точнее, оригинал действительно дорог, но деталь от Luk можно купить за 15-18 тысяч. Сцепление диаметром 220 мм от того же производителя обойдется тысяч в 10, а полный комплект с выжимным подшипником – в 16-18.


Fiat Linea 2007–15

Мотор Linea в России тоже отрядили один – но зато самый лучший. Это не сарказм и не гипербола: из всей линейки бензиновых и дизельных агрегатов был выбран самый мощный бензиновый вариант на 1,4 литра с наддувом, выдающий 120 лошадиных сил. Это позволяет Linea разгоняться до сотни за 9,2 секунды, что вполне неплохо для скромной внешне машины. А еще шестнадцатиклапанный мотор семейства FIRE отличается весьма достойной надежностью: он не склонен к потреблению масла и не имеет проблем с поршневой группой, так что хорошее масло, чистая система охлаждения и герметичный впуск могут обеспечить ему ресурс более 250 тысяч километров. Разумеется, до этого срока вряд ли доживут катализаторы, а ременной ГРМ нужно обслуживать часто – лучше каждые 50-60 тысяч километров, благо это недорого. Еще одно потенциальное вложение денег – это турбина, что тоже вполне предсказуемо. Впрочем, тут цены тоже сравнительно умеренные: картридж для переборки турбокомпрессора можно купить за 10-15 тысяч, а турбину в сборе за 25-30. В целом мотор очень удачный, хотя с учетом возраста машин в 10 лет и пробегов более 200-250 тысяч километров к проверке уже стоит подходить со всей тщательностью.


Fiat Linea 2007–15

Из всего вышесказанного выходит, что Fiat Linea действительно может стать неплохим вариантом дешевой и вместительной машины на каждый день. Простая ходовая часть, надежный мотор, приличная коробка передач и достойное оснащение даже в базовой комплектации позволяют не перебирать версии и комплектации, а просто искать ухоженную машину. И такие варианты на вторичном рынке еще встречаются: здесь можно найти Linea от первого-второго владельца с пробегом около 150 тысяч километров – например, вот такую. Если Автотека подтвердит честность пробега и безаварийную историю, а диагностика – живость мотора и трансмиссии, то ничего не мешает проехать на Linea еще сотню тысяч километров без серьезных вложений. И пусть продать ее будет сложнее, чем Ford Focus, но зато на покупке тоже можно неплохо сэкономить. Особенно сейчас.

Читайте также: