Противоугонное устройство для велосипеда

Обновлено: 05.07.2024

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

защита от угона велосипеда

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

защита от угона велосипеда

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

защита от угона велосипеда

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

защита от угона велосипеда

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Как уберечь себя от кражи велосипеда? Обзор велозамков Abus, BBB и Kryptonite

Каким бы дорогим или бюджетным ни был велосипед, ни один человек не хочет, чтобы его украли. К сожалению, кража велосипеда является огромной проблемой во многих городах мира. Их легко транспортировать, и это удобное качество не только для самих велосипедистов, но и для воров. Их легко перепродать. В отличие от угнанного автомобиля, байки редко отслеживаются правоохранительными органами, а дела о кражах фактически не расследуются.


Существует много способов защитить свой велосипед, но ни один из них не обеспечивает 100% гарантии. Тем не менее, вот несколько простых советов, которые могут затруднить кражу вашего велосипеда ворами.

  • Когда вы паркуете свой байк, самое важное – это зафиксировать его на неподвижном объекте. Не лишним будет убедиться, что этот объект прочный, и его невозможно выдернуть, сломать или сдвинуть с места.
  • По возможности оставляйте велосипед в зоне с низким риском кражи. В больших городах к таким зонам относятся хорошо освещенные и оживленные общественные места, охраняемые парковки, зоны, попадающие в камеры наблюдения, или места, доступные для наблюдения охранниками.
  • Если вы зашли в кафе, то лучше всего выбрать тот столик, от которого хорошо просматривается припаркованный велосипед.
  • Сделайте так, чтобы ворам было трудно получить доступ к вашему байку, поместив его среди других велосипедов или в месте, где неудобно работать с режущими инструментами.
  • Всегда фиксируйте байк велозамком, независимо от того, как долго вы будете отсутствовать. Даже нескольких минут вашего отсутствия в магазине достаточно для того, чтобы вору украсть велосипед.
  • Используйте только замки надежных брендов.
  • Никогда не прикрепляйте свой велосипед к тонкому дереву, деревянному забору или чему-то еще, что можно легко сломать.
  • Держите замок высоко над землей, это затруднит использование специальных инструментов.
  • Убедитесь, что в цепи нет провисания, и что скоба U-Lock не слишком велика, чтобы вор мог легко вставить инструменты. Да, это создаст трудности для вас в разблокировке велосипеда, но это также усложнит задачу взломщику.
  • Для дополнительной безопасности используйте два разных типа замков одновременно.
  • Всегда проверяйте, чтобы любые цепи / замки проходили через оба колеса. В противном случае вы можете вернуться к половине велосипеда;
  • Если у вас есть какие-либо аксессуары, которые привлекают внимание и могут быть легко украдены: зеркала, сумочки, кронштейны для навигаторов и т.п., снимите их и возьмите с собой перед тем, как уйти.
  • Не оставляйте велосипед без присмотра на ночь. Ночуя в кемпинге, желательно разместить его в домике или рядом с палаткой, привязав к нему незаметно одну из оттяжек.

Ключевым фактором в защите велосипеда является выбор правильного замка хорошего качества, который затруднит кражу байка, и, вероятно, оттолкнет обычных мелких воров даже от попыток. Существует очень много разных велосипедных замков, поэтому трудно понять, какой из них лучше всего подходит для ваших целей. Но мы постараемся разобраться.

Факторы, влияющие на выбор велозамка:


  • Надежность. Использование в крупном городе наиболее легких и компактных тросовых замков толщиной с мизинец носит скорее символический жест, так как их легко разрезать обычными кусачками или даже ножницами по металлу. Поэтому в городах такой замок следует рассматривать только в качестве дополнительной защиты, не исключающей, но просто удлиняющей время, пока вор будет возиться со взломом вашего замка.
  • Вес. Цепной замок наиболее надежен, так как цепь сложнее (если вообще возможно) перекусить, а чтобы подпилить ее потребуется время, что привлечет внимание. Но стальная цепь тяжелая, поэтому возить ее с собой в длинный веломаршрут – это лишнее утяжеление общего веса багажа.
  • Возможности парковки. Необходимо понимать, к чему планируется привязывать велосипед. U-образным замком в виде скобы можно зафиксировать велосипед у стойки специальной парковки. Но во многих городах целые районы не имеют таких парковок, не говоря уже про сельскую местность, лес или горы. В этом случае приходится использовать уличные фонари, дорожные указатели или стволы деревьев, привязать к которым велосипед можно только с помощью длинной цепи или троса.

Если вы катаетесь на велосипеде с ребенком, то думаем, что вам будет интересно прочитать обзор детских велокресел Hamax – подробный разбор моделей и технологий, которые применяются в этих продуктах

Какой механизм запирания замка выбрать – с помощью ключа или кода?

Некоторые замки блокируются с помощью цифрового кода, другие имеют ключи. На степень надежность это не влияет. Если замок качественный, то обе системы одинаково эффективны, но в то же время и те и другие замки воры могут вскрыть – к кодовому подобрать код, а тот, который запирается ключом, вскрыть с помощью отмычки.

Поэтому выбор за вами – какая система для вас является наиболее удобной. В случае использования велозамка, запирающегося ключом, не забывайте держать запасной комплект в офисе и дома. С кодовым замком не нужно каждый раз доставать ключ из кармана или бояться его потерять. Правда, можно забыть сам код.

ТИПЫ ЗАМКОВ

ТРОССОВЫЕ

Троссовые замки являются самым легким, гибким, компактным и недорогим вариантом. Они помещаются в велосумку с ремнабором или нарульную сумочку. Однако их очень легко разрезать или перекусить кусачками, поэтому они не обеспечивают такой степени надежности, как U-Lock или цепные замки и должны использоваться только в местах с низким уровнем риска кражи. Они подойдут для велопутешествий, где приходится останавливаться в сельской местности или на большом удалении от цивилизации. А также в качестве второго замка в городе.

Принцип действия тросовых замков прост – в них используется механизм блокировки, который постоянно закреплен на одном конце троса. Другой конец вставляется в замок и фиксируется либо автоматически, либо путем поворота ключа в цилиндре, либо путем изменения номеров кодового замка. Существуют модели с отдельным висячим замком, который соединяет концы троса. Например, BBB MicroLoop. Такой вариант прослужит дольше, так как фиксатор наиболее часто выходит из строя в тросовых замках. Однако необходимо постоянно следить, чтобы не потерять навесной замочек.

Некоторое влияние на надежность оказывает толщина троса – чем он толще, тем сложнее его перекусить обычными кусачками. Трос толщиной более 15 мм кусачками не перекусишь, его можно только перепилить ножовкой по металлу, что долго и заметно. Это не убережет велосипед полностью, если вы оставите его в безлюдном месте, так как воры, специализирующиеся на краже байков с целью перепродажи, имеют необходимые инструменты. Тем не менее, такой замок защитит от уличных, случайных воришек и гарантирует сохранность велосипеда при парковке его на оживленной улице, так как за то время, которое требуется на то, чтобы перепилить трос, явно кто-нибудь обратит внимание на этот процесс.

Сигнализация на велосипед – разновидности, плюсы и минусы

Соответственно, необходима более эффективная защита. И здесь владельцам, которые трепетно относятся к своему железному другу, пригодится сигнализация для велосипеда. Она представляет собой небольшое устройство, которое издает звуковой сигнал, оповещающий владельца о том, что на его велосипед приходится механическое воздействие.

Виды сигнализаций велосипеда

виды сигнализаций на велик

Противоугонная система издает пронзительный звук каждый раз, когда кто-то пытается переместить байк в другое место. Срабатывает датчик движения или вибрации, что приводит в действие механизм оповещения.

Существует 4 основных категории велосипедных сигнализаций. Некоторые разновидности встраиваются непосредственно в замок и просто активируются ключом – как правило, это замок тормозного диска, дужка или трос. Другие виды сигнализаций не зависят от замка, но также крепятся к байку. Есть и более современные устройства, которые работают совместно со смартфоном через Bluetooth или подключаются через мини-трекер GPS. Разновидности велосипедных сигнализаций:

  1. Самая примитивная – сирена – издает громкий звук при малейшей попытке сдвинуть велик с места. Как правило, воришка пугается неожиданного и очень громкого звука, в результате чего спешит ретироваться с места чуть не состоявшегося преступления и оставляет чужое имущество в покое.
  2. Неплохая альтернатива сирене – сигнализация для велосипеда с брелком. Владелец включает и выключает защитную систему по своему усмотрению.
  3. Система с кодовым блокиратором – более продвинутый механизм защиты своего имущества. Замок нельзя открыть до тех пор, пока не будет введена правильная комбинация чисел. Если неправильно ввести код – срабатывает звуковое оповещение.
  4. Сигнализация с обратной связью. Система не только издает пронзительный звук при попытке кражи, но и отправляет владельцу информацию о физическом воздействии на байк.

Наиболее эффективным считается использование сразу же нескольких форм защиты. Особенно, если речь идет о дорогом транспорте.

Преимущества сигнализации с пультом

Это весьма эффективный метод защиты велосипеда от кражи – при любом воздействии на байк система начинает издавать громкий звук до 120дБ (этого вполне достаточно, чтобы привлечь внимание окружающих и ощутить дискомфортные ощущения собственными ушами).

Сигнализация для велосипеда с пультом имеет особые настройки, которые позволяют замедлить реакцию устройства на случай, если велосипед припаркован в шумном месте (например, чтобы избежать срабатывания из-за проезжающей рядом машины). При использовании такой сигнализации владельцу поступает информация о попытке угона.

Высокоинтеллектуальный замок

Смартфон открывает много возможностей для своего владельца. Если совместить его с электронным модулем сигнализации, можно получить исчерпывающую информацию о перемещении байка. Раньше такая защита использовалась только на автомобилях, сегодня подобными устройствами оснащают и велосипеды.

Lock 8

Одна из лучших моделей – Lock 8. Устройство начали выпускать еще в 2014 году. Сегодня функционал сигнализации позволяет не только предотвратить кражу, но и получить данные о местонахождении байка. Есть, правда, один нюанс – устройство сопряжается со смартфоном через Bluetooth, а это накладывает некоторые ограничения на расстояние между владельцем и велосипедом.

Недостатки велосипедной сигнализации

Идеальной системы защиты не существует. Так же и велосипедная сигнализация имеет свои недостатки, среди которых можно отметить следующие моменты:

Вывод здесь может быть только один: если у вас дорогой сердцу и карману велосипед, следует хранить его в безопасном месте (желательно, чтобы рядом были камеры слежения). Если возможности припарковать велик в безопасном месте нет – пользуйтесь качественными сигналками, которые смогут вовремя предупредить о действиях вора.

Как работает велосипедная сигнализация

smarthalo

Система защиты велосипеда освобождает владельца от необходимости красить байк в какой-нибудь ядовитый оттенок или снимать дорогие запчасти каждый раз, когда приходится оставлять своего друга наедине с этим миром. Устройство стоит недорого и уж точно затраты на него будут гораздо меньше, чем поиск угнанного транспорта или покупка нового.

Как работает сигнализация? Механизм защиты предусматривает наличие датчика вибрации или датчика движения. Как только он срабатывает, сигнализация издает звуковой сигнал. Датчик срабатывает при уровне вибраций до 120 дБ. Его можно отрегулировать по времени, например, он будет включаться в том случае, если вибрация длится дольше заданного времени.

Как ее установить

Опытные райдеры советуют устанавливать систему защиты велосипеда под седло на штырь. Производители сигнализаций предусматривают возможность максимально надежно затягивать крепежные болты.

У самодельной сигнализации есть недостатки – она недостаточно громкая в отличие от заводских устройств. Кроме того, она может сработать, если велосипед случайно упадет или кто-то его просто заденет.

Как выбрать сигнализацию на велосипед

выбор сигнализации для велика

Учитывая неплохое разнообразие защитных механизмов, выбор подходящего устройства может быть затруднительным для неопытных владельцев велосипедов. На что же обратить внимание? Есть несколько критериев выбора:

  1. Тип устройства. Сегодня у потребителя есть выбор между радиоблоками, тормозными дисками и кабельными замками. Радиоблокировка просто издает шум, блокировка тормозного диска не дает двигаться колесу, а вот кабельный замок придется взламывать перед началом цикла.
  2. Размер. Длина велосипедных замков варьируется от небольших механизмов до громоздких агрегатов. Это обусловлено различными механизмами и дизайном. Радио-замки могут быть компактными, а вот тормозные диски отличаются более внушительными размерами.
  3. Материал. В продаже есть пластиковые, металлические, цинковые или стальные сигнализации.
  4. Сила звука. Большинство устройств издают дискомфортный для человеческого уха звук. Громкость охранной системы колеблется от 100 до 133 децибел в зависимости от модели.
  5. Водостойкость. Это очень важный параметр, поскольку часто велосипеды оставляют на улице, где есть вероятность дождя, ветра, снега и других погодных неприятностей.

Обратить внимание также стоит и на количество элементов питания, необходимых для работы сигнализации. Так, есть устройства, которым вполне достаточно 3 батареек, а есть приборы, которые требуют наличия 12 элементов питания.

Выборка лучших сигнализаций для велосипеда

Kryptonite Kryptolok Series 2

Чтобы облегчить выбор, предлагаем обратить внимание на рейтинг лучших механических противоугонных систем:

  1. Kryptonite Kryptolok Series 2. Сигнализация представляет собой замок в виде троса с крепежом. Устройство изготавливается из высококачественной закаленной стали повышенной прочности. Сигнализация позволяет предотвратить практически любую попытку кражи велосипеда. У пользователя есть возможность заказать дубликат ключа. Противоугонная система устойчива к любым погодным неприятностям. Модель комплектуется дополнительными аксессуарами, которые защищают колеса велосипеда. Система достаточно громоздка, на ее установку и снятие придется потратить некоторое время. Ориентировочная стоимость сигнализации – 3 000 рублей.
  2. Blusmart Bike Security Cable. Система представлена кабельным замком, который практически не поддается взлому. Отличный выбор для тех, кто вынужден оставлять свой велосипед в многолюдных местах. Вряд ли злоумышленник рискнет при большом количестве людей срезать кабель. Тем не менее, даже с такой противоугонной системой лучше не оставлять своего друга на долгое время. Сигнализация отличается компактными размерами и доступной стоимостью (около 1 500 рублей).
  3. Abus Bordo Granit X-Plus 6500/85. Достаточно надежная противоугонная система от немецкого производителя, которую можно поставить на любую двухколесную технику (велосипеды, мопеды и мотоциклы). Окружность изделия составляет 85 см, что позволяет надежно фиксировать велосипед за раму и колесо. Модель представляет собой толстые звенья из стали, которые покрыты жидким силиконом – это предотвращает повреждение лакокрасочного покрытия. В комплекте есть чехол для комфортной транспортировки. Цена вопроса – около 10 000 рублей.
  4. YVYV Bicycle Alarm YV-610. Достаточно простенькая модель, которая вполне сносно справляется со своими обязанностями. Чтобы активировать систему, работающую от обычных батареек, нужно ввести заданную комбинацию. Звуковой сигнал достаточно громкий – настолько, что всем присутствующим в помещении прилично закладывает уши. Отзывы пользователей свидетельствуют о том, что устройство срабатывает от движения рамы, а вытащить батарейки, не потревожив датчик движения, просто невозможно.
  5. Велосипедный замок GK 202.802. Корпус сигнализации надежно защищает механизм от попадания пыли и влаги. Система отличается повышенной чувствительностью и очень громким звуковым сигналом. Есть дополнительная блокировка колеса, которая не позволяет угнать байк. Ориентировочная стоимость модели – 2000 рублей.

противоугонная система Skylock

А теперь обратимся к более современным противоугонным системам:

  • Lock8. Открывает наш рейтинг умная противоугонная система, для активации или деактивации которой понадобится смартфон или планшет. В комплекте есть брелок, который пригодится, когда гаджет разрядится. Встроенный GPS позволяет всегда быть в курсе нахождения велосипеда. Устройство издает достаточно мощный звуковой сигнал, а также отправляет уведомления владельцу при попытке угона велика. Механизм отличается компактными размерами и прочным корпусом. Ориентировочная цена – 8500 рублей.
  • Noke U-Lock. Еще одна инновационная система защиты велосипеда от кражи, которая представлена Bluetooth-замком, работающим посредством смартфона или планшета. Для активации противоугонной системы необходимо подключить телефон к гаджету – с настройками справится даже школьник. Замок в авторежиме сканирует местность на наличие своего владельца и снимает блокировку. Если аккумулятор разряжается, можно воспользоваться кодовым шифром. Ориентировочная стоимость замка – 3 000 рублей.
  • Skylock. Модель имеет много общего с предыдущим вариантом – тоже работает через Bluetooth-соединение. Ключевая особенность заключается в том, что деактивировать такую систему злоумышленник точно не сможет – сигнализация Skylock имеет много общего с автомобильной противоугонной системой. Есть один существенный недостаток – высокая цена (около 12 000 рублей). Поэтому подобное устройство целесообразно использовать для защиты очень дорогих велосипедов.

Заключение

Минимальная стоимость примитивной сигнализации – 500 рублей. Для покупки более эффективной защиты придется потратить несколько тысяч. Если вам кажется это пустой тратой денег, то представьте, сколько времени вам придется потратить на поиски своего железного коня или покупку нового велосипеда.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Читайте о сигнализации и противоугонных устройствах для велосипедов. Подберите наиболее эффективный вариант защиты своего байка.

Сигнализация для велосипеда. Виды и критерии выбора

Для противодействия велосипедным кражам применяются различные средства. Наименее затратными являются замки, скрепляющее транспортное средство с неподвижной опорой. Такой способ сохранности оставленного без присмотра велосипеда не является эффективным, так как опытному злоумышленнику не составляет труда разрушить запорный механизм. К эффективным защитным устройствам относятся различные сигнализации, которые позволяют зафиксировать попытку угона и оповестить оней не только владельца велотранспорта, но и ставших невольными свидетелями происшествия прохожих.

Защита велосипеда

Чтобы увеличить степень сохранности велосипеда, нужно использовать несколько видов противоугонных средств, например, совмещать замок с устройством звукового оповещения. Применение оборудования с разным принципом действия значительно осложняет задачу потенциального угонщика, заставляя его отказаться от зловредных намерений или отпугивая возможностью быть схваченным на месте преступления. Существует несколько видов противоугонных механизмов и устройств, отличающихся по эффективности и удобству использования. Традиционно их делят на две группы – замки и электронные системы.

Типы замков

Несмотря на свою простоту, замки для защиты велосипеда от угона могут иметь различную конструкцию, которая определяет широту их применения и способы защиты. Бывают замки блокирующего действия и замковые устройства цепного типа. Отдельные модели каждой группы характеризуются применяемыми материалами, которые в значительной степени влияют на надежность устройства. Основные типы замков перечислены ниже.

Замок

  • U-образный противоугонный замок. Имеет форму английской буквы “U”. Благодаря своему дизайну может применяться как блокиратор колес, соединяя их с велосипедной рамой, так и как механизм пристегивания к неподвижной опоре, блокирующий движение транспортного средства. Устройство имеет надежную конструкцию замка и оснащается защитной крышкой от попадания влаги и пыли. Скоба изготавливается из закаленных металлических сплавов, что значительно снижает вероятность ее перекуса или перепиливания. Замок обладает практически одним недостатком – приличным весом из-за своих свойств, что снижает удобство его применения;
  • Замок, оснащенный цепью. Цепь, имеющая специальное резиновое или тканевое покрытие для защиты краски велосипеда от повреждений, изготавливается из устойчивых к механическому воздействию материалов. Это придает всей конструкции замка высокую надежность в сочетании с удобством использования. Недостатком является большой вес изделия.
  • Замок с тросом. Самая популярная конструкция, имеющая легкий вес и отличающаяся простой использования. Также имеет невысокую стоимость. Недостаток – крайне низкая надежность, так как трос легко перекусывается и выламывается из замка.
  • Замок – блокиратор колеса. Одевается на колесо и обод, блокируя вращение. Имеет легкий вес, прост в использовании. Не защищает от угона велосипеда путем его переноса в руках.

Электронные системы защиты

Устройства этого типа классифицируются по нескольким признакам. Одной из группировок является разделение сигнализации по конструктивному исполнению. Основными группами при этом являются следующие:

  • Средства противоугонной защиты, крепящиеся на раме велосипеда. Они могут комплектоваться пультом дистанционного управления, который значительно расширяет радиус действия системы оповещения, уведомляя владельца об угоне при большом отдалении от велосипеда. Плюс к этому можно не опасаться пропустить сигнал тревоги в шумном месте. Устройства без брелоков являются менее функциональными и эффективными.
  • Комбинированные замки, оснащенные кодовым механизмом и тросом, а также системой звукового оповещения.Такие устройства обеспечивают повышенную степень безопасности за счет двойного сторожевого механизма. Велосипед пристегивается к неподвижной опоре, что исключает его угон без предварительного разрушения замка или троса, а сигнализация подает тревожный сигнал при помощи сирены или на пульт управления.

Кража велосипеда

По способу оповещения электронные противоугонныесистемы разделяют на следующие виды:

  • Сирены, издающие громкие звуки, отпугивающие угонщиков. Такие сигнализации конструируют таким образом, чтобы при их демонтаже звуковые сигналы усиливались, нервируя как злоумышленников, так и прохожих. Недостатком таких средств защиты является невозможность значительного удаления владельца от оставленного велосипеда. Можно просто не услышать звук сработавшей сирены на большом расстоянии от источника;
  • Сирены, оснащенные брелоком управления. Они работают по тому же принципу, что и обычные сирены, но могут активироваться и отключаться на расстоянии. У владельца отпадает необходимость подходить к велосипеду при ложном срабатывании защиты. Достаточно отключить сирену при помощи пульта на расстоянии.
  • Кодовый блокиратор. Не позволяет разблокировать стопорный замок до введения секретной комбинации символов. Обязательно должен устанавливаться с устройствами звукового оповещения, особенно это касается дорогих моделей велосипедов. Позволяет создать эффективный противоугонный механизм.

Плюсы и минусы замков и систем сигнализации

Сигнализация

Установка на велосипеде противоугонного замка может лишь снизить степень вероятности угона транспортного средства. При его взломе владелец может обнаружить пропажу лишь спустя значительное время после похищения, что значительно затруднит розыскные мероприятия. С другой стороны, замок не требует больших вложений денежных средств, и в случае недорого велосипеда его использование будет наиболее оправданным.

Системы сигнализации, оснащенные пультом управления, позволяют произвести тонкую настройку сигнала оповещения. Можно отложить время срабатывания на определенный интервал, избавившись от подачи тревожной сирены в случае вибраций земной поверхности от проезжающего автомобильного транспорта. Управление сиреной на расстоянии избавляет от необходимости постоянно находиться рядом с велосипедом. Недостатком электронных устройств защиты является необходимость использования переносных источников электрической энергии — батареек или аккумуляторов. Это как увеличивает стоимость использования сигнализации, так и приводит к необходимости постоянного контроля уровня заряда источников питания.

Критерии выбора противоугонных систем для велосипедов

При выборе средств защиты от угона нужно руководствоваться несколькими критериями: ценой, функциональными возможностями и надежностью. Наиболее эффективным вариантом защиты является сигнализация с пультом управления, но этот вариант является и самым дорогим. Среднюю степень защиты обеспечивает кодовый замок с ручным управлением, этот вариант следует рассматривать для моделей велосипедов среднего ценового диапазона. Простые замки могут применяться только для велосипедов, имеющих невысокую стоимость и ценность для владельца.

Важным критерием при покупке хорошей сигнализации является ее производитель. Одним из хорошо зарекомендовавших себя имен на рынке противоугонных устройств для велотранспорта является фирма Abus, выпускающая качественные замки. Сигнализация от компании Bike-Guard устанавливается на большинстве средств защиты. Модели этого производителя обладают достаточно большим радиусом действия.

Читайте также: