Протяжка силового кабеля киа спектра

Обновлено: 08.07.2024

Наверное, никому не нужно объяснять, что такое сабвуфер. Этот элемент является частью акустической системы, который воспроизводит низкие частоты. Если вы решили установить сабвуфер на автомобиль Киа Спектра, то не торопитесь ехать в автосервис, ведь это можно сделать своими руками.

В процессе тюнинга нам пригодятся такие материалы, как линейный провод, отдельные два провода для подводки питания, предохранитель и конденсатор.

В нашем случае мы произведем установку активного сабвуфера, то есть усилитель нам не пригодится

В первую очередь, нам нужно вытащить со своего места магнитолу автомобиля и найти там два гнезда. Берем линейный провод и выполняем соединение магнитолы с сабвуфером.

Далее нужно подумать о питании. Для этого придется протянуть провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минусовой провод соединяет АКБ и саб. Во время установки активного сабвуфера к магнитоле Киа Спектра нам пригодится предохранитель. Его нужно поставить в непосредственной близости от аккумулятора.

Низкочастотные звуки способствуют потреблению большого количества мощности, соответственно, в разы возрастает нагрузка на аккумулятор, генератор и на всю бортовую сеть питания в целом.

Вы должны учесть этот факт: поставить новую аккумуляторную батарею, при необходимости установить дополнительный генератор и сделать ревизию электропроводки автомобиля. После этого можно подать объявление о продаже автомобиля, клиент найдется сразу

Во время установки конденсатора следует соблюдать полярность.

После того, как мы соединили сабвуфер к автомобильной магнитоле, пора приступить к настройке аудиосистемы

Мы должны выставить верхний предел работы акустики и подобрать оптимальную фазу колебания динамика. Многие автолюбители, выполняющие установку сабвуфера, сталкиваются с одной и той же проблемой - некорректная работа сабвуфера и среднечастотных колонок.

Тут все дело в правильной настройке. Не забывайте про технику безопасности

Ни в коем случае не устанавливайте саб при работающем двигателе.

В нашем случае мы работаем с активным сабвуфером, не перепутайте его с пассивным, потому что последний не может функционировать без усилителя. Если вы не хотите тратиться на сабвуфер, то можно сделать его своими руками. В этом случае придется покупать только лишь низкочастотный динамик. Корпус для саба выполняется из листа ДВП. Как округлить лист ДВП и при этом не сломать его?

Перед этим нужно хорошенько распарить его с внешней стороны, делается это при помощи утюга и влажной ткани. Далее на оба дна прикрепляем ПВА, а с внешней стороны покрываем плоскость ковролином.

Заключительный этап - прикрепляем трубу фазоинвентора, устанавливаем на задней панели полоску с клеммами для подключения, соединяем провода и ставим низкочастотный динамик

Желательно как-нибудь закрепить корпус сабвуфера, чтобы по дороге он не прыгал со своего места.

Сабвуфер делает аудиосистему более полной, звуки становятся более объемными и мощными, так что, если вы любите громко послушать музыку за рулем, то сабвуфер - это то, что нужно.


На высоковольтном проводе свечи зажигания нанесен номер, указывающий цилиндр двигателя, к свече которого данный провод подсоединяется.



2. Отсоедините наконечник высоковольтного провода 1-го цилиндра двигателя от свечи зажигания.

3. . и от держателя на крышке головки блока цилиндров.



4. Взявшись за резиновый наконечник, извлеките высоковольтный провод из вывода катушки зажигания.

5. . и снимите его.

6. Аналогичным способом снимите остальные высоковольтные провода свечей зажигания.

7. Проверьте состояние высоковольтных проводов, при наличии трещин и повреждений изоляции замените провода.

8. С помощью тестера измерьте сопротивление каждого высоковольтного провода. Если измеренное сопротивление отличается от указанного в табл. 10.4 значения, замените высоковольтный провод.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Таблица 10.4 Номинальное сопротивление высоковольтных проводов двигателя, кОм

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
бензонасос не качает при включении зажигания;
С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;
Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

неисправность регулятора давления топлива в рампе;
поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);
Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.
Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.


А

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленчатого вала


Б


В

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала


Г

1 — аккумулятор; 2 — предохранитель IG1 (20 A); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — электронный блок управления двигателем; 5 — термовыключатель; 6 — датчик концентрации кислорода; 7 — катушки зажигания; 8 — конденсор


Д

1 — аккумулятор; 2 — плавкая вставка BTN (30 А); 3 — предохранитель ECU (10 А); 4 — главное реле системы управления двигателем; 5 — электронный блок управления двигателем; 6 — топливный модуль; 7 — предохранитель FUEL PUMP (10 А); 8 — реле топливного модуля; 9 — предохранитель диагностического датчика концентрации кислорода (10 А); 10 — предохранитель датчика концентрации кислорода системы управления двигателем (10 А)


Е

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 — датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Возможно кому-то эта запись пригодится…
Недавно как вчера я задал вопрос про появившуюся у меня проблему с включением бензонасоса.Немного напомню…Ключ в замок, насос мыркнул, и все пропало . Итог на фишку бензонасоса приходит 5 проводов, два внизу запускают сам моторчик, так вот при включении зажигания на мотор поступает 2,4 вольта…предохранитель целый, на контакт предохранителя тоже поступает 2,4 вольта… Релюхи менял местами, они там одинаковые, толку ноль…Два дня ковырял проводку, копал инфу в инете. Сегодня разобрался окончательно.
Вчера я перебрал топливный модуль, поменял сам бензонасос,

В некоторых местах тупо медный купорос, прямо дорожками, и на самой ценральной плате и на верхней крышке

, сама плата состоит из трех частей во внутренней части только штырьки дорожки сделаны из медных одножильных проводов и проложены в пазах верхней и нижней частях, провода не припаяны, а вставлены в защелки самих штырьков, я немного развел все решетки друг от друга и промыл все 650 растворителем, и ватными палками, лучше было бы спиртом, но такого количества, я не нашел…Потом все собираем в кучу, ставим релюхи и предохранители, , и о ЧУДО., все заработало как надо…
Вред приносимый такими окислами, я думаю объяснять не стоит, где нужно контакт пропадает, где не нужно, особенно при повышенной влажности, появляется токопроводящая дорожка, отчего начинает глючить элетроника…


Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.



p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

A/BAG 10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP 10A Лампа указателя поворота
METER 10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI 10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET 15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD 15A Лампа аварийной сигнализации
STOP 15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH) 10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH) 10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR 15A Прикуриватель
AUDIO 10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT) 15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR) 15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER 15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF 10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START 10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.



Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.



p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Однажды у меня не завелась машина. Выключив зажигание и включив снова прислушался и понял не шумит бензонасос!
Беда ясна сдох бензонасос, звоню другу тащу на веревке, снимаю бензонасос!
Он конечно грязный был, точнее бензоприемная сеточка!
Разобрал бензонасос!
От аккума проверил заработал, померил сопротивление, все в норме как на новом, странно думаю, ставлю его на место.
Завожу заводится мерею на клемме бензонасоса напругу все в норме!
На следующий день заводить ее с утра а он даже даже не крутится!
Мерить напругу а ее нет, позже понял что ее не будет когда крутишь не первый раз ЭБУ встает в положение что в системе есть давление и пока движку не крутнешь насос не качает!
начал идти по цепочке!

прочитав про проблемы у человека с монтажным блоком меня посетила гениальная идея, я был уверен что у меня с монтажным блоком такая же ерунда!

спасибо maior-73 за описание, реально нигде в инете нет и статьи о разборе и ремонте этого блока а новый он стоит не малых денег!

зафотографировал с разных ракурсов чтоб запомнить где какие предохранители, ибо до того как снимать я все их перепроверил, естественно с чего и начинал ремонт бензонасоса!

вытащил все предохранители и реле

как и описал maior-73 аккуратно высверлил раскленанные втулочки и вытащил их

от фотографировал расположение всех контактных разъемов дабы при сборке все на место правильно собрать

но это все ерунда, самая проблема это оказалось снять пластиковые панельки под которыми располагались медные проводники между разъемами, они все гнутся мнутся вытягиваются из-за того что вдавлены и утоплены в саму панельку и вот картина

на фото уже подправленные и подпаянные контакты

есть одна проблема потом панельки которые поджимают медные провода на место не встали у меня плотно то ли из-за того что не ровно проводники легли, то ли из за того что подпаял

но в общем собрал на место все вставил на место предохранители и реле и подключил на место

болтами весь блок стянулся но все равно подозреваю что не все проводки улеглись на свои места, но вроде везде есть контакт и ничего не коротит что самое главное

машина завелась целых 2 раза, и опять тоже самое, замерил сопротивление на бензонасосе и о чудо оно на нем оказалось бесконечное, пока снимал видимо от шевеления и тряски, замерил сопротивление, оно появилось, только вместо 1-2 ом где-то 200 было, тут я понял что вся беда была в бензонасосе, он вставал в какое то положение что щетки не контачили с ламелями а от шевеления чуть контакт появлялся и он крутился пошел купил от 10 ки бошевский за одно и сеточку поменял бензоприемную, а еще и датчик уровня топлива поставил десятошный, вместо оригинального, изогнул его примерно так же, вот только врет он щас, а старый вообще не показывал оригинал 2000 стоит а этот за 250 купил, насос 2000 вышел сеточка 50 рублей

Заранее оговорюсь, менял на данной машине сигнализацию Pantera SLK-20SC на StarLine A91 Dialog.

— alec67

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем левую нижнюю облицовку панели приборов под рулевой колонкой

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем облицовку комбинации приборов и центральной консоли (начиная с левой стороны). Деталь цельная. Необходима монтажная лопатка. Отсоединяем последовательно разъемы.

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем панель приборов, отсоединяем разъемы:

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Снимаем нижнюю облицовку передней левой стойки

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

К белому разъему в центральной консоли (разъем кнопки аварийной сигнализации) подключаем поворотники провода зелено-желтый, зелено-черный от SLA91 (к зелено-белый, зелено-синий разъема)

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем управление ЦЗ (блок слева под панелью): синий от SLA91 на желто-зеленый блока ЦЗ (управление по минусу), зеленый от SLA91 на желто-коричневый от блока ЦЗ (управление по минусу)

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Устанавливаем концевик капота и сирену в подкапотном пространстве

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим датчик температуры на патрубок системы охлаждения. От 18 контактного разъема тянем в подкапотное пространство сдвоенный провод (черный + оранжево-серый) и подключаем провода датчика. Необходимо подключить концевик капота к оранжево-серому проводу.

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Крепим антенну приемо-передатчика в левом верхнем углу лобового стекла и СИД в левой накладке передней стойки

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем провод к штатному концевику багажника (через диод) и тянем его через салон к блоку сигнализации.

Установка StarLine A91 Dialog на KIA Spectra

Подключаем силовые провода автозапуска

От 6 контактного разъема соответственно:
- Желтый - IGN1
- Зеленый – АСС
- Синий – IGN2 (табл.2 функция№6 вариант 1 - АСС)
- Красный - +12В
- Черно-желтый (толстый) - к стартеру (в разрыве черно-желтого от ЗЗ)
- Черно-желтый (тонкий) - к контакту 50/1 замка.

Подключаем обходчик штатного трансподера иммобилайзера SATURN AU-50 по схеме стандартного подключения, изложенной в руководстве по установке. Рамочная антенна обходчика крепится около замка зажигания. + на обходчик подаем с блока сигнализации, - с розового провода 18 контактного разъема.

Читайте также: