Пружины с занижением на ларгус

Обновлено: 08.07.2024

В обзоре Лада Ларгус. Ранее уже был обзор про этот автомобиль, в котором я рассказывал о всех изменениях интерьера и экстерьера в сравнении с предыдущей версией. Теперь поговорим про техническую составляющую. Поднимем автомобиль на подъемнике и поговорим про ходовую часть. Обсудим конструктивные особенности, ресурс деталей, слабые места, сделаем выводы.

Пока автомобиль не поднят, обсудим несколько моментов. Новый Ларгус изменился внешне и по салону. Но по технике он остался прежним, и это хорошо, так как в техническом плане это действительно надежный автомобиль, прошедший проверку временем. Ларгус Кросс имеет увеличенный дорожный просвет за счет использования других амортизаторов и пружин. Клиренс в версии Кросс под брызговиком двигателя без нагрузки составляет 200 мм. В обычной версии мы имеем 172 мм.

Днище

Автомобиль поднят, что мы имеем по части защиты? Во всех комплектациях устанавливается стальной защитный поддон масляного картера двигателя.

Очень полезная штука. Если бы он был длиннее до этого места, то было бы вообще супер.

Все было бы полностью закрыто. По бокам установлены пластиковые локеры, которые служат для защиты подкапотного пространства от попадания грязи.

В центральной части днища установлен пластиковый кожух, защищающий трубки топливной и тормозной систем от механических повреждений.

Обратите внимание: днище у Ларгуса практически плоское без выступающих элементов. Меньше вероятности что-то задеть, повредить при движении по пересеченной местности.

Днище с завода имеет антикоррозионную и антигравийную защиту специальными материалами. Но, если вы планируете покупать автомобиль на долгие годы, а не на пару лет, то я рекомендую сделать дополнительную обработку днища, арок колес и скрытых полостей.

Так металл будет лучше защищен от коррозионных процессов. Передняя подвеска у Ларгуса независимая типа Макферсон.

Основными элементами являются амортизаторные телескопические стойки с пружинами и опорными подшипниками, А-образные рычаги с запрессованными шаровыми опорами, стабилизатор со стойками и цельный неразборный подрамник.

У Лады Весты в подвеске используются L-образные рычаги. У Ларгуса, как и у обычного Икс Рея А-образные.

Преимущества этих рычагов схожие:

  • высокая поперечная жесткость конструкции;
  • устойчивость автомобиля при маневрировании;
  • плавность хода;
  • информативность руля;
  • лучший шумо- и виброкомфорт за счет меньшей передачи шумов в салон от дорожного покрытия.

Ресурс деталей

Переборка ходовой части у Лада Ларгус вряд ли состоится ранее 150 тысяч км пробега. Хотя эта цифра во многом будет зависеть от манеры вождения, условий эксплуатации и своевременного обслуживания.

Самым слабым элементом подвески, который в отличие от остальных не может похвастаться большим ресурсом смело можно назвать шаровые опоры рычагов. Они могут начать давать скрип и стук из-за появившегося люфта уже на 50 тысячах км пробега.

Для Ларгуса существует 2 типа шаровых:

  1. С торцевой проточкой.
  2. С боковой проточкой.

Они между собой не взаимозаменяемы. В среднем цена за деталь составляет 1000 рублей.

Важный момент: в соответствии с технологической инструкцией шаровую допустимо перепрессовывать в рычаг только 1 раз. При второй замене шаровая опора должна меняться в сборе с рычагом. Есть вероятность того, что шаровая может выскочить из прослабленного посадочного места.

Оригинальный рычаг в сборе с шаровой и сайлентблоками будет стоить в районе 3500 рублей. Также можно отметить заднюю опору коробки передач. Ее сайлентблоки со временем начинают растрескиваться, рваться. В передней части автомобиля появляется характерный стук.

В среднем она выхаживает около 100 тысяч км. В остальном стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора выхаживают более 150 тысяч км.

Подрамник

Ларгус стал первым автомобилем Лада, в конструкции которого появился полноценный подрамник. В предыдущих обзорах я уже писал, что подрамник – важная и нужная деталь подвески автомобиля. Он способствует структурной жесткости, равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов, препятствует локальным перегрузкам силовых элементов кузова.

Кроме того, подрамник обеспечивает точность расположения элементов подвески при их монтаже. За счет наличия подрамника у Ларгуса на посту развал-схождения регулируется только один параметр – схождение колес.

У Лады Весты подрамник составной, лонжероны идут отдельно. У Ларгуса мы имеем неразборный цельный подрамник. На автомобиле Лада Ларгус используется рулевое управление с механизмом типа шестерня-рейка с числом оборотов 3.21, и гидроусилителем.

Рулевой механизм установлен на подрамнике и закреплен двумя болтами. Доступна также версия без гидроусилителя с числом оборотов 4.63. Электроусилитель на Ларгусе не применяется. Рулежка у Ларгуса четкая и информативная. Рулевая рейка служит долго, и вплоть до 200 тысяч км проблем не предоставит. А вот рулевые наконечники могут начать постукивать уже до 100 тысяч км пробега.

Задняя подвеска

Это полузависимая конструкция с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора. Амортизаторы и пружины установлены отдельно.

Разнесение точек крепления пружин и амортизаторов к кузову позволило увеличить поперечные габариты багажника и обеспечить улучшенный комфорт. Толчки от дороги более равномерно распределяются по кузову. Такая конструкция упрощает обслуживание и замену деталей подвески.

Конструкция пружин подвески и характеристики демпфирования амортизаторов обеспечивает Ларгусу хорошую плавность хода. Хотя в версии Кросс подвеска все-таки работает несколько жестче, чем в обычной версии исполнения.

Вся балка у Ларгуса висит на двух сайлентблоках и амортизаторах, связанных с кузовом.

Сайлентблоки запрессованы в рычаги балки. При замене их приходится выпрессовывать и выбивать. Изношенный сайлентблок приводит к тому, что машина по дороге начинает гулять, ведет себя нестабильно, приходится подруливать. Выявить дефектный сайлентблок можно следующим образом.

Если смотреть на него снизу, то мы не должны видеть вылезшую втулку, она не должна отслаиваться от эластичного элемента. Задние пружины ничем не закреплены, они просто вставляются в посадочные места.

Задние амортизаторы, сайлентблоки и пыльники служат более 200 тысяч км пробега. Задние тормоза у Лады Ларгус барабанного типа, дисковые не предусмотрены ни в одной из комплектаций. Хотя, по моему мнению, в данном случае барабанных тормозов автомобилю вполне хватает. Со своими функциями они справляются отлично.

Задние тормоза у Ларгуса служат долго, в среднем колодки и барабаны выхаживают до 130 тысяч км.

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов у Ларгуса изготовлена из нержавеющей стали. Имеется дополнительная термическая защита кузова в горячих зонах.


Клиренсом называется расстояние от поверхности земли и до самой нижней точки автомобиля. Ни для кого ни секрет, что чем больше дорожный просвет, а он же и клиренс, тем проходимее автомобиль. Так какой же клиренс у Лада Ларгус? Согласно официальным данным клиренс Лада Ларгус составляет 145 мм. Много это или мало? Об этом расскажем дальше.

Клиренс Лада Ларгус 5 и 7 мест.

Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм — много или мало?

Во-первых, хочется сразу отметить, что перед тем, как начать писать эту статью, я посмотрел, какую информацию выдают на других сайтах. И знаете что? Везде была совершенно противоречивая информация. Я встречал информацию, что клиренс Лада Ларгус может быть и 160 мм, и 175, и даже 210! Представляете? Я абсолютно не понимаю, чем руководствуются авторы этих блогов, прежде, чем пишут статьи. Поэтому официально заявляю, что дорожный просвет Лада Ларгус составляет 145 мм! И точка! А теперь продолжим. А нет, кто еще не читал про цены и комплектации Лада Ларгус, не забудьте это сделать на сайте.

Дорожный просвет Лада Ларгус 145 мм - много или мало?

Для чего же хватит этого дорожного просвета? Конечно, эта машина не для бездорожья. Само собой, Ларгус и не предназначался для езды по пересеченной местности. Прежде всего, Ларгус имеет статус коммерческого универсала, ну или в конце концов, семейного универсала. Что же это значит?

Коммерческий универсал — это небольшой автомобиль категории B, который предназначен для перевозки небольших грузов. Обычно, подобные автомобили используются коммерческими организациями, например курьерскими службами для доставки посылок. Семейный универсал предназначен для семейного использования, например для поездок на дачу. Важен ли в этих случаях клиренс? Конечно, да. Если оценить здраво ситуацию, то и в первом, и во втором случае клиренс особенно важен. Если загрузить автомобиль, то его дорожный просвет сразу уменьшится на 3-4 см. Во втором случае также важен дорожный просвет, так как дороги на дачу чаще всего не в самом хорошем состоянии.

Клиренс Лада Ларгус 5 и 7 мест.

Так много это или мало? Ответить на этот вопрос достаточно сложно, так как к всех разные представления о высоком и низком автомобиле. Для того, чтобы хоть как-то оценить реальный клиренс универсала, давайте обратимся к сравнению. Ниже в таблице мы сравнили основные модели АвтоВАЗа и их клиренс.

Модель Клиренс, мм
Ларгус 145
Ларгус Кросс 170
Веста Кросс 203
Веста SW 178
Веста 175-178
Гранта 160
Приора 165
4×4 Урбан 205
Калина 145-160
Калина Кросс 183
2114 Самара 165

Как увеличить клиренс на Лада Ларгус?

Увеличить клиренс на Лада Ларгус можно несколькими способами. Основными способами являются:

1. Установка больших по диаметру дисков и более высокой резины.
2. Установка специальных проставок.
3. Установка увеличенных амортизаторов и пружин.

Как увеличить клиренс на Лада Ларгус?

Первый способ является одним из самых простых, но в то же время самым затратным по финансам. Но и есть у этого способа существенный недостаток — небольшой процент увеличения дорожного просвета. К примеру, с завода штатный размер резины Лада Ларгус составляет 185/65 R15. Мы можем увеличить высоту резины, например на 5 единиц. Т.е. взять резину 195/70 R15. В первом случае высота покрышки у нас была 120 мм, а во втором — 136 мм. Фактически мы увеличим наш клиренс примерно на 16 мм. Сразу такой прирост высоты вполне неплох, но есть одна оговорка — резина большего диаметра и высоты может задевать при поворотах об кузовные детали или подкрылки. Также может неправильно работать спидометр, так как с завода он откалиброван под определенный размер колес. А колесо большего диаметра будет делать меньше оборотов, соответственно спидометр начнет врать.

Как увеличить клиренс на Лада Ларгус?

Второй способ тоже не сложный, да и по деньгам выйдет не очень дорого. Просто покупаете в магазине проставки под амортизаторы и устанавливаете их.

Проставки продаются под разные размеры. конструкция получается довольно надежной и безопасной. Однако, если придется переоформить такую машину в ГИБДД, то это вряд ли получится — инспектора отправят устранять установку проставок. По закону такая доработка является внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Третий способ является наиболее грамотным с технической точки зрения. Суть его заключается в подборе увеличенных пружин и удлиненных амортизатором на автомобиль. По затратам он примерно равен замене резины, так как хорошие стойки и пружины не могут стоить дешево.

Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение

А вот, как выглядит Ларгус с укороченными пружинами:

Можно ли уменьшить дорожный просвет Лада Ларгус или занижение

Клиренс Лада Ларгус 7 мест и 5 мест одинаковый или нет?

В случае с 7- и 5- местным универсалом отличий в клиренсе нет. В загруженном состоянии он составляет 145 мм, а в простом — 175 мм.

Какой клиренс у Лада Ларгус Кросс?

Какой клиренс у Лада Ларгус Кросс?

Те, кто следит за данной моделью, знают, что у Ларгуса есть и версия Кросс, у которой увеличен клиренс. Дорожный просвет у кроссовой версии был увеличен за счет переработки подвески путем установки других амортизаторов, а также заменой колес на больший диаметр. Для тех, кто не в курсе, на простые Ларгусы ставятся колеса 185х65R15, а на Кросс версию — 205х55хR16.

Комплект AUTOPRODUCT STREET -50, Калина, Гранта, Приора

Комплект AUTOPRODUCT STREET -50, для автомобилей Лада Калина (Ваз 1117, 1118, 1119), Гранта (Ваз 2190, 2191) до 2013 г.в. без ЭУР, ЛАДА ПриораДля того чтобы придать автомобилю спортивный внешний вид, а также повыситьустойчивость при прохождении крутых поворотов, устанавливаются специа..

Данные пружины придают автомобилю спортивный внешний вид, а также повышают управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов, многие автолюбители устанавливают пружины с занижением.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс автомоб..

Для того чтобы придать автомобилю спортивный внешний вид, а также повысить управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов, многие автолюбители устанавливают пружины с занижением.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс автомоб..

Для того чтобы придать автомобилю спортивный внешний вид, а также повысить управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов, многие автолюбители устанавливают пружины с занижением.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс автомоб..

Занижение -30 ммEibach Pro-Kit для мечтающих о спортивном автомобиле, но ценящих комфорт и безопасность.Эти пружины ставят для того, чтобы получить:• Лучшие возможности вместе с экстремальным&nbs..

Комплект пружин Eibach Pro-Kit -30, Гранта

Занижение -30 ммEibach Pro-Kit для мечтающих о спортивном автомобиле, но ценящих комфорт и безопасность.Эти пружины ставят для того, чтобы получить:• Лучшие возможности вместе с экстремальным&nbs..

Комплект пружин Eibach Pro-Kit -30, Приора, Калина

Занижение -30 ммEibach Pro-Kit для мечтающих о спортивном автомобиле, но ценящих комфорт и безопасность.Эти пружины ставят для того, чтобы получить:• Лучшие возможности вместе с экстремальным&nbs..

Занижение -50 ммEibach Sportline для мечтающих о спортивном автомобиле, но ценящих комфорт и безопасность.Эти пружины ставят для того, чтобы получить:• Лучшие возможности вместе с экстремальным&n..

Комплект пружин Eibach Sportline -50, Приора, Калина

Занижение -50 ммEibach Sportline для мечтающих о спортивном автомобиле, но ценящих комфорт и безопасность.Эти пружины ставят для того, чтобы получить:• Лучшие возможности вместе с экстремальным&n..

Проставки в пружины межвитковые, полиуритан

Проставки в пружины применяются для существенного улучшения характеристик подвески автомобилей, уменьшения вибраций, шума от колес, угловых кренов.Применяются на автомобили: Ваз, ЛадаВ комплект входит: 2 шт.Материал: ПолиуританДоставка возможна почтой и транспортными компаниями.Перед отправкой кажды..

Данные пружины придают автомобилю спортивный внешний вид, а также повышают управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс автомобиля на 50 мм.,обеспечивают подвеску жёсткостью, за..

Данные пружины придают автомобилю спортивный внешний вид, а также повышают управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс автомобиля на 50 мм.,обеспечивают подвеску жёсткостью, за..

Для того чтобы придать автомобилю спортивный внешний вид, а также повысить управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов, многие автолюбители устанавливают пружины с занижением.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс а..

Для того чтобы придать автомобилю спортивный внешний вид, а также повысить управляемость и устойчивость при прохождении крутых поворотов, многие автолюбители устанавливают пружины с занижением.Представленные пружины производства "Технорессор" имеют ряд преимуществ:Позволяют уменьшить клиренс автомоб..

Пружины задней подвески AUTOPRODUCT -50, для ВАЗ

Представленные пружины производства "AUTOPRODUCT" имеют ряд преимуществ в сравнении со штатными:- позволяют уменьшить клиренс автомобиля на 50 мм.,- обеспечивают подвеску жёсткостью, за счет чего ..

Пружины SS20 Gold с переменным шагом навивки прутков изготовлены из высококачественной японской пружинной стали методом холодной навивки, что обеспечивает их особую стойкость к усадке и увеличенный ресурс работы, по сравнению с горячекатаными пружинами. Полиуретановая оплетк..

Пружины SS20 Gold с переменным шагом навивки прутков изготовлены из высококачественной японской пружинной стали методом холодной навивки, что обеспечивает их особую стойкость к усадке и увеличенный ресурс работы, по сравнению с горячекатаными пружинами. Полиуретановая оплетк..

Пружины задней подвески SS20 Gold, переменный шаг, Нива Шевроле

Пружины SS20 Gold с переменным шагом навивки прутков изготовлены из высококачественной японской пружинной стали методом холодной навивки, что обеспечивает их особую стойкость к усадке и увеличенный ресурс работы, по сравнению с горячекатаными пружинами. Полиуретановая оплетк..

Пружины задней подвески SS20 Gold, переменный шаг, Приора, 2111

Пружины задней подвески SS20 Gold, переменный шаг, для ЛАДА Приора универсал (2171), ВАЗ 2111Пружины SS20 Gold с переменным шагом навивки прутков изготовлены из высококачественной японской пружинной стали методом холодной навивки, что обеспечивает их особую стойкость к усадке и у..

Пружины задней подвески SS20 Gold, переменный шаг, Приора, Калина, 2110-2112

Пружины SS20 Gold с переменным шагом навивки прутков изготовлены из высококачественной японской пружинной стали методом холодной навивки, что обеспечивает их особую стойкость к усадке и увеличенный ресурс работы, по сравнению с горячекатаными пружинами. Полиуретановая оплетк..

Занижение -30, -50, -70 мм по Вашему выбору.Пружины SS20 Racing с переменным шагом навивки прутков изготовлены из высококачественной японской пружинной стали методом холодной навивки, что обеспечивает их особую стойкость к усадке и увеличенный ресурс работы, по сравнени..

Пружины задней подвески SS20 Стандарт на Ваз, Лада

Пружины SS20 для подвески ВАЗ устанавливают ценители комфортного вождения, ценящие в своем автомобиле во время движения устойчивость, управляемость и надежность.100% контроль по различным&nb..

Представленные пружины "АСОМИ" имеют ряд преимуществ:- позволяют уменьшить клиренс автомобиля на 30 мм.,- обеспечивают подвеску жёсткостью, за счет чего также увеличивается грузоподъемность;- уменьшается боковой&nbs..

Пружины задней подвески АСОМИ -30, 2110, 2111, 2112

Представленные пружины "АСОМИ" имеют ряд преимуществ:- позволяют уменьшить клиренс автомобиля на 30 мм.,- обеспечивают подвеску жёсткостью, за счет чего также увеличивается грузоподъемность;- уменьшается боковой&nbs..

Пружины задней подвески АСОМИ -50, 2110, 2111, 2112

Представленные пружины "АСОМИ" имеют ряд преимуществ:- позволяют уменьшить клиренс автомобиля на 50 мм.,- обеспечивают подвеску жёсткостью, за счет чего также увеличивается грузоподъемность;- уменьшается боково..

Замена пружин задней подвески Лада Ларгус

Для снятия пружин подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую яму или подъемник.

Пружины при замене нужно заменять парой, потому как они уже будут отличаться по упругости.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески.

Вывешиваем заднюю часть автомобиля и надежно фиксируем ее на подставках заводского изготовления.

Сжав двумя стяжками витки пружины, снимаем ее.

Снять пружину можно также без применения стяжек.

При этом возможно, потребуется помощник. Вставляем в отверстие рычага балки отрезок трубы или монтажку.

Замена пружин задней подвески Лада Ларгус

Тянем вниз отрезок трубы, отжимая рычаг балки, и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины.

Верхняя прокладка пружины обычно прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.

Замена пружин задней подвески Лада Ларгус

Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так, чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем ее к пружине скотчем или изоляционной лентой.

Замена пружин задней подвески Лада Ларгус

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на выступ кронштейна рычага так, чтобы штифт прокладки вошел в отверстие кронштейна (для наглядности показано на снятой балке).

Замена пружин задней подвески Лада Ларгус

Монтируем пружину так, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки.

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова.

Дальнейшую сборку задней подвески проводим в обратной последовательности.

Пружины поставил по выше или мои уже сели конкретно. Но на глаз видно что машина стала по выше.

Фото 0

Месяца 3 назад стал замечать что машина стала козлить. Раскачивтаться вверх-вниз, подпрыгивать. Поехал к знакомому мастеру на подъёмник, там обнаружилось, что правый амортизатор стал подтекать. Мастер посоветовал сразу поменять и пружины.

Я сначала стал сомневаться, на что он сказал, что у моего ларгуса пробег уже больше 100 тысяч, родные пружины (которые я никогда не менял) уже подустали. Их в любом случае рано или поздно придётся менять, а тут их в любом случае нужно будет снимать для замены амортизаторов.

Поэтому дополнитлеьных затрат на работу не потребуется. Ко всему прочему старые пружины могут существенно сократить ресурс новых амортов. В итоге я согласился на замену. Амортизаторы поставили M8011070, пружины M8030010.

В итоге по деньгам получилось около 4т.р. за 2 аморта, 2т.р. за 2 пружины и ещё 3,5т.р. за работу. Итого 9,5т.р. После замены раскачка пропала, машина стала выше на пару сантиметров, проезд лежачих полицейских и ям стал более упругим.

Читайте также: