Противоугонная система пус что это такое

Обновлено: 30.06.2024

Мы предлагаем рассмотреть варианты механической защиты машины от угона с позиции автовора. Как он рассуждает и что может предпринять, сталкиваясь с той или иной проблемой, которая встает у него на пути в овладении вашим автомобилем. Итак, представим: ночь, электронная противоугонная система взломана, и, вспыхнув два раза указателями поворота, ваш верный спутник дает понять злоумышленнику, что дальше он даже и не пикнет.

БЛОКИРАТОР ДВЕРЕЙ

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей. Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока. Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков. Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

ЗАМОК НА СИДЕНЬЕ

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема. Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем. Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно. Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

ЗАМОК НА РУЛЕВОЕ КОЛЕСО

БЛОКИРАТОР РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Это механическое противоугонное средство куда более эффективно, нежели кочерга. Специальная несъемная муфта крепится на вал рулевого колеса в районе педального узла, после чего в нее вставляется клин с замковой частью, который мешает вращаться рулевому валу потому как клин встает в распор между педальным узлом. Нужно признать, что для начинающего автоугонщика такая защита может стать серьезным аргументом в пользу отказа от угона вашего автомобиля, но если на дело пойдет профессионал, то обезвредить это механическое средство защиты от угона автомобиля он сможет за 10–20 минут в зависимости от того, чем будет пользоваться. Как правило, у недорогих устройств открыть замок удается обычными отмычками, а у тех, где степень секретности повыше, увы, нет никаких шансов, если в дело будет пущена болгарка.

ЗАМОК НА ПЕДАЛИ

То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита? Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.

ЗАМОК НА КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

БЛОКИРАТОР СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА

Существует и такая механическая система защиты от угона. В этом случае ручник затягивается и потом фиксируется в этом положении соответствующим механизмом с замком. По заверениям производителей, такой способ наиболее действенен, потому как блокирует задние колеса автомобиля, что препятствует его передвижению. Злоумышленника с кусачками такая защита насмешит до коликов. Нырнуть под автомобиль и перекусить трос ручника дело нескольких секунд. А дальше только пыль из-под колес, ведь основная тормозная система работает в штатном режиме. Есть, правда, системы, которые предлагают завязать стояночный тормоз на основную гидравлическую систему. Тогда такой способ действительно становится эффективным, потому как блокируются сразу все колеса, да вот только вмешиваться в штатную тормозную систему хлопотно и опасно. А ну как что-то пойдет не так? Остаться без тормозов в непредсказуемый момент удовольствие сомнительное.

ЗАМОК НА КАПОТ

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам. Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается. В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

БЛОКИРОВКА КОЛЕСА

Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком. Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный. Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.

Все эти механические средства, конечно, осложняют жизнь угонщикам, но в отдельности каждое из них будет сопротивляться угону недолго. В связи с этим рекомендуется применять их в комплексе, и тогда, скорее всего, ваш автомобиль останется вашим, потому как тратить уйму времени на угон автомобиля злоумышленники не станут. Они поищут тот, что защищен попроще. Впрочем, если вдруг следователь спросит, почему угонщик решил угнать именно ваш автомобиль, когда на улице стояло столько похожих, задумайтесь, может быть, к вам давно уже присматривался какой-нибудь Деточкин на эвакуаторе, и никакие авторские защиты от угона не смогут помочь.. Возможно, дело не в машине, а в вас…


Требования к противоугонным средствам

Первым угнанным транспортным средством признана греческая колесница, которую, по словам Геродота, враги коварно угнали под покровом ночи… Но скорее всего не для перепродажи… С появлением автомобилей ситуация усугублялась, и угон стал доходным криминальным бизнесом и романтической профессией…

В 2005 г самыми популярными у угонщиков были Porsche Cayenne, Honda Accord, Lexus LX470, Lexus RX300, Toyota Avensis, Toyota RAV4, Toyota Camry, Toyota LandCruiser, VW Passat, Mercedes 230, BMW X5, Audi TT, Шевроле-Нива ( см. Наиболее угоняемые модели).

А) Различные радиопоисковые и спутниковые противоугонные системы, которые позволяют с высокой точностью определять координаты автомобиля и его состояние, идентифицировать владельца и автоматически распознавать признаки угона, осуществлять активную охрану автомобиля и безопасности его владельца через диспетчерский центр, а при подтверждении угона или разбойного нападения осуществлять перехват с помощью силовых структур МВД.

Эффективность этих систем по возвращению угнанного автомобиля составляет примерно 85%, поэтому если ТС оснащено какой-либо из них, то практически все СК предоставляют скидки 10-30% от стоимости полиса автоКАСКО.

Ориентировочная стоимость таких ПУС с установкой составляет 800-4000 $ в зависимости от выбранной программы и комплекта. Стоимость абонементного обслуживания — 400-800$ в год.

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

Требования к противоугонным средствам

alt

Б) А также другие ПУС:

Противоугонная система BLACK BUG SUPER предназначена для защиты от угона и захвата автомобиля c помощью идентификация автовладельца по метке-транспондеру. Ведение протокола событий и его сохранение в памяти системы и мастер- метки. Возможна блокировка работы двигателя по телефону (при подключении оборудования REEF GSM). Передача тревожных извещений на заданные телефонные номера при попытке угона или нажатии на секретную кнопку (при подключении оборудования REEF GSM). Система разработана с учетом специфики работы страховых компаний. Ориентировочная стоимость – 1200-1900$.

Нужен ли противоугонный комплекс, если ваш автомобиль надежно застрахован?

Многие автовладельцы полагают, что если их автомобиль застрахован по КАСКО, то и надежный охранный комплекс им не нужен — лишняя трата денег да и только!

И действительно. Пусть злодеи угоняют вашу машину; вы получите страховку, и тут же купите другую. Надоела старая марка, можно взять что-нибудь новенькое — сплошные выгоды! Но если в части ущерба при авариях КАСКО действительно неплохо защищает от потерь, то при угоне всё получается далеко не так радужно. Попробуем посчитать вместе. Возьмем среднестатистический автомобиль, например — новый KIA RIO, и прикинем общие затраты в процессе покупки.

  • Автомобиль — 1 000 000 рублей.
  • Страховка по спецпредложению из расчета 5% стоимости — 50 000 рублей.
  • Дополнительное оборудование, которое вы устанавливаете в первое время — положим, тоже около 50 000 руб. (шумоизоляция, подкрылки, тонировка, аптечка, новая резина, диски и.т.п.)
  • Ценные вещи, которые обычно ездят в вашем автомобиле — 20.000 рублей (навигаторы, антирадары, полис ОСАГО и.т.п.).
  • Более или менее ценные вещи, которые у вас там обычно валяются в багажнике, вроде набора инструментов, запаски, насоса и т.д. — 10.000 рублей.


В общем, где-то через полгода после покупки общая сумма затрат на машину доходит в среднем до 1 200 000 руб., но часто эта сумма даже больше.Теперь представьте: однажды ночью ваш автомобиль уезжает со стоянки с какими-то посторонними людьми внутри. Вы спокойны, у вас есть КАСКО! Спокойствие длится до первого визита в страховую.

Первое, с чем вас там познакомят — это амортизация. Вещи теряют в стоимости со временем, и особенно это касается новых автомобилей. Амортизация за полгода составит порядка 10-15% от первоначальной стоимости (зависит от марки) — и эта сумма будет вычтена из вашей страховой премии. То есть, вы теряете еще от 100 000 до 150 000 рублей.

Но и это еще не все! Расследование страхового случая, оформление документов, перевод вам денег и покупка нового автомобиля тоже займут определенное время. В среднем, месяца три, но нередко бывает, что расследование, ваша переписка со страховой и визиты в полицию за новыми справками затягивает процесс на полгода и более. И всё это время вы будете ездить на метро или на такси, а за город на электричке.

Кстати, даже с учетом борьбы с недобросовестными страховщиками, реально страховую премию за угон получают только 80% клиентов. Как мы писали выше, страховая компания — это не благотворительное общество, и перспектива расстаться с такой суммой денег ее не радует. И отдельные страховщики принимают такую потерю слишком уж близко к сердцу.

Время подводить итоги

  • Потрачено на машину — 1 230 000 рублей;
  • Получено по страховке — 850 000 … 900 000 рублей;
  • Чистый убыток — 380 000 … 430 000 рублей, и несколько месяцев передвижения пешим ходом;
  • Не стоит забывать что на покупку нового авто потребуется вложить все заново - КАСКО, дополнительное оборудование, и пр. пр.
  • Итого реальный убыток составляет около 50% от первоначальной стоимости автомобиля.
  • Во-первых, ответственно выбирайте страховую компанию: по рейтингу надежности, по отзывам их клиентов. Здесь экономия может обернуться большими проблемами в будущем.
  • Во-вторых, установка даже самого простого, но надежного охранного комплекса многократно снижает вероятность угона. Его стоимость — порядка 4-5% от стоимости автомобиля, но это может сделать угон вашего автомобиля очень непростой задачей. И, кстати, даже 5% от 1 000 000 рублей - всего 50 000 рублей. Эта сумма в 10 раз! меньше возможных потерь в случае угона!

При сегодняшних реалиях единственным правильным вариантом для разумного автовладельца является связка КАСКО+надежная охрана.


Электронные противоугонные системы — штатные и дополнительные сигнализации, предназначенные для защиты машины от угона путем блокировки основных элементов. Они состоят из центрального блока, сирены, двух брелков, датчиков, реле блокировки, светодиода и соединительных проводов. Ниже рассмотрим, в чем особенности таких охранных систем, и что входит в их состав. Отдельно приведем рейтинг лучших устройств в соотношении цены-качества.

Что входит в электронные противоугонные системы для авто

Для защиты автомобилей от злоумышленников устанавливаются автосигнализации — это электронное противоугонное устройство, установленное на заводе или самим автовладельцем. Главное назначение состоит в защите машины от угона и информировании водителя / окружающих о наличии таких рисков. Параллельно охранная система отправляет сигнал на пейджер, включает сирену и световое оповещение. Дополнительно происходит разрыв какой-то важно цепи автомобиля, к примеру, пуска двигателя.

Конструктивно электронная противоугонная система состоит из следующих компонентов:

  1. Главный блок.
  2. Пара кодовых брелоков.
  3. Сирена.
  4. Датчик удара и другие контролирующие устройства.
  5. Реле блокировки.
  6. Индикатор.
  7. Соединительные провода.

Отметим, что все электронные противоугонные устройства бывают двух типов:

  1. Штатные. Устанавливаются на заводе. Чаще всего блокируют двигатель и выполнены в виде иммобилайзера.
  2. Дополнительные. Устанавливаются автовладельцем. Могут иметь функции поиска, блокировки основных элементов, звукового и светового оповещения, информирования по телефону и т. д.

В отличие от штатных, дополнительные электронные противоугонные системы автомобиля управляются с помощью специальных пультов. Они работают в радиусе до нескольких километров в зависимости от производителя и особенностей устройства. Количество доступных функций может отличаться. Многие сигнализации имеют режим автоматического запуска, управление центральным замком, дистанционный пуск двигателя и т. д.

Дополнительно электронные противоугонные системы могут комплектоваться рядом датчиков:

  • удара — реагируют на механическое воздействие при превышении вибраций ниже установленного уровня;
  • качания — реагируют на раскачивание машины и срабатывают при попытке ее перемещения;
  • ультразвуковой — используется для выявления посторонних внутри автомобиля, работают на принцип УЗ-колебаний;
  • микроволновый — обслуживает движение внутри салона и около машины, отличается эффективностью, но нуждается в регулировке;
  • изменения объема салона — реагирует на изменение давления воздуха в салоне при открытии дверей.

Также в состав электронных противоугонных устройств могут входить и другие датчики — падения напряжения, разбития стекла и т. д. В качестве дополнительных аксессуаров используется центральный замок, дополнительный замок капота, электрические подъемники стекла, топливные электрические клапана, пейджеры и другое.

Рейтинг топовых вариантов

Создавать самодельные противоугонные электронные устройства для автомобилей нет необходимости, ведь на рынке доступен огромный выбор вариантов — как бюджетных, так и более дорогих.

Ниже выделим ТОП лучших электронных противоугонных систем по цене-качеству, получивших положительные отзывы автовладельцев:

  • StarLine A63 — простая электронная противоугонная система, обеспечивающая минимальный уровень защиты. Имеет диалоговый тип кодирования, передает сигнал брелку на расстояние до 2-х км, имеет турботаймер, поддерживает работу GSM и GPS. На брелке предусмотрен ЖК дисплей с основной информацией о ситуации с автомобилем. Из плюсов выделяется отличная цена-качество, достойный функционал и надежная работа. Стоимость — всего 7500 рублей.
  • StarLine S96 v2 2CAN+4LIN 2SIM GSM GPS — доступная и надежная противоугонная система автомобиля электронного типа. Выделяется наличием обратной связи, диалоговым типом кодирования, блокировкой мотора и дистанционным пуском. Также здесь предусмотрена дальность оповещения до 2 км, есть ЖК-дисплей и другое. Из плюсов выделяется удобство управления, возможность дистанционного управления, гибкость настройки. Из минусов — могут не работать некоторые опции. Цена — 12 800 рублей.
  • StarLine S96 BT GSM/GPS Ver.2. Охранная система с обратной связью диалогового типа. Имеет опцию автоматической постановки на охрану, антиблокировку дверей, поддержку GSM и GPS. Автовладельцы отмечают хорошее качество исполнения, возможность самостоятельного монтажа и легкость настроек. Из минусов — незначительные проблемы ПО. Стоимость — 16 000 рублей.
  • Pandect X-1900 BT 3G — современная электронная противоугонная система, обеспечивающая надежную защиту машины от угона. Имеет обратную связь, диалоговый код кодирования, тубротаймер, поддержку ГЛОНАСС, GPS, 2CAN и другое. Покупатели отмечают простоту управления и функциональность, но критикуют высокую цену. Стоимость охранного комплекса — 25 000 рублей.
  • Pandora DXL 4910L — одна из лучших электронных противоугонных систем в своем классе. Имеет обратную связь, диалоговый тип кодирования, турботаймер, поддержку ГЛОНАСС, GSM, GPS и другое. Автовладельцы отмечают хороший функционал и надежность охранного устройства. Из минусов выделяется высокая цена, составляющая около 33 000 рублей.

В рассмотренный выше список можно добавить и другие электронные противоугонные системы — Pandect X-1800 L, Boomerang Alpha line 4, Alligator A-1S, Cenmax Vigilant ST-8A и другие. Все они отличаются функционалом и стоимостью, что необходимо учитывать при покупке.

Теперь вы знаете, в чем особенности противоугонных комплексов, как они работают, и какие модели достойны наибольшего внимания. В комментариях расскажите, какую охранную сигнализацию вы предпочитаете, и почему.

Читайте также: