Распиновка эбу 3s fe

Обновлено: 05.07.2024

В наше время, когда появились бортовые компьютеры и для старых японцев, нужно оставлять еще TE2 и VF1.
При наличии GPS-датчика скорости и бортового комп. катер ни чем не отличается от машины с бортовиком.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Это не датчик , и даже вроде не обратный клапан , а что-то вроде фильтра , может - демпфер . Он соединён трубкой с клапаном рециркуляции .

Рулевой 1-го класса

Подскажите что это за датчик? На рисунке обведён кружком.

Многие трубки просто глушатся, выше тоже спрашивал, завтра буду на базе гляну и отпишу, просто не помню.

Рулевой 1-го класса

В наше время, когда появились бортовые компьютеры и для старых японцев, нужно оставлять еще TE2 и VF1.
При наличии GPS-датчика скорости и бортового комп. катер ни чем не отличается от машины с бортовиком.

Какие борткомпьютеры идут на 3S ? Протоколы нашим авто никаким не родственны ?

с права от него сам датчик. У него просто трубка ломаная вот и думаю нужен он или нет.

Через ломаный "датчик" клапан "проветривает" адсорбер , в котором накапливаются пары бензина из бака . Будешь городить эту систему ? Если нет - заглуши "датчик" , и дело с концом .

Рулевой 1-го класса

Какие борткомпьютеры идут на 3S ? Протоколы нашим авто никаким не родственны ?

Рулевой 1-го класса

Приехали оригинальные сальники клапанов . И если впускные такие же , как и стояли : NOK , то выпускные - безликие , хотя сделаны качественно . Внутри присутствует маркировка - 88 (это , как я понимаю , обозначение выпускных ) и , диаметрально - буквенно-цифровой , 2-3х значный код : С . . Внутренний буртик присутствует (ранее предлагали корейские аналоги без буртика) , но присутствует и ещё одна , невиданная доселе особенность : внутри сальника , в верхней части , поверх резины , сделана вставка из материала , похожего на тефлон , переходящая на рабочую кромку .
Это похоже на оригинал и какое-то фирменное ноу-хау ?

Рулевой 2-го класса

Да , но ЭБУ будет жечь джекичана , что не комильфо . Пусть уж висит балластом .

Рулевой 3-го класса

John Zaitsev .писал.
Через ломаный "датчик" клапан "проветривает" адсорбер , в котором накапливаются пары бензина из бака . Будешь городить эту систему ? Если нет - заглуши "датчик" , и дело с концом

А это не фильтр к вакуум-сенсору??
Номер датчика что справа с трубкой подскажи.
Вакуум-сенсор тоже подсоединяется к ресиверу через фильтр под ключ на 22

Рулевой 1-го класса

Отряд не заметит потери бойца, обратной связи нет.

Вероятно , система не видит обрыва клапана адсорбера . По-крайней мере , в списке ошибок самодиагностики не нашёл такого пункта .

. всем привет. . вопросов два: первый почему все-таки конвертация, а не адаптация двигателя, прямо слух режет. . и второй есть ли все-таки у кого-нибудь схема подключения необходимых для эксплуатации на катере электрических цепей с датчиками(с распиновкой и цветовой гаммой проводов). . просто ответьте, есть или нет, ссылки на похожие темы не нужны. . я вторую неделю голову ломаю, а к общему знаменателю так и не пришел. . а хочется самому сделать, что-бы в походе электрика не вызывать.

Рулевой 2-го класса

. всем привет. . вопросов два: первый почему все-таки конвертация, а не адаптация двигателя, прямо слух режет. . и второй есть ли все-таки у кого-нибудь схема подключения необходимых для эксплуатации на катере электрических цепей с датчиками(с распиновкой и цветовой гаммой проводов). . просто ответьте, есть или нет, ссылки на похожие темы не нужны. . я вторую неделю голову ломаю, а к общему знаменателю так и не пришел. . а хочется самому сделать, что-бы в походе электрика не вызывать.

1. Хоть горшком назови, только в печь не ставь, ето если не вдаваться в детали.
2. У каждого свой двигатель, какой у Вас не понятно, здесь в основном про 3S говорят и у каждого с различных моделей и различных годов выпуска, у кого-то тип 90, у кого-то тип 96 с различным электронным обвесом и набором датчиков. Специально не интересовался, но возможно и цветовая гамма зависит от года выпуска и модели кузова и каждый по своему решает вопрос интеграции ДВС в бортовую проводку. Я схему не составлял, определился с косой, ненужной выдрал, нужное с коммутировал так, как ето мне надо и вся схема у меня в голове и если решил сам делать, так и делай сам, типовая схема нужна, их валом и в етой ветке и в других, могу из-чо выложить, правленые схемы здесь тоже есть, где оставлены только нужные сигналы, что из-чо требуется? Если что то не понятно по сигналам, почему оставлены именно ети цепи, а те убраны, так спрашивай конкретно.

Здравствуйте
Тоже ставлю 3s-fe на катер
Вопрос по схеме - можно ли исключить датчик температуры ОГ ?
Также прошу разьяснить принцип работы по клеммам STA, NSW.
Заранее спасибо
Кстати на схеме от John Zaitsev клеммы NE-, NE как датчик распредвала обозначены - они вроде к датчику коленвала идут - у меня на ЭБУ G-,G и датчика распредвала нет

Рулевой 1-го класса

Здравствуйте
Тоже ставлю 3s-fe на катер
Вопрос по схеме - можно ли исключить датчик температуры ОГ ?
Также прошу разьяснить принцип работы по клеммам STA, NSW.
Заранее спасибо
Кстати на схеме от John Zaitsev клеммы NE-, NE как датчик распредвала обозначены - они вроде к датчику коленвала идут - у меня на ЭБУ G-,G и датчика распредвала нет

Всё верно - к контактам 4 и 17 разъёма "J" подключены выводы NE+ и NE- датчика КВ . Как говорится : "доверяй , но проверяй". Сам схемы рассматривал лишь для ориентировки , проверяя действительное назначение выводов и трассировку проводов . Датчика РВ у меня тоже нет , хотя двиг катушечный . ДТОГ тоже нет , по поводу его исключеия ничего не скажу , но я бы оставил .
На клеммы STA и NSW подаётся "+" от замка зажигания при повороте ключа в положение "старт". В варианте с МКПП они замкнуты между собой . В варианте с АКПП разделены блокировкай запуска в переключателе на АКПП . Второй вариант , нам , естественно , не нужен .
Прикладываю остаток к вышеприведённой мной схеме - вдруг кому понадобится .

У меня тоже катушечный без ДРВ и вроде ДТОГ тоже нет, я просто схему изучал.
John Zaitsev,нет желания схему до конца доработать и сделать универсальную ?
Многим бы пригодилось.

Рулевой 1-го класса

У меня тоже катушечный без ДРВ и вроде ДТОГ тоже нет, я просто схему изучал.
John Zaitsev,нет желания схему до конца доработать и сделать универсальную ?
Многим бы пригодилось.

Рулевой 1-го класса

John Zaitsev,нет желания схему до конца доработать и сделать универсальную ?
Многим бы пригодилось.

На предыдущей странице писал уже , что универсальной схемы не может быть в принципе .

Чтобы не быть голословным , приведу распиновку колодок на различные ЭБУ для 3S-FE . Взято только из одного мануала . Моего среди них нет .

Рулевой 2-го класса

и сделать универсальную ?
Многим бы пригодилось.

Самое универсальное, разбираешь ЭБУ, вывода на плате все подписаны, с помощью книги, гугла и какой то матери разбираешься с выводами, понимаешь печенкой для чего он и какой сигнал ему нужен или чем управляет и запоминаешь ето, можешь составить таблицу, не возбраняется, после етого берешь свою универсальную таблицу и в соответствии с ней подключаешь к ЭБУ бортовую сеть и движку, для упрощения понимания, пойми что главный, ето ЭБУ, (комп, контроллер) вот и подключай к нему все необходимые для его работы сигналы и напряжения и все, движка, ето всего лишь поставщик некоторых сигналов и если все правильно подключишь, то движка соответственно закрутится. И потом если и на воде что то случится, всегда разберешься.

Всем доброго времени суток!
Я тут читал, читал,так и ни чего не понял. Я не электрик, и особо в этом не понимаю, но хочется разобраться самому.
У меня ДВС 3S-FE (катушки). После прогрева начинают плавать обороты. Т.к. я понял это из-за отсутствия датчика скорости?!
Так вот - можно простым языком, мне неучю, все объяснить-как его подключить. (на электриков ни какой надежды).
Я понимаю так - можно взять датчик скорости от ВАЗ 2110 или Калины, установить его около маховика (1-2мм), и подключить его (а у него три выхода) один провод это "-", другой это "+", а третий в ЭБУ, в разъем SPD (помоему он так обзывается). Или все не так.
За ранее всем благодарен.

Рулевой 1-го класса

У 10-го ДС жесткая механическая связь с выходным валом , так что этот вариант отпадает . Калиновский - Холла , что вроде бы подходит . Но . Неизвестно - будет ли он работать с зубцами венца ввиду их относительно слабой намагниченности . Второе : несложные подсчёты показывают , что на скорости автомобиля 150км/ч "зубцы" ротора калиновского ДС проходят мимо датчика с частотой примерно 736Гц . На частоте вращения мотора 5000об/мин зубцы венца пойдут мимо датчика уже с частотой приблизительно 10400Гц . Вопрос - рассчитан ли датчик на такой режим работы ?
С другой стороны , проще изготовить схемку на копеечной микрухе , которая железно будет работать :

Номиналы ёмкости и сопротивления указаны ориентировочно . Для определённой скорости авто с 3S-FE приведу позже - записаны на работе .
Если по этой схеме захочется менять частоту импульсов пропорционально оборотам , то нужно будет поставить переменное сопротивление и закрепить его соосно с рукояткой управления газом , или на оси дроссельной заслонки . Ну это , если уж совсем кузяво . А так - один раз выставить частоту для крейсерских оборотов и забыть .
Третий вариант - пока на мой взгляд самый простой и правильный - просуммировать с помощью той же ЛЕ5 импульсы управления , приходящие с компа на модули (две катушки зажигания на самом деле не просто катушки , а содержат внутри себя ещё и коммутаторы) и подать их на вход SPD .
Ну и четвёртый предлагает нам Анатолий (Lai) : генератор импульсов , работающий от датчика GPS .

З.Ы. Обороты плавают на холостом , или на ходу ? В первом случае сигнал скорости не причём . Да и во втором - сомневаюсь .

Датчик скорости еще и часть СУД. Он учавствует в определении нагрузки Д. Сигналы распознаются косвенно, по увеличению или уменьшению их частоты. Т. е. в данном случае можно применить любой без привязки к скорости Тойоты-донора.

У 10-го ДС жесткая механическая связь с выходным валом , так что этот вариант отпадает . Калиновский - Холла , что вроде бы подходит . Но . Неизвестно - будет ли он работать с зубцами венца ввиду их относительно слабой намагниченности . Второе : несложные подсчёты показывают , что на скорости автомобиля 150км/ч "зубцы" ротора калиновского ДС проходят мимо датчика с частотой примерно 736Гц . На частоте вращения мотора 5000об/мин зубцы венца пойдут мимо датчика уже с частотой приблизительно 10400Гц . Вопрос - рассчитан ли датчик на такой режим работы ?
С другой стороны , проще изготовить схемку на копеечной микрухе , которая железно будет работать :

Номиналы ёмкости и сопротивления указаны ориентировочно . Для определённой скорости авто с 3S-FE приведу позже - записаны на работе .
Если по этой схеме захочется менять частоту импульсов пропорционально оборотам , то нужно будет поставить переменное сопротивление и закрепить его соосно с рукояткой управления газом , или на оси дроссельной заслонки . Ну это , если уж совсем кузяво . А так - один раз выставить частоту для крейсерских оборотов и забыть .
Третий вариант - пока на мой взгляд самый простой и правильный - просуммировать с помощью той же ЛЕ5 импульсы управления , приходящие с компа на модули (две катушки зажигания на самом деле не просто катушки , а содержат внутри себя ещё и коммутаторы) и подать их на вход SPD .
Ну и четвёртый предлагает нам Анатолий (Lai) : генератор импульсов , работающий от датчика GPS .

З.Ы. Обороты плавают на холостом , или на ходу ? В первом случае сигнал скорости не причём . Да и во втором - сомневаюсь .

Да обороты плавать начинают после прогрева, после минут 15 хода. На холодную ни каких признаков. Т.е. когда выставляешь 4000 оборотов, они начинают колебаться приблизительно от 3700 до 4300.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

3S-FSE: "Распиновка" блока управления

просто Если "со стороны" посмотреть на все то, что этой в опубликовано статье, то "ничего не видно".
"Простому видно" не взгляду.
А Диагност сразу поймет, сколько внимания, труда и кропотливости вложено в эти таблицы с "Диагностом" распиновкой Владимиром Бекреневым из города Хабаровска.
что, Думаю многие, кому придется когда-сталкиваться либо с этим двигателем, будут пользоваться данными этими и многие скажут ему "простое и спасибо" - "человеческое".

Распиновка блока управления (напряжения) - для нажать скачивания

Осцилограммы (название осцилограмм названиям соответствуют выводом на "распиновке") - СКАЧАТЬ

Распиновка ЭБУ 4S-FE с 04.1997

Кондиционер включен. Дроссельная заслонка перемещается из полностью закрытого положения в полностью открытое.

Температура отработавших газов менее 950°С

Кондиционер включен, датчик высокого давления в системе кондиционирования-"ON"

Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы "ССО" и "E1" диагностического разъема замкнуты)

Фары включены, обогреватель заднего стекла включен

Фары выключены, обогреватель заднего стекла выключен

Стартер включен на 0,3 сек, температура охлаждающей жидкости около 35°С

Температура охлаждающей жидкости менее 90°С (напряжение на выводах "CF"-"E1" 9-14 В)

Температура охлаждающей жидкости более 105°С (напряжение на выводах "CF"-"E1" 9 -14 В)

Температура охлаждающей жидкости более 20°С, частота вращения около 4000 об/мин

Холостой ход. Кондиционер выключен

Холостой ход. Кондиционер включен

Частота вращения 4000 об/мин

Селектор АКПП в положениях "Р" или "N"

Селектор АКПП в положениях, кроме "Р" или "N"

Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двига­теля (выводы "ТE1"-"E1" замкнуты)

Разрежение 500 мм рт. ст.

Скорость 20 км/ч

Зажигание включено. Выводы "ТE1" и "E1" диагностического разъема не замкнуты.

Зажигание включено. Выводы "ТE1" и "E1" диагностического разъема замкнуты.

Зажигание включено. Температура воздуха на впуске 0-80°С.

Зажигание включено. Температура охлаждающей жидкости 60-120°С.

После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода

Дроссельная заслонка полностью закрыта

Дроссельная заслонка полностью открыта

Нет неисправностей (индикатор "CHECK ENGINE" не горит), двигатель работает

Примечание: символ ≈ означает импульсный сигнал (см. подраздел "Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа").


При обычном уровне масла (зажигание включено)
Все масло слито, зажигание включено
При обычном уровне масла (зажигание включено)
После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" в течение 1 секунды

Электромотор системы регулирования

уровня масла остановлен

После включения зажигания и замыкания в 1-й раз выводов
"ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема в течение 1 секунды
Через 8 минут после включения зажигания
Замкнуты выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъема
Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жид­
кости и замкните выводы "ТЕ1" и "Е1" диагностического разъе­
ма
При проворачивании рулевого колеса
Горит индикатор работы отопителя
Выключатель повышения холостого хода отопителя нажат

Выключатель повышения холостого хода отопителя не нажат

- только для IPSUM; *

- только для Corolla, Sprinter;*

- только для Lite/Town - Асе; *

- только для Estima Emina/Lucida;

Проверка элементов

системы электронного

Датчик абсолютного

давления воздуха

во впускном коллекторе

(датчик давления наддува)

Соединен со впускным коллектором.

Давление во впускном коллекторе ме­

няется от разрежения порядка 100 мм

рт. ст. на режиме холостого хода до

избыточного давления 0,98 бар при

полной нагрузке и включенной турби­

не. Сигнал датчика используется для

коррекции подачи топлива в зависи­

мости от давления воздуха во впуск­

Проверка
1. Установите ключ зажигания в поло­

2. Измерьте напряжение между выво­

дами "VC" и "Е1" электронного блока

системы управления двигателя со

стороны жгута проводов.

Номинальное напряжение . 4,5- 5,5 В

Ipsum, Corolla, Sprinter.

Estima Emina/Lucida с МКПП.

Расположение элементов управления двигателем на автомобиле (Ipsum).

1 - ТНВД, 2 - клапан системы рециркуляции ОГ, 3 - электропневмоклапан

управления разрежением, 4 - электропневмоклапан №2, 5 - датчик абсо­

лютного давления во впускном коллекторе (датчик давления наддува),

6 - диагностический разъем "DLC3", 7 - электропневмоклапан управления

разрежением, 8 - блок управления двигателем, 9 - диагностический разъ­

ем "DLC1", 10 - датчик положения дроссельной заслонки, 11 - датчик тем­

пературы воздуха на впуске, 12 - электропневмоклапан №1, 13 - датчик

температуры охлаждающей жидкости, 14 - датчик положения коленчатого

вала, 15 - датчик температуры топлива, 16 - датчик частоты вращения,

17 - электромагнитный перепускной клапан, 18 - электромагнитный кла­

пан регулировки угла опережения впрыска, 19 - главное реле системы


106 Электронная система управления дизельными двигателями ЗС-Е, ЗС-ТЕ

Читайте также: