1fz fe установка трамблера

Обновлено: 19.05.2024

Раньше всё как то методом тыка проб и ошибок выставлял,а тут задумался что в точности выставленного зажигания есть великий смысл.задумался потому что дурная голова рукам покоя не даёт и сбил зажигание крутанув его раньше позже,а как поймать нужное не пойму ПОМОГИТЕ. на сайте смотрел но ни чего действительно понятного и доходчивого до мозгов не обнаружил,может подскажите где посмотреть можно.

Стробоскопом ну и конечно октан коррекцию отключить.

Если валы стоят верно, на прогретом двигателе замыкаешь скрепкой контакты Те и Е1 и стреляешь на метку шкива коленвала. Распределитель зажигания, расслабив 2 болта, выставляешь в положение, когда метка будет стоять на 10 градусах. Затягиваешь болты, вынимаешь скрепку, отсоединяешь страбоскоп. Короче делов минуты на три одному человеку.

Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось при Сталине (с)

Установка трамблера!

Установка трамблера!

Последний раз редактировалось vtodoshev; 19.02.2021 в 07:09.

мда

два оборота коленвала это один оборот распредвала

соответственно нужно просто провернуть коленвал на один оборот и установить трамблер как положено, все должно войти

Avensis AZT251L-AEAEHW 2007 г.

Camry SV41 1997 г.

чиню починяю электронные погремушки

ремонт компов, ноутов и прочего.

Т. е мне надо будет сделать следующее:

1. Снять трамблер

2. Провернуть вал на один полный оборот.

3. Вставить трамблер на место.

Все правильно?

Спасибо люди добрые! Поиду чинить любимого железного коня!

Похожие темы

Трамблер 4A FE

от ARZAOLEG в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis

Метки этой темы

Текущее время: 11:12. Часовой пояс GMT +3.

где можно было промахнуться при сборе двигателя 3sfe (метки, трамблер, …)

забыл добавить, при холодном пуске утром работает весьма прилично,

цокота нет, двиг не дергается, и после снижения прогревочных оборотов.

в общем пока нагрузку не дашь.

Проверяй метки ГРМ, было такое (на 1-2 зуба ошибся).

MarkII Qualis’01 2.5 FOUR tourer edition (2MZ, MCV25)

Lovato EF, Greddy SLCC, TC50GPL

Evgen_B все из этих чудных симптомов были?

или гораздо более скромный список? т.е. какие из моего списка точно были

Camry Gracia WAGON 1997 продана, купил Логан

скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда…

Может ошибся с установкой бегунка на 180 градусов ??

Бабло побеждает зло…

TVista SV32 3S-FE A140E BTPGK

Renault Duster dCi 4*4

Последний раз редактировалось walker2; 03.09.2009 в 04:30.

Клапана притирал? Если да, то возможно зазоры нарушились. А вообще на диагностику. Я когда свою собрал, тоже не заводилась. До причины сам бы никогда не допер.

Volvo XC60 3.0 Т6 2008

Kia Cerato Koup 2.0 2010

или не про это речь о ремне?

Речь идет о шкиве шавесного. Именно шкиве! Он сделан из двух частей. Центральная часть садится на колневал на шпонку и относительно коленвала не может провернуться. А вот наружняя часть к центральной приварена резиной. Было у кого-то, что наружняя часть могла проворачиваться относительно центральной. Резина порвалась. А отсюда метки 0 10 15 градусов гуляли относительно реальных где хотели. Хотя при установке ГРМ руководствуются не этим шкивом а меткой на маслонасосе и шестерне, но все-же у форумчанина был такой трабл. Он правда не мог зажигание выставить. У него то 5 градусов, то 15, то вообще метки не видно.

Надо мерить зазоры в клапанах если их после притирки не регулировали

Volvo XC60 3.0 Т6 2008

Kia Cerato Koup 2.0 2010

MarkII Qualis’01 2.5 FOUR tourer edition (2MZ, MCV25)

Lovato EF, Greddy SLCC, TC50GPL

Скорее всего что-то не так с ремнём ГРМ или метками — терпение и внимание.

А чем старый трамблёр не устраивает?

ЗЫ: новая крышка таммблёра около 600 р.

Toyota-Camry SV-30 AEPEK 4S-FE 1992 г. — продал

Nissan Note 2008 г — продал

Nissan Qashqai 2007 г.

У меня тоже обороты плавают +/- 80, небольшие провалы на ХХ. Я это свожу к неправильной регулировке зажигания, т.к. в трамблер когда-то поставил датчик от 4S-FE с Марка2, а он немного отличается и теперь трамблер стоит непойми как, но машина при этом тянет нормально и стрелку ложит. В общем надо стробоскопом разжиться и выставить.

По поводу шкива КВ. Уж не знаю он тому виной или нет, но есть у меня проблема: обрывает болт распорной планки под генератором (тот что в прилив блока заворачивается). Уже 2 раза обрывало, вот и сейчас боком висит благодаря корпусу маслонасоса. Вот и думаю может шкив эксцентричен относительно своей ступицы и дергает при вращении за ремень.

Родной датчик попросту накрылся и при прогреве машина попросту глохла.

про свечи BRISK — когда у меня был VW — ох наё..ся я тогда с ними, с тех пор этому производителю не доверяю.

Если масло из-под корпуса — поменяй уплотнительное колечко трамблёра, если внутри трамблёра, то необходимо искать сальник вала трамблёра — он отдельно не продаётся, но на форуме кто-то уже этим занимался — в поиск.

Toyota-Camry SV-30 AEPEK 4S-FE 1992 г. — продал

Nissan Note 2008 г — продал

Nissan Qashqai 2007 г.

Я покупал этот сальник в конторе, торгующей РТИ. Цена вопроса порядка 20-30руб. уже не помню точно. Вспоминается как они были удивлены, что из-за такого маленького сальничка столько вопросов и звонков.

В 1984 году компания Toyota Motor завершила разработку нового двигателя 1FZ-F, предназначенного для оснащения популярного внедорожника Land Cruiser 70, затем устанавливался и на автомобили Lexus.

Land Cruiser 70

Новый мотор заменил начинающий устаревать 2F и выпускался до 2007 года. Изначально ставилась задача создать надежный, тяговитый двигатель, хорошо приспособленный для передвижения по пересеченной местности. Эту задачу инженерам корпорации Тойота удалось выполнить в полной мере. Выпускалось несколько модификаций данного силового агрегата.

  1. Версия FZ-F с карбюраторной системой питания мощностью 197 л.с. при 4600 об/мин. Для некоторых стран выпускался дефорсированный до 190 л.с. при 4400 об.мин вариант мотора.
  2. Модификация 1FZ-FE, стартовавшая во второй половине 1992 года. На нее был установлен распределенный впрыск топлива, благодаря чему мощность увеличилась до 212 л.с. при 4600 об/мин.

Автомобиль Land Cruiser 70 с новым мотором зарекомендовал себя образцом надежности долговечности и поставлялся во многие страны мира.

Конструктивные особенности двигателей FZ

Силовой агрегат 1FZ-F представляет собой рядный шестицилиндровый двигатель карбюраторного типа. Система зажигания электронная, с механическим распределителем. Головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В ней установлено два распределительных вала, каждый из которых приводит 12 клапанов. Всего — 24, по 4 на каждый цилиндр. Привод газораспределительного механизма цепной, с гидравлическим натяжителем и таким же успокоителем. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, требуется периодическая регулировка клапанных зазоров.

1FZ-F

В нижней части блока расположен алюминиевый масляный картер. Поддон картера выполнен из прочной стали, что защищает его при контактах с грунтом, которыми чревата езда по пересеченной местности.

В чугунный блок цилиндров установлены облегченные поршни из алюминиевого сплава, обладающие высокой термостойкостью. Верхнее компрессионное кольцо выполнено из нержавеющей стали. Нижнее и маслосъемное — из чугуна. На днище поршня есть выемка, препятствующая контакту клапана и поршня при обрыве цепи ГРМ. Степень сжатия двигателя составляет 8,1:1, благодаря чему силовая установка не требует использования высокооктанового бензина.

Мотор 1FZ-FE был запущен в серию в конце 1992 года. На нем вместо карбюратора был применен распределенный впрыск топлива. Степень сжатия увеличили до 9,0:1. С 2000 года бесконтактная электронная система зажигания с механическим распределителем была заменена на индивидуальные катушки зажигания. Всего на мотор устанавливалось 3 катушки, каждая обслуживала по 2 цилиндра. Такая схема способствует лучшему искрообразованию и повышенной надежности системы зажигания.

1FZ- FE

Система охлаждения тщательно продумана, и обеспечивает рабочую температуру в пределах 84 – 100 ºC. Двигатель не боится перегрева. Даже длительное движение на пониженных передачах в жаркую погоду не приводит к выходу двигателя за установленный температурный режим. Водяная помпа и генератор приводятся отдельными ремнями клиновидной формы, каждый оснащен натяжителями. Регулировка натяжных роликов этих ремней механическая.

Двигатели серии 1FZ зарекомендовали себя с самой лучшей стороны с точки зрения надежности и долговечности. Конструкторы не допустили просчетов при разработке ДВС, а технологи грамотно воплотили все в железо. Силовой агрегат внес существенный вклад в репутацию Toyota Land Cruiser 70, который славится неубиваемостью. Достоинства двигателя:

  • простота и надежность конструкции;
  • пробег до капитального ремонта при правильном обслуживании — не менее 500 тыс. км;
  • высокий крутящий момент при низких оборотах;
  • ремонтопригодность.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, который составляет 15–25 литров бензина А-92 на 100 км. С этих моторов начался, и существует до сих пор, характерный недостаток двигателей Тойота — подтекание помпы. В таких случаях рекомендуется заменить узел оригинальным в сборе.

Кроме того, требуется относительно частая замена масла. Его меняют через каждые 7–10 тыс. км, в зависимости от режимов эксплуатации. Рекомендованное масло — синтетика 5W-30, 10W-30, 15W-40. Объем картера — 7,4 л.

Технические характеристики

В таблице приводятся некоторые технические характеристики силовых установок серии 1FZ:

Марка двигателя1FZ-F
Система питанияКарбюратор
Количество цилиндров6
Количество клапанов на цилиндр4
Степень сжатия8,1:1
Объем двигателя, см34476
Мощность, л.с./об.мин197/4600 (190/4400)
Крутящий момент, Нм/об.мин363/2800
Топливо92
Ресурс500+

Возможности тюнинга

Двигатель 1FZ-FE не слишком любит высокие обороты, поэтому увеличивать их для достижения более высокой мощности нерационально. Изначально низкая степень сжатия позволяет устанавливать турбонаддув без переделки поршневой группы.

Специально для этого мотора тюнинговая компания TRD выпустила турбокомпрессор, который позволяет увеличить мощность до 300 л.с. (и более), незначительно жертвуя долговечностью .

Более глубокая форсировка требует замены коленчатого вала, что позволит увеличить рабочий объем до 5 литров. В паре с турбокомпрессором повышенного давления такая переделка обеспечивает тяжелому автомобилю динамику спорткара, но с существенной потерей ресурса и большими материальными затратами.

Возможность приобретения контрактного двигателя

Предложения на рынке достаточно разнообразны. Можно приобрести двигатель, начиная от суммы, равной 60 тыс. руб. Но найти ДВС с приличным остаточным ресурсом сложно, поскольку такие моторы давно не выпускаются и имеют значительную выработку.

как отрегулировать угол зажигания зажигания

Для этого. Снимаем высоковольтный провод и выкручиваем свечу зажигания первого цилиндра и в свечное отверстие вставляем жало отвёртки.

Далее, с помощью ключа проворачиваем коленчатый вал двигателя, установив его на храповик вала. Одной рукой держим отвёртку прямо, а другой рукой проворачиваем вал.

Необходимо поймать такой момент, когда поршень поднимется в самый верх, но ещё не начнёт опускаться – это и будет (ВМТ).

Затем делаем следующее. Снимаем заглушку над маховиком, для этого понадобится фонарик или переносная лампа, чтобы найти и увидеть ноль на теле маховика.

Если до этого, двигатель у вас работал, и вы хотите проверить угол зажигания, то просто снимите крышку трамблёра и начните проворачивать коленчатый вал. При этом необходимо совместить носик бегунка с меткой на теле корпуса трамблёра.

Теперь смотрим на бегунок трамблёра. Видим, что бегунок ушёл от риски, что подсказывает об очень раннем зажигании.

Установка угла опережения зажигания

На этом первоначальная установка зажигания выполнена. Бегунок в данный момент установлен как раз напротив вывода 1 цилиндра на крышке трамблёра.

Бегунок на 8 клапанном двигателе двигается только по часовой стрелке, а напротив часовой движется только на 16-клапанном. Порядок расположения проводов на крышке трамблёра, соответствует работе цилиндров 1-3-4-2.

В крышке изнутри видим выводы, по которым бегунок, крутясь, распределяет искру по высоковольтным проводам. Попутно нужно почистить бегунок и внутри крышки ветошью от налёта графита.

Как видим, установить зажигание можете своими руками этим методом либо обратиться на СТО, где угол опережения зажигания выставят по стробоскопу.

Автор видео Андрей Северный (см. внизу видео) делает следующим образом. Поворачивая корпус трамблёра немного против часовой стрелки, выставляет пораньше зажигание и запускает двигатель. Если детонации нет, то так и оставляет для дальнейшей эксплуатации авто.

Если же есть детонация, то поворачивает по часовой стрелке, делая зажигание немного позднее.

Получается, что при проворачивании корпуса против часовой стрелки, трамблёр двигается навстречу бегунку и, следовательно, искра в цилиндре произойдёт пораньше.

И вот у нас бегунок смотрит против метки на корпусе. Затем одеваем крышку трамблёра и поднимаем фиксаторы крышки.

Проверка метки газораспределения

В этом положении проверим метки газораспределения, для чего снимаем защитный кожух, который крепится двумя гайками.

Как сняли кожух, на тыльной стороне шкива распределительного вала можно увидеть метку в виде лунки. На некоторых моторах метка находится на лицевой стороне шкива, и она должна совместиться с меткой на кожухе.

Нужно демонтировать два шкива, пластиковую защиту и отпустив натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ. Затем ставим новый ремень, проверяем, что все метки на месте и ставим снятые элементы.

Итак. Заводим двигатель и посмотрим, как он себя поведёт после установки зажигания. Запустили мотор и видим, что при резких подачах газа, двигатель плохо отзывается.

Откручиваем крепёж трамблёра и проворачиваем корпус влево, чтобы сделать зажигание немного раньше. Затягиваем гайку крепежа и запускаем двигатель вновь для проверки работы.

После запуска видим, что мотор стал сразу хорошо отзываться на нажатия педали газа, стало быть, зажигание установлено правильно. Детонации при этом не слышно. Сейчас необходимо проверить работу двигателя на ходу.

Проверка работы двигателя на ходу

Для этого мотор прогреем и можно выезжать на дорогу для проверки. При резком разгоне, либо когда машина нагружена, то возможна детонация, которая должна быть еле заметная и кратковременная.

Если же при проверке детонация длительная, то необходимо корпус трамблёра отпустить и провернуть его немного по часовой стрелке и вновь проверить двигатель в движении.

Добиваемся незначительной детонации в виде 2-3х цоканий…

Главное — не путать передачи, включив вместо 2-й, четвёртую передачу, когда раздаётся длительный цокот из-под капота.

Смотрите на видео, как машина идёт на 5-той передаче, где-то 60 км/ч. При нажатии на педаль акселератора проскочила лёгкая еле заметная детонация. Значит, в этом случае, найдена золотая середина при установке угла опережения зажигания. Двигатель отзывается хорошо и не детонирует.

При этом машина отлично отзывается на педаль газа. Можно чуток установить пораньше, но можно оставить и как есть.

В комментариях напишите, кто и как выставляет зажигание на автомобилях и, использует ли стробоскоп при установке.

Автор видео Андрей Северный

Кому видео было полезным поделитесь с друзьями в соц. сетях. До свиданья!


Я остановился на следующем состоянии: двигатель трясет, так что ручка раздатки подергивается, как на ниве; тяги нет; по ощущениям двигатель греется, большой расход 36 л на 100 км по трассе.

Женя периодически звонил и рассказывал о ситуации.

1. Не были отрегулированы клапана, должны быть: Зазоры на холодном моторе: впуск 0.15 — 0.25 мм, выпуск 0.25 — 0.35 мм. А у меня были как на рисунке ниже. Один клапан был все время открыт. Я так понимаю, была вероятность того, что он прогорит.


2. Не была взведена шестерня распредвала, отсюда лишний шум.

3. После регулировки клапанов (подгонкой шайб) компрессия в двигателе стала 12 в первом цилиндре и 13 в остальных.

4. Стали проверять искру. На свечках она слабая и оранжевая. На центральном проводе от катушки к трамблеру искра посильнее, но тоже оранжевая. А судя по всему, должна быть синяя. Заменили катушку зажигания, заменили свечи (стояли не те, которые должны были).


5. Зажигание было настроено не правильно, выставили правильно.

Итог: машина замечательно ускоряется, обороты ровные, вибрация пропала.
Осталось: заменить цепь, успокоители и шестерни.
Ну и буду наблюдать за расходом :)

Читайте также: