Замена ремня грм ленд крузер 200 бензин

Обновлено: 05.07.2024

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки.

Замена сервисного ремня - видеоурок от DAYCO

Замена ГРМ и помпы Toyota Land Cruiser!

S.Y. Kyron Т.О. 10К Ремень генератора и его натяжитель

Lexus Lx570. Свист в районе навесного ремня.

Оригинальные приводные ремни Toyota

ремонт ремня TLC 200

Ролик натяжителя приводного ремня дизель 1VDFTV Toyota Land Cruiser 200 1660351010

Японский внедорожник Toyota Land Cruiser входит в число наиболее популярных полноприводных машин в мире. Причём популярность модель начала набирать стремительно, сразу после появления самого первого поколения.

Сейчас же наиболее актуальными являются версии Toyota Land Cruiser 120, 150 и новинка 200.

Заменить ремень ГРМ на Toyota Land Cruiser

В зависимости от владельца, а также его навыков и возможностей, одни полностью обслуживают автомобиль в автосервисе, а другие предпочитают часть работы брать в свои руки.

Поскольку ремень генератора является расходником, у владельцев Toyota Land Cruiser возникает закономерная необходимость заменить его. Делают это по мере износа. Обычно автомобиль сам даёт понять, что ремень износился и требует замены. Некоторые водители не ждут, пока начнут проявляться симптомы, а с определённой периодичностью меняют расходный элемент.

Следует разобраться в том, что указывает на износ, а также как меняется ремень генератора уже практически культовых внедорожниках Toyota Land Cruiser последних поколений.

Что указывает на износ ремня

Прежде чем приступать к работе по замене, нужно убедиться, что генераторный ремень действительно изношен, растянут и требует установки новой детали.

Наиболее характерным и распространённым признаком справедливо называют свист из подкапотного пространства. Причём этот свист появляется именно в тот момент, когда при холостых оборотах подаётся нагрузку на электрическую составляющую. Достаточно включить фары или кондиционер. Свет при этом может мигать, менять интенсивность.

Toyota Land Cruiser под капотом

Чтобы убедиться в собственных догадках, следует визуально проверить текущее состояние генераторного ремня. На его износ указывают следующие признаки:

  • волокна отслаиваются;
  • на поверхности видны трещины;
  • повреждены элементы ребёр;
  • появляются масляные разводы.

Не стоит забывать о том, что на многих ремнях, которые устанавливаются на эти японские внедорожники, и на всех оригинальных изделиях предусматривается наличие индикатора износа. Наблюдая за ним, можно оценить текущий ресурс элемента. Если индикатор указывает на наличие сильного износа, но посторонних шумов и визуальных признаков при этом нет, всё равно откладывать ремонт не рекомендуется. Ориентируйтесь по индикатору, чтобы вовремя заменить деталь, а также не спровоцировать появление и развитие других неисправностей.

Дополнительная, но эффективная мера при проверке — это оценка состояния вручную. Для этого нужно проверить, правильно ли располагается ремень относительно канавок в нижней части шкива. Это особенно актуально для Toyota Land Cruiser 120.

Даже если следов разрыва, трещин или масла на поверхности нет, всё равно проверьте состояние ремня, который уже достаточно давно эксплуатируется. Он мог растянуться за свой срок службы.

Достаточно приложить усилие большим пальцем около 10 килограмм. Если при этом ремень прогибается более чем на 5 мм, тогда требуется натяжка. В ситуации, когда натяжение не помогает, это указывает на сильное растяжение детали. Уже ничего кроме замены не поможет в сложившейся ситуации.

Как подтянуть ремень

Если говорить про версии 120, 150 и 200, то здесь Toyota Land Cruiser предусматривает использование автоматических натяжителей. Выполнив по инструкции замену ремня навесных агрегатов, система самостоятельно обеспечит нужную степень натяжения.

Ролик натяжной Тойота Ленд Крузер

Когда при проверке состояния ремня оказывается, что натяжение недостаточно сильное, тут уже вопрос не в том, чтобы подтянуть его. Сильный прогиб указывает на растяжение элемента. Поэтому единственным правильным решением в такой ситуации будет полная замена.

Процедура замены ремня

Владельцы внедорожников Toyota Land Cruiser 120, 150 и 200 могут выполнить эту работу своими руками. Нельзя сказать, что задача очень простая. Но и далеко не всегда есть смысл тратить деньги на услуги автосервиса. Тут уже каждый принимает решение самостоятельно.

Чтобы было понятнее, как выполняется замена, для всех трёх версий Toyota Land Cruiser процедура будет рассмотрена отдельно, во всех подробностях.

Замена на Toyota Land Cruiser 120

А если быть точнее, то Land Cruiser Prado 120. Это третье поколение серии среднеразмерного рамного внедорожника.

Процедура замены состоит из снятия и установки нового элемента.

Toyota Land Cruiser 120

Выглядит весь процесс следующим образом:

  • снимите брызговики и защиту картера ДВС;
  • уберите фиксаторы и снимите уплотнитель;
  • демонтируйте кожух двигателя;
  • ослабьте хомуты втулки воздушного автомобильного фильтра;
  • отключите проводку от воздушного фильтра;
  • отщёлкните держатели, после чего снимите крышку с фильтрующего механизма;
  • снимите шланг фильтрации;
  • отсоедините датчик температуры;
  • уберите провода из фиксаторов;
  • открутите 2 болта для снятия разъёма воздухозаборника;
  • ослабьте контргайку натяжного ролика, поверните болт против движения часовой стрелки;
  • тем самым освободите поликлиновый ремень генератора;
  • открутите ещё один болт вместе с гайкой, чтобы снять натяжные ролики;
  • поверните с помощью ключа натяжитель по часовой стрелке;
  • снимите ремень.

Поскольку ремень изношен, говорить о возможности его восстановления, либо продлении срока службы не приходится. Если продолжить эксплуатацию Toyota Land Cruiser 120 с таким ремнём, то электрика внедорожника не сможет получать достаточно энергии и питания. Следовательно, работать надёжно мотор и связанные с ним компоненты не смогут. Ещё это вероятность вывести из строя аккумуляторную батарею.

Для замены может потребоваться набор из:

Выполняя установку нового ремня на Toyota Land Cruiser версии Prado 120, нужно двигаться от самого удалённого ролика до генератора.

То есть последовательность установки будет такой:

  • сначала расходник натягивается на самый удалённый ролик;
  • затем идёт натяжитель;
  • потом нижние ролики;
  • и завершается установка на генераторе.

Затяните болт натяжителя, после чего установка считается завершённой.

Обязательно проверьте прогиб ремня, сделав вручную 2 оборота коленчатого вала двигателя.

Когда вы закончите с заменой ремня, запустите двигатель на холостом ходу и дайте ему поработать около 10 минут. Как только узел остынет, ещё раз проверьте положение ремня. При необходимости отрегулируйте его.

Замена на Toyota Land Cruiser 150

Следующим на очереди будет японский внедорожник Land Cruiser Prado 150. В настоящее время это самая популярная, а также распространённая версия в России.

Toyota Land Cruiser 150

Чтобы снять и заменить приводной ремень на этом автомобиле, потребуется сделать следующее:

Проверка шкива натяжителя

  • снять нижнюю облицовку с переднего автомобильного бампера, сняв фиксатор и открутив 5 болтов;
  • открутить 4 крепёжных болта и снять защиту картера мотора;
  • убрать передний кронштейн отопителя, выкрутив 3 болта;
  • провернуть шкив натяжителя в направлении часовой стрелки установочным болтом;
  • ослабить тем самым натяжение;
  • снять со всего навесного оборудования старый ремень;
  • при необходимости проверить деталь на предмет износа;
  • подготовить новую подходящую деталь;
  • повернуть шкив натяжителя установочным болтом по часовой стрелке;
  • за счёт этого удастся обеспечить пространство для натяжения;
  • установить новый расходник;
  • проверить правильность расположения ремня на каждом из шкивов;
  • убедиться, что метка индикатора износа находится на своём месте;
  • вернуть на место передний кронштейн отопителя;
  • затянуть болты переднего кронштейна с моментом 25 Нм;
  • для 4 болтов защиты картера момент затяжки должен составлять 29 Нм;
  • болты нижней накладки переднего бампера следует затянуть с моментом 8 Нм.

Здесь стоит признать, что процедура замены на Toyota Land Cruiser 150 при установке нового генераторного ремня выглядит несколько проще в сравнении с 120 моделью.

Замена на Toyota Land Cruiser 200

Только летом 2021 года свой дебют совершил Toyota Land Cruiser 300. Поэтому говорить о его распространении в России, а также необходимости уже сейчас заниматься ремонтом и обслуживанием не приходится.

Так что самой актуальной версией японского внедорожника для россиян всё ещё остаётся Toyota Land Cruiser 200. Дебют состоялся ещё в 2007 году. Затем в 2012 и 2015 годах проводился плановый и достаточно глубокий рестайлинг.

Тойота ленд Крузер 200

Такие машины вполне можно обслуживать своими руками. Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно заменить приводной ремень вспомогательных агрегатов.

В этом случае для установки нового ремня генератора необходимо:

Шланг воздушного фильтра

  • снять передние брызговики;
  • демонтировать защиту двигателя;
  • убрать 7 фиксаторов с уплотнителя верхней опоры радиатора;
  • снять уплотнитель;
  • открутить 2 гайки, которые удерживают декоративный кожух на двигателе;
  • убрать кожух в сторону на время проведения работ;
  • ослабить хомут на патрубке воздушного фильтра;
  • отключить разъём датчика, отвечающего за контроль массового расхода воздуха;
  • извлечь жгут с проводами из держателя фильтра воздуха;
  • снять шланг воздушного фильтра;
  • отсоединить разъём датчика температуры жидкости охлаждения, а также дополнительного нагревателя;
  • из фиксаторов убрать жгуты с проводами;
  • открутить 2 болта, чтобы затем снять разъём воздухозаборника;
  • ослабить контргайку ролика;
  • провернуть болт против направления движения часовой стрелки;
  • снять изношенный ремень с дополнительного нагревателя;
  • открутить болт с гайкой, чтобы демонтировать 2 натяжных ролика;
  • повернуть с помощью ключа натяжитель в направлении часовой стрелки;
  • ослабить тем самым натяжение;
  • снять основной ремень.

Как вы поняли, в случае с Toyota Land Cruiser 200 предусмотрено сразу 2 поликлиновых ремня. И менять их рекомендуется одновременно. Даже если один из расходников выглядит не особо изношенным, не проявляет признаки завершения ресурса, всё равно в паре со второй деталью его следует поменять.

Что думаете о замене ремней генератора на Toyota Land Cruiser? Стоит ли браться за работу своими руками? Что самое сложное? Есть ли смысл обращаться в автосервис и в каких ситуациях?


С 2UZ-FE автомеханики знакомы с положительной стороны. Отлично заводится в холода, не ест масло. Из негативных моментов — зависимость подшипников обводных роликов ремня от наличия или отсутствия защиты снизу. Если ее нет, то они сломаются достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда проблемами. Срыв ремня может спровоцировать подтекающая помпа. Находится она глубоко в развале блока цилиндров, привязана на привод ГРМ и приводится в действие благодаря изгибающему моменту. Первые проблемы могут начаться задолго до 100 тыс. км. Но увидеть это получается далеко не всегда, только если по уровню антифриза. Необходимо контролировать его! В противном случае при кристаллизации охлаждающей жидкости из-за больших температур есть риск обрыва ремня.


Удивляет, что и у дизеля 1VD-FTV уязвимое место — это водяной насос. Может работать долго, но также теряет герметичность до 50 тысяч км. До 2009 года у этого мотора была еще одна проблема — расход масла. Правда, информация по этому довольно противоречивая. Есть те, кто жалуется, а есть те, кто нет. Дилеры заявляют о таком расходе — примерно 1 литра на 2-3 тыс. км. Сваливали то на вакуумный насос, то на поршневые кольца. Официальных комментариев по этому поводу нет.












Распредвалы Toyota Camry 2GR-FE

Распределительные валы изготовлены из легированного чугуна.

В распределительных валах впускных и выпускных клапанов имеется канал для подачи масла под давлением в электронную систему изменения фаз газораспределения VVT-i.

Для изменения фаз впускных и выпускных клапанов на передних концах распределительных валов впускных и выпускных клапанов установлены синхронизирующие муфты системы VVT-i.

В дополнение к роликовым коромыслам привода клапанов используются кулачки с измененным профилем. Благодаря такому решению увеличилась скорость подъема клапанов во время начала открытия и завершения закрытия, что увеличило мощность двигателя.

Тойота ленд крузер 200 ремень или цепь грм

Добрый день друзья!

Подошел к ТО при 150 000 км пробега на ТЛК 200, дизель Вопрос: Нужно ли поменять цепь ГРМ и все натяжные/обводные ролики. Шума нет, состояние нормальное. И при каком пробеге менять необходимо? Спасибо!

Помпа AisinWPT-143 такая стоит в оригинале, прокладка помпы и термостата идёт в комплекте.

Добрый день друзья!

Подошел к ТО при 150 000 км пробега на ТЛК 200, дизель Вопрос: Нужно ли поменять цепь ГРМ и все натяжные/обводные ролики. Шума нет, состояние нормальное. И при каком пробеге менять необходимо? Спасибо!

Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 200

Перед началом работы необходимо снять крышку над ДВС, пластиковую панель над радиатором и решетку, чтобы не повредить их. Если на машине установлен газораспределительный аппарат, нужно слить антифриз и освободить доступ к ремню.

Замена ГРМ на Ленд Крузер 200 (бензин) включает этапы:

После сборки механизма необходимо его запустить, чтобы проверить работу.

При объеме двигателя (2UZFE) 4.7 литра предусмотрены 2 варианта замены – с сальниками или без них. Сальники распредвала и коленвала требуют замены через 200 000 км. Рекомендуется проводить полную замену, чтобы предотвратить досрочное техобслуживание из-за протекающих сальников.

При замене ремня ГРМ на Ленд Крузер 200 рекомендуют сразу менять помпу, ее срок службы тоже 150000 – 200 000 км.

Стандартный процесс замены ГРМ не предусматривает обязательную установку новой вискомуфты, если она в хорошем состоянии, чтобы уменьшить стоимость техобслуживания.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРАДО-КЛУБ

Купил недавно. Пробег может еще подкрутили.


Хочу поменять ГРМ, скорее всего, как вы пишите с сальниками. Сколько по времени займет данная работа? Информации не нашел.


Александр Техновиль Замена ГРМ с сальниками занимает по времени примерно около 8 часов, устройство данного двигателя не позволяет поменять сальники распред. Добавить вопрос.

Выставление меток

Процедура довольно простая. Первый раз можно провести ее совместно с механиком на СТО, чтобы не ошибиться при установке деталей и обратной сборке.

Приводные валы

Составные элементы

  1. Правый передний брызговик.
  2. Левый передний брызговик.
  3. Защита № 1 двигателя.
  4. Защита № 2 двигателя.
  1. Левый передний приводной вал.
  2. Тормозной суппорт.
  3. Наконечник рулевой тяги.
  4. Датчик частоты вращения.
  5. Поворотный кулак.
  6. Тормозной диск.
  7. Гайка ступицы передней оси.
  8. Фиксатор.
  9. Шплинт.
  10. Крышка ступицы.
  1. Стопорное кольцо.
  2. Пыльник.
  3. Шарнир.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Тройная вилка.
  6. Шарики.
  7. Сепаратор.
  8. Стопорное кольцо.
  9. Внешний хомут № 1.
  10. Внешний пыльник шарнира.
  11. Внутренний хомут №2
  12. Внутренний пыльник шарнира.
  13. Внутренний хомут № 1.
  14. Внешний хомут №2
  15. Приводной вал.

Снятие

: – Описанные ниже процедуры одинаковы для правой и левой стороны. – Описанные ниже процедуры приведены для левой стороны.

1. Отвернуть три болта и один винт. Повернуть фиксатор (стрелка) и затем снять левый брызговик.

2. Аналогично снять правый брызговик.

3. Отвернуть десять болтов и снять защиту № 1 двигателя.

4. Отвернуть два болта и снять защиту № 2 двигателя.

5. Слить масло в дифференциале.

6. Снять поворотный кулак.

Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 200










В базе автомобиль предлагался на 18” литых дисках, с биксеноновой автоматической оптикой, системой помощи при парковке и системой кругового обзора, четырехзонным климатом с пылезащитными фильтрами, кожаной отделкой салона, оптитронной панелью приборов, круиз-контролем. В максимальной комплектации предлагался подогрев двух рядов сидений. Передние кресла оснащались электроприводом. Водительское кресло — с памятью на трех пользователей.

При всей распространенности модели, на вторичном рынке дефицит предложений машин в хорошем состоянии по приемлемой цене.

Сразу уточним: машин 2008 и даже 2010 года с пробегом в 100 000 км не существует. Похожие на реальность цифры вам скажут в сервисе при осмотре состояния кузова, салона, ходовой части. Даже сам покупатель может попробовать определить его на глаз. К 120 000 км стыки швов обшивки руля начинают стираться, к 180 000 км стирается кожа по всей поверхности руля, а к 300 тыс. км руль будет протерт до основания. Перешитый руль говорит о том, что автомобиль прошел не менее 150-200 тысяч км. О приличном пробеге свидетельствуют стекла фар, требующие полировки, и состояние радиатора.

Вне зависимости от пробега, автомобиль с чистой и понятной сервисной историей будет самым лучшим выбором.

Когда требуется замена натяжителя

Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.
Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:

  • поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
  • демпфирование колебаний звеньев.

Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.

“ Toyota Land Cruiser 200”: когда проводится замена ремня ГРМ и допустим ли перепробег?

“Toyota Land Cruiser 200” – хорошо известный отечественным автолюбителям внедорожник. Особенности его эксплуатации и конструкции – тема, обсуждаемая сотни раз на сотнях форумов и порталов, посвящённых автомобилям… Тем не менее, курьёзы и непонятки по данным вопросам случаются сплошь и рядом. Об одном из таких случаев и пойдёт речь в конце данной статьи; сначала же мы посвятим несколько слов технической составляющей, а конкретнее – механизму газораспределения двигателя.


В течение четырёх лет, начиная с 2007-го года, внедорожник “Toyota Land Cruiser 200” был доступен с двигателем серии “UZ” объёмом 4,7 л., располагающим ГРМ ременного типа. Агрегаты серии “2 UZ FE” были созданы японскими разработчиками специально для внедорожников.




В своё время ими оснащали модели “TLCP100”, “Lexus LX470” и “GX470”. Ну, а после модернизации – и главного героя нашего повествования. После первого рестайлинга их заменили на ДВС серии “UR” объёмом 4,6 л., оборудованные ГРМ с цепным приводом.




Замена ремня и роликов газораспределительного механизма на “TLC200” осуществляется каждые 150 тысяч километров или каждые 10 лет. Этот процесс достаточно сложен и требует от трёх до четырёх часов. Поскольку при его осуществлении затрагивается и водяная помпа, мы рекомендуем не поскупиться и заменить ещё и её. Скорее всего, она выйдет из строя уже через 20-30 тысяч километров пробега, а её замена, опять же, потребует аналогичной сложной разборки и сборки. Проведя работы в комплексе с заменой ремня, можно неплохо сэкономить и время и деньги.

Набор для проведения работ по замене ремня газораспределительного механизма для “Toyota Land Cruiser 200”, оборудованного ДВС “2UZ FE”, должен включать в себя:


Мероприятия по замене ремня ГРМ “TLC200” – следующие:



Помните: замена ГРМ “2UZ FE” должна проводиться только профессиональным мастером. Любая ошибка, допущенная в процессе, спровоцирует нестабильное функционирование мотора и его поломку.


Ну, а теперь мы расскажем о реальном случае из нашей практики. Не так давно к нам обратился владелец “Toyota Land Cruiser 200” с просьбой провести диагностику. Автомобиль был приобретён ещё в 2011-ом году, и на тот момент его пробег составлял 80 тысяч километров. При этом он проходил техническое обслуживание в разных автосервисах, и никаких нареканий на его работу вроде не было.






Во время разборки мы обнаружили многочисленные трещины на ремне газораспределительного механизма и серьёзную течь водяной помпы. Если бы в какой-то момент водитель сильно нажал на педаль газа, ремень бы оборвался, двигатель бы заглох, и запустить его оказалось бы невозможным. Любые попытки сделать это только ухудшили бы ситуацию из-за нанесения поршнем новых повреждений клапану.



Самым серьёзным последствием обрыва ремня газораспределительного механизма является повреждение клапанов: они просто гнутся. В результате владельцу придётся выложить кругленькую сумму на ремонт двигателя и восстановление ГРМ.

Ремень ГРМ: замена на Ленд Крузере 200 бензин

Плановую замену ремня ГРМ на Ленд Крузере 200 (бензин) производят, согласно инструкции по эксплуатации, при пробеге 150 000 км или после 15 лет эксплуатации. В отдельных регионах досрочный износ может произойти из-за неблагоприятных погодных условий.

Когда менять ремень ГРМ

Индикатор T-BELT на приборной панели напомнит, когда пришло время заменить ремень ГРМ. Откладывать процедуру не стоит, так как растянутый ремень спровоцирует дополнительные дефекты, а его разрыв во время движения – это гарантированное ДТП. Кроме планового ТО, смена приводного ремня нужна при появлении признаков неисправности:

Комплект ГРМ на Toyota Land Cruiser 200 включает:

Оригинальные детали стоит приобрести у официальных дилеров, их монтаж гарантирует эффективную эксплуатацию автомобиля.

Замена ремня ГРМ Тойота Ленд Крузер 200

Перед началом работы необходимо снять крышку над ДВС, пластиковую панель над радиатором и решетку, чтобы не повредить их. Если на машине установлен газораспределительный аппарат, нужно слить антифриз и освободить доступ к ремню.

Замена ГРМ на Ленд Крузер 200 (бензин) включает этапы:

После сборки механизма необходимо его запустить, чтобы проверить работу.

При объеме двигателя (2UZFE) 4.7 литра предусмотрены 2 варианта замены – с сальниками или без них. Сальники распредвала и коленвала требуют замены через 200 000 км. Рекомендуется проводить полную замену, чтобы предотвратить досрочное техобслуживание из-за протекающих сальников.

При замене ремня ГРМ на Ленд Крузер 200 рекомендуют сразу менять помпу, ее срок службы тоже 150000 – 200 000 км.

Стандартный процесс замены ГРМ не предусматривает обязательную установку новой вискомуфты, если она в хорошем состоянии, чтобы уменьшить стоимость техобслуживания.

Выставление меток

Процедура довольно простая. Первый раз можно провести ее совместно с механиком на СТО, чтобы не ошибиться при установке деталей и обратной сборке.

Читайте также: