Рабочая температура двигателя шкода октавия

Обновлено: 03.07.2024

Был кинут клич на драйве, ребята написали свои значения — см.комменты.

41 комментарий

при скорости 150-160 км/ч, около часа и более темп. масла 110 -125, темп. воздуха 15-26 градусов. двиг. 1.6(102), пока еще видуться наблюдения

другое дело, что и ресурс масла снижается, но это для всего так — температура выше — ресурс ниже.

у ауди на их форуме вычитал от 93 до 107 норм считается.

Олнег, ну да для старых — 93
для новых 107 — ибо движки все теже самые, ВАГовские высокотемпературные ))

народ, 110 нормально или нет.

Норм, больше 115 это уже беда

Колян, нормально ))
6-я передача — 4000 об — протяженность такого режима 50 км — за бортом +25 — масло 110! ))
вообще в идеале градусов 100
у БМВ новых до 130 можно увидеть как норму ))

SPB360, 130 не может быть, масло теряет свои качества
амг 63цешка 120 если вжаривать час в шашки по кольцу в отсечку

tera473, масло теряет свои свойства на 150
63 не в счет.
к тому же это не BMW ))))

SPB360, масло уже не правильно работает на 120. молчу все что выше

и 115 бывало, норм, а на А5 тоже до 102 поднималась

Все что ниже температуры кипения масла — считается нормальным)))
Я слышал, что если выше 120″ поднималась, нужно экстренно менять его.

108 с метанолом у меня 102 без

В августе был на море, масло грелось до 113 градусов! Не знаю нормально это или нет?! Масло было свежее Motul 5W40 , поменял перед поездкой! Правда машина битком была ( четверо пассажиров и полный багажник) и ехал по серпантину, не быстро. Может обдувает хорошего не хватало?
(мотор 1.4tsi)

у меня всегда цифровой 100-110 показывает, а стрелка в это время на 90 гр))) 1,8тсй.

Стрелка темп-ру антифриза показывает.

cord25, ну я и лошидзе)))

gogiyar, Да фигня. Многие думают что эта стрелка общую температуру жидкостей в моторе показывает. Даже вполне опытные люди)

Макс.до 110 прогревал, и то кратковременно…а так до 107

его можно не смотреть вообще, у кого нет максидота даже не задумывается о температуре масла)

Этим летом 100-110 градусов. 1.8 тси

Обычное (не спортивное) масло работает примерно до 160 градусов, потом постепенно закипает. Тут смысл в том, что масло помимо смазочной функции несет и охлождающую… То есть если масло греется гораздо сильней охлаждающей жидкости- то что-то в системе охлаждения не работает.

у меня стандартно 103. 106 максимум. Но я тихоход вообще со своим 1.8т

Летом в городе 110-112.
По трассе вжаривал в течение 2х часов, температура до 98.
Самый высокий показатель зафиксировал после последней замены масла — 117, после небольшого пробега снова опустилось до нормы.

Нормально, вжаривал 140-200 шашки и ускорения, максимум что видел 111, а так 105-108 это при + 25.Ечли спокойно то около 100, мобил 5-30

летом в +30 если тапку в пол, то температура масла может и до +118 подняться .

спокойно и без пробок 97.
неспокойно и с пробками до 105.
.

От вязкости масла, не зависит его температура. Чем выше индекс вязкости, тем оно гуще остается при большей температуре. Особенно актуально на сильно форсированных турбо движках. В нашем случае, даже на 150 градусах нет ничего страшного.

на машинках 1,8 ДСГ масло редко поднимается выше 102.

на акпп 110 нормальная температура.

Машина актавия а5 mpi.автомат.2012 года.температура масла от 97 до 110 это норма?

Полистай спецификацию — масла держат температуру до ~145 градусов.

Подскажите, можно ли на панель бортового компа вывести температуру масла?

Максимальную температуру масла которую видел,была 125 при скорости 200км/ч и температурой за бортом 37градусов (1,8tsi)

а6 1.8 DSG температура масло 105 Это норм? Скажите кто-нибудь пожалуйста

У меня поднимается до 117 после этого начинает тупить коробка автомат тоже движок 1.8 TSI кто подскажет в чем может быть проблема.

На чтение 12 мин. Обновлено 17 ноября, 2020

Какая нормальная температура масла — Шкода Октавия

Нормальный рабочий диапазон температуры масла в движке 1.8 TSI — 105-115 градусов

Был кинут клич на драйве, ребята написали свои значения — см.комменты.

Подборки по теме:

41 комментарий

при скорости 150-160 км/ч, около часа и более темп. масла 110 -125, темп. воздуха 15-26 градусов. двиг. 1.6(102), пока еще видуться наблюдения

другое дело, что и ресурс масла снижается, но это для всего так — температура выше — ресурс ниже.

у ауди на их форуме вычитал от 93 до 107 норм считается.

Олнег, ну да для старых — 93
для новых 107 — ибо движки все теже самые, ВАГовские высокотемпературные ))

народ, 110 нормально или нет.

Норм, больше 115 это уже беда

Колян, нормально ))
6-я передача — 4000 об — протяженность такого режима 50 км — за бортом +25 — масло 110! ))
вообще в идеале градусов 100
у БМВ новых до 130 можно увидеть как норму ))

SPB360, 130 не может быть, масло теряет свои качества
амг 63цешка 120 если вжаривать час в шашки по кольцу в отсечку

tera473, масло теряет свои свойства на 150
63 не в счет.
к тому же это не BMW ))))

SPB360, масло уже не правильно работает на 120. молчу все что выше

и 115 бывало, норм, а на А5 тоже до 102 поднималась

Все что ниже температуры кипения масла — считается нормальным)))
Я слышал, что если выше 120″ поднималась, нужно экстренно менять его.

108 с метанолом у меня 102 без

В августе был на море, масло грелось до 113 градусов! Не знаю нормально это или нет?! Масло было свежее Motul 5W40 , поменял перед поездкой! Правда машина битком была ( четверо пассажиров и полный багажник) и ехал по серпантину, не быстро. Может обдувает хорошего не хватало?
(мотор 1.4tsi)

у меня всегда цифровой 100-110 показывает, а стрелка в это время на 90 гр))) 1,8тсй.

Рабочая температура двигателя skoda octavia

Рабочая температура у вашего двигателя

Рабочая температура у вашего двигателя

Двигатель 1,6 AKL

Можно по подробнее про резинку? И про вертикальность. А то я ни разу его на этой машине ещё не менял.

На AGU номерок термостата и колечка не подскажите? Температура на отпотевание стекол падает до 60. И еще вопрос раньше на движки AUDI были разные термостаты вернее с разной температурой открывания как с этим у нас и если есть то какой брать,

Может и фотоотчет по замене термостата на AGU у кого нить есть или подскажите где его искать?

Communities › Skoda Octavia Club › Blog › Температура масла

Какая температура масла после долгой птездки и прогрева двигателя это нормально?
У меня то 102… 103, то к 107.
На бнях по холодку (+ 3 … + 5) проехал и после 30 км пути по трассе масло было 102 — 103.
Вчеиа машина показала 15 т5пла на улице и после такой же поездки … 106… 107.

Абсолютно нормальная температура масло так как эта температура является охлаждающей жидкости хотя на приборной панели Стрелка 90 как вкопанная. На этих турбированных двигателях температура охлаждающей жидкости выше 100 градусов норма. Ну Чтобы не пугать владельца автопроизводитель специально останавливает на 90 градусах температуру двигателя так как любой первоклашка знает что жидкость закипает при 100 градусах.

Жидкость это состояние вещества… и закипает она от того что за вещество.
Метан у нас газ при температуре окр.среды… но при солидных минусах… это жидкость.

Какая температура масла после долгой птездки и прогрева двигателя это нормально? — сами-то поняли что написали))))

А какая нормально?

Какая нормальная температура масла после долгой поездки и прогрева двигателя?
ИЛИ
Температура масла после долгой поездки и прогрева двигателя это нормально?

У меня движок 1.4, шелл хеликс ультра 5w40. Температура держится от 95 до 105, в зависимости от условий эксплуатации. Так что… Все хорошо)

Антибиотики нужны уже

36,7 если больше то это хана мотору

80-115 за 5ть лет эксплуатации гуляет
Зависит от температуры на улице + манера езды

Например при катании +35 по серпантинам на оборотах 3000-4000 115 градусов
А при -30 и спокойно катился на 1400 оборотах то 85 и падает.

до 120 градусов норма

после обкатки на 3к пробега залил кастрол. температура масла зимой бывало и до 110 доходило, масло чуть выгорало. с середины метки щупа до минимума ушло. на 10к пробега залил Ликви Молли, температура масла даже летом редко до 105 доходит, масло не выгорает, уровень не уходит

Чем ниже температура масла при рабочем движке — темлучше.
Зависит от многих факторов. Особенно стоит обращать внимание на температуру любителям притопить.
У меня обычно 100-105 градусов.
Для начала можно заменит свое масло. Проверено от масла может зависить разница в 3-5 градуса

Примерный порог 110 градусов.

Ген3 греется на месте ( в отличии от ген2) т.е. не остывает. Летом было так же ? 105-107 разумный предел при +15 окружающей — если ехать не наваливая. Я бы задумался о промывке радиатора, замене антифриза .

Четких значений нет, но из опыта драйва, вернее статистики владельцев, это не много. Условная граница около 110. Это не говорит о том что при 111 масло нужно срочно менять. Чем выше температура тем быстрее масло теряет свои свойства, дальше делайте выводы сами, но если ушли выше 125 рекомендуют масло срочно менять.
У самого этим летом при +38 за бортом на скорости 140-160 температура масла доходила до 107. Обычно редко уходит выше 104, а по городу в жару выше 102 не вижу, даже в пробке. Способов снижения этой температуры много.
1. Банальное изменение стиля вождения (малоэффективно, но работает).
2. Смена марки и вязкости масла (так же эффект не принципиален, но есть).
3. Перепрошивки и изменение температуры включения вентиляторов радиатора (уже лучше)
4. Изменение температуры срабатывания термостата (тут уже эффект заметен)
5. Чистка, а то и замена радиатора масло/антифриз (это тем у кого пробег хороший, иногда только это и решает).
6. Многие чистят радиаторы, теоретически помочь может, если совсем беда, но лично мне не помогло совсем, хотя грязи было много.
7. Промывка маслянной системы. У меня после BG109 температура масла упала на пару градусов.
8. Комбинация всего вышеперечисленного (реально работает).

п3 и п4 -не знал что перепрошивается. Каким образом делается?

Рабочая температура двигателя skoda octavia

Всем Здрасти, вот назрел такой вопрос, температура двигателя при срабатывании вентилятора 105 градусов (если смотреть по VAG), датчик на приборки стоит на 90, хотелось бы узнать, это правильно или нет что на 105 должен включаться вентилятор ? мне кажеться это много, но где искать причину не пойму, термсостат менял, подтеков нигде не увидел.

Ну начиналось так же. multitronics гневно вещал о превышении температуры ОЖ (105), термостат открывается, вентиляторы включаются, но с работы сегодня ехал с полностью открытой печкой. Стрелка перевалила за 110, multitronics уже молча показывал 120-125. В четверг на диагностику. Кстати до вчерашнего дня по multitronics температура выше 96 не поднималась с августа 2011.

На текущий момент мое понимание работы системы охлаждения выглядит так. На двигателе bfq стоит термостат с электронным управлением. Это значит, что мозг может задавать температуру двигла в зависимости от режима работы. В сервис мануале сказано, что нормальным являются следующие показатели: на холостом ходу температура 105-110 градусов(это точка открытия нашего термостата), при движении- около 95 градусов. Суть электронного управления заключается именно в принудительном открытии термостата когда двигатель работает под нагрузкой. У меня наблюдается следующая проблема-температура по диагностике всегда 105-110 градусов. При этом стрелка показывает 90(это нормально). Сначала я грешил на термостат, т.е. На обрыв контура управления в нем. Заменив термостат на новый в выходные ситуация не изменилась. Второй вариант который я вижу сейчас- это проверить поступает ли управляющий сигнал от мозга на термостат для его принудительного открытия.
Если мультитроникс показывает плоть до 115, то это в общем является нормой. Опсано конечно, но не смертельно. Стрелка на панели вряд ли покажет больше 90 в этом случае. А вот если уже 120, то близок перегрев однозначно. Самому термостат поменять реально, у меня ушел 1 час и 3 литра жидкости, это если не заморачивать с ее сливом перед разборкой.

Monk что касается Вас, может быть несколько причин, начина от термостата, помпой, отсутствием ОЖ по норме, не герметичность системы, тупит мультитроникс (межу прочем есть такие уже приценденты), заканчивая простым загрязнением радиатора как с наружи (например от пука), так и внутри (например от герметика).
ИХМО все ваши описанное смахивает на неисправность термостата или помпы, для более тщательного диагноза надо показаться мастеру.

у меня ситуация ТОЧНО такая же. сервис-мэны говорят что всё ок. Я проездил с этим симптомом всю зиму и сейчас в +20 — температура 107-110. Это значит, что от температуры окружающего воздуха не зависит, а такое регулирование зашито в системе.
Замена термостата не помогла. Вчера скинул разъем с термостата, появилась ошибка и вентиляторы сразу закрутились, значит цепь подогрева термостата исправна. У меня осталась только одна идея как проверить, но надежны на нее всё меньше.
Менять радиатор не вижу смысла, т.к. если бы он был забит, то в +20 и в -20 температура ОЖ отличалась,а у она все время 110.

кстати, а у вас по диагностике VCDS доступны группы 130,131,132? У меня в них стоят прочерки, что настораживает.

если кратко, то оттуда:
стр. 10: Температурный диапазон в малом круге для прогрева и для различной степени частичной нагрузки от 95 до 110 C .

стр. 12:
Ход охлаждающей жидкости в большой круг открывается или посредством термостата в регуляторе по достижению температуры примерно 110 C, или в соответствии с нагрузкой двигателя по программе оптимизации температуры охлаждающей жидкости, заложенной в блок управления двигателем.

Температурный диапазон охлаждающей жидкости при ее движении по большому кругу при полной нагрузке двигателя от 85 до 95 C.

Двигатель не может прогреться до рабочей температуры, в чем причина?

Номинальная рабочая температура

Некоторые водители думают, что шкала температуры двигателя может показывать только перегрев, но это не так. Мотор может продолжать работу слишком горячим и слишком холодным. Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия. Почему цифра в 100 градусов Цельсия так важна? Потому что это точка кипения воды, которая составляет большее количество охлаждающей жидкости. Большинство двигателей могут достигать температуры и выше 100°C.

Как двигатель достигает и поддерживает оптимальную температуру?

Следует следить за оптимальным диапазоном рабочих температур, на это есть веские причины. Используемые материалы и допуски в моторе рассчитаны на работу при определенном температурном диапазоне. Если температура станет ниже оптимальной, то это повлияет на допуски.

Главное - поддерживать двигатель в оптимальном температурном диапазоне. Достигается это за счет регулируемого клапана, термостата - важной части любой системы охлаждения.

Сама система пропускает охлаждающую жидкость, через блок двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость поглощает тепло из цилиндров и высвобождает его на другом конце этого замкнутого контура внутри радиатора.

Однако, если бы жидкость охлаждения постоянно циркулировала только в двигателе, она никогда не достигла бы своей рабочей температуры. Вот почему используется термостат.

Что такое термостат?

Термостат - это тип клапана, который активируется при нагревании. Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенного температурного диапазона, позволяя ей циркулировать по всей системе. До этого момента термостат отключен, предотвращая выход жидкости охлаждения из двигателя. Отказ термостата может привести к перегреву, разрыву прокладок головки и деформации самих головок.

Какие симптомы поломки термостата?

Перегрев - худший симптом, вызванный неисправным термостатом. В случае перегрева, следует включить вентилятор отопителя на обогрев и максимальную скорость, и прекратить движение.

Еще одним распространенным признаком неисправного термостата, является температурный датчик, показывающий различные данные. Это бывает вызвано тем, что термостат застрял в открытом положении. Если автомобиль работает на холостом ходу, мотор нагревается, так как холодный воздух не попадает в радиатор. Однако, как только начнётся движение, двигатель будет остывать.

Важно вовремя решить проблему с неисправным термостатом. Водить машину с застрявшим в открытом положении термостатом не рекомендуется.

Как долго двигатель может работать холодным?

Для мотора вредно работать продолжительное время за пределами оптимального температурного диапазона. Если полностью игнорировать эту проблему и продолжать эксплуатацию автомобиля в течение недель или месяцев, проблема может стать более серьезной.

Холодный двигатель быстрее изнашивается, однако современные автомобили имеют систему охлаждения, связанную с ЭБУ. Когда мотор холодный, ЭБУ подает в него более богатую смесь, чтобы быстрее нагреть его до оптимальной температуры. Поэтому повышается расход топлива.

Самый разрушительный эффект подачи слишком богатой топливной смеси - это попадание излишек топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо достигает катализатора, вызывая его серьезное повреждение.

Насколько сложно заменить термостат?

Сложность замены термостата зависит от марки и модели автомобиля. В этом случае, нужно отцепить шланги, идущие к мотору, и снять неисправную деталь. Однако это не всегда так просто. В современных автомобилях термостаты встраиваются в водяные насосы или шланги. Это может усложнить замену. Поэтому самый лучший способ проверить и заменить термостат – обратиться к нашим профессиональным механикам, прошедшим профессиональную подготовку.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель не прогревается до рабочей температуры эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.
Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.
Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

Другие причины


Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:
Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.

На ходу падает стрелка температуры. Естественные причины


Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.
Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.
Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.
Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Как влияет на показания стрелки температуры двигателя печка


Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.
Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.
Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.
Улучшение прогрева двигателя

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:
Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.




В приложении шкода-сервис есть инструкция, там в разделе бортовой компьютер — температура масла. причем не 70-110, а 80-110, запамятовал. Бумажная сейчас недоступна, но там тоже самое должно быть написано.


Я больше физике верю!
Окислению способствуют кислород и высокие температуры. Деструкции — сверхвысокие. У каждого компонента масла свои границы активности и распада, деструкции. В двигателе масло постоянно то нагревается, то охлаждается. В разных зона — свои температурные режимы.



так ведь связь между температурой в поддона и температурой в других частях (куда датчик не поставить) есть, причем наверняка она пропорциональная. Условно, если при температуре в поддоне 100 температура на стенке цилиндра 300, то при 110 будет что-то типа 330. Довольно большая разница. Ну и ухудшение свойств со временем при высокой температуре протекает быстрее.


Температура до 150, можете даже не париться!
Температура закипания масла 250 — 300 градусов!
Температура коксования 180 — 250 градусов! Чем лучше масло, тем выше порог! До 180 даже минералка работает на 100%!
Не забивайте мозг не нужной информацией, а наслаждайтесь драйвом! Всем удачи!


а у вас что показывает макси дот?


При спокойной езде 103 — 111, при хорошем отжиге на гонках 124. Одно но — я чипованный!


понял. короче я паникер)))))



у вас 1.4 а у меня 1.8


Привет, чет у тебя мало так, у меня по трассе со скоростью от 140-180 км от 110-127 гр. подымается, масло 5W40 ликви, ни каких коксов и осадков в масле нет…

Читайте также: