Проверка датчика абс лачетти

Обновлено: 07.07.2024

Тормозная система Chevrolet Lacetti спроектирована с расчетом на максимальную надежность и долговечность. Благодаря ABS автомобиль замедляет скорость плавно, аккуратно и предсказуемо. Как показывает практика, системы ABS данного авто хватает примерно на 70 000 (км). По прошествии данного пробега многие водители отмечают, что загорается лампочка, сигнализирующая о неполадке в работе ABS .

Нужно отдельно отметить, что в систему АБС Шевроле Лачетти входит сразу 4 датчика:

Понять, какой именно датчик неисправен, можно только после диагностики.

Диагностируется неисправность либо на специальном стенде, при помощи компьютера, либо с использованием мультиизмерительного инструмента (проверяется сопротивление каждого датчика). Если ремонт ABS проводит новичок, лучше всего доверить диагностику специализированному сервисному центру . Диагностика на СТО стоит недорого, позволяя при этом точно определить, какой из датчиков барахлит.

Помимо датчиков на передних колесах могут выходить из строя и зубчатые кольца ABS, которые размещаются на наружных частях полуосей ШРУСа. О замене колец ABS на Chevrolet Lacetti есть тематическая статья.

Датчик ABS

Процесс замены датчиков ABS на Шевроле Лачетти

Обратите внимание, датчики АБС на передних и задних колесах существенно различаются между собой. Передние датчики можно свободно подвергать замене. Задние же датчики являются необслуживаемыми, они меняются только вместе с колесными ступицами.

В этом обзоре будет подробно рассмотрена только замена передних датчиков ABS. О сервисе задних датчиков будет рассказано лишь в общем и целом.

Передние датчики ABS

  • Останавливаем машину на ровной площадке. Включаем стояночный тормоз.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от АКБ.

Откидываем минусовой провод

  • Снимаем корпус воздушного фильтра. Для этого ослабляем хомут на патрубке воздуховода и выкручиваем крепеж корпуса фильтра.

Снимаем корпус воздушного фильтра

  • Отсоединяем проводную колодку от датчика правого переднего колеса ABS.

Отсоединяем проводную колодку

  • Приподнимаем домкратом правую переднюю часть авто и снимаем колесо.

Снимаем колесо

  • Снимаем правый передний датчик ABS. Его держит болт с головкой под шестигранный ключ.

Снимаем правый передний датчик ABS

  • Ставим новый датчик вместо изношенного.

Ставим новый датчик

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.
  • Переходим к переднему левому датчику (на стороне водителя). Приподнимаем домкратом с снимаем переднее левое колесо.
  • Заглядываем под капот и отсоединяем проводную колодку от левого переднего датчика ABS.

Отсоединяем проводную колодку

  • Откручиваем и снимаем левый передний датчикABS.
  • Ставим на место изношенного новый датчик.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Задние датчики ABS

  • Открываем капот и откидываем минусовой провод от АКБ.
  • Снимаем проводную колодку с правого заднего датчика ABS.

Снимаем проводную колодку

  • Теперь необходимо снять заднее правое колесо, предварительно приподняв заднюю часть авто домкратом.
  • Снимаем суппорт и разбираем тормозной барабан. О том, как это делается, можно почитать в тематическом обзоре.
  • Снимаем колесную ступицу.
  • Ставим на место старой новую ступицу с новым датчиком.
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Как уже было сказано, датчики АБС на задних колесах Шевроле Лачеттии являются необслуживаемыми . Датчики не отсоединяются от колесных ступиц. То есть, если с задним датчиком случилась неполадка, то устранить поломку получится только заменой всей колесной ступицы на новый оригинальный аналог.

Задняя ступица с ABS

Ремонт задних датчиков ABS на Chevrolet Lacetti обходится недешево. Если говорить за покупку ступицы в сборе со ступичным подшипником и барабанными колодками, то за оригинал придется выложить свыше $ 100 (это комплект только для 1 колеса из 2).

Что было использовано при ремонта датчиков АБС на Шевроле Лачетти

Необходимы будут и новые датчики ABS. Стоит обратить внимание, что передние датчики допустимо менять поодиночке, а не парно. То есть, если диагностика показала, что вышел из строя правый передний датчик, то заказывать следует только новый аналог правого переднего датчика .

Дополнительная информация

Задние же датчики ABS меняются парно. Специалисты рекомендуют совмещать ремонт АБС с сервисом ступичных подшипников и барабанных колодок. Покупка двух задних ступиц в сборе (со ступичными подшипниками и барабанными колодками) в конечном итоге обойдется дешевле, чем установка старых подшипников и колодок. Старые комплектующие потребуют замены буквально через 1-2 года эксплуатации авто .

Когда речь заходит о достаточно затратном ремонте задних датчиков ABS на Chevrolet Lacetti, то лучше всего провести предварительную диагностику на специализированном СТО. Только в сертифицированном сервисном центре могут безошибочно определить неисправные датчики АБС . Этот момент поможет избежать впоследствии лишних финансовых расходов.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.



увеличить обозначения

Когда контроллер тормозной системы замыкает на землю реле электронасоса, его контакты замыкаются и на электронасос подается питание аккумуляторной батареи, если при этом замкнуто и реле клапана. Контроллер следит за подаваемым на электронасос напряжением, чтобы таким образом проверить работу электродвигателя насоса.

Данный код неисправности заносится, если контроллер обнаруживает напряжение аккумулятора (b+) при выключенном реле электронасоса, а также если контроллер не обнаруживает напряжение аккумулятора (b+) после включения реле электронасоса.

  • Неисправность контакта разъема электронасоса.
  • Неисправность контакта разъема контроллера тормозной системы.
  • Неисправность жгута АБС.
  • Повышенное сопротивление цепи заземления кузова.
  • Неисправен контроллер тормозной системы.
  • Неисправность проводки между разъемом электронасоса и электронасосом.

АБС отключена, контрольная лампа АБС горит. Система электронного распределения тормозных усилий (ebd) отключена.

  1. В этом шаге разъем проверяется на наличие повреждений.
  2. Проверяется надежность заземления.
  3. Проверяется разъем электронасоса со стороны блока АБС.

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Отремонтируйте или замените неисправный контакт, разъем, жгут проводов или контроллер по необходимости.

Устраните разрыв или повышенное сопротивление цепи между контактом 16 разъема j1 и землей или замените жгут АБС.

При включенной АБС реле клапана обеспечивает подачу напряжения на электромагнитные клапаны. Кроме этого напряжения, для срабатывания клапанов необходимо, чтобы контроллер АБС замкнул цепи заземления всех катушек клапанов.

Код c0121 заносится при низком напряжении реле клапана, либо если в цепи питания реле присутствует напряжение 12 вольт в отсутствии соответствующего запроса контроллера АБС. Код также заносится, если в ходе самодиагностики контроллер АБС обнаружит обрыв или замыкание цепей трех или более клапанов.

  • Коррозия контакта разъема.
  • Повреждение жгута электропроводки.
  • Нарушение проводимости контакта заземления.
  • Неисправен контроллер тормозной системы.

Система электронного распределения тормозных усилий (ebd)/АБС отключена, контрольная лампа АБС/ebd включена и горит до конца цикла зажигания. Если неисправность носит непостоянный характер, контроллер включит систему в следующем цикле зажигания и занесет в свою память исторический код неисправности c0121.

Тщательная проверка жгутов и разъемов является необходимым элементом диагностики. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

  1. Проверьте все разъемы и контакты, особенно разъема контроллера тормозной системы, на наличие повреждений, способных вызвать возникновение непостоянных неисправностей.
  2. Устраните выявленную неисправность непостоянного характера.
  1. Отсоедините разъем АБС j1 от контроллера тормозной системы.
  2. Осмотрите контакт 19 на колодках разъема со стороны жгута и со стороны контроллера тормозной системы.

При нажатии педали тормоза контакты выключателя стоп-сигнала замыкаются и лампа стоп-сигнала загорается. Напряжение аккумуляторной батареи также подается на контакт 14 контроллера тормозной системы, который сообщает контроллеру АБС, что торможение начато и может потребоваться вмешательство системы АБС. Без такого оповещения сигналы, которые поступают от датчиков скорости колес и могут указывать на необходимость задействования АБС, не могут считаться достоверными. Если педаль тормоза не выжата, контакт 14 контроллера тормозной системы замыкается на землю через стоп-сигнал.

Данная процедура предназначена для выявления отсутствия сигнала или постоянного выходного сигнала выключателя стоп-сигнала, а также для определения конкретной причины неисправности: дефект выключателя или цепи.

  • Нарушение соединения контроллера тормозной системы с землей или с b+.
  • Разрыв, замыкание на землю или на b+ проводки автомобиля.
  • Неисправность выключателя стоп-сигнала.

В память заносится код c0161. АБС и система электронного распределения тормозных усилий (ebd) включены, контрольная лампа АБС/ebd не загорается.

  1. Данная простая проверка позволяет обнаружить неисправность на участке между предохранителем, выключателем стоп-сигнала и контактной колодкой 301 или на участке между контактной колодкой 301 и контроллером тормозной системы.
  2. Данная проверка является первым шагом по выявлению разрыва, замыкания на землю, замыкания на напряжение или неисправности выключателя стоп-сигнала.
  3. С этого шага начинается поиск разрыва, неисправности разъема или контроллера тормозной системы.

Тщательно осмотрите электропроводку и разъемы. Невыполнение этой проверки может привести к выявлению несуществующих неисправностей, замене исправных деталей и повторному возникновению неисправности.

Устраните разрыв в цепи стоп-сигнала (ОРЖ/ЧЕР) на участке от контакта 6 разъема c102 блока предохранителей двигателя до выключателя стоп-сигнала, а также в цепи (ГОЛ) на участке от контакта 11 контактной колодки s301.

Устраните замыкание на b+ в цепи (ЖЕЛ) между выключателем стоп-сигнала, контактной колодкой s301, лампами стоп сигнала задних фонарей, дополнительным стоп-сигналом и разъемом жгута АБС на контакте 14 контроллера тормозной системы.

  1. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  2. С помощью цифрового вольтметра измерьте напряжение между контактами 14 и 19 разъема жгута АБС на контроллере тормозной системы.
  3. Попросите помощника выжать педаль тормоза.
  1. Проверьте надежность соединения контактов 14 и 19 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы.
  2. Проверьте надежность соединения контакта 1 разъема c110.
  3. Проверьте цепь (ГОЛ) между контактной колодкой s301 и контактом 14 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы на разрыв.
  4. Проверьте цепь между контактом заземления g106 и контактом 19 разъема жгута АБС и контроллера тормозной системы.
  5. Отремонтируйте неисправный контакт или разъем, либо замените разъем или жгут по необходимости.

При вращении задающего диска, представляющего собой зубчатое колесо, в обмотке датчика скорости колеса наводятся импульсы напряжения переменного тока. Импульс напряжения генерируется при прохождении каждого зуба диска. Контроллер тормозной системы использует частоту следования импульсов для расчета скорости вращения колеса. Значение напряжения генерируемого сигнала зависит от величины воздушного зазора между чувствительным элементом датчика и диском, а также от скорости вращения колеса.

Код заносится в том случае, когда контроллер тормозной системы не может определить, какой из датчиков скорости колеса неисправен. Чтобы выявить причину возникновения диагностического кода, необходимо проверить все датчики скорости и их электропроводку.

  • Неверное число зубьев задающего диска.
  • Поврежденный зуб задающего диска.
  • Разрыв или замыкание цепи датчика скорости колеса.
  1. С этого шага начинается проверка датчиков скорости передних колес.
  2. В этом шаге проверяется исправность задающего диска переднего колеса.
  3. В этом шаге проверяются датчики скорости передних колес.
  4. В этом шаге жгут датчика скорости переднего колеса проверяется на замыкание.
  5. В этом шаге жгут датчика скорости переднего колеса проверяется на разрыв.
  6. С этого шага начинается проверка датчиков скорости задних колес.
  7. В этом шаге проверяется исправность задающего диска заднего колеса.
  8. В этом шаге проверяются датчики скорости задних колес.
  9. В этом шаге жгут датчика скорости заднего колеса проверяется на замыкание.
  10. В этом шаге жгут датчика скорости заднего колеса проверяется на разрыв.

Код c0245 может быть занесен при проведении автоматического испытания с использованием диагностического прибора, если при этом показания угла открытия дроссельной заслонки в режиме "data list" не обновляются. В этом случае следует очистить коды, отсоединить диагностический прибор и провести дорожное испытание автомобиля на скорости не менее 12 км/ч (7 миль/ч), чтобы проверить, будет ли код занесен повторно.

Проверьте задающие диски на наличие царапин, задиров и прочих дефектов, которые могут привести к неправильному формированию сигналов датчиков. Убедитесь, что пространство между зубьями диска не забито грязью, т.к. это может привести к возникновению данного дефекта.

Сильный износ ступицы/подшипника также может вызвать данный дефект. Зазор между чувствительным элементом датчика и задающим диском может значительно изменяться в результате износа подшипника.

При установке ступицы заднего колеса и наружного шарнира равных угловых скоростей с неверными задающими дисками, также может возникнуть данный код неисправности. Убедитесь, что задающие диски передних и задних колес имеют по 47 и 29 зубьев.

Убедитесь, что на переднем мосту установлены правильные наружные шарниры равных угловых скоростей. На задающих дисках передних колес должно быть 47 зубьев, а на задающих дисках задних колес - 29.


Ситуация такая: несколько раз сегодня в движении загоралась контрольная лампа ABS,на сколько я понимаю "горящий сигнализатор АБС может служить признаком неисправности в тормозной системе".Когда горит лампа, жмешь в пол тормоз, абс не срабатывает, выключаешь зажигание, потом опять заводишь она гаснет, абс работает, и так до следующего раза как загорится, Проверил уровень тормозной жидкости, в норме, датчики шевилил и крутил, изменений ноль, колодки менялись в круг 15000км назад, на форумах почитал, вариантов проблемы уйма, начиная с замены колодок до замены самого блока Abs, но так ничего путевого не сказали, все отправляют к ОФ.Диллеру Chevrolet.Хочется надеяться что ничего серьезного…Если кто сталкивался с подобной ситуацией, подскажите решение


Многие владельцы Шевроле Лачетти сталкивались с тем, что на приборной панели загоралась контрольная лампа датчиков АБС и при этом длительное время она не гасла. Какие же все-таки причины этого явления, и как определить и устранить неисправность.

Видео

Видеоматериал расскажет почему горит лампа АБС, а также поведает о методах ремонта

Причины неисправности


Исследуя форумы и мнения бывалых автомобилистов можно определить, что контрольная лампа ABS загорается при возникновении неисправностей в системе тормозов или электрической части АБС. Но, стоит выделить самые распространенные причины появления данного явления:

  • Датчики АБС.
  • Проводка.
  • Блок АБС.
  • Тормозные колодки.
  • Уровень жидкости и завоздушенность.
  • Мозги.

Методы устранения

После того, как основные причины возгорания контрольной лампы АБС на Шевроле Лачетти определены, автолюбители пытаются собственными силами решить эту задачу. В данной части статьи рассмотрим возможные методы устранения появившейся проблемы без обращения в автосервис, где ремонт обойдется достаточно дорого.

Датчики АБС


Возгорание лампы АБС на контрольно-приборной панели указывает в первую очередь, что один или несколько датчиков не дают сигнал. Таким образом, существует два варианта — почему отказали измерители.

Первый — выход со строя непосредственно самого датчика АБС. Поэтому, стоит добраться до колодки проводов, которая соединяет цепь датчика с основной сетью. Затем отсоединить провода и проверить работоспособность измерителя при помощи мультиметра. Такую операцию необходимо совершить со всем датчиками ABS, которые установлены на автомобиле.

Второй — окисление соединителей в колодке проводов. Это может случиться после езды по снегу или во время дождя. Чтобы устранить проблему, необходимо рассоединить колодку и прочистить контактную группу. Затем, рекомендуется защитить соединение при помощи специальных средств, типа медной пасты.

Проводка

Появление лампы АБС сигнализирует неисправность в системе, и второе место, где рекомендуется искать неисправность является проводка ABS. Так, обрыв провода, или его повреждением может привести к возникновению такого эффекта. Чтобы устранить неисправность придется прозвонить всю проводку тестером и заменить поврежденный элемент.

Как показывает практика, большинство автолюбителей производят зачистку поврежденного участка, скрепление проводов и их изоляция. Рекомендуется проводить не просто скручивание проводки, а их пайку, во избежание коррозионных повреждений, перепадов напряжения и последующих разрывов. Изоляцию лучше проводить не изолентой, а термотрубкой. Это позволит уберечь от попадания влаги в ремонтный участок, а соответственно и предотвратит коррозию.

Блок АБС


В процессе эксплуатации, особенно если автомобилю больше 7 лет, может случиться так, что блок АБС может выйти со строя. Определения неисправности элемента достаточно сложный процесс, который под силу не каждому автомобилисту. Поскольку необходимо обладать определенными знаниями в автомобильной электрике.

О замене блока АБС и уже не говориться, поскольку неправильное подключение нового элемента может провести к выходу его со строя, поэтому такие процедуры рекомендуется доверить профессионалам. Поэтому, кто не уверен в своих силах, рекомендуется обратиться в автосервис с хорошим электриком.

Тормозные колодки

Неоднократно сигнализатор АБС загорается при износе тормозных колодок. Так, стоит проверить состояния этих важных элементов автомобиля. Для этого придется снять все 4 колеса и проверить каждую колодку отдельно, поскольку датчик мог сработать на любой из них.

Уровень жидкости и завоздушенность

Если предыдущие варианты прошли проверку и неисправностей не обнаружено, то стоит заглянуть в подкапотное пространство и проверить уровень тормозной жидкости в системе. Если в тормозном бачке отсутствует тормозная жидкость, то придется немного попотеть, поскольку обычной доливкой не обойтись и скорее всего система завоздушена.


Чтобы устранить неисправность, необходимо доливая жидкость прокачать все четыре колеса, чтобы выгнать воздух с системы. Но, прокачки тормозной системы будет не достаточно и необходимо сбросить ошибку, которая возникла в электронном блоке управления автомобилем.

Блок управления

Вывод

Определить, почему загорелась контрольная лампа АБС на Шевроле Лачетти можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Для проведения процесса потребуется немного конструктивных знаний транспортного средства и времени. Ну, а если отсутствует первый фактор, то прямая дорога в автосервис.


Привет всем форумчанам! Нужен совет, несколько недель назад загорелся "чек" сбросил раза три отключением "массы", 11.05. опять вылез чек, двигатель работал в разнос на ночь скинул массу утром все стало нормально. Сейчас загорелись датчики абс, тс, и датчик ручника. Проверил все, уровень тормозухи в бачке предхранители все в норме. Скинул массу на минут 40 все потухло! Завожу машину ошибок на панели нет, но АБС не работает, чувствую по педали, и идет какой то типа скрип—скрежет в ногу. Колодки в норме, песка и грязи нет, что делать ума не приложу. Самое интересное, что чек и абс, тс и сигналка ручника может загореться в любое время на любой дороге. Может был у кого такой головняк?

Mileage: 888000 km


FakeHeader

Recommendations

Comments 19


Всем привет! Хочу поделиться ниже написанными проблемами! Разобрался с сигнализаторами ABS, TS и лампочкой ручника! Поехал по знакомству к "дяде Васе" машину подняли на подъемнике и все оказалось намного проще чем я думал, вся проблема была в лопнувших кольцах ABS. Поменяли шрусы левый и правый и сигнализаторы потухли, сейчас все работает и машина тормозит намного лучше. Еще одна проблема была с Чеком который загорался когда хотел, поймал я его когда загорелся и на СТО оказался "барахлит" датчик абсолютного давления воздуха в впускном коллекторе. Заказал его в среду привезут. Цена вопроса: шрусы 3.500 за один взял GKN Driveline, болт в шаровую 400руб. за 2 болта, работа по замене шрусов 3.500 и заказал датчик 2.100–поменяю сам. Итого: 13.000тыс. рубликов!


Привет! Точно такая же проблема с АБС и ручником. Уже поменял тормозуху, особо не помогло. Чистил передние датчики — не помогло. Когда снимал колеса передние, тоже продул кольца, но не особо внимательно их осмотрел, буду смотреть еще раз гораздо внимательнее. На диагностике выявили две ошибки С0035 и С0040, передние датчики, но непонятно что именно неисправно — датчики или ШРУСы… Скажи — у тебя остались коды передних шрусов? и что еще помимо них потребовалось купить?


Алексей привет, слушай тормозуха в норме, все в норме АБС срабатывает на ровной сухой дороге, перед зимой началось. Загоралась индикация АБС, ТС, и ручник —раза три по весне, сейчас пока все пропало, откинул на ночь клемму минусовую вроде бы помогло, только не знаю на долго ли?


Привет! Дык я говорю, там в бочке с тормозухой есть датчик (который и показывает этот уровень тормозухи), проверь его. Завтра посмотрю в своей как он работает, даже интересно стало)))


Алексей я все датчики проверил и в бачке тоже. "Спецы" говорят когда загорается абс и датчик ручника то скорее всего это 2 датчика АБС выходят из строя.


Если горит АБС и ручник это значит что тормозухи мало! Долей, пару раз заведешь тачку и потухнет.
Если они вместе горят это тормозуха, проверить датчик который в бачке с тормозухой- это как вариант…

Читайте также: