Распиновка эбу акпп 5hp19

Обновлено: 07.07.2024

Эта АКПП предназначена для продольной установки на легковые автомобили с передним, задним и полным приводом. Она встречается на всех больших Audi с бензиновыми и даже дизельными двигателями, на VW Passat и Phaeton. Кстати, на Passat`ах она дружит с двигателями вплоть до объема в 4 литра – был у B5-го такой W8.

Также 5HP19 устанавливали на Porsche Boxster, Cayman и 911, Jaguar S-type. Широкое распространение она получила на BMW 3й и 5й серии и родстере Z4 с бензиновыми двигателями.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП 5HP19, снятой с рестайлинговой BMW E39.

Коробки 5HP19 самых распространенных версий для BMW и автомобилей Audi и VW отличаются. Есть конструктивные отличия и отличия по запчастям. При покупке контрактной АКПП 5HP19 нужно взглянуть на ее 10--значный номер. У версии для моделей BMW он имеет вид 1060 000 ххх. У модификаций для машин концерна VAG с передним и полным приводом номера выглядят следующим образом: 1060 030 ххх (АКП 5HP-19FL) или 1060 040 ххх (АКП 5HP-19FLA).

В коробке 5HP-19 два планетарных ряда: двойной планетарный редуктор Равиньо и последовательно подключенный к нему планетарный ряд).

Что можно сказать о надежности АКПП ZF 5HP19?

Внешние неисправности АКПП ZF 5HP19

На автомобилях Audi A6 и A4 на VW Passat B5 блок управления коробкой находятся под обивкой салона прямо под ногами переднего пассажира. Блок можно затопить влагой, если забьется дренаж под аккумулятором (АКБ расположен в подкапотном пространстве перед пассажиром).

Гидротрансформатор
ГТ оснащен механизмом блокировки, которая активируется с 3-й передачи. Блокировка нужна, чтобы гидротрансформатор вращался как единое целое, и крутящий момент передавался на АКПП без его участия. Таким образом, повышается КПД трансмиссии при движении на высоких скоростях.

К пробегам более 250 000 км фрикционная накладка муфты блокировки изнашивается. Износ замечает электроника АКПП и переводит ее в аварийный режим. Но перед этим можно обратить внимание на вибрации при разгонах на 3-5 передачах, они говорят о пробуксовке гидротрансформатора. Также в трассовых режимах увеличивается расход топлива.

Гидротрансформатор поддается ремонту, причем желательно освежить его в профилактических целях, если коробка уже пробежала 250 000 км. Сильный износ муфты блокировки можно распознать при диагностике. На нее указывают сохраненные ошибки, также высокая температура АКПП под нагрузкой.

Когда нужно менять трансмиссионную жидкость (ATF) в АКПП 5HP19?

Пластиковая трубка статора насоса

Гидроблок

Регулятор главного давления

Втулка маслонасоса

На коробках 5HP19FL/FLA (для передне- и полноприводных Audi и VW) также изнашивается крышка маслонасоса и его шестерни, они нуждаются в замене. На BMW крышка насоса ходит гораздо дольше.

Барабан-суппорт

Всем привет ! Предыстория такова : купил я с поломанной акпп авто . По словам прежнего владельца проблема в электроклапане акпп типа ему так мастера сказали. Привез значит авто на эвакуаторе к себе и начал исследовать . Перебрал кучу по движку в том числе и тнвд . Суть такова акпп падает а аварию ошибки р 0733, р0734,р0735 типа пробуксовывает . Только в аварию встает когда начинаешь отпускать педаль газа . Еще заметил что если разгоняться плавно то акпп ранно переключает передачи в верх и не реагирует на типтроник . Промывал плиту без замены саленоида жолтого не помогло . Снял акпп разобрал все пакеты целые . Что может быть ?

Алекскамб

Всем привет ! Предыстория такова : купил я с поломанной акпп авто . По словам прежнего владельца проблема в электроклапане акпп типа ему так мастера сказали. Привез значит авто на эвакуаторе к себе и начал исследовать . Перебрал кучу по движку в том числе и тнвд . Суть такова акпп падает а аварию ошибки р 0733, р0734,р0735 типа пробуксовывает . Только в аварию встает когда начинаешь отпускать педаль газа . Еще заметил что если разгоняться плавно то акпп ранно переключает передачи в верх и не реагирует на типтроник . Промывал плиту без замены саленоида жолтого не помогло . Снял акпп разобрал все пакеты целые . Что может быть ?


Для тех, у кого возникли проблемы с АКПП (едет, но плохо).

Passat B5+ АКПП (5HP19/01V/EZS) в аварийном режиме

Passat 2002г. двиг.(AWM/1.8T) АКПП(5НР19/01V/EZS) пробег 132т.миль.

Итак, АКПП в аварийном режиме, на дисплее MFA горят все режимы(PRND432).
Делаю диагностику ВАГ-КОМом:
Ошибки по акпп:
4 Найдены неисправности:
17090 — Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 — 003 — Механическая неисправность
18228 — Клапан регулировки давления 2 для АКП-N216: к.з. на плюс
P1820 — 003 — Механическая неисправность
18233 — Клапан регулировки давления 3 для АКП-N217: к.з. на плюс
P1825 — 003 — Механическая неисправность
18238 — Клапан регулировки давления 4 для АКП-N218: к.з. на плюс
P1830 — 003 — Механическая неисправность

Стираю ошибки, и выхожу из контроллера, снова вхожу, читаю ошибки, остается одна:
17090 — Датчик включенной передачи>-F125: недостоверный сигнал
P0706 — 003 — Механическая неисправность
Если выключить и включить зажигание, то все снова повторяется. (Те же ошибки)

Подробности:
машина едет и вперед и назад
режимы R и D включаются с толчком
при включении зажигания (селектор в положении Р), заметно как на MFA сначала загорается D и сразу же(

Про ЭБУ АКПП:
Ковры под пассажирским сиденьем высушены, (и под водительским тоже).
Жгут ЭБУ АКПП визуально в норм. состоянии, отделил его от ЭБУ, облил длинную клемную фишку WD-шкой, посушил феном и соединил как было.
ЭБУ изначально был залит водой, я его отдавал на проверку(ремонт) в Харьковский Институт Радиоэлектроники(или что то типа этого). Они там действительно что то заменили.

Положение селектора 2 3 4 D N R P
Показания ВАГ-КОМа 2 3 4 Z4 — R —

В 7 группе в 3 поле написано WK разомкнута. Что это значит?

Руководство по ремонту АКПП 01V, 01L (ZF5HP19)

Руководство по ремонту АКПП (01 L, 01 V), ZF 5 HP19, 5 HP19FL , 5 HP19FLA

Активное использование этих АКПП началось с 1995-го. Они устанавливались на переднеприводные и полноприводные Ауди. Проектировались устройства на основании успешных пяти скоростных 5 HP18, и четырех скоростных 4 HP18, многие детали которых имели аналогичное строение. Правда, 5 HP19 имела более высокий показатель крутящего момента (по сравнению с 5 HP18), а также была совместима с двигателями включительно до четырех литров.

Модернизация данной коробки состояла лишь в новых настройках и передаточных значениях. Запасные части для этой линейки АКПП остались почти идентичными.

Изначально 5HP19FL разрабатывалась для моделей Audi-Volkswagen, оборудованных передним приводом.

Полноприводные авто, имеющие V6 движок получили ZF5HP19FLА. Еще данные АКПП использовались в БМВ (лишь в заднеприводных моделях). Если брать VAG классификацию, то ZF 5 HP19 будет носить имена 01V, 01L.

Модернизация коробок касалась, как правило, приводов (AllWD- ForwrdWD -RearWD), а также пожеланий производителей авто расположить АКПП определенным образом (поперек либо вдоль). Интересно, что уже более 16 лет конструкция большей части деталей всех разновидностей данной трансмиссии, оставалась неизменной.

О замене масла в АКПП ZF5HP19 (01V):

Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла раз на 100 000 км. Фильтры меняются (а также ремонтируется гидравлический трансформатор) после прохождения автомобилем вдвое большей дистанции — около 200 000 км.

Все же, эксперты советую ориентироваться в этих вопросах не на фактический километраж, а на уровень загрязненности масла. Более изношенная КПП будет требовать более частой замены масла.

За годы производства накопилось множество модифицированных деталей (барабанов, тех же гидротрансформаторов и т.д.). Основная разница между деталями состоит в различных модификациях для БМВ (заднеприводных) и Ауди (переднеприводных).

Ресурс АКПП ZF5HP19:

В принципе, ремонт АКПП ZF5HP19 не всегда нужен, коробка может стабильно функционировать значительно дольше, чем стандартные 200 000 км. Длительность исправной работы устройства во многом зависит от его эксплуатационных условий. Естественно, постоянная езда на высоких оборотах, частые пробуксовки (например, в заснеженной местности), сильный разгон двигателя при недостаточно разогретом масле — все это не продлевает жизнь трансмиссии. Все же, наибольшее количество проблем может доставить масляное голодание.

Узлы могут испытывать недостаток маслянистой жидкости в случаях:

— когда фрикционная бумага сгорела (гидроблок вместе с соленоидами забивается, что провоцирует в пакетах слишком низкое давление);

— когда изношены узлы (насос становится недостаточно производительным);

— когда в корпусе присутствуют мелкие протечки масла;

— когда уровень изношенности гидравлического трансформатора достигает критической отметки.

Впрочем, после качественного капитального ремонта, ZF5HP19 продолжает показывать стабильную работу и высокую производительность. Дешевые детали, а также необходимых специалистов, найти сегодня довольно легко.

Тема: Отчёт по ремонту(пособие) 5HP19FL DDT.

Опции темы
Поиск по теме

Отчёт по ремонту(пособие) 5HP19FL DDT.

Всем доброго времени суток!
Пришло время и мне столкнуться с умершей АКПП и задаться вопросом ремонта.

1060298032 Комплект прокладок 6600
1060298026 Комплект дисков 7200
8D0121251BC Радиатор ОЖ. 3320
1060298024 Комплект фрикционов 8000
0501209875 Клапан главный 4380
0501209251 Фильтр H 2826 KIT с прокладкой 960
1060210024 Насос 5300
Mobile LT71141 Масло Mobile LT71141 20L 7930
Гараж Аренда РемЗона48 10000
Коробка Донор 5900
4168025069 Бублик 5300
Плюс клинеры и тд.

И что немаловажно — инструмент.

Кто проходил знают, а я вот сам с подвеской не сталкивался.. для распряжения подвески от подрамника нужны ключи , которых часто нет даже в дорогих наборах.

Нужно по ДВА или ключ + голова

Ключ на 15
Ключ на 16
Ключ на 18

TORX на 27 . ( вся плита, поддон) у меня несколько наборов , но только в каком то старом нашёл.
TORX 40 (насос , крышка клавной передачи)

Так как цена вопроса крутая, а машину свою люблю и продавать не собираюсь, решил сделать хорошо , т.е. сам.
Одной из причин такого решения было то, что сломался я в 600 км от дома и учитывая сложность найти хорошего мастера по АКПП даже в Москве, в Липецке я такового найти не смог.
Главным моментом стало наличие заводского мануалов по ремонту и по парт номерам деталей.
Вот согласно этим (тыц) мануалам я и производил ремонт, в процессе которого пришёл к мнению, что ТАК коробки в сервисах не чинит практически никто, т.к., долго, дорого и клиент вернётся не скоро.
Там всё на английском, но есть фото + рисунки. Всё понятно.
Параллельно пользовался Эльзой, компактней что ли.
У кого нет – есть выжимка здесь (тыц).



Ближе к сути.
В этом отчёте хочу поделиться с уважаемыми одноклубниками нюансами выполнения работ, к которым пришлось доходить коллективным разумом и изобретением приспособлений.
Отчётов по разборке-сборке коробок много, но очень скудная инфа по монтажу/демонтажу АКПП.
Там вроде всё просто, но учитывая, что АКПП весит 120 кг, возникли сложности.
Как их люди снимают в гараже на яме (кто то в одиночку) для меня загадка.
Мои выводы:
Нужна гидравлическая стойка:


Иначе процедура демонтажа, а тем более установки, превращается в ад!
Снимая бублик, держите его очень крепко! Его вид и вес очень разные. Он очень тяжёлый (внутри масло — литра три) и он скользкий.

Как народ умудряется вытащить АКПП, не снимая подрамник для меня загадка.
Сняв коробку, повезли её на мойку.
Стал разбирать.
Масло течёт на каждом этапе разборки коробки, поэтому запасайтесь тряпками.
Я распустил 2 простыни для протирки всего и пару старых шмоток для впитывания вытекающего масла.

Было куплено 5 баллонов дешёвого карбклинера, для вымывания грязи под давлением из труднодоступных мест.


Последовательность действий важна т.к. если не вынуть 5 резиновых втулок и не извлечь привод, не вытащить маслонасос.

Вытаскивая элементы, помните, что конструкция похожа на детскую пирамидку, где все детали нанизаны на стержень.

Разбирая первый раз можно уронить соскользнувший элемент не подозревая, что он разъёмный.
Шайбы и опорные подшипники могут прилипнуть к корпусу барабана так, что вы решите, будто это одно целое (поверхностное натяжение рулит), а положив деталь на стол она отвалится и будете думать откуда.
Я их снимал сразу при помощи магнита.


Все основные барабаны разделены между собой ТРЕМЯ элементами – шайба, упорный подшипник, угловая шайба.
Правильность их установки есть здесь в мануале по ремонту

В качестве опоры, оказалось, очень удобно использовать пустое ведро.
Вес держит.


Для разделения болтов по категориям был куплен в Ашане набор за 100 р. Оч. удобно.

Нужен компрессор, и пистолет с длинной трубкой, для извлечения поршней (и продувать всё от пыли и грязи).
На поршнях две резинки — внутренняя и внешняя.


При выталкивании поршня сжатым воздухом, при помощи трёх-четырёх пальцев придерживайте поршень, во избежание перекоса.
Иначе застревает и трудно извлечь.
При помощи вот этого пресса очень удобно распрягать стопорные кольца.


А при помощи вот этого обратного молотка и доработанного съёмника (для снятия подшипника генератора ВАЗ (2 шт.), канавка увеличена УШМ, сварка сделана так, чтоб спилить при необходимости) удалось заменить подшипники скольжения.


Долго думали , как выдернуть сальник из колодца.
Изучив новый, догадались, что эти окна для пробоя насквозь.


Изготовили вот такой крюк

И при помощи того же обратного молотка выдернули сальник.

Моя коробка после перебора предыдущим владельцем проходила три года и умерла из-за вытекшего масла.
Куда девается масло (я его подливал, когда коробка начинала пинаться и всё становилось ОК) ни кто определить не смог (был в сервисах), и в какой то момент оно ушло разом и коробка обиделась.
Заменяя резинки я понял, что проблема была комплексная, т.к. резинки были уже дубовые из чего я делаю вывод, что их не меняли.
Но откуда масло хлынуло я так и не понял.. в масле было всё!
Втулка и сальник маслонасоса целые, бублик не наварило… Я так и не понял.


Вторая проблема это ржавчина на подшипниках главной передачи.


В итоге был обнаружен планетарный редуктор, который пытался прожевать сепаратор подшипника, но подавился роликами.


Перегретые солнечные шестерни


Лопнувшее водило, которое убило датчик скорости.


Солнечная шестерня срослась с планетаркой

Было принято решение покупать донор с известной неисправностью.
На разборе планетарка только стоит под 14 т.р.
Уважаемый YUZEF очень оперативно мне помог с донором.
Донор был DES от мотора 2.4 и одинаковые на вид барабаны D/G и F оказались с большим (на один) количеством пакетов фриков и сталей.
Я пришёл к выводу, что связано это с более мощным мотором и т.к. состояние з\ч былол лучше чем у меня я применил их.


Они есть здесь на трубке


Здесь сальничек


Но разобрав всё до винта выяснилось, что даже шайбы под винты крепящие насос – с резиновым уплотнением и меняются при ремонте.
Даже на заливной пробке есть кольцо.


Видео от RICHARD из ссылки в начале доказало, что он прав в идее вставлять маслонасос вместе с барабаном В\Е , т.к. на валу Е установлены очень нежные колечки 71.020 71.030, которые немного выпирают и при неаккуратном насаживании этой махины могут лопнуть.


Не найдя маленькой струбцины , сделали так


Под конец из-за зауженого для перестраховки отверстия немного лопнуло , но удержало.

По ссылке в начале есть отдельные мануалы по плите.
Они разные, будьте внимательны.

При сборке плиты услышал от мастера совет – после протяжки простучать резиновой киянкой плиту и протянуть снова.
Был очень удивлён – удалось протянуть ЕЩЁ.

При протяжке насоса сделал тоже самое – эффект тот же. ))

Ржавые подшипники


Перегрев


При помощи металлических плоскогубцев удалось устроить распорный клин для самодельного внутреннего съёмника.
Получилось надёжно.


Там хитрый сальник.
Он разделяет ATF и масло в дифе. Под ним стопорное кольцо.


Масло было куплено 20 л , т.к. по 1л оно золотое

Распиновка разъема на АКПП ⇐ Vito W638. Трансмиссия

Модераторы: бетман, ARKus

Ребята, подскажите пожалуйста: на работает кик-даун. Кнопка под педалью целая, контакты замыкает, педаль но нее достает, от нее провода уходят целые. Недавно мыл гидроблок - все клапана целые. Фокус в том, что уходят от кнопки провода одного цвета, а на разъеме АКПП таких проводов нет. Или они сначала на "мозг" идут?

Были: ИЖ-412| ЗАЗ-1102 - 2шт| Opel Kadett 1.6D| Porshe-924 2.0i| ГАЗ-2752 2.3| Ford Courier 1.8D| Nissan Vanette-С23 2.0TD| Ford Scorpio 2.0i| VW Golf-1 1.6 АКПП| Ford Transit 2.5TD| MB Vito-638 2.3TD

Читайте также: