Прошивка под газ нексия

Обновлено: 19.05.2024

На российских дорогах эксплуатируется Daewoo Nexia с кузовом седан в базовой GL и расширенной GLE комплектации. В основном, машина узбекской сборки, встречается из Ростовской области, где авто собирали до 1998 года. Автовладельцы ценят комфорт и недорогое обслуживание автомобиля и стремятся удешевить расходы на топливо, устанавливая газобаллонное оборудование.

Выбор ГБО

Народный автомобиль Daewoo Nexia — один из самых простых и хорошо адаптируемых к газу. Конструкция машины позволяет выполнять монтаж любого вида ГБО — традиционного и впрыскового.

Два подхода к установке ГБО на Daewoo Nexia

Когда встаёт вопрос, какое гбо поставить на нексию, реально рассматривать два подхода к установке газовых систем:

  1. Наиболее простой и дешёвый путь — ГБО 2-го поколения. Целесообразно, если на автомобиле планируется ездить не дольше 5-ти ближайших лет. Конструкция ГБО-2 несложная и надёжная. Эмуляторы инжекторов и лямбда зонд гбо на нексии при переводе авто на газовое топливо сообщают штатному ЭБУ о работе бензиновых форсунок. Запуск ДВС на газу возможен при температуре выше +10℃. Цена ремкомплектов привлекательно низкая. Однако добросовестные мастера предупреждают, что обратной связи у газобаллонного оборудования с ДВС автомобиля нет. Неточные настройки качества смеси и угла опережения зажигания являются причиной того, что быстро изнашиваются элементы мотора. Автовладельцы дэу нексия на форумах жалуются на большой расход газа. является выбором для тех, кто смотрит в будущее и хочет иметь более продвинутое в технологичном плане оборудование. В нём учтены многие недочёты. Так, в ГБО-2 электронный узел с опозданием принимать сигналы от лямбда зонда. Особенно часто автовладельцы жалуются на то, что двигатель на нексии не переключается на газ метан. Система ГБО-4 оснащена рампой с электромагнитными форсунками и управляющим ими электронным блоком. Более точную настройку позволяют выполнять датчики температуры и давления газового горючего. Сенсоры в салоне авто контролируют состояние среды, повышая безопасность эксплуатации машины на газу. Электроклапан на горловине газового баллона регулирует заправку и позволяет экономно и безопасно расходовать газовое топливо в будущем.

Обеспечивает точность настройки расхода газа легендарная двухрежимная прошивка r9 нексия ГБО. 5-е поколение ГБО на нексию 16 клапанов устанавливать нецелесообразно, цена на него нереальная.

Nexia16vGBO

Выбор производителя

Намного проще и надежнее полные комплекты от одного производителя. Они идеально подогнаны, имеют гарантию на установку, а ЭБУ изначально поставляются с качественной прошивкой:

  • Optima EXPERT (Польша); Sequent 32 (Италия); (Польша);
  • AEB Alex (Польша).

Попарный впрыск и скоростные бензиновые форсунки 1,5-1,7 мсек требуют хороших газовых форсунок. Например, форсунки Barracuda являются одиночными, их можно расположить в удобной близости к впускному коллектору.

Метан или пропан-бутан?

Метан выигрывает по цене и экологичности. Логично, что он выгоднее, хотя бы из-за экономии на топливе. Однако есть подводные камни. Метановое ГБО BRC Нексия и его монтаж значительно дороже пропан-бутанового. Газовые ёмкости тяжёлые и большие. Метановых заправок может не оказаться в местности проживания автовладельца. Мастеров-установщиков и обслуживающих метановое газобаллонное оборудование тоже не достаточно. Надо учесть, что не для всех двигателей Део Нексия подходит КПГ ГБО.

Пропан-бутановое выигрывает по лёгкости снаряжения, тем более, если ставить тороидальный баллон. Заправок и мастеров достаточно. Если недостатки КПГ топлива не испугают автовладельца, на метане ездить выгоднее.

Как выполняется монтаж ГБО на Daewoo Nexia?

Nexiared

Установка ГБО Нексия 4-й генерации занимает не более одного рабочего дня:

Необходимо добиться расхода газа в пределах 10-20% от бензина в количественном выражении. Мощностные характеристики при установке ГБО на нексию 8 кл должны быть максимально сохранены.

Расход газа и какая выгода?

Чтобы понять, насколько выгоден перевод на двухтопливный режим, заполним сравнительную характеристику расхода газа и бензина на Део Нексия с объёмом ДВС 1.5 л. Расход газа при правильной настройке на 20% больше, чем бензина в количественном выражении. Настроить такие параметры легче, если на ЭБУ стоит прошивка r9. В принципе, расчёт одинаков для Део Нексия 8 или 16 кл.

Цены бензина и газа указаны на август 2019 г.

В итоге получаем разницу в затратах на горючее в год 36990 ₽. ГБО вместе с установкой обойдётся 24 500 ₽, плюс затраты на узаконивание переделки 10 000 ₽. Таким образом, при активном пользовании автомобилем газовая система окупит себя за год. В дальнейшем среднегодовая экономия на горючем будет составлять 123,3 ₽ на каждые 100 км. пробега.

При установке ГБО на Део Нексию необходимо ориентироваться на степень активности пользования автомобилем. От этого зависит, как быстро оно себя окупит. В любом случае, в выигрыше окажется двигатель, ресурс которого при работе на газу значительно удлинится. Автомобиль будет соответствовать международным нормам по экологичности. Увеличится межзаправочный пробег. Чтобы не пострадала мощность автомобиля, расход газа не превышал норму в 20%, необходимо устанавливать ГБО в заслуживающем доверии автосервисе и не экономить на оборудовании.


lex6630

+Калибрую Прошивки На Заказ

Присылайте оригинал слитый с блока, с кратким пояснением какой блок, год выпуска, марка, объем двигателя,
и что вы хотели бы изменить.

Если у вас есть какие то наработки выкладывайте не стесняйтесь!

Прикрепленные файлы

  • Srius_Nexia_1.6.bin512К 0 Количество загрузок:
  • Srius_Nexia_1.6.bin512К 0 Количество загрузок:
  • TUNYNG_Vali_NEX.bin32К 0 Количество загрузок:
  • Nexia_1.5l_8v_S.bin32К 0 Количество загрузок:
  • Chevrolet_Lacet.bin32К 0 Количество загрузок:
  • Lanos_1-5_E-3_X.bin256К 0 Количество загрузок:
  • Lacetti_1-8_Man.bin256К 0 Количество загрузок:
  • Daewoo_Nexia_DO.rar121.22К 23 Количество загрузок:
  • Daewoo_Nexia_DO.rar121.22К 16 Количество загрузок:
  • daewoo_nexia_SO.rar63.08К 17 Количество загрузок:

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


lex6630

Прикрепленные файлы

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


lex6630

По Просьбе Моих друзей Выстовляю Супер Эконом Такси Вареант !
Прошивку с Кодовым Названием Супер СКАБАРЬ или Гипер ЖМОТ !

Прикрепленные файлы

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


memfispro


lex6630

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


memfispro


lex6630

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


lex6630

Я Пользуюсь ! СТР-7 он принудительно перещитывает КС!!
Если надо кидай прошивку Отдельно Фулл и Калиб а я подправлю !

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


memfispro


Lithium

Доброго времени суток!
не хочу плодить темы поэтому спрошу здесь.
Есть ли доступные в сети программы для корректировки работы прошивки ЭБУ типа ChipTuningPRO для Нексии
ChipTuningPRO не бюджетно, а хотелось бы поковыряться.


lex6630

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


Lithium

Я сделал себе ионизатор воздуха, двигатель стал работать тише, особенно под нагрузкой, детонация на низах пропала, крутящий момент стал поболе, динамика и эластичность улучшилась.
Езжу на газу, гбо 3-го поколения.
Думаю что если бы подстроить программу, можно было бы выжать из этой комбинации еще больше.
УОЗ могу корректировать фишкой октан- корректора ЭБУ + могу выставить поправку на вариаторе.
Думаю попробовать обеднить смесь. Есть один вариант заморачиватся с прошивкой, и второй - попробовать корректировать показания ДК дополнительной схемкой.


lex6630

Ну Ежили Прошку под ГАЗ ,
А К Стати гоз какой метан, бутан, пропан? и Матор какой 1,5 али 1,6, 8 али 16кл?

Напиши что и как ?
И я без проблемм зделаю!

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


Lithium

Газ 3-е поколение пропан, Редуктор Elpigaz, Zenith газовый ЭБУ, вариатор 60-2.ру
Авто нексия 2008 гв 1,5л ДОХС (16кл.)


Алексеевич

Ищу на Lanos 1.4. Стоит 092 прошивка, авто дергается на первой и второй передаче и жрет много, блок Микас 10.3+.


Dimon4ik83

Как бы в наличии есть дополнительный ЭБУ Микас 7.6 с которым хотелось бы поэксперементировать. Авто СЕНС 1.3 8кл 2006 г.в
Собственно и сам вопрос - имеется ли у вас какие нибудь прошивки под это авто .
Благодарю за внимание !!

Коммерческие прошивки от SVV для Daewoo Nexia 1.6L 16V с блоком Sirius D42.

Прошивки для чип тюнинга от SVV


Прошивки для чип тюнинга Daewoo Nexia 1.6L 16V от SVV с двигателем объемом 1,6 литра 16 клапанов с установленными блоками управления Sirius D42.

В данных прошивках убран провалы и передергивания при разгоне, после чип тюнинга Daewoo Nexia 1.6L 16V Sirius D42 наблюдается прирост динамики и увеличение мощности примерно на десять процентов, улучшение мягкости и эластичности в режиме мелких и частичных нагрузок двигателя, расход так же не пострадал а даже снизился примерно на 0,5 - 0,8 литра на 100 км.

Комплект содержит идентификаторы:

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: SVV_Tornado_Nexia_Sirius_D42.rar

Калибровки: SVVmotorsport

Stok - заводские калибровки
Power - тюнингованные калибровки
E2 - нормы токсичности евро 2
noEGR - программно отключен клапан ЕГР

Комментарии (30)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Прошивка Дэу Нексия, чип тюнинг Нексии с помощью ноутбука

Дэу Нексия

Проведение чип-тюнинга Дэу Нексия позволяет улучшить параметры эксплуатации автомобиля. Стоит заметить, что в зависимости от использованной прошивки можно добиться изменений отдельных параметров.

Важно отметить, что проводить прошивку следует предельно аккуратно, поскольку даже небольшая ошибка может негативно сказаться на работе авто или вывести из строя ЭБУ.

Также тщательно надо подходить к выбору ПО и прошивки, поскольку от этого зависит конечная эффективность проводимых работ.

Однако даже в домашних условиях можно провести чип-тюнинг автомобиля.

Прошивка Дэу Нексия

Для проведения работ потребуется ноутбук, соответствующее программное обеспечение, а также прошивка R9. Следует подготовить необходимые кабеля для осуществления подключения.

Подготавливаем оборудование

Первым делом скачиваем на ноутбук необходимое программное обеспечение. Сохраняем файлы в отдельную папку.

Далее следует организовать доступ к электронному блоку управления. В Дэу Нексия он находится в специальном корпусе возле пассажирского места (в районе дверей). Снимаем корпус.

Находим блок управления

Осматриваем ЭБУ, находим фишку для подключения ноутбука. Также рядом расположена диагностическая колодка.

Осматриваем блок

Проверяем версию установленного электронного блока управления. Далеко не все варианты легко прошиваются. Более того, прошивка рассчитана на конкретную версию.

Перед отключением ЭБУ от электропитания необходимо отключить клемму от аккумулятора. Иначе возможны повреждения важных сегментов прошивки.

Отключаем аккумулятор

Отсоединяем электропроводку от ЭБУ. После этого можно извлекать блок с автомобиля.

Извлекаем блок

Разбираем корпус электронного блока управления Дэу Нексия. Для этого потребуется выкрутить несколько болтов, головка которых идет под звездочку.

Разбираем корпус блока

На всякий случай подключаем ноутбук и сохраняем стандартные настройки, которые были установлены на авто по умолчанию.

Осуществляем подключение. Следим за тем, чтобы номер порта соответствовал указанному в программе.

В папке с программой появляется значок Dalco.ini. Открываем данный файл с помощью блокнота.

Открываем нужный файл

Сверяем данные в блокноте с необходимыми показателями.

Открываем необходимое программное обеспечение. Выбираем раздел параметры, после чего вкладку – настройки.

Выбираем нужный раздел и вкладку

Для получения показателей необходимо запустить на недолго двигатель Дэу Нексия. Не забываем предварительно одеть клемму аккумулятора.

Нажимаем кнопку выполнить и ждем пока загрузится прошивка. Снизу есть соответствующая шкала, что позволит наблюдать прогресс.

Выполняем действие и ждем загрузку

Отключаем снова аккумулятор и снимаем ЭБУ.

Далее необходимо сделать перемычку между слотами памяти на самой плате электронного блока управления.

Для этого нужно найти соответствующие контакты на плате.

Ищем нужные контакты на плате

Разогреваем паяльник. Делаем перемычку используя для этого небольшой кусок провода. Важно надежно его припаять, не повредив при этом плату.

Делаем перемычку

Подключаем ЭБУ на место и проверяем наличие прошивки Дэу Нексии в резервной памяти блока управления.

Однако программное обеспечение свидетельствует о том, что прошивки нет, появляется ошибка.

Двигатель завести не удалось.

На резервном блоке памяти ЭБУ прошивка отсутствует. Записать сразу туда прошивку невозможно, программа просто не видит данный блок.

Двигатель не заводится

Разделяем провод

В начале записи проходит 5 секунд, после чего появляется какая-то надпись и начинается запись. Важно в этот момент замкнуть контакты провода, который соединяет два слота памяти на электронном блоке управления Дэу Нексия.

Замыкаем провода в нужный момент

Перенос стоковой прошивки на резервный слот памяти необходим. Прошивка R9 не поддается повторной перепрошивке, и после ее установки не удастся заменить ее другой.

Однако наличие оригинальной версии на резервном слоте позволит при необходимости восстановить базовую прошивку и использовать ее для дальнейшей эксплуатации авто.

После создания копии на резервном слоте памяти начинаем установку выбранной неоригинальной прошивки. Предварительно рассоединяем контакт на проводе, чтобы установка шла на основной слот памяти.

Выбираем раздел загрузить прошивку, после чего проверяем все данные, включая слот подключения и другие.

Загружаем нужные файлы

В процессе загрузки новой прошивки появилась ошибка. Выключаем зажигание Дэу Нексия, после чего ждем секунд 15 и снова включаем.

Выключаем зажигание

Закрываем программу, сохраняя внесенные изменения.

После этого отключаем зажигание и снимаем клемму с аккумулятора. Ждем секунд 15 и снова ставим клемму на место.

Отключаем и включаем клемму аккумулятора

Включаем зажигание и ждем секунд 10, после чего выключаем и снова включаем.

Заливаем вторую часть прошивки, выбираем соответствующий файл из папки.

После загрузки второй части снова загорается ошибка по диагностике. Выключаем зажигание и ждем секунд 15 до повторного включения.

Заводим двигатель. Если все удалось, и чек заморгал 3 раза при заведении двигателя, то все отлично.

Заводим двигатель и следим за чеком

При этом программное обеспечение нормально обрабатывает результаты, а также выдает все необходимые данные о работе Дэу Нексия.

Таким образом на ЭБУ записано сразу 2 прошивки – стандартная на резервном блоке памяти, а R9 на основном. Переключить их можно с помощью кнопки возле управления кондиционером.

Проверяем изменения в работе авто после установки новой прошивки.

Проверяем прошивку в действии

В частности, двигатель начал запускаться с первого оборота коленвала, а не с 3, как было раньше. Также появился прокал свечей зажигания, чего не было раньше. Зимой это положительно влияет на запуск двигателя.

Улучшилось удержание оборотов на холостом ходу. Стрелка замирает на отметке в 850 оборотов и не двигается. Ранее были незначительные колебания.

Обороты на ХХ держит хорошо

Двигатель в общем работает более стабильнее и тише. Снизился расход топлива. С 890 мл на 10 км пробега показатели снизились до 690-750 мл на 10 км. При включенном кондиционере показатели вырастают до 800 мл на 10 км пробега.

Снизился расход топлива

Для переключения между режимами эконом-спорт включаем 1 на кондиционере Дэу Нексия, после чего включаем кондиционер и тут же выключаем.

Переключение режимов на управлении кондиционером

В остальном, изменения затронули целый ряд параметров, включая режим работы вентилятора. Теперь он включается при 96 градусах на первую передачу, а на 102 на вторую. Не совсем выгодно летом, но видать так надо.

Главное – не допускать ошибок при проведении чип-тюнинг. Иначе двигатель может просто не завестись или возникнут другие проблемы. В остальном, никаких проблем не возникает.


Выбор пал на, уже ставшую легендарной, прошивку R9.
Она выложена в общий доступ самим автором (kolo), за что ему ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО! (много знаков восклицания!) Спасибо за проделанный труд и бесплатное распространение!
Еще хочется выразить благодарность Aleksey68tmb за совет обратиться к Nik463 , Nik463 за то, что рассказал про R9. Ну и естественно, Serega2308 за подробнейшее руководство по прошивке, подключении и вообще всяким нюансам.

Плюсы R9, которые я отметил для себя при выборе:
1. Создавалась специально для Nexia в течение нескольких лет.
2. Проверено сотнями (а может и больше) довольных владельцев.
3. Изменения не только в калибровках (как в других прошивках), но и в микропрограмме управления (как уверяют в описании на форуме).
4. Два режима: эконом и спорт!
5. Более 600 страниц обсуждения на форуме.
6. Можно прошить самому бесплатно!

Единственное, что для меня пока осталось загадкой, это почему R9 нельзя перезаписать, зачем для нее сделана такая защита?
Но все плюсы затмили этот маленький минус, и я на него забил)

Еще до знакомства с R9, когда я изучал тему прошивки, я понял, что процедура весьма нехитрая, но в месте с тем, самому ее не выполнить, ибо никто не выкладывает свои наработки, а то что выложено это подделки, и те платные. Поэтому возможность прошить R9 самому заставила меня присмотреться к ней повнимательнее, и чем больше я читал про нее, тем сильнее я понимал: "Да, это именно то, что мне нужно!".

Я — программист, и прошивка всяких штук для меня не является чем-то сверхестественным. Но то, что я когда-нибудь прошью свою машину, я и представить не мог))

Теперь о самой прошивке.
Она подходит для 16-ти клапанных моторов A15MF и ЭБУ KDAC ZXIT. Где-то читал, что это машины 2003 — 2007 годов выпуска (один из тех моментов, когда понимаешь, как тебе повезло с мотором и годом!), ну и эксклюзивный вариант в новом кузове у Serega2308 )) Какие-то другие модификации могут тоже подойти, но это надо узнавать.

В самом процессе прошивки на самом деле нет ничего сложного. Пользовался инструкцией от Serega2308 и от Aqualung c форума. Но сыкотно все равно было. Боялся запороть R9, а тогда пришлось бы паять какие-то перемычки для доступа к резервным областям памяти, а это показалось мне ох какими еще танцами с бубном. Настораживало, что у всех были ошибки после накатывания инита, и было написано, что делать в таком случае. А в случае их отсутствия вроде и не нужно снимать клейму, но Aqualung как раз и запорол, когда не снял клейму, пусть и при наличии ошибок. В общем это наверное был первый случай, когда я молился, чтобы у меня были эти самые ошибки (забегая вперед, скажу, что мне повезло)))
Но деваться некуда, прошиться-то хочется, поэтому делал по принципу глаза боятся, руки делают))

Для прошивки используется диагностический шнур VAG COM USB KKL 409.1 OBD2.


Еще нужен переходник OBDII — GM12pin. Я какое-то время колебался взять его или подключить проводками по схеме (бортовик хочу в будущем, поэтому думал, что еще пригодится) и уже даже почти купил, но его не оказалось в наличии, а ждать уже было невмоготу))
Купил проводки: на один раз прошиться — милое дело. Реально не за чем переплачивать.
А переходник заказал на aliexpress в 2 раза дешевде, раз теперь не к спеху)

Так же, перед прошивкой полезно почитать форум автора. Там всего 19 страниц на данный момент (и все по существу), а не больше 600, как здесь)
На нем же выложена сама прошивка.
Существует 2 версии (не считая газовых): с ДК (датчиком кислорода) и без него (РСО).
Как определить какая нужна, я нашел только на форуме автора.

Дабы сэкономить вам время, я расскажу здесь: если номер вашего ЭБУ начинается с LR8337., то у вас ДК, ну а если с LR8345., то без ДК (РСО).

Прошивают в основном программой Delco. (Хрен найдешь в нете). Со мной поделился Serega2308 , за что ему еще раз большущее спасибо)
Если кому потребуется, могу тоже скинуть, продолжить доброе дело так сказать)

Чуть не забыл рассказать про дрова для шнура! Заранее скачанные оказались без установочника, а файлы не находились при поиске. Пришлось искать прямо на улице в машине (благо хватило сигнала вифи от квартиры). Первое, что я увидел, было, что дрова вроде только под систему 32bit и xp и надо заморачиваться с виртуалкой (если таковой нет), а у меня вообще винда десятка и 64bit. Но потом нашел, что вроде и на восьмерку ставили (ну а значит и на 10-ке пойдет). В общем нужен драйвер с названием "CH340SER" под "китайский шнур" (как пишут). Ну а так, как они у всех одинаковые и 146% китайские, то все подходит))

Все, нашлось, определилось. Сохранил стоковую на всякий. И не заметил, как уже пошел инит R9. Сердце застучало)) Понимаешь, что назад дороги уже нет. А тут ноут еще садится: пока драйвера искал, потратил немало заряда. Но все обошлось, батареи хватило (хотя нервишки потрепались)). Сделал все по инструкции, все получилось! Завел, чек помигал, R9 еще на одной нексии!

Впечателния (из того, что уже успел заметить):

1. Динамика! Машина реально теперь прет! Даже почувствовал, что такое драйв (на 85 лошадях :D). На газ реагирует более чутко. Особенно ощущается когда трогаешься первое время, пока не успел привыкнуть к этому. Нужно какое-то время чтобы снова привыкать к точке сцепления. С низов и правда тянет лучше. (Обновлю когда покатаюсь на лентней резине. Наверное будет еще больше эмоций!)

2. Прогретый двигаетель на холостых оборотах работает очень тихо! (на выхлопе). И это при снятом катализаторе и прямоточной банке! Особенно заметна разница после ора, когда снял катализатор перед прошивкой.

3. На спорте вроде легче и резвее тянет, чем на экономе. Но сейчас судить сложно, резина зимняя, пробуксовывает. Да и бензин у меня 92 (говорят на 95 эффекта больше, но я пока не готов ради этого переходить на него, плюс вроде этому мотору на 92-ом лучше).

Первая заправка — 10.5 литров на сотню (до прошивки было 11-11.5).
Считаю, не плохо, учитывая, что я гонял на спорте процентов 10% от общего, остальное на экономе, и все равно педальку не жалел (надо же было динамику проверить).

Вторая заправка — 9.3 на сто км!
Катал только на экономе. Но особо не экономил) Иногда ездил спокойно, иногда баловался. Плюс прогрев в среднем 2 раза по ~ 5 мин. каждый день. 15% из общего киллометража проехал по трассе разве что, но это не так много.
Это примерно минус 2 литра (для осеннего периода)!

Зимой можно будет испробовать спорт на экономность. Читал, что на нем может получится экономнее, если не давить на педальку.

В заключение скажу, что ощущения офигенные! Прошиваться всем советую! Не важно за чем вы гонитесь: экономичность или динамика — в этой прошивке есть все!
Фоток нет — было холодно и страшно)

Читайте также: