Противоугонная маркировка автомобиля минск

Обновлено: 06.05.2024

Противоугонная маркировка

Угон автомобилей — это достаточно распространённое явление, которое может поджидать каждого владельца автомобиля. И угон автомобилей происходит не только у владельцев дорогих авто, а также у обладателей автомобиля среднего класса.

По статистике, около 30% авто, которые были в угоне не имели минимальных средств защиты, даже таких как сигнализация. Однако, машины, имеющие противоугонную маркировку по статистике угоняют в трое реже, а более чем 80% случаев угона авто с маркированными стёклами, заканчивается обнаружением и возвратом хозяину.

Как защищаться от угонов и воровства запчастей

противоугонная маркировка автомобиля

Как показывает практика, противоугонная маркировка показывает себя в плане средства защиты значительно лучше, чем прочие электронные средства защиты. Хоть и не бывает защиты, которая сможет гарантировать абсолютную безопасность от угона автомобиля. Чтобы максимально обезопасить автомобиль от угона следует использовать комбинированные методы защиты, но не стоит забывать, что сигнализация и дополнительные блокировки могут быть деактивированы в течение нескольких минут.

Самым лучшим решением, что позволяет решить проблему – это противоугонная маркировка автомобиля и его стёкол. Данный метод защиты уже достаточно длительное время используется в европейских странах и зарекомендовал себя своей особенностью. Данная защита является отличной заменой дорогостоящим сверхчувствительным сигнализациям и постоянным оплатам за парковку. Если сравнивать сигнализации, которые могут помочь только в момент угона, противоугонная маркировка работает на хозяина авто после момента, когда машина уже угнана.

Также маркировка автомобиля и противоугонная маркировка стёкол даёт возможность защиты от воровства деталей автомобиля, или же их подмены. Это даёт без проблем найти свои детали, даже когда их уже установили на другую машину, либо же выставили на продажу на рынке. Убрать маркировку автомобильных стёкол невозможно, для этого требуется менять стекла. Это не играет на руку угонщикам, так как для продажи автомобиля требуется привести замену всех стёкол, а это стоит усилий, времени, денег и умений. Так как угонщики хорошо осведомлены об этих факторах, для них подобные средства защиты – это лишние проблемы и неоправданным риском.

Подробнее о маркировке

Маркировка автомобиля похожа на то, гравируют стёкла и её смысл в том, чтобы нанести буквы и цифры на элемент стекла, которые имеются в машине, это позволяет превратить автомобиль в непривлекательный для воровства. Использования гравировок для стекла не даёт в стекле остаточных напряжений и не способствует разрушению стекла от ударов. Также внешний вид авто остаётся неизменным после нанесения маркировки, зато маркировку легко увидеть людям, которые занимаются угонами. Этот уникальный метод идентификации автомобиля, даёт с помощью специальных приборов нанести маркировку на покрытие комплектующих, деталей, узлов, используя механическое или химическое воздействие. Нанесённые символы даются строго индивидуально и имеют отношение лишь к одной машине.

Класс

Противоугонная маркировка деталей автомобиля наносится особым составом под видом точек. Точки наносятся специальной краской, а не выбиваются, так что выбить другие цифры не выйдет. Подобные точки могут быть металлическими или полимерными пластинками, имеющие диаметр пол сантиметра и в каждой. На каждой отметине имеется идентификационные цифры и буквы. Сведения о маркировки и автомобиле отправляются в базы данных МВД и Европейскую. Базы построены таким образом, что изменения в неё могут внести лишь хозяева, так как имеют свой код доступа. Информация, которая содержится в маркировке сопоставляется с общими данными о владельце.

Так как при постановке или снятия автомобиля с учёта сотрудники ГИБДД могут без проблем посмотреть соответствует ли маркировка документам, так же и на любом посту. Это делает автомобиль абсолютно невыгодным, так как для его успешной продажи потребуется заменить практически все дорогостоящие детали. Продавая отдельные детали – дело довольно рискованное. Те же стёкла с угнанным VIN кодом обеспечивают проблему тому, кто их купил, потому маркированные стёкла для угонщика будут сразу же испорчены, после чего машину уже автоматически теряет часть своей стоимости. Так как на современных автомобилях имеются клееные стёкла, которые, быстро произвести их замену не получится.

Помимо этого, пронумерованные детали двигателя, кузова и прочих мелких и дорогостоящих элементов ещё в несколько раз понижают перспективность автомобиля, в качестве угоняемого транспорта. Этот риск перестаёт стоить тех денег, так как краденные детали перепродавать сложно, а перекупщик заплатит за них очень низкую стоимость в связи с риском. Когда человек, купивший маркированную, ворованную деталь попадается с ней на посту, он обязан сообщить где приобрёл её, иначе на него будет заведено дело как на сообщника. Таким образом, имея маркировку на детали цепочка быстро раскрывается и через продавца находится человек, который своровал запасть.

Есть два типа маркировки автомобиля

Спрятанная маркировка авто – даёт возможность определить авто и его комплектующие. Когда произошла кража автомобиля или деталей, её код может выступать особой приметой автомобиля.

маркировка авто

Видимая маркировка авто – на детали имеющие высокую цену наносят свой VIN-код, это даёт возможность сделать заметную и вечную маркировку. Когда маркируются фары, зеркала, стёкла и прочие видимые элементы – она никак не ограничивает обзор водителю, зато хорошо видна угонщикам.

Так как маркировка сделана с расчётом того, что её невозможно изменить. В случае зашлифовки на поверхности будут виднеться белые квадраты, которые достаточно хорошо видно, не всматриваясь. Главным плюсом противоугонной маркировки деталей считается её низкая цена, что позволяет маркировать почти каждый элемент автомобиля. Часто, противоугонная маркировка даёт возможность получать скидки при страховании автомобиля. Это связано с тем, что страховые компании понимают уменьшение риска угона защищённого автомобиля и способна предложить более низкие тарифы страхования.

Данный вид защиты имеет некоторые неоспоримые преимущества

  • Достаточно надёжный тип защиты, который не требует обслуживания и имеет неограниченный срок годности.
  • Относительно низкая цена на гравировку автомобиля, если сравнивать с покупкой и установкой сигнализации.
  • Для нанесения маркировки требуется очень мало времени.
  • Нет вмешательства во внешний вид автомобиля, что даёт эстетичный вид и не предусматривает разбор деталей.
  • Гравировка ничем не выводится. При удалении остаётся особая отметина на запчасти.
  • Гравировка видна авто угонщикам, что значительно снижает шансы угона маркированного автомобиля.
  • Люди, занимающиеся угоном автомобилей, стараются как можно меньше времени возится с машиной и тратить на неё денег, а выбор происходит на те машины, с которыми будет меньше всего осложнений.

Становится понятно, что данный вид защиты при комбинированном методе с другими защитами способен дать отличную гарантию на игнорирование авто владельца. Угонщику будет намного проще поискать другой автомобиль, нежели рисковать ради автомобиля, который будет стоить на чёрном рынке копейки. Не стоит пренебрегать средствами защиты, но и всецело полагаться на них также не стоит. Не одна защита не сможет гарантировать 100% защиты от угона автомобиля, а особенно, если угоном занимаются профессионалы.


Ежегодно автопроизводители тратят колоссальные средства на разработку и внедрение различных противоугонных систем для своих машин. Иммобилайзеры, сигнализации, датчики наклона, буксировки и разбития стекол — далеко не полный перечень технических новшеств, которые должны обезопасить транспортное средство. Однако искоренить проблему пока не получается. По подсчетам МВД, ежегодный теневой оборот угонщиков в России превышает 16 млрд рублей.

Компания Toyota предложила еще одно техническое средство, которое может сделать работу угонщиков бессмысленной и в перспективе поможет ликвидировать вторичный рынок сбыта угнанных автомобилей. Речь о защитной системе T-Mark, с которой мы познакомились в ходе специального мероприятия.

В России, по статистике ГИБДД, в 2010–2019 годах чаще других угоняли автомобили Kia, Hyundai и Toyota. Так, на японский бренд приходится 16% от всех хищений за это время. Помимо убытков для клиента это несет серьезные репутационные и финансовые потери для автомобильных компаний. Так, один из представителей японского бренда признался, что уже несколько раз сталкивался со случаями, когда потенциальный покупатель отказывался от приобретения автомобиля из-за слишком дорогой страховки.

Автопроизводители признают: несмотря на наличие проверенных и новых технологий безопасности, в мире нет ни одного автомобиля, который был бы защищен от злоумышленников на 100%. Поэтому Toyota предлагает механизм, который полностью бы исключил возможность продажи ворованной машины на вторичном рынке. Для этого японцы разработали уникальный противоугонный идентификатор для своих автомобилей под названием T-Mark. Именно эта технология, по мнению японцев, должна ликвидировать экономическую привлекательность этого вида преступной деятельности и сделать кражу машины практически бессмысленной.


На кузов и узлы автомобиля в 30 секретных местах наносится до 10 000 микроточек, выполненных из пленки. Распознать их можно только с помощью ультрафиолета. Причем точная карта их размещения известна только автопроизводителю и меняется каждые полгода. Сами базы данных хранятся в европейском подразделении компании, и доступ к ним имеет весьма ограниченный круг лиц. Микроточки уникальны для каждого автомобиля и содержат индивидуальный 14-значный PIN-код, привязанный к VIN-номеру.


Прочитать эти цифры можно только при 60-кратном увеличении — например, с помощью портативного микроскопа. Такие устройства часто используют для проверки денег на кассах и в обменных пунктах. Зная комбинацию цифр, на специальном сайте любой желающий сможет узнать всю информацию об автомобиле: оригинальный VIN, комплектацию, цвет кузова, дату производства, а также характеристики двигателя и трансмиссии. Таким образом, злоумышленникам не удастся скрыть истинную историю и параметры похищенного автомобиля, что сильно затруднит его сбыт.


Микроточки наносятся на автомобиль вместе со специальным клеем из баллонов с пульверизатором. Емкости с остатками потом утилизируются так, что получить к ним доступ будет невозможно. Прочность клея проверяли при температуре от -60 до +45 градусов. Также в компании уверяют, что ему не страшна полировка и многочисленные мойки. Маркеры держатся на автомобиле примерно 15 лет — считается, что этого достаточно, так как угонщиков не интересуют машины старше шести лет.

Противоугонные идентификаторы наносятся на автомобили уже на российских заводах. Импортированные машины обзаводятся маркерами в портах прибытия. При этом представители компании подчеркнули, что внедрение новой технологии на стоимость машины никак не повлияло.


Toyota уже использует противоугонные идентификаторы в некоторых странах Европы. Среди них — Германия и Польша. Однако наиболее востребованной эта технология стала в ЮАР, где маркировка для машин Toyota и Lexus была введена еще в 2008 году. После того как власти признали эту практику удачной, система распространилась на все машины в стране. В результате количество угонов в ЮАР сократилась на 80% и через несколько лет практически сошло на нет.

В России с декабря 2019 года идентификатором T-Mark оснащаются Toyota Camry и RAV4, которые собираются на заводе в Санкт-Петербурге. Все автомобили марки Lexus маркируются с января 2020 года. В планах японской компании — оснащать все свои новые автомобили уже с июля нынешнего года. Страховщики о нововведении знают, и некоторые компании готовы предоставить клиентам 10-процентную скидку на машины с противоугонными метками.


В самой Toyota заявили, что готовы делиться новой технологией с другими компаниями. Правда, информации о том, с какими брендами ведутся переговоры, пока нет. Известно, что маркировкой активно интересуются в правоохранительных органах.

👉

"С маркировкой ЛИТЭКС не берем, хлопотно да и не прибыльно. ее же никуда потом ни на разбор да и ваще никуда. "

Это слова автоугонщиков, друзья.
"Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь. "- слова из известной песни.

Наносим vin-код на 90% деталей автомобиля и заносим детали в Федеральную базу.

Противоугонная маркировка ЛИТЭКС, единственная в РФ маркировка, которая включена в перечень оперативно-розыскных мероприятий МВД РФ.
Не будет даже попыток угона!
Имеется официальная статистика!

С маркировкой ЛИТЭКС не было угонов авто с 2007 года в Свердловской области.

☝

Отправим прайс на наши услуги по запросу в директ!
Много нового и интересного!

Что собой представляет противоугонная маркировка, как она делается и каким образом защищает автомобиль от угонов. Видео про маркировку стекол машины.

Есть ли необходимость в противоугонной маркировке стекол


Страшный сон каждого автовладельца – однажды утром обнаружить, что его любимой машины нет на месте парковки. Угон – крайне неприятное событие, которое иногда случается, как бы это ни было прискорбно. Каких только способов защиты не применяют владельцы машин – от механических блокаторов до сложных электронных систем, но и автомобильные воры не сидят на месте, они постоянно совершенствуют свои методы угона.

На каждый противоугонный способ у мошенников находится свой прием взлома, так что количество угонов продолжает оставаться высоким. Но существует способ сделать свою машину невыгодной для вора – это противоугонная маркировка стекол.

Какие автомобили угоняют чаще

Hyundai Santa Fe


Как сообщают страховщики, угонов стало меньше на 20%, но это только потому, что преступников останавливают ковидные ограничения – когда границы были закрыты, они не могли перегонять автомобили, и им пришлось снизить обороты по угонам. Как только ограничения были сняты, статистика по угонам начала расти.

Лидерами среди похищаемых марок авто стали кроссоверы Hyundai Santa Fe и Kia, а также Mitsubishi Outlander и седаны Toyota Camry и Kia Rio. Преступников не останавливают серьезные противоугонные системы дорогих японских кроссоверов, но все чаще они стали обращать внимание на бюджетные автомобили.

Причем подавляющее число угонов воры осуществляют с парковок около домов спальных районов. Новые машины продают целиком, но огромным интересом со стороны угонщиков пользуются и автомобили с пробегом. Это объясняется тем, что цены на запчасти выросли, поэтому стало очень выгодно разбирать угнанные машины и продавать в виде запасных частей.

Что собой представляет противоугонная маркировка

Что собой представляет противоугонная маркировка


Нанесение на стеклянные элементы автомобиля его заводского VIN-номера, который служит открытым идентификатором транспортного средства, резко снижает риск угона, поскольку угонщик получит с таким автомобилем только лишнюю головную боль. Ведь VIN-номер принадлежит только этой конкретной машине, и теперь ее легко отследить и обнаружить.

Методом гравировки или вытравливания наносят или все 17 цифр VIN-кода, или только шесть последних цифр на все окна – на лобовое стекло, заднее стекло, боковые стекла, на форточки. Маркируют также боковые зеркала заднего вида и даже фары, так как все это воры снимают для перепродажи.

Вытравливание надписи производят с помощью специального средства – пасты, которая глубоко проникает в структуру стекла, не повреждая его. Остается нестираемая полупрозрачная надпись, которую можно попытаться вывести, но это приведет или к расколу стекла, или к появлению матового пятна, которое уже ничем удалить будет нельзя.

Как делается маркировка

Как делается маркировка


Сначала создается трафарет надписи – чаще всего, это VIN-номер, но может быть и любая другая информация. Делают это на компьютере, затем созданное изображение поступает на режущий принтер, который вырезает трафарет на самоклеящейся пленке. Далее остается наклеить этот трафарет на стеклянную деталь автомобиля и нанести на него специальную пасту с агрессивным химическим составом – кислотой. Спустя 15-20 минут трафарет с пастой удаляется, а на стекле остается нестираемая надпись.

Существует возможность самостоятельно нанести противоугонную маркировку на стекло или пластик своего автомобиля. С этой целью продается специальный набор, куда входят уже готовые трафареты и материалы для травления. В автомастерской могут сделать надпись методом пескоструйного нанесения, когда травление производится подаваемой под большим давлением струей крупнозернистого кварцевого песка. Такая технология считается уже устаревшей и применяется реже.

Почему в маркировку выносят VIN-номер

Почему в маркировку выносят VIN-номер


Каждому автомобилю присваивается VIN-код на кузове, с зашитой в нем информацией: производитель автомобиля, код завода-изготовителя, а последние шесть цифр – это серийный номер, который не повторяется, поэтому он уникален для автомобиля. Вот почему часто на стекло наносят не полностью VIN-номер, а только его последние шесть символов.

Если на стеклах нанесен VIN-код, а злоумышленники угнали этот автомобиль, то им затем придется перебивать VIN на кузове. Ведь угоняют автомобили не просто так, а под уже имеющиеся краденые документы.

Перебитый VIN-код на кузове не будет совпадать с VIN на стеклах, что делает всю работу воров бесполезной. Ведь в таком случае вопросы возникнут и у полиции, и у покупателя при перепродаже – сразу станет понятно, что машина украдена. Стекла с маркировкой быстро привлекут внимание при поиске угнанного автомобиля, поскольку его VIN-номер будет находиться в базе разыскиваемых.

Как маркировка защищает автомобиль от угона

Как маркировка защищает автомобиль от угона


Этот недорогой противоугонный способ заставляет злоумышленников обходить такие машины десятой дорогой. Почему они так не любят маркированные авто? Часть причин уже указана выше – такой автомобиль быстро не продашь, и он привлекает к себе пристальное внимание правоохранительных органов.

Так зачем же ему уменьшать свою прибыль, воруя маркированный автомобиль, если он с легкостью подберет себе новую жертву, но уже без маркировки?

Если преступники имели целью разобрать автомобиль и продать его в качестве запчастей, то и тут их ждет разочарование – никто не позарится на стекла с нанесенной на них маркировкой чужого VIN-номера. Да и дельцы, которые торгуют запчастями с краденых машин, никогда не возьмут на реализацию маркированные стекла, зеркала или фары.

При замене стекол у угонщиков тоже возникнут проблемы, так как на каждое стекло, которое устанавливается на заводе в автомобиль, проставляется своя маркировка с указанием года выпуска – знак омологации, который обязаны ставить все производители стекол. Как правило, указанный на стекле год, зашифрованный в виде точек – это год выпуска автомобиля. Угнав машину с вытравленным VIN-кодом, преступный элемент волей-неволей вынужден заменить такие стекла, чтобы успешно сбыть краденое. Но раздобыть полный комплект стекол для определенной марки автомобиля, причем именно того же года выпуска – миссия почти невыполнимая, особенно для автомобиля с большим пробегом.

Ворам придется купить новые стекла другого года выпуска и заменить ими маркированные. Несоответствие будет быстро выявлено первым же встреченным автомехаником, у которого возникнут вопросы: этот автомобиль в угоне? пережил сильную аварию? Для угонщика лучше не связываться с маркированным автомобилем, чтобы не попадать в щекотливые ситуации, поэтому машина, на стекла которой нанесен VIN-номер, защищена от угона больше, чем с навороченными электронными противоугонными системами.

Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника

Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника


Любую противоугонную систему грамотный угонщик способен взломать, для этого он использует современные технические средства. Спасти автомобиль от угона может только комплекс мер, который включает и электронные, и механические противоугонные средства.

Вот только стоить этот комплекс будет немалые деньги. Применение простого и недорогого средства – маркировки стекол, защитит автомобиль от хищения эффективнее, чем сложная электроника. Ведь машина просто исчезает из поля зрения угонщиков, как не заслуживающая внимания, времени и риска, сопутствующего угону.

Самыми надежными противоугонными мерами являются:

  • GPS – спутниковая охранно-поисковая система, позволяет найти угнанное ТС в любой точке мира;
  • иммобилайзеры, обездвиживающие машину – их вшивают в бортовой компьютер, они блокируют электрические цепи;
  • звуковая сирена – автосигнализация, может блокировать двигатель, капот, двери и окна;
    механические устройства – замки и блокираторы, они блокируют коробку передач, капот, колеса и педали, а также другие важные узлы.

Препятствие в виде автосигнализации, иммобилайзера, работающих на основе электроники, преступники преодолевают, перехватывая с брелока его код при помощи специального устройства – кодграббера. Далее в ход идет чипованный ключ, с помощью которого вскрывается замок зажигания. Для воров это просто, потому что устройство иммобилайзера на машинах одной модели и марки одинаково. Самое надежное средство против угонов – спутниковая система GPS, но и ее автоворы умудряются обходить, глуша сигнал при помощи сильных помех в эфире.

Перед тем, как угнать машину, преступная группировка проводит разведку, подыскивая подходящую модель, следит за владельцем, тестирует автомобиль с точки зрения противоугонных средств, в том числе проводит визуальный осмотр. На этом этапе, обнаружив маркировку VIN-номера на стеклах, принимается решение об отмене угона такого автомобиля. Поэтому можно считать, что даже самые крутые системы противоугонок не могут отпугнуть так, как это сделает простая маркировка.

Преимущества маркировки стекол

Преимущества маркировки стекол

Достаточно ли будет одной маркировки

Достаточно ли будет одной маркировки


Гарантию на 100% маркировка, разумеется, не даст. Всегда остается возможность того, что злоумышленники все-таки угонят машину и продадут ее как запчасти, а стекла просто выбросят. Или разорятся на установку нового полного комплекта остекления.

Но все же эта противоугонная мера в значительной мере снижает интерес преступников к автомобилю с VIN-кодом на стеклах. Вытравленное изображение невозможно удалить или изменить, что очень сильно снижает привлекательность машины из-за трудности легализации. Угонщики – это в основном профессионалы высокого класса, и рисковать из-за такой машины они не станут.

Чтобы эффективно защитить свой автомобиль от угона, на него нужно установить не одну охранную систему, а несколько: GPS-мониторинг, электронные устройства, механические блокираторы, которые ставить нужно в места, куда трудно добраться.

Заключение

Маркировка VIN-номера на стекле, зеркалах и фарах – простой, недорогой и очень эффективный способ защитить автомобиль от возможного угона, поскольку кража становится невыгодной и нецелесообразной для автомобильных воров.

Невысокие цены на маркировку и быстрый срок изготовления делают нанесение VIN-кодов привлекательным с точки зрения денежных и временных затрат. Надпись на стекле никак не портит внешний вид и не влияет на работу машины. Маркировка безопасна, так как не несет никаких конфиденциальных сведений о владельце. В то же время это очень действенный способ защитить свой транспорт от хищения с места стоянки.

Видео про маркировку стекол машины:

Читайте также: