Рабочая температура двигателя газ 3110

Обновлено: 04.07.2024

Какая температура двигателя должна быть на 402 двигателе

На чтение 14 мин. Обновлено 13 ноября, 2020

Какая температура двигателя должна быть на 402 двигателе

Ну следуя вашей логике и расход должен быть мануальный. Однако это так лишь у едениц.

Какая должна быть тем-ра у двигателя змз 402? У меня круглогодично 75, измерял цифровым термометром в верхнем бачке радиатора после хорошего пробега. Не мало? Поднимается до 82 в знойные летние дни. Минимальные стабильные обороты ХХ удаётся настроить только 800-900. А у вас как?

У меня всегда доходит до 70 и останавливается,в редкую для нас жару при длительной езде на 1-й передаче(лес) поднималась до 85 примерно,зимой перед и после работы не прогреть совсем или долго ждать,стёкла скребёшь и едешь без печки ибо с ней хуже,вентилятор мясорубка.

двух реально похожих движка(машины) в жизни не найти по расходу..
у меня расход с 402м 12.5-13.5 литров в смещаном цикле(дорога+бездор)..правда сть свои заморочки не ильно сложные с двигом.

двух реально похожих движка(машины) в жизни не найти по расходу..
у меня расход с 402м 12.5-13.5 литров в смещаном цикле(дорога+бездор)..правда сть свои заморочки не ильно сложные с двигом.

Какая температура двигателя должна быть на 402 двигателе

ЗМЗ 402 какая температура ОЖ должна быть в системе

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

В систему охлаждения двс ЗМЗ-402, включен радиатор отопления кузова.

Поддержание правильного температурного режима двигателя оказывает решающее влияние на износ двигателя и экономичность его работы.

Оптимальная температура охлаждающей жидкости 85-9СГС поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и чехла на облицовке радиатора.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения ЗМЗ-402 имеется указатель температуры, датчик которого ввернут в патрубок термостата, находящийся на головке цилиндров.

Кроме того, на щитке приборов имеется сигнализатор, загорающийся красным цветом при повышении температуры жидкости до 104-109″С. Датчик сигнализатора ввернут в верхний бачок радиатора.

При загорании сигнализатора следует немедленно установить и устранить причину перегрева.

Термостат ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель с твердым наполнителем, двухклапанный типа ТС-107-01 расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с водяным насосом и радиатором.

Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

спи спокойно сын наш

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

Хотелось бы аргументированного успокоения.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
Hummer H2 6л.бензин.323л.с

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!

То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.

Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.

Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.

По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)

Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.

ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы

Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Так что будет зависеть от вентилятора?

Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.

Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)

Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)

По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.

на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.

учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.

Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.

И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.

а что на 402 моторе блок чугунный.

Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.

Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.

к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.

ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель

Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели

Описание (конструкция, модификации, неисправности, обслуживание)

Двигатель ЗМЗ 402 классифицируется на отдельные модификации по степени сжатия топливной смеси.

Поскольку турбомодификаций таких моторов не существует, то все они делятся на три основные типа:

Соответственно, степень сжатия у них варьируется от 6,7 до 8,2.

На ЗМЗ 402 регулировка клапанов осуществляется согласно установленному регламенту. Для лучшей герметичности блок двигателя, отлитый из алюминиевого сплава, обрабатывается специальным веществом.

Основным преимуществом этого мотора является простота конструкции: он неприхотлив в обслуживании и достаточно вынослив. Несмотря на это, существует и минус – высокая вероятность перегрева во время работы.

Простота конструкции силового агрегата позволяет осуществлять его ремонт в обычных гаражных мастерских, не прибегая к помощи профессиональных квалифицированных специалистов. Эксплуатируется такая модификация двигателя на протяжении длительного времени.

Минусом конструкции принято считать задний сальник коленвала, который представляет собой веревку, пропитанную графитовой смазкой, держит она до 2500 об/мин. Соответственно, он не способен выдерживать нагрузку при работе на высоких оборотах коленчатого вала. Приводило это в большинстве случаев к выходу мотора из строя по причине нехватки смазочного материала в общей системе.

Нередко можно столкнуться с тем, что некоторые автовладельцы устанавливали на подобный двигатель инжектор. Впрочем, подобное изменение не нашло широкого распространения: конечный результат не оправдывал вложенных в процесс средств.

Основные недостатки двигателя

Из-за некоторых особенностей конструкции считается, что двигатели 402 морально устарели:

Несмотря на это, на многих суперкарах устанавливаются системы, аналогичные системам на двигателе ЗМЗ 402.

Некоторые специалисты не советуют эксплуатировать такой мотор на оборотах коленчатого вала, превышающих три тысячи: используемые в конструкции штанговые приводы не рассчитаны на стол высокие нагрузки из-за недостаточного зазора клапанов, в отличие от тех же суперкаров с аналогичными системами узлов. По этой причине проводить регулировку клапанов сложнее.

Несмотря на это, на ограниченных оборотах коленчатого вала двигатель ЗМЗ 402 инжектор способен создавать достаточную тягу. Особенностью такого мотора считается повышенная прочность конструкции.

Впрочем, основной причиной возникновения подобных проблем является неквалифицированное вмешательство в механизмы и узлы мотора.

Двигатель ЗМЗ 402 обладает правильной геометрией и достаточно тяжелой поршневой системой. Несмотря на то, что ход поршня не отличается величиной и составляет 92 миллиметра, мотор обеспечивает достаточный уровень тяги.

По сравнению с зарубежным автопромом, ход поршня в крайслеровском аналоге больше всего лишь на 8 миллиметров.

Проведение тюнинга

Многие специалисты придерживаются мнения, что двигатель ЗМЗ 402 не поддается тюнингу, поскольку рассчитан на низовую тягу при крутящем моменте на низких оборотах.

Но для повышения его производительности и эксплуатации можно выделить ряд существенных доработок:

По сути, это и является фактором, по которому определяется верхний предел мотора в районе пяти-шести тысяч оборотов коленчатого вала в минуту.

Увеличение мощности двигателя

Впрочем, здесь есть и свой минус: такое изменение приводит к увеличению расхода топлива, который и без этого является слишком большим.

Существует еще один эффективный способ тюнинга двигателя ЗМЗ 402 инжектор. С этой целью на месте соединения головки блока цилиндров и впускного коллектора стачиваются металлические выступы и проводится полировка всех впускных каналов.

Конечно, такие доработки слегка изменят ситуацию к лучшему, но не стоит ждать от них чего-то невероятного: вряд ли они оправдают ожиданий автовладельцев.

Причиной этого является то, что подобные доработки направлены на снижение сопротивления движущихся деталей, несмотря на то, что в самой системе двигателя оно и так минимально. Исключением является, разве что, выхлопная система 402 двигателя.

Расход топлива

Огромнейшим минусом двигателя ЗМЗ 402 инжектор, по мнению многих водителей, является его высокий расход топлива.

Причиной этого являются устаревшие технологии, используемые при создании 402 двигателя на инжекторе, позаимствованные еще с 50-х годов прошлого века у зарубежных автоконцернов.

Выбор моторного масла

По сути, в двигатели ЗМЗ 402 заливают только минеральное масло. Остальные разновидности смазочных материалов – синтетические и полусинтетические – из-за входящих в их состав компонентов разъедают используемый в системе герметик, который представляет собой обычную веревку, пропитанную специальным веществом.

Впрочем, далеко не всегда это подтверждается: качественные синтетические масла могут значительно увеличить ресурс любого мотора, и 402 двигатель на инжекторе не является исключением.

Необходимость в проведении капитального ремонта

Специалисты автосервисов нередко предупреждают, что после проведения капитального ремонта ресурса двигателя ЗМЗ 402 инжектор хватит только на пятьдесят тысяч километров. Вопрос весьма спорный и зависит от многих обстоятельств.

Одно из них – качество установленных на автомобиль запасных деталей. Все же, отправляя силовой агрегат на ремонт незнакомому мастеру, нельзя заранее предугадать, какого качества детали будут установлены.

По сути, недобросовестное выполнение мастерами собственной работы и приводит к появлению подобных мнений и снижению ресурса двигателя. На самом деле качественно проведенный капитальный ремонт позволяет мотору пройти порядка 80 процентов от заложенного в него ресурса.

Модификации мотора и на какие автомобили устанавливаются

Поскольку с 2013 года на территории России вступил в действие закон, согласно которому автомобили должны соответствовать экологическому классу Евро-4 (теперь уже Евро-5), была произведена модификация ЗМЗ 402, и ему на смену пришел ЗМЗ 4052.2, который соответствует требуемому классу экологической безопасности.

Изменения последней выпущенной модификации

Последняя версия мотора включает в себя следующие изменения:

Новая версия двигателя успешно прошла все испытания и была установлена на ГАЗ-2705.

По сравнению с предыдущими модификациями перевыпущенный силовой агрегат показал себя с лучшей стороны:

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Рабочая температура двигателя 24Д

Такой вопрос , насколько важно что бы рабочая температура была 80 градусов? если у меня сейчас (спасибо тоетовскому термостату на 72 гр . и принудительному вентилятору на 12 лопастей) температура в течении всего дня на делении 70 .. я конечно приобрел уже правильный термостат тоже от тоеты на 82 градуса, но вот решил спросить а так ли важны эти 10 градусов? на что повлияет и т д?

Вредно ему недогрев. И сгорание топлива не то, что нужно и осмоление двигателя. В зимнее время будет ещё хуже.

_________________
Aerodynamics are for people who can't build engines. Enzo Anselmo Ferrari

Нормальная рабочая температура должна быть в пределах 87-97 градусов. Если так есть, то нормально, если нет. Думать.
ПыСы. Обзаведись градусником и замеряй реальную температуру. Иногда разнится с указателем.

Не, ну 97 это уже перебор. СО на старичке открытая то, и глазом моргнуть не успеешь, закипит. 90 +/- 3 градуса само то.

_________________
Aerodynamics are for people who can't build engines. Enzo Anselmo Ferrari

:givi: то есть, не замедлительно заменить термостат? ок. теперь бы продать этот на 72 )) только кому..

стучись в уазофорум - они любят ездить в холоде

для него 90 мышиный глазик, самая дырочка
токо действительно померяй термопарой - датчик может показать погоду на марсе

Не, ну 97 это уже перебор. СО на старичке открытая то, и глазом моргнуть не успеешь, закипит. 90 +/- 3 градуса само то.

Если исправна система ОЖ и все находиться под давлением, то и закипит позже. Не кипят же современные авто при 100? Чего Волге кипеть. Если конечно ПВК в радиаторе исправен.

dakkota, современные и при 117 град. не кипят
имхо, для 402-го норма в 85-87 град. - и запас по нагреву есть и работает нормально

Но ведь датчик в 24д расположен у 4 цилиндра, а там, как известно всегда температура гораздо выше. Я сам мерял на своем двигателе в радиаторе 85 - датчик на приборке показывает 100. Хорошо было бы в гнездо родного датчика контрольную термопару для таких дел ввернуть, ведь нам не марс, а параметры нашего двигателя нужны.

_________________
Ища ответы - наткнешься на новые вопросы.

Да, соглашусь. Все таки старые двигатели не рассчитаны на рабочую температуру в 97 градусов. 85-87 таки нормал.


Почему только современные? На 24ке так же, при условии герметичности и правильной работы клапана. И не только в Волге.
Даже у ЗиЛ 130, датчик лампочки перегрева настроен на 115 градусов - "Если температура охлаждающей жидкости свыше 115° (у Зил-130) на щетке загорается сигнальная лампа, включаемая датчиком, установленным в верхнем бочке радиатора."
А кипит, тот же ЗиЛ, при 119 - "Паровой клапан пробки радиатора (рис. 11, а) до¬пускает повышение давления в системе охлаждения на 0,028 . 0,10 МПа выше атмосферного, в результате чего уменьшаются потери охлаждающей жидкости от испаре¬ния, а температура кипения охлаждающей жидкости по¬вышается и составляет 108 °С . 119°С. При повышении давления в системе свыше расчетного клапан автомати¬чески открывается."

_________________
Volga & Iveсo fan.

oq37, это в идеале. Найти сейчас работоспособный клапан, да еще и вкупе с термосом - бо-ольшое счастье


Та они как бы и раньше, не отличались работоспособностью и кипели мы, при 100 градусах, аки чайники. Но теоретически все таки были на уровне))))

_________________
Volga & Iveсo fan.

Для 24 Д оптимально 85-90 гр. согласно мануалу. По своему авто могу сказать, что наиболее хорошо мотор работает при 80-85 гр.

Правила форума
- Используйте поиск по темам. Быть может Ваша проблема уже обсуждалась.
- Не забывайте указывать модель двигателя, если вопрос касается его работы.
- Иногда необходимо указывать год выпуска автомобиля.
- Заголовок темы должен отражать суть вашего поста.
Остальные правила общения

температура двс 406дв

Здравствуйте, у меня такой вопрос. На улице -25 градусов а то и больше, стою на холостом ходу на хорошо прогретом двигателе, температурная стрелка ползет вверх, с периодичностью 5-10 минут включается вентилятор охлаждения но не надолго и двигатель чуть остывает, потом стрелка опять ползет вверх. машина ГАЗ 31105 406 двигатель, подскажите это нормально? при езде все ок, температура выше 90-95 не поднимается.

Изображение

Изображение


Радиатор прикрыт что ли? У меня в такие морозы выше 84-х в городе не поднимается, хотя термос "горячий" - на 87С

Изображение

"Волга"-это состояние души!

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

Доктор проблем мироздания, академик XYZ академии, почётный член того-то и сего-то Фантазм Ахинеевич Чепуханов-Грандиозов.

У меня стрелка стоит на 80 из печки выдает 53 градуса на первой скорости, в пробках стрелка подымается на 2мм выше 80 и из печки выходит воздух с температурой около 60-65 градусов.Холодный мотор прогревается очень быстро, радиатор 3х рядный, ни о каком включении вентилятора речи и быть не может. Да, стоит Бошевская помпа, принудительно гоняет тосол на печку, т.к скорость потока от самого горячего 4 цилиндра увеличивается, то скорее всего отсюда всегда горячая печка независимо от оборотов и более быстрый прогрев мотора и стабильная температура в двигателе

У меня весь радиатор закрыт войлоком и ничо, раз в десять минут включается вентилятор. (ну если стоять), печка на второй скорости пашет т.к. полюбилось мне что-то курить в открытый люк, а на улице сами знаете какая теплынь
Однако стоит начать движение и о боги! Температура может упасть до 60 градусов.
Мотор до 40 градусов прогревается за 2:30-3 минуты, правда сама печка что то стала дуть хуже.

везент вам всем..у меня в городе больше 74 ща не поднимаеться..вентелятор в отпуске ваще. и грееться на холостых до 60 кое как.

У меня стоит термостат на 82 полное открытие)) по трассе с закрытым на половину радиатором 80 стабильно. в городе если стоять то при 87 срабатывает вентилятор на 10 секундр примерно.
По трассе плохо, свыше 100 км. теплый воздух кудато выдувается из авто(((((. стоит 3-х рядный медный радиатор. и все равно прохладно. змз 406.2

Кстати, уважаемый Мишель, а что за помпа у Вас такая стоит, моя потекла и я с радостью бы поставил какую либо нормальную? Где эту дрянь искать?

Лёх, на трассе проблема уже не в печке, а в машине, дверях и уплотнителях
Я вот разживусь денюжкой, тоже все поменяю и постараюсь проложить побольше изолона с войлоком

Bosch 0392 020 024 не потечет никогда, потому как нет сальников.Сегодня приехал на работу раньше на час, а ключи от бокса забыл, так вот целый час машина работала на х.х. вентилятор (три крутилки) на 2 скорости, стрелка температуры как прибитая на 80 и ни разу выше не поднялась.Мотор печки с крыльчаткой в сборе от Ланоса, воздухопроизводительность

Изображение


Любишь цитировать? Тогда я иду к тебе!

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Некоторые владельцы ГАЗ 3110 с инжекторным двигателем сталкиваются с тем, что температура охлаждающей жидкости находится в верхней границе допустимых значений. Одной из причин этого является то (об этом писалось в журнале "За рулем"), что заводом устанавливается датчик включения электровентилятора с укороченным корпусом, который недостаточно прогревается охлаждающей жидкостью. К тому же не совсем удачно и место расположения датчика (в середине радиатора), т.к. в этом случае охлаждающая жидкость уже не отражает реальной температуры двигателя. Найти "длинный" даткик мне не удалось Предлагаю достаточно простой вариат переделки, который ликвидирует эту проблему. Я поставил датчик в металический патрубок, соединяющий корпус термостата с радиатором и запараллелил его со штатным. В этом месте температура охлаждающей жидкости практически соответствует температуре ее в двигателе, датчик отлично прогревается и обладает хорошей чувствительностью. Наличие же двух датчиков (дополнительного и основного) существенно повышает надежность работы всей системы.

Читайте также: