Расположение цилиндров фиат дукато

Обновлено: 18.05.2024

Fiat Ducato - популярный итальянский фургон, который очень популярен среди россиян. Среди иномарок этого класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Насколько хорош Fiat Ducato в дополнение к небольшой цене? Надежность конструкции, хорошие технические характеристики и экономичность. Итальянец" универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту выбрать версию, которая лучше всего соответствует его потребностям. Fiat Ducato станет отличным выбором для любого потенциального автовладельца.

История модели и назначение

1 поколение

Впервые Fiat Ducato был представлен публике в 1981 году. Дебютное поколение оставалось на конвейере довольно долго - до 1993 года. Эта модель была разработана концерном PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Грузовик не сильно отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Fiat Ducato не выделялся из городского мейнстрима. Эта модель предлагалась в нескольких модификациях и цветовых вариантах. Спереди располагался направленный вперед бампер, а прямоугольные фары, решетка радиатора и логотип марки были расположены в единой структуре. Он может перевозить до 10 пассажиров. Предлагались дизельные и бензиновые двигатели.

В 1989 году итальянский автопроизводитель "освежил" внешний вид своего продукта и придал ему новый стиль. Технически модель осталась практически без изменений, сохранив те же характеристики. Были изменены только интерьер и экстерьер. Интерьер получил более качественные декоративные материалы, а экстерьер - новые фары (одиночные фары и указатели поворота), меньшую решетку радиатора и более крупные зеркала.

2 поколение

Версия Goods Transport может оснащаться 2,0-литровыми бензиновыми или дизельными двигателями. Также предлагались двигатели JTD объемом 2,8 и 2,3 литра. Варианты трансмиссии включали 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Пассажирский транспорт вмещал от 6 до 9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). Версия Combi могла перевозить как грузы, так и людей (до 9 человек). Существовали различные версии с разными двигателями и с разной полезной нагрузкой.

В 2002 году модель подверглась рестайлингу. Модель была значительно преобразована, добавлены размеры и полезная нагрузка. Спереди появился новый фирменный значок, расположенный на обновленной радиаторной решетке. Линия капота стала более угловатой. Модель стала гораздо более привлекательной.

3 поколение

В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Это поколение предлагается сегодня. Новый Fiat Ducato оказался смелым и динамичным, сразу же завоевав множество восторженных отзывов (лучший фургон 2009 года в России). Автомобиль был выполнен в стиле Centro Stile Fiat, отличающемся строго определенными пропорциями. В его основу легли аэродинамические линии, характерные для высокоскоростных поездов. Производитель традиционно предлагал Fiat Ducato в 3 вариантах: шасси, легковой автомобиль и грузовой фургон.

Третье поколение сразу привлекло внимание своими сложными фарами, визуально напоминающими бумеранги, массивными бамперами, четко очерченными стойками крыши, переходящими в крылья и ажурной решеткой радиатора. Помимо внешнего вида, Fiat Ducato III оказался практичным. Поэтому передний бампер был изготовлен из трех частей, что позволило ускорить и удешевить его замену. Хорошая аэродинамика передней части автомобиля позволила снизить коэффициент сопротивления до 0,31 (лучший показатель в сегменте). Интерьер модели выделялся своим комфортом и функциональностью. Его отличает новая обивка, элегантные линии и продуманная эргономика. Рычаг переключения передач был перенесен на центральную консоль, что облегчает управление автомобилем. Панель приборов стала одновременно практичной и элегантной.

Разнообразие модификаций определяет широкий спектр возможностей его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместимость и грузоподъемность. Он отличается удобством разгрузки и погрузки благодаря широким дверям и низким порогам, что позволяет активно использовать его в торговле. Большая вместимость сокращает время в пути и повышает производительность. Эту модель можно перевозить как за городом, так и в городской черте. Fiat Ducato адаптирован к российским условиям. Пассажирские варианты используются в качестве маршрутных такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.

Технические характеристики

Новейший Fiat Ducato отвечает растущим требованиям к увеличенной грузоподъемности и большим габаритам. В самых высоких версиях эта модель может перевозить до 2000 кг, а ее полная масса составляет 4000 кг. В случае с фургоном объем грузового отсека составляет 17 кубических метров, а длина грузового отсека - 4 метра. Погрузочная высота была уменьшена до 530 мм для более удобного перемещения. Максимальная грузоподъемность для длиннобазной версии составляет 12 000 литров, а для короткобазной - 7 500 литров.

В плане экономичности Fiat Ducato можно назвать одним из лидеров. Автомобиль характеризуется:

  • низкие затраты на ремонт.
  • Низкий расход топлива (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
  • Увеличенный интервал обслуживания (45 000 км);

Размеры модели зависят от версии:

  1. Combi: длина - 5099 мм, ширина - 2024 мм, высота - 2470 мм, колесная база - 3200 мм.
  2. Микроавтобус: длина - 5599 мм, ширина - 2024 мм, высота - 2580 мм, колесная база - 3700 мм.
  3. Panorama: длина - 12 749 мм, ширина - 2024 мм, высота - 2150 мм, колесная база - 2850 мм.

Двигатель

Новый Fiat Ducato использует 3 типа турбодизельных двигателей Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • Multijet объемом 3 литра и мощностью 157 л.с.
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 2,2-литровый Multijet мощностью 100 л.с;

Агрегаты последнего поколения отличаются гибкостью и эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 250-400 Нм даже на низких оборотах. Это гарантирует быстрый старт и короткое время разгона, обеспечивая водителю максимальный комфорт и удовольствие от вождения.

В агрегатах Multijet используется технология многофазного впрыска, разработанная компанией Fiat. Турбодизельные двигатели с системой Common Rail более эффективны и экономичны по сравнению со старыми системами многофазного впрыска. Двигатели также оснащены интеркулером. Топливо не замерзает даже при очень низких температурах, так как в топливной системе установлен фильтр с электроподогревом. Для операций в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • емкость топливного бака - 90 литров;
  • Средний расход топлива - 8,4 л/100 км.
  • Максимальная скорость - 145-150 км/ч;
  • Экологический класс - Евро-4;
  • коэффициент сжатия - 19:01;
  • количество цилиндров - 4;
  • Расположение цилиндров - поперечное рядное;

Устройство

Fiat Ducato отличается проверенным дизайном. Эта модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, спиральными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами управления. Сзади установлена торсионная балка с листовыми рессорами, гибкими упорами и амортизаторами.

Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Рулевое управление - реечное с усилителем.

В Fiat Ducato особое внимание уделяется безопасности. Разработчики в равной степени стремились гарантировать максимальное качество и защиту на всех уровнях: пассивном, активном и профилактическом. Эта модель получила двухконтурную тормозную систему с дисковыми тормозами. Также в "базу" входят EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Fiat Ducato оснащен подушкой безопасности и специальными запрограммированными зонами деформации для снижения риска получения травм в случае столкновения. Боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и подушки-шторки предлагаются в качестве опций.

Производитель также уделил большое внимание эргономике. Интерьер Fiat Ducato чрезвычайно дружелюбен, в нем практически нет вибраций и шумов. В кабине имеется множество небольших полок, ниш и ящиков.

Достоинства автомобиля:

  • высокая топливная эффективность;
  • низкая цена. В своем сегменте Fiat Ducato является одним из самых доступных автомобилей;
  • Он нетребователен и хорошо переносит русскую зиму. Тихие блоки не замерзают на морозе, нет проблем с запуском;

Недостатки Fiat Ducato:

  • небольшой ассортимент запасных частей (в основном только под заказ с периодом ожидания 2-3 недели);
  • Медленное нагревание интерьера. В машине почти всегда холодно, а ноги мерзнут особенно.
  • Не самое лучшее качество металла. Ржавые пятна появляются после 5-6 лет эксплуатации;
  • низкий дорожный просвет. На российских дорогах не хватает дорожного просвета, поэтому различные зацепы будут появляться на порогах с завидной регулярностью;

Цена нового и б/у Фиата Дукато

Стоимость Fiat Ducato зависит от версии и списка дополнительного оборудования.

Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Цена начинается от 1 550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.

Шасси является наиболее универсальной версией. Здесь цена зависит от уровня оснащения. Модель массой 3,5-4 тонны в базовой комплектации будет стоить 1,535 млн. рублей. Двойная кабина, увеличенная колесная база и дополнительное оборудование увеличат цену.

Расположение номера двигателя на ФИАТ ДУКАТО 2,3JTD ⇐ Ducato

Модератор: босяк

Расположение номера двигателя

Изображение


1.наименование завода-изготовителя
2.Модель двигателя
3.Модификация двигателя
4. НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ
5.Служебная информация завода-изготовителя

желтая стрелка правильно. фотка с клуба ФИАТ.

Привет ВСЕМ. Нужна помощь:Фиат Дукато,после прогрева до рабочей температуры начинает периодически дымить на холостых оборотах,причем не постоянно.Пробовал обратиться в сервис,они ничего не нашли.Жалко людей,которые находятся в этот момент рядом-им дышать нечем(когда дымит-сильно пахнет соляркой).Подскажите что проверить или что надо заменить,т.к.литературы по Фиат Дукато нет.

Срочно ищетстя клапан сброса давления(Байпас,Актуатор) турбины Фиат Дукато Елабуга 244 2,3JTD 2008 г.в.
который стоит прямо на турбине
если у кого есть я бы купил по адекватной цене территориально Москва М.О.

Каталог по Мовано. Машины идентичны. Очень удобный каталог.
(скопировать в адресную строку)
ремкомплекты тормозов
Форсунки и комплектующие к ним
статья про линейку двигателей G9

Форсунка 2,2dci Bosch 0 445 110 102 0 445 110 063
Шток форсунки Bosch F 00V.

сдвижная дверь ролики (коретка в сборе)
верхний Fast FT95535 (Vaico V46-0708)
средний Patron P35-0032 (справа )
нижний Patron P35-0029 (справа )

Кто подскажет где у Нюха 2005 г. табличка с винкодом. По книжке показана одна слева и вторая по центру. Смотрел там нет ничего. DSC00397.JPG

за?мена двигателя на ситроен евро 5. пробег 700000 на двигатель с фиата дуката Елабуга,кто переделовал?

Fiat Ducato, Peugeot Boxer, Citroen Jumper с 1994, сборка с 2008. Руководство по ремонту и эксплуатации


Автомануал по ремонту Fiat Ducato в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: Русский

Формат: pdf

Размер файла: 27,8 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.


Что вы найдете в книге по ремонту Fiat Ducato?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Fiat Ducato.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Fiat Ducato.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно


Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато


Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.


Подозревая причину неисправности в топливной системе, владелец часто теряется в догадках, менять ли ему только регулятор давления тнвд Фиат Дукато Елабуга или весь насос. В случае такой непоределенности автолюбителю прямой путь к специалисту, поскольку распознать истинную причину поломки в топливной системе ой как нелегко. Признаки наличия проблем в топливной системе могут быть следующие:

появление черного или серого оттенка в выхлопных газах;

появление провалов при разгоне;

наличие плавающих оборотов;

затрудненный запуск ДВС или даже глохнущий двигатель;

резкое падение мощности и появление сильной вибрации мотора.

Топливный насос

ТНВД – устройство, отвечающее непосредственно за регулирование подачи топлива и его равномерное распределение по камерам сгорания. От его исправности зависит экономичность и слаженная работа всего силового агрегата. Если потребление горючего увеличивается, причину следует искать в тнвд Фиат Дукато 2.3. Купить весь насос для замены необходимости нет, ведь его можно без труда отремонтировать, если, конечно, причина именно в нем.


Часто топливный насос выходит из строя уже под влиянием других устройств, а потому не лишним будет проверить всю топливную систему и иметь под рукой ремкомплект ТНВД Фиат Дукато 244.

Как избежать неисправностей топливной системы

От качества бензина или солярки зависит и то, как долго будет исправно функционировать рампа топливная Фиат Дукато. Купить и заменить данную деталь непросто, поскольку конструктивно она связана с другими запчастями. Чтобы к ней добраться, придется разобрать половину машины, а это дополнительные расходы в виде покупки ремнаборов и прокладок.

Неисправность

Причина

Устранение

Плохой запуск ДВС или глохнет мотор

Засорение трубок и фильтра, проблемы с ТНВД

Двигатель

Для нового Fiat Ducato применяются 3 типа турбодизеля Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:

  • 2,2-литровый 100-сильный Multijet;
  • 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
  • 3-литровый 157-сильный Multijet.

Агрегаты последнего поколения автомобиля отличаются гибкостью и мощностью и имеют большой крутящий момент (250-400 Нм) даже на низких оборотах. Это гарантируют быстрый старт и малое время разгона, предоставляя водителю максимум комфорта и удовольствия от движения.


В агрегатах Multijet использована технология многофазного впрыска, разработанная Fiat. В отличие от турбодизелей Common Rail со старой двухфазной системой впрыска данные моторы более эффективны и экономичны. Также силовые установки комплектуются промежуточным охладителем. Топливо не замерзает даже при очень низкой температуре, поскольку в топливной системе устанавливается фильтр с электроподогревом. Для эксплуатации в России это особенно важно.

Прочие характеристики двигателей:

  • количество цилиндров – 4;
  • расположение цилиндров – поперечное рядное;
  • предельная скорость разгона – 145-150 км/час;
  • степень сжатия – 19:01;
  • емкость топливного бака – 90 л;
  • экологический класс – Евро-4;
  • усредненный расход топлива – 8,4 л/100 км.

Основные причины выхода из строя

К основным причинам выхода из строя датчика коленвала автомобиля Фиат Дукато можно отнести:

  1. Попадание влаги в разъем датчика
  2. Механические повреждения датчика и проводки
  3. Подпадание предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкифом

Датчик положения коленчатого вала – дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Поэтому при его выходе из строя рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр или заменить его самостоятельно.

Видео: основные причины выхода из строя датчика коленвала

Замена своими руками

Перед заменой системы сцепления Фиат Дукато нужно провести не только ее проверку, но и проверить, в каком состоянии находится маховик мотора.

Что необходимо учитывать при выборе сцепления для Фиат Дукато?

Вот уже длительное время главным поставщиком сцеплений для предприятия Фиат является компания Valeo, которой принадлежит почти 150 заводов, более пятидесяти научных центров во всех точках земного шара, в которых занято более 70 тыс. человек. Ежегодный оборот фирмы равняется 10 млрд евро. Продукция концерна направляется фактически на все основные предприятия, производящие автомобили GM, Ford, Toyota, Volkswagen, Peugeot, BMW и прочие. Компания Valeo является одним из мировых лидеров на рынке запчастей.

Также для автокомпании Фиат поставляют системы еще несколько известных фирм, но их доля невелика.

Признаки неисправности системы сцепления Фиат Дукато:

  1. переключение скоростей происходит с затруднениями;
  2. треск при переключении передачи;
  3. автомобиль практически не реагирует на нажатие педали газа;
  4. запах гари.

Инструментарий

  • набор ключей;
  • отвертка;
  • ветошь;

В случае если возникли проблемы с системой сцепления Фиат Дукато, то лучше всего проводить комплексную замену, то есть менять полностью весь комплект своими руками.

    Лучше всего вывесить машину на траверс.


Автомобиль Дукато на траверсе
Откручиваем КПП и сдвигаем ее.


КПП, сдвинутая в сторону
Снять старый комплект сцепления.


Изношенный комплект сцепления
Установить новый комплект от компании Valeo


Новый комлект от Valeo
Используя центровочный инструмент, ставим новую корзину на место.

Рекомендации по правильной эксплуатации системы сцепления

  1. Если в вашем автомобиле предусмотрена двухмассовая система маховика, не торопитесь производить замену. Зачастую следует просто сменить маховик — и прежняя система проработает еще много лет.
  2. Регулярно проводите проверку двухмассового маховика! В случае если своевременно не поменять его, это может принести много вреда. Вполне возможен даже раскола мотора.
  3. Во время эксплуатации моторов Фиат Дукато, предусматривающих конструкцию с двухмассовым маховиком, не злоупотребляйте ездой под нагрузкой, которая близка к холостым оборотам. Глушите мотор, когда выжато сцепление. Такой нехитрый прием продлит ресурс маховика до 300 тыс. километров.
  4. Во время пуска и остановки мотора прислушивайтесь, нет ли посторонних шумов. Всевозможные скрипы и визги — это повод незамедлительно диагностировать систему.
  5. Педаль нужно выжимать быстро, а отпускать мягко.
  6. Нельзя злоупотреблять троганием со 2-й или 3-й скорости.
  7. Как можно реже ездите на не полностью выжатой педали сцепления.
  8. Нельзя длительное время удерживать педаль выжатой, к примеру, в пробке.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P068A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди q5)
  • Chrysler
  • Dodge (Додж Рам)
  • Fiat (Фиат Дукато, Панда)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Таурус, Транзит, Фокус, F-150, S-Max)
  • Jeep
  • Mercedes (Мерседес Спринтер)
  • Opel (Опель Антара)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан, Транспортер)

С кодом неисправности Р068А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P068B, P0700, P0766, P0771, U0415.

Топливная система Фиат Дукато ( Ducato ) Ducatoparts


Как следует из названия, топливная система отвечает за подачу и распределение горючего. Поэтому она имеет сложную архитектуру, состоящую из нескольких устройств, некоторые из которых также не менее сложные.


Признаки неполадок в топливной системе

Подозревая причину неисправности в топливной системе, владелец часто теряется в догадках, менять ли ему только регулятор давления тнвд Фиат Дукато Елабуга или весь насос. В случае такой непоределенности автолюбителю прямой путь к специалисту, поскольку распознать истинную причину поломки в топливной системе ой как нелегко. Признаки наличия проблем в топливной системе могут быть следующие:

появление черного или серого оттенка в выхлопных газах;

появление провалов при разгоне;

наличие плавающих оборотов;

затрудненный запуск ДВС или даже глохнущий двигатель;

резкое падение мощности и появление сильной вибрации мотора.

Топливный насос

ТНВД – устройство, отвечающее непосредственно за регулирование подачи топлива и его равномерное распределение по камерам сгорания. От его исправности зависит экономичность и слаженная работа всего силового агрегата. Если потребление горючего увеличивается, причину следует искать в тнвд Фиат Дукато 2.3. Купить весь насос для замены необходимости нет, ведь его можно без труда отремонтировать, если, конечно, причина именно в нем.


Часто топливный насос выходит из строя уже под влиянием других устройств, а потому не лишним будет проверить всю топливную систему и иметь под рукой ремкомплект ТНВД Фиат Дукато 244.

Как избежать неисправностей топливной системы

От качества бензина или солярки зависит и то, как долго будет исправно функционировать рампа топливная Фиат Дукато. Купить и заменить данную деталь непросто, поскольку конструктивно она связана с другими запчастями. Чтобы к ней добраться, придется разобрать половину машины, а это дополнительные расходы в виде покупки ремнаборов и прокладок.

Неисправность

Причина

Устранение

Плохой запуск ДВС или глохнет мотор

Засорение трубок и фильтра, проблемы с ТНВД

Инструкция по замене топливного фильтра в Фиат Дукато

Топливо – такой продукт, который обладает различными частицами, осадками, тяжелыми металлами и такие компоненты далеко не всегда полезны для вашего автомобиля. Наличие этих элементов приводит к быстрому изнашиванию некоторых частей топлива и двигателя автомобиля в целом. Для этого и нужен топливный фильтр. Эта деталь незаменима, потому что она принимает на себя весь оборот низкокачественных горючих смесей, другими словами, очищает бензин от загрязнений, которые могут попасть в двигатель при сгорании. В этой статье мы расскажем о фильтрах и как их выбирать, а также покажем, как производится замена топливного фильтра Фиат Дукато 250.

Как выбрать очистительную деталь

В настоящее время на рынках и прилавках магазинов неисчислимое количество фильтров, моделей и производителей. Выбрать среди них подходящий и самый лучший достаточно сложно так, как они все схожи по своей структуре. Но разобраться всё же в их минимальных отличиях стоит так, как это понесёт за собой качество работы вашего двигателя Фиат Дукато 250.

Для автомобиля 3-го поколения Фиат Дукато существует два основных вида:

  1. Топливный фильтр грубой очистки.
  2. Топливный фильтр тонкой очистки.


Месторасположение фильтра

Итак, первый тип способен очищать бензин от примесей размером до 0,1 мм. Их внешний вид подобен сетке (материал латунь). Бывают сетки чуть более плотные, бывают чуть менее. Чем плотнее будет сетка, тем меньше грязи попадёт в двигатель. Такие детали легко разбираются, их можно промывать и очищать самостоятельно.

Второй тип способен очищать бензин от примесей размером до 0, 001 мм. Такие показатели являются лучшими. Этот вид делится на еще два подвида:

Неразборные системы не подлежат какому-либо очищению, а являются одноразовыми. Что касается разборного фильтра, в его конструкцию входит корпус и фильтрующий элемент, поэтому, когда этот элемент изнашивается, в корпус вставляется новый. Для автомобиля Фиат Дукато 250 рекомендуется использоваться неразборный топливный фильтр тонкой очистки.

Проводим замену

Замена фильтрующего элемента в машине Фиат Дукато 250 – это процесс несложный, но ответственный. Ведь такая, по сути, микроремонтная работа несёт за собой последствия, которые могут стать поломкой двигателя. Замена топливного фильтра должна проводиться не менее, чем раз в год.

Что понадобиться

Замена не может быть полноценна начата, без полного ознакомления с инструкцией. Прежде чем приступить к данной процедуре, необходимо приготовить некоторые инструменты. Для ремонта вам понадобится:

  • универсальный ключ-трещотка (головки 8 и 10);
  • новый топливный фильтр.


Ключ-трещотка

Итак, теперь, когда вы полностью подготовлены, замена может быть произведена. Поэтапная инструкция:

  1. Закатите машину в смотровую яму или поднимите на эстакаде.
  2. Возьмите ключ-трещотку на 8 и открутите пластиковую накладку, для этого вам нужно будет открутить два болта и две гайки.
  3. Теперь нужно убрать защелки очистителя, для этого нажмите на кнопки (вы увидите, там, где корпус). Совет, постарайтесь быть максимально осторожными, потому что защелки очень хрупкие. Если вдруг они всё же сломаются у вас, не расстраивайтесь, их можно приобрести в магазине или закрепить обычными хомутами.
  4. Возьмите ключ-трещотку с головкой на 10 и обратите внимание на корпус, на нём должны быть расположены два болта, которые крепят очистительный элемент. Вставьте ключ в болты и выкрутите очистительный элемент, оставив корпус пустым.
  5. Теперь вам нужно снять трубки, в них могут быть остатки бензина.
  6. Берём новый фильтрующий элемент. Вставляем его, подключаем трубки, закручиваем болты. Как понять, что трубки закреплены? Вы услышите щелчок.
  7. Установите обратно защелки, в случае утраты, сделайте хомуты. Положите защитную накладку и закрепите её болтами.
  8. Восстановите давление и запустите двигатель.

Готово, замена очистительного элемента в автомобиле Фиат Дукато 250 успешно осуществлена. Надеемся, что эта статья была вам полезна и интересна.

Как правильно можно поменять топливный фильтр в автомобиле Фиат Долбо смотрите в этом видео.
На Дукато замена происходит схожим образом.

Неисправность датчика оборотов коленвала Фиат Дукато

Датчик коленвала регулирует процесс впрыска топлива и контролирует топливную систему, а именно — синхронность работы топливных форсунок. Конструктивно состоит из сердечников, обмоток из медной проволоки и изоляции, защищенных пластиковым каркасом.

Если возникают неисправности любого типа в датчике синхронизации (коленвала) Дукато, первой под угрозу попадает система зажигания. Затем страдает двигатель внутреннего сгорания: при отказе ДПКВ на полном ходу автотранспорта происходит столкновение цилиндров и клапанов, и, как результат, — загиб последних.

Датчик положения коленвала Фиат Дукато 250 расположен в кронштейне, который установлен на приводе генератора по центру шкива. Для простоты настройки он не монтируется впритык: предусмотрен зазор до 1,5 мм от зубчатого шкива. ДПКВ комплектуется проводом длиной до 70 см, который оснащен разъемами для специнструмента. Это позволит своевременно проводить диагностику и наладку, снизить расход ГРМ, избежать поломки цилиндров.

Как это работает

Fiat Ducato оборудован микроконтроллером. Это бортовой компьютер (БК), который определяет состояние и функциональность всех узлов. Микроконтроллер отслеживает и фиксирует положение поршня в цилиндрах. Зубчатое колесо, в котором специально пропущено два зубчика, оборачиваясь вокруг коленчатого вала на максимально близком расстоянии от ДПКВ, искажает его магнитное поле. Отсутствующие зубья являются отправной точкой. Так формируются импульсы, которые передаются на БК.

Информация анализируется микроконтроллером, сопоставляя количество импульсов за определенное время. Сформированный на основании данных сигнал передается обратно на датчик, который открывает форсунки.

Неисправность датчика оборотов коленвала Фиат Дукато


Сбои в работе датчика неизменно влекут частичную дисфункцию бортового компьютера. Отсутствие информации не позволяет провести расчет необходимого количества воздушно-топливной смеси для впрыска, определить момент для его подачи изменить угол поворота распредвала. В первую очередь это влечет перерасход топлива, а затем сбои в других системах.

На неисправность датчика коленвала Дукато указывают:

хорошо ощутимое снижение аэродинамических показателей транспортного средства;

сложности с запуском мотора;

отсутствие искры в системе зажигания;

нестабильная мощность двигателя, не зависящая от условий эксплуатации и манеры вождения;

двигатель не набирает обороты.

Поскольку под удар в первую очередь попадает мотор, возможно падение или резкое повышение оборотов на холостом ходу. Автомобиль может глохнуть при остановках или в ходе движения. При повышенных нагрузках, например, при выезде на гору, слышится специфический звук с моторного отсека.

Перечисленные выше симптомы могут указывать на неполадки в других узлах. Поэтому рекомендуется проводить комплексную диагностику машины согласно регламенту производителя.

Диагностика неисправностей датчика коленвала Fiat Ducato

Быстро и точно диагностировать поломку ДПКВ можно тремя способами.

Омметр — спецприбор для измерения электрических активных сопротивлений. В нашем случае показатели должны варьировать в пределах от 550 до 750 Ом. Показатели будут правильными, если катушка не повреждена. Это базовый метод проверки.

Более информативной будет комплексная диагностика, проводимая на СТО. Кроме стандартных приборов (мегомметр и вольтметр) мастерами используются специальные стенды и компьютеры для расшифровки данных. Этот трудоемкий процесс позволит определить сопротивление, индукцию в обмотке, периодичность намагничивания.

Высокой точностью отличается диагностика с помощью осциллографа. Это прибор позволяет протестировать весь коленвал без демонтажа. В результате, на экране появятся графики, характеризующие функциональность агрегата.

Только после определения причины неисправности датчика оборотов коленвала Фиат Дукато проводится замена и наладка комплектующих. Купить запчасти по приемлемой цене в Москве Вы можете на разборке микроавтобусов БусЦентр.

Предохранители Fiat Ducato

В автомобилях Фиат Дукато предустановлено два монтажных блока предохранителей:

  • Основной: в салоне машины, слева от руля;
  • Дополнительный: в моторном отсеке, возле аккумуляторной батареи.

Для максимального упрощения процесса поиска предохранителя, с тыльной стороны пластиковой крышки корпуса нанесено расположение, расшифровка, распиновка.

Самостоятельная замена модулей не сложная, с задачей справится автолюбитель без опыта в ремонте. Будьте предельно внимательны, не нарушайте технологию монтажа, устанавливайте предохранители с идентичной силой тока.


При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам СТО.

Описание предохранителей на автомобиле Fiat Ducato: расположение, схемы, цена

Схема расположения реле – коммутаторов

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
РП 1Подсветка
РП 2Освещение салона
РП 3Реле омывателя лобового стекла
РП 4Резервация
РП 5Резервация
РП 6Электронный блок управления силовым агрегатом
РП 7Резервация
РП 8Резервация
РП 9Резервация
РП 10Стоп сигналы
РП 11Головной свет
РП 12Дроссельная заслонка
РП 13Стеклоподъемники
РП 14Противотуманные фары задние
РП 15Зажигание
РП 16Топливная аппаратура
РП 17Электрическое оборудование
РП 18Резервация
РП 19Контактная плата задних фонарей, стоп сигналов
РП 20Блок цифровых датчиков
РП 21Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 22Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 23Электронный блок управления двигателем (дополнительно)
РП 24Электронный блок управления двигателем (дополнительно)

Схема установки предохранителей

Маркировка / обозначенияЗа что отвечает (с описанием)
F (№-1) / 20Спидометр, тахометр, датчики
F (№-2) / 5Резервация
F (№-3) / 10Резервация
F (№-4) / 10Резервация
F (№-5) / 20Автомобильный сигнал
F (№-6) / 30Центральный замок
F (№-7) / 30Резервация
F (№-8) / 20Система электрического питания
F (№-9) / 10Стеклоочистители лобового стекла
F (№-10) / 10Омыватели передних фар
F (№-11) / 10Омыватель заднего стекла
F (№-12) / 10Топливная аппаратура (дополнительно)
F (№-13) / 30Контролер трансмиссии автоматического типа
F (№-14) / 30Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (№-15) / 10Автомобильная розетка
F (№-16) / 15Дополнительная электрическая сеть
F (№-17) / 15Аварийка, поворотники
F (№-18) / 20Резервация
F (№-19) / 20Обогрев заднего стекла
F (№-20) / 20Кислородный датчик
F (№-21) / 20Резервация
F (№-22) / 20Стеклоподъемники
F (№-23) / 20Система курсовой стабилизации
F (№-24) / 20АБС (ABS)
F (№-25) / 15Резервация
F (№-26) / 15Резервация
F (№-27) / 20Подсветка вещевого ящика
F (№-28) / 15Вентилятор отопителя (печка)
F (№-29) / 15Система кондиционирования
F (№-30) / 20Топливная система, реле бензонасоса
F (№-31) / 15Система безопасности
F (№-32) / 20Резервация
F (№-33) / 20Датчик силового агрегата
F (№-34) / 20Боковые зеркала
F (№-35) / 20Стоп сигналы
F (№-36) / 20Зарезервировано
F (№-37) / 20Зарезервировано
F (№-38) / 20Зарезервировано
F (№-39) / 20Зарезервировано
F (№-40) / 20Зарезервировано
F (№-41) / 20Дополнительно
F (№-42) / 20Дополнительно
F (№-43) / 20Дополнительно
F (№-44) / 20Дополнительно


Цена оригинального монтажного блока с предохранителями на автомобиль Фиат Дукато от 5000 рублей, аналоги от 4100 рублей, реле – прерыватели от 500 рублей.

Признаки неисправности предохранителей на Фиат Дукато


Причины выхода из строя предохранителей на Фиат Дукато

  • Нарушение интервалов проведения диагностики автомобиля;
  • Покупка и установка неоригинальных деталей;
  • Нарушение технологии монтажа;
  • Деформация монтажного блока;
  • Короткое замыкание в цепи;
  • Повреждение изоляции силового кабеля;
  • Ослабление контактов, окисление зажимов.


Замена предохранителей на Fiat Ducato

Последовательность действий при замене в салоне:

  • Останавливаем силовой агрегат, выжимаем стояночный тормоз, открываем водительскую дверь. Слева от руля, под пластиковой крышкой расположен монтажный блок с предохранителями;
  • Отщелкиваем крышку, находим модуль по порядковому номеру;
  • Пинцетом извлекаем неисправный, на штатное место вставляем новый предохранитель;
  • Закрываем крышку.

Для замены монтажного блока в сборе отвинчиваем два винта, отсоединяем колодки с проводами, извлекаем плату. Проводим профилактику, дефектовку, устанавливаем новый монтажный блок на штатное место.

Замена реле – прерывателей в моторном отсеке:

  • Открываем капот, выключаем зажигание, блокируем задний ряд колес колодками;
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Справа от аккумулятора предустановлен монтажный блок с реле – коммутаторами. Аккуратно отщелкиваем пластиковую крышку, извлекаем реле по порядковому номеру, на место вставляем исправный блок.

Так как реле – коммутаторы имеют длительный срок службы, они подлежат замене реже. В основном, после аварии, столкновения, механического повреждения пластикового корпуса, монтажного блока.

Перед проведением работ проконсультируйтесь со специалистами СТО, менеджерами автомагазинов, ознакомьтесь с рекомендациями в интернете.

Мастера сервисных центров рекомендуют проверять монтажный блок на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте сжатым воздухом по мере необходимости. Не допускайте образование и скопление конденсата в пластиковом корпусе.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле – коммутаторов 70 – 75 тыс. км

Читайте также: