Распиновка блока управления abs

Обновлено: 02.07.2024

На всякий случай распиновка разъёма блока ABS.

Блок ABS 8EO 614 111 B
Назначение контактов:
1 — ЗП (задний правый) колесный датчик G44
2 — не используется
3 — ЗП (задний правый) колесный датчик G44
4 — ПП (передний правый) колесный датчик G45
5 — ПП (передний правый) колесный датчик G45
6 — ПЛ (передний левый) колесный датчик G47
7 — ПЛ (передний левый) колесный датчик G47
8 — ЗЛ (задний левый) колесный датчик G46
9 — ЗЛ (задний левый) колесный датчик G46
10 — к автоматической коробке передач и к приборной доске (А120)
11 — линия диагностики K-Line (A76)
12 — не используется
13 — к блоку управления двигателем (А89)
14 — сигнал нажатия педали тормоза F4
15 — +12V от предохранителя S7 10A (A2)
16 — земля гидропомпы
17 — +12V от предохранителя S53 50A питание гидропомпы
18 — +12V от предохранителя S53 50A питание гидропомпы
19 — земля
20 — не используется
21 — на лампочку сигнала ошибки блока ABS на приборной доске
22 — не используется
23 — к навигационной системе (если есть)
24 — к навигационной системе (если есть)
25 — не используется
26 — не используется
27 — не используется
28 — не используется
29 — не используется
30 — не используется
31 — не используется

Описанные инструкции опубликованы в справочных целях и не является руководством к действию. Автор не несет ответственности за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате использования информации.

Ремонт блока управления ABS — электронная часть
Система ABS не работала с момента покупки автомобиля (2015г.). Бывший хозяин при моем осмотре сказал, что гирлянда из ошибок по тормозам и абс на приборке из-за датчика на левом переднем колесе, впрочем, это очень-очень популярная отговорка продавцов…
Много читал, изучал отчеты. Очень популярным решением было вскрытие блока и пропайка 2-х контактов. Но, однажды, наткнулся на отчет Rom-76 — Ремонт блока АБС (ABS). Суть: эти 2 контакта, которые обычно пропаивают, подводят массу на корпус — пластину на которой расположены электронные элементы в блоке, и проще напрямую подать эту самую массу на пластину, чем паять провода толщиной с волос. Однако, я не заметил, что у меня другой блок, он даже банально другого размера… Но это было позже, сначало этот самый блок нужно снять.
Снятие
Для снятия электронной части блока ABS есть как минимум 2 варианта действий:
1. снять левое переднее колесо, снять подкрылок, открутить бачки омывателя и ГУРа и открутить 6 торксов на абс;
2. открутить бачки омывателя и ГУРа и выламывая руки с затекшей спиной долго откручивать 6 торксов на абс…
Сразу оговорюсь — сложно открутить только 1 болт — самый дальний нижний. Я выбрал вариант №2. Внизу еще одна фишка — не порвите!

После снятия электронной части ездить можно, только настоятельно рекомендую огородить отключенные фишки от пыли и влаги.

Ремонт
Следуя инструкции, разметил на крышке место где можно вкручивать болт/саморез для подвода массы. И только на этом моменте я заметил, что мой блок значительно меньше — когда у Rom-76 эта площадка оказалась примерно посередине, у меня там крышка почти заканчивалась. Долго перемерял, перепроверял, заново посмотрел фото и понял, что блоки действительно разные. Пришлось вскрывать.

Возникла проблема с ABS у коллеги на Фольксваген Пассат Б5 2000.
Диагностика выявила следющую ошибку:

01203 - Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster
03-10 - No Signal – Intermittent

По этой ошибке в инете нашел инструкцию с Б5 форума

По ней и произвел демонтаж и ремонт блока.



Есть пара замечаний по этому поводу. Если вы не умеете держать паяльник в руках и не имеете тонкого инструмента, включая лупу, паяльник, то операцию по пропайке лучше доверить настоящим проффессионалам.
Работа очень тонкая, проводники, которые нужно перепаять, скорее всего иридиевые, поэтому очень плохо залуживаются. Возможно лучше просто их заменить целиком.
Во время пайки есть вероятность пережечь соседние золотые проводники, что и произошло при данной операции. На фотке это можно заметить.

Эта проблема - "ошибка проектирования" и возникает со временем на всех блоках АБС от Bosch.

Замена этого блока на новый стоит около 500 Евро.

Список моделей авто с этими блоками следует ниже:

The following VW/AUDI Part numbers are affected:
ABS Pump numbers: 8E0614111A, 8E0614111E, 8E0614111B, 8E0614111F, 8E0614111AH, 8E0614111AJ, 8E0614111AA, 8E0614111T, 8E0614111P, 8E0614111Q, 8E0614111R, 8E0614111S, 8E0614111M, 8E0614111N

Bosch Part numbers of the control module (on the sticker on the module) 0273004284, 0273004283, 0273004134, 0273004133, 0273004135, 0273004573, 0273004358, 0265220408, 0265220441, 0265220405, 0265220284, 0265220283, 0265220573, 0265220358, 0265220621, 0265220525, 0265220444, 0265220438, 0265220134, 0265220135, 0265220133

Немного предистории, когда купил авто, даже не подумал проверить абс(не знаю почему), вроде все лампочки тухли и ничего не пищало(вот этот момент меня потом и навел на разгадку тайны моего авто, причем неприятной она оказалась)шнурка вагкома небыло и продиагностировать не мог авто, на форуме вычитал что при включенном свете и открытой двери должен зуммер пищать(при выключенном зажигании), так как я лёгких путей не ищу полез снимать приборку и разбирать её))), а там сюрприззззы)))

дальше интересней смотрю а микрофон он же писчалка вырван с "мясом" (варвары да и только), но мы то не спасуем против таких ухищрений, побегал по работе и нашел старый комп, из него извлек пищалку "новую", взамен выдраной, паялу в зубы и вот уже с собранной приборкой и припаяной пищалкой мчу в авто собираю и о чудо три писка и два значка которые были заклеяны))), жена мне говорит что я дурной и нафига теперь слушать этот писк, но я не унимаюсь и говорю что доведу до финала, т.к в авто всё должно работать!
далее интересней, глядь на блок АБС а его уже разбирали, тут я приуныл, но че делать, начал откручивать, причем всё проделывается сверху, только бачёк омывайки пришлось открутить, пользовался и г образным торксом и битой, шесть болтиков держат электронную часть и разъем с помощью шлицевой отвертки выдвигается пластиковый "ящичек"(кстати у тех у кого блок абс сдохший ваг ком не сконнектится с двигателем, а если разъем откинуть то должен, если конечно еще до кучи блок комфорта не умер)

честно признаюсь паял два раза! и всё из-за ошибки на форуме вот кстати ссылка на пассат клуб, там всё подробно, но надеюсь и я что-то полезного озвучу))) Тынц!
итак снял блок и понес разбирать т.к у меня уже на герметике все было, т.е крышка спилена, разобрал и отлегло, там где надо никто ничего не делал(наверно форумы не читают))))паяльник у меня был с острым жалом(паяльная станция у электрика одолжил) начал паять а не паяется сараза, чем только не пытался эти проводочки припаять "серебрянные" это на форуме так до сих пор написано, в итоге запаял кое как собрал всё заработало, но значёк абс не пропал, а зуммер пропал, выдало ошибки…

короче датчик не до конца был вставлен, забит! на сервисе походу(почему я и говорю всегда -"хочешь сделать хорошо-Сделай САМ!")вытаскивал я его часа два, все матюки вспомнил, вот фотки процесса

вот это всё починил поехал и думаю дай хорошенько по песку тормозну и всё трындец, опять всё загорелось, настроение упало, ну думаю не зря на форуме писали типа спецам отдавайте паять и т.д и т.п, но где наша не пропадала, снял его еще раз и вот оно решение!

возможно и спецом всё это сделано не знаю))), но вы теперь знаете и можете сами всё провернуть)))
вот фотки моёй возни с блоком до кучи

СИМПТОМЫ: Если при диагностике отсутствует связь между диагностическим оборудованием и блоком ABS ( компьютер не видит блок) или выскакивает ошибка 01203 - Electrical Connection between ABS and Instrument Cluster 03-10 - No Signal - Intermittent

Когда работает авто постоянно горит или зажигается периодически лампы ABS и STOP (!) и три раза звучит зуммер.

ВСЕ Операции описанные в этой статье приводятся в ознакомительных целях. Авторы не несут никакой ответственности за результат Вашего самостоятельного ремонта. Блок ABS является частью тормозной системы, согласно ПДД РФ всякое вмешательство в нее запрещено.

Если у вас нет достаточного навыка и опыта в ремонте, то я советую не делать того что будет описано в этой статье.

Описанным методом было отремонтировано несколько блоков, которые прекрасно функционируют и работают.

Сам блок ABS состоит как правило из двух частей, электронный блок и гидроблок.



Вот как это смотрится на машине.



Хочу отметить момент, что если у вас отказал блок электронной части ABS, то это не означает что пропадут тормоза "нет", автомобиль будет работать,ехать и тормозить,как обыкновенная машина. только не будет работать системы ABS,EDL,ESP. Если вы даже снимете электронную часть блока ABS со своей машины, то вы можете спокойно ехать на ней, только всё же учитывайте что некоторые системы не в порядке. И разобранные части не забудте чем-нибудь прикрыть от пыли и грязи.

Начинаем ремонт и снимаем электронный блок с авто для этого надо: Поддомкратить левое колесо,снять его и поставить какую-нибудь подпорку для безопасности, потому что придется залезать под арку колеса



Снимаем,если имеется подкрылок, открутив саморезы, дальше снимаем бачок омывателя,он крепится тремя болтами М6, снизу два и под капотом один.

Осторожно отводим сам бочек в сторону. и снимаем разъём с электронного блока.



Под электронным блоком находится разъем обратного насоса,снимаем его. С помощью торкс Т20 отвинчиваем шесть винтов и осторожно снимаем с гидроблока электронный блок ABS

Потом надо аккуратно срезать крышку блока, для этого мы резаком или каким нибудь походящим предметом , по пластмассе процарапываем борозды во всех доступных местах по всему периметру нашей крышки в торце. Её толщина где-то 2 мм Будьте очень осторожны и следите внимательно , чтобы ваш резак не соскочил, и не провалился во-внутрь и не повредил там блок.



Когда вы проделаете глубокие борозды попробуйте взять плоскую отвертку и слегка поддеть крышку с другой стороны от основного разъёма Крышка должна спокойно отломаться от корпуса.

После того как мы удалили крышку, мы увидим внутри плату с радиодеталями и покрытую каким-то желеобразным веществом

Ни в коем случае не ковыряйте это вещество, так как под ним находятся

мелкие детали и проводники. вы можете повредить их и блок придет в негодность.



Размеры нашей коробки в которой стоит плата - 70 мм х 83 мм.



Теперь берем скотчь и ещё что-нибудь и закрываем ту часть электронной платы, в которой мы ничего делать не будем, дабы не повредить там что-либо. оставляем только то место где соединяется плата с контактными площадками на корпусе самого блока,



Где-то посередине контактных площадок мы увидим , что плата соединяется двумя толстыми проволочками с контактными площадками на корпусе блока Если взять иголку и покачать эти проволочки, то мы увидим плохой контакт со стороны корпуса.



Вот это и есть большой недостаток этих блоков.Теперь нужно аккуратно взять какую-нибудь вещь, которой вы сможете удалить вещество с контактной площадки, там где будем паять. Осторожно удаляйте желе, проводники там очень тонкие их легко можно повредить. После того как вы удалите это желе, надо залудить эту контактную площадку на корпусе блока. Затем берем проволоку (медную) длинной сантиметров 10,толщиной 0.3 и припаиваем.

Потом берем и облуживаем проводники которые идут от керамической платы в месте, где они имеют самое максимальное удаление по высоте от платы. Аккуратно просовываем припаянный проводник между серебряными проводниками и спаиваем все в одно целое, при этом обеспечивая теплоотвод медного проводника от контактной площадки. Это надо для того, чтобы проводник не отпаялся от контактной площадки. Теперь берём и аккуратно отрезаем оставшуюся проволоку.



Когда все это проделали, то для самоудовлетворения проверяем наш блок на работоспособность.Берем электронную часть и прикладываем к гидроблоку. пока не привинчивая, соединяем оба разъёма и включаем зажигание. Если нет зуммера и лампочки ABS и (!) в порядке,то значит работу мы выполнили на 5. Теперь можно собирать всё и ставить на свои места. Крышку,что отрезали нужно приклеить эбоксидкой или поксиполом.

Здравствуйте,очень нужна схема распиновки с ЭБУ всех проводов, для двигателя ABS. нашол схемы для этого двигателя но для машин с 1993г выпуска а у меня 1992г. вот теперь незнаю. можно ли на нее пологаться. перерыл все что только можно, но на мой год ничего не нашол. может кто что подскажет от каких схем отталкиваться и где их взять

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

benqt

Постоянный участник

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

benqt

Постоянный участник

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

benqt

Постоянный участник

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Ты не хочешь читать.Выбивай мозги дальше.
Там же есть надписи под схемами.До 94 ода и после 94 года.Что непонятного ?

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)


Вынужден уточнить. До 94 abs был и с 1.2.1 и с 1.2.2
2 ТС
Какой номер блока ЭБУ (35 контактов или 45)?

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)


Обратите внимание на месяц выпуска, если машина не колхоженная, то для 92 модельного ряда все должно быть так:

benqt

Постоянный участник

Обратите внимание на месяц выпуска, если машина не колхоженная, то для 92 модельного ряда все должно быть так:


ЭБУ 357 907 311 A
290
30/92 так написано на блоке эбу
Вот его фото.
Получается что MA1.2.2 (45 ног). потому пересмотрел все схемы, есть только для двигателей с 1994г

benqt

Постоянный участник

Ты не хочешь читать.Выбивай мозги дальше.
Там же есть надписи под схемами.До 94 ода и после 94 года.Что непонятного ?


Именно под мой двигатель моего года выпуска нету,вовсяком случае я несмог найти. потому и сказал что есть только после 1994г. я в этомтолько начинаю разбиратся поэтому не пинайте

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)

Общая проводка машинки будет блика к выложенной выше ссылке по RP, но жгут эбу будет другой. Где-то видел на ААМ с 1.2.2 93 модельного года - она будет наиболее совпадающая. В принципе, подойдут схемы и 94 модельного года - подключение 1.2.3 не отличается от 1.2.2.

benqt

Постоянный участник


Общая проводка машинки будет блика к выложенной выше ссылке по RP, но жгут эбу будет другой. Где-то видел на ААМ с 1.2.2 93 модельного года - она будет наиболее совпадающая. В принципе, подойдут схемы и 94 модельного года - подключение 1.2.3 не отличается от 1.2.2.

Просто почему я это затеял. Вот фото
И сама плата ЭБУ на которой видны напаяные перемычки

плюс ко всему этому на высоковольтную катушку (квадратная) на клемму номер 1 что под пластиковой крышкой накинут провод ,который уходит куда то в салон.Зачем это сделано я не знаю ,потому и хочу разобратся и сделать как должно быть, потому как машина работает не так как должна

epson

Любитель профессионально ремонтировать

плюс ко всему этому на высоковольтную катушку (квадратная) на клемму номер 1 что под пластиковой крышкой накинут провод ,который уходит куда то в салон.

Оракул

перерыл все что только можно, но на мой год ничего не нашол. может кто что подскажет от каких схем отталкиваться и где их взять


Как всегда, всё перерыл-ничего не нашел
ECM/ECU Pinout (eng.)
Обрати внимание на 737 стр. по нумерации страниц. Есть еще в 2-3 местах мономотроники по этой книге.

benqt

Постоянный участник

michael_home

Робот не может причинить вреда человеку, если (c)


Кажется, я его уже видел на форуме.
И ответ на вопрос был: незачем сбрасывать эбу - надо машинку чинить, если адаптация превышает пределы регулирования.
Для восстановления штатного включения достаточно общей схемы включения эбу.
То, что в самом эбу делалось - может ответить предидущий владелец - спросите. Нет - так приобретите другой такой же б/у (без следов шаловливых ручек).
С катушки, скорее всего, провод идет на колхозный тахометр (или другой самоделки такого типа).

benqt

Постоянный участник

Кажется, я его уже видел на форуме.
И ответ на вопрос был: незачем сбрасывать эбу - надо машинку чинить, если адаптация превышает пределы регулирования.
Для восстановления штатного включения достаточно общей схемы включения эбу.
То, что в самом эбу делалось - может ответить предидущий владелец - спросите. Нет - так приобретите другой такой же б/у (без следов шаловливых ручек).
С катушки, скорее всего, провод идет на колхозный тахометр (или другой самоделки такого типа).


У бывшего владельца к сажелению уже не спросиш. Купил такой же блок эбу с разборки, потому и хочу привести проводку в то состояние в котором она и должна быть. а то спалю еще ненароком На счет тахометра, врятли. в салоне ни чего нет а при откидывании этого провода машина просто не заводится

Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции
распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.
АБС состоит из следующих основных узлов:
- гидроагрегата (дет. 11180-3538010-00);
- двух датчиков скорости передних колёс (дет. 11180-3538350-00);
- двух датчиков скорости задних колёс (дет. 11180-3538370-00);
- двух роторов передних колёс (дет. 11180-3538390-00). Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира (дет. 11186-2215012-00);
- двух роторов задних колёс (дет. 11180-3538400-00).
Гидроагрегат (ГА) конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.
Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору. Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

ПЛ – передний левый; ПП – передний правый; ЗЛ – задний левый; ЗП – задний правый; ВП – впускной; ВЫП - выпускной

Состояние АБС контролируется сигнализаторами диагностики (символы ABS и EBD оранжевого цвета), расположенными в комбинации приборов, которые после включения зажигания должны включиться на 3 секунды и выключится.

При возникновении неисправности в АБС электронный блок управления гидро-агрегата включает соответствующий сигнализатор диагностики. Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС может использоваться диагностический сканер МТ-10 (НПП НТС)

1 При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверить электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, прове-рить напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК  0,8 U пит ЭБУ).

2 При обнаружении кода неисправности С0110 проверить напряжение питания на контакте 2 колодки жгута к гидроагрегату.

3 При обнаружении кода неисправности С0121 проверить напряжение питания на контакте 3 колодки жгута к гидроагрегату.

4 При обнаружении кода неисправности С0161 проверить электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

5 При обнаружении кода неисправности С0245 проверить надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть (0,45-1,55) мм (набор щупов).

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и ротором заднего колеса должен быть (0,2-2,3) мм (набор щупов).

6 При обнаружении кода неисправности С0800 проверить напряжение питания на контакте 18 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

7. При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550 заменить гидроагрегат.

Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления ABS, ВА и EBD.


Состояние при измерении

При всех условиях

При всех условиях

Установочный выключатель (система контроля за давлением в шинах) в положении "OFF" -> "ON"

10 – 14 В -> не более 1 В

Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"

10 – 14 В через 1 секунду

Температура наружного воздуха 25°С

Через 3 секунды после проведения проверки систем автомобиля при установке замка зажигания в положение "ON"

Подключен диагностический тестер (проверка датчика замедления)

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения переднего левого колеса)

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения переднего левого колеса)

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения заднего левого колеса)

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения заднего левого колеса)

Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"

не более 1 В, затем 10 – 14 В

Подключен диагностический тестер (диагностический вывод)

Замок зажигания в положении "ON".

Выводы "Ts" и "CG" диагностического разъема

DLC3 замкнуты -> разомкнуты

не более 1 В-> 10-14 В

Замок зажигания в положении "ON".

Выводы "Тс" и "CG" диагностического разъема

DLC3 замкнуты -> разомкнуты

не более 1 В -> 10 – 14 В

Выключатель стоп-сигналов в положении "OFF" -> "ON"

не более 1,5 В -> не менее

Подключен диагностический тестер (проверка датчика замедления)

При всех условиях

Замок зажигания в положении "ON"

При всех условиях

При всех условиях

Замок зажигания в положении "OFF" -> "ON"

не более 1 В -> 10 – 14 В

Через 3 секунды после установки замка зажигания в положение "ON"

10 – 14 В, затем не более 1 В

Автомобиль движется со скоростью 30 км/час

Замок зажигания в положении "ON", датчик включения стояночного тормоза в положении "ON" -> "OFF"

не более 1 B -> 10 – 14 В

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения заднего правого колеса)

Подключен диагностический Тестер (проверка датчика частоты вращения заднего правого колеса)

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения переднего правого колеса)

Подключен диагностический тестер (проверка датчика частоты вращения переднего правого колеса)

Читайте также: