Распиновка ipdm nissan tiida

Обновлено: 02.07.2024

Всем привет!
Может есть у кого распиновка этого блока? Привезли машину, хозяин попросил заменить этот блок, только кто-то криворукий пытался его ремонтировать, под капотом висят отечественные реле, половина разъемов обрезана.

И еще вопрос, на какой пин подается обмотка возбуждения генератора. В данном авто впаяна релюха и он на прямую к ней подключен.

Обмотка возбуждения не соединена ни с каким пином IPDM E/R. По той простой причине, что реле-регулятор интегрировано в генератор. Один конец обмотки возбуждения, в числе прочего, соединен со светодиодом в комбинации приборов.

У меня синий провод с генератора уходит на релюху а с этой релюхи провода идут в блок. Засада короче.

Это питалово на реле-регулятор (через зажигание). Пин 63 в разъеме IPDM E/R.
Не уверен, что на всех модификациях так.

Пойду смотреть. Там походу половину проводов из разъемов выдрали.

И еще вопрос, каким проводом подключается лампочка на приборке.

единой информации какое реле стоит в левом ряду и какое в правом или ecm,starter,ignition rele одного типа а остальные другого, я не нашел. у меня в мозгах они вперемешку, хочу заказать и поставить их правильно.
кто владеет информацией подскажите.
ps. междометия и прилагательные моего состояния души в данный текст не вносил )))
за 1.5 года, кроме описанных проблем, больше косяков от енота не было )

Здравствуйте. Имеем фф3 с роботом, двигатель 2.0 л, 2012. Ошибки появляются после включения зажигания. Сервисная процедура адаптации не проходит. Ошибки P2831 Электрическая цепь положения вилки переключения передач "A", P2832 Электрическая цепь положения вилки переключения передач "A" (выход за диапазон/производительность), P287B Shift fork calibration not learned. Понимаю, что скорее всего блок tcm, но как более точно продиагностировать? Читал, что можно переставить моторы, но так и не понял алгоритм диагностирования. Могут клинить вилки. Кто как бьётся с этими неисправностями?

davinci44

У них дохнут моторы, поменяй местами, если ошибка уйдет на мотор Б значит дело в моторе, если останется на том же месте, проверить проводку, а уже потом приговаривать блок.

ART_PRO

davinci44, По этой ошибки моторы не перекинуть. Перекинуть можно когда идет разговор о приводах выжима сцепления a и b.
На блоке ТСМ стоят две шестерни - они и перемещают вилки включения

Вот кусок мануала по этим ошибка, правда только на английском языке

DTC Fault Trigger Conditions


DTC Description Fault Trigger Conditions
P2831 Shift Fork "A" Position Circuit Shift drum motor 1 fault detected.
P2832 Shift Fork "A" Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 1 that indicated it has lost position.
P2835 Shift Fork "A" Position Circuit Intermittent Shift drum motor 1 sequence fault detected.
P2836 Shift Fork "B" Position Circuit Shift drum motor 2 fault detected.
P2837 Shift Fork "B" Position Circuit Range/Performance TCM found an error with shift drum 2 that indicated it has lost position.
P283A Shift Fork "B" Position Circuit Intermittent Shift drum motor 2 sequence fault detected.
P285B Shift Fork "A" Actuator Circuit / Open Shift drum motor 1 open circuit fault detected.
P285C Shift Fork "A" Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285B, P285D and/or P285E. Used to light the wrench lamp.
P285D Shift Fork "A" Actuator Circuit Low Shift drum motor 1 short to ground fault detected.
P285E Shift Fork "A" Actuator Circuit High Shift drum motor 1 short to power fault detected.
P285F Shift Fork "B" Actuator Circuit / Open Shift drum motor 2 open circuit fault detected.
P2860 Shift Fork "B" Actuator Circuit Performance This DTC sets with P285F, P2861 and/or P2862. Used to light the wrench lamp.
P2861 Shift Fork "B" Actuator Circuit Low Shift drum motor 2 short to ground fault detected.
P2862 Shift Fork "B" Actuator Circuit High Shift drum motor 2 short to power fault detected.

Connectors damaged or pushed-out terminals, corrosion, loose wires and missing or damaged seals
Shift drum motor 1
Shift drum motor 2
TCM

PINPOINT TEST F : SHIFT FORK ACTUATOR - ELECTRICAL FAULT F1 READ AND RECORD ALL DTCS
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.

Are System Voltage DTCs present?


Yes GO to Pinpoint Test H

F2 CHECK FOR SHIFT FORK DIAGNOSTIC TROUBLE CODES (DTCS)
Using the diagnostic scan tool, retrieve all DTCs.

Are Shift Fork electrical DTCs present?


Yes PERFORM the Shift Drum Adaptive Learning.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission - 6-Speed PowerShift Transmission - DPS6/6DCT250, General Procedures).
If the shift fork electrical DTCs return, INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission - 6-Speed PowerShift Transmission - DPS6/6DCT250) .


No GO to Pinpoint Test G

Shift Fork Actuator - Mechanical Fault


Refer to Wiring Diagrams Cell 29 for schematic and connector information.


Normal Operation and Fault Conditions

The TCM uses two electric motors to shift the gears in the transmission, one for gears 1-3-5 (shift drum A) and one for gears R-2-4-6 (shift drum B). The gear shifting is done by two shift drums connected to shift motor pinions via two ideal gears. The maximum shift force is 1500N (337 lb). The motors are integrated in the TCM and work independently of each other. Excessive noise or difficulty shifting into all three gears on the same shift drum may be caused by one of the clutches hanging up or binding. If the noise symptoms are limited to one gear the issue is most likely in the shifting mechanisms related to the shifter parts that control that gear. Correct any electical DTCs first before proceeding with the pinpoint test below.


PINPOINT TEST G : SHIFT FORK ACTUATOR/ SHIFT DRUM - MECHANICAL FAULT G1 INSPECT OUTPUT SHAFT SYNCHRONIZER(S) AND SHIFT FORK(S)
Remove the transaxle.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission - 6-Speed PowerShift Transmission - DPS6/6DCT250, Removal).

Inspect the 2 large and 2 small clock gears along with the clock gear pins.
Inspect output shaft synchro's and shift forks for damage.
REFER to: Transmission (307-01 Automatic Transmission - 6-Speed PowerShift Transmission - DPS6/6DCT250, Disassembly).


Are any damaged components found?


Yes INSTALL new component(s) as necessary.

No INSTALL a new TCM.
REFER to: Transmission Control Module (TCM) (307-01 Automatic Transmission - 6-Speed PowerShift Transmission - DPS6/6DCT250) .
PROGRAM the TCM with the latest calibration,
REFER to: Transmission Control Module (TCM) Adaptive Learning (307-01 Automatic Transmission - 6-Speed PowerShift Transmission - DPS6/6DCT250, General Procedures).

ART_PRO, У топикстартера не моторы выжима сцепления, а моторы включения передач. Они идут в корпусе ТСМ.

Цепи питания автомобиля защищены предохранителями и реле. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.

Рассмотрены схемы моделей Ниссан Тиида (C11) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска с бензиновыми двигателями 1.6 л. (110 л.с.) и 1.8 л. (126 л.с.).

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве монтажные блоки, находятся слева и спереди от аккумуляторной батареи и на ее плюсовой клемме.

Пример доступа.

Описание основного моторного блока предохранителей - слева от АКБ (Вариант 1)

Общий вид.

Схема.
Расшифровка Ток, А
43 Передняя фара дальнего света - правая 10
44 Передняя фара дальнего света - левая 10
45 Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты, подсветка, моторы регулировки фар 10
46 Освещение парковки, Подсветка переключателей под. сидений, открытия дверей 10
48 Мотор стеклоочистителя лобового стекла 20
49 Передняя фара ближнего света - левая 15
50 Передняя фара ближнего света - правая 15
51 Компрессор кондиционера 10
55 Обогреватель заднего стекла 15
56 Обогреватель заднего стекла 15
57 Бензонасос (CH) 15
58 Питание систем автоматической трансмиссии (AT) 10
59 Блок управления ABS 10
60 Дополнительная электрика 10
61 На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки (для CH) 20
62 На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM ©, клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC 20
63 Кислородные датчики 10
64 Катушки инжекторов, система впрыска 10
65 Передние противотуманные фары 20
R1 Реле обогрева заднего стекла
R2 Главное реле блока управления двигателем
R3 Реле ближний свет фар
R4 Реле дальнего света
R5 Реле стартера
R6 Реле вентилятора 2 системы охлаждения двигателя
R7 Реле вентилятора 1 системы охлаждения двигателя
R8 Реле вентилятора 3 системы охлаждения двигателя
R9 Реле зажигания
Схема предохранителей основного моторного блока слева от АКБ (Вариант 2)
Расшифровка Ток, А
1 Обогрев стекла двери задка 20
2 Резервный -
3 Блок управлением двигателем 20
4 Резервный -
5 Стеклоомыватель ветрового окна 30
6 Резервный -
7 Электромагнитная муфта компрессора кондиционера 10
8 Лампы освещения номерного знака 10
9 Противотуманные фары (в вариантном
исполнении)
15
10 Лампа ближнего света левой фары 15
11 Лампа ближнего света правой фары 15
12 Лампа дальнего света правой фары 10
13 Лампа дальнего света левой фары 10
14 Резервные -
15 -
16 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах 10
17 Система впрыска 10
18 Резерв -
19 предохранитель бензонасоса 15
20 Датчики АКПП 10
21 ABS / система АБС 10
22 Выключатель света заднего хода 10
23 Нет -
24 Дополнительное оборудование 15
R1 Реле
R2
R3
R4
Схема предохранителей в дополнительном блоке спереди от аккумулятора
Описание Ток, А
1 Иммобилизатор 10
2 Обогрев сидений 10
3 Генератор 10
4 Звуковой сигнал 10
5 Блок управления электроусилителем рулевого управления, стеклоомыватель фар, система ABS 60
30
30
6 Электропривод стеклоподъемников 50
7 Резерв -
8 Система впрыска дизельного двигателя 15
9 Дроссельный узел 10
10 Головное устройство аудиосистемы 15
11 Система ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания 40
40
40
12 Резерв -
R1 Реле звукового сигнала
Плавкие вставки на "+" клемме аккумулятора
Расшифровка Ток, А
1 Блок управления электроусилителем руля, стеклоомыватель фар, система ABS 120
2 Блок управления двигателем, реле дроссельного узла, реле электростеклоподъемников 60
3 Лампы ближнего и дальнего света блок-фар 80
4 Иммобилизатор, обогрев сидений, генератор, звуковой сигнал 80
5 Система АБС/ABS, блок управления электрооборудованием кузова, система зажигания, блок управления электроусилителем рулевого управления, стекло- омыватель фар 100

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны, за защитной крышкой.

Расположение контактов в разъеме блока ТСМ. Физические значения

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ БЛОКА ТСМ


(желтый с зеленой полоской)

Рычаг селектора в положении, отличном от указанного

(розовый с черной полоской)

Рычаг селектора в положении, отличном от указанного

(зеленый с оранжевой полоской)

Рычаг селектора в положении, отличном от указанного

Рычаг селектора в положениях

Рычаг селектора в положении, отличном от указанного

CHIP SELECT (SEL1) (выбор кристалла)

DATA I/O (SEL3) (ввод/вывод данных)

(коричневый с белой полоской)

Рычаг селектора в положении, отличном от указанного

Датчик температуры жидкости CVT

Когда температура жидкости CVT 20’С

Когда температура жидкости CVT 80-С

Датчик В давления жидкости CVT, подводимого к ведущему шкиву

(фиолетовый с белой полоской)

Датчик А давления жидкости CVT, подводимого к ведомому шкиву

25 (белый с красной полоской)

26 (синий с оранжевой полоской)

27 (красный с зеленой полоской)

Подсоедините кабель для передачи данных к диагностическому разъему автомобиля

Распиновка эбу ниссан тиида 2011

Всего у модели каждого из поколений по 3 основных блока вставок и реле и один дополнительный монтажник. Начинка отсеков под капотом не меняется с годами, а в салоне идет в двух вариантах исполнения.

Блок предохранителей салона

Впервые Tiida С11 (Ниссан Латио) с правым рулем увидел свет в 2004 г, а леворульный вариант начал поставляться в Россию с конца 2006-го. Расположение баранки повлияло на местонахождение основного блока предохранителей внутри: у праворулек его поместили слева от водителя, а у леворулек — справа. В обоих случаях его крышку хорошо видно именно со стороны водителя.

В 2010-ом первое поколение Ц11 пережило рестайлинг, который российский рынок увидел уже в 2011 г. Изменения по блокам пришли лишь с новым поколением, выпущенном на японский рынок в 2012-ом и 2013-ом на западные рынки. Именно тогда появился второй вариант блока в салоне.


При таком же общем числе элементов из второго варианта убрали реле, добавили предохранители, отвечающие за электронные системы управления, приборную панель. Число элементов, защищающих прикуриватель выросло до двух.

Блок под капотом

В моторном отсеке Tiida обоих поколений расположились два блока. Их основное предназначение связано с защитой электронных элементов управления мотором, а также работой фар всех типов, коробки передач и АБС.

Монтажный блок

Первая область подкапотного пространства предназначена для элементов, отвечающих за работу большинства фар (в частности, блок-фар), АКПП и т. д. Всего здесь 24 элемента и 4 реле. Во втором блоке стоят предохранители, защищающие обогреватели стекол, инжектор, бензонасос и компрессор кондиционера. Также находятся 9 реле.

Дополнительный блок

Этот монтажник тоже находится в подкапотном пространстве, но не так близко к мотору. Тут расположились элементы, ответственные за звуковой сигнал, дроссель и генератор.

Блок реле

Находится справа от силовой установки. Предназначен для самостоятельного добавления реле, которые не предусмотрены заводской комплектацией. Рассчитан на 2 прибора.

Предохранители на клемме АКБ

Расположены высокомощные элементы от 60 до 120 Ампер. Такие предохранители установлены для защиты устройств, потребляющих много энергии — генаратора, иммобилайзера, ламп фар, электрооборудования кузова, электроусилителя руля.

Распиновка предохранителей Ниссан Тиида

Для основного блока выглядит так.

Предохранитель/реле Цвет (Красный – К, Синий – С)
1 Красный
2 К
3 К
4 С
5 К
6 К
7 К
8 К
9 К
10
11 К
12 К
13 К
14 К
15 С
16 К
17 С
18
19 С
20
R1 С
R2 С
R3 Коричневый
R4 Зеленый
R5 Синий

Схема предохранителей

Расположение мало менялось между выпуском первого поколения в 2005 (для японского рынка), 2007 (для отечественного) годами и сегодняшним днем. Основные различия касаются двух вариантов в салоне авто.

Схема первого варианта блока


Также на расшифровке схемы можно найти 5 реле:

  • R1 — электровентилятора отопителя;
  • R2 — дополнительного оборудования;
  • R3 — резерва;
  • R4 — обогрева наружных зеркал;
  • R5 — иммобилизатора.

Второй вариант блока в салоне, появившийся после 2008 года, имеет иную схему.


Вплоть до появления нового поколения 2015-го, схемы блоков в подкапотном пространстве не претерпели никаких заметных изменений.


Предохранитель Мощность, А Что защищает
1 20 Обогрев стекла задней двери
2 Резервный
3 20 ЭБУ мотора
4 Резервный
5 30 Омыватель переднего стекла
6 Резервный
7 10 Электромагнитную муфту компрессора кондиционера
8 10 Лампы освещения номера авто
9 15 Предохранитель противотуманок
10 15 Левая ближняя блок-лампа
11 15 Ближняя правая блок-лампа
12 10 Дальняя правая блок-фара
13 10 Дальняя левая блок-лампа
14 Резервный
15 Резервный
16 10 Датчики концентрации кислорода в отработавших газах
17 10 Систему впрыска топлива
18 Резервный
19 15 Топливный модуль
20 10 Датчик АКПП
21 10 ABS
22 10 Выключатель заднего света
23 Резервный
24 15 Дополнительное оборудование

В первом блоке присутствуют 4 реле:

  1. R1 — обогрева заднего стекла;
  2. R2 — охладительного вентилятора;
  3. R3 — охладительного вентилятора;
  4. R4 — зажигания.


Предохранитель прикуривателя: где находится

Плавкий элемент, отвечающий за защиту розетки расположился в основном блоке. В его первом варианте он имеет номер 19 и мощность 15 Ампер, а во втором — 15 и 17.

Вентилятор охлаждения

Расположен в блоке салона первого типа под номерами 15 и 17 на 15 Ампер. Второй вариант лишен этого элемента.

Предохранитель и реле печки

Один из самых часто перегорающих элементов — реле моторчика печки часто коротит из-за слишком большого потребления тока. Замена вставки и реле не составит большого труда, главное помнить их местоположение. У предохранителя — это номера 16 и 20 в главном блоке первого или второго типов. Реле стоит искать в основном блоке R1 или во втором под капотом.

Реле и предохранитель кондиционера

Отвечает 19 элемент, а за муфту компрессора — 7 на 10 А в первом блоке подкапотного пространства.

Бензонасос

Элемент, отвечающий за защиту топливного насоса, расположился под номером 57 с мощностью 15 А во втором блоке моторного отсека.

Предохранитель габаритов: где находится

Расположились в главном моторном блоке первого варианта под номерами 11 и 12.


Ближний свет

№ 10 и 11, а также 49 и 50, соответственно.

Стоп сигнал

Звуковой сигнал

В Тииде всех поколений установлен в дополнительном блоке под №4 с мощностью 10 Ампер.

Задний ход

22 элемент первого блока, мощностью в 10 А.

Противотуманные фары

№9 и расположен под капотом, мощностью 15 Ампер.

Омыватель лобового стекла

В Тииде номер 5 с мощностью 30 А и находится в первом блоке под капотом.

Отопитель

№ 16 расположен в основном блоке салона авто первого варианта сборки и имеет мощность 10 А.


Магнитола

В заводской сборке отсутствует.

Стеклоподъемник

Такой элемент не присутствует в заводской сборке.

Реле стартера

Для мотора 1.6 поместили во втором блоке под капотом под маркировкой R5.

Где находится реле стеклоочистителя

Реле зажигания

Установлен в первом блоке моторного отсека под обозначением R4.

Дворники

Предохранители для них отсутствуют.

Поворотники

Вставки не установлены в заводской комплектации. Необходима дополнительная доработка.

Причины выхода из строя предохранителей


  • несвоевременные техническое обслуживание и замена;
  • неоригинальные элементы;
  • неправильный монтаж;
  • механическое повреждение;
  • короткое замыкание;
  • проблемы с изоляцией проводов;
  • попадание влаги или конденсата внутрь блока;
  • окисление кабеля;
  • ослабление контактов.

Признаки неисправности предохранителей

Понять, что с плавкими защитными элементами Тииды что-то произошло можно по следующим признакам:

  1. Запах плавленного пластика из района монтажного блока.
  2. Горящий индикатор поломки.
  3. Отказ оборудования в момент начала подачи электричества.
  4. Искрение в районе монтажника.

Замена предохранителей

Для этой процедуры предварительно готовят:

  • новые элементы и реле;
  • пинцет;
  • плоскую отвертку;
  • вороток с головкой на 10.


Процедура замены проста, но требует точности:

  1. Фиксируют авто, глушат и отключают все электроприборы.
  2. Снимают крышку, закрывающую блок, для чего отжимают фиксатор, поддевая плоской отверткой.
  3. Находят сломанный предохранитель и вынимают его пинцетом.
  4. Пинцетом же устанавливают новый.
  5. Возвращают крышку на место и проверяют работоспособность системы.

При работе с блоком на АКБ придется отсоединить клемму.

Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей

Чтобы вставки прослужили подольше владельцу Тииды рекомендуется:

  • проверять монтажник на наличие влаги и просушивать его каждый раз после езды по лужам или после сильного дождя;
  • покупать новые элементы только у проверенных, сертифицированных продавцов и сервисов;
  • не устанавливать предохранители иной, нежели указана, мощности;
  • иногда проверять блоки с помощью мультиметра.

В среднем замена предохранителей требуется после каждых 60 тыс. км пробега.


Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Подскажите пожалуйста!
Не могу найти распиновка разъемов блока БСМ в праворукой Тииде. Непосредственно, нужны пины контактов включения передних противотуманок. С блока идёт масса на комбинированный переключатель противотуманок и при включении его возвращается в БСМ. Эти два пина. От леворуких Тиид распиновка не подходит. Названия самого блока нет, не смог снять его. Есть только фото.

Хочу сделать противотуманки не меняя подрулевого переключателя. Хочу просто поставить кнопку.

Nissan Tiida 2005, engine Gasoline 1.5 liter., 109 h. p., AWD drive, Automatic — electronics

Comments 31

Этот блок за ПТФ разве отвечает ? Кнопку я поставил припаявшись к подрулевому переключателю, можно к блоку реле что под капотом стоит, реле ПТФ в нем, провод массы от реле через кнопку и должны работать, это в Nissan Note в tiida видимо похожая схема включения.

В концовке, я купил штатные подрулевые и поставил за 3 минуты.
Этим и закончилось 🙂

А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)

Просто кнопка всегда включена и если габариты включены то и туманки святят, машину завел и всё светят, вышел всё потухло, не забудешь )

А мне с кнопкой больше нравится чем штатный подрулевой в другом еноте)

Уже несколько дней багажником занимаюсь, зашумить хочу.

Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)

Доделаю выложу. Однозначно, даже от вибры тише становится, ещё и не весь багажник оклеил. А вторым слоем сплена закатаю так вообще заднюю подвеску не будет слышно.

Я нишу запаски оклеил немного виброй потом антикор, антигравий нанёс и на щит что закрывает тоже антигравий и то кажется тише стало)

Я антигравий не буду наносить, для машины которая ещё год в моих руках будет, это уж слишком, покупатель не оценит 🙂

Вот что нашел от Инфинити. Очень похожи на наши.

Приветствую. Тоже не могу найти распиновку на своего праворукого Трейла. Блоки наши похожи. Про Европейцев полно. Для наших нет. Засекречено видимо))

Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.

Поддерживаю, к чему этот колхоз?

Я на авторазборке купил подрулевой переключатель под туманки за 300 рублей от Тииды или Вингроуда, уже не помню. Открутил три самореза на кожухе рулевой колонки, легким движением руки вынул старый переключатель и также легко воткнул новый, кожух на место, закрутил саморезы. На все про все у меня ушло ровно 3 минуты. И никакого колхозинга.

У нас их можно найти за 500, дело не в деньгах.
Я считал, чтоб снять переключатель, нужно разобрать всю рулевую колонку 🙂 и пробовать не стал 🙂
Ну а теперь, я стал намного опытнее в этом вопросе:) и узнал много нового :)) теперь я знаю почти все про этот вопрос, остались только пины БСМ 🙂

Еще одна проблема с которой сталкиваются владельцы ниссанов нашей платформы от Микры до Мурано — это подгорание контактов в реле питания компа или питания системы зажигания, находил в инете и случаи с отказом реле на стартер. Находятся эти релюшки под капотом в блоке IPDM и размерчики их достаточно компактные.

Производит их фирма NAIS в Тайланде. На вид добротные с хорошими контактами(4 КОНТАКТА) изделия.

Сняв релюху компа я приступил к хирургическому вмешательству с помощью дремеля, результат вы видите на картинке. Ничего криминального не обнаружено, хотя это же не та сторона контакта, значит пилим подвижный контакт-пластину:

В замен распиленной релюхи поставил изделие под каталожным номером 284B7-CW28E :

только вот не пойму -что обозначает выбитая большая английская буква на корпусе — W на снятой релюхе и на новой — X ?! Кто знает, прошу раскрыть эту тайну. я на просторах инета рсшифровки не нашел!

Читайте также: