Течет масло из под клапанной крышки дэу нексия 16 клапанов

Обновлено: 05.07.2024

Многие водители Daewoo Nexia жалуются на эффект запотевания клапанной крышки и корпуса ГБЦ. То есть наружная часть двигателя покрывается масляным налетом . Такое обычно происходит из-за разгерметизации соединения, что обусловлено износом прокладки клапанной крышки.

Прокладка клапанной крышки Дэу Нексия со временем дубеет, усыхает и трескается. Все это ведет к протеканию моторного масла.

Артикульные номера прокладки клапанной крышки Дэу Нексия:

Артикул колец под болты клапанной крышки: 96353007 (двигатель 1.6 и 1.5).

Артикул полуколец (бугелей): 96144621-KAP (двигатель 1.6).

Срок службы прокладки клапанной крышки Daewoo Nexia обычно не регламентируется. Ведь прокладка является одноразовой. Ее следует менять после каждого отсоединения крышки от головки блока цилиндров.

В среднем прокладка клапанной крышки не живет дольше 70 000 (км) пробега.

Замена прокладки клапанной крышки Дэу Нексия

Как заменить прокладку клапанной крышки Дэу Нексия на двигателе F16D3

Как понятно, процесс замены клапанной крышки на разных моторах имеет некоторые отличия . Ниже будет рассказано о замене прокладки клапанной крышки на двигателе F16D3.

  • Отсоединяем декоративную накладку мотора. Крышка держится на 4 болтиках с головкой под шестигранник на 5.

Отсоединяем декоративную накладку мотора

  • Снимаем высоковольтные провода с головок свечей зажигания. Мастеру следует просто выдернуть запальники из колодцев.

Снимаем высоковольтные провода с головок свечей зажигания

  • Отсоединяем питание датчика распредвала. Для отключения проводной колодки следует предварительно отверткой прижать фиксатор.

Отсоединяем питание датчика распредвала


  • Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ. Крышка держится на 3 болтах с головкой на 10. Предварительно из держателей крышки следует извлечь шланг прогрева дросселя. Дополнительно, если машина комплектуется насосом ГУР, то следует перед отсоединением крышки снять шкив. Данный шкив держится на 3 болтах с головкой под ключ на 12.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ГРМ


Верхняя передняя защитная крышка ГРМ снимается для того, чтобы получилось быстро и безопасно демонтировать клапанную крышку. Если не снять верхнюю защиту газораспределительного механизма, то клапанная крышка будет цепляться за нее.

  • Отсоединяем от клапанной крышки основной шланг вентиляции картера. Шланг зафиксирован на штуцере при помощи хомута. В роли оригинальных зажимов на автомобиле Дэу Нексия используются самозажимные хомуты. Мастеру следует при помощи плоскогубцев сжать усики хомута. После ослабления затяжки хомута зажим нужно просто сдвинуть вниз по шлангу.

Отсоединяем от клапанной крышки основной шланг вентиляции картера

  • Отсоединяем от клапанной крышки шланг продувки картера на холостом ходу. Данный шланг отсоединяется по описанной выше схеме.

Отсоединяем от клапанной крышки шланг продувки картера на холостом ходу

  • Откручиваем клапанную крышку. Крышка клапанов на моторе F16D3 держится при помощи 15 болтов. Все болты имеют головку на 10. Каждое из мест крепления оснащено уплотнительным кольцом. Повторно использовать старые колечки под болты нельзя ! К этим уплотнительным элементам следует относиться так же, как и к прокладке клапанной крышки.

Откручиваем клапанную крышку

Работать с клапанной крышкой необходимо строго на холодном моторе. Крепеж следует выкручивать крест-накрест. Опытные мастера откручивают болты за 3 подхода. Этот прием позволит избежать деформации клапанной крышки.

  • Снимаем клапанную крышку. На этом этапе мастеру необходимо проявлять осторожность. Ведь ГБЦ Daewoo Nexia будет стоять оголенным, очень легко уронить внутрь какой-нибудь предмет. Упавшая внутрь маленькая гайка может стать причиной заклинивания клапанного механизма ! Лучше всего накрыть оголенный мотор чистой ветошью.

Снимаем клапанную крышку

  • Тщательно чистим привалочные поверхности на ГБЦ и клапанной крышке. На данном этапе необходимо убрать частицы старой прокладки и герметика. Контактные поверхности должны в прямом смысле слова блестеть.
  • Ставим на место новую прокладку клапанной крышки. Предварительно необходимо промазать герметиком места под полукольца и на заглушках. Места нанесения герметика отмечены на фото ниже.

Ставим на место новую прокладку клапанной крышки

Не следует намазывать герметиком полностью всю контактную поверхность прокладки с крышкой и ГБЦ Дэу Нексия. Новая прокладка клапанной крышки должна сама по себе хорошо удерживать компрессию. Если новая прокладка сразу же дала течь, то имеет смысл провести замену самой клапанной крышки .

Клапанная крышка со временем обретает деформацию и различные микроповреждения. Дополнительно в клапанной крышке изнашивается маслоотделитель.

В целях экономии некоторые мастера садят старую прокладку клапанной крышки на герметик целиком. Это обычно делается, если прокладка отработала сравнительно недолго, до 15 000 – 20 000 (км) пробега, а мастер столкнулся с необходимостью демонтировать клапанную крышку. В подобном случае применение герметика позволяет сэкономить на покупке новой прокладки.

Как заменить прокладку клапанной крышки Дэу Нексия на двигателе A15SMS

  • Отсоединяем шланг продувки картерных газов. Данный шланг зафиксирован самозажимным хомутом. Для ослабления зажима необходимо сжать усики хомута. Лучше всего это делать при помощи плоскогубцев.

Отсоединяем шланг продувки картерных газов

  • Откручиваем болты клапанной крышки. Всего 8 точек фиксации. Головки болтов под ключ на 10. Данные болты обычно откручиваются на холодном моторе Daewoo Nexia. Крепеж следует выкручивать по схеме крест-накрест, за 2-3 подхода.

Откручиваем болты клапанной крышки

Снимаем клапанную крышку

  • Убираем старую прокладку и хорошенько вычищаем привалочные поверхности от остатков старой прокладки, герметика и масла.
  • Ставим новую прокладку и собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Если все сделано правильно, то соединение клапанной крышки и ГБЦ на автомобиле Дэу Нексия обретает герметичность на долгое время, минимум 50 000 (км) пробега, или пока не возникнет необходимость демонтировать клапанную крышку. Некоторые водители отмечают, что после установки новой прокладки масло все равно течет из соединения . В подобных случаях следует обратить внимание на следующие моменты:

  1. Прокладка может не соответствовать типу клапанной крышки
  2. Может быть изношена сама клапанная крышка

Опытные водители Дэу Нексия знают, что есть различные виды прокладки клапанной крышки. Существуют прокладки как под пластиковые, так и алюминиевые крышки. Имеются прокладки с различным профилем посадочной части. Прокладки могут изготавливаться из различных материалов.

При выборе прокладки клапанной крышки мастеру следует учесть множество факторов: тип крышки, наличие в посадочном месте паза, материал прошлой прокладки и пр. Лишь в этом случае можно рассчитывать, что прокладка обеспечит надлежащий уровень герметичности соединения .

Сегодня я раскрою тему течи масла из под пластиковой крышки клапанов автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lacetti, Cruze, Aveo, Lanos, Rezzo. Эта проблема появляется при небольших пробегах, масло начинает течь между крышкой клапанов и самой головкой блока цилиндров.

Масло течет на выпускной коллектор и сгорает, появляется дым, который затягивает в салон, в результате неприятный запах. Также масло начинает попадать в свечные колодцы, заливает полностью свечи, появляются перебои в работе системы зажигания.

Эта проблема довольно активно обсуждается в интернете, люди меняют прокладки, мажут герметиком, срезают упорные втулки, но ничего не помогает. Стоит проехать несколько тысяч километров и масло снова начинает сочиться по блоку цилиндров.

Единственным эффективным методом борьбы с этой проблемой является замена крышки на алюминиевую .

К двигателям F16D3 и F16D4 подходит алюминиевая крышка, которая устанавливалась на первые модификации автомобилей Дэу Ланос и Нубира. Но не все так просто. Были еще модификации Daewoo Nexia с алюминиевой крышкой с двигателем 1.5 (16 клапанов) и он имел трамблер.

Из-за трамблера крышка имеет сбоку вырез, а на современных автомобилях стоит модульное зажигание, соответственно выреза под него нет.

Следующее отличие между крышками-это способ их крепления. Пластиковая крышка крепится на 15 болтов М6, а алюминиевая на 11 шпилек. Некоторые автолюбители прикручивают алюминиевую крышку старыми болтами от пластиковой, но я так делать не рекомендую. Это грозит обрывом резьбы.

Если в комплекте с алюминиевой клапанной крышкой не было шпилек, то их можно заказать отдельно. Все номера крышек и дополнительных деталей для сборки я укажу в комментариях.

Заказывая алюминиевую крышку из Китая, закажите к ней несколько прокладок впрок, оригинальные и заменители не подойдут. Ее плюсы лишь в том, что вы сможете ее установить на старые болты крепления.

Течь масла из-под клапанной крышки говорит о необходимости замены уплотнительной прокладки. Но замена всякий раз безрезультатна, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Давайте рассмотрим, как избежать запотевания пластиковых и металлических крышек головки блока цилиндров (ГБЦ), а также важные нюансы, которые помогут заменить прокладку своими руками.

Почему течет масло из-под клапанной крышки?

масляные потеки из под клапанной крышки

  1. Потеря эластичности прокладки клапанной крышки. Резиновые уплотнения вследствие многочисленных перепадов температуры и постоянных вибраций со временем теряют свою упругость. Задубевшая прокладка не в состоянии герметизировать стык между ГБЦ и крышкой, из-за чего со временем появляются потеки масла на двигателе. Устраняется проблема переуплотнением клапанной крышки.
  2. Деформация крышки клапанов. Возникает из-за частых перепадов температуры и неправильного момента затяжки болтов/гаек. Более всего неисправности подвержены пластиковые крышки. Изделия из металла и алюминия лучше сопротивляются температурной деформации.
  3. Несоблюдение указаний производителя по монтажу клапанной крышки. Неочищенные привалочные плоскости, неправильный момент и последовательность затяжки могут привести к скорой течи масла из-под крышки клапанов. В руководстве по ремонту и эксплуатации указывается необходимость использования герметика, а также обозначаются зоны его нанесения. Свод рекомендаций зависит от конкретной модели двигателя и должен быть соблюден при выполнении ремонта и сервисного обслуживания.
  4. Высокое давление картерных газов. Если система вентиляции картерных газов (ВКГ) работает неправильно либо не справляется с проникающим в картер объемом газов, внутри двигателя создается повышенное давление. Гремучая смесь из выхлопных газов и масляной взвеси проникает наружу через негерметичные соединения. Для неисправности характерно большое количество масляных запотеваний по всему двигателю. В таком случае смазка вытекает из-под клапанной крышки и из стыка блока двигателя с поддоном, посадочных мест сальников распределительного и коленчатого вала. Нередко в таких случаях выдавливает щуп, наблюдается повышенный расход масла.
  5. Плохое качество установленной прокладки. Упругость и свойство сопротивляться температурным воздействиям во многом зависит от состава резинотехнического изделия и качества его формовки.

Последствия

Небольшие зоны масляного запотевания вокруг крышки ГБЦ встречаются на многих авто с пробегом и не представляют угрозы. В случае обильной течи масла из-под клапанной крышки главная опасность – попадание смазки на раскаленный выпускной коллектор. При этом в салоне будет слышен запах горелого масла и существует риск возгорания автомобиля.

Герметик вместо резиновой прокладки

В конструкции ГБЦ и клапанной крышки некоторых авто вместо резиновой прокладки используется анаэробный герметик. Нашим автолюбителям технология известна по 16-клапанному двигателю, впервые установленном на ВАЗ 2112. В нем крышка клапанов представляет собой единую деталь с верхней постелью распредвалов. Благодаря своим физико-химическим свойствам, анаэробные составы стойко переносят высокие температурные нагрузки и вибрации. Но двигатели такой конструкции нуждаются и в периодическом переуплотнении верхней постели распределительных валов. Чтобы надолго устранить течь в системе смазки, учитывайте следующее:

места нанесения герметика на клапанную крышку

  • нельзя наносить вместо анаэробного состава специальные герметики на силиконовой основе;
  • зона нанесения состава строго ограничена;
  • соблюдайте последовательность и момент затяжки болтов. Это важно и для герметичности соединения, и для соблюдения геометрии постели распределительных валов;

схема правильной затяжки болтов крышки клапанов

  • тщательно обезжирьте поверхность и очистите остатки старого герметика. Для этих целей отлично подойдет скотч-брайт, смоченный в 647 растворителе;
  • если температура привалочных плоскостей ниже 5°С, перед нанесением некоторых герметиков рекомендуется применение состава для предварительной активации поверхности и увеличении адгезии;
  • скорость полимеризации зависит от зазора между привалочными плоскостями и может длиться от 1 до 24 часов. Поскольку вы не сможете проверить зазор между постелью и ГБЦ, не заводите автомобиль после установки крышки как минимум 12-16 часов.

Стоит ли наносить на прокладку герметик?

Многие производители не требуют дополнительной герметизации крышки клапанов с помощью герметика либо же четко обозначают лишь небольшие зоны его применения. Но как показала практика, на многих двигателях течь масла из-под клапанной крышки удается победить только после дополнительного уплотнения новой прокладки силиконовым герметиком. При этом стоит учесть следующие моменты:

  • поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены;
  • перед стягиванием деталей нужно выждать период первичной полимеризации (указывается производителем в инструкции по применению);
  • время застывания герметика зависит от температуры окружающей среды.

Что важно знать о давлении картерных газов?

Меняя прокладку клапанной крышки, часто вы лишь на короткое время устраняете последствия неисправности. Куда важнее определить причины утечки смазки, так как ни образцовая геометрия привалочных плоскостей, ни качественная прокладка и следование инструкциям не уберегут от течи масла, если внутри двигателя повышенное давление картерных газов. Картерная смесь состоит из несгоревшей топливовоздушной смеси, проникающей в картер через поршневые кольца, и масляной взвеси. Работа системы вентилирования отработавших газов направлена на подачу гремучей смеси обратно во впускной тракт.

Видео: Проверка картерных газов

Составляющие системы ВКГ:

  • клапан PCV. Необходим для регулирования количества отработавших газов, поступающих в задроссельное пространство;
  • маслоотделитель. Чтобы не загрязнять впускной тракт маслянистыми отложениями, газы проходят через маслоуловитель. Он может быть циклического или лабиринтного типа, с установленным дополнительным сетчатым элементом или без него. Чаще всего в забитом состоянии встречаются системы со сменным бумажным фильтрующим элементом;
  • подающие патрубки и вентиляционные шланги.

Повышенное давление газов внутри двигателя возникает в 2 случаях:

  • неисправность системе ВКГ. Чаще всего прохождению газов препятствует забитый маслоотделитель, реже встречается поломка клапана PCV;

В морозное время года забиться может даже исправная система вентиляции картерных газов. Причина в эмульсии, которая накапливается внутри шлангов и патрубков, подходящих к впускному тракту. Из-за многочисленных циклов нагрева и остывания внутри трубок конденсируется влага, которая при смешивании с парами масла превращается в эмульсию. Накопление массы молочного цвета уменьшает проходное сечение вентиляционных шлангов и приводит к повышенному давлению внутри двигателя.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 8 клапанов

Замену прокладки проводим только на холодном двигателе. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг. Смотрим фото далее.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10. Расположение болтов помечены стрелочками.

Переворачиваем крышку и вытаскиваем клапанную прокладку.

Что бы сразу после установки новой прокладки течь масла не возобновилась важно правильно прикрутить клапанную крышку. Болты прикручиваем равномерно крест на крест.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 16 клапанов

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-1

Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-2

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-3

Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-4

Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-5

Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-16-klapanov-foto-6

Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей 1 (см. фото ниже), контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек 2 головки блока цилиндров.

Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

Площадь фильтра салона невелика, поэтому элемента хватает чаще всего на 5 тыс. км, кстати, менять его неудобно (ЗР, 2007, № 4).

Площадь фильтра салона невелика, поэтому элемента хватает чаще всего на 5 тыс. км, кстати, менять его неудобно (ЗР, 2007, № 4).

Появляется с периодичностью 40- 60 тыс. км или через 4–5 лет. Более всего досаждает течь из-под клапанной крышки на шестнадцатиклапанном A15MF — заливает свечные колодцы. Замена прокладок не всегда спасает — в магазинах немало подделок. Совет клуба: ставим только пробковую прокладку и обязательно меняем уплотнения свечных колодцев — резиновые колечки. На стыки наносим тонкий слой герметика и затягиваем клапанную крышку в строгой последовательности моментом 8 Н.м.

НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Рано или поздно сгнивает, отчего, разумеется, возникают проблемы с ГИБДД. Совет: не откладывая, закрасить лаком или антикором площадку, где выбит номер — под выпускным коллектором в районе четвертого цилиндра. Если он уже тронут ржавчиной, используем для очистки ветошь, смоченную в масле, но ни в коем случае не наждачную бумагу, — цифры выбиты неглубоко, поэтому затереть их пара пустяков.

БОРЬБА С ХОЛОДОМ И ПЕРЕГРЕВОМ

НАУКА О КОНТАКТАХ

ФИЛЬТР САЛОНА

Читайте также: