Противоугонка для скутера своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Как защитить скутер от угона и кражи, что нужно иметь с собой, сколько стоит ТО на скутер и высок ли транспортный налог — есть ответы на все вопросы.

Беседа с представителями сообщества PROscooters на этом не закончилась. Они рассказали, что может понадобиться начинающему водителю скутера и дали несколько советов.

Совет №1. Паркуй надежно.

Совет №2. Защищай, как можешь.

Хороший фиксатор — либо цепь, либо металлическая штанга, либо трос. Такелажной цепи не хватит, жулики ее быстро перепиливают ножовкой. Нужна специализированная мотоцепь, стоит она от 500 рублей. Хорошо себя зарекомендовал мототрос, а вот велотросы запросто перекусываются.

Совет №3. Не пренебрегай безопасностью.

Шлем и перчатки — просто обязательны без обсуждений. Легкое падение чаще всего приводится к торможению собственного тела ладонями. Плотные джинсовые штаны почти всегда спасают ноги при падении на скорости 20–30 км/ч при торможении, но сами при этом выживают редко. Выбрать шлем, перчатки и при необходимости специальную одежду помогут продавцы в магазине или отзывы в Интернете.

Шлем и фиксатор — без них никак не обойтись.

Совет №4. Борись с дождем и ветром.

Чехол на технику на ночь совсем необязателен, уверены наши собеседники. Даже после дождливой ночи достаточно просто протереть сиденье. Куда важнее — собственная одежда.

Не мерзни. Когда ты едешь со скоростью около 60 км/ч, ощущения температуры воздуха меняются. Нужно вычесть из текущей температуры примерно 10 градусов и выбирать одежду с учетом этого результата. Так, если на улице +20 и можно ходить пешком в футболке, то для поездки стоит дополнить одежду как минимум непродуваемой курткой.

Совет №5. Поставь кофр.

Багажник у скутера всьма объемен, в него помещается мотошлем. Кофр — просто полезный аксессуар. В него можно сложить дождевая защита, куртка, перчатки, необходимый инструмент, аптечка и при желании и достаточном объеме еще много всего.

Это багажник под сиденьем. В кофр влезет еще больше.

Совет №6. Следи за состоянием техники.

Световые приборы, поворотники, сигнал, аккумулятор — все это необходимо тщательно проверять. Электрика всегда должна работать, потому что противном случае последствия могут быть тяжелые и крайне тяжелые.

Совет №7. Пользуйся скутером по сезону.

Сезон можно начинать со второй половины апреля, когда дороги полностью освобождаются от снега и льда. При небольшом опыте вождения стоит для начала проехать несколько кругов по безопасной территории, во дворах, вспомнить технику вождения. Ставить скутер на зимовку приходится в середине осени, все зависит от замерзания и обледения дорожного покрытия.

Зимовать скутеру приходится так же, как и любой мототехнике. Консервация и гараж, желательно потеплее.

Совет №8. Не забывай о налогах.

Напомним действующие на сегодняшний день ставки транспортного налога в Пермском крае.

Мощность в л.с. Мощность в кВТ Налоговая ставка
до 20 л.с. включительно до 147,1 кВт 10 руб. за каждую л.с.
свыше 20 до 35 л.с. включительно свыше 14,7 до 25,74 кВт 19 руб. за каждую л.с.
свыше 35 л.с. свыше 147,1 кВт 19 руб. за каждую л.с.

* установлено Законом Пермской области (в редакции от 11.12.2012 № 161-ПК).

Совет №9. Не экономь на страховке.

Даже если мототехника не стоит на учете, можно попробовать оформить полис ДСАГО, добровольного страхования ответственности. По своему характеру ДСАГО аналогично ОСАГО, так же позволяет избежать расходов на компенсацию вреда, нанесенного кому-либо по вашей вине. Правда, большинство страховых компаний в последнее время отказываются страховать мототехнику класса 50сс по ДСАГО.

При постановке мототехники на учет без ОСАГО уже не обойтись. Полис добровольного страхования ответственности можно приобрести на всякий случай, если чувствуете себя еще не слишком уверенным водителем мотомалыша.

Совет №10. Общайся с единомышленниками.

Более опытные владельцы малокубатурной техники дадут любой совет относительно содержания скутера, его эксплуатации и правовых вопросов. К тому же, с ними можно просто прокатиться компанией в любом формате — от клубных встреч до дальних путешествий.

На традиционное открытие мотосезона в Перми одну пятую колонны всегда составляет малокубатурная техника. Есть еще и собственное открытие сезона, которое обычно проходит на месяц позже, в июне.

Может показаться, что владеть скутером или мотороллером куда сложнее, чем представлялось ранее. На самом деле нет. Обычно в первый сезон новичок накатывает около 2 тысяч километров, поэтому ТО вообще не бьет по карману. Опять же, дождевик нужен обязательно, только если ваша техника будет использоваться ежедневно и/или как единственный вид транспорта.

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Противоугонная цепь для скутера и ее защита.

В связи с угонами моего коня и двух коней Алексмена, возникло не покидающее параноидальное чувство: "С..и!! Опять сопрут. "
В связи с чем, решил озаботиться "параноидальной" защитой жужика.
Мой коник был защищен цепкой от Dokera, и китайским замком (крепость которого была переоценена).
На перекус цепки даже не покушались, а вот замок банально разбили топором.
Дважды наступать на одни грабли - глупо, по этому на будущий сезон буду брать Чебоксанский замок с корпусом из чугуна (по описанию выдерживает удар в тонну), но не об нем сейчас пойдет речь. Т.к. замочек (надеюсь) гопоте будет не по зубам, становится страшновато за сохранность цепки, она то практически голая остается. Вот и захотелось сделать из нее "непреодолимый рубеж для гопника" с болторезом длинной в метр .
Старая моя цепка, для защиты скута от царапок, и защиты самой цепи от ржавчины была обработана силиконовой смазкой и упакована в камеру от велосипеда, но это никоим образом не защищает ее от перекусывания и перепиливания. Решил сделать многослойную конструкцию, чтоб за. сь и бросили эту цепь нах. Не буду описывать все мысли, а опишу результат размышлений: в цепь вкладываем 4 куска троса 3-5 мм так чтоб он лег в крест образуемый звеньями, сверху натягиваем камеру для защиты от влаги и удержания тросов на месте, а еще сверху чехол из кевларовой ленты. Лента не даст добраться до резины, просто так ее не порвешь, пока резина на месте, толщина цепки в "узком" месте будет 10мм + 2*3-5 мм = 16-20 мм + резина + кевлар - фиг ее в болторез запихаешь, остается вариант с переносной болгаркой, но врятли гопота такое осилит, а профи и пачкаться не будет с китайцем.
Выскажите свое мнение по поводу такой защиты, аргументированная критика приветствуется.

Замки для скутеров бывают дисковые, U-образные, тросовые, цепные и навесные. Ниже мы подробно расскажем о каждом из данных типов замков, и каким образом их использовать.

Кражи скутеров не всегда совершаются организованными группировками. Обычно злоумышленник действует в одиночку. Случаются и спонтанные кражи, когда человеку, склонному к воровству, случайно попадается по пути чей-то припаркованный байк. Бывает так, что хозяева даже не вынимают ключ, думая, что за 5 минут их скутер точно никто не угонит. На самом деле в этом случае злоумышленнику хватает буквально 5 секунд.

А если хозяин скутера оказался несколько предусмотрительнее, вор может использовать такие инструменты, как резак, ножовку по металлу, в некоторых случаях кувалду, молот, монтировку или большой болторез. Чтобы предотвратить кражу скутера, нужно знать об основных методах защиты скутера от воров. Помните, что, не пристегивая скутеры замком, владельцы помогают ворам в совершении преступлений, способствуют повышению цен на страховку и усугубляют ситуацию с кражей скутеров. Подробно с тем, как мыслят воры, и об используемых ими методах вы можете ознакомиться в нашей статье. Ну а теперь приступим к нашему обзору.

Ручные замки

Эти замки вешаются на руль и держат тормоза в нажатом состоянии.

Преимущества:

  • Быстро и легко пристегиваются.
  • Цена на такие замки невысока.
  • Предотвращают отгон велосипеда или скутера.

  • Легко поддаются простым инструментам.
  • Бессильны против переноса скутера в фургон.

Ручной замок для скутера

Ручной замок для скутера

Тросовые (кабельные) замки

Популярны у велосипедистов. В свернутом виде удобно перевозить на мотоцикле или скутере.

Преимущества:

  • Их довольно легко чистить.
  • Можно пристегнуть за твердую поверхность.
  • В основном не поддаются болторезам.
  • Обычно легче цепи.

  • Обычные тросовые замки легко перерезать ручными инструментами.
  • Качественные дорогие тросовые замки тверже, но болгарка легко справится с любым из них.

Тросовый замок для скутера

Тросовый замок для скутера

Дисковые замки

Такие замки крепятся на тормозном диске скутера или мотоцикла. Предотвращают отгон. Их лучше использовать на заднем колесе, поскольку переднее легче снять, но сойдут оба варианта.

Только не забудьте снять замок, когда собираетесь ехать. Советуем разместить его на переднем диске, ближе к передней вилке, по направлению движения. В таком случае вы далеко не уедете, так как замок ударит по вилке, и колесо остановится.

Преимущества:

  • Препятствуют отгону транспорта.
  • Замки обычно малых размеров.
  • Некоторые снабжены сигнализацией (не забудьте снять замок перед ездой!).

U-образные дисковые мини-замки можно использовать вместе с цепью, это повысит безопасность. Пропустите замок через диск и повесьте цепь: если злоумышленник ее разрежет, он все равно не сможет сдвинуть транспорт.

  • Не предотвращают перенос машины в фургон.
  • Можно забыть про замок и не снять его с колеса, что повредит транспортное средство во время езды.
  • Воры могут сломать дешевые модели дисковых замков быстро и бесшумно.

Дисковые замки для мотоциклов не всегда подходят для тормозных дисков скутеров, так как штырь туда не влезает. Замки меньших размеров идеальны для скутеров, но более уязвимы.

Дисковый замок для скутера

Дисковый замок для скутера

U-образные замки (или D-образные)

Большая дужка в виде буквы U. Такими замками можно пристегнуть колесо вокруг передних вилок, а иногда и задних. Популярны у велосипедистов, которые прицепляют с их помощью раму к уличным столбам. Со скутерами и мотоциклами это не всегда сработает.

Преимущества:

  • С помощью него можно пристегнуть оба колеса.
  • Универсален, можно использовать с цепью.
  • В основном устойчив к болторезу и кувалде.

  • Лучше выбрать замок наименьших размеров.
  • С помощью небольшого гидравлического домкрата воры могут сломать дужку замка.

U-образный замок для скутера

U-образный замок для скутера

Цепные и висячие замки

Цепью и висячим замком (или U-образным замком, или подходящим дисковым замком) можно соединить колесо и вилку, но лучше всего пристегнуть транспорт к чему-нибудь твердому.

Преимущества:

  • Легко прицепить машину к твердому объекту.
  • В свернутом виде небольшого размера.
  • Хоть цепь и замок поддаются шлифовальной машине (болгарке), но у лучших моделей самая высокая стойкость.

  • Тканевые рукава цепи мокнут и пачкаются, а тяжелые цепи неудобно таскать.
  • Цепи меньших размеров воры могут сломать с помощью болторезов (почти без шума) или кувалды (маловероятно из-за шума, особенно днем).

Цепной замок для скутера

Цепной замок для скутера

Чехлы

Чехол на удивление эффективен в плане сохранности мопеда, скутера или мотоцикла. Идеально заблокировать оба колеса и накрыть транспорт чехлом. Это правда работает.

Данное приспособление не только прячет ваш мотобайк, но и затрудняет вору задачу: для него важно время, а снятие чехла может сыграть решающую роль в защите вашего транспортного средства. Специальные чехлы, как правило, помещаются в багажнике и рюкзаке.

Чехол для скутера

Скутер в защитном чехле

Для большей безопасности используются сигнализации и системы отслеживания. Воры иногда вообще не обращают внимание на сирены, как и многие прохожие. Но все же это полезное средство защиты.

Если случилось худшее и ваш транспорт украли, система отслеживания с высокой долей вероятности поможет вам вернуть его (а, возможно, и поймать воров).

Если у вас есть скутер или мотоцикл, советуем вам придерживаться простых правил безопасности, чтобы уберечь свой транспорт:

  • Используйте замок: лучше что-то, чем ничего.
  • Используйте чехол: он действительно затрудняет кражу.
  • Используйте несколько видов защиты, если можете.
  • Установите U-образный или дисковый замок, если такое возможно, а затем используйте цепь.
  • Всегда возите замок с собой.
  • Не полагайтесь исключительно на замок рулевого колеса: его могут запросто сломать.
  • Не оставляйте замок лежащим на земле: так его легче разбить кувалдой (хотя такой способ кражи - маловероятен).
  • Не думайте, что не стоит вешать замок из-за использования ворами шлифовальных машин. Их применяют крайне редко из-за сильного шума, который они создают.
  • Не пристегивайте свой транспорт за объект, который можно вырвать, например за столбик или деревянный забор: два или три человека легко с ним справятся.

И не беспокойтесь! Мотоцикл и скутер — одни из самых удобных и приятных видов транспорта. Шансы, что вы станете жертвой, малы, и вы можете значительно их уменьшить, потратив небольшую сумму денег на качественный набор для безопасности.

Мотоцикл – для каждого нечто свое. Для первого мотоцикл или скутер это всего лишь средство передвижения, для второго мотоцикл средство самовыражения, для третьего мотоцикл спортивный снаряд, для четвертого только что сбывшаяся мечта.

С какой целью вы бы не приобрели мотоцикл всегда найдется человек который будет готов практически в любой момент лишить вас вашего – спортивного снаряда, средства передвижения или лишить вас вашей мечты – вашего мотоцикла.
Мотоцикл сам по себе привлекает очень много внимания, пусть даже ваш мотоцикл выпуска начала 90-х и выглядит слегка помятым, мотоцикл обязательно привлечет к себе внимание на улице, во дворе, даже в месте парковки и ночевки.

Я всегда стараюсь писать о том, что действительно было бы интересно почитать о мотоциклах. Информации о защите мотоцикла от угона в ру-нете очень мало. В этой статье мы постараемся обсудить простые, но эффективные методы защиты мотоцикла от угона, проведем краткий обзор средств защита мотоцикла.

Сегодня мы поговорим о способах и средствах защиты мотоцикл от угона, поговорим о замках и мотоциклетных сигнализациях. Какие бывают мото-сигнализации и замки для защиты мотоцикла. И так начнем по порядку с простого к сложному.

Замом “скоба” на передний тормозной диск мотоцикла.

Для того, чтобы не забыть снять скобу с диска применяют специальную пружину-тросик см. фото, одна часть такого тросика одевается на руль, другая застегивается замком непосредственно.

Цепь + замок для защиты мотоцикла.

цепь и замок для защиты мотоцикла от угона

Цепь для защиты мотоцикла от угона нужна специальная, а не из дедушкиного гаража. Цепи от угона, изготавливаются из крепкого металла имеют резистивные свойства на сверление, распил, деформацию и иногда на замораживание до определенной температуры. Замки для таких цепей обычно поставляются “слитно” с цепью, разумеется, существуют так же цепи с “обычными” замками.
При помощи противогоугонной цепи обычно заковывают заднее колесо и маятник, переднее колесо цепью можно заковать к вилке мотоцикла, но эффективнее, по моему мнению, заковывать заднее колесо.

Так же как вариант приковывать мотоцикл к столбам или дереву в местах временной или постоянной стоянки. В гараже рекомендуется приковывать мотоцикл за переднее или заднее колесо к “якорю” если такой имеется. О противоугонных якорях для гаража мы поговорим ниже.

Армированные противоугонные тросы для мотоцикла.

Такие тросы обычно имеют диаметр от 1 см до 3 см, трос находится с силиконовой оплетке, к концу троса “приварен” замок или трос имеет “уши” для замыкания их замком. О надежности троса можно говорить не много, цепь надежнее, но и тяжелее.

U-образные противоугонные замки для мотоцикла

U-образные замки удобны тем, что позволяют со-стегнуть маятник с задним колесом мотоцикла, вилку и переднее колесо мотоцикла. Относительно проще спилить такой замок нежели скобу, но при установленной скобе, можно просто выломать часть тормозного диска вместе с замком-скобой, чего нельзя сделать при использовании U-образного замка.

Зажим-замок на передний тормоз.

Такой зажим работает по принципу прищепки с замком. Замок-зажим устанавливаясь на клипон мотоцикла, вы зажимаете передний тормоз и блокируете переднее колесо на качение посредствам переднего контура тормозов.

Замки с адаптерами для установки на тягу коробки передач.

Такие замки через специальный адаптер устанавливаются на тягу которая непосредственно переключает скоростя после того, как вы нажимаете на педаль переключения передач. Включаете первую скорость и замыкаете тягу, включить нейтраль теперь не возможно пока не будет снят замок и адаптер с тяги. Такой замок подходит не для каждого типа мотоцикла!

Гаражные противоугонные “якоря”, противоугонные доки.

Корпуса докстанций обычно не поддаются сверлению, распилу и деформации, хотя любой защитный механизм можно сломать имея спец инструменты которые есть не у каждого угонщика. Имеются ввиду гидро щипцы, годро-домкраты и т.д. конечно цепь и замки можно распилить и болгаркой но на специальные противоугонные замки и цепи уйдет не мало времени и не один режущий диск.

Сигнализации для мотоциклов.

Кратко – мото-сигнализации с обратной связью – это такие сигнализации, которые комплектуются специальными пейджерами с ЖК-дисплеем, на котором отображается состояние мотоцикла и вы в любой момент можете проверить состояние вашего мотоцикла. Конечно предел “обратной” связи ограничен расстоянием. На дальность “обратной связи” играет как расстояние, так и различные препятствия типа железобетонных конструкций и т.д.

Мотосигнализации без обратной связи снабжены, как правило, датчиком удара, сиреной и иногда датчиком наклона и/или качения.

Мотоциклетные сигнализации с обратной связью чаще всего имеют датчики удара, наклона и качения, сирену, некоторые сигнализации для мотоцикла имеют так же специальный блок, блокирующий двигатель в ситуации “хиджак” говоря русским языком “если вас скинули с мотоцикла вы удаленно с пульта блокируете работу двигателя”, повторно завести мотоцикл даже с ключа будет проблематично, блокировку можно будет снять, лишь с помощью пульта от сигнализации, так же в комплекте с мотоциклетной сигнализацией с обратной связью поставляется датчик объема.

Приобретая мотоциклетную сигнализацию без обратной связи, по моему мнению, вы выбрасываете деньги на ветер т.к. сигнализацией с сиреной уже никого не испугать. Если вы как владелец мотоцикла не будете знать о происходящем действии с вашим мотоциклом, вы не сможете помешать грабежу.
Конечно, даже самую лучшую мотосигнализацию с обратной связью можно обойти, если помимо сигнализации вы будете использовать еще и физическую защиту: замки, скобы и цепи. Такой вариант создаст больше преград перед угонщиками и предоставим вам больше времени для преодоления пространства для предотвращения угона. Мото сигнализации нескольких моделей вы можете посмотреть и приобрести в нашем онлайн мото-магазине.

Чехлы для мотоцикла со встроенной сиреной

Некоторые дорогие чехлы для мотоцикла снабжены встроенной относительно громкой сиреной. Нижняя часть чехла затягивается тропиком и при попытке размыкания такого тросика без ключа срабатывает серена. Сами мотоциклетные чехлы такого класса, можно использовать круглый год в любую погоду, с внутренней стороны такие мото-чехлы имеют специальную “подложку” которая не царапает лако-красочные материалы мотоцикла.

Места парковки мотоцикла “временно”.

Не стоит парковать мотоцикл за фургоном или среди грузовиков, открывшиеся двери впереди стоящего микроавтобуса или газели могут стать новым гаражом для вашего мотоцикла. Паркуя мотоцикл даже не на долго не пренебрегайте поставить мотоцикл на сигнализацию и пристегнуть хотя бы скобу на переднее колесо. Периодически проверяйте есть ли обратная связь с мотоциклом между пультом и блоком сигнализации.

Места постоянной парковки и зимовки мотоцикла.

Я бы рекомендовал укрепить ’ заменить гаражную дверь, установить гаражный якорь и приковывать мотоцикл к этому якорю. Если гараж обслуживается охранной фирмой, лишним не будет и крепкая дверь и якорь, замки с цепью.

Несколько историй из жизни о угонах и попытках:

Один мой знакомый парковал мотоцикл на ночь на крытой многоярусной стоянке недалеко от дома. Однажды пойдя к мотоциклу, он обнаружил разобранный замок зажигания и погнутый тормозной диск скоба была все еще на этом диске. При попытке “предъявить” все доблестные охранники стоянки дали ответ “никого не видели, никто не трогал байк“.. как знать если бы не скоба где бы был мотоцикл утром когда человек пришел к своей технике, конечно погнутый тормозной диск и варварски вскрытый замок зажигания не подарок но лучше так, чем угнанный мотоцикл. После этого случая знакомый стал хранить байк в гараже скооперировавшись с другим мотоциклистом с его дома. Позже они стали состегивать мотоциклы в гараже единой цепью на ночь, кто последний ставил свой мотоцикл тот и замыкал.

Еще история из жизни но уже прочитанная мной на форуме. Мотоциклы были на зимовке в гаражном боксе в количестве трех штук, передние и задние колеса были состегнуты цепью. И вот однажды зимним утром один из владельцев посетил гараж, как же он удивился когда двери гаража были вырваны, а мотоциклы стояли на месте.. унести разом три мотоцикла видимо угонщикам просто не удалось.
Другой случай произошедший за границей. С подземной парковки, где мотоцикл был прижат машиной около стены, мотоцикл был украден. Как оказалось позже два крупных хлопца подняли и перенесли 400 кубовый мотоцикл над капотом машины почти на вытянутых руках! При этом, не поцарапав машину! Похитителей “взяли” мимо проезжающие полицейские когда те волоком тащили мотоцикл.. именно волоком т.к. на переднем колесе была скоба, которую похитители не смогли сбить, а по началу вообще разрезали шланги тормозов и оторвали тросик сцепления. Именно скоба предоставила те минуты в пользу владельца мотоцикла. Парню разумеется, вернули мотоцикл.

Это всего-лишь три истории со счастливым концом, есть более скорбные случаи, мотоциклы так и не находили, а угоняли мотоциклы в большинстве случаев именно по недосмотру владельца или халатности. Бывали случаи когда парней просто сбрасывали с дорогих мотоциклов, прямо в пробке! Было бы не плохо заглушить двигатель такому угонщику.

Читайте также: