Противоугонная пряжка на рюкзаке как работает

Обновлено: 05.07.2024

О личной безопасности и безопасности личных вещей приходится думать постоянно. Ведь в наше время бдительным нужно быть всегда: остерегаться краж в общественном транспорте, магазине или просто на улице. Карманные воришки – хорошие психологи, и они прекрасно знают свое дело. Стоит только на секунду задуматься или отвернуться, карманники не упустят возможности. Но как же обезопасить себя? Многие беспокоятся о своей защите, покупая электрошокеры или газовые баллончики, и это правильно. А как защитить сумку или рюкзак? Под руку мошенников легко могут попасть владельцы рюкзаков, так как за спиной его можно незаметно открыть. Производители городских аксессуаров не стоят на месте и стараются придумать, как обезопасить своих покупателей. Вашему вниманию несколько разработок и советов, которые помогут в решении этого вопроса.

Так, одна из фирм предлагает рюкзак с карманом небольшого размера на плечевом ремне. Он, как правило, предназначен для телефона и, возможно, небольшого кошелька или портмоне. Таки заплечные сумки не новшество, я их помню еще со школьных лет, когда мобильные телефоны только входили в наш обиход.

Существуют и различные замки: большие и не очень, кодовые или нет, которые могут отчасти гарантировать безопасность вашего груза. С одной стороны при покупке замка не стоит экономить, с другой стороны, умелому воришке ваш замок может показаться детской игрушкой. Наличие такой защиты как минимум оттянет время или спугнет карманников.

Есть и рюкзаки городские с потайным карманом, который расположен сбоку и ближе к спине. Он не выделяется из общего дизайна, а молния открывается с трудом, поэтому воришке уж сильно придется ухитриться, чтобы достать ваши ценные вещи.

kak-zashitit-svoy-rukzak-Surikat-ot-krazhi

Еще одну интересную находку поведала миру жительница Шотландии, которая изобрела заплечный мешок, все молнии которого расположены за спиной хозяина с внутренней стороны. Таким образом, пробраться постороннему человеку даже в толпе к вашим вещам – задания практически нереальное.

В продаже можно встретить и персональную сирену – прибор, похожий на пластмассовый брелок, который если и не защитит от кражи, то хотя бы привлечет внимание прохожих или отпугнет вора.

Kak-sohranit-soderzhimoe-rukzaka

Радует и изобретение молодого таланта Эндрю Лентца. На вид неприметный небольшой девайс выполняет массу функций: распознает владельца рюкзака и бьет тревогу, если его пытается открыть кто-то другой, передает на смартфон информацию о точном месте расположения сумки с двумя лямками, и напоминает, если вы забыли его где-то. Это чудо-устройство поможет вам всегда оставаться спокойными и уверенными в сохранности вещей.

Rukzak-Surikat

Surikat также переживает о сохранности вашей ноши, поэтому ткань и подкладка рюкзаков плотная (нередки случаи, когда мошенники пытаются сделать отверстие с помощью острых предметов), а молнии стали еще надежнее.

Соблюдая простые рекомендации, ваши вещи никуда не пропадут. Самая важная из них — быть начеку и всегда следить за своими вещами. Ещё несколько советов:

— вы четко должны понимать, где ваш рюкзак, закрыт ли он, следить, чтобы в заведениях он находился не только в поле вашего зрения, но и в зоне вытянутой руки;

— в общественном транспорте или местах большого скопления людей лучше держать рюкзак перед собой;

— самые ценные предметы положите на дно рюкзака – наиболее труднодоступное место, дополнительно защитите их, положив в пенал или маленькую сумку.

Для небольшого количества вещей лучше подойдет бананка/сумка на пояс или через плечо, которая всегда будет на виду. Все ценные вещи окажутся под рукой, главное, чтобы молнии были закрыты. Кроме того, в бананке Surikat предусмотрен потайной карман внутри центрального отделения и карман с тыльной стороны сумки на пояс, который защитит самое дорогое сердцу или нажитое непосильным трудом.

Для чего нужны петли на моем рюкзаке? А каково назначение ремней? Мы рассказываем обо всех невероятно полезных — но неизвестных большинству — деталях рюкзака.

В большинстве рюкзаков предусмотрено множество различных функций, о которых вы можете даже не догадываться. У всего может быть особая функция — начиная от формы рюкзачных ремней и заканчивая петлями на днище рюкзака.

Предлагаем вам полное руководство по всем деталям рюкзака, начиная с отделений для хранения и заканчивая ремнями и петлями.

Разобравшись с назначением каждой детали, вы сможете использовать свой любимый рюкзак с максимальной пользой!

В этой статье мы объясним:

Основные детали походного рюкзака

Вот все важные функции походного рюкзака. Ищите наиболее подходящий рюкзак? Рекомендуем воспользоваться нашим руководством по подбору походных рюкзаков.


  1. Грузоподъемные ремешки: эти ремешки соединяют корпус рюкзака и наплечные ремни. Они удерживают вес в верхней части рюкзака, чтобы тот не тянул вас назад. Эти ремешки следует отрегулировать таким образом, чтобы угол между наплечными ремнями и корпусом рюкзака составлял от 45 до 60 градусов.
  2. Мягкие сетчатые ремни: эти ремни обеспечивают вентиляцию и гарантируют, что вы не утонете в собственном поту. Пот представляет серьезную проблему во время похода, поскольку потная кожа быстрее натирается.
  3. Стягивающие ремни: стягивающие ремни позволяют отрегулировать размер рюкзака в зависимости от того, насколько тяжело загружен рюкзак. Ослабьте ремни, когда в рюкзаке много снаряжения, и наоборот затяните, когда снаряжения мало.

Вне зависимости от того, насколько загружен ваш рюкзак, стягивающие ремни должны быть натянуты — тогда рюкзак будет расположен максимально близко к вашей спине. Если стягивающие ремни затянуты недостаточно туго, создается излишнее нежелательное давление на плечи.

Внутренний карман для воды: это карман внутри рюкзака, в котором можно хранить резервуар с питьевой водой. Выпустив наружу ведущую к этому резервуару трубку, вы сможете быстро утолить жажду во время похода.


Ремни

Плечевые ремни


S-образные наплечные ремни. Изогнутые наплечные ремни гораздо эргономичнее обычных, а форма буквы S является в этом плане наиболее оптимальной. S-образные наплечные ремни позволяют равномерно распределить вес рюкзака по вашей груди, так чтобы не вся нагрузка приходилась на плечи.

Спортивные рюкзаки, большие рюкзаки (более 30 л) и походные рюкзаки зачастую снабжены наплечными ремнями в форме буквы S.
Пример: Thule Subterra 30L

J-образные наплечные ремни встречаются чаще, чем S-образные, и пусть хуже, но помогают равномерно распределить нагрузку по груди. Такие ремни подойдут тем, кто каждый день таскает тяжести в рюкзаках. Такие ремни обычны для большинства спортивных рюкзаков.
Пример: Thule Lithos 16L

Прямые наплечные ремни характерны для повседневных рюкзаков, которые обычно меньше размером и вмещают гораздо меньший груз. Такие прямые ремни выглядят более модно, но при этом могут быть достаточно удобными благодаря мягким подкладкам.
Пример: Thule Spira 15L

Ремни для трансформации рюкзака в портфель: некоторые ремни позволяют трансформировать рюкзак для ноутбука в портфель. Это может быть очень удобным, если ваш портфель слишком тяжел и вы хотите нести его на спине как рюкзак. Пример: сумка-трансформер Thule Crossover 2.

Наплечные ремни с сеткой: этилвинилацетат и сетчатый материал улучшают вентиляцию. Благодаря этому наплечные ремни не так сильно пропитываются потом.


Пройдемся по списку в порядке убывания известности ремешков со стороны спины. Из моего опыта, последний вызывает вопросы у большинства туристов, поэтому в конце остановимся на нем подробнее. Первые же четыре быстро пролетим, чтобы освежить память.

1. Наплечные лямки

Самые главные. Наплечные лямки регулируют приходящийся на плечи вес и в идеале принимают на себя 1/3 всей массы рюкзака. Если рюкзак плохо настроен, плечи в походе устанут от статической нагрузки, а с правильно подтянутым вы прошагаете километры и не заметите груза за спиной.

2. Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.


2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.


У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.




Полезно знать: Что делать, если заболела спина в походе?

3. Грудная стяжка

Она не дает плечевым лямкам разъезжаться в стороны.


Многие ее не используют почему-то. Видел десятки обзоров рюкзаков, когда ведущий прямо заявлял в камеру, что никогда не защелкивает данный ремешок. А по мне, так весьма полезная штука, чтобы не было ощущения, будто наплечники сползают.

4. Стабилизаторы поясного ремня

Они служат для фиксации нижней части рюкзака, чтобы та не болталась во время движения в противоход туристу.


Эти ремешки полезны для рюкзаков от 60 литров, когда загрузка превышает 18 кг.

туристический рюкзак

А вы знали: 10 must have функций, которые должны быть у походного рюкзака

5. Противооткиды

– те самые загадочные лямки, о цели которых многие туристы не догадываются и уж тем более не умеют их регулировать.


Запомните три простых правила регулировки противооткидов и научите других в своей группе.

Как затягивать, регулировать по длине и углу?

Иногда на регулировочных ремнях рюкзаков есть кольца. За них удобно тянуть и смотреть равенство длин.

1. Точка крепления противооткидов должна располагаться на 1-2 см выше ключицы, тогда нагрузка по плечевой лямке будет распределяться равномерно.


Крепления находятся на плечевых лямках. Чтобы их передвинуть, надо расслабить ремень.


2. Идеальный угол между оттянутым противооткидом и горизонтом равен 45 градусам. Смотрите картинки ниже.



3. Между плечевой лямкой и вашим плечом не должно быть промежутков.


Если промежутки имеются, надо играть с длиной противооткида и регулировкой поясной системы по высоте (в говнорюкзаках такого нет).


В рекламе производителей утверждается, что противооткид очень даже работает, что главная его задача – притянуть верхнюю часть рюкзака как можно ближе к спине. Очень хочется верить, но законы физики говорят обратное. Система формирования спины, силовой каркас и плотная укладка задают рюкзаку очень жесткую форму. Изменить ее противооткидом невозможно. А в грамотно спроектированном рюкзаке еще и непонятно, зачем.

Вы сами должны решить перед походом, что для вас комфортно, а что нет. Главное – это полученное удовольствие от пройденных километров.

Теперь вы знаете о противооткиде всё.

Лайфхак: чем заделать концы лямок рюкзака, чтобы не вылетали пряжки

Я не раз сталкивался с моделями, у которых ремешки реально вылетали из пряжек при тяжелой ноше. Вот два лайфхака, чтобы этого не было.

Если вы еще не ушли в поход, то сделайте на кончике загиб 3 см и прострочите по крайю иголкой. Такой кончик не даст ремню вылезть наружу.


Если вы уже в походе, то завяжите на кончике одинарный узел, как на картинке ниже.

survival wild_1600_backpack

Этот тип рюкзаков считается самым большим транспортным средством среди всех рюкзаков и рассчитан на длительные путешествия и походы. Такая транспортная единица должна вмещать не только палатку, спальник, примус и продукты питания, но так же иметь соответствующую систему для удобного ношения.

Если вы долго пути за пределами цивилизации и инфраструктуры – то вы по настоящему оцените хороший рюкзак, в который поместятся все необходимые вещи, при этом наберётся определённое количество килограмм. Этот вес при правильном распределении можно будут комфортно транспортировать именно в таком рюкзаке.

В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани - это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.

В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.

Подвесная система
Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу - то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п. В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.

Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр - высота точки крепления лямок относительно поясного ремня. Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам верхней оттяжки (в одной старой книжке это называлось "ремни противооткидывания верха рюкзака"). Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.

Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа "ABS-system" или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля "Ergo Back System". На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры. Согласитесь, что если какая-нибудь "system" будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени отойдет на задний план. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.

К подвесной системе отнесу также грузовую петлю рюкзака. Это ручка из стропы, за которую рюкзак можно подвесить или просто поднять. Обычно ее делают со стороны спины, иногда - и с обратной стороны, и с боков. Главное, чтобы она была очень прочной и хорошо (читай - правильно) пришитой. Например, во время одного из сложных альпинистских восхождений на моих глазах такая грузовая петля неожиданно оторвалась, когда рюкзак висел на карабине на точке страховки. Итог - полет рюкзака со многими полезными вещами с высоты 300 метров. Хорошо еще, что это случилось на спуске. Много "добрых" слов было сказано в адрес производителя того рюкзака. Вполне понятно, что такая ситуация просто недопустима!

В самодельных моделях, специально спроектированных для лыжных походов, пришивают еще одну грузовую петлю на поясник со стороны спины. Петля направлена вниз, и к ней цепляют санки-волокуши. Если пришить такую петлю просто на рюкзак, то санки будут тянуть его назад, нарушая центр тяжести системы "человек-рюкзак". При правильном расположении на пояснике вся нагрузка приходится на бедра человека, и тянуть санки гораздо легче; кроме того, можно снять поясник с рюкзака и использовать полностью независимо, просто как упряжь для волокуши, а рюкзак полностью убрать в санки. Так поступают на простых участках, например при подъеме по ровным наледям сибирских рек.

Лямки должны отвечать основному требованию - быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.

Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками. Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.

Форма лямок - серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.

Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.

Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.

Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.

Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.

Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах (а для этого они должны быть, так что стоит сесть на диету).

Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня - не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.

Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака - это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице - пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай - к уменьшению себестоимости).

Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака - бельевой или "запошивочный", он должен pаботать на сдвиг, а не на отpыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, pyчки) должны пpишиваться на yсиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!

Тpадиционно слабые места - веpхняя и нижняя точка кpепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).

Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, - например, фотоаппарат.

К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака). Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны - фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.

На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема - сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.

В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов. Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек - это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс - это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.

Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном. Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов.

В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз. Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.

К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами. Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент - сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.

Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка - хозяин просто не умеет его укладывать. В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри - веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.

Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками. Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.

Дополнительные емкости - крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.

Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке - от рукавиц до ножа и фляжки.

Список брендов — лидеров рынка Outdoor

Главный принцип следующих компаний — высокое качество продукции:
- Vaude — немецкая компания, существует с 1974.
- North Face — американская компания, существует с 1968.
- Deuter — немецкая компания, существует с 1898.
- Osprey — американская компания, существует с 1974.
- Jack Wolfskin — немецкая компания, существует с 1981.
- Tatonka — немецкая компания
- Berghaus — английская компания, существует с 1966.
- Fjällräven – шведская компания, существует с 1964.
- Чешские фирмы - Hannah, Loap, Doldy, Husky, AlpinePro – на порядок дешевле и не менее качественные

Читайте также: