Распиновка разъема бензонасоса ланос

Обновлено: 25.06.2024

Шевроле Ланос, притянули с отсутствием питания на бензонасосе, как выяснилось все дело в отгнивших проводах.

И всем кто смотрит это видео короче была проблема на дэу lanos что выключаю зажигание чек не срабатывает ну не .

Вот сняли крышку вот это реле бензонасоса и 15 амперный вот она предохранитель вот это предохранитель идет на .

Продление жизни бензонасоса при использовании машины на газу.Схема подключения проводов к реле смотрите есть на .

В данном видео покажу очень частую проблему всех Chevrolet Lanos группа в VK: electricalmax Сайт сервиса: .

Очередной Lanos не заводится! Ищу проблему и пробую завести машину. Экономьте до 90% на покупках в интернет .

Проверить автомобильное реле. Ланос, Сенс, Шанс, Чери, Acteco 1.5 SQR477 Реле Российского производства .

Вот это нюансик, рассказываю как не облажаться и выявить причину неисправности топливного насоса правильно.

В продаже имеется готовая сборка для подключения. Ненужно ничего ни резать не пилять ни паять. Подключается на .

Часть разбора вопросов дистанционной группы авто-электриков диагностов. Разбираемся как проверить реле и его .

не запускается мотор, замена погрузного бензонасоса сенс ланос, как найти неисправность и заменить бензонасос .

Какие признаки неисправности реле топливного насоса и в сегодняшнем видео я расскажу о симптомах неисправности .

Можно ли отключить бензонасос. Принцип работы автомобильного реле. Настройка ГБО. НУЖНО ЛИ ОТКЛЮЧАТЬ .

При установке ГБО 2 поколения существует проблемма работы бензонасоса. Это видео о том, как отключить его только на .

Месторасположения блока предохранителей и реле Шевроле Лачетти. Распиновка и расшифровка плавких элементов.

Порядок действий по проверке электрического реле

Выяснить причину остановки работы бензонасоса можно путем проверки цепей его включения, в которую входит реле. Оно представляет собой электрическое устройство, которое по команде электронного блока питания обеспечивает подачу питания к электродвигателю насоса, а при размыкании контактов прекращает такую подачу. Его неисправность зачастую связана с поломкой его катушки либо вследствие окисления или подгорания контактов, которые нужно будет почистить.

Реле бензонасоса Шевроле Ланос, где находится управляющая и управляемая часть (контактная группа), как и предохранители, расположено в монтажном блоке моторного отсека – в правом переднем углу.

Для проверки исправности реле К9 понадобятся такие приборы, как мультиметр или контрольная лампочка, пробник и кусок провода. Однако при неработающем бензонасосе, прежде всего, рекомендуется проверить исправность предохранителей F17 и F16, характерных для Шевроле Ланос. Как проверить реле бензонасоса – вопрос часто встречаемый, и ответ довольно прост ‒ нужно всего лишь воспользоваться одним из приведенных ниже способов.

Автолюбители, заинтересовавшиеся данной моделью, могут узнать, сколько стоит новый Шевроле Ланос на различных интернет-сайтах. Цена на новый седан варьируется от 250 тыс. руб. и выше в зависимости от комплектации: базовой S, средней SE и максимальной SX.

Какой расход бензина Шевроле Ланос

Шевроле Ланос: момент затяжки ГБЦ

Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос

Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.

Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107

Распиновка разъема бензонасоса ланос

1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Электрическая схема шевроле ланос

Благодаря электрической схеме, стару станет понятно, какой проводок куда идет, какой контакт за что отвечает… Ремонтировать электрику в автомобиле не имея электрической схемы очень сложно. Вот вам схема электропроводки шевроле ланос, рекомендуем ее где-то сохранить на компьютере, или добавить эту статью в закладки.

электрическая схема шевроле ланос

Электрическая схема шевроле ланос

В автомобиле шевроле ланос схема электрооборудования может показаться сложной, но только для новичка. Для человека, понимающего в электронике, ничего сложного здесь не будет. Cхема проводки шевроле ланос поможет разобраться что перестало работать и почему.

Технические характеристики мотора

На Ланос 1.5 устанавливался двигатель производства Шевроле с маркировкой A15SMS. Этот мотор применялся и на других корейских моделях класса Деу. Повышенные экологические нормы позволили продавать транспортные средства в ближнее зарубежье.

В некоторых американских фильмах до 2010 года, на заднем фоне моно встретить Ланос, что говорит о том, что машина продавалась даже в Штатах.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование Показатель
Объем 1,5 литр (1498 см куб)
Мощность 86 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Расход топлива 7,2
Эконорма Евро-3
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

1. Где находится разъем для диагностики на Шеви Ланос

Разъем для диагностики 12 PIN у Lanos с 2005 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя, у правой ноги. Могут встречаться модели, где колодка размещена под бардачком со стороны пассажира. Расположение разъема указано на схеме в позиции 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 по 2009 года, разъем расположен всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме в позиции 3.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Шеви Ланос

Расположение диагностического разъема 12 PIN у Шеви Ланос

Фото расположения колодки 16 PIN:

Расположение разъема у Ланос

Расположение разъема 16 PIN у Ланос

Детальнее рассмотреть разъем OBD2 можно на фото выше. О том, где распологается ЭБУ, читайте в статье “Диагностика Шевроле Ланос”.

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

OBD1 - 12 PIN

Вывод Цвет Назначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

OBD2 - 16 PIN

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Переходник своими руками: с obd1 12 pin на obd2 16 pin

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Шевроле ланос — блоки с предохранителями

Chevrolet Lanos — седан спроектированный на базе Daewoo Lanos, начал поставятся в Россию в 2005 году. Производился в 2006, 2007, 2008 и 2009 году. Далее известен под брендом Chance. Мы предполагаем информацию о предохранителях шевроле ланос и блоках реле с подробным описанием схем, а так же отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Замена

Прежде всего, нужно убедиться, что прикуриватель действительно не работает. Тому, что он перестал выполнять свои прямые обязанности или заряжать ваши гаджеты может быть несколько причин:

  • сгоревший предохранитель;
  • засоренный контакт;
  • непостоянный контакт зарядника из-за его конфигурации;
  • проблемы с проводкой или контактами.

Последний случай очень редок и наименее вероятен. Убеждаемся, что гнездо не забито мусором, пылью, пеплом или табаком. Если это так – отчистите гнездо. Затем проверьте, хорошо ли зарядник вашего гаждета входит в гнездо. Возможно, проблема будет именно в этом и решится покупкой нового зарядного устройства. Итак, если все вышеперечисленные проблемы вас не коснулись – значит, необходимо заменить предохранитель. Он находится во внутреннем блоке (как к нему подобраться – читайте выше) и имеет маркировку F10. Пинцетом извлеките старый ПП, убедитесь, что он действительно сгорел (черного цвета, обугленный, оплавленный) и вставьте на его место новый того же номинального тока (15 А).

Chevrolet Lanos Гуд бай май лав › Бортжурнал › Замена сетки бензонасоса и топливного фильтра

Привет всем читателям моего БЖ!

Почитав драйв узнал, что в бензонасосе есть сетка, а-ля Чайный пакетик. Посмотрел отчеты людей, которые её меняли: состояние её было плачевным даже у тех, кто менял её при пробеге 40 тыс. км. У меня пробег подходит к 97 тыс. км. до меня владели машиной исключительно женщины, и, думаю, они туда не лазили…

Теперь залазим под капот. Открываем блок предохранителей и достаём реле бензонасоса


Заводим двигатель и ждём пока он заглохнет. У меня работал секунд 10, обороты были в районе 500. Когда машине заглохла, решил для надежности ещё раз завести. Завелась. Ещё 2 раза))) Больше решил не насиловать. А зря…

Идём опять под капот и скидываем минусовую клемму с аккумулятора.

Теперь перемещаемся к нашему бензонасосу.

Отключаем колодку проводов: сдвигаем оранжевый фиксатор, нажимаем на другой фиксатор и снимаем колодку.

Отключив крайний шланг было уже обрадовался, но, отключив шланг, который расположен между крайним шлангом и колодкой проводов, получил не хилую струю бензина в лицо… Ладно, сходил умылся, начал его аккуратно опять отключать, предварительно подготовив бутылку из-под воды. Стекло 2 капли))) Ну да ладно…

Стопорное кольцо… Чтобы его снять, необходимы молоток и отвертка/стамеска. Упираемся чем-нибудь в стопорное кольцо против часовой стрелки и стучим молотком. У меня достаточно долго не получалось его снять, уже и WD’шкой брызгал — ни в какую. Психанул, ударил молотком по-сильнее — открутилось))

И тут была моя большая ошибка. Т.к. менял я его на работе, по пути днём я заехал на заправку и залил полный бак. А чтобы не получать всякую мелочь сдачи в кассе, немного высунув пистолет из горловины, залил ещё пару литров.

НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ ПОЛНЫЙ БАК ПЕРЕД ЗАМЕНОЙ!

Сняв стопорное кольцо, бензонасос под давлением выскочил из бака, а вместе с ним и полились излишки топлива… Стекло на пол как раз таки литра 2, а то и больше…

Ну да ладно, ничего уже не сделать…

Достаём бензонасос. Теперь начинается самое интересное…

Ну, для начала отключаем колодку проводов.

Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо отодвинуть 3 фиксатора которые держат её за корпус бензонасоса. Вставляем отвертку в щель между крышкой и стенкой, аккуратно раздвигаем их и постепенно вытягиваем крышку.

Ну а теперь самая жопа… Если у вас 3 и более рук — как нефиг делать справитесь. Берём 2 электрода, делаем из них орфографическую заглавную букву Г, цепляем за внутреннюю часть бензонасоса. Помощник или 3 и 4 рука держат, сами же тянем с одной стороны. Смотрим: есть ли движение? Прошла ли та часть, которую тянули, выпуклость на стенке? Если да — прикладываем усилие на второй электрод, но и первый не расслабляем . ИИИИИ! УРААААА! Я мучался около часа)))

Достаем из новой сетки силиконовую заглушку, одеваем её на место старой сетки и собираем бензонасос обратно. На сборку у меня ушло менее 2 минут)))

Устанавливаем его в обратном порядке. Бензин уже не вытекал, но психануть пришлось — не мог обратно одеть стопорное кольцо))

Блок предохранителей Шевроле Ланос в отсеке двигателя

predohraniteli_motornogo_otstka_lanos-300x314.jpg

Обозначение предохранителей блока в отсеке двигателя

Схемное обозначение предохранителя – ток, A

Какое давление топлива в рампе должно быть

Нормальным давление считается 2,5 атмосферы на холостом ходу. При добавлении газа давление кратковременно повышается до 3-3,2 атмосферы – это своеобразная имитация ускорительного насоса, как на карбюраторе. На эти показатели влияют несколько факторов:

  • регулятор давления в рампе;
  • производительность топливного насоса.

Если топливный насос не будет обеспечивать должного давления, то соответственно и в рампе его не будет. Но в определенных пределах ЭБУ сможет это компенсировать увеличением времени впрыска. Но при малом давлении не будет работать имитация ускорительного насоса, что приведет к провалам.

Исправный топливный насос дает давление порядка 5-7 атмосфер. Но как же тогда в рампе держится 2,5-3? Все просто – за это отвечает регулятор давления в топливной рампе. Это небольшой перепускной клапан, который расположен на рейке, в районе четвертого цилиндра. Конструктивно, регулятор давления выполнен в виде подпружиненного клапана, который помимо этого соединен с вакуумной мембраной.

Вы, наверное, видели, что регулятор давления в рампе подключен тонкой трубкой к впускному коллектору. Если его отключить от коллектора, то он будет поддерживать давление за счет пружины, и оно будет равно 3-3,2 атмосферы. А когда вакуумная трубка подключена, то на шток клапана действует не только пружина, но и мембрана. Таким образом, регулятор имеет возможность дополнительно корректировать давление топлива в рампе за счет изменений разряжения в коллекторе.

Блок с предохранителями и реле под капотом

Он находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

Битвы и сражения, танки, сау, бтр, бронетехника второй мировой войны. Фото.


Вчера вечером мой Ланос не завелся. Выяснилось, что не включается бензонасос. Предохранители проверил — целы. Вытащил реле бензонасоса. Отдельно подключал к АКБ — щелкает, обмотка звонится не накоротко, сопротивление вроде 60 Ом. Хорошо в телефоне есть схема.



Просто кидаю проводок от контактной колодки до минуса АКБ, зажав его при "втыкании" реле контактами, и машинка завелась.
Машинка-то завелась, но где потерялась "земля" от реле топливного насоса я не нашел(((
Дома посмотрел схемы от Дэу Ланос. И что вижу. Реле топливного насоса подключается к ЭБУ по-другому. ЭБУ, по видимому, транзисторным ключом коммутирует его не на +12В, как в схеме выше, а на землю.


По этой схеме видно, что реле бензонасоса подключается через 8 контактный коннектор С101. На рисунке он справа в углу под капотом. Я этот С101 там не нашел.


Короче, коллеги, требуется ваша помощь. Где искать этот общий провод от реле бензонасоса, точнее его обрыв? И где разъем С101?
Машина Евро-2, 2006г., ЗАЗ, ЭБУ KDAC

Электросхема пуска двигателя



Эл.схема системы управления двигателем







Схема включения габаритного освещения



Схема включения фар



Электросхема противотуманных фар



Включение указателей поворота и аварийная сигнализация — схема



Эл.схема сигналов торможения



Схема всего соединения комбинации приборов на Ланос







Схема обогрева заднего стекла



Электросхема аудиосистемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов



Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ (в зависимости от модели) агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке. При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску.

Когда включается зажигание – реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.


Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы.ру расскажет, как выполнить его своими руками. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива.

Распиновка бензонасоса ВАЗ 2107


1 – мотор привода вентилятора радиатора; 2 – колодка монтажного блока; 3 — датчик холостого хода; 4 – ЭБУ мотора; 5 – потенциометр; 6 – комплект свечей зажигания; 7 – БУ зажигания; 8 – электронный датчик положения коленвала; 9 – электробензонасос; 10 – показатель количества оборотов; 11 – лампа контроля исправности электронных систем и тормозной системы; 12 – реле управления системы зажигания; 13 – датчик спидометра; 14 – специальный заводской разъем для считывания ошибок при помощи БК; 15 – жгут форсунок; 16 – электроклапан адсорбера; 17, 18, 19,20 – блок предохранителей для ремонта монтажного блока, защищающих цепи системы впрыска; 21 – электронное реле управления бензонасосом; 22 – электронное реле управления системой подогрева выхлопного коллектора; 23 – система подогрева выхлопного коллектора; 24 – плавкий предохранитель, защищающий цепь подогревателя; 25 – электронный датчик воздуха; 26 – датчик контроля температуры ОЖ; 27 – электронный датчик воздушной заслонки; 28 – температурный датчик воздуха; 29 – датчик контроля давления и лампа недостаточного давления масла.

Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

Распиновка БН ВАЗ 2108, 2109, 21099


Реле включения топливного насоса (2) показано стрелкой.


1 — форсунки;
2 — свечи зажигания;
3 — модуль зажигания;
4 — колодка диагностики;
5 — контроллер;
6 — колодка, присоединяемая к жгуту панели приборов;
7 — главное реле;
8 — предохранитель главного реле;
9 — реле электровентилятора;
10 — предохранитель цепи питания контроллера;
11- реле электробензонасоса;
12 — предохранитель цепи питания бензонасоса;
13 — датчик массового расхода воздуха;
14 — датчик положения дроссельной заслонки;
15 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
16 — регулятор холостого хода;
17 — датчик детонации;
18 — датчик положения коленчатого вала;
19- датчик кислорода;
20- блок управления АПС;
21 — индикатор состояния АПС;
22 — датчик скорости;
23 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
24 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
25 — колодка, присоединяемая к жгуту системы зажигания;
26 — комбинация приборов;
27 — реле зажигания;
28 — выключатель зажигания;
29 — монтажный блок;
30 — электровентилятор системы охлаждения;


Распиновка бензонасоса ВАЗ 2110





Если бензонасос, при подсоединении к АКБ напрямую заработал, то придётся прозвонить провода идущие от него до реле бензонасоса, а если не заработал, тогда либо его замена на новый, либо его придётся разбирать и искать неисправность внутри бензонасоса.

Распиновка БН ВАЗ 2113, 2114, 2115


— блок-фары;
— моторедукторы очистителей фар*;
— противотуманные фары*;
— датчик температуры окружающего воздуха;
— звуковые сигналы;
— выключатель лампы освещения моторного отсека;
— электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
— генератор;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня масла;
— датчик уровня омывающей жидкости;
— датчик износа колодок передних тормозов;
— наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**;
— насос омывателя ветрового стекла;
— насос омывателя фар*;
— наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114;
— датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
— лампа освещения моторного отсека;
— наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем;
— моторедуктор очистителя ветрового стекла;
— стартер;
— колодка, подключаемая к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях;
— датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
— выключатель фонарей заднего хода;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
— аккумуляторная батарея;
— датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости;
— реле включения противотуманных фар;
— монтажный блок;
— выключатель стоп-сигнала;
— штепсельная розетка для переносной лампы;
— лампа подсветки шкалы гидрокорректора;
— выключатель лампы сигнализатора включения стояночного тормоза;
— колодка для подключения лампы подсветки;
— выключатель ламп освещения приборов;
— подрулевой переключатель;
— выключатель аварийной сигнализации;
— реле элемента обогрева передних сидений;
— выключатель зажигания;
— предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света;
— предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений;
— предохранитель цепи блокировки замков дверей;
— лампа подсветки передней пепельницы;
— реле зажигания;
— прикуриватель;
— лампа освещения вещевого ящика;
— выключатель лампы освещения вещевого ящика;
— электродвигатель вентилятора отопителя;
— дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
— переключатель вентилятора отопителя;
— лампа подсветки переключателя отопителя;
— лампа подсветки рычагов отопителя;
— моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в правой двери);
— моторедукторы блокировки замков передних дверей;
— провода для присоединения к правому переднему громкоговорителю;
— моторедукторы блокировки замков задних дверей;
— провода для присоединения к правому заднему громкоговорителю;
— блок управления блокировкой замков дверей;
— провода для присоединения к радиоаппаратуре;
— выключатель очистителей фар*;
— выключатель элемента обогрева заднего стекла;
— реле включения фонарей заднего противотуманного света;
— колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель фонарей заднего противотуманного света;
— выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья;
— выключатель противотуманных фар*;
— выключатель ламп наружного освещения;
— выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья;
— колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья;
— провода для присоединению к левому переднему громкоговорителю;
— переключатель электростеклоподъемника левой передней двери(расположен в левой двери);
— переключатель электростеклоподъемника правой передней двери(расположен в левой двери);
— провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю;
— боковые указатели поворота;
— выключатели плафона на стойках передних дверей;
— выключатели плафона на стойках задних дверей;
— плафон;
— плафон индивидуального освещения салона;
— колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса;
— выключатель лампы освещения багажника;
— комбинация приборов;
— лампа освещения багажника;
— блок индикации бортовой системы контроля;
— маршрутный компьютер*;
— колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем;
— задние наружные фонари;
— задние внутренние фонари;
— колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
— фонари освещения номерного знака;
— дополнительный сигнал торможения, расположенный на спойлере.


Замена электробензонасоса на ВАЗ

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  4. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  5. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  6. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  7. Монтаж насоса производить в обратной очередности.


При монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками, а установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Где находится реле бензонасоса

Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле.




Реле бензонасоса предназначено в схеме для того, чтобы не допустить случайной подачи большого напряжения на обмотку бензонасоса. Реле стандартное и представляет собой корпус из пластика и катушки с контактами. Находится оно в салоне авто возле консоли. Чтобы получить доступ к нему, надо снять крышку защиты.



Но бензонасос иногда не включается при повороте ключа в замке зажигания. С чем это может быть связано? Прежде всего предохранитель, хотя если бы он сгорел, то не работало бы вообще. Может контакт плохой?

Проверить работоспособность самого насоса просто, поэтому делаем так:

  1. снимаем защитный кожух, под которым находится колодка с реле и предохранителями;
  2. отворачиваем крепления колодки, извлекаем ее, она остается держаться на проводах;
  3. выдергиваем РБ из колодки, ставим перемычку между двумя противоположными контактами, таким образом, подаем напрямую питание на БН;
  4. если при таком соединении электромотор насоса начинает шуметь, значит, сам БН рабочий, скорее всего, неисправность скрывается в реле;
  5. если на колодке РБ нет напряжения ни на одном из контактов, следует искать обрыв в проводке, еще может быть плохой контакт в месте крепления провода с клеммой.


Видео инструкция по замене

Понятно, что главным предназначением фильтра является задерживание различных загрязнений. Сеточка на бензонасосе Ланос (в народе ее еще называют памперсом) представляет собой фильтрующий элемент для грубой очистки топлива. Она служит, чтобы предотвращать попадание загрязнений внутрь бензонасоса.

Где находится элемент

Отсутствие сетки повлечет за собой ускоренный выход из строя насоса. Именно поэтому на входе в бензонасос, устанавливается сеточка, предотвращающая попадание крупных и средних размеров загрязнений внутрь электрического механизма. После бензонасоса располагается еще один фильтр, который предназначен для очистки бензина, перекачивающегося из бака к топливной рампе. Отсутствие этого фильтра повлечет за собой ускоренное засорение форсунок, и снижение их производительности.

Замена сетки бензонасоса подробный фотоотчет

На одометре накрутило уже 31200 км, решил я прочистить топливную систему немного. Где то в районе 10 тыс. км я уже чистил форсунки, правда никакого эффекта не получилось. Теперь вот решил заменить сеточку бензонасоса, поменять топливный фильтр и еще раз почистить форсунки. Сегодня поговорим именно о сетке бензонасоса, а в следующей статье напишу процесс очистки форсунок.

Процедура замены сетки бензонасоса на Ланосе довольно проста. По времени где то час, ну максимум два, нужно. Цена вопроса всего 11 грн. (~40 руб.) за сеточку и все, больше никаких финансовых вложений не требуется. Когда надумаете делать эту процедуру, желательно, чтобы в баке было не много бензина.

Ну что ж, поехали.

Итак, первое, что нам нужно это снизить давление в топливной системе. Для этого нужно вынуть реле бензонасоса, находящееся в блоке предохранителей в моторном отсеке:

и завести машину. Когда она заглохнет, а бывает, что она и вовсе не заведется, то считай дело сделано. Снимаем клемму минус (в принципе можно и не снимать, но для дополнительной меры безопасности, я все таки снимал) и начинаем добираться до этой самой сеточки. Для этого снимаем заднее сиденье (откручиваем один болт сзади него и вырываем его с правой и с левой сторон). И снимаем пластмассовую крышку:

После этого отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3):

Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой на рисунке, выдвинуть, как показано стрелкой, тоесть к трубопроводам, там не полностью он вытаскивается, где то с пол сантиметра всего. Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы. А затем нужно снять кольцо (5), которое держит бензонасос. Нужно взять отвертку вставить в зацепление и стучать молотком, как бы откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов.

Как снимем кольцо, можно вытаскивать насос. Сразу нужно слить с него бензин, затем снять поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем штопорную клипсу:

И вынимаем из пазов сам поплавок. Затем нужно открыть колбу, держится оно тремя зацеплениями:

Берем отверткой, аккуратненько поддеваем, и выводим из зацепления по одному, главное корпус не поломать. Потом отключаем колодку проводов:

и нужно вытащить весь модуль из колбы. Так просто вытащить его не удастся, нужно взять небольшой прутик или что есть под рукой немного согнутый с одной стороны, чтобы зацепить модуль и потащить. Я взял из старого валика, для покраски и выгнул его как нужно:

и этим крючком, нужно зацепить за сам модуль, чтобы он вышел. Главное сорвать его, чтобы он вышел из зацепления, там по всему кругу колбы есть выпуклость, а дальше он пойдет легко. Чтобы провода дали возможность вытащить модуль, пропихиваем колодку между шлангами, таким образом, чтобы она была как можно ближе где провода заходят в колбу, на месте уже поймете что к чему. Я думаю, проблем не должно возникнуть с вытаскиванием модуля, выходит он довольно просто.

Вот так выглядит все в разобранном виде:

Как вытащили модуль, снимаем старую сеточку и ставим таким же макаром новую, хорошо зафиксировав ее штопорным кольцом:

Для наглядности покажу как выглядит моя старая сеточка после чуть больше 30 тысяч пробега:

После замены сеточки бензонасоса собираем всю конструкцию в обратном порядке, потихоньку не спеша, чтобы все село на свои места ничего не ламая, и не оставляя лишних деталей :), и идем все это чудо ставить обратно в бак. На сколько я понял, по другому бензонасос никак не вставишь, но все таки желательно, запомнить положение как стояло, чтобы так же и поставить. Обязательно оставляем на месте резиновое уплотнительное кольцо, пробуем, чтобы насос хорошо садился на свое место, ставим штопорное кольцо, цепляем провода, шланги и проверяем. Сначала рекомендую проехаться немного посмотреть не течет ли ничего из под насоса, и только потом ставить сиденье.

На этом все. Надеюсь все понятно разъяснил. Удачной замены.

Хотел бы заметить, что разницы абсолютно никакой, что до замены, что после. Но все таки процедура важная, я считаю, и хотя бы раз в тридцать тысяч можно сделать, а можно и чаще, тем более что сеточка стоит копейки, и времени на ее замену требуется немного. Также я заодно поменял топливный фильтр и сделал прочистку форсунок. Читать подробный мануал как чистить форсунки.

Процесс замены

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

  1. Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.


Под диваном видно отверстие, которое позволит добраться до топливного насоса.


Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

Поддеваем уплотнитель и тянем вверх.


…и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

Снимаем крышку доступа к топливному насосу.


Теперь необходимо отключить питание.


Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

Далее, сбрасываем давление в топливной системе. Отщёлкиваем защёлки подачи горючего.


…и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Далее самое сложное. Необходимо повернуть фиксирующий диск против часовой стрелки и высвободить от крепежных зажимов. По идее там вероятно предусмотрен специальный ключ съемник.


…и снимаем кольцо.

Вынимаем непосредственно бензонасос. Далее отключаем колодку проводов на насосе.


Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.


Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Выбор насоса

Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 96344792 . Среднерыночная стоимость составляет 20000 рублей. Как заменитель можно использовать:

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос


Описание процесса замены бензинового насоса на Lanos. Основные тонкости и нюансы проведения процедуры. Фото и видео материал. Разбор основных моментов. Рекомендации автолюбителям

Видеоматериалы

Видео расскажет и подскажет, как правильно провести замену топливного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых хитростях проводимых операций

Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс

Любой фильтр со временем загрязняется, и это также касается сеточек, устанавливаемых на входе в бензонасос. При засорении элемента наблюдается снижение его пропускной способности, в результате чего происходит уменьшение количества всасываемого топлива. Уменьшенное поглощение бензина сказывается отрицательно не только на самом топливном насосе, но и на функционировании двигателя. Засорившаяся сетка всасывающего устройства Ланос приводит к следующим последствиям:

  • Увеличивается нагрузка на электромотор насоса, в результате чего он сильнее нагревается. При этом сокращается эксплуатационный ресурс устройства
  • Снижается поглощение количества топлива, что в итоге приводит к снижению качества охлаждения электромотора насоса
  • Уменьшается давление в топливной магистрали, что отражается негативно на функционировании двигателя внутреннего сгорания

Как устроен фильтр

Главными признаками засоренности фильтра топливного насоса на Ланосе являются:

  1. Проблемный запуск двигателя, что обусловлено пониженным давлением в топливной магистрали
  2. Двигатель не заводится вовсе, если фильтр имеет сильные засорения
  3. При движении автомобиля появляются подергивания и рывки, указывающие на проблемы с подачей топлива

Последствия неисправного фильтра насоса

Это интересно! Некоторые водители предпочитают вместо замены сеточки, провести ее очистку. Это не рациональный подход к такому мероприятию, так как очистить элемент до идеального состояния невозможно. Однако такой способ подходит, когда из-за забитой фильтрующей сетки двигатель не заводится, но при этом нужно добраться домой или до автосервиса.

Не работает бензонасос — как проверить?

Первое на что я обратил внимание после поворота ключа зажигания — не гудит бензонасос. Проблема усугублялась тем, что в баке было очень мало бензина, а так делать крайне не рекомендую, т.к. бензонасос может хапнуть воздуха, перегреться и сгореть — именно такого исхода дел я и боялся… Я выделил две причины, из-за которых может не работать бензонасос на Ланосе, искать проблему лучше по мере возрастания сложности.

Инструкция по замене сеточки бензонасоса на Chevrolet, ZAZ и Daewoo Lanos, Sens и Chance

Как определить необходимость замены фильтра

Далее рассмотрим, как выполняется замена сетки бензонасоса Ланос самостоятельно, и что для этого понадобится. При проведении работ понадобится минимальный набор инструментов, состоящий из плоской или шлицевой отвертки, стальной проволоки и фена. Чтобы заменить сеточку, понадобится демонтировать весь модуль топливного насоса. Как это сделать самостоятельно, подробно описано в материале о снятии бензобака или инструкции по замене топливного насоса Ланос. Начинать процесс демонтажа бензонасоса в сборе с сеточкой необходимо с отключения минусовой клеммы аккумулятора.

После того, как модуль бензонасоса в сборе будет извлечен из посадочного отверстия бака, приступаем к дальнейшим действиям по замене сетчатого фильтра:

Процедура замены сеточки бензобака не трудная, но очень ответственная, так как работы проводятся с деталями, которые покрыты легко воспламеняемыми веществами.

Это интересно! На Ланосах устанавливались два типа модулей бензонасоса TA и TG. Выше рассмотрен принцип замены сеточки на устройствах типа TG. Блоки типа TA отличаются тем, что сеточка на них располагается снаружи. Более подробно об отличиях модулей можно почитать здесь.

На бензонасос не подается напряжение

Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.

Проверяем предохранитель бензонасоса — полезный совет

Начнем с того, где находится предохранитель топливного насоса EF16 и реле К9, коммутирующее цепь питания от аккумулятора до бензонасоса.


Сейчас я расскажу вам один совет, который касается всех предохранителей в целом, и который может в будущем сэкономить кучу нервов и денег. И вот мой совет — не верьте своим глазам! Если у вас есть запасной предохранитель, то лучше установите его, и вот почему: бывает так, что предохранитель не сгорает, а просто трескается, когда вы достаете предохранитель — визуально он целый и даже прозванивается, но когда вы вставляете его обратно, ножки раздвигаются в стороны и контакт пропадает! Если у вас есть мультиметр, то прозвонить предохранитель можно не вынимая его из колодки: по бокам от предохранителя есть доступ к клеммам. Следующий мой совет — обратить внимание на клеммы и пластик вокруг них — плохой контакт может быть именно между клеммой и ножкой предохранителя. В моем случае предохранитель оказался целым, следующим шагом нужно проверить реле бензонасоса.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Chevrolet Lanos Fuel pumP › Бортжурнал › Замена фильтра бензонасоса

Хоть и постов по замене сетки бензонасоса очень много, решил все таки выложить свой процесс с множеством фотографий. Мне будет приятно если мои записульки кому нибудь помогут, в решении проблем с бензонасосом

Замена сеточки-фильтра

Замена фильтр-сеточки представлена ниже.


  • Открутить крепление сидения.
  • Изъять стакан и разобрать его.


Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Быстрый переход

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — создан с целью наладить общение между автолюбителями, организовать клубное сообщество для тематического общения, встреч и других мероприятий.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, который объединил абсолютно разных людей из абсолют но разных уголков Украины, и даже России и Белоруссии.

Всеукраинский клуб ЛАНОС КЛАН был создан 01 марта 2005 года небольшой группой людей, которые внесли в его развитие огромный вклад.

Содержание1 Топливный фильтр на шевроле ланос: где находится, замена — АвтоЭксперт1.1 Фильтр на входе в топливный насос — назначение1.2 Когда нужно менять сеточку бензонасоса Ланос, Сенс и Шанс1.3 … Подробнее…Как снять бензонасос на шевроле ланос?

Как определить неисправность бензонасоса на Ланосе

Главным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие характерного жужжания электрического моторчика при повороте ключа в замке зажигания. Однако в таком случае не стоит торопиться покупать новый электронасос, и устанавливать его на место имеющегося. Ведь отсутствие признаков неработоспособности может быть вызвано перегоранием плавкой вставки предохранителя F10 под капотом. Первым делом нужно проверить исправность предохранителя, и в случае перегорания плавкой вставки, элемент следует заменить.

Неисправность бензонасоса может быть вызвана выходом из строя реле, которое также располагается в монтажном блоке под капотом автомобиля Ланос. Реле из строя выходит редко, но в случае исправности предохранителя, следует его проверить. Самый верный способ проверки исправности реле — поменять их местами. Если после замены реле местами, топливный насос заработает, то это значит, что требуется поставить новое реле, и на этом весь ремонт завершится.

В случае исправности предохранителя и реле, можно судить о выходе из строя бензонасоса. Причем его неисправность бывает двух типов:

  • Полный выход из строя, когда устройство не подает никаких признаков жизни
  • Частичная неисправность — когда топливный насос работает с перебоями

Если в случае с полным выходом из строя устройства все понятно, то с частичной неисправностью дела обстоят сложнее. Спешить менять насос в таком случае не стоит, пока не будет точно установлено, что он неисправен. Перебои в работе бензонасоса могут возникать по следующим причинам:

Сетка топливного насоса

  1. Засорение сеточки топливного насоса. Часто водители не уделяют должно внимания этому элементу, что влечет за собой возникновение перебоев в работе устройства, а также сокращению его эксплуатационного ресурса
  2. Неисправность топливного фильтра, расположенного после бензонасоса. Располагается он в подкапотном пространстве, и в случае его загрязнения, будет повышаться нагрузка на устройство, в результате чего и возникают перебои
  3. Снижение качества соединения контактов — электронасос представляет собой электрическое устройство, питающееся от бортовой сети автомобиля. В случае ухудшения контактов, обрыва проводов или нарушения целостности изоляции, будут наблюдаться перебои в работе устройства

Перед тем, как прибегнуть к замене бензонасоса, следует исключить вышеперечисленные признаки. Характерными особенностями неисправности электронасоса являются такие проявления:

  1. Трудный запуск двигателя
  2. Двигатель заводится и глохнет
  3. Посторонние шумы в работе бензонасоса
  4. Снижение мощности двигателя

Модуль с бензонасосом

Ездить на автомобиле с неисправным бензонасосом не рекомендуется, так как в любой момент он может вовсе перестать функционировать. В этом случае невозможно будет передвигаться на автомобиле, поэтому при первых признаках неисправности рассматриваемого устройства, его следует заменить.

Процесс замены

Начнём с того, что топливный насос продаётся в сборе, что упрощает процесс замены. С особого инструментария потребуется только ключ-съёмник для снятия диска, но можно обойтись подручными средствами, чтобы не тратить финансы.

Итак, приступаем непосредственно к проведению процесса:

    Залазим в салон сзади, поскольку придётся демонтировать задний диван.

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Для отсоединения колодки жгута проводов системы управления двигателем от разъема крышки топливного модуля сдвигаем блокиратор колодки жгута проводов системы управления двигателем (оранжевого цвета)…

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

…и, надавив на фиксатор в задней части колодки жгута проводов…

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Сжимаем фиксатор наконечника трубки сливной магистрали…

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

…и снимаем наконечник трубки со штуцера крышки топливного модуля.

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

…и снимаем кольцо.

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Извлекаем топливный модуль из отверстия топливного бака.

Замена бензонасоса Дэу/Шевроле Ланос

Соединение крышки топливного модуля с фланцем отверстия бака уплотняется резиновым кольцом.

Выбор насоса

Оригинальный каталожный номер топливного насоса производства General Motors — 96344792 . Среднерыночная стоимость составляет 20000 рублей. Как заменитель можно использовать:

Читайте также: