Противоугонное устройство предусмотренное конструкцией что это

Обновлено: 05.07.2024

Автомобили стали неотъемлемой составляющей повседневной жизни миллионов людей. Для кого-то это предмет роскоши, для других сугубо средство для передвижения. Но каждая машина находится под потенциальной угрозой. Это обусловлено наличием такой проблемы, как угоны и воровство. Одни угоняют автомобили, другие просто снимают с машины определённые части. Многие рассчитывают на установку сигнализации. Но простые системы, которые часто называют пищалками, уже не пугают преступников. Они научились обходить защиту, быстро выключать сигнализацию, в результате чего такая мера безопасности оказывается малоэффективной. Рассчитывать на то, что именно ваш автомобиль не тронут, не стоит. У преступников своя схема отбора подходящих транспортных средств. Потому под угрозой находятся как дорогие иномарки, так и дешёвые, старые отечественные машины. Чтобы предотвратить взлом и угон, требуется обеспечить надлежащий уровень защиты. Важным компонентом для таких целей может стать механический блокиратор.

Какие выбрать механические противоугонные устройства

Способы защиты

Автомобилисты активно рассуждают на тему того, как лучше защитить своё движимое имущество от посягательств преступников. Кто-то предлагает поставить современную сигнализацию, другие отдают предпочтение надёжным замкам в гараже или охраняемым парковкам. Есть и такие автовладельцы, которые акцентируют внимание на эффективности противоугонных механических устройств для автомобилей. Они действительно способны помочь в предотвращении хищения транспортного средства. Подобные блокираторы снять не так просто. В особенности, если они находятся на скрытых участках и представлены в нескольких вариантах, защищая разные элементы машин. Статистика той же Москвы неутешительная. В настоящий момент фиксируется по 30 – 50 угонов каждый день. Потому стоит хорошенько задуматься о том, как не попасть в их число. Для этого специалисты рекомендуют подходить к вопросу комплексно.

Сейчас существует огромное количество разнообразных противоугонных решений, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Сразу нужно понимать, что ни одно из устройств не может гарантировать на 100% защиту транспортного средства. Но если поставить несколько эффективных систем, это значительно усложнит вору задачу по угону. И с большой долей вероятности он решит не связываться с этой машиной, отправившись на поиски более уязвимого авто. Противоугонные системы можно классифицировать по принципу их действия. Потому принято делить их на:

  • автомобильные сигнализации;
  • системы слежения спутникового типа;
  • иммобилайзеры;
  • механические устройства.

Нужно понять, что представляют собой механические средства защиты от угона автомобиля, какими они бывают и насколько эффективно способны обезопасить транспортное средство.

Защита авто от угона

Классификация

Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:

    ;
  • руля;
  • капота;
  • дверей;
  • педалей;
  • рулевого вала;
  • карданного вала;
  • замка зажигания.

Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет. Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:

  1. Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
  2. Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
  3. Надёжность. При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом. Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.

Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки. Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство.

Разновидности

Чтобы сделать правильный выбор и обеспечить максимальную защиту, важно понимать, какими бывают эти устройства. По назначению их делят на 2 категории:

Универсальные блокираторы подходят для разных моделей автомобилей, потому считаются многофункциональными. Но опытные водители советуют отдавать предпочтение адаптивным, поскольку их создают с учётом индивидуальных особенностей и характеристик конкретного транспортного средства. Не стоит забывать о разнице в установке. По принципу монтажа идёт разделение на 2 группы механических блокираторов:

  1. Съёмные механизмы. Такие устройства отличаются довольно низким уровнем защиты и зачастую применяются лишь как дополнение к основному противоугонному оборудованию. Для их использования придётся постоянно снимать и надевать блокираторы, что часто доставляет дискомфорт водителю. Зато они доступны по цене, не требуется корректировать их устройство под конкретную машину. Съёмными являются блокираторы для руля и педалей.
  2. Стационарные. Более эффективные средства, поскольку их монтаж сложный, а демонтаж становится практически невозможным. Во многих системах применяется одноразовые срывные крепления, после установки которых обламывают головку. Потому просто открутить девайс отвёрткой точно не получится. Водители признают такие устройства более удобными в эксплуатации, поскольку исключается необходимость постоянной установки. Такие системы ставят на двери, капот, коробку передач и рулевой вал.

Чтобы учесть особенности каждого из блокираторов механического типа, их следует изучить отдельно.

Установка механических блокираторов

Педали

Обычно педали блокируют компактными устройствами, выполненными из прочного металла. После установки педали остаются неподвижными, но запустить двигатель при этом можно. Зачастую водители устанавливают блокиратор на все педали одновременно. Дополнительно блокиратор позволит избежать случайного нажатия, если это не требуется. Это может помочь во время проведения ремонтных работ. Использовать приспособление на педали довольно просто. Если говорить о преимуществах, то механическое противоугонное устройство такого плана характеризуется следующими достоинствами:

  • компактность;
  • незаметность;
  • независимость от электричества;
  • прочность;
  • финансовая доступность.

Сломать или снять замки не так легко без специального ключа. Но перед покупкой учтите, что водителю придётся регулярно снимать и устанавливать блокиратор. То есть предстоит ковыряться с педалями, что порой приводит к загрязнениям рук и одежды. Особенно в плохую погоду.

Блокировка педалей

Можно довольно часто встретить ситуации, когда водители ставят механические противоугонные устройства на руль. Суть блокиратора заключается в том, чтобы установить элемент на обод или спишу. В результате становится невозможным поворот руля. А потому и начать движение вор не сумеет. У такого устройства есть 2 ключевых достоинства:

  1. Низкая цена. По стоимости это один из самых дешёвых механических блокираторов. При этом уровень эффективности довольно высокий.
  2. Заметность. Некоторые подумают, что блокираторы должны оставаться невидимыми. Это так, но только не в этой ситуации. Блокиратор легко заметить с улицы. Увидев его, вор поймёт, что здесь стоит защита, а потому вряд ли захочет связываться с авто.

Но не стоит торопиться с выводами. Хотя преимущества у рулевых блокираторов есть, забывать о существующих недостатках нельзя. Минусов тут больше, чем плюсов. Проявляются они в следующих моментах:

  1. Далеко не все универсальные устройства подойдут под разные автомобили. В итоге покупка зачастую оказывается напрасной. А если элемент встанет на руль под его размеры, не факт, что он будет работать эффективно.
  2. Трудности демонтажа. Обычно у блокираторов довольно жёсткая конструкция, из-за которой очень легко повредить не только сам руль, но и окружающие его элементы салона.
  3. Устойчивость к взломам. Стандартные замки воры научились с лёгкостью снимать. Каких-то современных и высокоэффективных решений за последнее время не появилось.
  4. Установка. Далеко не всегда получается поставить устройство в удобную позицию. Потому даже сам автовладелец испытывает трудности при монтаже.

Использовать такие системы можно, если у вас в машине установлена надёжная основная защита. Как самостоятельный инструмент для обеспечения безопасности рулевой блокиратор не подходит.

Блокировка руля

Двери

Некоторые ставят на свою машину целый механический противоугонный комплекс. Другие обходятся простейшим приспособлением, которое не позволяет злоумышленнику проникнуть в салон. Механические дверные блокираторы представлены в виде металлического стержня, который блокирует двери даже в случае их нахождения в открытом состоянии. Блокируется дверь с помощью ключа или брелка. Это уже зависит от конкретного приспособления. Не так давно появились усовершенствованные решения, управление которыми осуществляется дистанционно. Когда замок закрывается, электрический привод выдвигает дополнительные штыри. Чтобы сэкономить, большинство автовладельцев ставят такие системы лишь на стороне водительской двери. Но тогда ничто не будет мешать совершить проникновение через другие двери.

Капот

Существуют специальные механические противоугонные средства, которые монтируются на капот автомобиля. С их помощью предотвращается доступ к подкапотному пространству, через которое обычно отключаются сигнализация и прочая охранная электроника. Плюс дополнительно можно обезопасить себя от банальной попытки снять аккумулятор. Для капота также предусмотрены засовы и штыри. На каждый из них устанавливается колпачок из пластика. Когда вор пытается спилить стержень, колпачок начинает проворачиваться в своём гнезде, из-за чего вскрыть капот становится крайне проблематично.

Многие зависит от опыта злоумышленника. Для новичков даже такой механизм защиты достаточно проблематичный. Но опытные воры легко справляются с дополнительными замками, поскольку имеют в своём распоряжении целый арсенал отмычек. Использовать капотные системы как самостоятельную защиту не особо целесообразно. Но иногда они могут действительно помочь.

Блокировка капота

Коробка передач

Специалисты рекомендуют устанавливать механическое противоугонное устройство, предназначенное для монтажа на КПП. При блокировании коробки переключения передачи угон становится куда сложнее. Эти механизмы также делятся на универсальные и модельные. Причём адаптированные выигрывают у универсальных решений, потому лучше потратить немного больше денег, но приобрести блокиратор конкретно под свой автомобиль. В зависимости от принципа действия блокираторов КПП, различают 3 разновидности подобных механизмов.

  1. Дуговые. Их конструкция наиболее простая среди всех представленных на рынке вариантов. Принцип работы замка заключается в охватывании рычага коробки и блокировки самой кулисы. Их удобно устанавливать, они подходят для большого количества машин. При этом внушительная массивность и низкий уровень эффективности не делают дуговые устройства предпочтительным выбором для автомобилистов.
  2. Штыревые. Улучшенная система механической блокировки на коробок передач. Устанавливается девайс под консоль, из-за чего механизм становится незаметным и никак не влияет на внешний вид автомобиля. Суть его заключается в применении специального штыря, который монтируется в специальное отверстие. Чтобы вынуть этот штырь, нужно для начала открыть сам замок. Довольно высокий уровень надёжности.
  3. Бесштыревые. Крайне удобные в эксплуатации защитные решения для трансмиссии. Конструкция монтируется так, что в наружной части остаётся только непосредственно сам замок. Остальные элементы скрываются под консолью. Определённый недостаток системы в том, что поставить её можно лишь на специализированных станциях технического обслуживания.

Полностью полагаться на блокираторы коробки при потенциальной угрозе угона транспортного средства не стоит. Нельзя забывать, что можно применить разные методы для переключения автоматической коробки. А если это машина с механической трансмиссией, злоумышленники могут попросту загрузить её на платформу или буксировать с помощью троса.

Блокировка КПП

Рулевой вал

Карданный вал

Также существует специальная механическая защита от угона автомобиля, которая устанавливается непосредственно на карданный вал. Суть подобных устройств в том, чтобы обездвижить этот элемент, не давая ему вращаться тогда, когда этого не хочет сам владелец. Карданные блокираторы подходят для автомобилей, у которых используется задний или полный привод. На переднеприводные машины их не устанавливают. Главный элемент устройства устанавливается на самом карданном вале, а замок выходит в салон автомобиля около ручки переключения коробки передач. Карданный тип блокирующего устройства считается достаточно эффективным решением для предотвращения возможного угона. Особенно при его сочетании с другими системами защиты.

Блокировка карданного вала

Рекомендации по выбору

Никто не спорит с тем, что выбирать нужно только самые лучшие механические противоугонные блокирующие устройства для автомобилей. Но здесь ошибочно полагать только ценник основным критерием качества и надёжности. Некоторые простые и недорогие решения, которые были правильно подобраны под конкретный автомобиль, способны обеспечить высокий уровень защиты, и превзойти более дорогостоящие устройства, не соответствующие ключевым требованиям. Специалисты дают несколько очень простых, но полезных правил для подбора механических блокираторов:

  1. Конструкция автомобиля. Начинать всегда нужно с изучения конструктивных особенностей самого транспортного средства, для которого выбирается система блокировки. Тут акцентируйте внимание на адаптированных механизмах, поскольку именно они обладают большим уровнем надёжности и эффективности по сравнению с универсальными блокировщиками.
  2. Качество. Совет банальный, но иногда его игнорируют. Внешняя надёжность конструкции не всегда соответствует её реальным возможностям. Потому обязательно изучайте, из какого материала выполнен девайс, насколько качественным является изделие. Если купить откровенно бюджетное решение, вы просто зря потратите деньги. С такими устройствами даже малоопытный автомобильный вор справится безо всяких сложностей.
  3. Разблокировка. Убедитесь, что выбранное вами защитное устройство снимается только специальными приспособлениями, которые доступны лишь водителю. Отмычки и ключи для целого ряда блокираторов мошенники научились с лёгкостью подделывать.
  4. Демонтаж после срыва. Бывает и так, что машину пытаются вскрыть, ломают блокираторы, но из-за скрытых систем защиты ничего у них не получается. Но из-за этого даже оригинальными ключами не удаётся убрать блокировку. Потому узнайте у продавца, можно ли в такой ситуации вернуть подвижность машине и где это делается. Большую роль играет наличие гарантии и технического обслуживания. Иначе придётся тратить время и деньги, чтобы снять сорванный механизм.

Существует наглядная статистика, позволяющая определить перечень наиболее угоняемых транспортных средств. Если ваша машина относится к их числу, нужно обязательно подумать над установкой надёжного защитного комплекса. Степень защищённости машины механическими блокираторами во многом зависит от того, насколько правильно был выбран механизм, и соответствует ли он конкретным конструктивным особенностям самого автомобиля.

Выбор защиты от угона

Ни одна система не даст вам полноценной гарантии безопасности. Но одновременно с этим механические устройства способны заметно снизить вероятность угона, взлома или хищения компонентов транспортного средства. Мало кто даже из опытных злоумышленников захочет связываться с машиной, у которой есть те или иные механизмы защиты. Они пойдут искать более уязвимые варианты, минуя ваш автомобиль.

Вниманию водителей: в России появилась новая схема мошенничества с ОСАГО. Как вычислить?

Открыв дверь в автомобиле вы рискуете остаться без выплат по ОСАГО: кто виноват и что делать?

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

Защита автомобиля от злоумышленников – достаточно важное и серьезное мероприятие, в котором заинтересован каждый автовладелец. С развитием компьютерных технологий угонщики машин стали применять более современный устройства, позволяющие взламывать различные защитные механизмы. Соответственно и производители разрабатывают все более современные и прогрессивные противоугонные системы, которые отличаются повышенной надежностью и более сложным механизмом защиты от взлома.

Что представляет собой противоугонная система

Современные средства, защищающие автомобили от угона злоумышленниками, представляют собой целый комплекс различных механизмов и сервисов, действие которых направленно на защиту машины от взлома и попытки угона. Как правило, данная система состоит из звуковых и световых элементов, которые предназначены для отпугивания потенциальных преступников, пытающихся проникнуть в салон машины. Вторым составным элементом противоугонной системы является блок, который призван блокировать работу силового агрегата автомобиля в том случае, если осуществляется попытка его несанкционированного включения.



Функционал и основные возможности противоугонной системы

Основная задача данного комплекса – всячески воспрепятствовать злоумышленникам и усложнить процесс проникновения в салон. Нужно учитывать, что опытные угонщики способны взломать любую систему защиты и вопрос будет состоять только в длительности временного промежутка, который будет затрачен на это мероприятие. Исходя из этого, функционал противоугонной системы состоит в:

  • подаче звукового сигнала, который должен отпугнуть злоумышленника и привлечь внимание посторонних лиц к факту попытки проникновения в салон автомобиля посторонним лицом;
  • уведомлении владельца автомобиля о попытке взлома, путем передачи сигнала на брелок автосигнализации;
  • блокировке основных открывных механизмов машины – ее дверей, крышки багажника, капота, а также окон;
  • разъединении электрических цепей в системе авто, которые способны активировать работу основных устройств;
  • усложнении взлома дверных замков;
  • блокировке рулевого колеса, трансмиссии, силового агрегата и замка зажигания автомобиля;
  • возможности установки наблюдения за местом нахождения автомобиля при помощи GPS-трекера.


Каждая система, входящая в состав противоугонного комплекса, способна работать самостоятельно. Чем шире комплект, тем он является более надежным и способным защитить автомобиль от угонщиков.

Как правильно выбрать систему защиты авто

Каждая противоугонная система имеет собственный функционал и устройство, поэтому автолюбитель при самостоятельной установке данного сервиса может подобрать именно тот функционал, который ему более всего подходит. Выбирая противоугонку для автомобиля, нужно обязательно учитывать следующее моменты:

  • какая конструкция данного автомобиля;
  • насколько хороша система (дорогие устройства являются более надежными и обладают широчайшим функционалом);
  • может ли выбранная система получить техническое обслуживание (например, возможность проведения сервиса после того, как автомобиль подвергался попытке взлома);
  • есть ли гарантийное обслуживание системы со стороны производителя.


Структура системы, защищающей авто от угона

Каждая противоугонная система имеет собственную структуру, которая подбирается индивидуально, исходя из потребностей и возможностей автолюбителя. Как правило, в набор обязательных возможностей данного сервиса включены:

  • автосигнализация – призвана привлекать внимание к попытке взлома и проникновения в салон автомобиля;
  • GPS-трекер – устройство, при помощи которого происходит отслеживанием за местом нахождения авто;
  • защитное устройство замка машины – в стандартном устройстве дверного замка механическая тяга заменяется электрическим элементом;
  • иммобилайзер – устройство, блокирующее работу главных агрегатов автомобиля;
  • блок управления – главный элемент, позволяющий управлять противоугонной системой.


Виды систем защиты автомобиля

Все устройства, предназначенные для защиты авто от несанкционированного проникновения, условно разделены на два главных вида:

  • механические – представляют собой разнообразные физические приспособления, при помощи которых происходит блокировка отдельных узлов автомобиля (рулевого колеса, акселератора, колес, трансмиссии и т.д.);
  • электронные – включают в себя набор оборудования и электронных систем, в задачу которых входит защита автомобиля от попытки проникновения и угона.

В соответствии с рекомендациями экспертов, наибольшего эффекта можно добиться, если использовать оба вышеуказанных способа.


Что лучше – штатная либо приобретенная охранная системы

Многие эксперты регулярно дискутируют на тему того, какая же противоугонная система автомобиля лучше – штатная, которая монтируется во время сборки машины на заводском конвейере, либо приобретенная позднее и самостоятельно установленная на авто. Окончательного ответа на данный счет нет. С одной стороны – штатная охранная система – гарантия того, что она установлена качественно и профессионально. С другой стороны – все штатные системы защиты универсальны, легко предсказуемы мошенниками, поэтому использование дополнительных приобретенных комплексов может оказаться вполне оправданным решением со стороны автомобилиста.


В целом, нужно сказать, что с увеличением количества автомобилей на дорогах, выросло и число их угонов, поэтому целесообразно оборудовать каждую машину противоугонной системой, которая будет обеспечивать неплохой уровень защиты от мошенников. При отсутствии финансовой возможности установить дорогой электронный комплекс, владелец авто может воспользоваться механической защитой, позволяющей блокировать работу одного из устройств транспортного средства. Автор: Константин Старченко

Защита автомобиля от угона. Простые правила и советы профессионалов, как снизить вероятность угона автомобиля. Механические и электронные устройства защиты от угона.

Охрана любимого автомобиля от посягательств злоумышленников – дело серьезное, тонкое, ответственное. О всех тонкостях процесса нам поведали специалисты компании Autosecurity.

Содержание

1 Методы угона
2 Самые угоняемые автомобили в России
3 Как снизить вероятность угона
4 Механические противоугонные средства
5 Сигнализации и другие электронные устройства
6 Авторские защиты от угона

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью "удочки" или "длинной руки"), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом. Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль "видит" штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя. Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль "потребует" ключ только при повторном запуске двигателя.

Блокиратор автомобильного руля

Блокиратор рулевого вала — небольшое, но эффективное механическое противоугонное устройство. Его можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнительного элемента безопасности вместе с электронной охранной системой автомобиля.

Устройство и принцип работы

Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.

Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.

Производители предлагают несколько конструктивных решений:

  • Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
  • Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.

Безштыревая модель

Преимущества и недостатки

Преимущества противоугонных замков:

  • высокий уровень защиты;
  • простота установки и демонтажа;
  • безопасность использования;
  • скрытая установка (для безштыревых систем);
  • возможность установки дополнительных опций.

Надежная защита авто

  • замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
  • штыревые блокираторы видны в салоне.

Популярные модели

В обзоре представлены блокираторы рулевого колеса от ведущих российских и зарубежных производителей.

Блок Люкс и Гарант CL

Это группа противоугонных замков максимального уровня криминогенной стойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec/Abloy Sento. Блокиратор имеет небольшую массу и выполнен из нержавеющей стали. Устройство подходит для использования во многих отечественных и импортных моделях автомобилей. Противоугонный механизм состоит из стопора с дисковым замком и автоматической защелкой и муфты с 2 крышками. Они соединяются друг с другом при помощи винтов.

Модель Блок Люкс

Механическая защита от угона автомобиля обеспечивается за счет затрудненного доступа к устройству, особенностей его конструкции и высокой степени секретности дискового механизма. Замки серии CL комплектуются механизмом секретов Abloy Classic, включающим 1 млн комбинаций, и односторонним ключом. Противоугонные системы на руль серии Люкс оснащены стопором из закаленной стали, механизмом секретов Abloy Exec, обеспечивающим 360 млн возможных комбинаций, и двусторонним ключом.

Перехват Универсал

Статистика угонов транспортных средств говорит о том, что до 90% механических противоугонных систем вскрываются путем воздействия на замочную скважину при помощи бампинга, свертышей или отмычек. Блокираторы рулевой колонки Перехват-Универсал не имеют замочной скважины, благодаря чему надежно защищены от злоумышленников. Противоугонные устройства на рулевой вал выполнены из нержавеющей стали и не требуют периодического обслуживания.

Блокиратор Перехват Универсал

В секретном механизме замка нет пружин, и штифты свободно перемещаются по пазам. В сочетании различных глубин штифтов и заключается секретный код. Количество возможных комбинаций — более 1 млн. Ключ необходим лишь для открывания устройства, а закрывается оно автоматически. Защитная корона свободно вращается вокруг блокиратора и оберегает его от грубого механического воздействия. Рулевая блокировка мгновенно осуществляется одной рукой без каких-либо усилий.

Гранд Секьюрити

Противоугонный механический блокиратор GRAND Security обеспечивает надежную защиту транспортного средства. Устройство состоит из стопора со встроенным дисковым замковым механизмом SOLEX и 2 автоматическими защелками и муфты, состоящей из верхней и нижней крышек. Угонщику будет трудно проникнуть к месту установки замка и орудовать там слесарным инструментом из-за ограниченности пространства.

Оборудование GRAND Security

Благодаря особенностям конструкции замка и положения стопора доступ к соединительным винтам корпуса исключен. Каленая муфта высокой твердости, а также специально установленные вращающийся стакан и шайба не дают возможности высверливания устройства. Дисковый механизм замка SOLEX американского производства имеет 300 тыс. возможных комбинаций кода. Основные узлы выполнены из нержавеющей легированной стали.

Fortus

Противоугонное устройство блокирует рулевой механизм от несанкционированного управления транспортным средством. Замок отличается простотой монтажа, высокой степенью защиты и умеренной стоимостью. При скрытой установке блокиратор монтируется в месте, недоступном для глаз злоумышленников. Чтобы установить замок, надо вставить штырь в пазы муфты, закрепленной на рулевой колонке.

Противоугонный замок Fortus

Устройство оснащено секретным цилиндром системы Mul-T-Lock Interactive, надежно защищающим от различных видов взлома. Для предотвращения высверливания предусмотрены вставки в цилиндре из высокопрочных сплавов. Пружины из бериллиевой бронзы гарантируют противокислотную защиту. Пины из сверхпрочной стали предохраняют от свертывания. Против отмычек и бампинга действуют пины грибовидной формы.

Заслон

Блокиратор Заслон — устройство максимального уровня устойчивости от угона. Надежная защита автомобиля от традиционных видов механического взлома обеспечивается благодаря отсутствию замочной скважины. Основные узлы выполнены из нержавеющей стали и не подвержены коррозии. Блокиратор не боится грязи, пыли, мелкодисперсного песка. Компактный ключ сложно подделать из-за его нестандартной формы.

Модель Заслон

Устройство представляет собой корпус-муфту со съемным механическим стопором. Корпус противоугонного механизма состоит из основания, втулки, стопорного кольца и крышки. Они соединяются с рулевым валом при помощи болтов, расположенных внутри устройства. Чтобы запереть систему, требуется установить захватную часть внутрь втулки и незначительно повернуть ее против часовой стрелки.

Гарант Форт

Противоугонное устройство Гарант Форт блокирует рулевой вал 10-миллиметровым стальным ригелем из сверхпрочной стали, обеспечивая максимальную криминальную стойкость. Замок имеет безштыревую конструкцию. Секретный механизм Abloy Protec, установленный в блокираторе, имеет почти 2 млрд комбинаций. Механизм защищают 4-миллиметровые стальные стенки из нержавеющего сплава.

Противоугонка Гарант Форт

Выступающая часть секретного механизма не превышает 14 мм, что позволяет установить блокиратор без ущерба для интерьера салона. Замок безотказно работает в любом климате в температурном диапазоне -60ºС… +80 ºС. Для запирания или разблокировки системы достаточно вставить ключ Abloy Protec в замочную скважину и повернуть его в секретном механизме в нужную сторону.

Zeder

Противоугонная система Zeder — блокиратор руля нового поколения сербского производства. Она монтируется на автомобили более чем 20 марок. Механическое противоугонное устройство полностью блокирует поворот руля и не позволяет отбуксировать транспортное средство на тросе. Поскольку сейфовый замок сделан из высокопрочной стали, он выдерживает любое механическое, химическое и термическое воздействие.

Противоугонная система Zeder

Система блокируется и открывается одним поворотом ключа. Замок невозможно взломать отмычкой, сверлом или отверткой. В личинку вставляется только ключ, специально изготовленный для механизма Zeder. Для предотвращения самопроизвольной блокировки во время движения предусмотрена двухступенчатая система безопасности. Опционально можно установить систему так, чтобы в закрытом состоянии было невозможно завести автомобиль.

Гарант Бастион

Противоугонное устройство на руль Гарант Бастион полностью заменяет штатный замок. Оно разработано для установки на последние модели автомобилей Лада, Рено и Ниссан. Рулевая колонка блокируется фиксирующим ригелем из закаленной стали, который невозможно оттянуть или отжать. Секретный дисковый механизм Abloy Protec имеет почти 2 млрд возможных комбинаций кода.

Корпус устройства выполнен из сверхпрочной стали, прошедшей закалку электрическим током. Блокиратор не может быть снят злоумышленниками благодаря особой конструкции: извлечение соединительных винтов возможно только в открытом положении замка. Важное преимущество — автоматическая блокировка механизма при глушении мотора. Испытания показали готовность устройства к работе при любой температуре и влажности.

Как установить и снять

Установка блокиратора рулевого вала выполняется в следующем порядке:

  • Вал фиксируется штатным блокирующим устройством.
  • Детали муфты устанавливаются на рулевой вал и соединяются болтами.
  • Проверяется возможность легкого монтажа и снятия стопора, в случае необходимости регулируется сила затяжки деталей.
  • Упор стопора в автомобиле регулируется муфтой.

Если вал проворачивается в муфте, болты были затянуты недостаточно сильно.

Противоугонная система: механика vs сигнализация

Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.

Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.

Это важно
По мнению специалистов, недостаток всех видов сигнализации в том, что для вывода их из строя достаточно обнаружить и деактивировать непосредственно сам блок. Поэтому на первое место выходит скрытное расположение и/или защищенность устройства, управляющего блокировками и замками. Например, защита подкапотного пространства обеспечивается при помощи дополнительного замка капота.

Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.

Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.

Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто

Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.

Блокираторы рулевого вала

Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.

Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.

Это важно
При выборе блокиратора рулевого вала особое внимание стоит уделить сохранению пассивной безопасности. Замок должен устанавливаться так, чтобы не пережимать рулевой вал и не мешать его продольным движениям. Для этого специалисты рекомендуют подбирать устройство, разработанное непосредственно для вашей модели авто. Представленные на рынке универсальные решения не всегда сохраняют пассивную безопасность.

Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.

В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.

Это важно
Основным отличием разных моделей механических противоугонных систем является криптостойкость, иначе говоря — устойчивость ко взлому. Она зависит от нюансов конструкции (толщины, способа крепления, невозможности демонтажа в закрытом состоянии и других), уровня закалки стали, особенностей механизма запирания.

Блокираторы КПП

Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.

Замки капота

С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.

Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.

Где можно купить противоугонку

* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.

кража

Механические блокираторы систем автомобиля — одни из самых надежных средств для предотвращения угона.

Гарант блок

блокиратор

Электромеханический блокиратор замка капота защищает от угона, не позволяя отключить сигнализацию и подменить блок управления двигателем.

Гарант ФОРТ

безопасность

Для покупки противоугонной системы стоит выбирать надежных поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке.


Белоногова Нарцисса Николаевна Ответственный редактор

В МВД отмечают, что наиболее часто машины угоняют в ночное время с неохраняемых парковок возле жилых домов либо днем около крупных торговых центров. Преступники обычно предпочитают японские, корейские и русские автомобили. Как сообщается, одно из основных условий, влияющих на выбор авто для угона, — отсутствие противоугонного комплекса, препятствующего запуску двигателя и управлению автомобилем.

Читайте также: