Дтп наезд на пешехода карта вызова

Обновлено: 02.07.2024

Одним из наиболее распространенных ДТП на дороге считается наезд на пешехода . Виновником происшествия может быть обе стороны, но отвечать в большинстве случаев приходится водителю. Ниже рассмотрим, как действовать автовладельцу и пешеходу в случае аварии, какая предусмотрена ответственность при наезде, и о чем говорит судебная практика.

Что нужно знать

Наезд на пешехода — вид аварии, в которой водитель транспортного средства столкнулся с человеком на пешеходном переходе или вне его. К основным причинам таких ДТП относится:

  • нарушение скоростного режима водителем
  • невнимательность, усталость, нахождение в болезненном состоянии, применение наркотиков или алкоголя
  • игнорирование дорожных знаков, установленных на дорогах или в жилых зонах
  • нарушение ПДД в плане парковки
  • прочие причины

Машина — источник повышенной опасности, поэтому при наезде на человека вина в большинстве случаев возлагается именно на водителя.

Эта особенность прописана в ГК РФ (статье 1079). Если собственник ТС имеет полис ОСАГО, возмещение ущерба берет на себя страховщик (максимальная сумма — 500 000 рублей). Даже при явной вине пешехода с нанесением ему вреда страховая компания или человек за рулем обязаны покрыть ущерб. Избежать ответственности можно только при условии, что пострадавший сам бросился под колеса. Этот факт определяется по видео с регистратора или показаниям свидетелей.

Величину выплат можно уменьшить в таких случаях (ГК РФ, статья 1083):

  • признана неосторожность пешехода
  • суд признал финансовую несостоятельность водителя

Если человек не травмировался в результате аварии, а результаты расследования показали его вину, иск по возмещению вреда не принимается.

При получении ущерба здоровью или жизни при наезде водитель привлекается к ответу по КоАП (статье 12.24) или УК РФ (статье 264).

Варианты ДТП с наездом на пешехода

На практике выделяется множество видов столкновений автомобилей с людьми. Для удобства ДТП с наездом делятся на два вида:

В таких случаях проще доказать вину пешехода, если она имеется. Но избежать ответственности все равно трудно. Даже при признании невиновности водителю часто приходится платить компенсацию и оплачивать лечение пострадавшего.

Каждая ситуация с наездом рассматривается индивидуально после изучения всех обстоятельств события — места ДТП, алкогольного состояния участников, действий водителя и т. д.

Как поступить водителю при наезде на пешехода

Последствия и степень ответственности во многом зависят от действий человека за рулем в случае наезда. Во избежание негативных последствий необходимо:

До приезда работников автомобильной инспекции нужно оставаться на месте аварии и следить за сохранением позиции авто и других предметов. Для дальнейшей защиты интересов необходимо:

  • Найти свидетелей (если они имеются) и записать их данные (ФИО, телефоны, место жительства). При согласии очевидцев нужно зафиксировать их показания и попросить подписать их с указанием дня, времени и точки аварии.
  • Сделать фотографии окружающей обстановки, тормозного пути, состояния машины и дороги.
  • Сохранить информацию с регистратора, сделать копию (по возможности).

После прибытия инспектора важно участвовать в воссоздании обстоятельств аварии и оформлении схемы. Если сведения изложены некорректно, соответствующие пояснения указываются в специальном разделе. При наезде на пешехода человека за рулем обязательно направляют в больницу для определения его состояния. Отказываться от этого нельзя.

Документы

После приезда и оценки ситуации работник автоинспекции выдает участникам ДТП ряд документов. В пакет входит:

Указанные выше бумаги заполняются вместе с человеком, который был за рулем, кроме получения пояснений от свидетелей и остальных участников. Если инспектор не оформляет и отказывает в выдаче копии протокола, нужно настаивать на своем и сослаться на КоАП РФ (статью 28.2).

Что запрещено

При наезде на пешехода некоторых действий лучше избегать. При аварии запрещено:

Многие автовладельцы в состоянии шока или по незнанию допускают грубые ошибки, чем усугубляют свое положение.

Ответственность водителя

Наезд на пешехода чреват тремя видами ответственности. Как правило, виновника привлекают к ответу по ГК РФ и КоАП. В наиболее сложных случаях, когда пешеход получил травму или погиб, применяются более строгие меры по УК РФ.

Гражданская

В ГК РФ предусмотрено несколько статей, определяющих наказание виновника ДТП при столкновении с пешеходом. Речь идет о покрытии расходов на лечение, морального ущерба, компенсации неполученной прибыли и т. д. В ГК РФ рассматривается обоюдная вина, в том числе пешехода. Но на практике она не работает. Иногда ее используют страховщики для снижения затрат на покрытие ущерба.

Административная

Как правило, виновный субъект привлекается к ответу по КоАП (ст. 12.24). Наказание зависит от степени вреда, нанесенного пешеходу:

  • При легком вреде придется заплатить 2-5 тысяч рублей. В редких случаях могут забрать права на срок от 12 до 18 месяцев. Такое наказание характерно при потере трудоспособности на непродолжительное время.
  • При нанесении вреда средней тяжести наказание более серьезно. В этом случае стягивается 10-25 тысяч рублей. Возможно лишение возможности управлять машиной на период до 24 месяцев. Такие санкции применяются при утрате здоровья больше, чем на 1/3, и при потере трудоспособности на продолжительный период.

Уголовная

Если пешеход при наезде получил тяжкие травмы или погиб, виновник привлекается к ответу по УК РФ, статье 264. Предусмотрено шесть частей:

  • В 1-й оговорена ответственность за тяжкий вред. В качестве наказания виновнику назначается принудительный труд до 2-х лет, ограничение свободы до 3-х лет, арест до полугода или тюрьма до 2-х лет.
  • Во 2-й прописывается наказание за наезд, но с отягчающими обстоятельствами. Если лицо сбежало с места ДТП или имело признаки опьянения, возможно назначение принудительного труда (до 5 лет) или заключение в тюрьму на период от 3 до 7 лет.
  • В 3-й указаны последствия для водителя, совершившего наезд на пешехода с гибелью последнего. Последствия — принудительный труд до 4-х лет или тюрьма до 5-ти лет.
  • В 4-й прописано наказание для ситуации из 3-й части, но при отягчающих факторах (указаны выше). Ответственность за наезд подразумевает тюрьму на 5-15 лет.
  • В 5-й оговорены последствия при гибели более 2-х человек. Наказание — принудительный труд или тюрьма на сроки до 3-х и 7-ми лет соответственно.
  • 6-я часть определяет наказание за наезд и гибель 2-х и более лиц с отягчающими обстоятельствами (алкогольное опьянение, оставление места ДТП). Итог — тюрьма от 8 до 15 лет.

Во всех случаях в качестве дополнительной меры может применяться запрет на занятие определенных должностей сроком до 3-х лет.

Ответственность пешехода

Что делать пешеходу

Если человек оказался в роли пострадавшего, важно сделать правильные шаги для защиты интересов и получения компенсации. Алгоритм действий:

  • Оценка ситуации и вызов работников ГИБДД (если эту работу не сделал водитель). Важно опросить свидетелей и собрать их показания. Желательно оставаться на месте событий до приезда работников автоинспекции. При подозрении на ушибы или другие повреждения после наезда необходимо вызвать скорую помощь.

Если водитель убежал, важно собрать максимум данных о машине и виновнике, чтобы ускорить поиск. Если рядом не будет свидетелей, государственные службы придется вызывать самому. После приезда работников ГИБДД необходимо дать показания и проконтролировать правильность заполнения документов.

  • Получение выплат. При наличии страховки ОСАГО у сбившего авто можно требовать до 500 000 р. компенсации (в зависимости от ситуации). Дополнительно можно требовать материальный ущерб. Если полученных от СК денег не хватает, остальную сумму нужно истребовать с водителя. В случае отказа придется идти в суд.
  • Судебный процесс. Для успешного завершения дела важно участвовать в разбирательствах и предоставлять необходимые сведения. Активность пешехода всегда засчитывается судом и повышает шансы на получение компенсации. Если имеется подозрение на низкую эффективность работы следствия, можно подать жалобу в Прокуратуру или орган, стоящий выше по иерархии.

Мирный договор

В судебном процессе стороны могут договориться, но последнее слово остается за судьей. Если виновник привлекается к ответу по КоАП, опции мирного соглашения нет. Единственный выход — полная компенсация ущерба.

Гибель или тяжкий вред здоровью: действия родных

В случае смерти или сильных повреждений родные пешехода должны пойти в полицию и оформить заявление с требованием привлечь виновника к ответу. Если человек скрылся с места ДТП, он объявляется в розыск. Близкие пострадавшего вместе с заявлением должны предъявить документы с информацией о личности, свидетельствующие о наличии родственных уз и т. д. После изучения бумаг принимается решение о признании стороны потерпевшей.

Следующий шаг — обращение к страховщику. В СК передается заявление, свидетельство о смерти, а также бумаги, свидетельствующие о праве на компенсацию. Документы нужно передать в срок до 15 суток после подачи первой заявки о получении выплат от СК. Если к страховщику обращается несколько лиц, выплаты делятся равными долями на всех. Кроме основной суммы, можно получить 25 000 р в качестве компенсации расходов на похороны (при предоставлении необходимого пакета бумаг). Деньги должны быть выплачены в срок до 20 дней.

Судебная практика

В судебной практике при наезде на пешехода чаще всего наказывают водителя. Но бывают случаи, когда виновником признается другая сторона. Рассмотрим интересный случай. Пешеход по собственной вине попал под авто. Несмотря на это, он отказался выплатить 100 000 р компенсации. Водитель пошел в суд, который удовлетворил иск, но дополнительно потребовал выплатить пешеходу 10 000 р (платит СК). При этом автовладелец был не виноват в наезде. Суд ориентировался на ГК РФ (статью 1079), где указана необходимость компенсации вреда, нанесенного здоровью.

При рассмотрении дела в суде важно значение имеет автотехническая экспертиза. Ее задача — определить, мог ли человек за рулем избежать наезда в момент, когда заметил пешехода. Здесь учитываются все нюансы, начиная с состояния водителя, заканчивая скоростью движения пешехода. Если в выводах сказано, что водитель мог избежать наезда, он признается виновником.

В судебной практике пострадавшие требуют компенсировать два вида ущерба (моральный и материальный). Последний подтверждается бумагами, поэтому не вызывает споров. Что касается нравственных страданий, размер выплат определяет суд.

Можно ли уйти от ответственности

Несмотря на тот факт, что водитель почти всегда виноват, нельзя опускать руки. Человек за рулем отвечает по закону только при доказательстве его вины. При этом он вправе защищать свои интересы. Чтобы избежать несправедливого решения суда, в случае наезда необходимо:

Чем больше информации о ДТП и доказательств невиновности, тем больше шансов защитить интересы в суде и избежать уголовной ответственности.

Как быть при наезде на пешехода: советы юристов на сайте!

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки в профиле)

Страшные цифры

Больше двух тысяч человек скончались с начала года на дорогах страны, 28 тысяч получили травмы, говорит статистика Госавтоинспекции. Последствия от террористических актов и авиакатастроф по сравнению с этими данными — не сопоставимы. Почти 500 аварий были совершены водителями, которым удалось скрыться с места. По статистике, в каждом десятом ДТП с пострадавшими водитель скрывался с места происшествия.


Фото с места ДТП, которое произошло в ночь на 25 марта на Можайском шоссе

Чтобы привлечь к ответу этих людей, в структурах уровня отдела ГИБДД созданы специальные подразделения — отделения розыска транспортных средств. Их смело можно назвать сыщиками на колесах. Эти люди прекрасно разбираются в трасологии, быстро анализируют информацию, собирают сведения в базах данных. Иными словами, способны решить уравнения с несколькими неизвестными и, помимо этого, собрать доказательства для дальнейшего обвинения водителя-убийцы в суде. Алексей П. (имя изменено по просьбе собеседника) — один из таких специалистов.

Дети — в приоритете


В правительстве согласились с предложением ужесточить санкции для покинувших место аварии, в которой есть погибшие или тяжелораненые

Правило двух поворотов


Очень важно задержать виновника серьезного ДТП, что называется, по горячим следам.


Инспектор говорит, что самое жуткое в работе — сталкиваться с детской смертью и людским безразличием.

Еще одна сложная сторона работы инспекторов — общение с родными погибших. Работать с людьми, пережившими утрату, порой самых близких, мягко говоря, непросто.

Все лгут


Есть место и юмору в мрачных буднях парней из отделения розыска.

Двойные выплаты по ОСАГО, загадочный ОСГОП, спецтарифы для такси и каршеринга — что получат попавшие в ДТП пассажиры


Избежать новых аварий с участием детей поможет ужесточение требований к перевозчикам, считают эксперты

Вакина Ольга

24 апреля 2019 г. вступили в силу изменения в ст. 264 УК РФ (Федеральный закон от 23 апреля 2019 г. № 65-ФЗ), в соответствии с которыми оставление места ДТП в случае, если потерпевшему причинен тяжкий вред здоровью либо наступила смерть, является признаком, отягчающим вину. Водитель будет нести более суровое наказание по сравнению с тем, которое было бы назначено, если он бы остался на месте происшествия.

По своей правовой природе уголовная ответственность направлена не только на справедливое наказание лица, совершившего преступное деяние, но и на предупреждение таковых.

Однако выполняет ли введенная уголовная ответственность за оставление места ДТП названные функции? Попробуем разобраться.

Справедливое наказание

Водители, покинувшие место аварии с жертвами, теперь будут по умолчанию считаться находившимися за рулем в состоянии опьянения

До внесения указанных поправок срок наказания в виде лишения свободы за причинение водителем тяжкого вреда составлял до двух лет, если наступила смерть – до пяти лет. Если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, сроки наказания увеличивались и составляли соответственно до четырех лет за причинение тяжкого вреда здоровью и от двух до семи лет в случае ДТП со смертельным исходом.

За оставление места ДТП до 24 апреля 2019 г. была установлена только административная ответственность по ст. 12.27 КоАП РФ, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до года или административный арест на срок до 15 суток.

Два водителя совершили наезд на пешехода, причинив тяжкий вред здоровью. Оба признаны виновными в ДТП.

Первый водитель был трезв, остался на месте аварии и предпринял все необходимые меры для обеспечения безопасности на месте происшествия и оказания своевременной помощи пострадавшему. В итоге суд назначил ему наказание в виде двух лет лишения свободы.

Второй водитель в момент совершения ДТП находился в состоянии алкогольного опьянения и скрылся с места происшествия, оставив на трассе сбитого им пешехода без помощи. В такой ситуации не исключено, что на пострадавшего может быть совершен повторный наезд, что приведет к смерти, другие водители также могут пострадать, объезжая место аварии, и т.п.

В данном случае наказание также составляло два года лишения свободы и лишение прав или административный арест за оставление места ДТП, поскольку состояние опьянения виновного на момент аварии не установлено. Дополнительно данный водитель может быть привлечен к ответственности по ст. 125 УК РФ за оставление в опасности – в таком случае наказанием может быть как штраф в размере от 80 тыс. руб., так и лишение свободы сроком до года.

Итак, прежнюю ситуацию назначения одинакового наказания для добросовестных и недобросовестных водителей нельзя было назвать справедливой. Недобросовестные водители несли такое же наказание, как и добросовестные, в то время как последствия оставления ими места ДТП могли быть гораздо более трагическими.

С точки зрения субъективной стороны наезд на пешехода – это неосторожность, а оставление места ДТП – умысел.

Поэтому и наказание за причинение потерпевшему тяжкого вреда здоровью или в случае смертельного исхода в ситуации оставления места ДТП должно быть более суровым, чем если бы водитель остался на месте аварии.

После внесения в УК РФ поправок водитель, оставивший место ДТП, даже если он был трезв, несет такую же ответственность, как и пьяный. При этом сроки лишения свободы существенно увеличены. Так, пьяному водителю и водителю, оставившему место ДТП, срок наказания за причинение тяжкого вреда здоровью составляет от трех до семи лет; в случае смерти потерпевшего – от 5 до 12 лет лишения свободы.

В итоге по сравнению с добросовестным водителем, оставшимся на месте аварии, для недобросовестных установлено, на мой взгляд, справедливое более суровое наказание.

Предупреждение совершения преступления

Чтобы понять, выполняет ли превентивную функцию усиление уголовной ответственностии за оставление места ДТП, проанализируем данные статистики ДТП по России, опубликованные на сайте ГИБДД.

С апреля 2018 г. по март 2019 г. количество ДТП, в которых водители оставили место происшествия, составило 17 552. При этом погибли 820 человек.

С апреля 2019 г. по март 2020 г. (с учетом ограничительных мер в связи с пандемией Covid-19 и введения режима самоизоляции в марте 2020 г.) показатель таких ДТП – 15 848. В них погибли 764 человека.

Таким образом, количество случаев оставления места ДТП начало сокращаться. Можно сделать вывод, что усиление уголовной ответственности выполняет превентивную функцию.

МОРЖАРЕТТО Игорь

Согласно официальной статистике, за последние десять лет число дорожно-транспортных происшествий с наездами на пешеходов снизилось на 43%, количество раненых сократилось на 44%, а количество погибших — на 50%. Но, несмотря на положительную динамику, проблема безопасности пешеходов на дорогах остается острой.

Недавняя трагедия в столичном районе Солнцево, где молодая автомобилистка на пешеходном переходе сбила трех маленьких детей, буквально всколыхнула всю страну. И в очередной раз заставила задуматься — а все ли мы сделали для того, чтобы не гибли и не страдали пешеходы?

Где всего опаснее

Перед началом всероссийской социальной компании "Твой ход! Пешеход" (цель — повысить безопасность на дорогах за счет роста ответственности и понимания рисков среди пешеходов и водителей), которая стартовала этим летом в 15 регионах страны, социологи провели целый ряд исследований и просто изумились полученным результатам. Оказывается, что 80% опрошенных твердо уверены, что водитель несет бóльшую ответственность, чем пешеход, за все происходящее на дороге.

Суд 4 августа рассмотрит жалобу на арест девушки, сбившей трех детей на переходе в Москве

С одной стороны, так оно и есть, ведь он управляет "транспортным средством повышенной опасности". Но пешеход ведь тоже по правилам (и по сути!) является участником дорожного движения.

Еще страшнее то, что 95% опрошенных в рамках этого исследования признались, что не знают правил перехода дороги по пешеходному переходу. В результате чего 85% респондентов считают нерегулируемые пешеходные переходы небезопасными и неохотно ими пользуются. И ладно, если бы действительно было так — боимся и не пользуемся, но это на словах. На деле же вроде бы боимся, но смело шагаем на проезжую часть, порой даже не глядя по сторонам.

Так, 71% ДТП с пешеходами случается именно при пересечении проезжей части. Но немало происшествий происходит и на обочине, на тротуарах, вблизи проезжей части (25%).


При этом самое большее число наездов совершается "вдогонку" — пешеходы идут по краю проезжей части или по обочине в попутном направлении (11%). Обычно это бывает на неосвещенной дороге, в темное время суток, если пешеход облачен в черную одежду. И никто почему-то при этом не вспоминает, что двигаться по обочине надо навстречу транспортному потоку, и что ПДД требует, чтобы в таком случае у пешехода на одежде были светоотражающие элементы.

Так что, несмотря на снижение числа ДТП с наездом на пешеходов, они остаются одними из самых уязвимых участников дорожного движения.

Где кончается свобода

"Вообще-то, пешеход является самым свободным участником дорожного движения, — говорит Олег Понарьин, заместитель начальника ГУОБДД МВД РФ, генерал-майор полиции. — Он свободен от замкнутого пространства в автомобиле. Он свободен от ограничения маневра на велосипеде или средстве индивидуальной мобильности. Он может моментально изменить направление движения, скорость. Но вот эта свобода — она должна быть не опасна для других участников движения и самих пешеходов. То есть каждый пешеход должен понимать, что рамки твоей свободы оканчиваются там, где начинается свобода твоего соседа — другого участника движения".

На авиасалоне МАКС у павильона с новым истребителем автомобиль сбил женщину

Генерал приводит простой и очень наглядный пример: "Ты можешь одеваться как хочешь, это твое право. Но если идешь по темной трассе в темной одежде, водитель тебя может не увидеть. И в результате можешь не только пострадать сам, но из-за тебя может пострадать другой человек — водитель, который просто физически не мог предотвратить наезд".

Так что, хотя пешеходы и являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения, важный фактор их уязвимости — отсутствие знаний норм и правил поведения на дороге или же пренебрежение ими. Кроме того, нельзя забывать, что среди пешеходов бытует мнение о меньшей ответственности за свое поведение на дороге. "Я всегда прав!" — такой устойчивый миф существует в голове у довольно большого процента пешеходов. И это очень опасное заблуждение!

"Простите, в Правилах дорожного движения есть такое понятие "участники дорожного движения". И это не только автомобилисты, но и пешеходы, у которых тоже есть свои обязанности, — объясняет Петр Шкуматов, координатор Движения синих ведерок. — В ПДД все очень симметрично прописано: водитель обязан остановиться, но пешеход обязан убедиться, что водитель остановился. То есть каждый участник дорожного движения отвечает сам за свой "участочек". Тут главное, что если водитель что-то нарушил, но это увидел пешеход, то ДТП не произошло".

Так я подвожу к одному очень важному моменту — образовательному. Я уже упоминал, что 95% пешеходов понятия не имеют, что есть некие правила перехода через дорогу. Думаю, они все-таки хоть и смутно, но что-то помнят наподобие "сначала посмотрите налево, потом направо и лишь после этого начинайте переход". Увы, но многие даже не смотрят по сторонам, делая решительный шаг. Ведь "пешеход всегда прав" (если не мертв).

По школьным планам сейчас на изучение Правил дорожного движения отводится не более двух часов в год в рамках предмета ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности). Но давайте признаем, что и те в большинстве случаев проводятся чисто формально, для галочки. Правда, если так и будет продолжаться, мы будем ежегодно терять на дорогах сотни и тысячи людей. Тех самых жертв своей неграмотности и самоуверенности.

Недавно посмотрел в социальных сетях 12-минутный ролик про опасные ловушки на дорогах. Его автор — молодой лейтенант полиции — на конкретных примерах рассказывает и показывает, к каким последствиям может привести невнимательность, спешка при попытке перебежать дорогу. Вот этот бы ролик показывать в школах! Абсолютно уверен — многие бы (и взрослые, и дети) после просмотра стали совершенно по-другому переходить дорогу и вообще иначе вести себя на улице. А это тот самый эффект, которого надо добиваться.

Я вообще уверен: нам нужна новая система автообразования. Начиная с детского сада и младших классов школы. Сначала — в игровой форме; потом с каждым годом все усложняя задачи. Скажем, с третьего класса уже не просто рассказывать, как правильно переходить дорогу, а еще где и как можно ездить на самокате и велосипеде (ведь сегодня они есть практически у каждого ребенка). В старших классах уже можно предложить пройти курс автошколы (такой опыт, например, был в СССР). По желанию, конечно; не хочешь водить автомобиль — изучай дальше правила для пешехода. Хотя, думаю, от желающих вместе с аттестатом о среднем образовании получить водительские права отбоя не будет.

Вот не так давно и глава ГИБДД России генерал-лейтенант Михаил Черников высказал примерно такую же идею. И даже уточнил, что обсуждал ее в Министерстве просвещения и нашел там понимание. Только куда вставить этот необходимый предмет при существующей плотной загрузке учеников? Не нахожу, что ответить.

Про "лежачего полицейского"

Та самая авария в московском районе Солнцево, о которой очень много говорят в последние дни, высветила еще одну проблему — инфраструктурную. Я дважды встречался со шведскими специалистами по вопросам безопасности дорожного движения, а как известно, в этом вопросе скандинавская страна преуспела больше других. В Швеции один из самых низких в мире уровень социального риска — количество людей, которые за год погибли в ДТП из расчета на 100 тыс. человек населения. В России этот показатель расположился около 11, а в Швеции он составил меньше трех.

Оплетающая

Так вот, в Швеции пришли к выводу, что идеального водителя не существует. При том что в этой стране очень дисциплинированное население, хорошая система обучения водителей, высочайшие штрафы за нарушения ПДД. Но человек — не машина, он может ошибаться. Соответственно, нужно создавать на дорогах такую инфраструктуру, чтобы у водителя не было даже шанса на ошибку. Например, если суммарная разрешенная скорость движения на загородных трассах превышает 120 км/ч (60 км/ч + 60 км/ч), то на такой дороге обязательно должен быть разделительный барьер между встречными полосами движения, уверены шведы. И прописали это в своих ГОСТах. А что у нас?

В СМИ пишут, что жители района Солнцево просили несколько лет у местных чиновников установить "лежачего полицейского" у опасного нерегулируемого пешеходного перехода. Не знаю, что им отвечали; наверное, что-то вроде "мы учтем вашу просьбу и поставим ее выполнение в планах на следующую пятилетку". Но спустя несколько часов после трагедии, когда уже двух детей не вернуть, оказалось, что ничего не надо перепроектировать, согласовывать, достаточно просто прислать бригаду рабочих, которые очень быстро уложили этого "лежачего полицейского".

Какой же эффект от этой искусственной насыпи перед зеброй? Водитель заблаговременно снижает скорость, чтобы преодолеть "лежачего полицейского", нога у него перед зеброй уже находится на педали тормоза. А низкая скорость проезда дает дополнительные секунды на то, чтобы увидеть, есть ли пешеходы, и в случае необходимости остановиться.

На мой же взгляд, в случае, когда пешеходный переход организуется на четырехполосной (и более) дороге (по две полосы в каждую сторону), обязательно нужно как минимум устанавливать светофоры с кнопками вызова. Подошел пешеход, нажал на эту кнопку, и через несколько секунд для него загорается зеленый. Водитель, который может не заметить пешеходов за остановившейся или притормаживающей машиной, красный свет увидит обязательно. Пешеходы безопасно перейдут дорогу, для машин загорится зеленый, и все мирно разойдутся-разъедутся.

Читайте также: