Распиновка рхх чери амулет

Обновлено: 25.06.2024

Каждый современный автомобиль оборудуется различными регуляторами, предназначающимися для управления теми или иными узлами транспортного средства. В этой статье мы расскажем о машинах китайского производства Чери. Где находится датчик температуры, скорости, положения коленвала на Чери Амулет и как произвести их замену, читайте ниже.

ДТОЖ — это термистор, установленный в отводящий патрубок термостата и подключенный к ходу контроллера. Когда температура охлаждающей жидкости слишком высокая, сопротивление ДТОЖ будет низким, а при низкой температуре сопротивление всегда высокое. Блок управления рассчитывает температуру расходного материала по спаду напряжения на контроллере. Следует отметить, что этот параметр влияет на разные технические параметры.

Для диагностики и замены регулятора выполните следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор и частично слейте антифриз из радиатора.
  2. Крепление колодки с проводкой нужно сжать, после чего отключить провода от регулятора.
  3. Затяжку устройства необходимо ослабить, после чего его можно демонтировать из штуцера термостата. Перед диагностикой регулятор следует остудить. Вам потребуется мультиметр, который нужно перевести в режим работы омметра и, подключив его щупы к выводам устройства, произведите замер сопротивления. Кроме того, при помощи термометра нужно будет замерить температуру воздуха, полученные параметры сравниваются с таблицей ниже. Процедура замера осуществляется при разных температурах. Если вы заметили, что показания не соответствуют табличным, регулятор следует поменять.

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  1. Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  2. Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  3. Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  1. В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  2. Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  3. Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  4. Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Холостого хода

Что касается датчика холостого хода, то он предназначен для регулировки частоты вращения коленвала, когда транспортное средство движется на холостом ходу. При этом регулятор управляет объемом передаваемого воздуха в обход ДЗ. Этот элемент состоит из электромотора, а также подключенному к нему конусного клапана. Непосредственно сам клапан будет выдвигаться или убираться в соответствии с командами блока управления. Когда клапан выдвинут, это свидетельствует о перекрытом потоке воздуха.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  1. Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  2. Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  3. С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  4. Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подробная инструкция по замене устройства представлена на видео ниже (автор видео — Игорь Базилевич).


Один из симптомов плохой работы РХХ- не сбрасываются обороты на холостом.В прошлом году покупал Регулятор по артикулам для чери амулет, долго он не проработал. Впрочем как и большинство бюджетных запчастей "оригинала".Купил Рхх для Рено 1.6 Логан, меган за 900 руб.


По разъёму ничего переделывать не надо.Но углубившись в эту тему, решил откалибровать.Вытащил Регулятор оказалось он разобрался внутри дросселя, замерил штангелем родная головка 12.5 мм а от Рено ровно 12.Он тупо проваливается.



Поступил так, взял старый рхх подключил к разъёму, ключ в зажигание на одно положение, клема минус аккумулятора отсоединил. Через пару минут клему на минус, шток Рхх начинает откручиваться.Главное его придерживать чтоб не просрать.Поменял штоки со старого регулятора на новый, можно при желании промыть все чисткой для карбюратора, но так как датчик новый я не стал.Главное потом смазать шток смазкой которая не боится мороза, чтоб зимой не замёрз.После накручивания штока до упора, главное попасть в пазы, ставим Регулятор на место.Накинули клему минус на 3 сек. Перерыв 3 сек и снова клему на минус.Во время процедуры советую рукой приложить на регулятор, так вы будете знать когда он откалибруется.Сначала он до упора выкручивается, а затем закручивается до зазора который запрограммирован в эбу. Калибровка закончена наслаждаемся результатом.Обороты держатся в диапазоне 900-950.

Красавчик? всё чётко объяснил. Уменя проблема на Ниссан Альмера 2015 гв. (Код ошибки Р0120) в электронной дроссельной заслонки, нестабильно работает двигатель, иногда даже не чувствует педали газа. Надеюсь после чистки нормально будет. Респект автору.

На моторе 003) это какой? Слыш ты мотор от жигулей поставь и бери у друзей запчасти и будет тебе счастье) вот вы дурни. Катушка у тебя в голове а в реле холостого хода стоит магнит, тем более его вскрывали уже. И это не только в нем дело может быть там целая история но у тебя походу нету денег на решение этой проблемы а если ты решил бы первую не хватило бы мозгов решить её) У моего лучшего друга с датчиком холостого хода на амулете пока все в ажуре >)

В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

Клапан холостого хода, КХХ

Как работает регулятор?

В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

Принцип работы КХХ

Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ (КХХ) в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

Симптомы и причины неисправности РХХ (КХХ)

Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

  1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
  2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
  3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

Загрязненный КХХ

Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

Способы диагностики датчика

Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

  1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
  2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
  3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

Диагностика КХХ

В основном на автомобилях можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять примерно 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

  1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
  2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
  3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
  4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.


Проблема с высокими оборотами на холостом ходу в Чери Амулет (Chery Amulet) достаточно распространена. Этот вид неисправности может привести к более дорогостоящим поломкам и повышенному расходу топлива. При появлении такой проблемы ее необходимо максимально быстро устранить.

Ремонт, чистка и калибровка РХХ. Решил проблему с заводкой на холодную — Chery Amulet, 1.л., 2006 года на DRIVE2

Проверка и замена регулятора холостого хода Chery Amulet

Всем привет) Вчера снял регулятор холостого хода. Грязи в нем было немерено+был в маслянной пленке(сепаратор кидает скорее всего) + плюс выработка шляпки имела место, причем выработка не то что сильная, но был буртик на этой шляпке. Разобрал его, основную часть промыл карб клином, столько каки слилось ужас, но я его уже года 1,5 не чистил. Последний раз чистил когда чистил ДЗ. Буртик на шляпке аккуратно сгладил у другана в гараже на точильном станке. Главное тут не переусердствовать) перед сборкой последовал совету Alex-161RU и слегонца смазал внутренности силиконом) маслом не решился смазывать)Теперь насчет калибровки.Снимаем клемму минус на 10 минут. Шток со шляпкой закручиваем до крайнего положения, устанавливаем на машину. Соединяем штекер. Курим. Одеваем клемму. Поворачиваем ключ зажигания, заводим машину(обороты сразу прыгнут до 2 тысяч и будут держаться) . Ждем 10-15 секунд такой работы, глушим. Три раза включаем — выключаем зажигание, с перерывом между включениями 10 секунд, не заводя машину. Потом три раза заводим-глушим(обороты должны стать нормальными), на четвертый раз даем машине поработать на ХХ около 5 минут. Все, когда сняли клемму — обнулили старые показания датчиков, потом прописали работу этого датчика снова.

Результат: машина заводится стабильно без газа на холодную) прогревочные обороты держит. На горячую заводится хорошо. В общем проблема решена) Если опять заглючит, куплю родной оригинал) Спасибо всем за советы и помощь)

Пробег: 90050 км

Меняем самостоятельно регулятор холостого хода Chery Amulet

В настоящей статье мы предлагаем рассмотреть вопрос, каким образом можно своими силами заменить регулятор холостого хода двигателя автомобиля Чери Амулет.

каким образом можно своими силами заменить регулятор холостого хода

  • Итак, первым признаком того, что РХХ вашего авто вышел из строя является плавание оборотов двигателя в режиме холостого хода.
  • Точно такая ситуация возникла и в нашем двигателе.
  • Однако, сначала не хотелось думать о том, что нужно менять регулятор холостого хода.
  • Поэтому мы приобрели средство для чистки карбюраторов, с помощью которого хорошенько почистили карбюратор нашего авто, а также и РХХ, как могли.
  • Но, никаких изменений в работе двигателя не произошло.
  • В итоге нам пришлось покупать новый регулятор холостого хода и устанавливать его вместо старого.

нам пришлось покупать новый регулятор холостого хода

  • Вполне понятно, что так как датчик, регулирующий обороты двигателя в режиме холостого хода, отвечает за подачу воздуха на дроссельный узел, то и расположен он непосредственно на корпусе дроссельной заслонки.
  • Крепится он с помощью двух винтов, которые мы и откручиваем для того, чтобы демонтировать.

Крепится он с помощью двух винтов,

  • В результате мы отсоединили фишку от РХХ, открутили два винта и просто вынули устройство со своего посадочного места.

открутили два винта и просто вынули устройство со своего посадочного места.

  • Как оказалось, на двигателе нашего Чери Амулет был установлен РХХ, производства фирмы Siemens.

был установлен РХХ, производства фирмы Siemens.

  • Новый регулятор, который мы приобрели, имеет только какой-то номер, может артикул, и больше на нём никаких надписей нет.

регулятор, который мы приобрели, имеет только какой-то номер

  • Как бы там ни было, устанавливаем мы его на место только-что снятого.

устанавливаем мы его на место только-что снятого.

  • Точно также закручиваем два небольших болта под фигурную отвёртку.
  • После чего вставляем в разъём РХХ фишку.

вставляем в разъём РХХ фишку.

  • Она также крепится ещё и с помощью защёлки.
  • После этого запускаем двигатель и смотрим, что будет происходить и что изменилось.
  • Обороты двигателя, как и прежде оказались нестабильными почему-то.

Обороты двигателя, как и прежде оказались нестабильными почему-то.

  • Через минуту мы заглушили двигатель.
  • Затем решили проверить ещё раз и снова запустили двигатель.
  • Теперь всё оказалось в норме и обороты двигатель держал на одном уровне.

всё оказалось в норме и обороты двигатель держал на одном уровне.

  • После этого мы решили проверить работу нового РХХ ещё и в движении.
  • Поскольку до этого при наборе скорости обороты коленвала неимоверно возрастали и начинали всё время меняться.
  • Протестировав наш автомобиль в различных режимах, мы убедились, что обороты двигателя соответствуют положению педали газа.
  • Видимо проблема действительно была в этом регуляторе холостого хода.
  • На этом и наш рассказ о замене регулятора холостого хода на Чери Амулет окончен.

Chery Amulet 2006, двигатель бензиновый 1.л., 88 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Проверка и замена регулятора холостого хода Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2006

Проверка и замена регулятора холостого хода Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2007

Проверка и замена регулятора холостого хода Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2007

Проверка и замена регулятора холостого хода Chery Amulet

Chery Amulet A15, 2007

Посмотреть больше машин на Дроме

Положения коленвала

Датчик коленвала используется для синхронизации ЭБУ с верхней мертвой точкой первого и четвертого цилиндров, а также угловым положением вала. Контроллер монтируется на картере сцепления напротив задающего венца маховика. На последнем два зубчика удалены для создания сигнала синхронизации.

Когда вал вращается, зубчики меняют магнитное поле устройства, наводя сигналы напряжения переменного тока. В соответствии с полученными импульсами ЭБУ выявляет частоту вращения вала и передает соответствующий сигнал на форсунки. Если датчик положения коленвала ломается, запустить мотор не получится.

Для диагностики и замены сделайте следующее:

  • Отключите АКБ, нажмите на пружинное крепление и отключите от устройства провода питания.
  • Открутите винт, который фиксирует контроллер.
  • Демонтируйте устройство и произведите его замену. Место монтажа необходимо очистить, то же самое касается и контактов (автор видео — Виталий Котляров).

Скорости

Датчик скорости на Амулете монтируется на КПП. Его принцип функционирования основывается на эффекте Холла. Контроллер выдает на блок управления сигналы с частотой, которая пропорциональная скорости вращения колес. Если устройство ломается, водитель не сможет получать точные показатели.

Для решения проблемы выполните такие шаги:

  • В первую очередь, чтобы не допустить замыкания в сети, отключите аккумулятор.
  • Далее, необходимо сжать крепление колодки с проводкой питания, провода можно отключить от контроллера.
  • Используя гаечный ключ на 10, необходимо открутить болт, который фиксирует регулятор, само устройство при этом можно будет отключить.
  • Производится монтаж нового датчика скорости в порядке, обратном снятию.

Чистка дроссельной заслонки

Ее загрязнение тоже может привести к повышению оборотов на холостом ходе и увеличению расхода топлива. Для ее очистки следует произвести следующие действия:

  • Для удобства работы снимается воздушный фильтр.
  • Отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи (АКБ).
  • Отключается датчик положения дроссельной заслонки.
  • Регулятор холостого хода.
  • Отсоединяется тросик от дроссельной заслонки.
  • При помощи разжатия хомута снимаем воздухопроводящий рукав.
  • Снимается шланг, идущий от абсорбера к штуцеру дроссельного узла.
  • Освобождаются болты, и снимается дроссельный узел. В месте соединения находится прокладка, которую следует заменить на новую для исключения подсоса воздуха.
  • Очистка производится при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
  • Из полости удаляется грязь и масло. Очищается очень тщательно. В местах соприкосновения заслонки с корпусом снимается налет, должно быть плотное закрытие.

Установка производится в обратном порядке. При замене дроссельного узла на новый, и отсутствии на нем датчиков, нужно переставить их.

Очистка заслонки, не снимая дроссельного узла малоэффективна. Может помочь только при не значительном загрязнении. Налет и грязь в труднодоступных местах частично останутся, что может привести к продолжению возникшей неисправности. Для предотвращения таких проблем следует вовремя выполн6ять обслуживание.

Кислорода

Устройство находится в приемной магистрали системы выпуска отработанных газов. Кислород, который содержится тут, взаимодействует с контроллером, создавая разность параметров на выходе. Этот показатель в среднем составляет около 0.1 В при обедненной топливовоздушной смеси и около 0.9 В при обогащенной смеси.

Чтобы произвести замену датчика кислорода, выполните следующие действия:

  • Обесточьте бортовую цепь, отключив аккумулятор.
  • Выдвиньте немного красное крепление. После этого можно отсоединить провода питания от регулятора.
  • С помощью гаечного ключа на 22 вам необходимо открутить контроллер из приемного патрубка и демонтировать его. При замене следует учитывать маркировку регулятора- покупать необходимо аналогичный девайс.
  • Монтаж устройства производится в порядке, обратном снятию. Перед установкой резьбу девайса необходимо обработать графитной смазкой.

1. Красное крепление нужно отодвинуть.

2. Отключите проводку питания.

3. Выкрутите устройство из приемной магистрали.

Что касается остальных контроллеров — датчика давления масла, уровня бензина, то их замена производится аналогичным способом. Сначала отключается питание датчика, затем устройство извлекается из места установки и меняется на новое. О неработоспособности контроллера уровня бензина может сказать упавшая на приборной панели стрелка топлива и не поднимающаяся после заправки.

Читайте также: