Прошивка под газ солярис

Обновлено: 04.07.2024

Являясь официальными тюнерами клубов, марок автомобилей заявленных на нашем сайте, мы решили собрать всю информацию о нашей работе здесь

Итак: обладая уникальными технологиями и инженерным оборудованием мы предлагаем вам
сделать репрограммирование ЭБУ (Электронного Блока Управления) вашего автомобиля в обиходе называемое ЧИП-ТЮНИНГ.

Что это даёт : Прирост крутящего момента низового и среднего диапазона (2000-5500 оборотов). 7-10% в среднем.То есть положительные изменения динамики разгона. В самом пике мощности (6000-6500) запас скромнее, тем не менее измерения на стендах показали прирост л.с в среднем от 7 до 10%(в особых случаях и больше). Плюс более "понятная реакция" на приращения дросселя. Снижение расхода в крейсерских режимах.

Исправление ситуации с холостым ходом. Повышенные паразитные вибрации (да ещё и при этом логично масляное голодание двигателя на ХХ) связаны с "экологичностью" холостого хода в количественном выражении. Опционно- то есть мы рекомендуем.

Альтернативные системы выпуска без катализатора : для полной "спортивной" реализации потенциала двигателя существуют специальные системы выпуска без катализатора. Пламегасители, "пауки" и т.д. Мы можем сопроводить подобный тюнинг специальной прошивкой -корректно работающей на подобной конфигурации без ошибок и не требующей покупки "обманок" лямбда зондов, которые всё равно не работают. Такие прошивки в просторечье именуем "евро 2". Прошить такую можно и сразу если есть в планах доводка выпуска. Если нет-то НЕ надо этого делать просто так.

Газобалонное оборудование : для машин с ГБО есть уникальное предложение -двурежимная прошивка (аналогов в мире не существует). То есть полноценная газовая версия плюс полноценная бензиновая. переключение автоматическое по клапану подачи газа. Проводок делаете сами)) мы только программируем и консультируем куда подсоединить.

И что теперь делать с гарантией: авторизованными производителем методами это не обнаруживается. Все контрольные индикаторы сохраняются.

А на ГТО в части газоанализа: те режимы что меряют на ГТО не являются рабочими и не содержат модификаций целевого состава. То есть всё соответствует нормам. Ознакомится что там меряют можно в виде "ГОСТ для трёхкомпанентных систем нейтрализации".

За счёт чего: замена почти всех рабочих таблиц топливоподачи, базовых, моделирующих УОЗ и корректоров к ним, интегрирование альтернативных моделей крутящего момента с перестройкой логики системы, там где эконормы явно не на пользу мотору в соответствии с теорией управления бензинового двигателя.

Это кто такой умный! На заводе инженера типо лучше свои моторы знают: наверное знают всё таки. Если появляются бюллетени производителя по ЗАМЕНЕ калибровки, признанной дефектной. Жаль с первого раза не всегда получается. Плюс жёсткий евростандарт-заставляет искать компромиссы между производительностью ДВС и эконормами. Увы-решения не на пользу конечного потребителя в разрезе тяговитости мотора.

Умники это:
Дизасемблирование и разбор математики системы: Дмитрий Котов (Dik) (Тольятти)
Настройка режимов,логика топливоподачи и общий инжиниринг:Иванов Павел (Paulus) Москва

DELETED

Владимир Симбиряков

тоже хотелось бы услышать отзывы, желательно тех, кто ставил прошивку от паулюса

Евгений Мелодиев

Я перепрошивал. Уже года полтора кайфую. На фото машина с 4 людьми на борту и включенным кондеем.

Владимир Симбиряков

отсечка чтоли отключена? соляра иначе бы так не разогналась ) тоесть прибавилось в динамкие? как расход? прошивка от паулюса?

Евгений Мелодиев

Владимир, Отсечка 6700. В динамике неплохой прирост, пропал тупняк с кондеем. У меня расход по городу 9.5, трасса 6.7. Если тошнить и там и там, то, думаю будет 8.5 и 5.6 соответственно. Прошивка от Павла, само собой))

Евгений Мелодиев

Владимир, стрелку на нем закладывал, по навигатору 217 км/ч. Вполне неплохо для дешевого ведерка))

В условиях больших цен на топливо , многие задумываются о том как сэкономить на заправке. Уж стоит ли говорить, что при покупке автомобилей бюджетного класса, выбор упадёт в сторону автомобиля с меньшим расходом. Ведь каждый лишний литр расхода, за целый год выльется в большую сумму.

Одним из способов сэкономить, является установка газо-балонного оборудования. Единственное что, так оправдывает оно себя только при достаточно больших пробегах. Ставить газ на автомобиль с малообъемными двигателями и рядовыми пробегами в 10-15 тыс км. бессмысленно. Ведь само оборудование и его установка выходит достаточно в большую сумму. Поэтому чаще всего ГБО можно встретить в автомобилях колесящих днём и ночью в такси. И как правило владельцы таких автомобилей переусердствуют со стремлением сэкономить и забывают о правильном обслуживании. А именно, это касается владельцев корейских автомобилей.

Рассмотрим на примере автомобиля хендай солярис. С недавних пор этот автомобиль чуть ли не вытеснил логан с первого места самого популярного автомобиля в такси. Вот только не все владельцы помнят, что в Солярисе, и его брате Рио, нужно регулировать клапана. А с установкой газа, следить за зазорами нужно в два раза чаще.

Со временем зазор между толкателем и кулачком распредвала уменьшается , и постепенно сводится к 0. Из-за отсутствия нормального зазора , клапан в момент сжатия остаётся в чуть открытом состоянии, что и приводит к быстрому "прогару" клапана.

Есть мнение, что газ вредит клапанам, не из-за зазоров. А повышенной температуры. Разница между сгоранием бензина и газа не более 50 градусов , что не может существенно отразится на деталях.

Но самой частой виной неисправностей двигателя, даже с гидрокомпенсаторами , является действительно газ. А точнее его обслуживание. Многие владельцы, попросту не обслуживают редуктора, не меняют фильтра и т.д. Смесь меняется, и при бедной смеси также начинаются проблемы.

Отличительная черта нищеброда — всегда и во всем искать проблемы (и виноватых). Ответственность за свои проблемы и неудачи он возлагает на страну, правительство, окружающих людей, семью, сложившуюся ситуацию, но никогда — на себя.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

Последний раз редактировалось lexa35 18 мар 2016, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
Причина: отредактировано

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

Я езжу на: Kia Rio

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

Был Рио, 1,4. МКПП. бенз Аи-92. Лукойл официальный. за 3 года пробег около 30-35 т.км. (80% город, 20% трасса) расход 9,6 л/100км.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

Раздумье из за необходимой регулировки клапанов ( нет гидриков), так вот , оная процедура стоит для этого двигателя около 15000₽ / стаканы там заказывать надо, демонтаж цепи , и т. д./

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

igorAvensis писал(а): Раздумье из за необходимой регулировки клапанов ( нет гидриков), так вот , оная процедура стоит для этого двигателя около 15000₽ / стаканы там заказывать надо, демонтаж цепи , и т. д./


Даже если у Вас не установлено ГБО, по регламенту надо обязательно делать проверку зазоров в механизме ГРМ.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

50.000 км. полет нормальный, вообще машина оказалась гораздо прожорливее по бензину, чем писали в хар-ках. 4-й а/м, и все с ГБО (правда до этого ВАЗы)
Единственное необходимо следить за зазорами клапанов, здесь они тоже уползают (уменьшаются) быстрее, чем на бензине, пожалуй единственный недостаток. На 60-65 ткм планирую рег-ку, но не заменой на другие стаканы (которая вылезет в 50 т.р.), а расточкой имеющихся (просили за раб. от 10т.р.).

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

Господа, не в тему, но: на бюджетном авто регулировка клапанов 15т.р. Какие еще работы у этого "Бюджетного бестселлера" стоят "как у субару"! Мне интересно, это конструктивное убожество или западлецо от производителя? На куй простите такой пепелац? Да еще с такой гравицапой?

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

При пробеге в 50 т.км и стоимость регулировки зазоров в механизме ГРМ 15000 руб., с таким ценами на бензин, ГБО и стоимость регулировки окупят себя несколько раз.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

Vitus_Bering писал(а): Господа, не в тему, но: на бюджетном авто регулировка клапанов 15т.р. Какие еще работы у этого "Бюджетного бестселлера" стоят "как у субару"! Мне интересно, это конструктивное убожество или западлецо от производителя? На куй простите такой пепелац? Да еще с такой гравицапой?


а что вы хотели хит продаж все таки, там еще есть некоторые детали по цене как золотые но подробностей я незнаю

РИО или СОЛЯРИС с газовым оборудованием. Ваш опыт.

AlphaGas писал(а): При пробеге в 50 т.км и стоимость регулировки зазоров в механизме ГРМ 15000 руб., с таким ценами на бензин, ГБО и стоимость регулировки окупят себя несколько раз.

Год назад только диллер озвучивал цену в районе 65 т. р. (это еще надо нужные стаканы месяц ждать). 15 т.р. это скорее всего однократная разборка с "корректировкой" имеющихся стаканов, что производителем не предусмотрено.

Господа, не в тему, но: на бюджетном авто регулировка клапанов 15т.р. Какие еще работы у этого "Бюджетного бестселлера" стоят "как у субару"! Мне интересно, это конструктивное убожество или западлецо от производителя? На куй простите такой пепелац? Да еще с такой гравицапой?


Да, тут не поспоришь, согласен, бюджетный автомобиль, так, ТО обходится от 3500 р. Не то, что убожеское пожирание денег автовладельцев у некоторых других марок, но часто владельцы этим еще и гордятся, так как им успешно внушается, что чем больше отдал за машину, за ее обслуживания, тем "круче тачила"
Регулировка зазоров достаточно сложная, минус, как следствие дороговатое. Однако, проводить только ПРОВЕРКУ надо раз в 95000 км. (стоит до 2 т.р.) и не факт, что потребуется регулировка, это достаточно редкая процедура. На газу чаще, но 1)можно сделать дешевле, см. выше 2)можно сделать 1 раз надолго с запасом по зазору чуть больше.

Поскольку ГБО всё активнее теснит бензиновое топливоснабжение машин, возникла нужда и в чип-тюнинге (перепрошивке) ЭБУ машин, ездящих на газе. С помощью чип-тюнинга ощутимо снижаются затраты на бензин и газ.

Нельзя применять прошивку для ЭБУ, установленных на чисто бензомашинах. У газа несколько иные “порядки”, и “перечиповка” газоавтомобилей прошивками под бензомашины не только снизит отдачу от газа до уровня бензина, но и сократит срок службы газомотора.

Дело в том, что у газа октановое число выше – 100-115, в отличие от показателя бензина, равного всего лишь 95. Значит, газ и дольше горит, нежели бензин. Предустановленные настройки ЭБУ соответствуют именно сгоранию сжатых бензопаров. А вот газ при таком же режиме будет дожигаться, несмотря на движения выпускного клапана, из-за чего сами клапаны и катализатор перегреются.

Вместе с тем ухудшается тяга двигателя. Так, обгон других машин, у которых с параметрами прошивки всё в порядке, затруднён. Резко сходит на нет экономия денег на газе.

Перепрограммирование ЭБУ для ГБО решает следующие задачи:

  • Частота вращения коленвала мотора становится более стабильной, когда машина только-только завелась, но ещё не отправилась в путь;
  • Сменяется угол опережения зажигания при конкретных условиях работы;
  • Октановое число бензина и газа уравнивается, из-за чего бережётся ресурс всей системы;
  • В двойном режиме работы на газе форсунки деативируются.

При переводе машины на газ в ЭБУ сразу инсталлируется изменённая прошивка – вместо стоковой. Широко известные автосервисные компании, набившие на этом руки своих специалистов, сразу меняют прошивку ЭБУ на усовершенствованную. Езда на предустановленной прошивкой с уже установленным ГБО особого вреда не принесёт – и всё же лучше “прокачать” машину по максимуму.

Прошивка для ГБО 4-го поколения

В современных ГБО, начиная с 4-го поколения, мощность мотора возрастёт на 5-25%, а крутящий момент по сравнению с ней увеличится вдвое.


Работая на газе, мотор не спешит потерять температуру клапанов. Для пропанобутана, октановое число которого не менее 105, сжатие больше – это необходимо, чтобы газ сгорал быстрее. Если у вас инжекторный двигатель – подстройте угол зажигания: для пропанобутана угол выставляется на 3-12 градусов ранее.

Для газа угол опережения зажигания раньше на 9 градусов, чем для бензина. Так реализуется запуск двигателя на низкооктановом бензине и его прогрев до перехода на газ, а также отправление машины на непрогретом моторе.

Стоковая прошивка ЭБУ при поджоге топлива мгновенно выправляет порог зажигания под пониженное октановое число бензина, однако этот показатель заметно дольше возвращается назад (для работы уже на газе). А значит, КПД мотора некоторое время будет сильно занижен, что, в свою очередь, будет перегревать клапаны. Для этого и нужна смена прошивки, либо инсталляция вариатора. Необходимо задействовать вариатор устройства зажигания, либо перепрошить бензоконтроллер на одно- или двухмодовую прошивку. Кстати, когда вариатор вышел из строя – машина автоматически остановится, поэтому иногда стоит всесторонне испробовать версию прошивки без вариатора.

Вариатор – устройство, опережающее зажигание, дающее приоритет сгоранию газа над сгоранием бензина.

Благодаря наличию вариатора — или перепрошивке контроллера на “правильную” версию микропрограммы — энергия газа высвобождается при его сгорании наиболее оптимально. Если мотор имеет 8 клапанов, то их выгорание исключается (пример – моторы от компании ГАЗ). При применении именно двухмодовой прошивки угол зажигания станет более ранним.

Для машин Lada Samara/Granta/Kalina/Priora, в ЭБУ которых вмонтирован контроллер серии М74, программа будет работать по стандарту “Евро-2”, причём бензонасос будет деактивирован спустя 10 секунд после переключения с бензина на газ.
На машинах компании ВАЗ часто применяют микроконтроллеры линейки “Январь”, М73/74(CAN), Bosch 7.9.7(+)/MP7.0/.
В машинах от ГАЗа чаще всего применяют электронные чипы Микас 7.1/10.3/11ЕТ/12.3.


Двухрежимная прошивка под ГБО


Двухмодовая прошивка под ГБО работает по-разному:

  • Режим газа и бензина;
  • Спортивная экономия.

Двухмодовая прошивка под работу на газе и на бензине – разработка от ведущих фирм (“Паулюс”, “Адакт” и т. д.). Часто попадаются любительские (модифицированные) прошивки на их основе, которых лучше избегать – их изменяют люди, разобравшиеся в их функционировании, под конкретные потребности своих авто.

В режиме “газ-бензин” угол отсрочки зажигания, предпочтительный пропанобутан (“зимний” или “летний”) выключать бензонасос, деактивировать катализ реакции сгорания газа и изменить ещё несколько немаловажных настроек. Но помните, что выключенный насос газа блокирует и дополнительный ввод последнего, из-за чего ресурс двигателя может заметно снизиться. А при переключении на бензин мотор попросту заглохнет – нужна будет подкачка. Дополнительный ввод газа или бензина должен регулироваться оборотами, на которых работает двигатель – это уже достигается с современными ГБО, а “перетыкать” прошивку не нужно. В общем, каждый автовладелец оптимизирует режим под себя – универсальное правило “делай, как все” здесь не работает.

А вот режим “спортивной экономии” является предустановленным на всех машинах. Переключитесь на чисто экономный режим – азарт здесь ни к чему: расход топлива заметно возрастёт. Многие автовладельцы, не уяснив это с самого начала, вынуждены прибегать к повторному чип-тюнингу – по сути, их “разводят на бабло” за лишний раз проделанный чип-тюнинг.

Существует и третья модификация двухрежимной прошивки – под широкий разброс октанового числа газового и бензинового топлива. Её ставят наиболее искушённые автолюбители, жаждущие полной свободы. Но эти эксперименты – уже для тех, кто пока либо не уверен, какое именно ему топливо подойдёт, и стоит ли вообще переходить на газ, поэкспериментировав с бензином, имеющим разное октановое значение, либо хочет заправляться каждый раз пропанобутаном с разными пропорциями бутана и пропана в такой газосмеси.

Читайте также: