Пускач или стартер что лучше

Обновлено: 17.05.2024


В этой статье вы найдете рейтинг лучших бустеров для запуска двигателя автомобиля и советы по поводу выбора устройства по его основным параметрам.

Как выбрать бустер для запуска двигателя

Перед тем, как купить бустер для запуска авто, следует оценить технические характеристики устройства и сравнить их с параметрами автомобиля, который предполагается запускать. Основное значение имеют выходное напряжение, емкость встроенной батареи и пусковой ток. Если хотите использовать бустер ещё и в качестве пауэрбанка – обратите внимание на наличие разъемов, величину напряжения и тока на них.

Выбрать автомобильный бустер для запуска двигателя поможет расположенная ниже таблица.

* Большинство производителей указывает емкость батарей в А/ч или мА/ч (ампер-часах или миллиампер-часах), что технически некорректно без указания напряжения, для которого приведена емкость. Например, 10000 мА/ч при 3,2 В (одна ячейка LiFePo) или 3,8 В (Li-Ion, Li-Pol) эквивалентно 2500 мА/ч при 12,8 В или 15,2 В (напряжение последовательной сборки из 4 ячеек), соответственно. Для корректного сравнения емкостей в ампер-часах нужно переводить в ватт-часы, умножив количество А/ч на напряжение, для которого они указаны. Например, 2500 мА/ч (2,5 А/ч) для 12 В равно 30 Вт/ч.

В числе полезных дополнительных функций бустеров можно выделить:


На что нужно обратить внимание при выборе пускового бустера: видео

  • Фонарик. Облегчает подключение к клеммам в темное время, также может пригодиться в других ситуациях.
  • Порты USB. Позволяют подзаряжать различную мелкую электронику. Приветствуется поддержка стандартов быстрой зарядки Qualcomm Quick Charge, USB Power Delivery.
  • Розетка прикуривателя или адаптер с ней. Дают возможность питать или заряжать различные автомобильные аксессуары, такие как шинный компрессор, видеорегистратор, автохолодильник и т. д.
  • Адаптеры для электроники. Комплектные кабели с популярными разъемами (USB Type C, MicroUSB, круглые штекеры разной толщины) позволяют питать электронику без использования дополнительных аксессуаров.

К числу необязательных опций можно отнести:


Как подобрать пусковой бустер для своей машины: видео

Какой бустер лучше не покупать?

При выборе бустера для авто стоит сразу отсеять дешевые миниатюрные устройства с малой емкостью, источниками питания неподходящего типа, стартовыми проводами малого сечения. Некоторые из этих изделий не только не помогут завести двигатель, но и могут стать причиной возгорания. Понять, какой бустер не стоит покупать, помогут признаки, перечисленные ниже.

Существенные недостатки, при наличии которых бустер лучше не покупать:

Рейтинг лучших бустеров для легковых автомобилей

Если вы хотите купить качественный автомобильный бустер для запуска двигателя, рейтинг лучших моделей, представленный ниже, поможет сделать правильный выбор. В подборку вошли 10 джамп-стартеров, по 5 моделей, оптимальных для бензиновых и дизельных ДВС.

Лучшие бустеры для запуска бензиновых и дизельных авто: таблица

Бустер автомобильный для запуска: рейтинг моделей для бензиновых моторов

Компрессия бензиновых моторов составляет около 10–15 атм, поэтому они не слишком требовательны к токам аккумулятора для старта. Для бензинового легкового ДВС можно подобрать компактное и легкое пусковое устройство. Ниже представлены 5 лучших джамп-стартеров для бензиновых авто с разными объемами мотора.


CARKU PRO-60

CARKU PRO 60 – емкий и мощный джамп-стартер для большого двигателя. Его габариты позволяют возить устройство с собой постоянно, а выходы USB и переходники из комплекта – заряжать гаджеты, питать работающие от 12 В устройства, например, шинный компрессор.

Благодаря току до 1500 А и достаточно толстым проводам (около 10 мм²) бустер CARKU PRO-60 легко справится с запуском бензиновых моторов объемом до 8 литров, поэтому подходит как для мощных легковых авто (большие седаны, кроссоверы, пикапы), так и для легкой грузовой техники. Заряда батареи должно хватить примерно на сотню запусков 2-литровых моторов, для емких ДВС этот показатель будет ниже.

  • Плюсы:
  • большая емкость;
  • высокие пусковые токи;
  • дополнительные разъемы на 5 В и 12 В;
  • умеренные размеры и вес.
  • Минусы:
  • высокая цена.


FUBAG Drive 600

  • Размеры и вес – 22,5х8,5х3 см, 600 граммов;
  • Тип аккумулятора – Li-Pol;
  • Емкость – 18 000 мА/ч;
  • Время зарядки – около 5 часов от сетевого ЗУ или прикуривателя;
  • Стартовый ток – 300 А, пиковый до 600 А;
  • Выходы – штырьковые 12 и 19 В, USB Type A 2 шт.;
  • Особенности – LED-индикатор заряда, фонарик;
  • Комплект – стартовые провода, чехол, зарядное устройство, адаптер прикуривателя, переходники для ноутбуков и других устройств.

FUBAG Drive 600 – компактный и легкий автомобильный бустер для запуска бензинового двигателя объемом до 6 л (данные производителя) со съемными проводами и удобным чехлом на молнии для хранения устройства и переходников. Батарея в пике выдает ток до 600 А, а ее заряда должно хватить примерно на 50 стартов исправного мотора. Словам о возможности пуска ДВС до 6 литров доверять стоит с натяжкой, но бензиновый мотор до 4,5 литров он крутит нормально.

В комплект входят несколько адаптеров для зарядки ноутбуков и мобильных гаджетов, блоки питания под розетки 12 В и 220 В для самого бустера. Всё это можно сложить в удобный тканевый чехол с молнией. В корпус бустера также встроен 3-режимный LED-фонарик. Fubag Drive 600 можно найти по артикулу 38637.

  • Плюсы:
  • хорошая комплектация;
  • компактность.
  • Минусы:
  • не очень толстые провода;
  • небольшой стартовый ток.


Aurora Atom 18 Evolution

Aurora Atom-18 Evolution – компактный портативный бустер с хорошими оценками от покупателей. Имеет надежный алюминиевый корпус. Производителем заявлена возможность запуска бензиновых ДВС до 5–7 литров и успешное тестирование на автомобиле DODGE Ram 5,7 л. Однако, судя по заявленным параметрам тока с запуском более мощного мотора при полностью севшей или отсутствующей АКБ могут возникнуть проблемы.

Встроенного аккумулятора по заверениям производителя хватит примерно до 50–70 стартов легкового двигателя малого объема. Также имеется возможность зарядки мобильных устройств через 2 разъема USB, ноутбука через разъем 19 В и питания 12-вольтовых приборов через отдельный разъем.

  • Плюсы:
  • небольшие размеры и вес;
  • переходники и разъемы на 12 В, 19 В, 5 В (USB).
  • Минусы:
  • не очень толстые провода – 6 мм2.


BERKUT JSL-18000

  • Размеры и вес – 22,4х8,7х3 см, 610 граммов;
  • Типа аккумулятора – литий-полимерный;
  • Емкость – 18 000 мА/ч (66,6 Вт/ч);
  • Время зарядки – 7–8 часов;
  • Максимальный ток – 300 А, пиковый – до 600 А;
  • Выходы – USB Type A 2 шт., штырьковые 12 В и 19 В;
  • Особенности – фонарик, LED-индикатор заряда;
  • Комплект – провода, зарядное устройство от сети, зарядка от прикуривателя, переходники для зарядки различных гаджетов, чехол.

BERKUT JSL 18000 – это небольшой и легкий джамп-стартер для легковых авто с бензиновыми моторами до 5 л (производителем заявлена возможность пуска 7-литровых). Емкости батареи хватит примерно на 20-40 стартов исправного ДВС.

С его помощью можно зарядить смартфон, планшет или ноутбук, а встроенный фонарик использовать при обслуживании авто. Пользователи также отмечают хорошее качество сборки.

  • Плюсы:
  • компактность;
  • умеренная цена;
  • наличие выходов и переходников для зарядки мобильных устройств.
  • Минусы:
  • короткие провода;
  • нет переходника под стандартную вилку 12 В.


Inspector Charger

  • Размеры и вес – 14х14х8,5 см, 1,2 кг;
  • Тип источника тока – ионистор;
  • Емкость аккумулятора – нет данных;
  • Время зарядки – от 1 до 10 минут от АКБ или прикуривателя, от 20 до 50 минут – по USB;
  • Стартовый ток – 900 А;
  • Выходы – нет (только пусковые провода);
  • Особенности – индикаторный дисплей, нет аккумуляторов, зарядка от АКБ или внешнего источника питания;

Пусковое устройство Inspector Charger – это специфичный бустер для запуска в мороз. В качестве источника тока в нём используются конденсаторы сверхвысокой емкости (ионисторы), которые легко переносят низкие отрицательные температуры рассчитаны на тысячи циклов заряд-разряд, но не способны хранить заряд более суток.

Бустер необходимо заряжать непосредственно перед применением – это можно сделать от подсевшей АКБ, если её напряжение не упало ниже 4 В, пауэрбанка или аккумулятора другого авто. Одной зарядки хватает на один пуск.

Лучший бустер для дизельного двигателя: рейтинг моделей

Компрессия дизельного ДВС превышает 20 атм, поэтому крутить его примерно вдвое тяжелее, чем бензиновый аналогичного объема. Соответственно увеличивается и ток, который необходим для прокрутки стартера. Кроме того, стоят свечи накала, которые часто являются дополнительным мощным потребителем. Из-за этого к бустерам для дизелей выдвигаются повышенные требования. Ниже представлены мощные джам-стартеры для дизельных моторов, как для легковых, так и грузовых автомобилей с напряжением сети 24 В.


Aurora Atom 40

  • Размеры и вес – 25х25х9,5 см, 2,25 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-Pol;
  • Емкость – 40 000 мА/ч (111 Вт/ч);
  • Время зарядки – 6–7 часов;
  • Стартовый ток – 1000 А, пиковый до 2000 А;
  • Выходы – USB Type A 2 шт., розетка прикуривателя;
  • Особенности – встроенные провода, режимы 12 и 24 В с одинаковым током, фонарик, индикаторный дисплей;
  • Комплект – зарядное устройство, переходник для зарядки от прикуривателя, переходники для зарядки гаджетов.

Aurora Atom-40 – это мощный бустер с наибольшей автономностью, который справляется даже с запуском двигателей грузовиков. Он поддерживает режимы работы 12 и 24 вольта, причем в обоих случаях выдает одинаковые токи. Батарея на 40 А/ч может обеспечить до сотни запусков легкового мотора.

Провода сечением около 8 мм2 способны кратковременно выдержать выдаваемые токи без вреда для изоляции и критических потерь энергии на сопротивление. Они несъемные, но на корпусе есть крепеж, чтобы провода надежно фиксировались и не болтались. В бустер встроена розетка на 12 В для питания различных устройств и аксессуаров.

  • Плюсы:
  • большой пусковой ток;
  • большая автономность;
  • встроенная розетка прикуривателя.
  • Минусы:
  • высокая цена;
  • в режиме 12 В используются 4 из 7 ячеек батареи;
  • тяжелый;
  • встроенные провода.


Telwin DRIVE PRO 12/24

  • Размеры и вес – 21х12х7 см, 1,5 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-Pol;
  • Емкость – 24 000 мА/ч;
  • Время зарядки – около 8 часов;
  • Стартовый ток – 650 А, пиковый 2200 А;
  • Выходы – 2 USB Type A;
  • Особенности – фонарик, LED-индикатор заряда, режим 24 В;

Комплект – сетевая зарядка, зарядка от прикуривателя.

Telwin DRIVE PRO-12/24 – бустер для запуска дизельных двигателей большого объема. Пикового тока достаточно для пуска даже грузовой техники. Оснащен проводами с сечением жил 10,5 мм², чего достаточно для кратковременной передачи высоких токов без перегрева и критических потерь. Батареи на 24 000 мА/ч хватит на 20–50 запусков мотора, в зависимости от его объема и компрессии, а также температуры окружающей среды. Обеспечивает возможность зарядки гаджетов через разъему USB.

  • Плюсы:
  • высокий пиковый ток;
  • длинные толстые провода;
  • ударопрочный корпус.
  • Минусы:
  • высокая цена;
  • скромная комплектация.


Hummer H24

  • Размеры и вес – 24х21х5,8 см, 1,6 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-Pol;
  • Емкость – 26 000 мА/ч (82 Вт/ч);
  • Время зарядки – около 10 часов;
  • Стартовый ток – 800 А, пиковый до 1200 А;
  • Выходы – USB Type A, выход 12 В/ 10 А;
  • Особенности – KED-индикатор заряда, выход 12 и 24 В, 2 фонарика, встроенный кабель;
  • Комплект – зарядное устройство, кабель microUSB, адаптер для прикуривателя, чехол.

Hummer-H24 – это мощный автомобильный бустер для запуска дизеля, который справится со стартом объемных ДВС кроссоверов, пикапов, автобусов или грузовиков. Производитель заявляет о возможности запуска дизельных ДВС до 6 литров рабочего объема. Устройство способно работать в режимах 12 и 24 вольт, что делает его универсальным.

Пиковый ток до 1200 А и толстые провода сечением около 10 мм2 позволяют запустить исправный мощный мотор при плюсовых температурах, но для более сложных условий лучше выбрать более мощное устройство. Емкости батареи должно хватить на 40–60 запусков, в зависимости от объема и компрессии мотора.

  • Плюсы:
  • высокая мощность;
  • поддержка бортовой сети 24 В.
  • Минусы:
  • высокая цена;
  • встроенные провода.


RoyPow J301

  • Размеры и вес – 23х18,8х8,5 см, 1,5 кг;
  • Тип аккумулятора – Li-Pol;
  • Емкость – 30 000 мА/ч (111 Вт/ч);
  • Время зарядки – от 7 часов от сетевого ЗУ;
  • Максимальный ток – 600 А, пиковый до 1600 А;
  • Выходы – USB Type A 2 шт., розетка прикуривателя;
  • Особенности – LED-индикатор заряда, фонарик с аварийным режимом;
  • Комплект – чехол, зарядные устройства для сети и прикуривателя, переходники для зарядки гаджетов.

RoyPow-J301 – мощный бустер, который справится с запуском дизельных моторов легковых авто, грузовиков и автобусов. Он способен выдавать ток до 1600 А (в пике), чего достаточно для старта дизельного ДВС объемом до 7 литров. Встроенной батареи хватит примерно на 30–60 запусков. Устройство также оснащено двумя фонарями, которые можно использовать в качестве освещения и для аварийной сигнализации.

Корпус RoyPow J301 оборудован рукоятью для переноски и съемными проводами сечением 8 мм2. Провода ощутимо нагреваются только при проблемном старте, когда приходится предпринять для запуска мотора несколько попыток подряд.

  • Плюсы:
  • емкая батарея;
  • удобный корпус;
  • аварийный фонарь.
  • Минусы:
  • высокая цена;
  • в мороз пускового тока хватит только для запуска легкового дизеля.


BERKUT Specialist JSC-800C

  • Размеры и вес – 22х18х5,5 см, 1,84 кг;
  • Тип аккумулятора – ионистор;
  • Емкость аккумулятора – нет данных;
  • Время зарядки – до 5 минут от АКБ, до 15-20 минут от прикуривателя, до 2–3 часов от USB;
  • Максимальный ток – 800 А;
  • Выходы – нет (только пусковые провода);
  • Особенности – LED-индикаторы, зарядка от АКБ, прикуривателя или USB, встроенные провода;
  • Комплект – чехол.

BERKUT Specialist JSC 800C – это бустер с большим ресурсом на ионисторах, выдерживающих десятки тысяч циклов заряда-разряда. Производитель рекомендует использовать JSC-800C для дизелей объемом до 4,5 литров. Для моторов со свечами накала предусмотрен специальный режим, при котором заряд конденсаторов не расходуется на разогрев свечей.

К недостаткам устройства относятся необходимость зарядки непосредственно перед использованием и несъемные провода. Для зарядки при полностью севшем аккумуляторе нужно использовать прикуриватель другой машины, повербанк или сетевой блок питания с выходом USB. BERKUT Specialist JSC-800C – это хороший бустер для зимнего запуска, который всегда поможет, если батарее просто не хватает стартового тока в мороз, но вблизи должна быть розетка 220В либо другой автомобиль.


Автомобильный аккумулятор — один из самых ненадежных элементов в конструкции автомобиля. Достаточно забыть выключить ближний свет, оставляя машину на стоянке на ночь, чтобы объем заряда снизился до минимальных значений, недостаточных для запуска двигателя. Разрядка АКБ ускоряется при минусовых температурах, поэтому проблема актуальна для водителей, не располагающих собственным теплым гаражом.

Если аккумулятор долго остается полуразряженным, уменьшается его емкость и срок службы. При нечастых поездках автомеханики рекомендуют регулярно проводить подзарядку от портативных или стационарных устройств. Но если проблема случилась внезапно, а ехать нужно — без пускового устройства не обойтись.

  • Как выбрать пусковое устройство
  • Популярные вопросы и ответы
  • Какие характеристики важны при выборе пускового устройства?
  • Подходят ли пусковые устройства всем аккумуляторам?

Рейтинг топ-11 по версии КП

Следует различать функционал пусковых устройств и зарядных. Первая группа позволяет запустить двигатель вне зависимости от заряженности аккумулятора, вторая – восполняет состояние батареи, но не дает стартового импульса. Комбинированные пуско-зарядные устройства обладают широким набором возможностей, но их применение требует от владельца повышенного внимания: неправильно выставленный режим способен вывести аккумулятор из строя.

В рейтинг вошли устройства разных классов. Решение о ранжировании принималось на основе данных Яндекс.Маркета и реальных отзывов специализированной аудитории.

1. Artway JS-1014

Одно из самых популярных пуско-зарядных устройств с большим количеством отзывов, которое поможет завести ваш автомобиль в любую погоду. Емкость его аккумулятора составляет 14000 мА/ч, для полной зарядки потребуется 5-6 часов. Помимо запитывания автомобильной батареи, с помощью данного ПЗУ возможна также зарядка ноутбуков, смартфонов, других гаджетов и бытовых приборов. Для этого в комплект входит 8 переходников, которые подойдут для большинства современных устройств.

Прибор оснащен защитой от короткого замыкания и перегрева, ошибочного расхода энергии, чрезмерного заряда, сертифицирован по Международному стандарту перевозок и может транспортироваться в качестве ручной клади. Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT - это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля. На корпусе также имеется фонарик и стробоскоп, которые могут работать в режиме SOS. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов. Поставляется в удобном кейсе, где предусмотрены места для всех комплектующих.

Плюсы и минусы

+ гарантия запуска двигателя
+ два устройства в одном;
+ емкость батареи полностью соответствует заявленной производителем;
+ богатая комплектация и функционал;
+ интеллектуальная защита от короткого замыкания и неправильной полярности;
+ хорошо продуманный эргономичный внешний вид;
+ доступная цена.

2. Inspector Avenger


Пусковое устройство нового поколения, которое позволяет использовать остаточный заряд аккумулятора автомобиля, в то время когда АКБ уже не может самостоятельно запустить двигатель. Inspector Avenger преобразует заряд с аккумулятора и с помощью суперконденсатора и выдает пусковой ток достаточный для запуска двигателя.

Главное, что отличает конденсаторный бустер Inspector от пуско-зарядных устройств со встроенным литий-полимерным аккумулятором - это отсутствие необходимости обслуживания и поддержания достаточного уровня заряда батареи. Ведь не секрет, что ПЗУ аккумуляторного типа для обеспечения максимального срока жизни батареи рекомендуется заряжать как минимум раз в 3 месяца. С конденсаторным бустером Inspector необходимости следить за зарядом батареи и регулярно ее подзаряжать нет, он всегда готов к работе!

Из-за отсутствия аккумулятора, в котором обычно содержатся опасные вещества, Inspector Avenger можно перевозить даже в самолете. В комплекте с пусковым устройством идет адаптер для зарядки от прикуривателя 12В, чехол, инструкция и гарантийный талон на 12 месяцев. Срок службы составляет 10 лет.


Как устроено портативное пусковое устройство?

003 — копия (3)

003

003 — копия

Ток потребления стартера


005

При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!

007

008

Следи за контактом!

Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:

009 — копия

009

А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:

010

Держи в тепле!

Заряжаем гаджеты!

013

BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.

016

015

017

018

Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!

020

Езжай за новой батареей!

2

1.jpg

Эти устройства используются, чтобы провести подзарядку (зарядку) аккумулятора и запустить стартер при недостаточно заряженных АКБ. В зависимости от назначения, их можно разделить на три основные группы:

1. Зарядные (ЗУ) – служат исключительно для зарядки АКБ и не могут применяться для пуска двигателя. Придется подождать некоторое время, пока заряд достигнет минимально допустимого значения, чтобы провернуть коленвал. Для работы потребуется наличие доступа к стационарной электросети.

3.jpg

2. Пусковые (ПУ) – это своего рода запасная мобильная батарея, с помощью которой можно запустить двигатель. Пусковое устройство для авто само нуждается в регулярной подзарядке после использования. А в их конструкции обязательно предусматривается функция защиты от перегрузок.

2.jpg

3. Пуско-заряжающие (ПЗУ) – универсальные приспособления, которые применяются и для подачи тока на стартер, и для того, чтобы зарядить аккумулятор.

4.jpg

Пусковое устройство для авто конструкция и применение

По своей конструкции пусковое устройство практически не отличается от обычного пауэрбанка, используемого для подзарядки смартфонов. Другие часто используемые названия – джамп-стартер, пускач, бустер. Стоит отметить, что некоторые модели (Fubag Drive 450, Fubag Drive 600) имеют не только встроенные USB-разъемы, от которых можно заряжать телефоны, в комплект также входят наборы переходников для подключения и зарядки ноутбуков.

DRIVE-600.jpg

  • Во-первых, в подавляющем количестве случаев бустер подключается параллельно с АКБ, подпитывая подсевший аккумулятор. Впрочем, пусковое устройство сможет и самостоятельно запустить двигатель, если его установить вместо штатной аккумуляторной батареи. Но такое его использование будет не совсем корректным, хотя и вполне допустимым.
  • Во-вторых, чтобы запустить среднестатистический стартер, необходима сила тока на уровне сотен ампер. Но на самом деле она нужна всего лишь в течение очень короткого времени – это мощный импульс, который воздействует на запуск ротора стартера. Затем, после начала вращения, когда шестерня бендикса придала движение коленвалу, среднее значение тока потребления уменьшается в несколько раз по сравнению с моментом пуска. У исправного двигателя на запуск потребуется в среднем 1,5 секунды. При этом импульс тока силой порядка 250-300 А продлится до 0,2 секунды. А потом, когда якорь стартера начнет устойчиво вращаться, сила тока падает до 55-70 А.
  • В-третьих, при запуске обычный аккумулятор теряет всего около 5% от своего полного заряда. Остальной заряд используется для повторного запуска мотора – ситуация характерная для эксплуатации авто в городском цикле. В то же время емкости бустера хватит всего на несколько запусков (тут надо уточнить, что этот параметр зависит от мощности встроенной батареи).

DRIVE-400.jpg

  • специальная конструкция клемм пускового устройства для авто, которая обеспечивает большую площадь контактной зоны при коммутации, позволяет не только быстро передавать пусковой ток, но и минимизировать потери;
  • возможность использовать их при больших перепадах температур – от -30 °C до +50 °C;
  • многофункциональность – джампер можно использовать, не только подзаряжая автомобильные аккумуляторы, но и запитывая ноутбук (через специальные переходники) или смартфон, а также как мощный фонарик (Drive 300, Drive 400) (во всех 4х моделях ряда DRIVE фонарики с различными режимами работы);
  • приспособление поставляется в специальном кейсе, который рассчитан для хранения всего необходимого, так что оно будет занимать минимум места, а клеммы и прочие комплектующие не придется искать по всему багажнику/бардачку (кроме Drive 300);
  • модель Drive 600 имеет специальную розетку 12 В, через которую можно подключать различные автомобильные аксессуары;
  • в комплекте поставляются не только клеммы для подсоединения к АКБ и сетевой адаптер, но и различные полезные аксессуары – кабели USB, для зарядки бустера от прикуривателя, несколько переходников, с помощью которых заряжается ноутбук;
  • широкий модельный ряд – можно выбрать пускачи со встроенными батареями разной емкости – от 6000 мА⋅ч (Drive 300) до 18000 мА⋅ч (Drive 600), для автомобилей различного типа – с пусковыми токами 150 А (Drive 300), 220 А (Drive 450) и 300 А (Drive 600).

Как правильно использовать пусковые устройства для автомобилей?

Перед первым использованием бустера необходимо внимательно изучить инструкцию, в которой указываются все необходимые рекомендации и ограничения. Сам процесс не представляет сложности и не потребует особых навыков или подготовки. Водителю нужно:

2. Открыть капот, проверить состояние аккумулятора – он должен быть чистым и сухим.
3. Подключить клеммы, которые идут в комплекте пускача, к разъемам АКБ (на рисунке 1, 2). Если полярность не будет соблюдена, пусковое устройство подаст звуковой или световой сигнал (на рисунке 3, 4). При неправильной коммутации устройство работать не будет.

5.jpg

5. Начать заводить авто в обычном режиме, учитывая особенности двигателя. У дизеля должны прогреться свечи накаливания, у инжекторного происходит задержка, во время которой насос закачает топливо. Если сразу что-то не получится, необходимо повторить попытку еще 1-2 раза. Важный момент – длительность вращения стартера не должна превышать 10 с, в противном случае сработает защита пускача.

6. Произвести повторный запуск – это нужно сделать с паузой в 30 секунд, чтобы батарея внутри ПУ успела охладиться. В бустерах Fubag установлена термозащита, поэтому перерыв будет происходить автоматически. Пока температура не снизится, вам не удастся активировать пускач.

Назначение, преимущества и классификация ПЗУ Fubag

С пуско-зарядными устройствами можно проводить обслуживание аккумулятора, выполнять запуск двигателей за счет подачи тока на стартер, когда нет времени, чтобы подзарядить аккумуляторную батарею.

1. Бытовые – компактные модели с относительно небольшим весом, рассчитанные на запуск двигателей легковых авто и подсоединения к их бортовой сети на 12 В. Пригодятся практически любому автолюбителю.

MICRO-40.jpg

2. Профессиональные – мощные устройства, их можно сопрягать со всеми типами автомобилей, выдавая напряжение 12 (легковые) и 24 В (грузовые). Их сфера использования – автомастерские, большие гаражи и СТО. Они питаются от обычной сети (на 220-230 В). А некоторые модели, например, Fubag FORCE 1300 – от трехфазной промышленной сети на 380 В. Они способны запустить мощные двигатели грузовых авто и строительной техники вне зависимости от используемого топлива и степени заряженности АКБ.

FORCE-320.jpg

  • Широкий модельный ряд, благодаря чему покупатель может выбрать оптимальную модель, не переплачивая за функции, которые не будут использоваться.
  • Универсальность – совместимость со всеми типами АКБ (AGM, GEL, WET).
  • Быстросъемные разъемы, входящие в комплект поставки и обеспечивающие простое и быстрое подключение.
  • Коммутация ПЗУ без съема аккумуляторной батареи с авто.
  • Комплексная защитная система, предохраняющая от неправильной коммутации аккумулятора (несоблюдение полярности), перегрева, а также в ситуации, когда происходит короткое замыкание.
  • Возможность быстрой зарядки АКБ – за короткий период времени позволит поднять уровень заряда таким образом, чтобы этого стало достаточно для запуска мотора. Рекомендуется задействовать ее только в экстренных ситуациях.
  • Десульфатизация – под воздействием импульсного тока разрушается нерастворимый налет, образовавшийся из кристаллов свинца (Fubag COLD START 300/12). На пластинах старых и существенно разрядившихся аккумуляторов оседает плотный слой солей кислоты. При этом сама кислота переходит внутрь пластин, так что электролит теряет плотность, которая в итоге сводится к нулю. Проводить заряд в стандартном режиме – неэффективно, ведь фактически будет заряжаться обыкновенная вода. В этом случае необходимо применить импульсную зарядку, когда на пластины подается небольшой ток с перерывами, благодаря чему солевой слой постепенно разрушается.

6.jpg

  • Многоступенчатые интеллектуальные программы зарядки, которые подбирают оптимальный режим в зависимости от типа и состояния подключенного аккумулятора. Например, Fubag COLD START 300/12 имеет 9-ти ступенчатую автоматическую программу зарядки, Fubag FORCE 1300 – 6 режимов использования, выбираемых в ручную.
  • Индикация напряжения и силы тока, таймеры – важная функция при проведении ускоренной зарядки.
  • Подача сигналов (звукового, светового) по завершении работы.
  • Возможность проведения диагностики состояния аккумулятора. Также некоторые модели оснащены специальным отсеком, где можно хранить зажимы (клеммы) и кабели.

Критерии выбора – на что стоит обратить внимание при покупке?

1. Значение напряжения. Оно бывает на уровне 6 В (у мотоциклов, скутеров, снегоходов), 12 В (у легковых автомашин, микроавтобусов, катеров) и 24 В (у грузовиков, спецтехники, автобусов, тягачей). ПЗУ серии Fubag FORCE – это универсальные модели, оборудованные переключателем для смены рабочих режимов на 12 и 24 В.

7.jpg

2. Пусковой ток. Этот показатель определяет возможность запуска. В случае с бензиновыми двигателями его выбирают, учитывая пропорцию 1 л объема ДВС – 100 А. Для дизельных это значение необходимо увеличить в 1,5 раза. Для запуска грузовиков потребуется как минимум ток силой 200 А, для мощных фур, тягачей и комбайнов – порядка 500 А и более.

3. Ток зарядки. Он должен обеспечить эффективный заряд АКБ, упрощенно его подбирают в пропорции 10 к 1, то есть на каждые 10 А⋅ч емкости батареи должен приходиться 1 А зарядного тока. Но при этом, чтобы избежать работы ПЗУ на предельных показателях, необходимо предусмотреть запас порядка 10-20%. Кроме того, чем шире диапазон величины зарядного тока, тем для большего количества АКБ разной емкости он подойдет.

Читайте также: