Проставки для увеличения клиренса киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Вторую статью цикла мы посвятили анализу процессов, происходящих в подвеске после установки металлических проставок. Мы доказали, что эти детали увеличивают клиренс, но в отличие от полиуретановых проставок не могут защитить сайлентблоки от перегрузки и разрушения. Теперь мы проведем такой же анализ, но в отношении автобаферов – межвитковых проставок из резины и полиуретана, которые предлагают многие сайты и магазины. Что такое автобаферы и почему они пользуются огромной популярностью? Основная причина популярности этих проставок в том, что для их установки не приходится не только разбирать подвеску, но даже снимать колеса. Это огромный плюс для неопытных водителей, не обладающих нужными навыками по ремонту и обслуживанию своих машин, а также не желающими тратиться на услуги автомехаников. Такие водители не только не задумываются о процессах, которые начинают происходить в подвеске после установки автобаферов, но даже не понимают, почему эти процессы важны. Мы надеемся, что эта статья поможет даже там водителям лучше вникнуть в происходящее с подвеской, ведь от этих процессов зависит комфортность и безопасность езды на машине.

Автобаферы

Если отставить в сторону слова продавцов и критически посмотреть на автобаферы, то крайне незначительные плюсы перевешиваются более чем серьезными минусами. Да, автобаферы, в отличие от металлических проставок немного снижают нагрузку на сайлентблоки подвески во время ударов, но так происходит лишь первое время. Когда в пружину вставляют автобафер, меняется режим работы амортизатора. Это особенность не только стойки Макферсон, которую устанавливают на переднюю подвеску, но и задней подвески, где пружина и амортизатор установлены раздельно. Опасно ли изменение режима работы амортизатора и если да, то чем? Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться, как устроен амортизатор. Основа амортизатора – заглушенная с одной стороны трубка, заполненная маслом, воздухом и парами масла. Эту трубку на две части делит поршень, закрепленный на конце штока и оснащенный отверстиями небольшого диаметра и клапанами. Когда шток входит в амортизатор (это происходит во время наезда на препятствие и подъема неподрессоренной массы, то есть всего, что расположено ниже пружин), масло, через соответствующие отверстия начинает перетекать в верхнюю камеру. Пока скорость движения штока невелика, масло успевает перетекать из нижней камеры в верхнюю, которая заметно больше по объему. При этом пары масла и воздух равномерно распределяются по верхней и нижней камерам. Затем колесо съезжает с препятствия и, неподрессоренная масса начинает опускаться, что приводит к выходу штока из амортизатора.


Отверстия в поршне, отвечающие за работу в этом режиме, гораздо меньше тех, которые работают на сжатие. Ведь амортизатор должен ограничивать скорость подъема неподрессоренной массы лишь в том случае, если скорость такого подъема слишком велика, чтобы не произошло удара поршня о дно. Зато во время опускания неподрессоренной массы амортизатор сильно ограничивает скорость, ведь чем выше вертикальная скорость колеса, тем больше шанс, что колесо отскочит от земли, а значит, перестанет влиять на автомобиль. Установка автобаферов меняет режим работы амортизатора, сдвигая поршень вверх, из-за чего увеличивается объем верхней камеры. К сожалению, до сих пор не разработан амортизатор, который был бы полностью заполнен маслом, без паров и воздуха, ведь, когда амортизатор ограничивает скорость движения подвески, масло нагревается и расширяется, а при сильном нагреве закипает. Поэтому воздух и масляные пары всегда являются частью содержимого верхней и нижней камер. После установки автобафера объем верхней камеры сильно увеличивается, из-за чего возрастает усилие на сжатие и падает на растяжение. Поэтому во время подъема неподрессоренной массы (шток входит в амортизатор) снижается скорость, при которой амортизатор начинает сопротивляться движению. Во время спуска неподрессоренной массы (шток выходит из амортизатора) малый объем верхней камеры не позволяет нормально ограничивать скорость, из-за чего колесо слишком быстро приближается к земле и отскакивает от нее. В результате сильно возрастает нагрузка на сайлентблоки, хоть и не по тем причинам, которые свойственны металлическим проставкам, а управляемость и устойчивость в поворотах и на неровностях дороги падает.


Однако на этом негативное влияние автобаферов не заканчивается, ведь они еще и убивают пружину. Далеко не каждый водитель может сказать, какие процессы происходят в пружине и что именно является причиной упругости. Ведь пружина, это витой торсион, в котором сжатие и разжимание происходят за счет скручивания металла. При этом кручение равномерно распределяется по всей длине торсиона, из-за чего нагрузка воздействует на всю длину металла. Когда в пружину вставляют автобафер, часть витков выпадает из общего процесса скручивания, образуя перенапряженные участки. Ведь одно дело, когда по всей длине торсиона одинаковое скручивание и совсем другое дело, когда скручивание происходит лишь на отдельных участках. Это приводит к ослаблению металла рядом с автобафером, из-за чего со временем пружина там лопается. Когда пружина лопается в гараже, это обидно и неприятно, но не опасно. Ну перекосило машину на одну сторону, ну нельзя нормально ездить, но можно заменить самостоятельно или доставить в автосервисе на эвакуаторе. Гораздо хуже, когда пружина лопается во время поворота или резкого торможения, в том случае с вероятностью 99 процентов машина уходит в занос с непредсказуемым финалом. Поэтому установка автобаферов не менее опасна, чем использование металлических проставок.

Клиренс Киа Рио

Rio

В российских условиях достаточный дорожный просвет – это не прихоть, а необходимость. Причём не только в регионах с их разбитыми дорогами, но и в Москве, где проблемой является парковка у бордюров. Поэтому при покупке автомобиля к этому фактору относятся с вниманием.

Клиренсом называют расстояние от земли до нижней центральной части кузова.

Многие автопроизводители, в том числе и Киа, грешат тем, что замеряют этот параметр так, как им хочется. Поэтому будьте готовы к тому, что заявленные цифры могут не сойтись с реальными замерами.

Клиренс Киа Рио

Что же до официальных цифр, то они таковы:

  1. клиренс Киа Рио 3 и 4 поколения – 160 мм;
  2. дорожный просвет Киа Рио Х-Лайн – 195 мм.

Но эти данные справедливы только для пустой машины. С загруженным багажником или с пассажирами запросто теряется 2-3 сантиметра.

Клиренс Киа Рио

Дорожный просвет Киа Рио и X-Line

Поколение
годы выпуска
Клиренс мм
(дорожный просвет)
Киа Рио 4 поколения
2020
2019
2018
2017
2016
160
Kia Rio X-Line
2020
2019
2018
2017
195
Kia Rio 3
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
160
Киа Рио 2
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
155
Kia Rio 1
2005
2004
2003
2002
2001
2000
165

Клиренс под передним бампером

Под передним бампером


Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.

 передний бампер

Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.

Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.

Под двигателем

Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.

Под двигателем

Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.

Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.

Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.

Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.

Днище Киа Рио

Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.

Увеличиваем дорожный просвет

Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.

X-Line

Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.

Проставки в пружины

Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет. При этом дорожный просвет увеличится на 3-5 см за счёт того, что машина будет меньше проседать под тяжестью собственного веса.

Автобаферы Рио

Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.

Проставки в амортизатор

Проставки

Ещё один простой и дешевый метод увеличить клиренс Киа Рио — установить между кузовом и амортизатором специальную проставку, выполненную из пластика или алюминия. Предпочтение следует отдавать алюминиевым деталям, они дороже, зато надёжней.

Проставки в амортизатор

Обратной стороной будет увеличившийся центр тяжести и, как следствие, ухудшившаяся управляемость.

При этом, чем больше толщина вставки, тем хуже машина будет слушаться руля.

Пружины

С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.

Новые пружины

  • Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
  • Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.

Колёса

Это дорогой вариант, но самый надёжный.

Правда клиренс увеличится не сильно, максимум на 2-3 сантиметр.

Суть заключается в том, чтобы купить и установить диски и шины, диаметр которых будет больше чем у штатных. Дорожный просвет Киа Рио увеличится, если вместо 15-х колёс поставить 16-е. Главное чтобы у новой резины профиль был такой же как у старой. Если же вы поставите низкопрофильные покрышки, то клиренс либо не изменится, либо уменьшится.

Колёса R16

Есть и другие нюансы. Так, например, если поставить колеса чрезмерно большого размера, то в поворотах они будут задевать арку. Спидометр и счётчик пробега будут выдавать заниженные данные. Из-за того что диски и шины большего диаметра тяжелее, незначительно увеличится расход бензина, а максимальная скорость и динамические показатели снизятся.

Материал о колесах Киа Рио тут, в нем много полезной информации.

Заключение

Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.

При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.

Я тоже поставил себе на РИО 2016гв, проставки назад от классики, но зад жестче стал когда пустой едешь, я проставки немного подрезал(сделал чтобы пружины не выгибало) и все стало ОК.
А поднимал из-за того, что постоянно вожу 2х или 3х пассажиров, а они кг по 80-100.
Машину не узнать, едет намного интереснее чем на стоке.
ПыСы. Пробег уже 20000 с проставками

Сейчас в думках как и чем приподнять передок на 10-15мм уж больно неудобно при наших уральских сугробах.

387alex

Новичок

Забыл. Я на предыдущей РИО 2013гв тоже делал, но там девушка у меня ездила постоянно с груженым багажником - тоже проехала при мне 40000км и результат только положительный.

Илья Сачек

Новичок

Всем привет! Поделитесь пожалуйста ссылкой на проставки в лс.
У меня резина 195/65 зима, когда сзади 2 человека сидит - достает до пластмассовых арок. -(((

Kirilik

Новичок

Всем привет. Хочу приподнять свою КИА, не устраивает клиренс, зимой все сугробы собираю и колеи, дорога до дома очень плохая. Сейчас выбираю между пружинами и проставками. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Почитал тут, кто как свои машины лифтовал. И заволновал меня по большей части вопрос управляемости. Многие не рекомендуют лезть в подвеску. Поделитесь оптом.

@lex@nder

Участник тусовки

Всем привет. Хочу приподнять свою КИА, не устраивает клиренс, зимой все сугробы собираю и колеи, дорога до дома очень плохая. Сейчас выбираю между пружинами и проставками. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Почитал тут, кто как свои машины лифтовал. И заволновал меня по большей части вопрос управляемости. Многие не рекомендуют лезть в подвеску. Поделитесь оптом.

Я лифтовал другие машины и проставками и пружинами. В пределах 2см - нормально все с управляемостью.

Если заморочишься на "подвеску от Андрэ", то полагаю, что клиренс увеличится на 2-3см, а управляемость УЛУЧШИТСЯ.

Антологию толмачи с греческого переводят, как цветник и применение этого определение рядом с техническим параметром, в частности с клиренсом, а не для описания интерьера корейских авто, является довольно смелым решением.

Дело в том, что такая важная для нашего российского потребителя характеристика автомобиля, как дорожный просвет имеет довольно длительную историю для семейства Киа Рио, начиная со 155 мм дорожного зазора в 2005 году (второе поколение корейских хэтчей) и, заканчивая с 2017-го (Рио Икс Лайн) довольно приличным клиренсом в 190 мм.

Хотя в первом поколении семейства Рио, а именно с 2000-го этот параметр был равным 165 мм.


Увеличение клиренса, в частности на Rio X-Line, по словам директора Kia Motors Rus в лице Александра Мигаля, служит ответом на запросы российских потребителей.

При этом решение этой задачи привело к полному пересмотру архитектуры подвески с помощью новых конструктивных элементов с параллельным проведением длительных испытаний, как в условиях Кореи, так и России.

В результате получена улучшенная модель для пользовательской российской аудитории, которая ориентирована на кроссоверы с наличием переднего привода.

Защита переднего бампера, моторного поддона и кормы

Многие авто для сигнализации о наличии опасных, как бордюров, так и отдельных камней в нижних окантовках передних бамперов имеют накладки из эластичного пластика, которые при соприкосновении с препятствиями во время парковок издают скрипящие звуки. Таким образом, пластик окантовок предохраняет, как бампера, так и лакокрасочные покрытия от повреждений.



Наиболее надежным способом защиты, как передних бамперов, так и кормовых, выступающих за пределы кузова частей, в частности, того же топливного бака, является установка датчиков или наличие систем парковки.

Что касается защиты моторов, а уязвимыми для повреждений у авто в процессе преодоления тех или иных препятствий могут быть масляные поддоны, то это установка специальных защитных кожухов. Из металла либо из углепластика.



Но наиболее эффективным, иначе говоря, комплексным способом защиты нижних частей кузовов и моторов, является увеличение клиренса. А какими способами это достигается, в частности у хетчбеков Киа Рио (помимо Икс-Лайн) , рассмотрим в нижеследующем разделе.



Технические характеристики Kia Rio по модификациям

Показатель просвета влияет на качество преодоления препятствий и хорошие ходовые технические характеристики Kia Rio. Обычная парковка у высокого бордюра станет невозможной при низком клиренсе.

Правильно измерять этот показатель нужно по центру автомобиля по самому нижнему его элементу. Расстояние от него до земли и называется клиренсом.

Ниже представлена классификация по рынку сбыта и по поколениям.

  • 1 поколение – клиренс седанов и универсалов 2002 года выпуска составил 150 мм;
  • 2 поколение – представлено разными модификациями хэтчбеков 2005 и 2009 годов с просветом в 150 мм;
  • 3 поколение – автомобили, выпущенные в 2011 году, имели клиренс 140 мм.

дорожный просвет киа рио

Существуют общепринятые нормы показателя клиренса:

  1. 140-200 мм – для легковых автомобилей;
  2. 180-250 мм – для кроссоверов;
  3. свыше 300 мм – для внедорожников.

Пружинные проставки клиренса

Применяются для того чтобы приподнять хетчи Кио Рио над дорожным полотном от 30 мм и вплоть до 50 мм. При этом толщина этих проставок (автобаферов) должна быть больше, чем межвитковое расстояние у пружин.



Эффект достигается за счет того, что в местах установки резиновых автобаферов получается увеличение клиренса за счет минимального сжатия пружин и в итоге машина меньше проседает, как под собственным весом, так и при наличии нагрузки.

Тонкости определения

Как уже отмечалось, в инструкции по эксплуатации Киа Рио указан параметр 160 мм. Здесь же отмечается, что показатель актуален для авто, реализуемых в РФ.

Если брать машины в кузове хэтчбек или седан для азиатского или европейского рынка, в них рассматриваемый параметр на один сантиметр меньше. Он составляет 15 см.

Сегодня автомобили Киа Рио поставляются во многие страны, где качество дорог далеко от идеала.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Где собирают Киа Рио, заводы в России.

В такой ситуации большой клиренс выступает дополнительным преимуществом и позволяет увеличить вездеходные качества авто.

Но показатель дорожного просвета зависит и от загрузки машины, о чем в документации к автомобилю умалчивается.

Результаты тестов показали, что при существенной загрузке клиренс снижается на 40 мм (до 120 мм).

При проведении экспериментов в расчет берется параметр максимальной загрузки автомобиля, определяемый заводом-изготовителем.

Этот показатель (как и остальные) можно найти в технической документации.


При езде преимущественно за городом просвета в 16 см недостаточно. Что касается любителей спортивной езды и соответствующего внешнего вида Киа Рио, для них 160 мм — слишком большой показатель, который нужно уменьшить.

К слову, это не мешает популярности Kia Rio, которая считается одной из самых продаваемых моделей в РФ. Так что в качестве и надежности машины можно не сомневаться.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Все про клиренс автомобиля





Проставки для амортизаторов

Таким же простым и дешевым, как и первый, является и второй способ увеличения клиренса хетчей Киа Рио, а именно установкой проставок между креплениями на кузове и самими амортизаторами.


Что касается этих элементов осуществления тюнинга, то они могут быть как из пластика, так и из алюминия. При этом лучше остановить свой выбор на алюминиевых деталях, несмотря на то, что они дороже, но зато намного надежней, чем из пластика.

Габариты седана

Габариты седана остались прежними (кроме длины автомобиля, которая полностью совпадает с хэтчбеком):

Сравнительно небольшая колесная база автомобиля обеспечивает довольно неплохие показатели управляемости на высокой скорости.

Энергоемкая подвеска поглощает большинство дискомфорта от мелких выбоин и ям на дорогах. Внутрисалонное пространство от предыдущих версий не поменялось.

Клиренс

Высота дорожного просвета у Киа Рио составляет от 155 до 165 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.

Клиренс Киа Рио

При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.

Клиренс Kia Rio 2021, седан, 4 поколение, FB

Комплектации Клиренс, мм
1.4 MT Classic 160
1.4 MT Classic Audio 160
1.4 MT Comfort 160
1.4 AT Comfort 160
1.6 MT Comfort 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT Prestige AV 160
1.6 MT Luxe 2021 FWC 160
1.6 MT Luxe RED Line 160
1.6 AT Comfort 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT Prestige AV 160
1.6 AT Luxe 2021 FWC 160
1.6 AT Luxe RED Line 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, хэтчбек, 3 поколение, QB

Клиренс Киа Рио

Клиренс Киа Рио.

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort Аудио 160
1.4 MT Comfort Кондиционер 160
1.4 AT Comfort Аудио 160
1.6 MT Comfort Аудио 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT UEFA 160
1.6 MT Red Line 160
1.6 MT Luxe FCC 2017 160
1.6 AT Comfort Аудио 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT UEFA 160
1.6 AT Premium 500 160
1.6 AT Red Line 160
1.6 AT Premium Navi 160
1.6 AT Luxe FCC 2017 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2015, седан, 3 поколение, QB

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort Кондиционер 160
1.4 MT Comfort Аудио 160
1.4 AT Comfort Аудио 160
1.6 MT Comfort Аудио 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 MT UEFA 160
1.6 MT Red Line 160
1.6 MT Luxe FCC 2017 160
1.6 AT Comfort Аудио 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160
1.6 AT UEFA 160
1.6 AT Premium 500 160
1.6 AT Red Line 160
1.6 AT Premium Navi 160
1.6 AT Luxe FCC 2017 160

Клиренс Kia Rio 2012, хэтчбек, 3 поколение, QB

Клиренс Киа Рио

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort RS 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Comfort RS 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160

Клиренс Kia Rio 2011, седан, 3 поколение, QB

1.4 MT Comfort 160
1.4 MT Comfort AC 160
1.4 MT Comfort RS 160
1.4 AT Comfort 160
1.4 AT Comfort RS 160
1.6 MT Luxe 160
1.6 MT Prestige 160
1.6 AT Luxe 160
1.6 AT Prestige 160
1.6 AT Premium 160

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек, 2 поколение, JB

1.4 MT Comfort 155
1.4 MT Luxe 155
1.4 AT Comfort 155
1.4 AT Luxe 155
1.4 AT Prestige 155

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2009, седан, 2 поколение, JB

1.4 MT Comfort 155
1.4 MT Luxe 155
1.4 MT Classic 155
1.4 AT Comfort 155
1.4 AT Luxe 155
1.4 AT Prestige 155

Клиренс Kia Rio 2005, седан, 2 поколение, JB

1.4 MT Комфорт 155
1.4 MT Люкс 155
1.4 AT Люкс 155

Клиренс Kia Rio 2005, хэтчбек, 2 поколение, JB

Comfort MT 155
Luxe MT 155
Comfort AT 155
Luxe AT 155

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, седан, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 MT Base 165
1.5 AT Base 165

Клиренс Kia Rio рестайлинг 2002, универсал, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 AT Base 165
1.5 MT Base 165

Клиренс Kia Rio 2000, седан, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 MT Base 165
1.5 AT Base 165

Клиренс Kia Rio 2000, универсал, 1 поколение, DC

1.3 MT Base 165
1.3 AT Base 165
1.5 AT Base 165
1.5 MT Base 165

Клиренс киа рио х лайн

Сразу отметим, что хэтчбек никоим образом не предназначен для покорения серьезного бездорожья. Тем не менее, он более чем способен доставить вас до места пикника или рыбалки.

Клиренс КИА Рио Х Лайн зависит от размерности колес:

  • С 15-дюймовыми дисками – 190 мм
  • С 16-дюймовыми дисками – 195 мм

Все это подробно указано в технических характеристиках.

Как видно, в топовой комплектации просвет немного больше, хотя эти 5 мм вряд ли будут иметь решающее значение вне асфальта.

ВАЖНО! Изначально, когда KIA Rio X-Line только поступил в продажу, клиренс был куда меньше – 170 мм. В результате корейский хэтчбек сильно проигрывал по этому показателю моделям Рено и АвтоВАЗа.

Поэтому с января 2021 года дорожный просвет был увеличен до нынешнего значения – 190 мм или 195 мм. Однако это немного снизило удобство использования багажника.

Автомобиль с увеличенным клиренсом заметен сразу

Впрочем, нужно помнить, что при условии полной загрузки вполне вероятно уменьшение дорожного просвета КИА Рио Х Лайн на 10-15 мм, а это, естественно, отразится на проходимости.

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Рио стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:

  • Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
  • Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
  • Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
  • Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
  • Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.

Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Рио на 15-20 мм.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Рио — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Хэтчбек 3 поколения Киа Рио 2016 года выпуска сконструирован таким образом, что его клиренс (дорожный просвет) составляет штатный размер – 150 мм.

 Технические характеристики модели позволяют осущ

Технические характеристики модели позволяют осуществлять увеличение параметра до 200 мм. Эта процедура вызвана скорее насущной необходимостью, чем прихотью.

Качество наших автодорог не позволило бы эксплуатировать автомобили с подобными показателями. Прежде чем увеличивать размер клиренса, стоит разобраться в конкретных числовых параметрах, чтобы понять, какой просвет необходим. Клиренсом считается расстояние от плоскости дорожного полотна до самой нижней точки автомобиля.

У переднего бампера:

  1. Легковой – 140–200 мм.
  2. Джип – 200–350 мм.
  3. Паркетник – 180–250 мм.

У поддона картера:

  1. Легковой – 120–170 мм.
  2. Джип – 200 и более мм.
  3. Паркетник – 170–210 мм.

Видео

Замеры клиренса

Как уже говорилось, техническая документация не всегда точно определяет необходимый клиренс. Согласно ей, для седана и хетчбека, поставляемых в Россию, дорожный просвет должен составлять 160 мм. Если же модель произведена для азиатского или европейского рынка, клиренс не превысит 150мм.

Это ясно, что особенность проселочных дорог в России, практически отсутствующих в Европе, и снежных заносов зимой предполагают необходимость повышенного клиренса. Но, как показывает практика, иногда не хватает и этих 160 мм. Если в автомобиле залит полный бак, а салон полон пассажиров. величина просвета сокращается до 120 мм.

В этом состоянии повредить автомобиль могут даже лежачие полицейские, чьи линейные размеры полностью соответствуют требованиям ГОСТ.

Если для городских машин ситуация полной весовой нагрузки не так часта, то для сельских жителей и дачников увеличение просвета становится жизненной необходимостью.


Старый новый друг

Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лиш
Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего. Задний ряд не слишком просторен и удовлетворит лишь людей ростом не выше среднего.
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим
Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку. Багажник вмещает чуть больше 300 литров (по нашим замерам). Сложенные спинки образуют неудобную ступеньку.

Садиться в приподнятую машину удобнее. Но и порог багажника выше. А сидящим сзади пассажирам ростом выше среднего непросто перенести долгую поездку.

Как нарастить клиренс у Киа Рио

Просвет между днищем и поверхностью дороги может быть увеличен следующими способами:

  • риском задевания колесной арки покрышкой при полной нагрузке или от поворота руля;
  • финансовыми затратами на замену всего комплекта колес.


Установка проставок на Kia Rio

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Снять передние амортизаторы с машины.
  2. Надеть проставку на шток каждой стойки в соответствии с инструкцией.
  3. Установить узел обратно (может понадобиться рассверловка подкапотной шайбы под футорку штока амортизатора).

Для переделки заднего узла делают демонтаж пружины. Штатная резиновая прокладка заменяется на проставку и упругий элемент возвращается на место.

Повышение уровня кузова над землей потребует от владельца заново отрегулировать фары, сиденья, руль. После вмешательства в конструкцию подвески нужно сделать развал-схождение.

Читайте также: