Распознавание дорожных знаков audi

Обновлено: 08.07.2024

Дальняя дорога замыливает глаз. Того и гляди прозеваешь очередной дорожный знак. Хорошо, если все обойдется, а попробуй-ка объяснить полицейскому, что нарушил не нарочно. Мы отправились в пробег по Подмосковью - посмотреть на знаки электронными глазами.

ПРЕДМЕТ И МЕТОД

2Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

Оба сканера распознают знаки, нарисованные на прямоугольниках временных щитов, — ведь важна форма рисунка, а не подложка. Кроме того, системы четко выхватывают ограничения скорости, горящие на свето-диодных табло (хотя цвета не совпадают с таковыми на обычных дорожных знаках), на растяжках и металлических фермах.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

ДЕФЕКТЫ ЗРЕНИЯ

Посовещавшись, вынесли общий вердикт. Вреда опробованные системы не приносят, а в некоторых случаях их подсказки полезны. Ведь при всей внимательности и опыте все мы люди, которым, известное дело, свойственно ошибаться. Да что далеко ходить — за время 600-километрового теста мы пару-тройку раз пропускали важную информацию. Тут-то лишние электронные глаза совсем не мешали. А что иногда сбиваются — простительно. Ведь они — как начинающие водители, только набираются опыта. И, к счастью, те оплошности, которые они допускают, — это не грубые ошибки, а свойственные новичкам помарки.

Кирилл Милешкин:

Кирилл Милешкин

Максим Сачков:

Максим Сачков

+ Проекция на ветровое стекло. Почти не реагирует на ухудшение видимости. Высокий процент распознавания, видит светодиодные, временные и висящие над дорогой знаки.

— Нечетко реагирует на знаки на широкой дороге. Подсказки навигации о разрешенной скорости не всегда верны, полезен был бы контроль зоны действия знаков при помощи навигационной системы.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

Система требует перезапуска после каждого старта двигателя. Она нужна далеко не в каждой поездке, так что это простительно. Чего не скажешь о том, как автор меню владеет русским.

— Знаки, отменяющие и разрешающие обгон, удерживаются на дисплее всего 15 с. Систему необходимо активировать после каждого пуска двигателя. Эффективность снижается ночью и при дожде. Не распознает криво стоящие знаки.

Доброго дня. Может немного не по теме. Задался вопросом, у Кодиак есть система распознавания дорожных знаков? Полистал конфигуратор и не нашел ничего.

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Она распознает знаки ограничения. Но не знает, когда ограничение заканчивается. Ну то есть, перекресток проехал или повернул на другую дорогу. Проехал знак 20 и едешь с ним еще два часа.
Если есть знак отмены, то ок. Но в городе таких минимум. Поеду в Европу скоро, проверю на трассе. Там таких знаков побольше.
ЗЫ: вообще, есть сомнения, что в России и с нави будет работать.

Система распознавания дорожных знаков

Она распознает знаки ограничения. Но не знает, когда ограничение заканчивается. Ну то есть, перекресток проехал или повернул на другую дорогу. Проехал знак 20 и едешь с ним еще два часа.
Если есть знак отмены, то ок. Но в городе таких минимум. Поеду в Европу скоро, проверю на трассе. Там таких знаков побольше.

Так мне и этого достаточно, нужно только для трассы. А с какой опцией она идет? Или просто по умолчанию?

Система распознавания дорожных знаков

Так мне и этого достаточно, нужно только для трассы. А с какой опцией она идет? Или просто по умолчанию?

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Установите себе на смартфон программу MapCam за 300 рублей в год и будет вам счастье. Рассказывает о всех ограничениях, камерах, знаках начала и конца населённого пункта.

Система распознавания дорожных знаков

Данную опцию, можно установить если только в машине стоит система удержания в полосе. если есть, то можно ее активировать, если ее нет, то ничего не получится..

Система распознавания дорожных знаков

Установите себе на смартфон программу MapCam за 300 рублей в год и будет вам счастье. Рассказывает о всех ограничениях, камерах, знаках начала и конца населённого пункта.

Это все хорошо, но когда едешь по яндекс навигатору или АА)))телефон подключен к Болеро, вешать еще планшет или второй тел с мапкам, мне кажется это неудобно

Система распознавания дорожных знаков

green , еще можно поставить видеорегистратор с таким функционалом оповещения - Датакам. Отечественная разработка. Он и снимает видео и предупреждает о всяких ограничениях. База в него загружается таже с сайтов спидкам и мапкам по подписке за 60₽ (если не ошибаюсь) или с того же сайта Датакам - бесплато.

Система распознавания дорожных знаков

Это все хорошо, но когда едешь по яндекс навигатору или АА)))телефон подключен к Болеро, вешать еще планшет или второй тел с мапкам, мне кажется это неудобно

Все это можно включить и в одном устройстве!
Включаете MapCam в фоновом режиме и запускаете яндекс навигатор.
В режиме навигации яндекс выходят подсказки от MapCam.

Система распознавания дорожных знаков

green , еще можно поставить видеорегистратор с таким функционалом оповещения - Датакам. Отечественная разработка. Он и снимает видео и предупреждает о всяких ограничениях. База в него загружается таже с сайтов спидкам и мапкам по подписке за 60₽ (если не ошибаюсь) или с того же сайта Датакам - бесплато.

У меня есть Датакам, правда попроще 6ЭКО, решил поддержать отечественного производителя, вообщем глючная вещь, прошивка слетала, благо делают бесплатно, но ездить на другой конец Москвы тоже не вариант. вообщем я им не доволен..Переодически подвисает. Вообщем думаю о Каркаме.. или чем нибудь другое взять

Система распознавания дорожных знаков

Все это можно включить и в одном устройстве!
Включаете MapCam в фоновом режиме и запускаете яндекс навигатор.
В режиме навигации яндекс выходят подсказки от MapCam.

Мап Кам, хорошая вещь, я им пользуюсь только когда загород езжу, в городе я ездишу вроде как по одним и тем же маршрутам, скорость не нарушаю, камеры все известны..

Система распознавания дорожных знаков

У меня есть Датакам, правда попроще 6ЭКО, решил поддержать отечественного производителя, вообщем глючная вещь, прошивка слетала, благо делают бесплатно, но ездить на другой конец Москвы тоже не вариант. вообщем я им не доволен..Переодически подвисает. Вообщем думаю о Каркаме.. или чем нибудь другое взять

У меня G5 City (более древний Вашего). Насколько я помню, там различия эконом или ПРО были в наличии сумочки, доп кабелей, флешки.
Мой работает уже 5 лет и нормально. Как-то держится. Буквально неделю назад ездил к ним и они настроили автофокус бесплатно.
Может Вам попался брак? В общем ладно, не нравится Вам ну и хорошо, а я доволен)

Система распознавания дорожных знаков

Система распознавания дорожных знаков

Взято от сюда FAQ по работе с VAG-COM (он же VCDS / "Вася") - кодировки и адаптации, полезные ссылки
17.04. Активация системы распознавания дорожных знаков
Заходим в Блок 17
- входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
- в байте 5 - 2 бит ставим значение 1
- нажимаем "Сохранить".
Заходим в Блок А5
- входим в раздел Кодирование и выбираем "длинное кодирование"
- в байте 16 - 4 бит ставим значение 1
- нажимаем "Сохранить".
Заходим в Блок 5F
- заходим в раздел Адаптация
- находим канал "ENG122227-ENG117636-Car_Function_Adaptations_Gen2-menu_display_road_sign_identification" и меняем в нем значение на "active". Нажимаем "Сохранить".
- находим канал "Car_Function_Adaptations_Gen2-road_sign_identification_over_threshhold_high" и меняем в нем значение на "active". Нажимаем "Сохранить".
- находим канал "Car_Function_List_Gen2-traffic_sign_recognition_0x21" и меняем в нем значение на "active". Нажимаем "Сохранить".

ЧТО не включили В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ НА ЗАВОДЕ?

ТОП-10 СКРЫТЫХ ФУНКЦИЙ , КОТОРЫЕ ЕСТЬ В ВАШЕМ АВТОМОБИЛЕ SKODA AUDI VOLKSWAGEN SEAT .

  • Активация дополнительных ассистентов водителя(при наличии камеры) Tiguan / Kodiaq / Q7 / Touareg 3:
    • Ассистент движения по полосе Lane Assist
    • Ассистент распознавания дорожных знаков Sign Assist
    • Ассистент Emergency Assist
    • Ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist

    И многое-многое другое. Более подробный список смотрите в разделе по моделям автомобилей.

    НАШ БЛОГ

    kodiaq активация функций

    Skoda Kodiaq 2018 активация ассистентов и функций

    ВЫПОЛНЕНО
    Список наиболее интересных функций, которые были установлены на данный автомобиль:
    Активация автоматического дальнего света(доступно при наличии камеры ассистентов)
    Система распознавания дорожных знаков
    Комфортная посадка(сиденье отъезжает при выходе)
    Перенастройка омывателя фар (экономия омывающей жидкости)
    Возможность отключить ходовые огни в меню
    Полное отключение ESC….
    И много других полезных функций

    Активация скрытых функций

    Активация скрытых функций на новейшей Audi Q8 2019


    Активация скрытых функций на новейшей Audi Q8 2019
    Сразу после покупки к нам на активацию опций. На гарантию не влияет!
    ВЫПОЛНЕНО
    Активация системы распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Assist)
    Контроль давления в шинах на приборной панели
    Тест стрелок тахометра и спидометра в стиле Audi SQ8
    Режим комфортной посадки водителя и пассажира
    Регулировка пассажирского сиденья клавишами водительского. Симметрия сидений
    Отключение дневного света в меню MMI
    Изменение температуры обогрева рулевого колеса
    Закрытие автомобиля при работающем двигателе
    Разблокировка видео в движении
    Приоритет обогрева двигателя автономным подогревателем

    Активация скрытых функций на Volkswagen tiguan 2019

    При наличии камеры ассистентов :
    - Активация системы распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Assist)
    -Автоматический дальний свет (FLA)
    -Ассистент контроля полосы (Lane assist )
    -Ассистент движения в пробке (Traffic Jam Assist)
    - Ассистент аварийной остановки (Emergency assist)
    Более частая шкала разметки спидометра на новой приборной панели
    Активация задних габаритов в режиме дневных ходовых огней f style
    Смена оформления приборной панели R line
    Возможность смены цвета оформления приборной панели
    Перенастройка омывателя фар (экономия омывающей жидкости)
    Возможность отключить ходовые огни в меню
    Полное отключение ESC
    Отклик педали газа
    Разблокировка mirrorlink в движении
    Перенастройка системы Easy close. Теперь закрывает не только багажник, но и все двери.

    Дорожные знаки иногда отображаются с задержкой, или не отображаются совсем.

    Отображаемый дорожный знак отличается от существующей ситуации на дороге (дорожного знака).

    Заключение станции:

    Одно или оба описанных клиентами явления удаётся воспроизвести.

    Функция 'Распознавание дорожных знаков' (Sign Assist) даёт водителю возможность постоянно отображать с максимальной точностью актуальную информацию о требуемой скорости движения или запретах обгона. Распознанные системой дорожные знаки и дополнительная информация отображается в мультифункциональной индикации (дисплее) комбинации приборов и на картах радионавигационной системы.

    Функция распознавания дорожных знаков обрабатывает распознанные передней камерой вспомогательных систем водителя дорожные знаки, информацию картографических данных штатной радионавигационной системы или данные автомобиля (напр., текущую скорость движения) и, используя специальные правила, выдаёт до трёх дорожных знаков, включая возможную дополнительную табличку. Возможными дополнительными табличками могут быть указания на мокрую дорогу, ограничение времени движения или прицеп (примеры см. рис. 1).


    Рис. 1 (примеры: дополнительные таблички)

    Дорожные знаки отображаются в мультифункциональном дисплее комбинации приборов и индикации радионавигационной системы. При использовании радионавигационной системы следует различать непосредственную индикацию на карте (пример см. рис 2) и индикацию в дополнительном окне карты (пример см. рис. 3). В комбинации приборов имеется постоянная индикация (пример см. рис. 4), а также индикация в списке мультифункционального дисплея (пример см. рис. 5).


    Рис. 2 (пример: непосредственная индикация на карте)


    Рис. 3 (пример: индикация в дополнительном окне карты)


    Рис. 4 (пример: постоянная индикация в комбинации приборов)


    Рис. 5 (пример: индикация внутри списка мультифункционального дисплея в комбинации приборов)

    Показываемые требования по скорости движения создаются на основании распознанных передней камерой вспомогательных систем водителя дорожных знаков, сохранённых в картах требований по скорости движения или требований, действующих в определённой стране для соответствующих типов дорог (напр., дорог в населённом пункте, дорог между населёнными пунктами, автомагистралей). На основании сохранённых в картографических данных радионавигационной системы въездов в населённые пункты и выездов из них отображаются в зависимости от типа дороги соответствующие, действующие в определённой стране требования по скорости движения.

    Показываемые требования по скорости движения учитывают единицу измерения скорости, используемую в проезжаемой в текущий момент стране (напр., 'км/ч' в Германии или 'миль/ч' в Великобритании).

    На первом месте отображается для водителя актуальное действующее требование по скорости движения. Альтернативное ограничение скорости отображается на втором месте. В строке состояния мультифункционального дисплея в комбинации приборов отображается только первый дорожный знак.

    Перестановка альтернативных требований (1-е место 2-е место) выполняется тогда, когда для этого имеются необходимые условия. Перестановка требования по скорости движения с дополнительной табличкой 'Мокрая дорога' на первое место происходит тогда, когда на определённое время включался стеклоочиститель ветрового стекла. При дополнительном символе 'Время' перестановка происходит тогда, когда текущее время движения автомобиля находится в пределах времени, сохранённого в картографических данных радионавигационной системы.

    Если автомобиль оборудован штатным тягово-сцепным устройством и находится в режиме движения с прицепом, то требование по скорости движения с дополнительным символом 'Прицеп' отображается на первом месте индикации.

    Отображаемые дорожные знаки отменяются новым дорожным знаком (напр., отменой ограничений, требований по скорости движения), при смене информации о дорогах в навигационных данных (напр., смене класса дороги, перекрёстке, повороте т. д.), или после определённого участка пути.

    Запрет обгона отображается только тогда, когда он был предварительно распознан передней камерой вспомогательных систем водителя. Запрет обгона отображается на втором или третьем месте, если второе место занято альтернативным требованием.

    Отображаемый запрет обгона может отменяться распознанным знаком отмены ограничений (напр., отменой запрета обгона или отменой всех ограничений), или при смене информации о дорогах в навигационных данных (напр., при выезде на полосу с односторонним движением, на перекрёстки в Восточной Европе).

    В силу применённой концепции система может вести себя следующим образом:

    В пределах закрытого населённого пункта отображается '5 км/ч': Показание '5 км/ч' отображается тогда, когда в картографических данных сохранена информация о движении в районе, свободном от интенсивного движения транспорта. Если показание неправильное, необходимо проверить картографические данные.

    При въезде в населённый пункт или выезде из него может произойти задержка смены отображения требований по скорости движения: Причиной этому является разница между въездом в населённый пункт или выездом из него в картографических данных радионавигационной системы и положения реального дорожного знака для въезда в населённый пункт или выезда из него.

    При движении по дороге, сохранённой в картографических данных под самым низшим классом (напр., просёлочной дороге), отображается '30 км/ч', хотя на данной дороге никаких знаков нет: Для данного класса дорог отсутствует сохранённое значение скорости в картографических данных навигационной системы. Система в данном случае отображает '30 км/ч'.

    При повороте неправильно отображается требование по скорости движения, хотя имеется соответствующий дорожный знак: По причине нарушения области обзора передней камеры вспомогательных систем водителя имеющийся дорожный знак не может быть распознан. Поэтому отображается неверное требование по скорости движения, сохранённое в картографических данных радионавигационной системы.

    Хорошо видимое для человеческого глаза требование по скорости движения в виде светодиодного знака не отображается, или отображается неправильно: Светодиодные знаки (см. рис. 6), по причине их различной конструкции, предъявляют особые требования к камерам вспомогательных систем водителя. В изображении камеры вследствие включения светодиодов видны только секторы знака. Это приводит к тому, что знак не распознаётся, или распознаётся неверно.


    Рис. 6 (пример: светодиодный дорожный знак на эстакаде)

    Имеющийся дорожный знак отображается с задержкой: Дорожный знак не распознаётся передней камерой вспомогательных систем водителя. Показание создаётся на основании картографических данных навигационной системы. По причине допустимых отклонений в положении автомобиля может возникать задержка при отображении показаний.

    Возможные ограничения:

    Функция 'Распознавание дорожных знаков' (Sign Assist) имеет определённые системные ограничения, которые могут привести к отклонениям при отображении показаний. Отклонение при отображении показаний может произойти по следующим причинам:

    плохая видимость, напр., при снегопаде, дожде, тумане или сильных брызгах.

    ослепление, напр., от встречного движения или солнечного излучения.

    высокая скорость, прежде всего, при движении в темноте.

    закрытое или загрязнённое ветровое стекло в области обзора камеры.

    дорожные знаки, которые находятся вне области обзора передней камеры вспомогательных систем водителя.

    частично или полностью закрытые дорожные знаки (напр., закрытые деревьями или снегом).

    дорожные знаки, которые не соответствуют требованиям Венской конвенции (круглые с красной окантовкой).

    повреждённые или изогнутые дорожные знаки.

    интенсивно мигающие сменные дорожные знаки на эстакадах.

    устаревшие картографические данные навигационной системы.

    Распознавание на автомобилях наклеек, которые представляют собой дорожные знаки (напр., на грузовых автомобилях или туристических автобусах).

    Наиболее распространенной причиной дорожно-транспортных происшествий является превышение скоростного режима. Это приводит не только к повреждению автомобилей, но и к серьезным последствиям для здоровья водителей и пассажиров. Одной из систем, разработанных для профилактики ДТП, является система распознавания дорожных знаков, которая помогает следить за допустимой скоростью и регулировать движение транспортного средства.

    Что такое система распознавания дорожных знаков

    Разработка предназначена для увеличения безопасности на дорогах, а также облегчение процесса вождения. Инженеры создают решения, которые будут автоматически распознавать дорожные знаки, фиксировать информацию о допустимых скоростях и ограничениях, включая направление движения, наличие перекрестков, поездных перегонов и других данных.

    sis-rasp-dz

    Чем больше предупреждений получает система от внешней среды, тем надежнее становится автомобиль и процесс вождения. Водителю физически тяжело следить за всеми параметрами дороги, особенно в длительных поездках. Программное решение способно решить проблему с невнимательностью и уменьшить влияние человеческого фактора во время движения.

    Распознавание дорожных знаков является одной из составляющих, необходимых для беспилотных автомобилей. Машина должна самостоятельно определять разметку, ограничения, знаки и условия движения.

    Назначения и главные функции

    Поскольку причиной большинства аварий считается нарушение скоростного режима, инженеры автомобильных компаний задались целью искоренить данную проблему. Для этого в машину устанавливается система распознавания знаков. Основные функции которой:

    1. Определение и подтверждение информации о дорожных знаках.
    2. Поиск информации в базе данных и уведомление водителя.
    3. Предупреждение с помощью светового или звукового сигнала, если скорость движения не изменяется.

    Возможности систем зависят от поколений разработки. Первоначальные решения могли распознавать только ограничители скорости, запреты на обгон и некоторые дополнительные знаки. Современные системы могут расшифровывать информацию о жилых зонах, начале и конце населенного пункта, конце зоны ограничений, въезд запрещен и многое другое.

    Системы находятся на начальном этапе развития, что сказывается на точности обнаружения знаков и их расшифровке. Также существует понятие слепых зон, когда датчики не могут считать информацию.

    Конструктивные элементы системы

    Система работает на основе сложного аппаратно-программного комплекса. Стандартные элементы конструкции:

    • Видеокамера — расположена, как правило, на ветровом стекле и предназначена для обнаружения дорожных знаков.
    • Блок управления — принимает информацию с камеры, обрабатывает образы и ищет совпадения с базой данных. Если обнаружено ограничение, информация передается на дисплей.
    • Дисплей для вывода информации — предназначен для отображения конечной информации касательно скоростного ограничения, особенностей движения на участке пути. Если водитель не реагирует на уведомления системы, появляются звуковые или световые сигналы.

    Особые требования предъявляются к качеству съемки камеры. Автомобиль движется на высокой скорости, поэтому для распознавания объектов требуется хорошая оптика с высоким разрешением картинки.

    Логика и принцип работы

    Пошаговое описание логики обнаружения объектов:

    1. Камера анализирует окружающую среду и считывает данные о дорожных знаках.
    2. Система обнаруживает форму, похожую на знак.
    3. Распознавание цвета и наличия дополнительных символов.
    4. Поиск соответствий в базе данных.
    5. Информирование водителя через дисплей.

    Последовательность распознавания типа знака:

    1. Определение формы: круг, прямоугольник, квадрат.
    2. Анализ цветовой гаммы.
    3. Считывание символов или надписей на знаке.
    4. Сравнение фактической скорости с допустимой.

    Если скорость движения превышает ограничение на участке дороги, система уведомляет водителя. В остальных случаях на дисплее просто появляется информация о скоростном режиме.

    Похожие разработки у разных автопроизводителей

    Разработкой систем распознавания знаков занимается большинство современных компаний. Названия решений от разных производителей:

    • Speed Limit Assist от Mercedes-Benz.
    • Road Sign Information от Volvo.
    • Traffic Sign Recognition (TSR) встречается в таких авто, как Audi, Ford, BMW, Volkswagen.
    • Opel Eye от одноименного производителя.

    Отличие систем заключается в качестве используемого оборудования и логики работы алгоритмов распознавания объектов на дороге.

    Преимущества и недостатки

    Использование систем распознавания знаков характеризуется рядом преимуществ:

    • Слежение за допустимой скоростью движения.
    • Увеличение безопасности автомобиля, снижение вероятности аварий.
    • Повышение комфорта использования транспортного средства.

    Из ключевых недостатков необходимо выделить проблемы распознавания знаков в слепых зонах, особенно когда они установлены с нарушениями. С развитием программных решений водитель будет получать рекомендации не только касательно скорости, но и правил безопасного движения.

    Читайте также: