Range rover прыгают обороты

Обновлено: 07.07.2024

Сегодня потестил работу машины где-то полчасика, делюсь:
1) Прогревочные обороты сегодня практически не наблюдались, хотя компьютер показывал желаемое ему в "tarjet RPM" тысячу оборотов с копейками, по факту обороты были чуть выше обычных на холостом - между 800 и 900.
2) Пока двигатель был холодный, ДПДЗ как обычно показывал полную ерунду - 74% на холостых. Даже когда двигатель прогрелся, то завирания датчика продолжались пока датчик топлива не превысил 25 гр, после этого показания нормализовались и как обычно датчик постепенно снизил показания до 7% в абсолютных показаниях, и ноль в "скорректированных" (не знаю, по какому датчику ЭБУ корректирует показания ДПДЗ, может по воздухомеру, но не суть - ЭБУ корректирует их абсолютно правильно).
3) Немного покатался по двору пока двигатель прогревался, а когда поставил машину на парковку успел сделать снимок показаний и через минуту двигатель заглох. Прилагаю снимок перед тем как двигатель заглох - из странностей там только положение сильно прикрытого регулятора ХХ, хотя при этом должные обороты держались как ни странно и практически не "гуляли":

8.jpg


4) После того, как завёл двигатель повторно, он сразу перешёл на нормальный ХХ и больше не глох. Хочу заметить, что вчера длительность впрыска показывалась у меня примерно в 3.11 м.с. на холостых, а сегодня в среднем было 2.9. Думаю что на это повлияло уменьшения вольтажа резистором ДМРВ между РОТ-масса с 0.24 до 0.14, что в принципе обедняет смесь (эти показания видны в программе в левом нижнем углу). Хотя по книжке эти значения должны быть между 0.2 и 0.7 в. По идее, всё таки впрыск форсунок 2.9 м.с. это многовато, форумчане пишут что у них на ХХ 2.2 м.с. Если уменьшить винтиком вольтаж вообще в ноль, то возможно длительность впрыска дойдёт до нормы, но не знаю, стОит ли так далеко отступать от рекомендации мануала.
Прилагаю тут картинку показаний после того, как завёл машину второй раз. Отличие от первой картинки (где двигатель вскоре заглох на холостых) в основном только в показателе регулятора ХХ - там было 7% что означает практически закрытый канал холостого хода, а на второй картинке положение регулятора в норме - 25%. Разница продолжительности впрыска там минимальна, поэтому отбрасываю вариант того, что двигатель глохнет на холостых от перелива топлива.

9.jpg

по впрыску, у меня до промывки на хх было 2,1-2,7, сейчас так же высокие 3 с копейками, найду вменяемого мастера с газоанализатором, буду настраивать ДМРВ.

Хочу по итогам тестов попросить совет в поиске причины того что машина временами глохнет на холостых. Иногда прежде чем заглохнуть обороты начинают падать и произвольно "гулять", а иногда просто вдруг холостые обороты падают и машина глохнет без предупреждения. Хочу заметить, что при движении машина никогда не глохнет.
Варианты возможной неисправности такие:
1) Неисправность моторчика (регулятора) ХХ. Этот вариант сомнителен, т.к. обычно моторчик работает исправно, а на закрытие канала ХХ не он принимает решение, а мозги машины.
2) ДПДЗ. Он "грешит" на 7-8%, но при этом ЭБУ понимает это правильно и воспринимает эти 7% за 0%, как видно по компьютеру. Но ДПДЗ даёт очень странные показания на холодном двигателе - что дроссельная заслонка якобы открыта на 74%, хотя это не так. При этом ЭБУ обороты поднимает чуть-чуть для прогрева, но никаких сильно высоких оборотов или перелива топлива которое должно быть при открытом дросселе и низких оборотах нет. К тому же, на холодном двигателе машина очень редко глохнет на холостых, обычно такое происходит только на хорошо прогретом двигателе.
Поскольку замена ДПДЗ требует некоторых расходов, то не хотелось бы его менять без веских оснований, указывающих на его неисправность.
Как посоветовал Нормис, порепетировал педаль газа несколько минут при выключенном зажигании - датчик изменял показания последовательно, немного рывками но абсолютно правильно. Задержка в отображении показаний примерно чуть более секунды.
3) Датчик температуры топлива: сегодня убедился, что его показания очень важны для ЭБУ. Потому что двигатель перешёл на обычный ХХ с прогревочного только после того как показания температуры топлива превысили 25 гр. (несмотря на то что температура двигателя к тому времени уже давно достигла 90 гр.) Возможно, датчик немного привирает, но вроде не критично. При старте показывал -8, после работы двигателя в основном на холостых показания дошли до 58 гр. Вроде датчик в норме.

ДПДЗ показывал 9-11%, сейчас 5%.
Вечером сфоткаю инструкцию и выложу по регулировке ХХ из книги по Дискавери 1.
Регулируется как раз винтом со снятыми шлангами от РХХ.
если после отсоединения шлангов глохнет или неустойчиво работает, регулируем винтом. обороты смотрю на компе.
Да и АККП стала переключаться едва заметно, слабыми тычками, раньше было гораздо заметнее,

В принципе может будет полезно вылложить инструкции тут, но лично у меня книжка есть и как регулируется ХХ винтом там описано. Другое дело, что там рекомендуется самодеятельностью с этим винтом не заниматься, не даром он залит пломбой производителем .

Только не совсем понятно, регулировал-ли мастер ХХ этим винтом, или просто покрутил пластиковый регулятор тросика дросселя чтобы заслонка была закрыта когда педаль отпущена? В следствии того, что дроссельная заслонка приняла своё нормальное положение на холостых, никаких улучшений в работе двигателя не могло произойти кроме снижения оборотов на штатный ХХ. А трогаться стала мягче естественно потому что начинает движение с более низких оборотов. На переключение на 3-4 скорость в принципе это не должно никак повлиять, т.к. на 3-ю скорость переключение идёт обычно при оборотах и так выше 1500
Вот если мастер регулировал что-то кроме того тросика, то это будет полезно узнать, поделитесь опытом

Хочу по итогам тестов попросить совет в поиске причины того что машина временами глохнет на холостых. Иногда прежде чем заглохнуть обороты начинают падать и произвольно "гулять", а иногда просто вдруг холостые обороты падают и машина глохнет без предупреждения. Хочу заметить, что при движении машина никогда не глохнет.
Варианты возможной неисправности такие:
1) Неисправность моторчика (регулятора) ХХ.
2) ДПДЗ.
3) Датчик температуры топлива:.


Возможен еще 1 вариант - неисправность топливного насоса или проводки к нему. Возможно где-то плохой контакт и просто пропадает напряжение. У меня иногда наблюдается такое - включаешь зажигание, слышен щелчёк топливного реле но насос не отзывается - машина не заводится, включаешь зажигание еще раз( или несколько пока не сработает насос) и после этого машина заводится и ездик как ни в чём ни бывало.

по впрыску, у меня до промывки на хх было 2,1-2,7, сейчас так же высокие 3 с копейками, найду вменяемого мастера с газоанализатором, буду настраивать ДМРВ.

На самом деле настроить ДМРВ можно и без газоанализатора. Только настраивать его имеет смысл когда очевидно и без прибора что смесь либо обеднённая, либо наоборот богатая. Но по любому конечно лучше потом заехать и проверить поточнее с газоанализатором, как я и сделал. Хотя много толку от этой проверки нет, т.к. достичь СО на уровне 1-0.5% ("как в книжке") не удалось даже выкрутив винт на нулевой вольтаж (максимальное обеднение смеси). Думаю, что 1-0.5% - это для авто с катализаторами, либо с высококачественным топливом. Лично у меня РОТ-масса были 1.6, при этом уровень СО превышал 4.5%. Выкрутив резистор ДМРВ на 0 в. удалось добиться СО 1.9% вроде, точнее цифры не помню. При этом лямбда-значение газоанализатора уже на холостых показывало что смесь бедная.

Просто подключаете для начала мультиметр между проводом РОТ ДМРВ и массой, замеряете напряжение. Крутим винт по часовой стрелке - напряжение прибавляется, смесь обогащается. Против часовой стрелки - наоборот. Запомнив изначальные показания мультиметра, всегда сможете вернуть винтик в исходное положение по замерам

Возможен еще 1 вариант - неисправность топливного насоса или проводки к нему. Возможно где-то плохой контакт и просто пропадает напряжение. У меня иногда наблюдается такое - включаешь зажигание, слышен щелчёк топливного реле но насос не отзывается - машина не заводится, включаешь зажигание еще раз( или несколько пока не сработает насос) и после этого машина заводится и ездик как ни в чём ни бывало.

Да, на самом деле у меня контакт бензонасоса барахлит, из-за этого один раз застрял при встряске на кочке по бездорожью. Хорошо что подъехавший мастер быстро разобрался в чём дело и чуть подправил контакт. Но по хорошему наверное надо ехать на разборку за контактом, ведь в магазине новый не купить.
Просто как-то не думал что из-за контакта насоса двигатель может глохнуть именно только на холостых

Кроме того, я уже рассказал что временами слышно в салоне звуки воздушных пузыриков в жидкости. И подозрения клонятся всё таки в строну звуков в топливном шланге, а не ОЖ по 2 причинам:
1) Звук слышится как бы в салоне а не под капотом, и вроде в салоне бульканье ОЖ не должно слышаться
2) При нажатии на педаль газа интенсивность периодического бульканья возрастает.
Только никак не могу понять, каким образом топливный насос может умудряться подсасывать воздух при 45 литрах в баке (далеко не "на донышке") и при этом шланг герметичен, утечек топлива не наблюдалось?

Все делали на моих глазах.
Не раз читал на форумах, что после даже замены РХХ лучше отрегулировать ХХ, так сказать, задать новый ноль для мозгов, от которых они отталкиваются.
А у меня снимали форсы, чистили сетки, поставили проставки под форсы для подключения газа.
рампу поставили, не садится впуск коллектор, стала выше, выточили из ал плиты проставку, внутри все вычистили где можно было.
все собрали, Да, новый РХХ по совету Сергея заказал от V8 для GM экзист 3800 р.
нашли мелкий подсос, все устранили. отрегулировали зажигание, новые ВВП. замениили прокладки кл крышек.
После этого поездил неделю, что бы понять, что и как.
Приехали и стали регулировать ХХ о чем я выше и написал. Как то так.


на паркинге высокие обороты холостого хода 900-1100, при переключении на драйв падают 700-800. в чем может быть проблема?

Parts

Land Rover Range Rover 1996, engine Gasoline 4.6 liter., 224 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 46


Приветствую, как решилась проблема? у меня тоже самое



Померил сканером положение дроссельной заслонки 11,4 %


Клапан холостого хода прописывается тестбуком, если снимался разъём или отключали эбу


п.с. первый раз слышу об этом))) а можно ссыль на инфо об этой процедуре?


Волшебная зелёная книга, завтра могу сфотать.


ааа))) да знаю такую))) в 00-х покупал себе такую))) пару раз пользовался, уж лет 5-6 лежит на "полке". п.с. мне rave больше по душе)))


п.с. первый раз слышу об этом))) а можно ссыль на инфо об этой процедуре?


Я понял спасибо!) "Адаптацией" в посте называется езда с подключенной диагностикой и установкой фиксированных данных для холостых при "прогретом" и "холодном" двс. Вы ниже читали это страницу? В общем в этой так называемой "адаптации" имхо смысла не вижу при условии что все датчики работают в штатном режиме, а если нет, то тогда конечно можно ставить вручную и кататься, так же слышал делают при "вырезанных" катах с о2, ставят по умолчанию и катаются. В штатных условиях работы никакая "адаптация" не нужна, а если и нужна то бисиэм сам в силах ее провести (дабы это одна из основных его функций), лишь бы инструментарий его "фунциклировал".


Вообще "обороты" на холостом управляются БУ, если всё в штатном режиме, то на впускном в районе др. заслонки есть регулировочный винт — шлиц. отвертка вставляется вертикально. Удачи!


Спасибо будем искать


Забыл добавить — для ЖЕМСа) п.с. если была "сбита" настройка, тогда "поднастройте" его. Если же настройка не сбивалась, то скорее всего искать причину надо в другом, например в регуляторе холостого хода. Именно регулировка подачи воздуха для регулятора и осуществляется тем самым винтом "винтом".


Вообще "обороты" на холостом управляются БУ, если всё в штатном режиме, то на впускном в районе др. заслонки есть регулировочный винт — шлиц. отвертка вставляется вертикально. Удачи!


Это не влияет на холостой ход, еще гляньте датчик положения дросселя, ну и ошибки посмотрите.


Должно что то меняется при отключении датчика хх?


Если отключить TPS, то работать будет, но автомат будет выдавать ошибку и работать будет "жестко", так как бу коробки от него (в том числе) берет инфо об заслонке для переключения передач. Если "отрубить" регулятор холостого хода, то по идее должна заглохнуть…

Плавающие обороты Hyundai

Плавающие обороты Hyundai

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр. При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше). Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Вторая причина плавания оборотов на холостом ходу – выход из строя регулятора холостого хода (РХХ).

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Сняли регулятора холостого хода (РХХ)

Третья причина скачков оборотов – неисправность клапана вентиляции масляного картера.

В процессе работы мотора в картере скапливаются отработавшие газы (их еще называют картерными). Если двигатель новый, то объем таких газов в картере сравнительно небольшой, а у мотора с большим пробегом количество картерных газов повышенное. Избыток этих газов выводится через систему вентиляции к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они участвуют в образовании топливовоздушной смеси в камерах сгорания двигателя. Если клапан вентиляции картера заклинивает (обычно это случается из-за отложения на его стенках остатков масла, содержащихся в составе газов картера), во впускной коллектор поступает меньшее количество картерных газов, ТВЗ не обогащается в полной мере, обороты двигателя начинают плавать – от средних (1100 — 1200) к низким (750-800).

Четвертая причина появления плавающих оборотов на холостом ходу – выход из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) Лада 2110

Он, как и клапан вентиляции картера, может в процессе длительной эксплуатации покрываться грязной масляной пленкой, что, в конце концов, приводит к его поломке. Довольно редко в ДМРВ ломается термоанемометр — элемент, ответственный за измерения объемов воздуха, поступающих в камеру сгорания двигателя. ЭБУ в этом случае не получает корректных данных о массовом расходе воздуха и требует его подачи в цилиндры, что отзывается на скачках оборотов мотора.

Пятая причина – некорректная работа дроссельной заслонки, функция которой состоит в регулировании давления воздуха, подающегося в цилиндры мотора.

дроссельная заслонка

дроссельная заслонка

Говоря о карбюраторных двигателях, перечислим причины, по которым у них могут возникать скачки оборотов на холостом ходу. Это а) некорректная регулировка холостого хода мотора; б) поломка электромагнитного клапана карбюратора; в) засорение жиклера холостого хода продуктами сгорания топлива.

Карбюратор

Карбюратор 21073 Солекс

Скачки оборотов на промежуточном ходу

У дизельных двигателей плавающие обороты на промежуточном ходу в основном возникают по причине образования ржавчины на лопастях в топливном насосе высокого давления. Коррозия этих деталей насоса возникает из-за наличия в составе топлива воды. Кстати, по этой же причине обороты дизельного мотора скачут и на холостом ходу.

ТНВД Bosch - вид на центробежный регулятор

ТНВД Bosch — вид на центробежный регулятор

Диагностировать причину или предотвратить её появление заранее можно с помощью мультимарочного сканера Rokodil ScanX.

Диагностический сканер

Диагностический сканер Rokodil ScanX

Сравнивая показания со спецификацией от производителя можно заведомо определить, работает ли система исправно. В случае обнаружения ошибок после диагностики Rokodil ScanX более точно укажет на проблемный элемент и откуда в первую очередь стоит начать осмотр. Например, ошибки P0100-P0104 укажут на неисправность связанную с ДМРВ, P0518 укажет на РХХ и т.д. Данная процедура поможет более точно узнать причину неисправности и сэкономить время
на ее обнаружение.

Исправляем плавающие обороты мотора

2. Замена регулятора холостого хода. Состояние РХХ проверяется при помощи мультиметра, которым замеряем его сопротивление. Если мультиметр показывает сопротивление в диапазоне от 40 до 80 Ом, то регулятор вышел из строя и его придется заменить.

3. Чистка клапана вентиляции картера. Здесь не обойтись без разборки масляного картера – только так можно добраться к его вентиляции и извлечь клапан. Промываем его в керосине или любом средстве для очистки деталей двигателя от следов масляного шлама. Затем просушиваем клапан и устанавливаем его на место.

5. Промывка дроссельной заслонки с последующей установкой ее правильного положения. Есть два способа очистить дроссельную заслонку от масляных отложений – со снятием заслонки и промывка ее без снятия с автомобиля. В первом случае отсоединяем все шланги и провода, ведущие к заслонке, ослабить ее крепления и вынуть. Затем положить в емкость и залить специальным аэрозолем (например, Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger).

Промывка дроссельной заслонки

Промывка дроссельной заслонки

Если масляный шлам на ее поверхности застарел, его можно аккуратно очистить при помощи щетки. Затем поверхности заслонки промокнуть чистой сухой ветошью и установить ее на место, подсоединив все шланги и провода. Во втором случае промывка дроссельной заслонки проводится на горячем двигателе таким же аэрозолем. Перед нанесением чистящего средства заслонку нужно обесточить. Сначала заливаем аэрозоль внутрь заслонки, ждем пару минут и заводим двигатель. При работающем моторе продолжить обработку заслонки аэрозолем. Если при этом от нее повалит белый дым – не страшно, это удаляется масляный шлам. По окончании процедуры подсоединяем провода, и при помощи компьютера перепрограммируем алгоритм ее работы, устанавливая нужный зазор открытия заслонки.

6. Регулировка холостого хода двигателя. Эту операцию можно провести при помощи отвертки, регулируя винты количества и качества оборотов.

Регулировка холостого хода двигателя

Регулировка холостого хода двигателя

7. Замена электромагнитного клапана карбюратора. При поломке этого клапана двигатель может работать только на подсосе воздуха. Поэтому для устранения скачков оборотов рекомендуем заменить электромагнитный клапан на новый.

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

Проверка электромагнитного клапана карбюратора

8. Чистка жиклера холостого хода. Лет двадцать назад очистка жиклера от масляного налета была трудоемкой операцией. Сегодня не нужно извлекать жиклер из системы – достаточно влить в него специальный аэрозоль для чистки карбюраторов и оставить средство там на пять минут. По прошествии этого времени следует очистить жиклер от остатков грязи сжатым воздухом.

Извлекли жиклер холостого хода

Извлекли жиклер холостого хода

9. Обработка лопастей ТНВД от коррозии. Для этого понадобится средство от коррозии (например, XADO VeryLube), которое можно просто распылить в горловину топливного бака перед заправкой. Очистку лопастей насоса от коррозии это средство выполнит самостоятельно. Для профилактики коррозии лопастей насоса можно залить в бак 200 мл моторного масла, которое в процессе езды создаст на поверхностях лопастей защитную пленку.

Запомните: при появлении скачков оборотов двигателя на холостом ходу необходимо обратиться на СТО и провести детальную проверку работы указанных систем двигателя. Своевременная диагностика избавит вас от серьезных поломок узлов мотора.

Со слов клиента - "..Утром двс плохо запускается , плавают обороты , иногда глохнет"
Так же эта проблема относится к симптомам - "глохнет в жару"
Дросельную заслонку промыли - дефект тот же
В кодах неисправностей ошибки по нарушению потока в системе вентиляции топливного бака ( система отвода паров топлива EVAP)
Виной всему оказался закупоренный угольный фильтр (абсорбер) системы EVAP

Первопричины две
1) Это перезаправка топливом выше уровня канала EVAP в заливной горловине (особенно на заведенном ДВС во время заправки )

угольный фильтр наполнен избыточно залитым топливом при заправке

Производить заправку нужно исключительно до первого щелчка заправочного пистолета, двигатель при заправке топливом должен быть выключен

DSCN0075

2) Второй момент - Засорение сапуна угольного фильтра

конструктивно сапун находится за задним левым локером , грязь и пыль с дороги со временем забивает решетку сапуна

DSCN0076

DSCN0077

Проблема устраняется путем продувки сжатым воздухом угольного фильтра и всех его каналов в некоторых случаях - замены фильтра и клапана EVAP

Читайте также: