Прошивка вебасто термо топ с

Обновлено: 07.07.2024


Переписал 30.11.20 исключив лишние подробности.
Оставил справочную информацию.

Штатная горелка TT V с керамическим стаканом была заменена на горелку от TTV EVO.

WEBASTO запускается по SMS, как штатный догреватель тож работает.
Белого дыма и вони нет :) Однако 449 часов многовато. Ну еще на эту зиму хватит, а потом опять вопрос изучать? Мы ж ленивые. Надо делать — сделал и забыл :)

Разница в горелках TT V и TT V EVO
TT V — есть дозирующий клапан (на него идет второй провод)
TT V EVO клапана нет — дозирование происходит пористой пластиной

Разница в подогревателях TT V и TT V EVO
Основная разница в алгоритмах работы.
Программное обеспечение от TT-V горелку TT V EVO у меня запускает, но для нее совсем не подходит.


Для Discovery 3 Termo Top V считывать/заливать дамп надо от 0 до адреса 1400

Исправляем время работы или решаем ошибку 22h — наиболее адекватно описано здесь

Я делал чуть по другому.
В момент скачивания дампа обязательно записываем "время работы" 449 ч 44 мин

В дампе часы работы выглядят в виде 3x строчек:
— Минуты
— Часы если меньше 265, либо остаток от деления на 256
— 0 или целая часть от деления на 256


Открываем дамп блокнотом (у меня TextEdit) 449-256=193 ищем 193(остаток от деления 449 на 256), над ними должно быть 44, под ними 1 (целая часть от деления 449/256)

Сохраняем. Заливаем из файла в оперативную память от 0 до 1400, без контрольной суммы.
Из оперативной памяти шьем мозги от 0 до 1400, без контрольной суммы.
Выключаем питание вебасто. Я делал отключение штеккера питания.
Включаем питание.
Радуемся — время работы 0 ч 00 мин :)


Как залить дамп

Заливать 0-1400 без контрольной суммы, сначала в оперативную память, а потом в мозги.

Если у Вас старая горелка с керамическим стаканом этот дамп использовать нельзя!

Готовый дамп для Discovery 3 дизель с подогревателем Webasto TT-V и горелкой EVO
Дамп TT-V EVO естественно с 0 часов наработки Благодарить меня и MaxVog

Залил исправленный дамп.
Переткнул клемму питания на вебасте.
Перезапустил диагностику
Все ок.

Надеюсь информация будет полезной.

Да и еще при попытке поковыряться во вкладке про калибровку CO2, моя вебаста показала ошибку.
Сбрасываем ошибку, перезаливаем дамп.

У меня получилось.

Важно. Все что вы делаете,
используя информацию из моих постов,
вы делаете все на свой страх и риск.
Не пытайтесь повторить это дома.
Не давайте детям до 6 лет.

Настоятельно рекомендую сделать и сохранить в разных местах дамп своей родной прошивки.

На автомобили с дизелями серийно устанавливается вспомогательный отопитель, который служит для дополнительного подогрева охлаждающей жидкости при работающем двигателе.
Наличие на машине подогревателя подтверждается наличием вот такой наклейки в проеме двери водителя


Тип отопителя можно определить по кодам заводской комплектации VIN (как обычно на стикере под полом багажника слева или на первой странице сервисной книжки)

7VE - auxiliary water heater with timer
автономный отопитель с таймером (т.е. с потолочным пультом)

7VL - auxiliary water heater with radio remotecontrol
автономный отопитель с дистанционным запуском (т.е. с брелоком и модулем Т90, Т91, Т100 и их модификациями)

9М5 - auxiliary heater
автономный отопитель ("догреватель", т.е. включается только после запуска двигателя)
исключение - туареги в которых автовладельцы самостоятельно внесли изменения в конструкцию и изменили заводскую комплектацию.

Он ускоряет прогрев двигателя и обеспечивает поддержание его рабочей температуры в процессе эксплуатации.
Благодаря отопителю после пуска двигателя охлаждающая жидкость дополнительно подогревается.
При этом удается лучше использовать высокий коэффициент полезного действия (КПД) дизеля,
ускоряя его прогрев до рабочей температуры.

Webasto Thermo Top C


Автономный отопитель можно привести в действие различными способами:

При помощи потолочной консоли управления отопителя, возможен запуск отопителя непосредственно с консоли или программирование времени пуска отопителя.


При помощи пульта дистанционного управления


В этих случаях на машине установлен отопитель в варианте "предпусковой подогреватель", возможен предварительный прогрев двигателя и салона автомобиля без запуска двигателя.

Если машина не оснащена ничем из вышеперечисленного, то на машине установлен отопитель в варианте "догреватель", в этом случае отопитель включается автоматически при запуске двигателя при температуре окружающей среды ниже + 5 град.

Расположен сам отопитель, вместе с блоком управления, в подкрылке левого переднего крыла


Отопитель имеет испарительную горелку, работа которой регулируется автоматически электронным блоком управления на основе показаний датчика, измеряющего температуру охлаждающей жидкости, нагреваемой в теплообменнике.
Для снижения расхода топлива и потребления электроэнергии, а также шума, при достижении
температуры охлаждающей жидкости 72°C отопитель переключается с полной нагрузки на частичную (с половинной мощностью).

Главными компонентами отопителей являются:

- узел нагнетателя воздуха
- соединенные в один узел блок управления и теплообменник
- испарительная горелка с камерой сгорания в корпусе
- топливный дозирующий насос
- у предпусковых подогревателей - также жидкостный циркуляционный насос.

Узел нагнетателя воздуха


Узел нагнетателя воздуха включает:
- нагнетатель воздуха
- воздухозаборное отверстие
- отверстие для топливоподводящего патрубка.
У предпусковых подогревателей Thermo Top E и C на узле нагнетателя воздуха закрепляется циркуляционный насос.
Нагнетатель воздуха забирает необходимый для поддержания горения воздух извне через заборный воздухопровод и подает его в горелку.

Корпус горелки

Корпус горелки имеет штуцеры:
- входа охлаждающей жидкости
- выхода охлаждающей жидкости
- выхода выхлопных газов.
Внутри корпуса горелки устанавливается горелка. Он образует единый блок с узлом "блок управления и теплообменник".


Горелка распыляет топливо по камере сгорания, где происходит горение топливовоздушной смеси, обеспечивающее нагрев теплообменника и прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.
Закрепленный в горелке и конструктивно представляющий собой электрическое сопротивление штифт накаливания при пуске отопителя поджигает топливовоздушную смесь.
После образования пламени штифт накаливания начинает работать как датчик (наличия) пламени.

Узел "блок управления/теплообменник"


Узел "блок управления/теплообменник" включает:
- блок управления
- датчик температуры
- защиту от перегрева
- теплообменник
- штекерную колодку.

ВНИМАНИЕ
Узел "блок управления/ теплообменник" образует единый блок с корпусом горелки.
Узел "блок управления/ теплообменник" запрещается разбирать!

Блок управления

Блок управления является главным компонентом отопителя. Он регулирует его работу и обеспечивает контроль за горением.
Блок управления вентилируется из воздушного коллектора горелки через вентиляционный шланг.

Датчик температуры

Датчик температуры представляет собой электрическое сопротивление и регистрирует температуру охлаждающей жидкости в теплообменнике отопителя.
Сигнал с датчика температуры направляется в блок управления; в зависимости от него отопитель
переключается из одного режима работы в другой.

Защита от перегрева

Защита от перегрева, управляемая через температурное сопротивление, защищает отопитель от недопустимо высоких температур: при температуре теплообменника выше 105°C она выключает отопитель.

Теплообменник

В теплообменнике производится нагрев прокачиваемой через него охлаждающей жидкости.

Циркуляционный насос
(только у Thermo Top E и C)


Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру и через теплообменник отопителя.
Насос включается блоком управления и работает в течение всего времени работы отопителя.

Топливный дозирующий насос


Дозирующий насос осуществляет подачу, дозировку и блокировку подачи топлива из топливного бака автомобиля в горелку отопителя.

Включение/ запуск

Дополнительный подогреватель

При запуске двигателя автомобиля догреватель включается в режиме "готовность к запуску".
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), догреватель запускается.

Предпусковые подогреватели

После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Вкл" на пульте ДУ
"Телестарт" либо в установленный на таймере момент подогреватель включается в режиме
"готовность к запуску". На дисплее таймера появляется значок , а на пульте ДУ мигает светодиод.

Включаются штифт накаливания и нагнетатель воздуха. Через 30 сек включается дозирующий насос, при этом нагнетатель воздуха отключается на 3 сек, затем включается и в течение 58 сек разгоняется до максимальной производительности в 2 этапа. После 15-секундной фазы стабилизации (постоянное число оборотов) нагнетатель снова разгоняется до максимальной производительности в течение 50 сек.
В это время, по достижении максимального объема подачи топлива, штифт накаливания отключается и в течение последующих 45 сек начинает выполнять, как всегда в ходе горения, функцию контроля образования и поддержания пламени.
После этого начинается автоматически регулируемый процесс горения.
Если пламя не образуется или обрывается при запуске, подача топлива прекращается без повторного запуска.
Происходит аварийное отключение с продувкой (нагнетатель воздуха некоторое время продолжает работать).
Если пламя обрывается в ходе установившегося процесса горения, производится повторный запуск.

Процесс догрева

По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с
половинной мощностью).
Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если
горение происходит непрерывно в течение 76 мин.
На предпусковом подогревателе циркуляционный насос подогревателя и вентилятор штатной системы отопления автомобиля во время
регулировочной паузы продолжают работать, индикатор включения на дисплее таймера включен.
Если в режиме регулировочной паузы температура охлаждающей жидкости в течение 900 сек. не опускается ниже 71°C, то после того, как она все же
перейдет этот порог, будет повторена стандартная процедура запуска из выключенного состояния - с полной нагрузкой.

Окончание догрева/ отключение

После нажатия кнопки непосредственного включения на таймере или кнопки "Выкл" на пульте ДУ Телестарт при работающем подогревателе либо по истечении времени автоматической работы отключа
ется вентилятор системы отопления автомобиля.
На дисплее таймера гаснет значок , а на пульте ДУ - светодиод.

Догреватель завершает работу при выключении двигателя.

Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой догреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

УКАЗАНИЕ
Продолжительность продувки и число оборотов, с которым при этом работает нагнетатель, зависят от режима работы подогревателя на момент отключения.
Продолжительность продувки составляет:
175 сек при отключении из режима полной нагрузки,
100 сек при отключении из режима частичн. нагрузки.
У спец.исполнений подогревателей (с измененным ПО блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

Работа предпускового подогревателя в режиме догревателя

Включение/ запуск
При запуске двигателя автомобиля подогреватель включается в режиме "готовность к запуску".
Если температура в охлаждающем контуре ниже 60°C (у модификации, оснащенной опциональным наружным датчиком температуры - если при этом температура снаружи ниже +5°C), подогреватель запускается. Процесс запуска и работы аналогичен обычному догревателю.

УКАЗАНИЕ
При работе предпускового подогревателя в режиме догревателя его циркуляционный насос и вентилятор штатной системы отопления автомобиля автоматически не включаются.

Подогреватель завершает работу при выключении двигателя. Горение прекращается, нагнетатель воздуха работает еще некоторое время: производится продувка, в ходе которой подогреватель охлаждается, после чего нагнетатель отключается.

Отопитель использует дизельное топливо из бака автомобиля, предписанное изготовителем последнего.
Присадки к дизтопливу не оказывают вредного воздействия на работу отопителя.
При переходе на холодоустойчивое дизельное топливо отопитель нужно запустить примерно на 15 мин, чтобы вся его система топливообеспечения наполнилась новым топливом.

Аварийное отключение и аварийная блокировка

Аварийное отключение из-за неисправности отопителя

Если при запуске не образуется пламя, подача топлива продолжается еще в течение максимум 180 сек.
При перегреве (когда срабатывает ограничитель нагрева) подача топлива прекращается немедленно.
Во всех случаях (кроме неисправности нагнетателя воздуха) после аварийного отключения нагнетатель воздуха продувает отопитель в течение 120 сек.
У специсполнений отопителей (с измененным программным обеспечением блока управления) продолжительность продувки может отличаться от приведенных выше значений.

УКАЗАНИЕ
При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация. Происходит аварийная блокировка, которую можно снять только разблокировкой.

Аварийное отключение из-за слишком высокого/ низкого напряжения

Если напряжение на входе в кабельный жгут держится ниже 9,8 ± 0,3 В дольше 20 сек. или - на отопителе - выше 15,5 + 0,5 В дольше 6 сек., происходит аварийное отключение с последующей
продувкой продолжительностью 120 сек.

Запуск отопителя после аварийного отключения

УКАЗАНИЕ
Перед запуском отопителя после аварийного отключения необходимо проверить предохранитель отопителя в колодке предохранителей.
Если это предохранитель на 15 A, его нужно заменить на предохранитель на 20 A.

Если после этого отопитель не запускается или отключение произошло вследствие перегрева, нужно провести разблокировку.
При аварийном отключении вследствие перегрева на таймере отсутствует индикация, предохранитель при этом не разрушается.

Запуск после аварийного отключения подогревателей с таймером

Устранить причину неисправности!
Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопку непосредственного включения на таймере.
Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Запуск после аварийного отключения подогревателей с ДУ "Телестарт"

Устранить причину неисправности!
Подогреватель выключить и снова включить, нажимая на кнопки "Вкл" и "Выкл" на пульте "Телестарта" или кнопку непосредственного включения на таймере, если отопитель также оборудован таймером. Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Запуск после аварийного отключения догревателя

При возникновении неисправности в блоке управления догревателя происходит аварийная блокировка.
Эта блокировка может быть снята только путем отключения электропитания блока управления (например, посредством удаления предохранителя на 20 A минимум на 30 сек).
Если после этого подогреватель не запускается, провести разблокировку.

Снятие аварийной блокировки, произошедшей вследствие перегрева или трех аварийных отключений подряд (разблокировка)

Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A
Ждать 3 секунды
Установить предохранитель обратно
Нажать кнопку "Вкл" (левую) на пульте ДУ "Телестарт" или "непосредственное включение" на таймере
Ждать 3 секунды
Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A
Ждать 3 секунды
Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Доработка штатного догревателя до предпускового подогревателя

Доработка штатного догревателя в предпусковой подогреватель возможна несколькими вариантами:
- покупка и установка штатной потолочной консоли;



- покупка и установка модуля дистанционного управления Webasto Telestart T 91;


- покупка и установка модуля Webasto Thermo Call



- покупка и установка сигнализации с GSM и функцией управления Webasto

После обновления на последнюю прошивку 2.18.1 на e96bt и m66s на 1.22.0 webasto из приложения перестала запускаться, сначала уведомление "Инициализация предпускового подогреватель" затем "Предпусковой подогреватель остановлен". Машина Toyota highlander II, вручную через салонный пульт управления webasto работает стабильно. Подскажите как решать проблему! И стоит ли что то решать, или ждать очередного обновления? Случай не единичный, что поменяли в настройках и на что обратить внимание?

Ответы 11


Нужно посетить установщиков и снять логи системы. Важно указать, как именно подключен отопитель и какие используются сопротивления.

Установщик, который устанавливал webasto находится за 2000 км от моего местонахождения, в ближайшие полтора месяца не предоставляется возможным его посетить. LOGLOAD делал вчера в 19:00, в 7:38 производился запуск webasto через приложение starline. Проблема выявлена после очередного обновления, в связи с чем и вопрос что в ней такого поменяли в работе доп каналов, что у многих пользователей отвалилась webasto от сигнализации?


В связке Е96+М66 эта команда выгружает логи модема, а не системы.

Поэтому обновлением должны заниматься установщики.

К сожалению, без информации от установщика, проанализировать проблему крайне сложно.

На сегодня к сожалению, ни один из пользователей не обратился к установщикам для решения вопроса.

А с разработчиками ПО никак нельзя связаться чтобы узнать, что они поменяли в алгоритме с дополнительными каналами?

Данный автономный догреватель штатно устанавливался на VW Гольф 6.

По комплектации они бывают 3 типов:
1. Догреватель, включается только во время работы двигателя для поддержания оптимальной температуры.
2. Догреватель + автономный подогреватель и управление с брелка.
3. Догреватель + атономный подогреватель с функцией программирования через приборку МФА+ и управление с брелка.
Так же имеет функцию вентиляции салона, которую можно включить например летом. При этом будет включаться вентиляция без подогрева ОЖ.

Данный догреватель имеет полный функционал.
Несколько фоток по программированию с МФА+:


2. Меню настроек программирования:


3. Настройка выбора нагревания или вентилирования салона например летом:


4. Настройка времени работы вебасто в режиме автономного нагревателя:










Адаптации с пояснениями:

1. Отключение подогрева при установленном напряжении на аккумуляторе.
Предварительно в кодировке блока эта функция должна быть активирована.


2. Данный канал активируется при выходе догревателя на полный режим.
Регулировкой по этому каналу можно настроить СО2.
Пределы изменения 100 - 200 единиц.
Этим параметром регулируется скорость вращения вентилятора на впуске.
РАБОТАТЬ С РЕГУЛИРОВКАМИ НУЖНО ОЧЕНЬ АККУРАТНО, т.к. можно завалить блок управления догревателем и он больше никогда не выдет в режим полной нагрузки.


3. Выбор между выключается или нет догреватель при выключении двигателя.



5. Выбирается тип брелка


6. Функция догревания двигателя активируется или нет.
У меня отключить функцию догревания на заведенном двигателе не получается, хотя 0 ставится.


7. Активация электрической помпы ОЖ. Должна быть включена, иначе вебасто будет отключаться по перегреву приблизительно 135 град.




10. Разницу в настройках режима управления помпы не знаю:


11. Наличие дополнительного клапана в системе питания вебасто.
Зависит от комплектации. Служит для герметизации топливной форсунки.
При неправильной настройке будет висеть ошибка об его отсутствии.


12. Температура отключения в режиме автономного догревателя.


13. Температура включения в режиме автономного догревателя.
При падении до 70 град нагревание включается.


14. При падении до этой температуры догреватель выходит из режима частичной нагрузки в полную.


15. Температура перехода на частичную нагрузку после полной.


16. Температура, при достижении которой включается вентиляция салона.
Штатная 50 град, рекомендую немного поднять, чтобы сохранить емкость аккумулятора, т.к. вентилятор потребляет энергии ~ в 3 раза больше, чем вебасто.


17. Функция этого канала описана в измеренных блоках 012


18. Аналогично в 012


19. Возможно измеренные блоки 012










28. Состояние доп. насоса ОЖ во время функциональной неисправности.


29. Состояние доп. насоса ОЖ во время блокировки вебасто.
Рекомендую его не выключать, чтобы не закисал.


30. Канал для заполнения топливом магистралли. Делается один раз на заводе. Повторная адаптация необходима если висит ошибка в вебасто.
Здесь выставляется время работы насоса в секундах.


31. Разница в активации мне неизвестна.



33. Канал разблокировки вебасто. Поставить 1.


34. Активация функции заполнения топливной магистралли.


35. Природная температура включения вебасто. Ниже 6 град сделать невозможно.


36. Температура выключения в режиме догрева.


37. Температура переключения из режима полной нагрузки в частичную в режиме догревателя


38. Температура включения нагревателя после остывания ОЖ


39. Температура перехода из частичного режима в полный при остывании ОЖ


40. Температура отключения вебасто



Теперь небольшое видео по диагностике, разборке и ремонту вебасто:

Некоторые данные по регулировке:

Вот небольшое объяснение работы и как настраивать СО2:

Как известно чем выше на север тем воздух разряженный, вот и получается недостача воздуха для хорошего сгорания топлива, отсюда и нагар в камере сгорания, и еще с утра вентилятор вебасты теряет мощность, первая причина если аккумулятор подмерз, и вторая сам моторчик чуть подмерзает.

Потери мощности вентилятора составляет от 5 до 10 процентов. И настройку вебасты производить лучше на улице в холоде, провода только выкидываешь, а сам за компом наблюдаешь. Сам настраивал в -35.

И еще очень важно если нет газоанализатора то можно сделать и по другому.
В вебасте свеча накала и датчик пламени это один и тот же элемент, сначала свеча разжигает топливо, а потом эта же свеча снимает показания как датчик пламени.
Если сопротивление датчика пламени падает ниже 0,6 Ома то вебаста хапает ошибку и уходит в режим продувки.
Нам надо добится максимально высого сопротивления датчика пламени.
Чем ВЫШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА ПЛАМЕНИ тем лучше у нас качество смеси в камере сгорания, и КПД вебаста, средние параметры от 0,7 до 0,8 Ома.

Женёк 46

просто заглянул

ten70

Оракул

Webasto Thermo Test

AndrewDM

гольфоман

syroman

ten70

Оракул

Забыл описать процедуру базовых установок отопителя.
Это необходимо делать например после установки комплекта в машину или регулировки CO по второму каналу адаптации.

Иначе при работе отопителя на разных режимах могут возникать проблемы в работе, что сопровождается прерыванием работы, задымлением и запахом несгоревшего топлива.
Так же ошибки в работе сопровождаются записью следующих ошибок в пямяти блока отопителя.

Вся информация с росс-теча и достаточно понятная без перевода:

01406 - No Flame

Possible Symptoms
Smoke

Possible Causes
Air in Fuel Supply Possibly due to "dynamic driving style" while tank on reserve.
Fuel Supply leaking

Possible Solutions
Check Fuel Supply for Leaks
Perform Function Test until all Air is out of the Fuel Supply System Perform Basic Setting (see Special Notes for further Instructions)

Special Notes
This fault may occur due to the auxiliary heating start up, while all related components and functions are free of faults.

When found in VW Touran (1T): Auxiliary Heating (or similar), perform Basic Setting.

Это на Голандском, но тоже понятно:

01407 - Flaming abort.
nl Vlamonderbreking
du Flammenabbruch

Extra info bij de foutcodes. Intermittent

Mogelijke verschijnselen:
Onbekend

Mogelijke oorzaken:
Uitlaatgas- en inlaatluchtdoorstroom verminderd
Brandstofopvoerhoeveelheid niet in orde

Mogelijke oplossingen:
Uitlaatgas- en inlaatluchtpijp controleren, zododig schoonmaken (perslucht)
Brandstofleidingen op beschadigingen controleren
Brandstofopvoerhoeveelheid controleren

Extra info:
Deze foumelding heeft betrekking op de kachel
Deze storing wordt weergegeven als er in totaal drie vlamonderbrekingen zijn geweest.

Порядок проведения базовых установок:

Basic Setting

Function Test (Customer Service Start)

Climate Control OFF
Enough Fuel in Fuel Tank (clearly NOT on reserve)
Battery charged
Coolant Temperature below 60 °C
Do NOT disconnect VAG-COM while performing this procedure.

[Select]
[18 - Aux. Heater]
[Basic Settings - 04]
Group 011
[Go!]
Activate the Basic Setting.
[ON/OFF/Next]
Observe Field 3, it represents the current status of the system.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Это касается авто с номерами ВИН: 1TZ6W137496 - 1TZ6W163837

По какой то причине в заборнике топлива для вебасто отсутствуют сетчатые фильтры.
Необходимо заменить трубку заборника на номер 1T0 201 235 B

vitalytek

Завсегдатай

Фильтр имеется в входном штуцере сомай вебасты.
Там сферическая сеточка.
Вот интересная тема по каналам адаптации:

Webasto, каналы адаптации

В связи с тем, что у многих возникают вопросы и подчас есть вагком и руки с головой, решил выложить информацию по каналам адаптации. Информация не совсем полная(описание), но самое основное есть. У кого есть что добавить, то всегда пожалуйста.
Значения в каналах адаптации для дополнительного и полноценного отопителя Webasto ТТV, тут же выкладываю заводские значения(от производителя).
Блок № 18, вкладка адаптация, канал/значение/описание:


001 — 113 /блокировка запуска отопителя по пониженному напряжению в сети. 11,3V – порог на отключение. То есть, если напряжение в бортовой сети ниже или в процессе работы отопителя упало ниже 11,3V, работа отопителя прекращаеться. По желанию клиента, можно установить порог ниже(например 10,5V), но нет ни какой гарантии, что напряжения хватит для прокрутки стартером и запуска двигателя.


002 — 147/ изменение управления частоты вращения вентилятора камеры сгорания, т.е. подачи в камеру сгорания отопителя количества воздуха для регулирования СО2 в ОГ. 147 — это значение среднее у большинства. А так, при диагностике встречал и 145, и 147, и 149 и даже 165.
Внимание - канал доступен для изменений только при работающем отопителе. В режиме регулируемая пауза и в неработающем состоянии отопителя канал не доступен.


003 — 1/ условие отключения автономного отопителя после остановки мотора:
значение 1 — продолжается работа отопителя, согласно настроенного времени работы
значение 2 — сразу прекращается работа отопителя после остановки мотора, не зависимо от настроенного времени работы(значение доступно не на всех моделях)


004 — 0/ канал адаптации пультов д/у, в настоящий момент не используется


005 — 1 или 0/ адаптация радиоприемника Телестарт:
значение 1 — установлен(Т90/Т91/Т100)
значение 0 — отсутствует


006 — 0/ запуск отопителя в режиме догревателя по сигналам каншины(дублируется в 032 канале):
значение 1 — по сигналу от включения блока климата
значение 0 — по сигналу от двигателя на дополнительный обогрев (напомню условие, температура окружающего воздуха ниже +5С)
Канал больше интерес тем, у кого установлена панель климата с кнопкой ECON, поставив в этом канале значение 1, можно будет принудительно отключать запуск догревателя кнопкой ECON.


007 — 1 / работа циркулярного насоса , при работе отопителя в режиме догревателя, для более быстрого прогрева ОЖ
значение 1 - работает
значение 0 - отключен


008 — 250 / время контроля низкого напряжения в сети (величина напряжения заданна в 001 канале), если в течении 250 сек будет падение напряжения в сети ниже заданного значения, то отопитель отключится.

009 - 30 / время работы отопителя в режиме предпускового отопителя. Единица измерения - минуты. Значение задается кратно 5 минутам. Поменять данное значение можно и без вагкома(васи), при условии, что установлена приборка МФА+(в ней можно задать время работы в меню управления отопителем).


010 — 1 / работа циркулярного насоса в режиме автономного предпускового режима:
значение 0 — максимальная частота вращения
значение 1 — изменяемая, в зависимости от температуры ОЖ, то есть сам блок отопителя регулирует частоту вращения в зависимости от температуры ОЖ в отопителе.


011 — 1 / установлен ли запорный топливный клапан:
значение 1 — установлен (с 2007м/г)
значение 0 — не установлен (с 2003 по 2006 м/г, а также TTV Vevo)


012 — 88 / температура перехода отопителя в режим контролируемой паузы


013 — 76 / температура старта отопителя из режима контролируемой паузы


014 — 82 / температура перехода отопителя с полной на частичную нагрузку


015 — 76 / температура перехода отопителя на полную нагрузку


016 — 40 / температура включения блока климата на обогрев салона. Канал интересен тем, у кого установлен блок климата с кнопкой запуска отопителя. Можно регулировать значение, на основании которого при подогреве ОЖ отопителем автоматически включится блок климата. От себя рекомендую значение 50.


020 — 5 / время контроля высокого напряжения в сети, если в течении 5 сек на отопитель будет приходить напряжение выше +16V, отопитель отключится.


028 — 1 / канал блокировки работы циркулярного насоса
значение 1 - работа циркулярного насоса блокируется (например, при сбое горения или срыве пламени)
значение 0 - работа циркулярного насоса не блокируется, вопреки блокировки работы отопителя


029 — 1 / канал контроля блокировки работы циркулярного насоса
значение 1 - контроль включен
значение 0 - контроль отключен


030 — 0 /канал для проверки подачи топлива дозирующим насосом. Значение измеряется в секундах. Например: ставим 30 и смотрим, сколько за 30 секунд дозирующий насос прокачает топлива.


032 — 1 / запуск отопителя в режиме догревателя по сигналам каншины(дублируется в 006 канале):
значение 1 — по сигналу от включения блока климата
значение 0 — по сигналу от двигателя на дополнительный обогрев (напомню условие, температура окружающего воздуха ниже +5С)


041 — 9984 / максимальная частота вращения циркулярного насоса


042 — 0 / канал для разблокировки работы отопителя. При определенных неисправностях оборудования авто или самого отопителя и его компонентов, работа отопителя блокируеться. Чтобы его разблокировать и удалить ошибки, записанные в памяти блока, необходимо поставить значение 1 и сохранить. После разблокировки отопителя, значение 1 само автоматически измениться на значение 0.


043 — 1 /канал наполнения контура топливопровода отопителя.
значение 1 — топливопровод заполнен топливом. Если поставить значение 0, то будет постоянно висеть ошибка 02456 — отсутствует наполнение контура.


045 — 88 / значение максимальной температуры ОЖ при работе отопителя


046 — 76 /температура перехода отопителя на полную нагрузку


047 — 76 /температура старта отопителя в режиме догревателя из контролируемой паузы с переходом на полную нагрузку.


048 — 84 / температура перехода отопителя в режиме догревателя с полной на частичную нагрузку


049 — 88 / температура перехода отопителя в режиме догревателя в режим контролируемой паузы

Некоторые каналы адаптации могут быть не доступны, это зависит от модельного года выпуска отопителя и самой машины.


Клуб любителей автомобилей KIA SORENTO

Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Дополнительные устройства (Webasto, Hydronic и прочее) и доработка автомобиля для зимней эксплуатации

Работа Webasto Thermo Top Z и ее апгрейд

Сегодня менял штифт на бензиновой вебасте топ С, ставилась на пежо 607 новой, я первый разбирающий, горелка такая же, как на моей и твоей фото.


Рассмотрели на всех четырех радиаторах и отвергли. Радиатор сидит плотно в блоке климата, не шевелится, острые грани и кромки отсутствуют, радиаторы рвёт в разных местах (оригиналы, как правило, по завальцовке, неоригиналы - просто по "мясу"). Со стороны моторного щита тоже всё в норме - шланги имеют свободу колебаний, ДВС сидит ровно, подушки живые и целые.


Александр, увы, обе эти гипотезы были в клубном сервисе исключены. В ОЖ нет ни эмульсии, ни выхлопных газов, отсутствуют все другие признаки подмешивания посторонних жидкостей или контакта с посторонними средами.

Михаил, клапана в радиаторе нет. Клапан в бачке проверял и менял - не помогло. У нового давление срабатывания 1.1
Интересное наблюдение: антифриз в блоке и радиаторе ДВС - ровно синий и чистый. Антифриз в вытеснительном бачке - горчично-коричневый. Снял вебасту: в подводящих трубках от двигателя фриз синий и чистый, в вебасте и выше - грязно-мутный горчично-коричневого цвета.

Watslaw писал(а): А какой датчик дает вебасте команду на переход в режим ожидания и отключение? Может, там какое-то банальное КЗ в цепи до самой вебасты?


Коллеги, так всё же - что дает Вебасте команду на отключение?
Что интересно: в сервисе на холодном движке запустил вебасту вручную плюсом на третью ногу разъема догревателя, но не стал включать электронасос. Вебаста запустилась, начала греть ОЖ, но минуты через три (аварийно?) сделала продувку и отключилась. Говорит ли это о том, что вебаста пользует только встроенный в неё датчик? И датчик этот, похоже, исправен. Тогда надежд на предположение о перегреве из-за постоянной работы догревателя - всё меньше.

Вебаста термо топ Z - это догреватель, то есть штатно работает только при заведённом двигателе, внешний датчик только один - датчик наружной температуры, установлен перед радиаторами, +12в от замка зажигания приходит на него и если температура корпуса датчика ниже -5 то идёт дальше и даёт команду вебасте запускаться, далее мозг вебасты сам подаёт воздух, топливо и контролирует температуру ож, встроенной помпы нет, поэтому если её запустить принудительно с заглушенным движком, то естественно она выключится аварийно по перегреву ож, наличие управляющего напряжения при этом никак влиять не будет.
СОВЕТУЮ ТЕБЕ ПОСТАВИТЬ МАНОМЕТР В КОНТУР ОЖ И ПОНАБЛЮДАТЬ.

Датчик внутренний, находится в самой вебасте на плате управления под чёрной квадратной крышкой, прижимается к корпусу пружинной пластиной.

Андрей59 писал(а): если её запустить принудительно с заглушенным движком, то естественно она выключится аварийно по перегреву ож

Именно это я специально и проверял. Намеренно не включал вкоряченный ранее электронасос. Проверял предположение, что полувебаста глючит и не отключается сама после того, как двигатель нормально нагреется. Она вырубилась, значит, встроенный в ней датчик температуры работает более-менее корректно. Хотя впрочем, у Top Z два режима отключения по температуре: нормальный и аварийный, во втором случае она пишет в свои мозги ошибку. Так? Возможно, первый порог не срабатывает, а до второго она просто не всегда успевает догреться.
Спасибо за наводку по местоположению датчика; его наверно (в крайнем случае) фиг так просто купишь и сменишь. Разве что у ОД Вебасты.
Собираюсь как раз врезать датчик давления и датчик температуры в шланг от вебасты к печке, чтобы помониторить, что же там происходит. Пока что езжу со снятым предохранителем H/BURN .

По достижении охлаждающей жидкостью в теплообменнике температуры 72°C догреватель переключается в режим частичной нагрузки (работы с половинной мощностью). Если температура продолжает расти, то при 76,5°C начинается регулировочная пауза (временное прекращение горения). То же происходит, если горение происходит непрерывно в течение 76 мин. После того, как жидкость охладится до 71°C, догреватель включается снова - в режиме частичной нагрузки. Если температура вновь поднимается до 76,5°C, регулировочная пауза начинается опять. Если же в ходе работы с частичной нагрузкой температура жидкости продолжает падать, при 56°C догреватель возвращается в режим полной нагрузки.

Если нет циркуляции, то регулировочная пауза просто не успевает включиться, происходит аварийное отключение с записью ошибки.


Самое главное - что оно происходит. Оно же происходит по команде с датчика температуры? Значит, он (датчик) с большой вероятностью исправен.

За "Гипер терминал" спасибо .
Запускать вебасту для диагностики не обязательно, разве только интересно посмотреть графики или записать лог, для просмотра и удаления ошибок достаточно +- в Х2 и К-линию на пин2 в Х1, остальные вывода могут быть свободны.
Подскажи, если в курсе, есть ли вывод диагностики вебасты топ Z в разъёме OBDII, что в салоне, и какой пин? И под капотом в КИАвском разъёме пин 19-й.
В связи с начавшимися глюками моей вебасты хочу бросить провод куда положено, что бы можно было из салона читать, а то бук при -30 отказался коннектиться и теплого гаража в данный момент нет, вот и задумался, что если это будет не последний её каприз

Ну, пока все, что прошли через мои руки, выдавали статистику и работали с ошибками без подачи управляющего напряжения, если компоненты подключены, то можно и их тест провести по отдельности, а при подаче управляющего напряжения на запуск надо обновить подключение и можно наблюдать режимы работы, но работать с ошибками и проводить тест компонентов уже не возможно, если вебаста заблокирована по какой либо причине и при подаче управляющего напряжения не запускается, вот тогда можно работать с ошибками и так. Вполне возможно есть и другие варианты прошивок, что не коннектятся без запуска, вот эбершпрехеры, те да, встречал только такие, что отдают ошибки и информацию только при подаче управляющего напряжения, некоторые с запросом 3000 мс, некоторые без, то есть всегда в линию морзянку шлют, постоянно, и не важно заблокированы или нет.
По пинам не в курсе?

Коллеги, подскажите пожалуйста, есть Webasto Thermo Top Z, есть блок управления от HYDRONIC Eberspacher как можно их соединить, чтобы Webasto работала в автономном режиме? Если можно нарисуйте пожалуйста простенькую электрическую схему или поподробнее распишите т.к. в электрике соображаю слабо.

Читайте также: