Распиновка эбу suzuki k6a

Обновлено: 05.07.2024

Андрей,скажите пожалуйста,а как быть с распиновкой 44/60.

Андрей, доброго дня. Подскажите можете распиновать двигатель F6A c автоматом авто сузуки альто кузов НА 12 S. Вы мастер своего дела, как все просто. А я пока только сварку с гаечными ключами освоил.

А какой обратный топливный клапан ставите

Добрый вечер. замерьте пожалуйста двс размер, то есть высоту от поддона то верхней точки двс . хочу этот двс внедрить в снегоход BRP GTX 380 2007г

Добрый день подскажите пожалуйста какие провода идут на датчик скорости а то провалы надоели

Мотор запущен но коса вся в сборе хотелось бы минимизировать проводку

Андрей добрый день. Скажите пожалуйста, с какого именно авто лучше взять К6А?? Сами вы где территориально находитесь?? Есть ли чертежи перехода на вариатор ?? На буран. Маховик снимать нужно? У какого именно поставщика во Владивостоке заказываете..можете ссылку написать Permrp@

Андрей добрый день а можно у вас заказать движок с косой и сколько будет стоить всё

Скажите пожалуйста как тахометр подключить? На к6в

Добрый день! Спасибо за видео. У меня вопрос по подключению, вот розовый провод + бензонасоса, у меня к реле напряжение походит, а на розовом кабеле напряжения нет, это почему так ? Подскажите, пожалуйста, всю голову сломал уже! И ещё один вопрос, у меня ЭБУ тоже 34х34, только распиновка 1,2,3. а не 201, 202. я так понимаю они идентичные? Если да, то у меня бело-красный провод - это 210 пин ЭБУ, это правильно? Я к нему подключил +ВВ от коробки предохранителей, и у меня теперь постоянно +, не зависимо от замка зажигания, так и должно быть? Помогите, пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Двигатель пришёл с родным ЭБУ 60-60! Можно ли установить на ДВС ЭБУ 34-34

Андрей добрый день .Вопрос по косе которая идет в салон авто вы показываете оранжевую спайку проводов черные и оранжевые она в дальнейшем нужна? и там есть еще одна оранжевая спайка провода точно цвет проводов не подскажу на тоже нужна? у меня эта часть срезана(((

Двигатель К6А спроектирован, построен и запущен в массовое производство в 1994 году. При создании этого проекта компания Сузуки опиралась на принцип проще – лучше. Так на свет появился ДВС с линейным расположением поршней.

Короткий ход шатунов позволил компактно разместить мотор в отсеке малолитражки. Три цилиндра уместились в компактном корпусе. Максимальная мощность движка 64 лошадиные силы.

Такой не самый сильный агрегат, в последствии стали устанавливать и на малогабаритные грузовые авто с постоянным полным приводом. Хорошая тяга обеспечивалась установкой турбины и адаптивной коробкой переключения передач. Японская компания пошла на рискованный шаг включив в комплектацию мотора цепной привод.

Для трехцилиндровых малогабаритных авто такой вариант ремня газораспределительного механизма редкость. Это позволило увеличить срок службы, но добавило шума при работе на больших оборотах.

У К6А есть несколько минусов, которые были упущены разработчиками:

  • Если цепь привода ГРМ порвется или перескачет на несколько зубьев, клапана неизбежно погнет.
  • Прокладка крышки ДВС изнашивается уже через 50 тысяч километров. Масло начинает выдавливать наружу.
  • Низкая взаимозаменяемость некоторых деталей мотора. Проще и дешевле поменять мотор полностью.

Сузуки кей схема двигателя

Руководство Suzuki KEI. Эксплуатация, обслуживание, ремонт в фотографиях.
Suzuki KEI ремонт без проблем своими руками

— двигателя; — системы управления двигателем; — трансмиссии; — рулевого управления; — кузова; — электрооборудования.

В отдельные разделы пособия входят инструкция по эксплуатации Suzuki KEI, моменты затяжки основных резьбовых соединений, перечень устанавливаемых на автомобиль подшипников качения и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля Suzuki KEI.

Книга «Руководство Suzuki KEI . Эксплуатация, обслуживание, ремонт” предназначена для владельцев автомобилей Suzuki KEI , работников СТО и автосервисов.

Руководство Suzuki KEI . Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ.

Эксплуатация автомобиля Suzuki KEI. Техническое обслуживание автомобиля . Замена масла в коробке передач Suzuki KEI . Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов Suzuki KEI. Замена тормозных колодок. Замена охлаждающей жидкости. Особенности пуска двигателя Suzuki KEI. Проверка состояния и замена свечей зажигания. Регулировка клапанов. Suzuki KEI замена зеркал

2. КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА) Suzuki KEI.

Система зажигания Suzuki KEI Диагностика системы управления двигателем. Возможные неисправности системы впрыска топлива их причины и методы устранения. Коды неисправностей в системах управления двигателем Бензин и дизель Suzuki KEI

3. ДВИГАТЕЛИ АВТОМОБИЛЯ Suzuki KEI.

Описание конструкции двигателей Suzuki KEI Основные неисправности двигателя, их причины и способы устранения. Снятие, разборка, сборка и установка двигателя Suzuki KEI.

4. ТРАНСМИССИЯ Suzuki KEI.

Сцепление. Коробка передач. Основные неисправности коробки передач, их причины и способы устранения. Снятие коробки передач и замена сцепления. Шарнирные валы (полуоси) Suzuki KEI.

5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Suzuki KEI.

Передняя подвеска. Задняя подвеска . Колеса и шины Suzuki KEI.

6.Тормозная система Suzuki KEI.

7. Рулевое управление Suzuki KEI.

6. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Suzuki KEI

Система пуска, зарядки и других систем Suzuki KEI . Генератор Suzuki KEI . Неисправности генератора и способы устранения. Стартер Suzuki KEI . Неисправности стартера и способы их устранения. Предохранители и реле. Распиновка и самодиагностика Suzuki KEI

7. КУЗОВ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ.

Ремонт кузова Suzuki KEI Снятие бампера. Замена крыльев. Снятие стекла. Снятие и установка замка двери Suzuki KEI.

Альбом электрических схем.

Жгуты и схемы электропроводки Suzuki KEI . Таблица соединений жгута панели приборов. Электрические разъемы Suzuki KEI . Схема расположения подшипников качения, устанавливаемых на автомобили Suzuki KEI Подшипники качения, устанавливаемые на автомобили Suzuki KEI Манжеты уплотнительные (сальники), устанавливаемых на автомобили Suzuki KEI

Технические характеристики K6A

  • горизонтальные нагрузки снижены;
  • пальцы и шток не разбиваются;
  • увеличен общий ресурс ШПГ.

Разработчиками использована рядная схема двигателя, как единственно возможная для трех цилиндров. Поршень силового привода K6A гнет клапана при обрыве цепи ГРМ либо после перескока нескольких ее звеньев в момент растяжения.


Существуют модификации ДВС с системой управления фазами газораспределения VVTi. На автомобилях Suzuki Jimny производителем выполнена форсировка движка путем установки турбины. В этом случае получилось увеличить мощность до 64 л. с., а крутящий момент до 103 Нм. Подробные технические характеристики K6A приведены в таблице:

ИзготовительSuzuki
Марка ДВСK6A
Годы производства1994 – …
Объем658 см3 (0,7 л)
Мощность40 кВт (54 л. с.)
Момент крутящий62,7 Нм (на 3500 об/мин)
Вес75 кг
Степень сжатия8
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиесистема COP
Число цилиндров3
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал6 кулачков, 4 опоры
Материал блока цилиндровалюминий
Диаметр цилиндра68 мм
Поршниалюминиевые, широкая юбка
Коленвал4 противовеса, 4 опоры
Ход поршня60 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 3 л/100 км
смешанный цикл 5 л/100 км

город – 7,2 л/100 км

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

В мануал заложено описание параметров атмосферных и турбированных версий движка K6A в зависимости от комплектации навесным оборудованием.

Особенности конструкции

При разработке руководство корпорации Suzuki заложило в двигатель K6A достаточно простые конструкционные решения:


Гидротолкателей здесь не предусмотрено, тепловой зазор клапанов регулируется шайбами вручную, поэтому по качеству масла требования достаточно низкие за исключением вариантов с муфтой VVT. Обслуживание своими руками не вызывает проблем.


В турбо модификациях производителем используется навесное оборудование интеркуллер и турбонагнетатель, особая прошивка ЭБУ. Собственными силами модернизация силового привода возможна лишь в одном направлении – замена турбины более мощной модификацией. Здесь невозможно увеличить объемы камер сгорания, и экономически невыгодно устанавливать кованные детали ШПГ.

Независимость

Плюсы и минусы

Изначально устройство ДВС не предусматривает капитальный ремонт, поскольку чугунные гильзы не подлежат замене внутри алюминиевого блока. Создавался мотор объемом 0,66 л для снижения транспортного налога, поэтому высокого крутящего момента и мощности здесь не может быть по умолчанию.


Турбированные версии имеют низкий ресурс из-за интенсивного износа пар трения. Пользователями силовой привод оценивается на -3 балла. Периодически возникают проблемы с прокладками и помпой. Цепной привод механизма ГРМ слишком шумный, зато высокоресурсный.

Варианты движка с муфтой VVT не требуют периодической регулировки клапанов, зато требовательны к качеству смазки. Эксплуатационный ресурс силового привода предельно низкий. Китайские прокладки ГБЦ дешевле оригинала на 3000 рублей, а клапаны Rocky SB-32-0 в 10 раз. Вместо оригинальных маслосъемных колпачков можно использовать бюджетный аналог NOK K09289-05012 в количестве 12 штук.

Не рекомендуется эксплуатация на бензине АИ-92, который в условиях РФ редко имеет необходимое октановое число. Лучше использовать АИ-95, тем более что, расход топлива здесь очень низкий.











Замена расходных материалов

Маломощные двигатели требуют к себе не меньше внимания, чем моторы V 12. Регламент замены масла измеряется не только в пробеге, но и во времени эксплуатации авто. Так если машина простояла без движения полгода, не зависимо от пробега жидкость пора заменить.

Что касается самого масла, то в летний период можно использовать полусинтетику, но во время холодов обязательно заливается синтетика. ДВС не из капризных, однако чувствительность к плохому смазочному материалу сохраняется.

Для долгосрочной работы К6А в него лучше вливать моторное масло проверенного годами производителя. Не стоит гнаться за низкой стоимостью, в конце концов двигатель вам скажет за это спасибо. Период замены жидкости 2500 – 3000 километров. Пробег намного короче остальных авто. Это потому, что сам двигатель тоже малогабаритный. Фактически 60 лошадок тянут вес машины, а 3 цилиндровый мотор работает на износ. В более мощных седанах с оборотистым ДВС ресурс масла больше.

Масла для двигателя К6А

  • LIQUI MOLY
  • TOYOTA
  • MOLY GREEN
  • Shell
  • Mobil

Индекс вязкости 5W30 у всех перечисленных марок производителей масел. Конечно, для любого двигателя роднее и лучше моторки, произведенные на заводе изготовителе машины. У бренда Сузуки существует своя линия моторных масел, подходящих к одноименным автомобилям.

Каждый второй раз вместе с маслом замене подлежит масленый фильтр. К тому же нельзя забывать о салонном фильтре, а также фильтрующем элементе воздухозаборника двигателя. Первый меняют два три раза в год, второй один раз.

Замена жидкости в коробке переключения передач производится не позднее 70 – 80 тысяч километров пробега. Иначе масло загустеет и соберется в одном месте. Ресурс подвижных частей резко уменьшится.


Список моделей авто, в которых устанавливался

Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:

  • Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
  • Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
  • Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
  • Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
  • Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
  • Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
  • Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.


В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.

При небольших размерах и малом весе характеристики двигателя идеально подходят для установки его на снегоходы. Применяется K6A в малом авиастроении (самолеты и геликоптеры), речном судоходстве (глиссеры, скутеры, катера и яхты).

Надежность силового агрегата

Двигатель Сузуки К6А достаточно дешевый в своем сегменте. Главной задачей перед производителем стала, сохранить максимально низкую стоимость узла. С поставленной задачей они прекрасно справились. Получился недорогой и конкурентный мотор.

К сожалению, материалы, использованные при конструировании, не позволяют полноценно провести капитальный ремонт всех узлов и агрегатов. Некоторые настолько просты, что изнашиваются до предела, затрагивая при этом соседние части. Так например гильзы, сделанные из сплава чугуна, не могут быть заменены после разрушения.

Самой частой поломкой у К6А считается прогорание прокладки головы блока цилиндров. Это происходит из-за перегрева автомобиля. Обычный запас хода прокладки 50 000 километров. Даже если масло не видно, лучше ее заменить, чтобы она не прикипела к крышке.



В принципе проводить капитальный ремонт мотора не нужно, лучше поменять мотор целиком. Его снаряженный вес всего 75 килограмм. Простота и примитивность позволяет заменить его самостоятельно, без особых навыков. Главное, чтобы серия взаимозаменяемых агрегатов совпадала.

Важно: главным достоинством ДВС Сузуки К6А является его экономичность. Следует помнить, что заливать в бак желательно бензин АИ 95, а не 92.

Автомобили, на которые были установлены двигатели Сузуки К6А

  • Alto Works – 1994 – 1998 г.
  • Jimny – 1995 – 1998 г.
  • Wagon R – 1997 – 2001 г.
  • Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г.
  • Jimny JB23 – с 1998 года выпуска.
  • Alto HA24 – выпускались с 2004 по 2009 год
  • Alto HA25 – с 2009 года.
  • Cappuccino
  • Suzuki Palette
  • Suzuki Twin

Регламент обслуживания K6A

Маломощный двигатель K6A для микролитражек обслуживается в следующем порядке:

  • рекомендовано зазоры клапанов регулировать после 30000 пробега;
  • цепь ГРМ рассчитана на 100000 км;
  • разработчик рекомендует замену фильтра и масла через 10000 км;
  • очистка вентиляции картера изготовителем рекомендована каждые 2 года;
  • ежегодной замене по данным производителя подлежит воздушный фильтр;
  • топливный фильтр служит около 40000 пробега;
  • в системе зажигания движков ресурс свечей составляет 30000 пробега;
  • залитый с завода антифриз меняют после 80000 км;
  • впускной коллектор начинает прогорать через 60000 км.


Слабым местом является прокладка ГБЦ, поэтому ее меняют каждые 50 тысяч пробега.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Трехцилиндровый мотор K6A может выйти из строя по следующим причинам:

Перегревпробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость выдавливается картерными газами в расширительный бачок, радиатор завоздушиваетсязамена прокладки головки блока цилиндров
Мотор глохнет под горку и на холостом ходупрогоревший клапан, низкая компрессия в одном цилиндрезамена клапана
Вибрациивыработка ресурса свечей зажиганиязамена свечей зажигания
Пар из выхлопной трубытрещины в ГБЦзамена головки


В целом, мотор не имеет сложных узлов, очень маленький по размерам и легко извлекается/устанавливается руками.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель K6A уже имеет турбину, механический тюнинг не способен заметно улучшить характеристики силового привода. Однако японскими фирмами выпускаются кит-комплекты с более мощными турбинами. С их помощью производится наддувный тюнинг, в комплект входят прокладки, высокопроизводительные форсунки сс 260, нагнетатель IHI RHB 31 FW, свечи и ЭБУ с новой версией прошивки.


На автомобилях, предназначенных для внешних рынков, можно произвести чип тюнинг. Это позволит вернуть заводские настройки, то есть максимальный крутящий момент и мощность.

Таким образом, мотор K6A – это рядная тройка с системой зажигания COP, объемом 0,7 л и сверхнизким расходом топлива. В эксплуатации движок экономичный, обслуживание собственными силами не представляет проблем.

Двигатели Renault D4F > B4D (он же SCe). Смена поколений. Взгляд автомобилиста

Двигатели k10a, k10c, k12b, k12c, k14c suzuki: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Вы спросите — ну какой же тут транспорт будущего?

И вот что я отвечу:

Двигатели k10a, k10c, k12b, k12c, k14c suzuki: технические характеристики, слабые места и ремонтопригодность

Итак, если вы задумываетесь о приобретении повозки фирмы Рено, либо просто интересно как это устроено, прошу под кат.

Есть машины, о которых говорят, а есть на которых ездят. Но все они приводятся в движение двигателями.

Андрей,скажите пожалуйста,а как быть с распиновкой 44/60.

Андрей, доброго дня. Подскажите можете распиновать двигатель F6A c автоматом авто сузуки альто кузов НА 12 S. Вы мастер своего дела, как все просто. А я пока только сварку с гаечными ключами освоил.

А какой обратный топливный клапан ставите

Добрый вечер. замерьте пожалуйста двс размер, то есть высоту от поддона то верхней точки двс . хочу этот двс внедрить в снегоход BRP GTX 380 2007г

Добрый день подскажите пожалуйста какие провода идут на датчик скорости а то провалы надоели

Мотор запущен но коса вся в сборе хотелось бы минимизировать проводку

Андрей добрый день. Скажите пожалуйста, с какого именно авто лучше взять К6А?? Сами вы где территориально находитесь?? Есть ли чертежи перехода на вариатор ?? На буран. Маховик снимать нужно? У какого именно поставщика во Владивостоке заказываете..можете ссылку написать Permrp@

Андрей добрый день а можно у вас заказать движок с косой и сколько будет стоить всё

Скажите пожалуйста как тахометр подключить? На к6в

Добрый день! Спасибо за видео. У меня вопрос по подключению, вот розовый провод + бензонасоса, у меня к реле напряжение походит, а на розовом кабеле напряжения нет, это почему так ? Подскажите, пожалуйста, всю голову сломал уже! И ещё один вопрос, у меня ЭБУ тоже 34х34, только распиновка 1,2,3. а не 201, 202. я так понимаю они идентичные? Если да, то у меня бело-красный провод - это 210 пин ЭБУ, это правильно? Я к нему подключил +ВВ от коробки предохранителей, и у меня теперь постоянно +, не зависимо от замка зажигания, так и должно быть? Помогите, пожалуйста. Спасибо.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Двигатель пришёл с родным ЭБУ 60-60! Можно ли установить на ДВС ЭБУ 34-34

Андрей добрый день .Вопрос по косе которая идет в салон авто вы показываете оранжевую спайку проводов черные и оранжевые она в дальнейшем нужна? и там есть еще одна оранжевая спайка провода точно цвет проводов не подскажу на тоже нужна? у меня эта часть срезана(((

В этой теме пишите какая электросхема или документация вам необходима и вы не можете ее найти.

Электросхемы и документацию нужно выкладывать в соответствующем подразделе "Электросхемы, документации", здесь в ответе человеку указать ссылку на него. Если возникнет необходимость в обсуждении выложенного, обсуждать в соответствующей теме в разделах форума !

1. Общение в этой теме ведется лаконично, по принципу - "Просьба или вопрос" - "Конкретный ответ + линк на софт".

2. Любые посты, не соответствующие тематике и правилам, будут удаляться.

3. Перед выкладыванием электросхем или документации , пожалуйста, убедитесь в его отсутствии на форуме в этом или других разделах.

Читайте также: