Противоугонное устройство 9 букв

Обновлено: 04.07.2024

Ни один автомобилист не может быть уверен в том, что на его авто уже не положили глаз злоумышленники из соседнего двора. Потому, имея машину, нужно не забывать об обеспечении ее безопасности. И здесь на помощь приходят различные противоугонные устройства.

Сегодня можно купить самые разные приспособления против угона автомобиля. Как же выбрать среди них наиболее подходящий вариант?

Все механические противоугонные устройства, выпускаемые в настоящее время, делятся на следующие виды:

Блокираторы педалей, колес и зажигания неудобны в эксплуатации. Потому наиболее популярны блокираторы руля и коробки передач. Эти приспособления делают невозможным управление автомобилем.

Выбирая противоугонное устройство, следует учитывать марку своего авто. Всякая машина может быть отнесена к бюджетному, среднему или элитному классу. И каждый из этих классов является объектом для конкретной категории злоумышленников. Бюджетные машины, такие как Лада или Daewoo обычно угоняют воры-дилетанты. Более квалифицированные угонщики берутся за автомобили среднего класса. Угнать элитные авто под силу только профессионалам высокого уровня.

Элитные автомобили, как правило, оснащены штатной противоугонной системой. Потому вопрос о покупке противоугонного устройства снимается автоматически.

Для бюджетных авто подойдет абсолютно любое противоугонное устройство. Злоумышленники, специализирующиеся на дешевых машинах, как правило, даже не пытаются взломать приспособление против угона – они уходят искать другую машину.\

Угонщики автомобилей среднего класса более настойчивы. Потому против них нужен качественный блокиратор руля или КПП. Лучшими и признанными образцами таких устройств являются:

Рынок предлагает автолюбителям сотни различных приспособлений и электронных систем, но перед тем, как защитить автомобиль от угона, водитель должен разобраться в особенностях различных защит, оценить эффективность их действия, прочесть отзывы пользователей, выбрать производителя с хорошей репутацией.

Эффективность способов защиты

Комплексный подход — вот самый надежный и эффективный способ защиты автомобиля.

Автомобильные эксперты, в отличие от рекламных материалов, ни одну из защит не считают стопроцентной. Для машин из списка самых угоняемых моделей стоит озаботиться комплексной защитой, которая включает несколько противоугонных устройств. Чтобы правильно выбрать компоненты комплексной охраны от угона, нужно разобраться в принципах действия существующих систем.

Основные виды защитных систем

Охранная система автомобиля может быть построена на принципах оповещения владельца о попытках взлома и угона, помехах запуску двигателя, препятствиях управлению машиной.

По этим признакам сигнальные и противодействующие защиты разделяются на:

  • механические;
  • электронные сигнализации;
  • спутниковые поисковые системы;
  • транспондерные;
  • биометрические.

При пользовании охранными системами важными функциями становятся распознавание владельца и возможные способы взлома противоугонного устройства.

Механические защиты

К механическим противоугонным устройствам относятся различные металлические блокираторы, которые устанавливаются на руль, педали, селектор коробки передач, крышку капота автомобиля. Все механические блокираторы снабжаются замком, который открывается специальным ключом. Среди производителей механических блокираторов выделяются бренды:

  • Mul-T-Lock;
  • Tecnoblock;
  • Dragon;
  • Цербер.

Механическое противоугонное устройство чаще всего доступно по цене ($50 — $150), хотя дорогие блокираторы продаются и по ценам в $400 — $500.

замок капота

Дополнительный замок на капот

Электронные сигнализации

Электронные сигнализации построены на срабатывании нескольких датчиков, при попытке взлома включающих системы оповещения владельца — сиреной, миганием фар и стоп-сигналов, вибрацией и звуковым сигналом брелка. На этом принципе действия построено большинство популярных охранных систем, в производстве которых достигли успехов бренды:

  • Scher-Khan;
  • Tomahawk;
  • Sobr;
  • Black Bug;
  • Pantera;
  • Alligator;
  • Starline.

Стоимость электронного противоугонного устройства варьируется от $150 до $800. Основными преимуществами электронных сигнализаций становятся возможность удаленного открывания машины, комплектация различными датчиками (объема, движения, удара). При срабатывании любого из датчиков блок управления сигнализацией включает все виды тревожного оповещения и посылает радиосигнал на пульт удаленного управления (брелок) владельца машины. Современные системы снабжаются функциями удаленного запуска двигателя, предпускового подогрева двигателя и салона.

Звуковая и световая сигнализация, отпугивающая неквалифицированных взломщиков и вандалов, при неправильной регулировке становится недостатком противоугонного устройства, так как реагирует на проезжающие машины, бродячих животных, звуки грома, сильные порывы ветра.

Спутниковые поисковые системы

Поисковые системы, связанные со спутниковым навигатором GPS, можно назвать самыми эффективными средствами поиска угнанного автомобиля. По основным функциям и набору датчиков спутниковые сигнализации схожи с обычными электронными системами. Но если автомобильный угонщик подобрал радиосигнал, отключающий датчики, блокировку двигателя, контроль зажигания, включается основное противоугонное устройство — автономный GPS-трекер. Электронный маячок, снабженный собственным аккумулятором, подает сигнал на сервер правоохранительных служб и на приемник владельца автомобиля (смартфон или компьютер).

Работающий при угоне маяк позволяет определить местонахождение машины с точностью до 5 – 10 метров и отслеживать перемещения похищенного автомобиля.

Среди производителей спутниковых поисковиков выделяются:

аннотация спутниковой охранной системы


Немалая стоимость спутникового противоугонного устройства (от $250 до $1200, при средней цене в $500) компенсируется большим процентом найденных машин. Основным преимуществом спутниковых поисковых систем становятся автономность и скрытное расположение миниатюрного GPS-трекера. Если угонщик не знает о существовании маячка, полиция может найти и вернуть угнанную машину за несколько часов.

Транспондерные защиты

Главным недостатком обычных электронных систем с удаленным отключением становится легкий перехват радиосигнала, позволяющий код-грабберам проанализировать и подобрать коды распознавания владельца. Более эффективны защиты, построенные на использовании транспондерной метки, не штатный иммобилайзер.

Основным элементом таких защитных систем становится чип с транспондерной меткой, действующей на малом расстоянии (2 – 3 метра). Без действия метки электронный модуль хаотически искажает сигналы в шинах иммобилайзера, не дает включать двигатель или отключает его через несколько секунд после начала движения.

транспондерная метка


Транспондерная метка вшивается в брелок охранной системы или в отдельную пластиковую карточку, которая может лежать в кармане водителя. Довольно редкие у нас транспондерные защиты доказали свою эффективность, а именно модели:

Основным преимуществом транспондерных иммобилайзеров становится короткое расстояние действия метки, не позволяющее угонщику перехватить и записать радиосигнал. Дополнительным достоинством можно считать доступную цену защиты, укладывающуюся в рамки $80 — $250.

Биометрические защитные системы

Если транспордерные метки действуют на расстоянии в 2 -3 метра, что считается их достоинством, то сигнал биометрического противоугонного устройства вообще нельзя перехватить, повторить, подделать.

биометрическая защита авто

Сканер отпечатка пальца на панели автомобиля

Блок управления блокираторами отключает их по отпечатку пальца владельца машины или реагирует на индивидуальные обертоны человеческого голоса. Минимальное расстояние, невозможность перехвата, индивидуальные настройки, уменьшают риск угона машины. Чтобы украсть автомобиль, нужно добраться до блока управления и полностью отключить все блокировки механическим способом.

В производстве биометрических защит лидируют бренды Biocode и Woodoo. Стоимость редкой у нас охранной системы составляет $250 — $300.

Самодельные охранные приспособления

Чаще всего самодельные приспособления хорошо работают вместе с недорогой автомобильной сигнализацией. Для угонщика, вскрывшего машину компьютерным код-граббером, неприятным сюрпризом станет массивный амбарный замок, блокирующий педали газа, тормоза или сцепления.

надзор за угонщиком


Для водителей, знакомых с электротехникой, достаточно простым способом блокировки включения зажигания станет разрыв цепи от аккумулятора при помощи замаскированного тумблера. Если вы не владеете достаточными техническими знаниями для установки простого электрического приспособления, можно обратиться к знакомому электромеханику.

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Требование установить в машине дополнительное противоугонное устройство может считаться злоупотреблением со стороны страховщика

В своем Обзоре судебной практики Верховный суд Российской Федерации разъяснил, в каком случае страхователь может требовать признания договора страхования недействительным и почему условие об установке в машине дополнительного противоугонного устройства может считаться злоупотреблением со стороны страховщика (п. 6 Обзора судебной практики ВС РФ № 1, утв. Президиумом ВС РФ 16 февраля 2017 г.).

11 декабря 2014 года Б. застраховал свой автомобиль по рискам "ущерб" и "хищение". Один из пунктов выданного ему полиса предусматривал обязанность установить в машине дополнительное противоугонное устройство. Более того, полис предусматривал, что по риску "хищение" договор вступает в силу только с момента предоставления договора на обслуживание указанной поисковой системы.

4 февраля 2015 года неизвестное лицо похитило принадлежащий Б. автомобиль, в связи с чем было возбуждено уголовное дело.

Б. обратился в страховую компанию с письменным заявлением о наступлении страхового случая, однако та отказала в выплате страхового возмещения, поскольку автомобиль был оборудован лишь штатным противоугонным устройством. Направленную в его адрес претензию страховщик также оставил без удовлетворения.

В результате Б. Был вынужден обратиться в суд. В своем исковом заявлении он просил признать пункт договора страхования, обязывающий его установить дополнительное противоугонное устройство, и ряд положений правил страхования недействительными, а также взыскать в его пользу страховое возмещение, проценты за пользование чужими денежными средствами, компенсацию морального вреда, штраф и судебные расходы.

О том, какие документы необходимо предоставить в страховую компанию, чтобы получить страховое возмещение при угоне машины, узнайте из материала "Угон как страховой случай " Домашней правовой энциклопедии в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Получить доступ

Однако суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал (решение Химкинского городского суда Московской области от 29 сентября 2015 г. по делу № 2-5776/2015). Неустановление указанной в полисе поисковой спутниковой системы, отметил суд, является недобросовестным действием истца. Следовательно, отказ страховщика в выплате страхового возмещения вполне обоснован.

Апелляция с этим выводом согласилась (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20 января 2016 г.). Но Б. такой исход не устроил, и он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ (Определение СК по гражданским делам ВС РФ от 2 августа 2016 г. № 4-КГ16-18).

Суд напомнил, что страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие: воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения; военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий; гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок, если законом или договором не предусмотрено иное (п. 1 ст. 964 Гражданского кодекса).

Таким образом, добавил ВС РФ, исключив в одностороннем порядке в своих правилах страхования из числа страховых случаев хищение транспортного средства, не оборудованного определенным противоугонным устройством, страховщик существенно ограничил свои обязательства по договору.

При этом есть и дополнительное основание для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения – если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя (п. 1 ст. 963 ГК РФ). Однако, отметил ВС РФ, ни одна из судебных инстанций не установила умысел истца в данном споре, да и сам ответчик на умысел страхователя не ссылался.

Кроме того, по общему правилу, договор страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса, если в нем не предусмотрено иное (п. 1 ст. 957 ГК РФ).

Так, п. 11.2 полиса страхования предусматривал, что по риску "хищение" договор вступает в силу с момента предоставления договора на обслуживание указанной в нем поисковой системы. Вместе с тем п. 9 полиса определил срок действия договора – с 11 декабря 2014 года до 10 декабря 2015 года без каких-бы то ни было оговорок. При этом страховая премия была уплачена Б. в полном объеме.

В связи с этим ВС РФ указал, что нижестоящим судам необходимо было установить, можно ли рассматривать п. 11.2 полиса страхования в качестве положения, устанавливающего иное соглашение относительно срока вступления в силу договора страхования по риску "хищение" помимо указанного в п. 9, учитывая, что страховая премия была уплачена полностью. Ведь не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав – злоупотребление правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Суд также отметил, что договор страхования по сути можно признать договором присоединения (п. 1-2 ст. 428 ГК РФ). Его условия определены страховщиком в стандартных формах и могут быть приняты истцом не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Это, в свою очередь, дает страхователю право требовать расторжения или изменения договора, если он содержит явно обременительные для него условия, которые он не принял бы, будь у него возможность участвовать в определении условий договора. И в своем заявлении Б. как раз ссылался на такое обстоятельство – условие об установке дорогостоящего противоугонного устройства было для него явно обременительным.

Судам, заключил Суд, нужно было установить, действительно ли оспариваемое условие договора было навязано Б. И поскольку этого сделано не было, ВС РФ отменил акты нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение.

Читайте также: