Прошивка эбу киа рио 3 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

В теории движок настроен на соблюдение всяких норм Евро 3,4,5. И замена прошивки выведет за пределы этих норм, но зато прибавит в динамике. По идее и расход от этого должен вырасти. Но утверждают, что якобы и расход меньше становится, и это настораживает. А не гонят ли?
Делать - не делать, выбор каждого. Смотря насколько раздражает необходимость переходить на пониженную, если надо обогнать пошустрее или еще какие-то косячки в движении. Не знаю как сейчас, раньше чипователи давали возможность бесплатно попробовать прошивку, если не нравится или не почувствовал разницы - откатывают обратно и деньги возвращают.
Но про это на главном нужно повтыкать темы.

brooka писал(а)
Но утверждают, что якобы и расход меньше становится, и это настораживает. А не гонят ли?


На стоке приходится сильнее движок крутить, чтобы хоть как-то авто ехало. А тут на меньших оборотах авто отлично перемещается.

ну это так себе преймущество. куда полезнее динамика на трассе, почему дизели и любят у нас, с турбинкой тапочку вдавил и машина понеслась, можно очень быстро обогнать попутку. А на атмосфернике чих-пых, еле тянет машина. Это опасно, можно не успеть закончить маневр.

да, есть ощущение, что сток слегка переливает бензин в режиме "тапка в пол", но это копеешная прибавка.
чтобы машина тащила в любом случае нужно перейти на пониженную, чтобы загнать тахометр в 4-5 тыс. оборотов, на которых всех больше лошадей.

brooka писал(а)
да, есть ощущение, что сток слегка переливает бензин в режиме "тапка в пол", но это копеешная прибавка.

Шились все авто
Последний прошитый - Спортаж 4
Для меня - так без прошивки авто не едет совсем
Шейся смело

глядя на что перепрошиваешь. Если прошивка по стандартам евро-4, то вышибать не надо. Евро-2 - вышибай. Естественно, на евро-2 и без катализатора поедет бодрее и машинка себя лучше чувствовать будет, просто чуть дороже это выйдет по работам.

1.6 евро-4 едет явно пободрее на низах. Ну как явно, чуть бодрее, но ты это почувствуешь сразу. В целом как-то помягче идет. Прошивка от Паулюса радует значительно более адекватными значениями "осталось до заправки, км". Стоковая врала безбожно.
Но момент смещен, есть ощущение, что на верхах чуть хуже тянет. Но опять же может быть, что тянет как и раньше, просто разница с низами изменилась. До 190 по спидометру разгоняется в принципе без проблем, выше не пробовал, ссыкотно за агрегаты.
Старую отсечку не помню, но по-моему 6000 оборотов была. Сейчас 6500. Хз, вдруг когда-то пригодится))
Ну и вообще, стало чуть приятнее. Стоит оно того? Кому как. Мне и на стоке ездилось вполне хорошо. Я бы чиповаться не стал, если бы не хотел круиз установить.







1584 6878

а кто ведёт речь про расход. я ввязался в этот разговор по причине наличия адаптации мозгов.1
Лично я шился у Паулюса на пробеге чуть менее 10 тыс..евро4 (с катализатором)для поднятия тяги с низов..на расход прошивка никак не повлияла.

490 265

Автор темы, а ему прошивальщики говорят, что расход большой, дескать, из-за адаптации. А кто-то тут даже пишет, что так и должно быть. Получается, что у кого-то на адаптациях расход увеличенный, а у кого-то - нет? Странно.

Ответить 1

1584 6878

70 20

Не объясняй им ничего)))) не стоит оно того))) Кому не нравится прошивка и все сопутствующие нюансы (это я про те пресловутые 300 км) пусть катают на стоке. Все очень просто!

70 20

Обратитесь к тем кто пишет эти программы! Они за это деньги берут, они Вам и объяснят. Я лишь констатировал факт, что адаптация прошивки под бензин и стиль вождения действительно есть, это ощущается и на расходе топлива и в поведении авто. Это я знаю по своей машине и по личным ощущениям.

Ответить 1

1414 17

А, я вот по личным ощущениям не замечаю какой либо заметной адаптации движка и АКПП после сброса клемм АКБ.
И после поездок на авто другого водителя со своим стилем и после город-трасса, тоже не замечаю.

О какой "адаптации" Вы глаголите вообще не врубаюсь.

Слышал лишь про параметр долговременной коррекции в ЭБУ движка и параметр калибровки соленоидов АКПП, но это вроде относится только лишь к индивидуальным особенностям сиих агрегатов и строго в пределах нормы исправного состояния.

К адаптации под стиль вождения это имеет такое же отношение, как вручить бабушке яйца и на сием основании обзывать дедушкой

Ответить 1

490 265

Как Вы себе представляете эту адаптацию? Я, например, каждый день заправляюсь по-немногу, и октановое число бензина запросто может меняться в ту или в другую сторону от качества бензина на заправках. Или, допустим, я залил полный бак 92-го - ЭБУ в течении трехсот километров пробега под этот бенз адаптировалась, а я, злодей, в следующий раз заливаю ей 95-ый - и что, ЭБУ опять триста км. будет адаптироваться? Ну бред-же! Нет никакой долготекущей адаптации под бензин, у ЭБУ есть датчик детонации, и адаптация под бензин происходит моментально.

Ответить 1

544 791

Делал это много раз, никакой разницы в поведении машины не почувствовал.
Точнее - я не знал, что должна быть разница, а то наверняка бы почувствовал ) О плацебо слышали?

Извините, но Ваше объяснение не добавило понимания. Я знаю как устроены программы, знаю как устроены куки, да и вообще много чего знаю ), но смысл магической фразы "прошивка адаптируется" все равно постичь не могу. Прошивка не может адаптироваться, это программа, она неизменна. Максимум, что может адаптироваться, это значения каких-то переменных, которые хранятся в эбу. Если такие переменные есть, то неплохо бы узнать их название/смысл. Тогда можно будет рассуждать об адаптации.

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Что дает чип-тюнинг Киа Рио






Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы KIA Rio в своих отзывах ниже.

Замер мощности на Kia Rio 1.6


  • В желтых ячейках — значения в стоке, в зеленых — на чипе АДАКТ;
  • Слева — крутящий момент, справа — мощность.

Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.

Что дает чип-тюнинг Киа Рио






Прирост мощности на атмосферных моторах не более 10%, на турбированных — до 15%. На ресурс движка это не повлияет. Прошивки прошли многократную обкатку, их рекомендуют другие владельцы KIA Rio в своих отзывах ниже.

Замер мощности на Kia Rio 1.6


  • В желтых ячейках — значения в стоке, в зеленых — на чипе АДАКТ;
  • Слева — крутящий момент, справа — мощность.

Что касается расхода топлива — тут прямая зависимость от стиля вождения. Если после чиповки начать ездить более динамично, расход подрастет. Если же ездить в прежнем стиле — останется без изменений или же немного уменьшится.

Отзывы о чип-тюнинге KIA Rio

Вам тоже есть что сказать?

Прошивал 2 машины (KIA RIO QB 1,6), с интервалом примерно в год, в Волгограде у представителя ADACT Рогачева Николая.
На первом авто (седан) результата особо не заметил, т.к. топчу всегда тапку в пол - про расход не скажу ничего, как говорится "fuck fuel economy". По ощущениям чуть увереннее стала тянуть на низах, изменились моменты переключения АКПП - стала дольше крутить каждую передачу.
Вторую машину (хетч) прошил жене, т.к. научилась ездить и стала жаловаться на тупняки)). Говорит, что стала заметно резвее, а если всегда "тошнить" в режиме ECO - средний расход по показаниям бортовика снизился приблизительно на литр.
В общем, не скажу, чтобы я прям в восторге, но хуже не стало точно! :)

Спасибо большое Николаю. Сделал всё быстро, чиповка Киа Рио в Волгограде превзошла ожидания, провалы пропали, расход остался прежним при той же манере езды, на обгон машина идёт резко и уверенно, довольно большая разница с заводской программой, я полностью доволен.
Всем советую, человек делает ЧУДО.

Всем привет! С машиной впринципе ничего не происходит разве что как появиться время нужно установить консоль и лип спойлер о которых писал в предыдущих БЖ. Ладно сейчас не об этом!

Давным давно заинтересовала меня идея прошиться! Начались прочтения разных записей и общение с людьми у кого это сделано! Кроме как положительных отзывов владельцев чип авто я не нашел! И в итоге решился! Прошивку ставят у нас двух видов: от Паулюса и APR или проще АДАКТ! У большинства моих знакомых 2 вариант да и я если честно к нему давно склонялся! Списались договорились и к назначенному времени я прибыл! На все про все ушло около получаса!

Теперь и том что улучшилось на мой взгляд: возросла тяга на низах, пропал провал при переключении да и вообще какая то она другая стала! Еще не вваливал конечно как следует (да и кстати ракетой она не была да и не стала но все же) так как наш славный город Владимир заваливает снегом и сугробы по пояс в том числе и дороги!

Кстати Женя (он производил работу) мне сказал Андрюх все сам поймешь! Себе ничего не внушал)))))

Вообщем я доволен и всем советую! Спасибо за внимание! Ввсем добра

наивный чукотский мальчик хотел мне впарить прошивку за 13000р.), а там еще и дроссельную заслонку бонусом почистили. Если нужно, подскажу номер и сайт фирмы.

В общем, на вопрос: "чиповать или нет", я отвечу — однозначно чиповать.

Перепрошил БУ "мозгами" от ADACT.

Надо было давно это сделать, первые ощущения только положительные:
— увеличилась приемистость на средних и низких оборотах, с 2000об. теперь тянет как ранее 3500об., собственно именно этот фактор был основным при решение делать чип, на стоке по городу ездить было не удобно;
— пропали рывки при переключении передач (как же они меня раздражали ранее!);
— улучшилась отзывчивость педали газа, особенно на 1 и 2 передаче.

Насчет увеличения мощности, ну Nissan GT-R она конечно не стала, честно сказать я вообще какого-то прироста мощности не заметил, возможно из-за перераспределения тяги, кроме того нормы ECO не трогали и катализатор не убирали.
По расходу отпишусь позже, пока не понятно.

Почему выбрал ADACT, а не Паулюс:
— нужно было улучшить тягу с низов, ADACT для этого отлично подходит;
— цена 4500р. за ADACT против 6000р. за Паулюс;
— расход на ADACT ниже, чем на Паулюсе (ну это из чужих отзывов, сам не сравнивал).

Чиповался в Краснодаре (в Ставрополе представитель ADACT наивный чукотский мальчик хотел мне впарить прошивку за 13000р.), а там еще и дроссельную заслонку бонусом почистили. Если нужно, подскажу номер и сайт фирмы.

В общем, на вопрос: "чиповать или нет", я отвечу — однозначно чиповать.

Долго задавался вопросом делать или не делать, но поскольку многие уже перепрошили своих железных коней и остались с кучей положительных эмоций, то решил все-таки рискнуть.

Прошерстив просторы интернета нашел официального представителя в Перми, который занимается прошивкой АДАКТ. (так же ставят и другие прошики, такие как Пауюлюс и тд).

По ощущениям у машины увеличилась тяга на низах. Прибилось примерно 20Нм, из этого следует что по тяге, движок 1,6 тянет уже как 1,8 (175Нм), т.е машине будет легче тащить свой вес. Прибавка в мощности порядка 15-20 л.с, не существенно конечно, но чувствуется что то такое, что заставляет машину ехать более "воздушно". Так же сдвинулась отсечка на более высокие обороты, соответственно лучше дышит двиган, тяга больше, возрастает крутящий момент, что позитивно скажется на трассе при обгоне.

Итого получаем порядка 4-5 плюсов прошивки. Понравилось так же, что у авто появился своеобразный "Рык" при разгоне.







3 4

Не типо того, а прям натурально, один датчик кислорода и отсутствие катализатора. О гибели ката я , надеюсь, не узнаю, ибо в ближайшее время удалю его.

1584 6878

да чтож вы за упёртые такие..назватаются верхушек и думают,что умнее других..учите матчасть,что бы не выглядеть . ом.

Отличие катализаторов
Евро 2-3-4-5 - Это напыление цветных металлов (каталитиков) на сотах, и колличественный показатель на дюйм.
Как правило в катализаторах Евро 2 и 3 используют два металла (палладий и родий)
В катализатороах Евро 4 и 5 ещё и платина.
2я лямбда нужна для опроса температуры ката,что бы он не сплавился(как я выше написал,каты у евро4,5 немного из других метталов) при дожигании..
когда температура поднимается к максимальным значениям,лямбда даёт сигнал и ЭБУ делает обогащённую топливом смесь,тем самым охлаждает кат.

Читайте больше и вникайте. а не слушайте всяких шпециализдов.

Вот поэтому я и задал вопрос..если у Вас прошивка под Евро2,то опрос 2й лямбды програмно отключён,а это автоматическая гибель ката.

Ответить 2

3 4

Согласен, был не прав. Знакомый на солярисе 10 т.к накатал, все время нет кат удалить, и ничего вроде, едит как и ехала. Вернусь домой и сразу удалю кат.

Ответить 1

1584 6878

у моего авто чип от Паши..более 200 тыс уже накрутил..кат стоит. чип евро4 .
Думаю чиповщик немного не рассказал. скорее всего опрос 2й лямбды не отключён,вот и катаетесь без проблем. удачи..

2 3

Ответить 1

377 122

Откуда такая информация? Где можно почитать подробности? На днях общался с нашим местным представителем фельдмаршала, говорит впервые об этом слышит. С его слов заливают обычно только евро2 незааисимо от наличия ката. Типа на будущее если он развалится чтоб выбить и не перешивать. Якобы после прошивки проблем с катом не встречалось. Хочу прояснить для себя этот момент

3 4

377 122

Всё так, только эти наши прошивальщики сами программу не писали и настройки не трогали, а только заливают то, что сделал автор, по этому могут и не знать тонкостей. Вот мне и интересно как там на самом деле т.к. то, что говорят чиптюнеры не всегда соответствует действительности (к примеру они утверждают что расход АИ95 ниже, хотя по факту наоборот АИ92 расходуется чуть меньше)

3 4

По расходу не знаю, купил не давно, езжу только на 95, не по принципу, просто есть возможность заливать на халяву. Меня тоже терзают смутные сомнения по поводу евро2 и здоровья ката на ней. Думал позже выбить кат, но надвигаются ужесточения при прохождении тех. осмотра, думаю могут возникнуть сложности, и как бы не пришлось покупать новый. По приезду прошьюсь евро4 от Паулюса.

Ответить 1

1584 6878

я шился в 2015 у фельдмаршала..кат стоит. евро4..если надумаю удалить кат,мне бесплатно переключат в прошивке на Евро2. мне дан номер прошивки(дамп моей оригинальной прошивки хранится у него в базе). по номеру,данному им мне не нужно второй раз менять ПО и рисковать блоком ЭБУ.
мне просто войдут в ПО и поменяют направление к папке с новыми параметрами.

так же у меня в прошивке уже включены топливные карты на Газ.
При установке газа,бесплатно подключат газовые параметры.

Прошивка в 15 году у него стоила 6000. по карте клуба киа рио.нет скидка для меня 2 тыс рублей.

То ,что Вам говорят я не знаю. я расказываю,то что делали мне.
Тяга с низов очень ощутима..пробывал без ката с обманкой. у меня шустрее,отзывчевее на педаль.

интернет Вам в помощь и "умные книги" по проэктированию авто..отличае катализаторов евро2,3,4,5. так же отличие работы лямбда зондов. системы впуска и выпуска..системы фазорегулирования.
Всё это есть в литературах и статьях. на ютубе этого не будет,так как,блогеры,снимающие всякие ролики очень далёкие от этого всего.
Одним словом практиканты,не имеющие даже понятия работы двигателя.
Те же кто знает и понимает,молчит и зарабатывает деньги на этом.

Владельцы Kia Rio 3 1.6 (123 л.с.) частые гости в нашем техцентре. Иногда мы принимаем по несколько автомобилей в день, как например сегодня.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

На одном Рио мы удалили катализатор и установили вместо него пламегаситель с помощью аргонной сварки, и перепрошивкой на Евро2. Второй владелец пожелал увеличить мощность двигателя, сохранив при этом дилерскую гарантию.

Недостатки серийной прошивки Киа Рио 3

Жесткие экологические ограничения (Euro 4 и Euro 5) заметно снижают мощность и крутящий момент двигателя GAMMA 1.6 MPI. Это проявляется в виде:

  1. нехватка мощности при обгонах на трассе
  2. паузы при нажатии на газ
  3. ощутимая потеря мощности при включении кондиционера

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Как мы увеличили мощность

Программная часть работы выполняется всего за 1 час и состоит из:

  • диагностики
  • записи новой прошивки
  • тестового заезда

Диагностику двигателя выполняем с помощью современного оборудования. Проверяется работа катализатора, форсунок, датчиков кислорода и другие важные параметры. Установка тюнинг программы происходит через разъем OBDII (без разбора блока).

Программа настроена нашим ведущим разработчиком, который имеет успешный опыт калибровки двигателей KIA. На этапе настройки прошивка многократно тестировалась, исследовалась и дорабатывалась, чтобы получить максимальный прирост мощности без снижения ресурса двигателя. После чип тюнинга еще раз проверяем работу двигателя, в подарок чистим дроссельную заслонку и отправляемся на тестовый заезд.

Дилерская гарантия сохраняется, так как в новую прошивку скопированы контрольные индикаторы (CVN) серийной прошивки.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

На фото дроссельная заслонка до и после чистки:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Результат увеличения мощности KIA Rio 3

  • мощность двигателя увеличилась до 130 л.с.
  • крутящий момент поднялся до 165-170 н*м (было 155 н*м)
  • разгон стал более быстрым во всем диапазоне оборотов
  • мотор сразу реагирует на педаль газа

Больше нет ощутимой потери тяги при включении кондиционера, при спокойном стиле езды расход топлива снизится до 1 л. Мотор “мягче” работает на холостом ходу, переключения АКПП стали более плавными. Обгоны на трассе станут более быстрыми и безопасными за счет значительного запаса мощности.

Далее рассмотрим процесс замены катализатора на пламегаситель.

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Зачем удалять катализатор

Верхний (коллекторный) катализатор выполнен из хрупкой керамики. В районе 30 тыс. км верхний слой катализатора начинает разрушаться. Образуются мелкие осколки и керамическая пыль.

Мотор настроен таким образом, что часть выхлопных газов он подсасывает через выпускные клапана. Вся опасность в том, что эту самую керамическую пыль может затянуть в двигатель. Это грозит образованием задиров на стенках цилиндров и может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Для исключения этой угрозы нужно не затягивать с удалением катализатора..

На Киа Рио 3 с 2015 года (рестайлинг) установлены 2 катализатора. Нижний катализатор (магистральный) не представляет никакой угрозы. Если вовремя убрать верхний катализатор, то его осколки не забьют нижний фильтр. Благодаря этому не будет пахнуть выхлопными газами.

На фото состояние катализатора при пробеге 27 тыс.км. Соты уже начали сыпаться:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Для чего нужен пламегаситель

Если удалить катализатор и оставить выпускной коллектор пустым, то появится неприятный звон. Пламегаситель нужен для того, чтобы звук работы выхлопной системы не менялся. Также он понижает температуру выхлопных газов, что продлевает ресурс всей выхлопной системы.

Пламегаситель из нержавеющей стали вварен в корпус штатного коллектора:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Как мы удалили катализатор

Разрезаем выпускной коллектор и выбиваем из него проблемный катализатор. С помощью аргонной (TIG) сварки устанавливаем в корпус штатного коллектора пламегаситель от фирмы MG-Race (из нержавеющей стали) и соединяем детали разрезанного корпуса.

На этом механическая часть работ завершена. Сварные швы получились ровные, прочные, стойкие к коррозии. Через несколько недель они покроются пылью и будут неотличимы от заводских.

Обратите внимание на качество сварных швов. Они практически не отличаются от заводских:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Мы постоянно совершенствуем качество варных швов. Вот к примеру еще один Рио, который был у нас на замене катализатора и чип тюнинге:

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Чип тюнинг KIA Rio 3 (1.6 123 л.с.).

Результат выполненных работ

  • программно отключен катализатор
  • увеличена мощность до 130 л.с. (другие преимущества смотрите выше)
  • устранен риск попадания керамической пыли в двигатель
  • благодаря пламегасителю звук работы выхлопной системы не изменился
  • дилерская гарантия полностью сохранена

Впечатление от проделанной работы

В ходе тестового заезда клиенты были впечатлены ощутимой разницей с заводской прошивкой. Благодаря индивидуальному подходу к каждому автомобилю наши гости остались в полном восторге от результатов чип тюнинга.

Читайте также: