Съемник для запрессовки сайлентблоков задней балки киа рио

Обновлено: 03.07.2024







1

Поменял сегодня на Hyundai/Kia55160-2K000 от Соула,встали как родные,менял на сервисе,посмотрим как походят!

Ответить 1

7 1

На пробеге 65000, зад авто начало таскать не по-детски, пришлось срочно менять сайленты. Поменял от kia soul 551602K000, отлично встали, цена за штуку 1150 р, работа 3000 р.
При выбивании, стержень сразу вылетел, от соул уже такого не будет, они ромбовидные, а не цилиндр как на рио, отслоение от резины не будет.

Ответить 2

1 2

а какой сейчас пробег? сколько уже на них проехал? у меня пробег 88000т.км зад виляет еле зиму откатал а сайленты визуально целые.

7 1


Откатал на них 4000 км. Все отлично.
У меня сайленты визуально тоже целые были, отслоение и нарушения не было видно, возьми фомку и покачай из стороны в стороны, если ходить будут, то под замену, у меня жесть ходили!

Ответить 2

1414 17

А, поподробней можно как, чем выбивали, прессовали ?

Балку я так понимаю не снимали.

7 1

Балку я так понимаю не снимали.


Делал на СТО, балку не снимали, при опускании балки втулки сами вылетели, потом сайлент кувалдой выбили, предворительно чуть надрезов.
Потом запресовали новые по риске, по времени час ушел, у них была самодельная запрессовка.

9 1

С сайлентами от киа соул обнаружен один не приятный момент. Внутренней стороной, сайлентблок ставится в плотную к проушине (смотрим фото), правда это на Cerato. У родного в том месте зазор миллиметра 3. Есть подозрения, что при определённых обстоятельствах там может появиться скрип, а самое печальное, сайлентблок будет натирать проушину, с последующей коррозией оной. Также велика вероятность, что на хэчах (а возможно и седанах), будет козлить балка, так как сайлент от соула более жёсткий.
Кстати от РИО 4 тоже великолепно встают. 55160-H8000. а главное, самые что ни на есть родные. Пока конечно их фактический ресурс не известен, но по статистике официалов, форсмажоров пока не зафиксировано.

Если будет не сложно, сделайте пожалуйста фото, что бы было видно есть или нет зазор между широкой стороной сайлентблока и проушиной.
Так же интересны впечатления именно от езды. Есть не один отзыв, что соуловские сайленты сильнее передают шум колёс по дороге, стыки (трещины) асфальта и т.д., хотя возможно это эффект после убитых родных

В данной теме будут даваться чертежи съёмников и приспособлений для ремонта автомобиля, а также чертежи специального инструмента.

На настоящий момент имеются следующие чертежи:

Чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески.

чертёж съёмника гайки штока стойки передней подвески

Чертёж универсального винтового съёмника пальцев рулевых тяг.

чертёж универсального винтового съёмника рулевых тяг

Чертёж стяжек пружин передней и задней подвесок.

стяжка пружины чертёж

Чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для выпрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески.

чертёж съёмника для запрессовки сайлент-блока амортизатора задней подвески

Чертёж съёмника ступичного подшипника переднего и заднего колёс.

чертёж съёмника ступичного подшипника

Выколотки для выбивания ступичного подшипника

выколотка ступичного подшипника

Фото выколоток для выбивания ступичного подшипника

чертёж съёмника ступичного подшипника

Оправки для запрессовки ступичного подшипника

оправки для запрессовки ступичного подшипника

Фотография оправок для запрессовки ступичного подшипника переднего и заднего колеса ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115. На фотографии также показаны кольца от старых ступичных подшипников, они также помогают при запрессовке.

Чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки.

Замена резинометаллических шарниров задней балки

фото съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Фотография съёмника

чертёж съёмника для замены резинометаллических шарниров задней балки

Чертёж съёмника

Чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески.

фотография съёмника для замены ромашек

Фотографии съёмника

чертёж съёмника для замены сайлентблоков рычага передней подвески (ромашек)

Съёмник для замены сайлентблоков рычага передней подвески

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров.

Приспособление для сжатия тормозных цилиндров изготовлено из старых тормозных колодок. Вроде всё видно на фото.

фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Фото приспособления для сжатия тормозных цилиндров.

чертёж приспособления для сжатия тормозных цилиндров

Чертёж приспособления сжатия тормозных цилиндров

 Набор для замены сайлентблоков 10 предметов Vertul VR50043

Набор предназначен для монтажа и демонтажа сайлентблоков, шаровых опор, карданного шарнира с крест..

Набор оправок для запрессовки подшипников, сальников и втулок 51пр. Vertul VR50167

Набор оправок для запрессовки подшипников, сальников и втулок 51пр. Vertul VR50167

Набор предназначен для безопасной установки и снятия подшипников и сальников без опасности их повре..

Универсальный набор для выпрессовки и запрессовки сайленблоков 26пр. Vertul VR50093

Универсальный набор для выпрессовки и запрессовки сайленблоков 26пр. Vertul VR50093

Набор применяется для снятия и установки сайлентблоков большинства автомобилей.Комплектация:Выпресс..

Набор для замены сайлентблоков 24пр. Vertul

Набор для замены сайлентблоков 24пр. Vertul

Набор применяется для монтажа и демонтажа подшипников, сайлентблоков, втулок.Комплектация:Силовые шп..

Набор для замены сайлентблоков 27пр. Vertul

Набор для замены сайлентблоков 27пр. Vertul

Набор предназначен для монтажа и демонтажа подшипников, сайлентблоков, втулок.Комплектация:Силовые ш..

F-04J1040 Forsage Набор оправок для запрессовки сальников 10пр., в кейсе

F-04J1040 Forsage Набор оправок для запрессовки сальников 10пр., в кейсе

F-04J1040 Forsage Набор оправок для запрессовки сальников 10пр., в кейсе..

Приспособление для установки сальников универсальное JTC

Приспособление для установки сальников универсальное JTC

Применяется для установки большинства сальников. Применение: 32 мм-60 мм. В комплекте: шестигра..

Болт М10 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Болт М10 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Комплектация Направляющая шпилька с гайкой из набора JTC-4091. Описание Используется с на..

Болт М12 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Болт М12 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Комплектация Направляющая шпилька с гайкой из набора JTC-4091. Описание Используется с на..

Болт М14 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Болт М14 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Комплектация Направляющая шпилька с гайкой из набора JTC-4091. Описание Используется с на..

Винт силовой 12мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Винт силовой 12мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Используется для набора JTC-4704. В комплекте с гайкой. Размер: 12 мм.

Винт силовой 10мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Винт силовой 10мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Используется для набора JTC-4704. В комплекте с гайкой. Размер: 10 мм. Характеристики Ширина, м: 0.0..

Винт силовой 14мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Винт силовой 14мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Используется для набора JTC-4704. В комплекте с гайкой. Размер: 14 мм.

Винт силовой 16мм для набора JTC-4704 с гайкой JTC

Используется для набора JTC-4704. В комплекте с гайкой. Размер: 16 мм. Характеристики Ширина, м: ..

Болт М16 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Болт М16 L=450мм для снятия и установки втулок JTC

Комплектация Направляющая шпилька с гайкой из набора JTC-4091. Описание Используется с на..

Forsage F-04J1040D Комплект для установки сальников и подшипников

Forsage F-04J1040D Комплект для установки сальников и подшипников

Комплект для установки сальников и подшипников,10 предметов (39.5, 44.5, 50, 59, 63, 65, 72, 76, 81м..

Набор для замены сайлентблоков 9 пр. АвтоDело 40910

Набор для замены сайлентблоков Применяется для демонтажа и установки резинометаллических втулок подв..

Набор инструментов для установки подшипников и сальников 8 предметов в кейсе JTC

Набор инструментов для установки подшипников и сальников 8 предметов в кейсе JTC

Предназначен для установки подшипников и сальников с помощью адаптеров под внешний диаметр. В компл..

Комплект для запрессовки сайлентблоков, сальников, подшипников LICOTA ATB-1132

Комплект для запрессовки сайлентблоков, сальников, подшипников LICOTA ATB-1132

Параметры ЗначенияНазначение (марка) УниверсальноеВес 2Набор 9 оправок для запрессовкиПозволяет с ле..

JTC-4055 Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

JTC-4055 Приспособление для демонтажа поперечного рычага подвески

В конструкции предусмотрен перемещающийся по направляющей крюк, который служит для точного захвата р..

Набор оправок для монтажа и демонтажа сальников, 27-58 мм, кейс, 20 предметов МАСТАК 103-80020C

Набор оправок для монтажа и демонтажа сальников, 27-58 мм, кейс, 20 предметов МАСТАК 103-80020C

Набор предназначен для монтажа и демонтажа сальников коленвала. Особенности• Диапазон применения - о..

Forsage F-933T1 Комплект для снятия и установки втулок, подшипников и сайлентблоков

Forsage F-933T1 Комплект для снятия и установки втулок, подшипников и сайлентблоков

Комплект для снятия и установки втулок, подшипников и сайлентблоков универсальный,26 предметов (М10.

НАБОР ДЛЯ ЗАМЕНЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 24 ПР. АВТОDЕЛО 40925

НАБОР ДЛЯ ЗАМЕНЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ 24 ПР. АВТОDЕЛО 40925

Набор для замены сайлентблоков АВТОДЕЛО применяется для демонтажа и установки резинометаллических вт..

Набор для замены сайлентблоков универсальный 27 пр. АвтоDело 40915

Набор применяется для демонтажа и установки резинометаллически втулок подвески различных типов автом..

Инструмент установки и удаления втулок MASTER SET MHR06128

Инструмент установки и удаления втулок MASTER SET MHR06128

ОписаниеИнструмент установки и удаления втулок MASTER SET MHR06128. Набор для монтажа и демонтажа по..

Forsage F-921U2(04B1034) Набор оправок металлических для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок, сальников в комплекте с ручкой-держателем

Forsage F-921U2(04B1034) Набор оправок металлических для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок, сальников в комплекте с ручкой-держателем

Набор оправок металлических для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок, сальников в комплекте..

Инструмент удаления и установки втулок (26 предметов) MHR07007

Инструмент удаления и установки втулок (26 предметов) MHR07007

Инструмент удаления и установки втулок (26 предметов) MHR07007. Набор для монтажа и демонтажа подшип..

Оправки для установки и удаления втулок (24 предмета) MHR03206

Оправки для установки и удаления втулок (24 предмета) MHR03206

Состав:20 x запрессовочных втулки:Внутренних: диаметром 34, 36, 38, 40, 42, 44, 46, 48, 50, 52, 54, ..

Оправки для установки и удаления втулок (27 предметов) MHR03206A

Оправки для установки и удаления втулок (27 предметов) MHR03206A

Состав:4 x вытягивающие валы + гайки и тяги подшипников: M10, M12, M14 и M16. 22 запрессовочные втул..

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сайлентблоков LICOTA ATC-2048

Съемник для выпрессовки / запрессовки подшипников и сайлентблоков LICOTA ATC-2048

Параметры ЗначенияНазначение (марка) УниверсальноеВес 9.55Съемник для выпрессовки / запрессовки подш..

JTC-4855 Набор оправок для выпресовки подшипников, втулок, сальников

JTC-4855 Набор оправок для выпресовки подшипников, втулок, сальников

Набор оправок для выпрессовки подшипников, втулок, сальников 21 предмет JTCХарактеристикиНабор предо..

JTC-4856 Набор оправок для выпресовки подшипников, втулок, сальников

JTC-4856 Набор оправок для выпресовки подшипников, втулок, сальников

Набор представляет возможность самостоятельно сделать приспособление для удаления втулок, подобрав н..

Набор оправок подшипников и сайлентблоков для пресса LICOTA ATB-1175

Набор оправок подшипников и сайлентблоков для пресса LICOTA ATB-1175

Параметры ЗначенияНазначение (марка) УниверсальноеВес 14Набор оправок для запрессовки и выпрессовки ..

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подшипников, сальников LICOTA ATC-2286

Набор для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков, подшипников, сальников LICOTA ATC-2286

Параметры ЗначенияНазначение (марка) УниверсальноеВес 18.2Набор оправок для выпрессовки и запрессовк..

JTC-4831 Набор съемников сайлентблоков под гидравлический привод

JTC-4831 Набор съемников сайлентблоков под гидравлический привод

Набор съемников сайлент-блоков под гидравлический привод JTCХарактеристикиПрименяется совместно с ги..

Набор для монтажа и демонтажа подшипников и сайлентблоков универсальный LICOTA ATC-2285

Набор для монтажа и демонтажа подшипников и сайлентблоков универсальный LICOTA ATC-2285

Параметры ЗначенияНазначение (марка) УниверсальноеВес 15.5Набор оправок для съема и установки подшип..

JTC-4091 Набор для снятия и установки втулок универсальный

JTC-4091 Набор для снятия и установки втулок универсальный

Универсальный набор используется для снятия и установки подшипников , подшипников с резиновой втулко..

Съемник-запрессовщик сайлентблоков гидравлический с комплектом оправок и болтами LICOTA ATC-2268

араметры ЗначенияМаксимальная нагрузка (Тонн) 14 тоннНазначение (марка) УниверсальноеВес 31.6Съемник..

JTC-4704 Набор съемников сайлентблоков с гидравлическим приводом

JTC-4704 Набор съемников сайлентблоков с гидравлическим приводом

Набор съемников сайлент-блоков универсальный с гидравлическим приводом JTCХарактеристикиВ наборе:22 ..

Съёмники сайлентблоков

Что такое съемник сайлентблоков?

Съемник сайлентблоков – специальное устройство, позволяющее с минимальными усилиями и затратами времени демонтировать сайлентблоки. Устройства классифицируются по конструкции, функциональным особенностям, совместимым моделями автомобилей. Наша компания предлагает как специализированные устройства, так и съемник сайлентблоков универсальный, купить который – значит обеспечить возможность демонтажа деталей со всех транспортных средств, вне зависимости от класса и типа.

Принципы выбора съёмников сайлентблоков

Съемник – устройство, которое пригодится не только профессиональному автомобильному сервису, но и гаражному мастеру. Основное достоинство инструмента – возможность снятия сайлентблоков без деформаций и повреждений, что невозможно в случае использования молотка или других “подручных” средств.

Профессионалы, при этом, предпочитают пользоваться специализированными устройствами. Например, съемник сайлентблоков Ford Focus конструктивно адаптирован именно к этим машинам, что исключает проблемы с надежностью, потери времени. В гараже рациональнее использовать универсальные модели, чтобы иметь возможность чинить и собственный автомобиль, и помогать кому-то из знакомых. Надежность универсального съемника вполне достаточна для того, чтобы в течение нескольких лет периодически выполнять сервисные манипуляции.

Конструктивные особенности съёмников сайлентблоков

Классическая конструкция съемника сформирована следующими элементами:

  • 2 шайбы разного размера;
  • длинный болт, изготовленный из прочной инструментальной стали, выдерживающей как продольные, так и поперечные нагрузки;
  • гайка;
  • стальная трубка.

Съемник сайлентблоков Volvo, или другой автомобильной марки, работает по одному и тому же принципу. За счет грамотного позиционирования и механического воздействия демонтируется старая деталь, а на ее место ставится новый, исправный элемент.

Разновидности съёмников сайлентблоков

Инструменты представлены двумя классами:

  • Механические. Надежные и недорогие устройства. В комплект входят оправки нескольких диаметров и резьбовые штифты. Механика отличается высоким уровнем надежности, за счет чего любима специалистами. Из-за ограниченности механического усилия она не может использоваться для обслуживания грузовых машин, ориентирована на легковые автомобили. Усилие формируется путем завинчивания болта в стальную трубку.
  • Съемник сайлентблоков гидравлический для грузовых автомобилей. Конструкция дополнена гидравлическим цилиндром с поршнем, способным создать высокое давление. Давление создается или вручную, или посредством насоса, интегрированного или внешнего. Гидравлика значительно увеличивает создаваемое усилие, благодаря чему без лишних усилий и трат времени снимаются даже массивные сайлентблоки грузовиков. Конструкция позволяет выполнять не только демонтаж, но и установку. Гидравлический механизм – оптимальное решение для автомобильного сервиса, так как конструкция позволяет сразу точно позиционировать устройство, быстро снять поврежденную деталь и поставить новую, что важно при коммерческом использовании, необходимости обслужить множество транспортных единиц в течение ограниченного времени.

Чтобы приобрести инструмент, который реально способен помочь в выполнении задач, связанных с сервисным обслуживанием, нужно исходить из особенностей использования. Для профессионалов больше подойдет съемник сайлентблоков Рено и прочие специализированные комплекты, для личного пользования удобен универсальный механический инструмент.


Всем привет. Хочу рассказать свою версию замены сайлентблоков задней балки и замены задних пружин.Ремонт производил по месту, не снимая балки, в гараже без ямы. Пришлось, конечно, повозиться .Причина замены сайлентов — выход из строя одного из них, а пружины решил поменять попутно, с целью немного приподнять заднюю часть машины.

Симптомы поломки сайлентблоков:
1. Сильный скрип/скрежет в районе колеса при раскачивании машины из стороны в сторону.
2. Глухие стуки (слышны в салоне) при езде по неровностям на маленькой скорости.
3. Также если взяться рукой за продольный рычаг балки и качать машину — будут чувствоваться удары.

Почитав различные форумы, в том числе и Drive2, и просмотрев youtube понял, что главная проблема для меня запрессовка сайлентблоков на свои места. Без ямы и подходящего инструмента для запресовки это сделать трудновато. Хотел даже купить специальные съемники для сайлентов, но узнав сколько стоит комплект, стал искать другие варианты.
После того как приобрел сайлентблоки стал думать над приспособой для запрессовки. Благо на просторах интернета вариантов масса. Пошарив немного на работе в гараже, обнаружил подобие оправок для запресовки, если честно даже не знаю от чего они, но предполагаю, что это обоймы от подшипника . Удивительно, но на сайлентблок подошли идеально .Собрав все наиболее подходящие обоймы, отправился в строительный магазин. Докупил шайбы разного диаметра, болт и гайку.



Инструмент:
1.Набор торцевых головок и вороток (трещетка)
2.Набор ключей рожковых(лучше накидные)
3. Шуруповерт и свёрла
4. Ножовка по металлу.
5. Домкрат и подставки под машину.(Под балку тоже нужно что то подставлять, желательно пара бутылочных домкратов с ними удобней. Я обошелся подручными средствами.)
6.Молоток и зубило

Запчасти:
1. Сайлентблоки(оригинальные)
Hyundai/Kia 55160-1R000
2.Пружины усиленные 2 шт. Фобос 55330

Смазочный материал:
1. Литол

Порядок действий:
1. Поднимаем машину и ставим на подставки, снимаем колеса.
2. Откручиваем от балки все крепления, которые возможно открутить.


Подошло время заменить задние сайлентблоки. Продольный рычаг задней балки, до недавнего времени, начал о себе напоминать. В движении на малых скоростях, при переезде небольших неровностей, в задней части автомобиля чувствовались стуки или бряканья. Всем, привет!


Резинометаллические шарниры расслоились со временем эксплуатации.
Внутренняя часть, похожая на сплав алюминия, отошла от резиновой втулки и эта конструкция начала издавать дополнительные звуки.



На управляемости автомобиля лично сам ничего особенного не заметил. В повороты входил, как и раньше, без качаний задней части и на скорости машину не болтало, если только ветер был сильней обычного.
При визуальном осмотре понять, где там брякает снизу, сложно.

Однако если вывесить автомобиль на подъемнике, покачать монтажкой в месте соединения задней балки с корпусом автомобиля, расслоение и люфт сразу будет заметен. Заменять задние сайлентблоки надо было, но решил поездить ещё, т. к. шарниры ещё не совсем развалились. На очередной замене масла в двигателе, присмотрелся и к задним сайлентблокам, оказалось, что уже пора менять.

Между заменой масла и задних сайлентблоков проехал тысяч пять километров. Это плохо, конечно! Запускать ремонт не стоит, потому что это могло привести к деформации самого крепления со всеми там вытекающими последствиями.



Расходное наименование выбрал оригинальное, т. к. по отзывам оригинальные задние сайлентблоки ходят дольше, чем их аналог. По цене оригинальные расходники немного дороже. У профессионалов они мне встали за 1500 рублей за штуку.



Самому менять задние сайлентблоки как-то муторно. Специального съемника в хозяйстве нет, вот и решил ехать к профессионалам. Сам ремонт по времени занял ровно тридцать две минуты, и это, если бы я мастера не озадачивал глупыми вопросами, замена прошла бы ещё быстрее. Сам бы я копался полдня, в лучшем случае. Ничего сложного в такой работе нет, но если сильно захотеть, то можно самому всё сделать.

После замены задних сайлентблоков стуки и звуки посторонние ушли.
По управляемости ничего нового не почувствовал.
Машина едет и достаточно уверенно.


В задней подвеске автомобилей KIA Rio во всех поколениях устанавливалась простая балка. Ее конструкция надежная, весьма интересная в плане долговечности службы в условиях не самых лучших российских дорог. Также преимуществом является минимальное количество деталей, которые можно считать расходными. Единственная проблема, которая возникает на пробеге до 120 000 км – сайлентблоки балки.

Каждый сайлентблок задней балки Киа Рио, по данным производителя, должен служить около 500 000 км пробега. Но это стендовые испытания деталей в идеальных условиях. На деле на столичных дорогах эти устройства служат около 100 000 км, а в регионах – до 60 000 км. Их замена на СТО стоит довольно дорого, поэтому владельцы машин после завершения гарантийного срока эксплуатации часто предпочитают менять сайленты своими руками.

Конструкция сайлентблока задней балки – что это такое?

Эти детали применяются для крепления балки к кузову. Если бы данных механизмов не было, владелец машины постоянно бы слышал глухие металлические удары в задней части. Также сайленты устанавливаются на очень многие узлы подвески и навесного оборудования автомобиля, но в каждом случае они имеют разные характеристики и формы.

В случае с задней балкой это металлический корпус для впрессовывания в крепежную деталь на кузове, металлический цилиндр небольшого диаметра для крепления самих деталей балки, а также демпферная резиновая прослойка. Именно этот слой резины является рабочей частью сайлентблока, и при его разрыве необходимо заменить устройство на новое.

Признаки неисправностей сайлентблоков балки KIA Rio


Практически все сайлентблоки Киа Рио выходят из строя с похожими параметрами. От узла начинает исходить стук, а управляемость машины ухудшается. Может начать вилять задняя часть на большой скорости. Как только вы заметили такие неприятные особенности, придется обратиться к специалистам или самостоятельно провести диагностику и заменить устройства на новые.

Основные признаки неисправностей задних сайлентов на Rio следующие:

  • снижение качества управления – машина перестала нормально держать дорогу на скорости;
  • посторонние звуки, которые доносятся именно с задней части при движении по неровной дороге;
  • крен транспортного средства в задней части – визуально можно заметить небольшой наклон кузова;
  • неравномерный износ резины на задних колесах, так как меняется распределение нагрузки на колесо;
  • визуально заметный разрыв внутренней резиновой части устройства при диагностике и осмотре.

Чтобы проверить здоровье задних сайлентов, достаточно поставить автомобиль на яму или поднять на подъемнике. Далее с помощью монтировки подденьте крайнюю часть сайлентблока и попробуйте пошатать его из стороны в сторону. Если люфт слишком большой, или при шатании слышны металлические удары, значит, пришло время менять детали подвески.

Что выводит сайлентблоки балки из строя?

Чтобы продлить срок жизни этих недешевых запчастей, стоит знать, какие могут быть причины их выхода из строя. Иначе вам придется довольно часто проводить процедуру замены, а это непростое занятие с немалыми расходами на комплектующие и инструменты. Так что обратите внимание на такие предусловия, при которых выходят из строя задние сайлентблоки:

  • постоянная большая амплитуда работы подвески, то есть поездка по плохой дороге с большой скоростью;
  • удары при наездах в ямы задними колесами, резкие движения подвески (кузов довольно тяжелый);
  • перегрузка автомобиля, особенно в части багажника и заднего сидения, так что смотрите максимальный вес груза в паспорте;
  • попадание солей внутрь сайлентблоков при поездке по зимней дороге после традиционного посыпания;
  • неправильная запрессовка устройства – очень часто встречается при установке изделий в условиях собственного гаража;
  • покупка некачественного сайлента для замены или замена только с одной стороны, что не рекомендуется.

Как производится замена сайлентблока своими руками?

Если с передними рычагами все более или менее просто, то задняя часть подвески KIA Rio вызывает определенные сложности в ремонте. Балку снимать не хочется, это долгий и трудоемкий процесс, да и поставить ее на место будет непросто. На станции могут либо снять балку, либо использовать специальный съемник для сайлентблока. В условиях собственного гаража нужно будет изготовить импровизированный съемник.

Найдите небольшой отрезок трубы диаметром чуть больше самого сайлентблока, а также шайбу, которая перекрывала бы диаметр трубы. Также понадобится болт идентичный по параметрам крепежному болту сайлента, но немного длиннее. Лучше подсмотреть конструкцию съемника у промышленных производителей таких деталей.

Производить замену сайлентблоков задней балки Киа Рио проще всего методом выдавливания:

  1. Подготовьте автомобиль к работе. Поддомкратьте и установите на подставки обе стороны задней части авто, снимите колеса, поставьте подставки под балку, чтобы она не упала в процессе демонтажа и установки сайлентов.
  2. Открутите болт крепления сайлента с одной стороны. Вам может потребоваться жидкость WD-40 или другие преобразователи ржавчины, так как болты часто закисают.
  3. Установите съемник с предварительно установленным новым сайлентблоком и вставленным болтом. Проворачивайте болт и следите за тем, как старая деталь выходит из места крепления, а новая заходит в него.
  4. После завершения процесса проверьте, нет ли люфта между сайлентблоком и его посадочным местом. Если люфт есть, вы купили некачественную деталь, которая не прослужит и месяца.
  5. Далее закрутите готовый сайлентблок, используя качественный торцевой ключ, нужно приложить немалое усилие для нормального затягивания деталей подвески.
  6. Повторите эту процедуру с сайлентом на второй стороне, чтобы выполнить и его замену. Даже если стучит или порвалась одна деталь, замену лучше выполнять с обеих сторон.
  7. Соберите подвеску, проверьте качество зажатия всех болтов, прикрутите колеса и опустите автомобиль с подставок. Совершите тестовую поездку для определения возможных стуков и неполадок.

Обратите внимание, самодельный съемник может повредить новый сайлентблок, если его диаметр не подходит. Вы можете купить недорогой съемник на автомобильном рынке или взять его в аренду на станции обслуживания автомобилей или у вашего знакомого с таким же авто.

Как выбрать хороший задний сайлентблок на Рио?


KIA Rio – непростая в обслуживании машина, но практически все процедуры по ее сервису и ремонту можно выполнить своими руками. Чтобы купить качественный сайлентблок, лучше отдавать предпочтение именно оригинальным деталям. Они гарантированно прослужат не меньше, чем прослужили родные элементы, установленные на вашем авто с завода.

Аналоговые запчасти стоит выбирать в том случае, если вы уверены в надежности производителей, а также в отсутствии возможных подделок. В ином случае сложная процедура замены детали подвески может оказаться бесполезной, так как деталь вскоре снова потребует внимания. Лучше не экономить на покупке и приобрести оригинальные комплектующие.

В качестве замены оригинальному сайленту можно заменить на не плавающий от Санта Фе: 55257-2P000 - проверенный долговечный вариант. Либо поменять на родной плавающий только доработанный: 55130-4D00XFFF. Я менял именно на такой!

Какой выбрать сайлент смотрим на странице: плавающие сайленты

Замену заднего плавающего сайлентблока на Спортаже 3 можно произвести самому с помощью двух домкратов, также как и при замене стоек стабилизатора и пружин. Одним домкратом поднимаем авто, вторым давим на рычаг.

Но удобней поменять будет на подъёмнике, как в моём случае. Поднимаем авто и откручиваем два болта на рычаге или крепление заднего аморта сверху.

замена плавающего сайлентблока 55130-4d000

Чтобы выбить болт пришлось обильно всё брызгать вэдешкой и раскачивать по немного болт. Сначала били молотком через медную пластину по резьбе болта, затем брызгали со всех сторон ведешкой и забивали болт обратно. И так много раз повторений, пока не появился достаточный ход чтобы выбить до конца.

В противном случае пришлось бы резать гайку и шляпку болта и снимать полностью заднюю цапфу, чтобы выпресовать всё на прессе. Это на много сложней и дороже, чем изготовить специальный съёмник.

Если даже болт выбьется легко, то выпресовать сайлентблок будет не просто. Можно конечно попробовать его выбить кувалдой, у некоторых получается, но лучше будет сделать съёмник. По затратам это будет дешевле чем полностью снимать цапфу и потом ещё делать сход развал.

Съёмник для выпресовки сайлентблоков - на фото ниже. Подходит не только для Спортейджа, но и для большого семейства Киа и Хэндай.

съёмник для выпресовки плавающего сайлентблока

Чертёж съёмника сайлентблоков

чертёж съёмника сайлентблоков киа спортейдж 3

Для читателей сайта я сохранил чертёж в формате PDF, который можно скачать и распечатать у себя дома на принтере для токаря. Чертёж формата А4. Качаем здесь

Этим съёмником можно как выпресовывать так и запресовывать сайлентблоки. Так что владельцам Спортажей рекомендую обзавестись.

Видео по замене плавающих сайлентов Kia Sportage 3


Рейтинг статьи:

Читайте также: