Распиновка эбу акпп dp0

Обновлено: 08.07.2024

Содержание

Одна коробка названий много

В 1999 году Ассоциация Пежо-Ситроен (PSA) совместно с Рено запустили свой первый серийный 4-х ступенчатый автомат DP0 (он же — AL4).

АКПП AL4 рассчитана на передний привод и под двигатели от 1,4 до 2 л. Есть много вариантов различающихся по приводным шестерням и корпусу. Конструкторы сообщают, что DP0 AL4 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители настроили коробку так, чтобы передаваемый момент не достигал предельных значений. Таким образом, принудительно занизив возможности коробки, увеличили продолжительность жизни задней крышки и продлили пробег до капремонта свыше 150-200 тысяч км.

АКПП AL4-DP0 — это уникальная и очень успешная разработка. Её конструкция проста и рациональна. О надежности коробки говорят отзывы владельцев, как о неубиваемой АКПП, но конечно, с дурной силой можно угробить любой механизм. Кроме того, за счет своей гениальной простоты АКПП AL4-DP0 имеет низкую себестоимость. Благодаря этим преимуществам продано более 1 млн машин с автоматом DP. Огромным плюсом является также ремонтопригодность данной АКПП. Это одна из самых изученных простых (относительно) в ремонте среди коробок автоматов.

Какой ресурс у автоматической коробки AL4 / DP0?

На практике, трансмиссия при нормальной езде проходит до 200 тысяч км, а при спокойной эксплуатации и своевременном обслуживании — до полумиллиона км.

Охлаждение масла в этой коробке производится через теплообменник. Он штатно работает примерно 2-3 года при спокойном вождении, после чего требует чистого масла.

Болезни перегрева

Охлаждение масла в АКПП AL4-DP0 осуществляется через теплообменник. Трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. На больших пробегах без ремонта AL4-DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, это приводит к неисправностям электрики, а именно — гидроблока.

В автоматической коробке передач AL4-DP0 гидроблок — это слабое место.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Теплообменник работает в этой трансмиссии в том числе как фильтр. Поэтому гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать.

Почему нельзя ездить на АКПП с грязным маслом? Работа агрегата с грязным маслом повышает рабочую температуру и, как следствие, хуже происходит переключение скоростей гидроблоком, происходит выход из строя соленоидов, ускоряется износ фрикционов.

На практике теплообменник не популярно менять. Причина этого — его слишком высокая цена и, вместе с тем, короткий запас по ресурсу. Его чаще промывают большими количествами дешевого масла ATF во внутреннем контуре и тосола во внешнем контуре. Сложилась известная практика просто врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника. Когда пора врезать дополнительный радиатор охлаждения в коробке AL4 (DP0)? Обычно такую процедуру проводят при пробегах 100-200 тысяч км. Многие специалисты по ремонту АКПП предпочитают устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Используются специальные переходники-адаптеры для установки радиатора слева вместо штатного теплообменника DP0. К такому переходнику подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат.

Такие вложения в коробку имеют смысл, если планируется эксплуатировать машину без капремонта агрегата еще хотя бы 2-3 года.

Обслуживание и ремонт коробки AL4, DP0

Замена масла и фильтра

Какое масло заливать в АКПП AL4, DP0?

АКПП AL4, DP0 рассчитана на масло качества Dexron-III. Аналоги Эссо и Мобил 71141 также нормально работают в этой коробке. Вариант Реноматик — D3 SYN.

Какой объем масла заливается в АКПП AL4, DP0?

Для полной замены в АКПП AL4, DP0 требуется около 7 литров масла. Для частичной замены достаточно 3.5 — 4 литра.

Как проверить уровень масла в АКПП AL4, DP0?

Какой масляный фильтр в АКПП AL4, DP0?

По мере старения и износа АКПП, в масле накапливается грязь. Начинается цепная реакция вибраций и износа с потерями давления масла. Насос подает в систему все больше масла, но до пакетов доходит все меньше давления и грязное масло начинает сочиться через щели уплотнений и втулок все интенсивнее. А после 150-200 тысяч км однозначно необходима частичная замена масла каждые 20 тысяч км, а также требуется регламентный капремонт коробки и гидротрансформатора.

Чем старее АКПП, тем больше износ её элементов и следовательно быстрее загрязняется в нем масло.

Ресурс этой АКПП до капремонта при аккуратной и правильной эксплуатации может составлять 150-200 тыс км, и после своевременных ремонтов с полной переборкой и заменой расходников может быть продлен до полумиллиона, если конечно сама машина еще будет на ходу.

Специалисты рекомендуют проводить плановую переборку АКПП своевременно, иначе дешевле будет купить другую коробку. Кстати, многие автовладельцы так и делают — меняют на б/у АКПП с меньшим пробегом, но это тоже может оказаться кот в мешке. А некоторые просто избавляются от машины, выставляя её на продажу.

Узнать историю автомобиля:

Слабые места АКПП AL4-DP0 по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же -ТСС) — электрорегулятор давления (артикул 2574.16). Лидер по заменам. С ними всегда меняются пластиковые уплотнительные кольца (артикул 2578.13) и втулки — причина быстрой выработки ресурса соленоидов.

После замены требуется адаптация АКПП. Меняют обычно оба соленоида (EPC-линейного давления и TCC- блокировка гидротрансформатора). Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если в коробке изношены тефлоновые кольца и втулки. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды прослужат недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок, поэтому меняют значительно реже.

Втулки

Цилиндрические подшипники скольжения, как в каталогах называют обычные втулки, в АКПП выполняют и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой АКПП AL4, DP0, DP8 является износ втулок.

Когда втулки начинают пропускать масло, то в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления ускоряет износ фрикционных дисков соответствующего пакета, масло в этом случае стремительно загрязняется.

При переборке АКПП проверяют состояние втулок, а при замене соленоида обязательно проверяют самые напряженно работающие втулки (критический износ — 0.100 мм):

  • Втулка крышки насоса, DP0/AL-4 (57,2x54,8мм x13,7мм);
  • Втулка статора насоса задняя большая (29x26.0ммx16);
  • Втулка барабана Е2/Е1 (37,9x35,2 мм x17).

Если износ превышает допуск по всем 3-м втулкам, то меняют втулки всем комплектом.

После установки качественных втулок AL4, DP0 прослужит еще несколько лет при соблюдении чистоты и температуры масла. При этом обязательно делают капремонт гидротрансформатора.

Обратите внимание!

Втулки не любят: грязного масла, езды на холодном масле, отсутствия масла, изношенного бублика и агрессивной езды.

Фрикционные диски

От потери масла через изношенные стыки, в линии падает давление и фрикционные диски проскальзывают и горят. Износ односторонних фрикционных дисков происходит равномерно и почти во всех капремонтах меняют фрикционные диски полным комплектом. При продаже фрикционных дисков по отдельности стоимость всего комплекта получается выше.

Полезно узнать и запомнить, что

Ремонт и капремонт коробки AL4-DP0. Рекомендации по замене и запчастям.

При ремонте перегретых АКПП меняют все обрезиненные поршни полным комплектом, несмотря на их состояние — Комплект поршней — 7 шт. Подойдет и тайваньский неоригинал проверенного качества — NK. Можно не менять все поршни, если есть хороший опыт дефектовки и замены поршней поодиночке.

Поршни серво F1 и серво F2 первыми вырабатывают ресурс. Без их замены тормозные ленты заклиниваются и горят уже в первые недели эксплуатации после капитального ремонта.

Тормозные ленты (пара F2 и F3), меняются при каждом капремонте автомата со сгоревшим маслом. С ними вместе меняют и поршни серво (F1, F2).Тормозные ленты в основном берут неоригинал.

Одна из замен по старости — датчик давления масла. При локальном ремонте гидроблока на возрастных авто меняется прокладка крышки гидроблока.

Ресурс гидроблока снижается при эксплуатации с грязным маслом. Взвесь фрикционной пыли истачивает каналы и золотники клапанов. Заметим, что гидроблок настолько надежен и ремонтопригоден, что редко при переборке требуется замена самой клапанной плиты. В большинстве случаев оказывается достаточным чистка и замена соленоидов EPC\TCC. Если, конечно, не нарушена геометрия плиты.

Тефлоновые кольца задней крышки мастера рекомендуют менять при каждой разборке:

  • Кольцо компрессионное малое (32х1,9х28);
  • Кольцо компрессионное большое задней крышки, 2 шт. (54х1,9х50).

Прокладка задней крышки при локальных ремонтах заменяется всегда.

Комплект колец — Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, с большими кольцами без замков. Изнашиваются из-за эксплуатации с грязным маслом, агрессивных разгонов или длительной пробуксовка в снегу или грязи. (Изношенная муфта ГДТ) Приводит к потерям давления масла и сцепления и сгоранию фрикционов.

Каждый раз при переборке DP0-AL4 механики рекомендуют проверять это место.

Лидером по замене среди сальников и уплотнений является разбитая манжета (сальник) насоса.

Но почти всегда одновременно меняют и остальные сальники: — полуоси левый, и наружный правый со стороны корпуса.

Если проблема с подтекающим сальником насоса и втулками запущена, то приходится менять весь насос. Можно использовать для ремонта б/у насос, поэтому не стоит пугаться, если Вам это озвучили. Хуже если поставили б/у, а счет выставляют, как за новый насос.

Если приходится менять дифференциал и его подшипники, то так же можно — Б/У.

Из расходников лидером по заменам является пакет сцепления E2 (4th).

Фрикционные Диски пакета E2, DP0/AL-4, односторонние с внутренним зубом и смежный с ним — односторонний с наружным зубом меняются при каждом ремонте.

Также часто горят диски пакета F1. И фрикционы с дисками пакета Е1. С заменой фрикционов обязательно меняют соответствующие втулки и кольца.

При замене дифференциала.

Обратите внимание, дифференциал отличается по количеству зубов шлицов на валу для Пежо и Рено.

Резюме. Пару слов в заключении.

Коробка очень простая и ремонтопригодная. Запчасти легкодоступны по первому звонку. На ней обучились и выросли сотни начинающих мастеров ремонта АКПП. И если ремонт проведен грамотно, то она проходит еще не одно лето. Недаром ее опять выбрали для широкого ряда автомашин 21 века не только сами Рено-Ситроен-Пежо, но и даже Ниссан мексиканской сборки, знаменитых собственными бюджетными и надежными джатковскими 4-х ступками на любой вкус.

Заменил ДВС, АКПП и раздатку. Проводку в автосервисе не смогли внедрить. Занимаюсь сам. Мне нужна распиновка ЭБУ ДВС с Террано что бы внедрить управление АКПП в свою проводку. Распиновка ЭБУ ДВС на Пафике есть. Может кто подскажет где искать? ЭБУ MECM-W022 A1 7X15 номер запчасти 23710 1W300. ХЕЛП. Если получится с меня фотоотчет. А пока первые фото.

Проводка старая. Поставил панель без переделок. Все работает. Не горит то чего моей проводкой не предусмотрено и круиз когда включаю лампа не загорается. Наверное ее там просто нет.

Пошел другим путем. Скачал мануал по Террано и нашел электрические схемы с распиновками блока АКПП и АБС. Оказалось что проводка АБС моя пойдет, нужно лишь переставить один контакт и добавить один контакт с АКПП. Естественно блок АБС меняется на тот что с Террано (штекера одинаковые). А управление АКПП и раздатки вырезаю из проводки с Террано. Смотрю в свою книгу по Патфайндерам и в Террано. Нахожу нужные провода и параллелю их.

И вот еще чего мне не хватает до полного счастья - реле э/двигателя раздатки и понижающий резистор. это в подкапотной проводке, которая мне не пришла. Будем искать.

Продолжаем. Отчет о сегодняшней работе. Наконец то я отделил все что касается работы АКП и раздатки от всей остальной бороды. Долго я мучался :) Прохожие уже 3ий день в шоке. Теперь все выглядит более прилично. Но отсюда еще вырежу те штекера, которые должны идти на приборку. Я их пока что оставил.

На фото виден один лишь провод, который связывает нужную мне проводку с ненужной жуткой бородой ;) Это провод с блока АБС, который я позже разобрав штекер АБС вынул и вставлю в нужный контакт своей проводки в АБС. Так же из своего штекера АБС выну красный провод контакта 35 и вставлю его в контакт 9. Вот фото моего родного блока АБС (с зеленой наклейкой) и блока из проводки с Террано(с синей наклейкой). После манипуляций со штекером вставлю в родную проводку бок АБС с Террано и установлю его на штатное место.

Вот фото штекеров АБС моей проводки и проводки с Террано. Выход проводов в разные стороны из-за разности расположения рулей.

Вот на сегодняшний день все выглядит вот так. Запараллелил пока что все что связано с блоком управления двигателя и датчиков.

А вот то что осталось.

А это то, с помощью чего я сравнивая схемы имею представление о том что я делаю ;)

На сегодня все. Продолжение следует. Не забывайте отвечать на опрос в этой теме ;)

По имеющейся у меня схеме, на LR50 с VG33 раздаткой управляет блок управления АКПП так же как на дизелях. Хотя, я где-то слышал, что на VG33 блок управления раздаткой отдельно. Если это все же один блок - то наверное его можно просто заменить на блок от LR50 плюс найти концы кабелей на раздатку. Ведь управление коробкой полностью идентично.

ЕСТЬ! Готово! ВСЕ работает. Из неприятностей горит ошибка раздатки, но я проверял - режим авто работает. А ошибка скорее всего изза не поставленного резистора к соленоиду. Позже проверю.
Муки было конечно. просто я не силен в электрике и сто раз переделывал. В итоге все было очень просто. Вернуться в самое начало, так я бы за дня 3 управился бы ;) минимум переделок.
Вот несколько фото процессов.

А вот фото моей старой и новой приборки.

Как видно сзади дорожки идентичны продуман один общий тип схемы с возможностью вносить изменения.

И хочу добавить. Не смотря на то что я добавил нужный провод для диагностики OBD2, ЭБУ двигателя начал регистрировать ошибку P1605 нарушение связи с блоком управления АКПП. Но авто ведет себя естественно и на ходовые качества это не влияет. Тем более что лампа чек не погаснет никогда теперь. при замене моего двигателя и АКПП сервисмены не высверлили отверстие в колоколе АКПП для датчика положения коленвала, который нужен только Пафикам и Финикам для OBD2.

еще. меня оооочень порадовал режим спорт! Пафик был обделен этим чудо режимом. Разница ощутимая. Режим Холд проверять не стал. Актуально будет зимой. Думаю нужная штука. На тойоте меня зимой выручал много раз.
Еще фото позже добавлю.

На самом деле я сам в себя до конца не верил.
Много раз переделывал. Кучу лишней проводки по началу пускал. а потом меня осенило. Ведь сами АКПП то одинаковые. в итоге я оставил только проводку касательно раздатки, а все касаемо автомата подключил вместо старого блока, пустил по родной проводке.
Вот пойду салон до конца соберу и самодиагностику раздатки сделаю. Кстати странно. Я думал если она в аварийном режиме то не должна работать, по крайней мере на режиме АВТО. Ать нет. Работает.

Только что сделал самодиагностику раздатки. Выдал ошибки 3 и 5. Почемуто я не удивлен. Ошибка 3 обрыв цепи соленоида режима работы. конечно. Ведь резистора нет. Ошибка 5 к.з. или ошибка реле электродвигателя. Ну тут я подозреваю изза того что реле левое, хотя её схема такая же. Будем думать.

я тут по трассе гнал, короче ранее ставил хабы, при езде по городу никак не сказывалось, при езде около 80-100км/ч, начинала моргать лампа 4ВД, но раздатка то работала. Аналогичное происходит если поставить запаску меньшего размера.

а тут у меня в том году 2 колеса порвало, поставил на заднюю ось точно такие же как и передние 18/285/60, но! другая фирма pirelli, против йокогамы, хотя размер тот же на вид колеса отличаются по размеру, за год ниразу ниче невыдвало ошибку, и тут еду по трассе 110 часа 3-4, ниче не моргает, начинается хорошая федералка пру 130-140 и минут через 10 начала моргать 4ВД. т.е. чем меньше разница в колесах тем на большей скорости выскочит ошибка.
заглушил, завел опять еду 120 несоколько часов ошибок нет, потом притопил на несколько минут 140 выскакивает, если просто кого то обогнать на пару минут то ошибка не выскакивает даже на 160 обгонял. именно нужно несколько минут ехать

Я знаю почему она сразу не регистрирует ошибку. Ведь когда ты входишь в поворот передняя и задняя ось проходят разное расстояние и если раздатка сразу регистрировала ошибку данного типа, то она на каждом повороте уходила бы в аварийный режим.
А причем тут хабы? Просто если отключаешь их так надо только на 2ВД ездить. Я думаю в этом режиме раздатка не снимает показания с передней оси. зачем? Я тоже над этим думал. У меня стоят механические хабы.

Нашел я злополучные резисторы. посмотрим что из этого выйдет. Заодно и на АКПП поменяю. А то мой 13,8 Ом кажет.

Резистор поставил. Не проверял еще. А вот насчет реле на электродвигатель раздатки все таки чем то отличается от реле стеклоподъемников. а вот чем так и не пойму. Вижу только что схема самой реле такая же, но вот на всех с 4я контактами пачемуто отсутствует контакт 4. Я про нумерацию контактов. На самой реле тоже написано 1, 2, 3, 5. А где 4? А вот на моторе раздатки как раз все логично с первого по четвертый контакты. в чем фишка может кто знает?

УРАААА! ВСЁ ЗАРАБОТАЛО КАК НАДО. Достаточно было резистор поставить. А то я уже всю голову сломал что там за релюшка такая нужна особенная. Так что от стеклоподъемников вполне нормально работает.

Кстати! Могу заявить с полной ответственностью что коробка с раздаткой подошла бы мне и с дизельного Террано! УПРАВЛЕНИЕ И КИШКИ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫЕ. Только на схемах пины надо выбирать на ту в которую ставишь! У дизелей разное передаточное число только в мостах. Вот и все отличия. И вообще надо было мне не на ВГ33 менять свой ВГ33 а с дизельным заморочиться :)))) Как найду распиновку ЭБУ с Террано (который у меня лежит и просится. ) так сразу заморочусь и вотку в Пафик. А то какой то глючный америкос. Всю жизнь весит ошибка датчика детонации. Как она меня задрала. Даже этот движок сейчас с Террано поставили и опять после запуска дрыгателя эта пресловутая фраза "ошибки системы! код ошибки 325 цепь датчик детонации обрыв".
А уж как эти кислородные датчики достали подыхать. а катализаторы? В свое время 44 килорубля выкинул на их замену. Пипец. Лучше бы движок поменял на контрактный :) как щас. а вытряхнешь так чек замучает гореть. да и в Японском 170 коней а на Пафе 150. И дело не в том как они мерят с колес или с двигла. Фигня это. Дело в прошивке. На Пафе ЕВРО3 а на Террано ЕВРО2. Японцы просто не задушили его экологическими нормами.

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

Перепрограммирование после ремонта АКПП DP0

Перепрограммирование после ремонта АКПП DP0


Я знаю , что после капитального ремонта DP0 , с заменой соленоидов необходимо проводить препрограмирование ЭБУ АКПП.
Подскажите , достаточно ли для выполнения перепрограммирования , просто в Клипе выполнить действие "адаптация соленоидов " , или это гораздо более сложная процедура?

Репрог необходимо делать, если менялись соленоиды старого образца на новые. Старые с розовым разъемом, а новые с черным.
Репрог - это более сложная процедура, для нее необходимо запрашивать код препрограммирования. Это делается только через официальных дилеров Renault.

На Краснодарский дилер говорит мне, что репрог делать не нужно , нужно токо прописать солиноиды новые.
Развод?

Значит разводят .
Не умеют , не знают ,просто понтуются

АКПП прошло ремонт.
Был обрыв ленты F3.
Меняли ленты. + мастер кит + фрикционы + ремонт гидротранса + солениды (2 шт)

Машина может какое то время вести себя нормально .
А может просто выпадать в аварию по АКПП - просто стоит на P , и вдруг - в аварию .
Меняется звук в коробке.
Зажигание выкл-вкл. Какое-то время - всё нормально.

Клип показывает - ошибки по давлению.

Самоучки электроннщики с КЛИПом затирали ошибки , нажимали кнопку "адаптация соленоидов" (или что-то вроде)
Хватало на час эксплуатации.

Возможно ли , что требуется качественный перепрог?

Трудно сказать, поможет ли перепрограммирование. Надо знать, какие соленоиды стояли раньше, чтобы понять , требуется ли репрог. Также это можно понять, сверив опорный MPR (его можно посмотреть при помощи Clip) со списком MPR, требующих репрога. Если Вы напишите опорный MPR, то мы сможем сказать, требуется ли перепрограммирование.

Поехал к другому дилеру с задачей сделать репрог ЭБУ.
Все попытки не увенчались успехом , электронщик вынес диагноз - замена ЭБУ.

Далее.
Машинной занимался вольный мастер ранее работавший у дилера.
Проверив работу гидропанели он подтвердил диагноз официалов.
Был заказан ЭБУ бу из Европы. Со второго раза привезли копию точную. Все цифаки и буковки сошлись . К сожалению не удалось выяснить с какого конкретно авто снят заменный ЭБУ.
Машинка поехала , но не идеально. Попинывается при переключении . Но не всегда. Как бы иногда на переключении вверх , иногда на переключении вниз. иногда не сразу "полностью включается" первая на светофорах.

Надо ли проводить перепрошивку заменного ЭБУ у дилера?
Мне кажеться - обязательно , ибо не известно на каком авто стоял он ранее..

Прошу Вас помочь советом.

В режиме "снежинка" машина работает - идеально.

Можно, конечно, попробовать перепрограммировать ЭБУ, но думаем дело не в этом.
Судя по симптомам (не всегда включается первая), проблема в механической части коробки, а именно в валу, или его уплотнениях.

Спасибо за ответ.

В субботу записан к дилеру на репрог.
Посмотрю на результат.
Надеюсь на лучшее:)

Вы оказались правы и перепрограммирование не помогло.
Так же переключается попинываясь и иногда возникает проскальзывание при трогании с места ( на 1-ой).
ЭБУ пишет "проскальзывание" и больше ошибок не выдаёт.
При трогании с места на "снежинке" проскальзывания нет.

Диагност (официальный) после долгого поиска дал мне Техноту 4442А , в которой рекомендовано заменить кольца фрикциона Е1 за номером 82 00 442 891 и прокладку крышки АКПП за номером 77 00 875 111.

1. Возможно ли , что замена этих запчастей поможет ? ( На основании Вашего опыта)
2. Можете ли Вы поставить данные детали (цена , срок) Я живу в Краснодаре.

Слабые места АКПП DP0 (AL4) - по электрической части:

Соленоид (ЕРС, такой же - ТСС) - электрорегулятор давления. (7701208174, 8200337880, 2574.16)

Лидер по заменам.

По признанию производителя, соленоиды выпуска до осени 2003 года имеют конструктивные недоработки и обязательны для замены при первом же ремонте АКПП. После замены требуется адаптация АКПП.

Меняют обычно оба соленоида (EPC - линейного давления и TCC - блокировка гидротрансформатора). В продаже бывают "оригинальные" соленоиды и соленоиды Borg Warner. В коробки с "оригинальными" соленоидами давно уже кладут соленоиды американского производителя оригинала "Борг Ворнер", отказавшись от собственного производства этих сложных электроклапанов. Но цена у "оригинала" - обычно чуть выше.

Ресурс соленоидов EPC относительно невелик, особенно если узлы коробки (тефлоновые кольца и втулки) изношены. Первым обычно выходит из строя соленоид EPC, но нештатная работа второго соленоида (ТСС) очень быстро перегревает и загрязняет масло, убивая гидроблок. Если не заменить втулки и тефлоновые кольца, то замененные соленоиды живут недолго. Остальные 6 соленоидов-шифтовиков EVS работают без перегрузок и меняют их нечасто.


Втулки. Цилиндрические подшипники скольжения (они же - втулки) здесь выполняют еще и роль уплотнений. И первой по популярности проблемой является износ именно втулок. Износ их приводит к цепной реакции: они начинают пропускать масло, в пакетах не хватает давления и компьютер заставляет соленоид ЕРС открывать канал на полное сечение, насос работает на максимальной нагрузке и соленоид ЕРС начинает ускоренно стареть. Работа с недостатком давления убивает и фрикционы соответствующего пакета.

Читайте также: