Психологические особенности труда водителей такси мегаполиса

Обновлено: 02.07.2024

Водителям автобусов и легковых автомобилей-такси при выполнении перевозок доверены не только большие материальные ценности, но и жизнь людей, их здоровье, поэтому к ним предъявляются повышенные квалификационные требования.

Этим водителям должны быть хорошо знакомы основные понятия о билетной системе и тарифах, основы диспетчерского руководства перевозками, правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях, правила подачи автобусов для посадки и высадки пассажиров, порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях, устройство касс, радиоустановок и др.

Работа водителей автобусов, обслуживающих регулярные линии городских, пригородных и междугородных маршрутов, имеет определенные особенности. Одна из таких особенностей состоит в том, что в основе работы водителей автобусов положен график движения. Водитель автобуса при работе на заданном маршруте не имеет права опаздывать с прибытием в промежуточные и конечные пункты. Не должен он и прибывать ранее указанного в расписании времени.

Своеобразие организации труда водителей автобусов состоит также в том, что определенная часть их работает на маршрутных автобусах, а часть на заказных. Принципиальное различие здесь заключается как в характере производств, так и в характере трудовой деятельности самих водителей.

Маршрутные автобусы, обслуживающие определенные городские, пригородные, междугородные или международные маршруты, сосредоточены в пассажирских АТП (автобусных парках) системы автомобильного транспорта общего пользования. Заказные автобусы преимущественно находятся в системе ведомственного автотранспорта и обслуживают нужды тех предприятий и организаций, на балансе которых они находятся.

Таким образом, если водители маршрутных автобусов постоянно работают в соответствии с графиком на определенных маршрутах, обслуживающих крупные пассажиропотоки в городах, пригородах и на междугородных трассах, то водители заказных автобусов выполняют разовые, нерегулярные рейсы по заранее непланируемым маршрутам движения. Следовательно, на заказных маршрутах наблюдается менее эффективное использование подвижного состава и рабочего времени водителей.

Однако нет оснований для упразднения заказных автобусов. Они выполняют важные и нужные функции обслуживания предприятий, организаций и населения (экскурсии, туристские поездки, перевозки отдыхающих в санатории и т. д.).

Решение задачи всемерного улучшения качества транспортного обслуживания населения при одновременном повышении эффективности использования подвижного состава в крупных городах осложняется неравномерностью распределения пассажиропотоков по времени суток, когда максимальное значение их приходится на, так называемые часы пик. В этот период времени работа водителей всех автомобилей, движущихся в потоке, крайне осложнена, но наибольшие сложности и трудности испытывают водители маршрутных автобусов. Периоды спада интенсивности движения автомобилей в связи со снижением пассажиропотоков намного улучшают условия работы водителей автобусов. Однако из-за резкого уменьшения пассажиропотока на отдельных маршрутах приходится снимать автобусы с линии, увеличивать время простоя на конечных пунктах маршрутов. Водителям в этих случаях назначается прерывный график работы.

Особый отпечаток на работу водителей маршрутных автобусов накладывает бескондукторная система обслуживания пассажиров. От водителя в этом случае требуется хорошее знание не только автобусного маршрута, но и определенных районов города, наличия в них крупных предприятий, административных и общественных организаций, достопримечательностей и т. д. Водитель должен своевременно и грамотно давать всю эту информацию пассажирам.

Определенные особенности имеются и в организации труда водителей легковых автомобилей-такси. Различают два вида такси: легковые и маршрутные.

Водители легковых автомобилей-такси работают на всей территории города и в пригородной зоне, выполняя перевозки пассажиров со специально обозначенных стоянок, по заказам (вызовам по радио) и с посадкой в пути следования.

Водители маршрутных микроавтобусов-такси работают на определенных маршрутах (постоянных или периодически меняющихся в соответствии со спросом на перевозки).

Основные факторы риска неинфекционных заболеваний: Основные факторы риска неинфекционных заболеваний, увеличивающие вероятность.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Какие бывают таксисты?

Какие бывают таксисты?

Таксист, считающий, что у пассажира должен быть выбор. Он спросит, каким путем вы предпочитаете ехать. И поедет по той дороге, которую выбрали вы. Не важно, что дворами короче, а в центре города асфальт лучше. Решает клиент, а он — только исполнитель. Хороший вариант, если вы в курсе всех подъездных путей к тому месту, в которое направляетесь. Фото: Depositphotos

Таксист, поглощенный своей жизнью. Всю дорогу разговаривает по мобильному или переговаривается с коллегами в водительском чате. На пассажиров внимания не обращает. Но если вам позвонят, то ваш разговор по телефону создаст ему определенные неудобства.

Таксист, недовольный своим работодателем. Он долго не мог найти подъезд к вашему дому, поэтому попросит вас разобраться с диспетчером, который не может адекватно сформулировать, со стороны какой улицы подъезжать. И вообще, ввели эти дисконтные карты. И приходится брать дешевые заказы, если они по пути к дорогим. Ещё и пробки на дорогах…

Какие бывают таксисты?

Таксист-психолог. Водитель этого психологического типа умеет считывать информацию с клиента и завести беседу. Маму, направляющуюся с ребенком в бассейн, расспросит о тренерах, расписании и стоимости занятий. С автовладельцем, который едет за машиной в автосервис, поговорит о ремонте автомобилей. Душевный человек со знанием психологии общения. Если почувствует, что контакт сложился, то сдачу, разумеется, оставит себе. Искренне поблагодарит. Фото: Depositphotos

Таксист, считающий, что с пассажирами весело. Если пассажиров в машине двое и они о чем-то говорят, он будет громко смеяться над всеми шутками. В разговоре не участвует, но смеется, веселый человек.

Суеверный таксист. У него в машине не только иконы, еще и монетка на переднем сиденье. Для привлечения денежных клиентов. Вот такой православный фэн-шуй. Возможно, оттого, что пассажир посидит на монетке, доходы растут еще быстрее.

Какие бывают таксисты?

Король таксистов. Такой персонаж возможен только в большом, но все же провинциальном городе. Работает таксистом со школьной скамьи. У него уже есть сын-таксист или зять-таксист. Знает всех чиновников и крупных бизнесменов города. Всех их много раз возил и горд знакомством. Может поведать подробности их жизни, особенно те, которые касаются материального положения: куда и сколько раз в году летает и в каких странах имеется недвижимость. Это потому, что часто дежурит около аэропорта и, соответственно, возит оттуда тех самых пассажиров. Фото: Depositphotos

Многих рядовых граждан своего района таксист тоже знает в лицо. И может предсказать адрес, по которому вас нужно отвезти. Оказывается, что с вами в одном подъезде живет его брат или сват, и он вас пару раз видел.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”


Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 16 октября 2020 г. № 424 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей”

В соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр Е.И. Дитрих

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от 16 октября 2020 г. N 424

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

1. Настоящий документ устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно (далее - водители), за исключением водителей, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, водителей, занятых на международных перевозках, водителей осуществляющих перевозки в пределах границ территории предприятия, не выезжающих на дороги общего пользования, водителей легковых автомобилей ведомственной охраны, водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

3. В случаях, предусмотренных настоящими Особенностями, при принятии локальных нормативных актов работодателя, содержащих нормы трудового права (далее - локальный нормативный акт работодателя), утверждении графиков сменности, учитывается мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа), а в случаях, предусмотренных коллективным договором и (или) соглашениями, принятие локального нормативного акта работодателя осуществляется по согласованию с представительным органом работников.

4. В случае введения работодателем сменной работы в соответствии со статьей 103 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878), графики сменности составляются с учетом настоящих Особенностей.

5. Нормальная продолжительность рабочего времени водителя не может превышать 40 часов в неделю.

В случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при ее отсутствии - с иным представительным органом работников.

Суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

6. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктами 10-12 настоящих Особенностей, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании руководителей организаций, перевозки на инкассаторских автомобилях, перевозки на легковых такси, а также водителям, работающим в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов.

7. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через пять часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

для остальных водителей - 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.

Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

8. В порядке, предусмотренном статьей 101 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2017, N 25, ст. 3594), для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси), а также для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях, может устанавливаться ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха (далее - еженедельный отдых) предоставляются на общих основаниях.

9. Рабочее время водителя включает:

время управления автомобилем;

время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем (далее - специальный перерыв);

время работы, не связанной с управлением автомобилем.

10. Время управления автомобилем в течение периода времени, не превышающего 24 часов, после завершения ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха и началом следующего ежедневного (междусменного) отдыха или еженедельного отдыха (далее - ежедневный период), не должно превышать 9 часов. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более двух раз в течение календарной недели.

11. При достижении времени управления автомобилем, предусмотренного пунктом 10 настоящих Особенностей, водитель вправе увеличить это время, но не более чем на 2 часа, в целях завершения перевозки и (или) следования к месту стоянки.

Работодателю запрещается устанавливать для водителей время управления, с учетом отступлений, изложенных в настоящем пункте настоящих Особенностей.

12. Время управления автомобилем в течение одной календарной недели не должно превышать 56 часов, в течение любых двух последовательных календарных недель - 90 часов.

13. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящих Особенностей, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва (пункт 16 настоящих Особенностей), продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

14. Превышение времени управления автомобилем, указанного в пункте 13 настоящих Особенностей, допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

15. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

а) подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках - для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

б) время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

в) время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

г) время простоев не по вине водителя;

время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

д) иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключенным с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Состав и продолжительность времени, указанного в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

16. Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее - ежедневный отдых);

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между частями рабочего дня (смены), требования к которому установлены в соответствии с пунктом 7 настоящих Особенностей.

17. Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более двух часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

18. Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода.

сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более трех раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

разделение ежедневного отдыха на две и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей (далее - экипаж), обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для экипажа допускается увеличить до 30 часов.

Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается. За указанное время, выплачивается дополнительное вознаграждение, размер которого определяется коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более двух раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав. При этом общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать одного часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

19. Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более одного раза в течение любых двух последовательных календарных недель. Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение трех подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы экипажа допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха, предусмотренных настоящим пунктом.

Обзор документа

На 2021-2026 гг. установлены новые требования к режиму работы и отдыха, условиям труда водителей автомобилей. Прежние правила отменяются в связи с реализацией механизма "регуляторной гильотины".

Новые нормы не распространяются на водителей служебных машин органов власти, автомобилей ведомственной охраны, для международных перевозок, оперативно-разыскной деятельности, оказания медпомощи, пожарной и спасательной служб, а также на водителей-военнослужащих.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Уроки русского и москвоведение

— В начале ноября этого года мэр Москвы Сергей Собянин подписал документ о создании цифровой платформы для обучения водителей такси. В рамках программы водителей познакомят с транспортным законодательством и особенностями дорожного движения, правилами пассажирского сервиса, а также с москвоведением и правилами русского языка. Нужно ли водителям действительно погружаться в историю Москвы и проходить дополнительные курсы по русскому языку?


— Водитель такси должен знать районы, основные магистрали, точки притяжения и, что более важно, историю города, в котором работает. Москва — не просто региональный город нашей необъятной страны, а ее столица. А водители такси зачастую являются первыми лицами, которые встречают ее гостей — иностранцев и внутренних туристов. Водитель, конечно, не должен быть гидом, но обязан знать основные факты истории, главные достопримечательности Москвы.

Также стоит отметить, что в такси города работают не только граждане России, но и Казахстана, Белоруссии, Киргизии и других стран. Я считаю, что возможность пройти курс русского языка позволит водителям проверить свои знания, почувствовать себя увереннее в общении с пассажирами.

— В регионах водителями такси обычно работают местные, однако в Москве много водителей-мигрантов. Почему это так? Сколько водителей с гражданством РФ работает в такси Москвы?

— Москва — это огромный мегаполис, в котором найдется рабочее место для каждого. И сфера перевозок — не исключение. Сейчас спрос на работу в такси очень высок, а местные жители не всегда готовы заниматься извозом. По нашим данным, в Москве более 55% водителей такси — граждане России.

— Какие обязательные требования предъявляют сейчас к водителям, работающим в такси?

Цифровой ID для борьбы с переработками


— Сколько водителей отстранили от работы после регистрации в системе? Например, из-за переработок, отсутствия медосмотра или техосмотра?

— Эту систему разработали не для контроля заработной платы водителей такси, а для повышения уровня безопасности перевозок, для проверки соблюдения режима труда и отдыха у таксистов.

Важно, чтобы водители отдыхали перед сменой, а не работали до изнеможения, больше 12 часов в день. Поэтому агрегаторы должны гарантировать своим сотрудникам достойный уровень зарплаты при соблюдении адекватных условий труда. На мой взгляд, зарплата таксиста должна быть не меньше, чем у профессионального водителя автобуса у городского перевозчика. При этом ради достойной оплаты труда таксист не должен перерабатывать.

Стресс и жадность агрегаторов

— Как вы оцениваете условия труда водителей такси сегодня? Часто бывает, что во время разговора в дороге водители жалуются на большие проценты, которые платят агрегаторам.


— Недовольство водителей такси вполне объяснимо: сейчас комиссия агрегатора с каждой поездки составляет 20-27%. Это огромный процент. Для сравнения: в США и Европе комиссия с заказа — всего 10-15%.

Зачастую агрегатор выступает лишь в качестве посредника между водителем и пассажиром, то есть не берет на себя никакой ответственности за работника, забирая значительную часть заработка водителя. Эту ситуацию можно изменить только на уровне законодательства. Агрегаторы должны нести за своих водителей такую же ответственность, как и таксомоторные парки, в том числе и за их трудоустройство, обеспечивать официальные выплаты и максимальную безопасность поездок. Кроме того, работодатель должен обеспечивать водителям социальные гарантии — страховку и пенсию.

— Во время пандемии в обществе значительно возросло напряжение, которое зачастую жители города выливают на водителей такси. Готовят ли таксистов к стрессовым ситуациям? Возможно, их тестируют на стрессоустойчивость?

— Профессии, связанные с работой с людьми, — одни из самых сложных. Иногда водителей втягивают в словесные перепалки, а бывает, что на них нападают с кулаками. Сегодня у нас нет данных о тестировании водителей на стрессоустойчивость, но мы не исключаем, что в таксомоторных компаниях есть такая практика. Также подчеркну, что все зафиксированные случаи нападок на водителей проверяют в территориальных подразделениях полиции.

Беспилотники и форма для таксистов

— В Москве давно существует единый стандарт для цвета машины такси. Планируют ли власти ввести единую форму для водителей?


— Желтый цвет машины говорит человеку, что к нему приехал легальный водитель, то есть трудоустроенный в компании, имеющий необходимый стаж вождения, прошедший медицинский осмотр, а его автомобиль технически исправен. За стилем одежды водителей должны следить таксомоторные компании. Наши же основные приоритеты — безопасность пассажиров и комфортное передвижение по городу. Поэтому мы внимательно следим за тем, чтобы в такси работали только водители с необходимыми квалификацией и опытом.

— Москвичи часто жалуются на рост цен на такси во время дождей или снегопада. Понятно, что в непогоду увеличивается спрос на услуги. Но есть ли механизмы, позволяющие сдержать изменение цены?

— К сожалению, мы не можем повлиять на ценообразование в такси. Механизмов, сдерживающих или регулирующих тарифы на перевозку пассажиров в такси, у нас нет. Компании работают в свободной конкурентной среде, где стоимость поездки связана со спросом. Однако мы регулярно обращаемся к таксомоторным компаниям и агрегаторам с просьбой не завышать цены, особенно в дни, когда такси особенно нужно городу, — в непогоду, праздники и выходные.

— Когда в Москве завершится тестирование беспилотного такси и можно будет совершить на нем поездку?

— Для нас важно, чтобы тестирование было безопасным для всех участников дорожного движения, поэтому внедрение беспилотных автомобилей будет проходить постепенно. С 2018 года мы тестировали беспилотные автомобили, которые ездили по городу с водителем за рулем. Но уже сейчас идет подготовка к переходу на новый этап, когда по Москве начнут передвигаться такси без водителя.

Мэр Москвы поставил перед нами задачу, которую мы считаем самой главной, — все сервисы и внедряемые инновации должны быть безопасными. Поэтому мы запустим тестирование поездок на беспилотниках только после того, как убедимся в безопасности устройств. Тестирование будет проходить на территориях, которые заранее определили совместно с правоохранительными органами.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Читайте также: