Рабочая температура заз шанс

Обновлено: 06.07.2024

Хочу поделиться старым дедовским методом, с помощью которого я экономлю время и бензин при разогреве своего Chevrolet Lanos 1,5. Метод очень простой и доступный каждому, причем, как правило марка автомобиля значения не имеет. Во первых нужно взять плотную материю (старое пальто или куртку), открыть капот и поместить ее между радиатором и решеткой, желательно так чтобы материя сидела плотно и перекрывала весь периметр решетки радиатора. Все это нужно для того чтобы горячий воздух от двигателя не вытягивался наружу, а оставался внутри и помогал разогреву всех узлов мотора, и особенно это будет кстати тем у кого используется не морозостойкое масло. При разогреве авто у меня уходит 2-3 минуты в зимнее время, а сама машина не глохнет уже после первой минуты и стрелка тахометра не скачет.

maestroi_lisnik

Продвинутый пользователь

Хочу поделиться старым дедовским методом, с помощью которого я экономлю время и бензин при разогреве своего Chevrolet Lanos 1,5.


Вот скажите Вы действительно так поступаете? Какой КПД Вашего метода? Как по мне я не вижу необходимости так поступать. Современные авто не требуют прогрева более пяти минут, а Вы прогреваете 2-3 минуты. Получается, что экономится времени совсем ничего. Я высказал свою точку зрения первым, посмотрим, что на это другие автолюбители скажут. Я видел некоторые автолюбители просто картонкой закрывают решётку. А зачем для этого брать сукно? Ведь задача сохранить тепло, т.е. сделать забор, чтобы не выдувался тёплый воздух.

petruoha

Умелый

Очень хороший метод может современные автомобили и действительно должны прогреваться за пять минут, однако зима зиме рознь, у одного зимой -5 -10 градусов по Цельсию и он считает что у него холод невыносимый, а у другого -10 градусов это ещё тепло. И прогреть при такой температуре автомобиль не так уж и легко, так что очень даже хороший метод прогрева авто. Сам часто пользуюсь этим способом, Правда использую старое одеяло вместо курток и пальто.

Дядя Коля

Продвинутый пользователь

Совершенно согласен с maestroi_lisnik, насчет КПД. Скажу больше, в данной операции, вообще отсутствует какой либо смысл. Каким образом теплый воздух "выдувается", для меня загадка. Про одеяло, на радиаторе вообще убило. То что авто глохнет на холодную, говорит о поломке, как, впрочем, и скачущая стрелка тахометра. Скорее всего, ТС "перепутал" свое авто с "шедевром" семейства ВАЗ. Ведь давно уже доказано, что современные(см. инжекторные) авто, не требуют прогрева. Ехать, можно уже после стабилизации холостых оборотов. На холодную, ДВС, страдает от масляного голодания(особенно зимой), и прогревая авто, вы делаете ему "медвежью услугу" - густое масло не в состоянии проходить по магистрали. Ехать можно уже через 20-60 сек. после старта, в зависимости от сезона. Но обороты не должны превышать 2000, иначе, возможно выдавливание некоторых прокладок и сальников.Чтобы предотвратить "кидание камнями", скажу сразу - в свое время владел автомобилем Ланос. Так вот, после вскрытия ДВС (прогорела прокладка ГБЦ), цилиндры практически не имели износа. Пробег, в то время, был ровно 100тыс.км. В Европе, за такой прогрев, можно штраф схлопотать не хилый. Но здесь, речь идет больше о экологии.
Разного рода "картонки" на радиатор, крепят, в большинстве, водители дизельных автомобилей. Конструкция этого мотора, предполагает недогрев даже летом, что уж говорить про минусовую температуру. Но на автомобиле, типа Ланос, установка такого девайса, не имеет никакого смысла. Право слово - это же не ГАЗон или ЗИЛ. Если у кого-то есть желание поспорить - милости прошу. Всегда готов)).

На панели приборов автомобилей Ланос имеется стрелочный указатель нагрева двигателя. Посредством этого указателя контролируется температура двигателя, с целью предотвращения его перегрева. Владельцам Ланосов знакома ситуация, когда стрелочный показометр не функционирует. Причинами его неработоспособности являются такие факторы — неисправность самого указателя, повреждение питающего провода или поломка датчика. В материале уделим внимание неисправности последнего случая. Что представляет собой измеритель температуры двигателя Ланос, где он находится, как он работает и его замена, подробно рассмотрена в материале.

Зачем нужен датчик температурной стрелки на Lanos

Стрелочный индикатор указателя температуры, который расположен на панели приборов автомобиля, соединен с датчиком. С его помощью происходит определение прогрева двигателя, и это значение выводится на приборку. Многие недооценивают назначение этого устройства, и поэтому при неисправности стрелочного указателя, не торопятся проводить замену.

Стрелочный указатель температуры Ланос

Назначение датчика указателя температуры двигателя на Ланосе нельзя назвать неотъемлемой частью, так как его неисправность на работу двигателя никак не повлияет. Предназначен этот элемент для того, чтобы водитель мог контролировать прогревание двигателя с целью:

  • Исключения перегрева мотора, что может возникнуть в случае неисправности вентиляторов, датчика температуры охлаждающей жидкости, а также при недостаточном количестве антифриза в системе
  • Контролируемого прогрева двигателя до рабочей температуры в холодную пору. Ездить на непрогретом двигателе вредно, и это не только влияет на расход топлива, но и на стабильность работы мотора

Если измеритель нагрева двигателя Шевроле Ланос неисправен, то ничего критического не произойдет. На работу мотора устройство никак не влияет. Однако его неисправность может привести к тому, что водитель своевременно не среагирует на перегрев мотора и выход его из строя.

Это интересно! Стрелочный указатель позволяет контролировать температуру, и в случае ее превышения нормы, нужно остановиться и заглушить двигатель.

Принцип работы датчика указателя температуры двигателя Ланос

Если перестал работать указатель прогревания двигателя на панели приборов Ланос, то первым делом стоит проверить исправность самого устройства. Принцип работы этого устройства основывается на изменении силы электрического тока. При включении зажигания стрелка показометра поднимается вверх в зависимости от температуры двигателя. Если запуск мотора осуществляется на холодную, то стрелка будет располагаться на начальной отметке, и по мере прогрева мотора перемещаться вверх.

В основе рассматриваемого устройства лежит термистор, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Чем выше ее значение, тем меньше величина сопротивления. При уменьшении сопротивления снижается величина напряжения, и возрастает сила тока, от которой и происходит перемещение указателя по откалиброванному циферблату. Схема устройства указателя температуры в разрезанном виде представлена на фото ниже.

Конструкция датчика температуры двигателя на стрелку

На Ланосах устанавливаются магнитные устройства для измерения температуры. Принцип их работы отличается от датчиков температуры охлаждающей жидкости. Датчик указателя на стрелку не связан с электронным блоком управления. Именно поэтому при неисправности этого устройства, компьютерная диагностика не поможет выявить поломку.

Как работает магнитный датчик указателя температуры двигателя на Ланосе

В отличие от ДТОЖ, работа которого связана с ЭБУ, датчик температуры двигателя на стрелку соединен напрямую с указателем. Указатель состоит из пары катушек, между которыми расположен якорь со стрелкой. Одна катушка подключена к положительному контакту 12В, а вторая к датчику. В зависимости от нагрева двигателя, изменяется сопротивление резистора. Посредством колебаний сопротивления, меняется ток, протекающий через катушки на стрелочном указателе. Ниже представлена схема работы магнитного указателя на Ланосе.

Схема работы указателя температуры двигателя Ланос

Стрелка перемещается в одну или другую сторону в зависимости от разницы магнитного поля, создаваемого протекающим электрическим током. Именно поэтому к рассматриваемому устройству подведено не два провода, как в случае с ДТОЖ, а один.

Это интересно! Проверить целостность провода можно путем его отсоединения от датчика, и прикосновением к блоку двигателя автомобиля. Стрелка при этом на показометре должна подниматься вверх, что говорит о исправности провода.

Кроме магнитных датчиков, есть еще биметаллические. Такие устройства используются на старых моделях автомобилей марки ВАЗ. Отличить магнитный элемент от биметаллического можно следующим образом — после включения зажигания стрелка температуры на прогретом двигателе сразу же займет соответствующее положение, что говорит о применении магнитного устройства. На биметаллических устройствах стрелка после включения зажигания будет медленно устанавливаться на соответствующем значении температуры.

Это интересно! Неисправный датчик указателя стрелки не подлежит ремонту, поэтому при его неисправности, его необходимо заменить.

Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос

Если из строя вышел элемент, который указывает температуру двигателя, то часто владельцы автомобилей Ланос не могут самостоятельно устранить такую поломку. Эта поломка вовсе не серьезная, и устранить ее можно в течение 10 минут, но возникает одна проблема — где на Ланосе находится датчик указателя температуры двигателя?

Чтобы больше не пришлось искать, где же находится это устройство, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится он на впускном коллекторе возле топливной форсунки первого цилиндра. К устройству подведен одножильный провод. На фото ниже показано, где находится рассматриваемый элемент на Шевроле и ДЭУ Ланос.

Где находится датчик указателя температуры двигателя Ланос

Вся трудность замены возникает именно в поиске этого датчика. Зная, где он располагается, не составит большого труда произвести замену своими руками.

Как устранить неисправность устройства

Полупроводниковый элемент, который лежит в основе датчика, работает только при воздействии ОЖ на его стенки. Если в системе снижается уровень ОЖ, и рабочая часть устройства при этом будет находиться вне теплоносителя, то показания стрелочного указателя будут неправильными. Перед тем, как производить замену рассматриваемого устройства, следует изначально проверить качество контакта. Для этого нужно отсоединить фишку от устройства, и осмотреть его на предмет наличия окислов, загрязнений и прочих дефектов.

Как очистить датчик указателя температуры на Ланосе

Если после снятия фишки с устройства обнаруживается наличие загрязнений, то высока вероятность неисправности именно по этой причине. Следует очистить загрязнения, и обработать контактную часть датчика силиконовой смазкой. Проверить его исправность. Если после проведенных процедур стрелочный указатель температуры не функционирует, то следует произвести его замену. Цена устройства зависит от производителя, и начинается от 200-300 рублей.

Рекомендуется купить элемент указателя температуры двигателя на Ланос производства GM, так как это оригинальный элемент, который будет выводить максимально правильные значения нагрева двигателя.

Это интересно! При покупке не обязательно знать каталожный номер устройства, однако если желаете купить оригинальную запчасть, то следует искать датчик с артиклем 96177604. Рассматриваемые устройства выпускаются разными производителями, но покупать самый дешевый вариант не рекомендуется.

Замена датчика указателя температуры двигателя на стрелку Ланос

На этом процесс замены устройства завершен. Остается установить клемму на датчик, подключить аккумулятор и долить антифриз в расширительный бачок. Проверить исправность работы стрелочного указателя на автомобиле.

В завершении следует отметить, что на устранение такой проблемы требуется не более 10-15 минут. В итоге водитель получит исправную индикацию указателя температуры двигателя, и сможет предотвратить неисправность в виде перегрева мотора. Если у вас неисправен стрелочный указатель температуры двигателя на Ланосе, то пришло время его починить по вышеописанной инструкции.


Буквально пол недели назад, когда опять залазил в тормоза из-за скрипа и убирал картонку заметил, что моему термостату совсем "бобо".

Возможно из-за него как раз и было в салоне холодно, видимо он не закрывался до конца, поэтому гонял антифриз по всему кругу. Из-за этого температурная стрелка гуляла. Ну и картонка или морозы как то зарешали и это сильнее проявилось. Он стал прям весь течь. Точнее из всех стыков испаряться антифриз. Но самого расхода антифриза сильного не было замечено.

В итоге встал вопрос какой брать. Знаю. что с завода ставили 80 градусов и это самый оптимальный термостат нам. Так как с ним летом вентиляторы по словам знакомых — постоянно крутит. Поэтому я искал такой. Но у нас в России выбор не велик, даже под заказ. Мог взять ЗАЗ 87, лузар 87 и еще был какой то Чехия (не спрашивал на сколько градусов он). Выбор сделал в пользу Лузар 87 — заказ был в автодоке, быстрая доставка, приемлемая цена, да и вроде на него не жалуются особо.

Сам процесс замены не сложный: сливаешь антифриз с радиатора, подомкрачиваешь левую сторону машины. что бы меньше антифриза утекло из системы ну и меняешь. Я еще его подмазал герметиком слегка.

Купил для этого хомуты новые, 2 литра антифриза + 2 еще докупил. (В итоге 3 литра долил с новых ну 0,5 старого долил — остальное слитое заливать не стал — потому что то было мутное. что то пролил).

И самое главное — обнаружил у себя, что у меня термостат то не с завода, как я предполагал, а такой же Лузар на 87 градусов. А летом хотел, возможно переделывать систему под ВАЗовский термостат, что бы можно было и 80 и 83, и 87 градусов поставить… В итоге от этой я мысли пока отказываюсь, потому что данный термостат меня полностью устраивал и зимой, и летом. Зимой тепло, летом вентилятор у меня не крутил постоянно. Возможно это как то влияет комплектация авто. У меня без кондиционера. Вообщем поглядим, что будет дальше.

Смотрите фотки. Всем спасибо.

з.ы. термос — 487 рублей (артикул — LT0410. Основной артикул — T80950000)
антифриз 4 кг — 298 + 297,60=595,60 рублей
хомуты — 151 рублей

Замена штатного термостата Сенс 1,3 на термостат от Ланос 1,4

2234a2

В комплект входят:
корпус термостата с прокладкой;
термостат с уплотнительным кольцом;
крышка корпуса термостата (лейка);
шпильки крепления с шайбами, гроверами и гайками;
патрубки радиатора, подающий и отводящий с хомутами.

Заказать можно по телефонам:

Как Правильно Поставить Термостат На Сенс

Как Правильно Поставить Термостат На Сенс

Если машина долго прогревается, или наоборот, он начинает быстро перегреваться, даже при короткой поездке, время проверять термостат. Это автоматический клапан, который регулирует температуру двигателя. Необходимость термостат поддерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне.
Ниже мы рассмотрим, что вы можете сделать, если термостат FTA не удалось.

Причины выхода из строя термостата

Все термостаты работают по одному принципу, они используют биметаллический элемент, не исключение термостат ЗАЗ Chance 1.3, который работает по тому же принципу. Этот компонент чувствителен к изменению температуры, он расширяется при высокой температуре, а при низкой температуре сужается. как правильно включить термостат 2108 и заз 2.0 датчик системы охлаждения. В свою очередь это движение передается на гидравлический клапан, который контролирует интенсивность потока охлаждающей жидкости в двигателе.

Двигатель ЗАЗ Шанс перегревается

Отказ термостата может быть вызван несколькими причинами. Прежде всего, это естественный износ. и термостат новый, так как я бы порекомендовал установить термостат My Sens 1.3 в любом случае. Биметаллический элемент рассчитан только на определенное количество фаз расширения и сжатия; поэтому после многих лет вождения металл просто устает и уже не может открыть клапан. В этом случае двигатель будет перегреваться.

Двигатель ЗАЗ Chance надолго прогревается

Если двигатель и наоборот долго прогревается, тогда это возможно термостат заклинило, то есть клапан просто не может быть закрыт. Или, возможно, что-то случилось с пружиной, которая возвращает клапан в исходное состояние.
Кстати термостат Шанс ЗАЗа может начать просачиваться при прокатке, это одна из самых распространенных проблем.

Что делать, если термостат выходит из строя

Если на дороге это случилось термостат перестал открываться, движение больше не работает, потому что двигатель перегрелся. как проверить термостат и как установить новый термостат, как это сделать. Если поблизости нет автозаправочных станций и магазинов автозапчастей термостат Вы можете просто вытащить его, без него вы можете легко добраться до пункта назначения.

в качестве заменить термостат на Daewoo Sens / Chance

Подробное описание замены термостат для автомобилей Daewoo СмыслШанс. Как почистить карбюратор для славы. Я записал это видео для людей, которые.

в качестве заменить термостат ЗАЗ Шанс 1.3

сколько термостатов нужно заменить, чтобы получить рабочий .
В будущем термостат его необходимо будет заменить, потому что двигатель не сможет нормально работать без него, что приведет к чрезмерному расходу топлива и быстрому износу.

Изменить термостат на ZAZ Chance

Вы можете начать с проверки, имеет ли значение термостат. Работает термостат следует закрывать при температуре до 80-85 градусов, затем он начинает открываться и поддерживает температуру двигателя на этой отметке.

Вам нужно запустить двигатель и дать ему немного прогреться. Если вы дотронетесь до верхнего впускного шланга, он должен быть холодным. Когда двигатель нагревается до 80-85 градусов, термостат он откроется, и шланг станет горячим. Термостат работает нормально? Как узнать регулятор температуры о значении поставить. Если это правда, термостат FINE.

Для замены термостата потребуются следующие инструменты:

  • набор инструментов для снятия зубчатого механизма;
  • ключ на 13;
  • отвертка;
  • контейнер для антифриза;
  • хорошо новый термостат с (новой!) резиновой шайбой.

Первый шаг
Возможность начать замену термостата должна начинаться со слива охлаждающей жидкости. Затем вы можете снять приводной ремень гидроусилителя и генератора. Вам также нужно будет снять привод компрессора и крышку заднего редуктора.

Второй шаг
Крышка гнезда термостата удерживается двумя винтами, и после снятия крышку можно снять. Ну, тогда вы можете извлечь термостат, аккуратно прикручивая его отверткой.

Шаг третий
После шанса zaz 1.3 термостат будет удален, вы можете проверить его и посмотреть, что с ним не так. Комплект для установки термостата 1,4 л на SENS или как использовать регулятор T на SENS :. Если термостат открыть при комнатной температуре означает, что он застрял или сломан.
Если термостат он закрыт, его нужно бросить в воду, нагреть до 85 градусов (рабочая температура должна быть записана на термостате). Где находится термостат для Volkswagen Passat B5. Historiaboutgames 07 февраля 2018 Привет Привет, у меня b5 1.6 2000, у меня проблема, я думаю, с воздухозаборником. В этом случае оно должно открыться. Если термостат он плохо открывается, он уже слишком изношен и требует замены. Угол открытия термостата зависит от технических характеристик.

До изменения термостат У ЗАЗа есть шанс для нового, его также следует проверить перед установкой в ​​горячую воду. Ну, это установлено, как это было удалено, только в обратном порядке.

Важно! Термостат ZAZ Chance оснащен резиновой шайбой; его необходимо заменить при замене термостата. В кондиционере на SENS поставить термостат, что я считаю правильным, имеет смысл. Эта прокладка очень важна, если она повреждена, антифриз начнет вытекать из системы охлаждения.

Заключительный шаг После замены термостата важно помнить, чтобы натянуть ремень генератора и кондиционера. Тогда ты можешь залить охлаждающей жидкостью. Есть одна оговорка, это связано с пробками.
Чтобы вытолкнуть заглушки, необходимо залить антифриз (столько же уколов) и запустить двигатель на холостом ходу. В этом случае воздух должен выходить из охлаждающих каналов, о чем свидетельствует падение уровня антифриза в радиаторе. Что ж, тогда машину можно приглушить и наполнить оставшимся антифризом.

Наиболее частая причина перегрева — недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость, как известно, всегда найдет как просочиться, если есть хоть малейшая дырочка. В системе охлаждения с кучей трубочек, патрубков, хомутиков и прокладочек таких дырочек может быть несколько. Вот и уходит постепенно тосол и из расширительного бачка, и из радиатора системы охлаждения. ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как защитить себя и автомобиль от жары и солнца Определить эту проблему можно по белым потекам на внешних поверхностях двигателя, каплях тосола под машиной после длительной стоянки. Все негерметичные элементы системы охлаждения нужно заменить.

2. Проблемы с радиатором

3. Проблемы с термостатом

Что делать при перегреве

Причины, которые можно определить, а некоторые – устранить

Нарушение уплотнения камеры сгорания

Чего нельзя делать при закипевшем моторе

Профилактика

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

Действия при перегреве двигателя ZAZ Sens / ZAZ Chance / ZAZ Sens PickUp с 2007 года

Действия при перегреве двигателя

Как правило, при нормальных условиях эксплуатации автомобиля стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в средней зоне шкалы. Температура двигателя может увеличиться при длительном движении автомобиля на подъем, особенно в жаркую погоду. Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, то необходимо выяснить причину перегрева двигателя.

Внимание!
Если продолжать движение на автомобиле, когда стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в критической зоне, двигатель может получить серьезные повреждения и выйти из строя.

Внимание!
Пар и брызги кипящей охлаждающей жидкости, которые вырываются под давлением из-под крышки расширительного бачка перегретого двигателя, могут стать причиной сильных ожогов. Не поднимать капот, если из-под него идет пар.

2. Если стрелка указателя температуры находится в критической зоне, но из-под капота не идет пар, полностью открыть воздушную заслонку управления потоком воздуха и установить отопитель на максимум. Дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение нескольких минут. Наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если перегрев был вызван увеличенной нагрузкой на двигатель (например, во время преодоления затяжного крутого подъема в жаркий день), то температура двигателя должна практически сразу же начать снижаться. В этом случае необходимо охладить двигатель на холостом ходу. После нормализации температурного режима двигателя, когда стрелка указателя температуры возвратится в среднюю зону шкалы, можно продолжить поездку на автомобиле.

Внимание!
Если из-под капота не идет пар, а на дорогу не стекает горячая охлаждающая жидкость, не останавливать двигатель сразу.

3. Если из-под капота идет пар или если горячая охлаждающая жидкость стекает на дорогу, это говорит о разгерметизации системы охлаждения, например, вследствие того, что шланг лопнул или соскочил. Необходимо немедленно выключить двигатель. Учесть, что перегретый двигатель зачастую не может остановиться сразу после выключения зажигания, продолжая работать вследствие так называемого калильного зажигания. Для того чтобы принудительно остановить двигатель, необходимо плавно выжать до упора педаль акселератора или, включив любую передачу при выжатом сцеплении, нажать на тормоз и отпустить сцепление.

4. Дождаться прекращения выбросов пара или утечки жидкости, а затем открыть капот.

5. Проверить отсутствие видимых причин потери охлаждающей жидкости, например, трещин в стенках шлангов или негерметичных соединений трубопроводов. Поскольку все детали двигателя и системы охлаждения имеют высокую температуру, следует быть осторожными, чтобы не получить ожоги. Если вы обнаружили утечку охлаждающей жидкости, необходимо устранить неисправность и восстановить герметичность системы охлаждения перед тем, как продолжить поездку на автомобиле. Целостность лопнувшего шланга можно временно восстановить с помощью клейкой ленты. Повреждения радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому для того, чтобы доехать до ближайшей сервисной станции, рекомендуется долить в систему охлаждения воду и, при движении, внимательно следить за указателем температуры, периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть и восстановить уровень жидкости в системе охлаждения.

Внимание!
— Не доливать холодную воду в горячий двигатель, поскольку это может стать причиной его повреждения. Необходимо дать двигателю полностью остыть при открытом капоте в течение как минимум получаса.
— Не допускать длительной работы двигателя с использованием чистой воды вместо охлаждающей жидкости (смеси антифриза и дистиллированной воды), поскольку это приведет к образованию накипи в системе охлаждения, вследствие чего её охлаждающая способность снизится, а ресурс двигателя сократится.

6. Причиной перегрева двигателя может быть вышедший из строя термостат. Для его проверки необходимо на еще горячем двигателе осторожно проверить на ощупь температуру верхнего и нижнего шлангов радиатора. Если нижний шланг холодный – термостат неисправен, вследствие чего охлаждающая жидкость не может циркулировать через радиатор. В этом случае нужно дать двигателю полностью остыть, а затем продолжить движение до ближайшей сервисной станции, внимательно следя за указателем температуры и периодически останавливаясь, для того чтобы дать двигателю остыть.

7. Если термостат в норме, а двигатель всё еще не остыл, необходимо включить зажигание и убедиться, что электровентилятор радиатора вращается. Проверить исправность датчика включения вентилятора радиатора. Для этого отсоединить разъем от датчика, установленного на головке блока цилиндров, и соединить между собой выводы разъема, после чего включить зажигание.

9. Для проверки работоспособности электродвигателя вентилятора необходимо использовать два дополнительных провода, которые следует подсоединить сначала к разъему электромотора, а затем непосредственно к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. Если электромотор заработал, необходимо провести проверку электропроводки и реле включения вентилятора радиатора с использованием дополнительного оборудования.

Внимание!
Провода должны быть изолированы и надежно закреплены. Нельзя допускать замыкания проводов между собой.

10. Если утечки охлаждающей жидкости не были обнаружены, проверить ее уровень в расширительном бачке системы охлаждения.

Внимание!
Никогда не открывать пробку расширительного бачка, пока двигатель не остынет полностью. Поскольку горячая жидкость в этот момент находится под давлением, она может выплеснуться или же из-под пробки вырвется пар под давлением, что может стать причиной получения серьезных ожогов.

11. Если расширительный бачок оказался пуст, необходимо долить охлаждающую жидкость. Надеть защитные перчатки или накрыть крышку большим куском плотной ткани. Осторожно повернуть крышку против часовой стрелки до ощутимого упора. Поворачивая крышку, не следует нажимать на нее сверху. После того, как давление в системе охлаждения сравняется с атмосферным, дополнительно повернуть крышку против часовой стрелки. Снять крышку.

12. Долить охлаждающую жидкость. Как уже было сказано выше, если охлаждающая жидкость рекомендуемой марки отсутствует, можно долить в радиатор чистую воду. При первой же возможности следует полностью слить из системы охлаждения двигателя разбавленную водой охлаждающую жидкость и заменить ее кондиционной жидкостью рекомендуемой марки.

13. Плотно закрыть крышку. Запустить двигатель и наблюдать за поведением стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка опять поднимется до красной зоны, двигатель нуждается в ремонте. Отбуксировать автомобиль на сервисную станцию.

Читайте также: