Проседают обороты при включении потребителей солярис

Обновлено: 07.07.2024

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.


Салют всем! Столкнулся с проблемой…хм…еду с работы домой по свободной трассе со скоростью 100 км. час, вечер, естественно включены головной свет (ближний-дальний чередуя), ПТФ, двигатель к тому времени прогрет полностью, в салоне теплота-красота, климат работает в пол-силы на температуре 27 гр. И что меня дернуло, решил включить на ходу (на нейтралке) обогрев лобового стекла и жопогрейку, горел к тому времени ближний-смотрю свет потускнел, обороты упали до окола 500 и чувствуется нестабильность работы ДВС, что за *****…Включаю скорость-вуа ля-свет стабилизируется, напряжения хватает, никаких проблем.Снова включаю элементы питания-и что странно, если включать на нейтралке элементы питания-будь то жопогрейки, подогрев руля, обогрев заднего стекла-напряжение вроде норм, как только включаю обогрев переднего стекла-начинает иметь месть дестабилизация напряжения и падение оборотов двигателя. Еще заметил, что на скорости, при выключенных элементах питания, на нейтрале-обороты около 950, подъезжаю к дому, останавливаюсь-обороты около 650…работа стабильная, провалов нет, свет ярко горит… В чем проблема может быть, или это норма? У всех так? К оф.дилеру еще не гонял, понаблюдаю еще…До этого случая, периодически наблюдалась нестабильная работа двигателя (на холостом ходу подхожу к выхлопной и слышу прерывистые фыыр, фыыр, фыыр промежутками 1-2 сек.), бегу тут же к двигателю (тик тик тик как часики, никаких провалов), в тот момент проблем не было с электрикой, хотя может и не замечал просто…подумал что бензин плохой и забыл…Прошу помощи, адекватной критики, на все вопросы постараюсь ответить. Спасибо!

Мотор 2.3 бензин. На холодную заводится хорошо и обороты постепенно падают при прогреве мотора. Когда заводишь на горячую то обороты сначала подскакивают как положено при старте, но потом проседают ниже холостого хода, а потом возвращаются обратно на нормальные. Иногда при такой просадке авто глохнет и приходится заводить повторно.

В чем проблема может быть?

Мотор 2.3 бензин. На холодную заводится хорошо и обороты постепенно падают при прогреве мотора. Когда заводишь на горячую то обороты сначала подскакивают как положено при старте, но потом проседают ниже холостого хода, а потом возвращаются обратно на нормальные. Иногда при такой просадке авто глохнет и приходится заводить повторно.
В чем проблема может быть?

Пробег по щитку 112 тыс. Форсунки не мылись. Насос менял сам прошлой осенью, поставил только моторчик сименс

Пробег по щитку 112 тыс. Форсунки не мылись. Насос менял сам прошлой осенью, поставил только моторчик сименс

В насосе фильтр новый я так понимаю,а форсунки стоит помыть,также за одно давление в топливной проверить.

фильтр сетку менял вместе с моторчиком. Тот который бумажный в неразборной части бензонасоса так и остался. По остальным пунктам надо в сервис гнеть. Только не пойму почему на горячую то провалы, если насос плохо качает?

фильтр сетку менял вместе с моторчиком. Тот который бумажный в неразборной части бензонасоса так и остался. По остальным пунктам надо в сервис гнеть. Только не пойму почему на горячую то провалы, если насос плохо качает?

Как вариант распыл у форсунок не достаточный,для поддержания оборотов на горячую на холостых оборотах,ну за одно дросельную заслонку помыть.

возможно я не совсем корректно описал проблему, но обороты холостого хода держаться отлично. Но именно при старте на горячем моторе они проседают буквально на пару секунд, а потом возвращаются в норму. Может форсунки и стоит помыть, но это врятли решит проблему. Что касается дроселя, то не хочу туда лезть. Много читал проблем на форуме у людей после совершения данной процедуры, а толку практически не дает

возможно я не совсем корректно описал проблему, но обороты холостого хода держаться отлично. Но именно при старте на горячем моторе они проседают буквально на пару секунд, а потом возвращаются в норму. Может форсунки и стоит помыть, но это врятли решит проблему. Что касается дроселя, то не хочу туда лезть. Много читал проблем на форуме у людей после совершения данной процедуры, а толку практически не дает

Глупости по поводу дроселя, всё без проблем снимается и моется,можно без снятия,только патрубок резиновый откинуть, главное зажигание не включать,а для большей безопасности снять клемму с акб,возможно за дроссельной заслонкой налёт образовался и щель уменьшилась между заслонкой и корпусом,когда заслонка возвращается в положение холостого хода двс глохнет из за нехватки воздуха,а иногда мозги двс успевают скорректировать не хватку воздуха.

И на Альмере сразу идет поднятие оборотов, и никакой просадки при включении не чувствуется оборотов, откуда же тогда сигнал. обороты то не проседали ниже ХХ , естественно с цепи включения опредленных потребителей при включении которых должны подниматься обороты

to Luis Figo:

Как это на холодный двигатель

На холодную-обороты должны 1300-1500

to Messir: Датчик импульсов - это где?
to Dimon-811: " а не ЭБУ дожидается пока просядут обороты " ,если по ДПКВ то это "дожидается" занимает доли сек-ды, для человека даже не заметно. Вообще бы хотелось разобраться от А до Я, и на примерах: типа если вкл. то-то то будет это, а если это то будет так и т.д.. Мне думается будет всем интересно, тем более тем кто спрашивает вопросы. (вы меня поняли надеюсь).

to Sokol: Да ладно. Зависит от температуры за бортом,при -25 и 1800-2000 об\мин будет.

to NICK67:

На рено лагуна,при минусе-28. 3800 БЫЛО.

to NICK67: А по чему еще то дожидаться просадки оборотов? причем обороты поднимаются с запасом

to Dimon-811: Не знаю, не знаю. Вот и хочется точнее разобраться, на примерах.Только кто их напишет - чтобы точно точно были, ХЗ.

to Luis Figo: Уважаемый на холодном движке да еще при включенных потребителях обороты двигателя должны быть завышены! по мере прогрева двигателя обороты падают! и как вы пишете на прогретом движке все нормально так и не надо паниковать! Все у вас хорошо.

Да еще как заметил Сокол. на холодную даже без потребителей холостые 1.500 -1.800 обор в зависимости от температуры окружающей среды.

to Dimon-811: Обороты подымаются с запасом как вы выражаетесь , что бы не было падения напряжения в сети! Спецом мерял напругу при разных потребителях и оборотах двигателя всегда 14.2вольта , что для работы ЭБУ является нормой ! В отличии от наших карбованных движков , где включил дальний на холостых и свет потух! но там на смесь это ни как не отражается!

Пища для мозгов :

Датчики системы управления двигателем

Датчики системы управления двигателем позволяют контроллеру определять, что происходит с двигателем и автомобилем в целом в конкретный момент времени. По сигналам датчиков контроллер производит сложные расчеты, после чего выдает управляющие сигналы на исполнительные механизмы

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Сигнал ДПДЗ используется контроллером СУД для расчета углового положения дроссельной заслонки. ДПДЗ монтируется на дроссельном патрубке, при повороте дроссельной заслонки ее ось передает свое движение на датчик. ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа. На одно плечо потенциометра подается опорное напряжение с контроллера, второе плечо соединено с “массой”. Третий контакт датчика соединен с подвижным контактом потенциометра. Выходной сигнал ДПДЗ изменяется пропорционально углу поворота дроссельной заслонки. При полностью закрытой дроссельной заслонке напряжение датчика составляет 0,35—0,7 В, а при полностью открытой — 4,05—4,75 В. Минимальное значение напряжения датчика, определяемое контроллером на режиме холостого хода, используется как начало отсчета, то есть 0% открытия дроссельной заслонки. По сигналу ДПДЗ контроллер определяет текущий режим работы двигателя. Полностью закрытая дроссельная заслонка соответствует режиму холостого хода. При больших углах открытия дроссельной заслонки происходит переход на мощностной режим работы, при котором достигается максимальный момент или максимальная мощность двигателя. При промежуточных значениях открытия дроссельной заслонки (режим частичных нагрузок) контроллер поддерживает стехиометрический состав топливовоздушной смеси. По сигналам ДПКВ и ДПДЗ контроллер определяет нагрузку двигателя. Этот параметр используется для расчета топливоподачи и УОЗ в случае неисправности ДМРВ.

Для компенсации кратковременного обеднения топливовоздушной смеси при быстром открытии дроссельной заслонки контроллер рассчитывает добавку к базовой топливоподаче, используя информацию о приращении сигнала ДПДЗ.


Если у Хендай Солярис начали плавать обороты на холостом ходу, причину нужно искать в системе топливоподачи, электрооборудовании и даже в климат-контроле. Такие симптомы случаются практически на каждом третьем автомобиле этой марки. Причем в некоторых случаях избавиться от проблемы не получается, даже если заменить все датчики или механизмы, которые влияют на холостой ход двигателя.

Диагностика двигателя

Троит Хендай Солярис

Какие причины того, что троит двигатель Хендай Солярис? Прежде всего необходимо провести диагностику и узнать, какие бывают причины. Итак, стоит понимать, что проблема может быть в механической или электрической части.

Перед тем, как приступить к разбору механической части неисправности, многие владельцы и механики рекомендуют провести диагностику автомобиля. Может действительно не стоит лезть в механическую часть и искать там неисправности, а просто стоит посмотреть, что в данном случае покажет электронный блок управления двигателем.

Для проведения диагностики двигателя потребуется кабель подключения к автомобилю (OBD II), портативный ПК или планшет, а также соответствующее программное обеспечение.

Подключившись и синхронизировавшись с автомобилем, проводит диагностику состояния электронного блока управления, а также анализируем ошибки, которые он выдал. На основании этой информации можно понять работают ли исправно все датчики, и есть ли проблемы в программном обеспечении.

Троит Хендай Солярис

Следующим этапом станет проверка датчиков двигателя при помощи тестера. Диагностируются они путем прозвона контактов на работоспособность в бортовой сети и на отдачу импульса, который уходит к ЭБУ. Итак, какие датчики необходимо проверить:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения коленчатого вала.

При выходе со строя измерителя, его необходимо заменить. После этого необходимо сбросить все ошибки, которые были обнаружены в блоке управления. С электронной процедурой закончено.

Применяемость

Двигатели рабочим объемом 1.6 (G4FC) семейства Gamma с 2010 года устанавливаются на многие автомобили концерна. В первую очередь это народные любимцы Рио и Солярис, но практически такие же моторы ставили и продолжают использовать на Hyundai Elantra, i30, Creta, а также Kia Rio X-Line, Сeed и Cerato. Причем можно выделить моторы поколения Gamma I и Gamma II. Первые устанавливали на автомобили Rio и Solaris с 2010 по 2016 год. Второе поколение применяют до сих пор.

Поскольку двигатели второго поколения изменились несильно относительно первого, расскажем о конструкции в целом.

Конструкция двигателя серии Gamma

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.

Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

Двигатель с индексом G4FC в моторном отсеке одного из первых Солярисов.

В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через цилиндрические толкатели. Привод распределительных валов — цепью от звездочки на носке коленчатого вала. Использован гидромеханический натяжитель цепи. На двигателях разных поколений применяется система регулирования фаз газораспределения, то есть изменения момента открытия и закрытия клапанов. У двигателей поколения Gamma I происходило изменение положения распределительного вала впускных клапанов, а на втором поколении — на обоих распределительных валах.

Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

Головка блока двигателя Gamma I.

Головка блока двигателя Gamma I.

Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

Головка блока двигателя Gamma II.

Головка блока двигателя Gamma II.

Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Регулирование фаз только на впускном распределительном валу (Gamma I).

Перебои в работе двигателя Hyundai Solaris

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Регулирование фаз на впускном и выпускном распределительных валах (Gamma II).

Система питания двигателя — распределенный впрыск топлива. На каждой свече установлена индивидуальная катушка зажигания.

Как проявляется неисправность

По отзывам владельцев Hyundai Solaris, нестабильный холостой ход начинает проявляться спонтанно, причем даже при отключенных потребителях электроэнергии. Ведь по логике, если включить мощный потребитель, нагрузка на мотор возрастает, так как внутри генератора магнитное поле будет тормозить ротор. В некоторых случаях снижение частоты вращения коленвала возможно при включении кондиционера, печки, головного освещения. Причем падение заметное – на 100-150 оборотов. Но частота вращения через пару секунд возвращается на нормальное значение.

Приборная доска

Такая работа двигателя считается нормальной, хотя перебоев все равно быть не должно. А вот если автомобиль практически глохнет, частота вращения снижается чуть ли не до нуля, затем возвращается на исходную, причину нужно искать как можно быстрее. Неправильная работа мотора приведет к его быстрому износу – фазы ГРМ смещаются, на поршневые кольца действуют большие нагрузки, возможно их залегание. Появляется детонация – самопроизвольное воспламенение горючей смеси после остановки двигателя.

Причины нестабильных оборотов ХХ

На Хундай основные причины такого поведения мотора такие же, как и на любом другом автомобиле:

  • Неисправности в топливных форсунках.
  • Выход из строя катушек зажигания.
  • Сильное засорение топливных и воздушных фильтров.
  • Некачественное топливо.
  • Разрушение свечей зажигания.
  • Неисправности в датчиках или проводах их подключения (положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, давления топлива, положения коленвала и распредвалов, лямбда-зонде).
  • Нарушение работы регулятора холостого хода.
  • Неисправности генератора.
  • Смещение фаз газораспределения.

Выявить истинную причину поможет даже самый простой диагностический сканер. Но лучше обратиться к опытному автоэлектрику.

Рассмотрим более подробно все возможные причины и методы их устранения.

Бензин и ошибка лямбда-зонда

Залили некачественный бензин с низким октановым числом – ждите проблем. Соларис оснащен системой контроля уровня СО в выхлопных газах. А если вы залили бензин с низким октановым числом, то необходимо изменять угол опережения зажигания и момент впрыска. Система управления двигателем позволяет немного корректировать, но не более чем на 2-3 градуса. А этого мало, если в камере сгорания оказалось топливо с октановым числом 90 и ниже.

Лямбда-зонд

Выход из положения – на свой страх и риск установить заглушку вместо лямбда-зонда и настроить блок управления двигателем на работу без него. Но лучше избавиться от некачественного топлива в баке, выкачав его грушей, и залить нормальное. Возможно, придется произвести сброс ошибки для нормальной работы.

Если вышел из строя датчик кислорода, необходимо заменить его новым. Восстановление старого устройства невозможно.

Поломки в генераторе

Если при включении дополнительного оборудования возникают провалы, необходимо в первую очередь провести диагностику системы электропитания. Причин может быть несколько:

  • Слабое натяжение ремня генератора.
  • Выход из строя пары диодов в мостике (они обычно горят именно так).
  • Разрушение (полное или частичное) щеточного узла или регулятора напряжения.
  • Сильный износ ремня генератора.

Генератор

Проверьте напряжение при запущенном двигателе и включенном ближнем свете – если оно меньше 13,5 Вольт, то нужно бить тревогу. В нормальном режиме лучше поддерживать напряжение на уровне 14,0-14,2 В.

Свечи и катушки зажигания

Старайтесь на Хюндай не эксплуатировать свечи больше 15000 км. Они могут внешне выглядеть нормально, но если на керамическом корпусе будет присутствовать хоть малейшая микротрещина, это нарушит работу двигателя полностью.

Свечи

В катушках зажигания могут быть обрывы и межвитковое замыкание. Это приводит к неправильному искрообразованию.

Если вышла из строя одна катушка, цилиндр полностью окажется нерабочим, топливо будет выбрасываться в выпускной тракт – а там и датчик кислорода начнет сигнализировать о неисправности.

Фильтры и форсунки

Эти элементы связаны, так как при попадании пыли и иных частиц через сильно засоренные фильтры в рампу, они обязательно уйдут в форсунки. Результат – мелкие соринки в жиклерах, необходимо промывать их. Самостоятельно эту работу выполнить нельзя, так как она должна проводиться на стенде.

Фильтр

Чтобы избежать подобной поломки, своевременно меняйте воздушный и топливный фильтры (грубой и тонкой очистки). И если точно выяснили, что причина нестабильного холостого хода кроется именно в засоренных форсунках, то обязательно смените фильтрующие элементы перед поездкой на СТО.

Датчики системы управления и исполнительные устройства

Наиболее распространенные причины, почему у Хендай Солярис начинают плавать обороты на холостом ходу:

Датчик

При ремонте используйте только качественные детали, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Старайтесь своевременно менять все расходные материалы, только в таком случае получится избежать поломок.

Читайте также: