Работает ли автопилот тесла в россии

Обновлено: 04.07.2024

Это обновление появилось в октябре 2021 года, тогда Tesla представила пользователям своих автомобилей три режима автопилота — спокойный, средний и напористый. Однако спустя два дня компания его отменила, так как у автопилота начали возникать проблемы при повороте налево после светофоров, а также автомобили Tesla начали неожиданно останавливаться и создавать аварийные ситуации на дорогах.

Основатель компании Илон Маск заявлял, что цена электромобиля с полным автопилотом, который по-прежнему находится на стадии бета-теста, вырастет с $10 тыс. до $12 тыс. На текущий момент электрокары Tesla еще не достигли четвертого — максимального — уровня автопилота, а находятся на втором, где требуется участие человека.

Tesla давно славится своим автопилотом, но до недавнего времени он был предназначен лишь для автомагистралей. 20 октября компания начала рассылать некоторым аккуратным водителям бета-версию универсального автопилота, который может ездить и по городским улицам, а до конца года собирается выпустить стабильную версию, доступную всем водителям Tesla. По сути, это первый раз, когда у обычного человека, а не разработчика из технологической компании, появилась возможность ездить на машине, которая сама довезет его из точки A в точку B. Но все же, по принятой терминологии беспилотником его называть никак нельзя. Рассказываем и показываем, почему это так, что может Tesla с новой версией автопилота и как обстоят дела в этой области у других компаний.


Что поменялось для водителя?

Главное отличие — возможность ездить по городу, а не только по трассам. В последние месяцы Tesla уже готовила свои автомобили к этому: весной они научились распознавать и корректно реагировать за стоп-знаки и красный сигнал светофора, а летом научились проезжать на зеленый сигнал (правда, поначалу для этого требовалось подтверждение от водителя или другая машина впереди). Но это работало только в том случае, если Tesla нужно было ехать прямо, а повороты были все еще недоступны. Теперь же автомобили умеют проезжать перекрестки автоматически, причем даже если на них нет светофора, поворачивать направо и налево, пропускать пешеходов, объезжать припаркованные машины, в общем, по-видимому, выполнять все основные городские маневры и просто перевозить водителя и пассажиров из одного места в другое по любой дороге (в разумных пределах, конечно).


Кстати, ответ на популярный вопрос: да, автопилот может ездить и без разметки, ориентируясь на контуры дороги и держась правой стороны:


Еще один пример чрезмерной медлительности автопилота на перекрестках:

Как работает новый автопилот?

Пример работы ранней версии алгоритма Tesla для создания карты дороги по данным с камер


Компания Tesla снова повысила расценки на доступ к "полноценному" режиму автопилота Full Self-Driving (FSD). Система, которая все еще находится на стадии бета-тестирования, с 17 января подорожает до $12 тысяч. Об этом сообщил в твиттере глава компании Илон Маск.

По его словам, цена на систему беспилотного вождения будет повышена "только в США", где FSD тестируется уже больше года. Стоимость месячной подписки на доступ к этой функции также возрастет — до $199.

Tesla начала тестировать FSD в октябре 2020 года. Немногочисленные автовладельцы, отвечающие критериям индекса безопасности (Safety Score) компании, могли приобрести соответствующий пакет за $8000. Однако уже вскоре цена "полного" автопилота увеличилась до $10 000.

Илон Маск обещает полномасштабный запуск FSD на протяжении нескольких лет. В 2018 году он заявлял, что "долгожданная" версия этой системы выйдет летом, а в 2019-м прогнозировал, что "через год" появится "более миллиона автомобилей с полностью автоматизированным вождением, софтом и всем остальным". Тем не менее, пока FSD остается на стадии беты.

FSD позволяет центрировать электрокар не только на полосе движения, но даже на поворотах, а также регулировать скорость в зависимости от движущегося спереди автомобиля и объезжать более медленных участников движения.

Несмотря на свое название (FSD — "полностью автономное вождение"), эта система обеспечивает ограниченную автономию только в определенных ситуациях и требует, чтобы водители были готовы в любой момент взять управление на себя. За неоднозначность термина Tesla критиковали власти США, называя FSD "вводящим в заблуждение и безответственным".

Tesla автопилот

dwJ4kMh2nYvnDPJ2h4VxJU 1024 801 - Как работает автопилот Tesla: пусть ваша машина сделает все сама

(Изображение: © Tesla)

Автопилот — одна из самых известных систем помощи водителю, доступная на автомобилях Tesla с конца 2015 года. Аппаратное и программное обеспечение, используемое для запуска автопилота, было обновлено за эти годы, и теперь система способна выполнять ряд полуавтономных функций.

Эти функции включают в себя круиз-контроль с учетом дорожного движения, автоматическое рулевое управление, систему автоматической парковки, смену полосы движения без водителя и даже функцию под названием Smart Summon, с помощью которой Tesla может перемещаться по автостоянке, где бы вы ни стояли.

Но, несмотря на то, что автопилот может управлять рулевым управлением, акселератором и тормозом во многих ситуациях, система не является надежной, и водитель всегда остается полностью ответственным за свою машину.

Что предлагает автопилот?

В настоящее время на новых электромобилях Tesla используется два уровня автопилота. В стандартной комплектации каждая модель оснащена функциями автопилота, круиз-контроля с учетом дорожного движения и автопилота.

Первый работает так же, как радарный круиз-контроль других автомобилей, сохраняя безопасное расстояние от впереди идущего автомобиля. Последний активирует рулевое управление, чтобы оставаться в полосе движения, когда видна дорожная разметка и активирован круиз-контроль.

Затем, за плату в размере 10 000 долл. США, предоставляется возможность полного самостоятельного вождения, известная как FSD.

Это включает в себя дополнительные функции автопилота и, как надеется Tesla, будет означать полностью автономное вождение. На данный момент FSD включает бета-версию навигации на автопилоте, автоматической смены полосы движения, автопарка, вызова, умного вызова и бета-версию системы управления дорожным движением и стоп-сигналом.

Еще одна функция под названием Autosteer on City Streets появится в ближайшее время (с июля 2021 года).

Вдобавок ко всему, FSD стоит 10 000 долл. США и добавляет светофоры и систему управления знаками остановки, а также автопилот на городских улицах, как только Tesla сделает его доступным.

Как включить автопилот Tesla

Включение автопилота зависит от того, какой у вас тип Tesla. Для Model S и Model X круиз-контроль включается одним нажатием на рычаг круиз-контроля. В моделях Model 3 и Model Y он включается одним нажатием на рычаг переключения передач.

Чтобы включить автопилот, потяните за вышеупомянутые стебли дважды, а не один раз. Чтобы помочь вам узнать, когда доступна функция автоматического поворота, рядом со спидометром отображается серый значок рулевого колеса.

Этот значок становится синим, когда автопилот включается двумя нажатиями на рычаг переключения передач или переключатель круиз-контроля.

Некоторые из более продвинутых функций автопилота сначала необходимо включить в меню настроек, прежде чем они будут активированы двумя нажатиями на рычаг.

Затем требуется калибровка камеры, и последняя версия навигационных карт должна быть загружена через Wi-Fi. После того, как вы все это сделаете, появится возможность использовать автопилот для навигации в следующий раз, когда вы введете пункт назначения в систему навигации.

Как включить полностью автономные функции автопилота Tesla

Навигация по автопилоту включается двойным нажатием на рычаг переключения передач / круиз-контроля, при условии, что он был ранее включен в меню настроек.

Точно так же автоматическая смена полосы движения включается в меню настроек автопилота. После этого в режиме автопилота (два рывка подрулевого переключателя вниз) включение индикатора заставит автомобиль сменить полосу движения.

Автопарк автоматически ищет места для парковки, когда вы едете медленно. Параллельные парковочные места указываются при движении со скоростью менее 24 км в час, а перпендикулярные места — ниже 16 км в час.

По завершении система перейдет в режим парковки. Вы можете остановить маневр в любой момент, взяв на себя управление рулевым колесом или нажав на тормоз.

Автопилот Тесла- самая продвинутая из современных систем на рынке

Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.

В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.

К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.

Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.


Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.

Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.

Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.


Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция "Вызова" выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.

На что способна функция Автопилот


Любая из моделей Tesla на которой установлен Автопилот может держаться в пределах своей полосы, передвигаясь автономно по дороге, избегать столкновения при помощи торможения и рулежки, найти место для парковки и припарковаться, регулировать свою скорость в зависимости от интенсивности движения, в том числе до остановки ТС и перестраиваться по требованию водителя, достаточно включить поворотник. Уникальность Тесла состоит в том, что она уже может делать весь этот набор функций, в то время как некоторые автомобили на рынке могут исполнять лишь отдельные вещи из списка.

Еще одна по-настоящему умная вещь в системе автопилота является его функция обучения. Каждая модель, оснащенная системой автопилотирования, поддерживает обратную связь в режиме реального времени с облаком Тесла, посредством этого компания постоянно совершенствует систему и улучшает поведение каждой машины. Другие автопроизводители не имеют этого важного звена в своих авто с полуавтономными возможностями.

Модели Tesla с функцией за $2.500 также могут выполнять перпендикулярную парковку самостоятельно, а не только параллельный паркинг, обновление программного обеспечения 7.1 Tesla улучшили способность автомобилей регулировать скорость прохождения поворотов, улучшая возможности преодолевать изгибы дороги и их восприятия системой.

Ограничения функции автопилота Tesla


Если транспортное средство находится в жилом районе, в котором нет разметки осевой линии, система не сможет превышать установленной скорости движения более чем на пяти миль в час (8 км/ч). Таковы требования безопасности. Автомобиль также может принять решение ехать медленнее, если условия потребуют этого. Поэтому Тесла рекомендует использование автопилота на шоссе. Тем не менее пользователи на собственном примере показали, что он может неплохо работать и на загородных дорогах. Хотя автономный режим движения для двухполосных дорог- одно из ограничений функции автопилота известное в данный момент.

Еще одно ограничение, налагаемое на использование автопилота Тесла после обновления 7.1, заключается в том, что водитель теперь обязан держать руки на руле, когда система включена. Сделано это было для того чтобы предотвратить небезопасное поведение владельцев за рулем, которое имело место быть после выпуска первой версии автопилота 7.0. Некоторые люди на радостях от технического прогресса вели себя во время движения на автопилоте не совсем адекватно, пересаживались в едущем авто на заднее сидение, другие читали книги или занимались иными небезопасными вещами. Как говорится, без комментариев.

Согласно собранной калифорнийской компанией информации, Тесла советует владельцам при использовании системы автопилота ездить в средней полосе на шоссе. Решение поможет в том случае, если разметка не видна или на дороге сложные погодные условия и транспортное средство потребует водителя взять управление под свой ​​контроль. Поскольку водитель обязан держать по крайней мере одну руку на руле, вмешательство человека будет мгновенным и опасной ситуации можно будет избежать.

Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla



Что Тесла планирует делать с автопилотом


Согласно заявлениям Элона Маска, Тесла в трех годах от предложения функции "Summon", благодаря которой электрический автомобиль сможет проехать от западного до восточного побережья и наоборот. Так как эта американская компания продемонстрировала впечатляющий прогресс по сравнению с другими автопроизводителями, мы считаем, что есть высокая вероятность реализации задуманного плана, но не обязательно в сроки, упомянутые Маском.

Тесла сможет предоставить автомобиль, способный ездить не только по территории США или Европы, вполне возможно, пройдет немного времени и этот автономный электрокар сможет преодолеть весь путь от Карелии до Петропавловска-Камчатского. Единственная функция, которая пока не будет доступна на российском маршруте, это автоматическая подзарядка автомобиля. Российским пользователям придется довольствоваться розетками, ведь даже в США, развитие сети заправочных электростанций оставляет желать лучшего.


Развитие супербыстрых электрозаправок станет следующим важнейшим этапом в продвижении электрокаров бренда, особенно для версий с высокой мощностью Model S и X.

По всей видимости получается, что лет через пять мы увидим действительно автономные машины на дорогах разных стран мира. И даже если калифорнийской компании не удастся революционно улучшить систему, она все равно будет стоять на ступень выше всех других подобных функций установленных у конкурирующих автопроизводителей.

Автопилот Тесла в действии с обновлением программным обеспечением 7.1

Тесла избегает аварии на автопилоте


Презентация Tesla "Autopilot"

Читайте также: