Можно ли автозапуск снять со старой машины на новую установить

Обновлено: 17.05.2024

Если невозможно поставить автозапуск на мою сигнализацию, то интересно какой минимальный бюджет на установку сигнализации с автозапуском.

Навороченая дорогая сигналка не нужна - смысла нет - главное чтобы двери открывала, ну и орала при открывании дверей/багажника =)

заранее спасибо за ответы.

Стоимость указана с установкой.
Демонтаж старой сигнализации войдет в стоимость.
Однако, я так понимаю, машина Тойота, для реализации автозапуска может потребоваться установка модуля обхода иммобилайзера или демонтаж чипа из ключа зажигания.

Если это Levin - он праворукий, там иммобилайзер скорее исключение, чем правило.

Что даст новая охранная система?

Поводов для обновления может быть много, но стоит выделить наиболее значимые.

В первую очередь это криптостойкость: старые сигнализации, работающие на радиоканале с примитивным динамическим кодом, даже в самой профессиональной установке сейчас абсолютно бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Замена старой системы на новую, работающую с диалоговым кодом или не имеющую радиоканала вовсе, более чем разумное решение.

Телематические сигнализации через GSM-канал расширяют зону уверенной связи почти по всему миру

Вторая причина – более удобное управление и расширение радиуса связи. В городских условиях старые модели сигнализаций, работающие с широкополосными трансиверами в диапазоне 433 МГц, уже очень сильно страдают от помех – этот диапазон перегружен. Современные модели сигнализаций уже могут работать на частотах 868 МГц и выше, с узкими полосами модуляции. Это наилучшим образом сказывается на качестве связи, особенно в местах больших скоплений машин – например, на стоянках гипермаркетов. Телематические сигнализации через GSM-канал расширяют зону уверенной связи почти по всему миру, где есть сотовая сеть: можно всегда получить информацию о состоянии машины, чего классические конструкции с обратной связью не могут физически.

Модульные сигнализации

Модульность – это один из основных векторов развития современных охранных систем. Как пример можем привести сигнализации StarLine, начиная с третьего поколения (сейчас, для справки, выпускается уже шестое). У них центральный блок имеет несколько заранее предусмотренных слотов для модулей расширения, которые больше не нужно крепить отдельно, протягивая провода к центральному блоку. Это дает интересную возможность апгрейда купленной ранее при ограниченном бюджете системы.

Например, Вы купили недорогую систему StarLine несколько лет назад. В самой дешевой комплектации у нее нет модулей расширения. В дальнейшем на нее можно установить интерфейсный модуль, соответствующий конструкции машины:
• Если для подключения на машине может использоваться только одна CAN-шина, то можно использовать любой из предлагаемых модулей, выгоднее всего, естественно, самый простой – 2CAN.
• Подключение к двум шинам (низкоскоростной для управления светом и центральным замком, высокоскоростной – для получения информации о двигателе) CAN предлагают модули 2CAN, 2CAN+LIN, 2CAN+2LIN.
• Если для работы нужно подключение и к LIN-шине (обычно для управления центральным замком, например, на ВАЗовских машинах), то чаще всего используется модуль 2CAN+LIN, реже – 2CAN+2LIN (если используются две шины LIN).

GSM модули охранной сигнализации

Но интереснее всего с точки зрения пользователя, естественно, модули GSM-интерфейса: их плата объединяет в себе и модуль связи с сотовой сетью, и GPS-приемник. Именно с их помощью реализуются возможности телематики:
• Базовое управление посредством звонка или СМС.
• Управление через Интернет с мобильного приложения или с сайта.
• Определение координат автомобиля, сохранение его маршрутов.
• Удаленное глушение двигателя по команде.
• Получение подробной информации об остатках топлива (если это можно считать с CAN-шины), уровне заряда аккумулятора, температуре двигателя. Приложение StarLine может даже выдавать информацию об ошибках системы управления двигателем, считывая их с шины.

Особенно привлекают телематические сигнализации тем, что не нуждаются в абонентской плате. Однако, в отличие от систем спутникового мониторинга, они и всю ответственность за сохранность машины возлагают на владельца. У систем мониторинга существуют свои круглосуточные центры с бригадами быстрого реагирования, выезжающими на тревожный сигнал – собственно, за это и идет абонентская плата. С обычной же телематической сигнализацией задача позвонить в полицию или по старинке выбежать на улицу с саперной лопаткой полностью ложится на вас.

Какую охранную систему выбрать?

Например, на бюджетную машину можно установить StarLine A93 ECO – эта система с автозапуском обойдется всего в 7700 рублей, что для качественной сигнализации немного. В дальнейшем ее можно будет дооснастить GSM-модулем, либо сразу взять сигнализацию в варианте StarLine A93 GSM. Физически такая сигнализация будет устаревать уже очень долго (элементная база и схемотехника на высоком уровне), а все обновления функционала в ней доступны после простой перепрошивки.

*Джаммеры – устройства, которые глушат радиоэфир, не позволяя сигнализации передать сигнал тревоги.
**Кодграббер позволяет снять систему с охраны, имитируя работу штатного радиобрелка.


Хотя, будет ещё лучше, если совпадает всё (необходимость выполнять пайку – это плохо).


Выполняя соединения проводов, необходимо соблюдать сразу несколько важных требований.

Площадь контакта должна быть достаточной, чтобы выдержать максимальную силу тока. Впрочем, для сигнального кабеля это неактуально. Чтобы изолировать соединение, используйте термоусадочную трубку. Поверх термоусадки можно разместить ещё и термостойкую трубку (ТКР или подобную). Так вы обезопасите себя от непредвиденных последствий.

Программирование новой сигнализации


К примеру, длительность импульса открывания и запирания замков нужно подобрать как можно точнее (иначе, замки попросту не закроются). То же касается и остальных параметров и функций.

Что именно потребуется задать?

Один из важных параметров, которые настраивают обязательно, мы уже назвали. Перечислим все эти параметры дальше:

То, что упомянуто здесь – минимальный набор, то есть в действительности список может быть ещё больше.


К функциям относятся, например, автоматическое включение режима охраны, алгоритм работы клаксона и другие.

Важно знать, что производить указанную настройку нужно всегда, когда вы заменяете старый блок новым.

Пример замены блока B9 на A91


Находясь в таком режиме, нужно выбрать номер функции или параметра (от 1 до 15), нажимая кнопку Valet соответствующее число раз. В результате, дисплей брелока начнёт отображать номер параметра, а также его значение.

Как заменить сигнализацию на автомобиле

Причины поломки сигнализации различны. Можно просто потерять брелок и не найти ему замену. В таком случае вы либо обращаетесь в сервис, прибегая к помощи профессионалов, либо меняете все самостоятельно. Если замена сигнализации автомобиля будет проходить в сервисе, подойдите ответственно к его выбору. Зачастую связующим звеном между автовладельцем и взломщиком является именно сервис-центр или его недобросовестный сотрудник. Проконсультируйтесь со знакомыми, почитайте отзывы и только после этого доверяйте свое авто посторонним.


Прежде чем установить новую сигнализацию, сначала необходимо произвести демонтаж старой.

Выбор подходящей сигнализации и подготовка к установке

Автосигнализация в комплекте


Набор сигнализации

Естественно, выбор такой защиты на ваше авто сейчас огромен. Чем больше опций в сигнализации, тем дороже она стоит. А также вы можете найти комплект подходящий именно вашей марке автомобиля. Главное, при выборе сигнализации не забывать, для каких именно целей она вам нужна.

Вспомните, что является для вас самым важным фактором: громкая сирена, дальность действия оповещения на брелок или же всевозможные датчики, которые контролируют, например, угол наклона машины. Расставив приоритеты, покупайте новый комплект. В стандартный набор обычно входят:

  • Брелоки;
  • Блок управления;
  • Устройство сирены;
  • Провода;
  • Антенна.

Элементы автоохранного комплекса


Компоненты комплекта сигнализации

Далее готовим необходимые инструменты. В работе вам понадобятся изолирующая клейкая лента, двусторонний скотч, отвертки, канцелярский или любой другой нож и мультиметр. Следует заранее разобраться с принципом работы мультиметра, ведь именно он поможет нам правильно соединить провода.

Замена автосигнализации

Перед тем как ставить новую технику, придется демонтировать старую. В этом процессе мы как раз избавимся от мешающих элементов, и окончательно подготовим авто к монтажу новых устройств.

Вначале демонтируем обшивку с дверей, панели и планки. Получаем необходимый доступ к отслужившей свое сигнальной системе. Также не забываем снять старую сирену из-под капота и демонтировать блок управления. Теперь можно начинать подключение новой сигнализации.

Снимаем старую сигнализацию

Для демонтажа потребуются следующие инструменты:

В начале работы находим светодиод и отсоединяем от него проводку. Он должен располагаться на торпеде и вести к блоку управления сигнализацией. Терпеливо отсоединяем провода от индикатора работы двигателя, габаритных огней, стопов, концевиков, то есть от всего к чему вы когда-то подключали сигнализацию.

Как производится демонтаж сигнализации

В этом вопросе главное — не заблокировать двигатель. Ведь даже неработающая сигнализация способна на подобную пакость. Кроме того, может включиться звуковой сигнал, не реагирующий на кнопки брелока. Так что сначала систему безопасности следует отключить.

Возможно, к комплекту сигнализации прилагается специальный ключ, с помощью которого можно легко отключить секретный блок. Если нет, тогда для отключения придётся воспользоваться кнопкой Valet.

Далее действуйте в такой последовательности:

Если произведёте демонтаж сигнализации правильно, двигатель запустится без каких-либо проблем.

Монтаж сигнализации

Справившись с демонтажем неисправной сигналки, переходим к установке нового комплекта. Напоминаем, что в такой комплект должны входить:


Важно! Перед покупкой новой сигнализации обязательно проверьте наличие всех необходимых компонентов, инструкции по активации и применению, гарантии.

Подготовка инструмента

Для самостоятельной установки необходимо подготовить нужные инструменты и уметь пользоваться прибором для измерения напряжения:

Теперь можно приступать к установке.

Установка новой сигнализации


Далее необходимо подключить провода к индикатору состояния двигателя, габаритным огням, сигналам остановки и поворота. Также протягиваем провода к капоту для соединения с сиреной.

Все открытые участки проводов необходимо обмотать изолентой. Следите за тем, чтобы они не контактировали с открытыми металлическими частями кузова.


При возникновении проблем, первым делом проверьте правильность подключения электрики. Программирование брелока и сигнализации производите строго в соответствии с инструкцией. Сразу запрограммируйте оба брелока.

Модульные сигнализации

Модульность – это один из основных векторов развития современных охранных систем. Как пример можем привести сигнализации StarLine, начиная с третьего поколения (сейчас, для справки, выпускается уже шестое). У них центральный блок имеет несколько заранее предусмотренных слотов для модулей расширения, которые больше не нужно крепить отдельно, протягивая провода к центральному блоку. Это дает интересную возможность апгрейда купленной ранее при ограниченном бюджете системы.

Например, Вы купили недорогую систему StarLine несколько лет назад. В самой дешевой комплектации у нее нет модулей расширения. В дальнейшем на нее можно установить интерфейсный модуль, соответствующий конструкции машины: • Если для подключения на машине может использоваться только одна CAN-шина, то можно использовать любой из предлагаемых модулей, выгоднее всего, естественно, самый простой – 2CAN. • Подключение к двум шинам (низкоскоростной для управления светом и центральным замком, высокоскоростной – для получения информации о двигателе) CAN предлагают модули 2CAN, 2CAN+LIN, 2CAN+2LIN. • Если для работы нужно подключение и к LIN-шине (обычно для управления центральным замком, например, на ВАЗовских машинах), то чаще всего используется модуль 2CAN+LIN, реже – 2CAN+2LIN (если используются две шины LIN).

GSM модули охранной сигнализации

Но интереснее всего с точки зрения пользователя, естественно, модули GSM-интерфейса: их плата объединяет в себе и модуль связи с сотовой сетью, и GPS-приемник. Именно с их помощью реализуются возможности телематики: • Базовое управление посредством звонка или СМС. • Управление через Интернет с мобильного приложения или с сайта. • Определение координат автомобиля, сохранение его маршрутов. • Удаленное глушение двигателя по команде. • Получение подробной информации об остатках топлива (если это можно считать с CAN-шины), уровне заряда аккумулятора, температуре двигателя. Приложение StarLine может даже выдавать информацию об ошибках системы управления двигателем, считывая их с шины.

Особенно привлекают телематические сигнализации тем, что не нуждаются в абонентской плате. Однако, в отличие от систем спутникового мониторинга, они и всю ответственность за сохранность машины возлагают на владельца. У систем мониторинга существуют свои круглосуточные центры с бригадами быстрого реагирования, выезжающими на тревожный сигнал – собственно, за это и идет абонентская плата. С обычной же телематической сигнализацией задача позвонить в полицию или по старинке выбежать на улицу с саперной лопаткой полностью ложится на вас.

Не всегда установка сигнализации с автозапуском — оптимальное решение. Если на Вашем автомобиле уже установлена противоугонная система, то переделывать ее ради одной-единственной функции нет смысла. В таком случае наилучший выход – это установка внешнего модуля, обеспечивающего работу автозапуска.

Автосигнализации с автозапуском

Установка автозапуска без сигнализации должна отвечать нескольким требованиям:

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Автозапуск через GSM-маячки

Автозапуск с телефона без сигнализации реализуется с помощью GSM/GPS-маячков, которые имеют доступ в сотовую сеть. Классический пример таких устройств – это маячки StarLine M-серии, которые от устройств с поддержкой простейшего режима автозапуска выросли до полноценных модулей с поддержкой цифровых шин и бесключевого обхода иммобилайзера.

Рассмотрим установку автозапуска на основе маячка StarLine M32 T CAN+LIN. Нас интересует автономная установка — режим SM (подробнее о режимах работы модуля и способах их установки читайте в инструкции, выложенной на сайте производителя). В этом режиме модуль имеет следующие возможности:

На автомобилях с классическим замком зажигания маяк М32 использует стандартный силовой модуль автозапуска, подключаемый по фирменной цифровой шине к маяку.

схема установки автозапуска без сигнализации со стандартным силовым модулем

схема установки с кнопкой старт

При этом на ряде автомобилей приходится использовать дополнительные реле, так как модуль изначально рассчитан на имитацию отрицательных импульсов управления (они чаще в автомобильной слаботочной электронике и используются).

Для контроля факта запуска двигателя возможен как аналоговый метод (по тахосигналу и с генератора), так и считывание информации по CAN. Таким образом, М32 корректно осуществляет автозапуск на всех автомобилях, включая старые дизели без электронного управления.

Если маяк полностью настроен на работу автозапуска, завести мотор легко: отправьте на номер маячка СМС-команду 21 или воспользуйтесь мобильным приложением. Управление запуском здесь аналогично телематическим сигнализациям StarLine, о которых мы уже писали.

Автозапуск со штатного ключа

Существуют и системы, которым для управления не требуется ничего, кроме штатного радиоключа автомобиля. Это Alarm Start, которая рассчитана на работу с автомобилями Toyota/Lexus, Nissan/Infiniti, Subaru, Suzuki и Ford. Обратите внимание, что такие системы менее универсальны, чем автозапуск на основе GSM-модулей: здесь блок автозапуска должен глубоко интегрироваться в штатную электронику автомобиля, чтобы распознать тройную команду закрытия дверей (как это сделано в Alarm Start) как команду к запуску двигателя. Поэтому существуют мономарочные версии (Alarm Start BMW, Alarm Start Mercedes).

Второй серьезный минус таких устройств – это малый радиус действия: 50 метров, так как он ограничен изначально небольшой мощностью радиоключей. GSM-маяки же способны осуществлять автозапуск на любом расстоянии, а сами возможности автозапуска в них шире: запуск по таймеру, автопрогрев двигателя до заданной температуры, поддержание заряда АКБ.

блок автозапуска двигателя без сигнализации через модуль iDataLink-BM1

Приведенная иллюстрация показывает принцип подключения iDataLink-BM1 на автомобиль BMW X6. Не используется ни одна врезка в штатную проводку: подключения идут через жгуты-переходники, созданные под конкретное семейство автомобилей.

Не менее просто и программирование: производитель предлагает инструкцию, наглядно демонстрирующую пошаговый процесс клонирования ключ-карты ( для обхода штатного иммобилайзера) и излагающую пошаговую процедуру настройки и проверки работоспособности автозапуска.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Самодельные системы автозапуска

В последнее время популярна тема самостоятельного сбора систем автозапуска, и в первую очередь благодаря доступности Arduino-подобных модулей и плат расширения к ним, в том числе релейных блоков (имитируют работу замка зажигания) и GSM-модулей для управления через СМС.

Однако такие самоделки – это в первую очередь удел квалифицированных радиолюбителей, и слепо повторять конструкции из Интернета не стоит. В первую очередь потому, что безопасность таких систем, в отличие от заводских модулей автозапуска, не тестируется создателями: вероятность увидеть свою машину, таранящую соседей по утру, перевешивает удовольствие от создания своими руками полезного приспособления.

Читайте также: