Раздвоенный глушитель на логан

Обновлено: 05.07.2024

Автомобильная гофра служит для снижения вибрации, а также для исключения поломки выхлопной трассы в результате отклонений двигателя и вибраций.

У автомобиля без гофры, как, например, у Renault Logan, все вибрации двигателя передаются на выхлопную систему и вся эта масса труб, глушителей, резонаторов, катализаторов трясётся, вибрирует и через подвесы передаёт вибрации на кузов автомобиля.

Гофра, как правило, живет недолго. Некоторые автовладельцы (например, на Ладе Весте) вынуждены менять гофру раз в 1-2 года, покупая, соответственно, новую гофру и оплачивая деньги за работу.

Гофра обычно меняется способом сварки. Причем лучше вваривать полуавтоматом, а не электродом, т.к. тонкие стенки гофры очень легко прожечь электродной сваркой.

Выхлоп

Logan

Выход из строя отдельных узлов в контуре отработавших газов сопровождается не только ухудшением качества выбрасываемых веществ, но и дополнительным шумом. Рассмотрим из каких элементов состоит выхлопная система Рено Логан 1 поколения, а также каким образом осуществляется замена глушителя или других важных частей.

Элементы выхлопа Renault Logan 1

Выхлопная система Renault Logan 1

Выхлопная система Logan 1

Выхлопная система Рено Логан 1 поколения состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор;
  • каталитический нейтрализатор;
  • основной и дополнительный глушитель;
  • шаровое соединение приемной трубы с коллектором отводящим отработавшие газы;
  • демпфер из резины;
  • три крепежных кронштейна.

При помощи трёх кронштейнов и резиновых подушек осуществляется крепление выхлопного контура к днищу Renault Logan 1. Также на днище предусмотрено наличие четырех термозащитных экранов. Приемное отверстие отработавших газов крепится к отводящему коллектору шаровым соединением. Оно представляет собой прижимную пластину с двумя пружинами, фиксирующими гайками. Это дает подвижность контуру. Все остальные трубные узловые элементы выполнены неразъёмными. При этом предусмотрена возможность смены отдельных кусков. Для этого на трубах нанесены специальные метки в виде вмятин. По ним отрезается неисправный участок. Монтаж нового ведётся при помощи обжимных хомутов.

Система отвода отработавших газов Logan 1

Катализатор, глушители Рено Логан 1 поколения неремонтопригодные, предусмотрена только замена на новые. Катализатор необходим для нейтрализации вредных элементов выхлопа. Его работа начинается после прогрева газами в течение нескольких минут после запуска мотора. Устройство уничтожает до пятидесяти процентов вредоносных частиц, а в некоторых случаях до восьмидесяти.

Дым из выхлопной трубы

Какой цвет у дыма

По цвету дыма из выхлопной системы Рено Логан 1 поколения можно определить неисправности. В случае формирования дыма белого цвета проверьте:

  1. Маслосъёмные кольца на поршнях – при их неисправности происходит протекание масла в камеру сгорания.
  2. Цилиндры – в процессе неправильной работы автомобиля может наблюдаться образование задиров, трещин, что также сопровождается выбросом белого дыма.
  3. Маслосъёмные колпачки.
  4. Направляющие клапанов.
  5. Прокладку головки блока цилиндров.

При обнаружении неисправного элемента, следует выполнить его замену. Также белый дым может образоваться по следующим причинам:

  • чрезмерное давление масла в картере – как правило, из-за засорения сапуна;
  • повышенный уровень масла в моторе;
  • скопление в системе водного конденсата, который при нагреве превращается в пар.

К появлению черного дыма приводят:

  1. Засоренный воздушный фильтрующий элемент.
  2. Заклинивание тросика или вала приводного механизма воздушной заслонки.

Коричневый цвет дыма свидетельствует об отсутствии герметичности воздушного фильтрующего элемента Renault Logan 1 или его ошибочной установки.

Артикулы элементов выхлопной системы Рено Логан

Основной

Средняя часть (названия компаний и артикулы):

Резиновое крепление глушителя Рено Логан:

Артикулы прокладки приемной трубы выхлопной системы Renault Logan:

Прокладка выпускного коллектора:

Металлические муфты для ремонта:

Замена выхлопной системы Логан 1

Снятие глушителя Рено Логан 1 поколения выполняется на смотровой яме, только после полного остывания поверхности труб и мотора. Порядок демонтажа:

  1. Выкрутить четыре фиксирующих болта глушителя и выпускного коллектора.
  2. Отключить фишку от датчика кислорода.
  3. Снять резиновые подушки с кронштейнов, после чего аккуратно опустить резонатор на землю для ремонта.

Замена средней части

Для замены средней части выхлопной системы Рено Логан 1 поколения понадобится подготовить болгарку, сварочный аппарат или хомуты. После демонтажа контура отработавших газов выполняются следующие операции:

    Снимается крепёжный хомут основного резонатора к оставшейся части контура отработавших газов Renault Logan 1.

Независимо от выбранного способа по установке новой средней части, рекомендуется сразу поменять резиновые подушки. Для этого можно воспользоваться запасными устройствами фирмы Fischer с артикулом 223-935.

Меняем основной глушитель

Замена старого основного глушителя Renault Logan 1 поколения выполняется так:

Замена основного глушака

  1. После демонтажа выхлопного контура, следует ослабить хомуты крепления резонатора и средней части. Или отрезать болгаркой с учетом размеров новой запчасти.
  2. Остаётся установить новую запасную часть при помощи сварки или хомута.

Если не производился полный демонтаж выхлопного контура для ремонта, то глушитель меняется отдельно. Также предварительно ослабляется соединительный хомут. Затем выводятся из зацепления с кронштейнами резиновые подушки.

Заключение

Процедура замены глушителя или иного элемента выхлопной системы Рено Логан 1 поколения не сложна.

Трубка призвана выводить все отработанные газы за пределы кузова

Порядок диагностирования неисправностей

  1. Внимательно осмотреть трубы на предмет наличия коррозии, дыр, трещин, тёмных пятен или вмятин.
  2. Осмотреть стыковые соединения — нет ли утечки газов.
  3. Пошатать глушитель рукой — он не должен сильно отходить со своей оси.
  4. Проверить надёжность всех креплений — болтов, гаек, кронштейнов и резиновых подвесок.

Общее строение выхлопной системы

При осмотре труб особо пристальное внимание необходимо уделять состоянию резонатора и основного глушителя, так как они сильнее остальных частей подвергаются износу

Если на трубах нет видимых повреждений, то глушитель находится в рабочем состоянии. Первыми признаками неисправности, на которые водитель должен обратить внимание, считаются громкий рёв в выхлопной системе и неприятные запахи в салоне. Отработанные газы не имеют цвета и запаха, однако из-за разгерметизации глушителя приобретают специфический аромат, который может почувствовать человек.

Перед ремонтом надо убедиться в том, что он целесообразен. Порой водители пытаются спасти полностью прогнившие глушители, когда как сварка больших локаций прогара или коррозии не способна восстановить работоспособность трубы.

Ремонтируем кронштейн

Чаще всего из-за езды по неровным дорогам выходит из строя кронштейн — крепление глушителя. Труба теряет место своего положения под днищем, начинает стучать о кузов. Соответственно, кронштейн нужно приварить обратно. При этом необходимо соблюдать те же размеры и места сварки, что были и прежде, ведь от того, насколько правильно будет приварен кронштейн, будет зависеть и работоспособность глушителя.

Однако не все водители имеют опыт работы со сварочным аппаратом. Поэтому в гаражных условиях проще отремонтировать кронштейн другим способом. Независимо от того, отлетело крепление полностью или отвалился какой-либо его элемент, можно вырезать болгаркой остатки старого кронштейна и на его место поставить железный хомутик. Он отлично будет выполнять функции прежнего крепления, при этом обойдётся в несколько раз дешевле сварочных работ. Однако необходимо будет периодически проверять состояние хомута, чтобы своевременно менять его на новый.

Использование сразу трёх хомутов для усиления фиксации трубы

Самый простой способ ремонта кронштейна — это заменить его на металлические хомуты

Сколько стоит поменять прокладку

Прокладка глушителя

Прокладка выполняется из термостойких материалов, чтобы предотвратить быстрое прогорание глушителя

Рекомендуется сразу же приступить к замене этого элемента:

  1. Загнать авто на смотровую яму.
  2. Очистить от грязи место стыка между коллектором и трубой — так проще будет работать.
  3. Открутить две гайки на 10, которые фиксируют два элемента выхлопной системы между собой.
  4. Отвести приёмную трубу в сторону.
  5. С трубы коллектора снять прогоревшую прокладку, вытереть места стыка чистой тканью.
  6. После этого наложить новую прокладку на отверстие коллектора и подсоединить к нему приёмную трубу двумя болтами.
  7. Гайки закручивать до упора, но не пережимая, иначе можно сорвать резьбу и выдавить новую прокладку.
  • итальянский производитель Atiho предлагает простые и доступные глушители из обычной стали. Служить они будут не очень долго, зато и стоят недорого — от 2 до 3 тыс. руб. в сборе;
  • глушители Miles стоят чуть дороже — до 3,5 тыс. руб., однако и срок службы у них будет достигать 6–7 лет, так как они выполнены из стали с покрытием из алюминия;
  • оригинальные изделия производства Renault стоят дороже всего — до 8 тыс. руб., так как выполняются из нержавеющей стали и поэтому будут служить не менее 10 лет.

Критерии подбора глушителя для автомобиля Рено упираются только в финансовые возможности владельца: чем больше денег, тем более качественное изделие можно купить.

Подготовка инструментов для работы

Чтобы замена глушителя прошла максимально быстро, нужно заранее подготовить нехитрый набор инструмента. В набор входят два рожковых ключа на 10 и плоская отвёртка с тонким лезвием. Ключи понадобятся для откручивания гаек, а отвёртка может пригодиться в том случае, если трудно будет руками снять глушитель с резинок.

Видео: замена глушителя целиком

Демонтаж глушителя своими руками

После того как будет подготовлен доступ к днищу автомобиля, можно приступать к работе.

Любые работы с элементами выхлопной системы проводятся только после полного остывания труб и мотора.

Рекомендуется для безопасного снятия глушителя придерживаться следующих правил:

  1. Открутить четыре болта, которыми штаны глушителя крепятся к выпускному коллектору.
  2. После этого отсоединить разъём кислородного датчика — можно убрать его в сторону, чтобы не мешал.
  3. Снять резиновые подвески по всей длине труб. После чего аккуратно опустить глушитель вниз и вытащить из-под машины.

Два глушителя Рено

Перед началом установки глушителя лучше всего убедиться в том, что все резиновые подвески находятся в рабочем состоянии. То есть они не должны быть растянуты, иметь трещин или выемок. В ином случае нужно сразу же заменить резинки на новые, ведь от их состояния будет зависеть надёжность фиксации глушителя.

Установка труб выхлопной системы производится в обратном порядке:

  1. Сначала глушитель подтягивается под кузов автомобиля.
  2. После чего на специальные крючки подвешиваются резинки, а за резинки цепляется и сам глушитель.
  3. К коллектору подключается разъём датчика кислорода.
  4. После этого можно прикручивать новые болты соединения глушителя и коллектора.

Болты обязательно нужно менять при каждой замене труб, так как они при длительной эксплуатации быстро прикипают к металлу.

Проведение ремонта элементов глушителя и его замена — это процедуры, которые не требуют специальных знаний и умений. Однако следование простым рекомендациям позволит существенно сэкономить на услугах СТО.


Довольно давно я ездил и очень хотел это реализовать. А сейчас в гараже появился сварочник, который нормально варит. То желание попрактиковаться и сварить себе выхлоп только усилилось. Я все прекрасно понимаю, что есть готовый выхлоп от компании Stinger, но я решил пойти иным путем и все сделать своими руками. Ну или почти своими).
Напомню, что на логане 2 выхлоп установлен от морды до жопы целиковый. И имеет всего 2 резинки. Чтобы его демонтировать, пришлось прибегнуть к помощи болгарки. Отпилил трубу сразу за резонатором. Передняя часть снялась просто вниз, заднюю продел между балкой и кузовом, прошла отлично.

Немного приподняли автомобиль



Напомню для тех кто не в курсе. Диаметр штатного выхлопа 35 мм. Выхлоп на классике жигулей больше. Для чего это было сделано…честно у меня одна мысль — сделать его тише может быть, или опустить весь момент на низы. Ну не знаю, это лишь мои мысли. Выход с катализатора четко 51-53 мм(не получилось точно измерить).
Выхлоп начал я делать с задней части авто.

Поскольку у меня нет трубогиба, я брал готовые гибы и варил и их сваривал по месту.
Для заднего глушителя и использовал универсальный глушитель.



Получилась вот такая штука. Немного по каталожным номерам из чего получилось та деталь, что вы видите на фото.
1. Универсальный глушитель Polmostrow 00.08
2. 2 изгиба Fortluft BP5022
3. Кусок от трубы диаметром 50 мм длина 2 метра CBD TRAL502000
4. Соединитель труб 50 мм под хомут CBD TRS5050
5. Крючок для крепления глушителя Fortluft H10020050 — 1 штука. Варил по месту.
Выглядит все не очень красиво так так это первый опыт и делал все по месту.

Далее идет средняя часть. На мой взгляд внешне она получилась красивее всего. Потому что встал все прям на свои места.


Для изготовления средней части мне понадобилось.
1. Еще один кусок от трубы диаметром 50 мм длина 2 метра CBD TRAL502000
2. Резонатор-пламягаситель диаметром 50 мм CBD STAL101
3. 2 изгиба диаметром 50 мм CBD d5060
4. Кронштейн глушителя прямой Fortluft H10200 — 1 штука

Далее пришло время самого тяжелого на мой взгляд. Приемная труба.
Для нее я использовал
1. Фланец для крепления к мотору — отпилил стандартный. Там он конусный. Т.е. чем больше чего отпилишь тем больше в нем будет проходной диаметр. Кто хоть раз выхлоп на Логане видел поймет.
2. К нему приварил немного подогнанный по месту изгиб CBD d5090
3. Далее сразу идет гофра Fortluft 50X150OEM
4. И далее немного колхоза из уже отпиленных изгибов. Что поделать, художник на автомобиле так увидел) Понимаю теперь что не верно. из-за этого он висит немного низко и защиту не повесить(((.
Немного позабыл фото готовой конструкции приемной трубы.


Сильно не ругайте, оставалось немного термостойкой краски, покрасил, чтобы на фото было покрасивее))).
Когда запустил двигатель после этого дела. Честно был в шоке. Звук как у спорткара, я все же хотел тихий и комфортный выхлоп. Звук приятный конечно, не пердящий, но не для этого автомобиля. Видео потом подолью попозже сюда. Но данному авто он не нужен. Сказать, что авто поехало — это ничего не сказать. Теперь разгон в полпедали это очень быстрый набор оборотов до 4500 на первых трех передачах. Ездить стало в разы приятнее. Логан не стал спорткаром. Но теперь допилив выхлоп, я вижу автомобиль, разгона которого мне достаточно при езде как по трассе, так и при езде по городу. На низах тяга стала точно лучше. Машина спокойной разгоняется начиная с 1800 оборотов без каких либо затупов. Понятно что разгон на 3500 будет быстрее и лучше, чем с грубо говоря с 2000. Но все равно разгон на низких и средних оборотах стал лучше. Я доволен переделкой. Осталось побороть выхлоп. Я когда банку ставил еще обратил внимание, что она резонатор по сути. Тогда не понял, почему на сайте полмостров и по схеме она была похожа как глушитель. Я на самом деле, посмотрев схему на их сайте на это и купился. Ладно не жалею, благо банка была дешевая. Но поездив день с такой банкой, я начал довольно быстро мониторить все — от чего то же нам подойдет банка. По нашим габаритам, я не нашел ни одного глушителя(тихого) за адекватные деньги. Но все может быть…продолжение следует…
Спасибо за внимание!

Продажа глушителя на Рено Логан в Красноярске. Б/у, контрактные и новые запчасти с подбором по модели автомобиля. Выпуск и очистка отработанных газов Renault Logan с авторазборов и магазинов в Красноярске.


Предложения о продаже глушителя на Рено Логан с авторазборов и автомагазинов в Красноярске: 24 объявлений с фото и ценой, в наличии и под заказ.

Покупка глушителя на Renault Logan с авторазборки позволяет приобрести 100% оригинальную запчасть по приемлемой цене.

Часть! Renault Logan 1.4-1.6 04> ASAM-SA арт. 01346, 01346asam_глушитель Средняя Часть! Renault Logan 1.4-1.6 04>, ASAM- .

Авто в разборе ПО запчастям, 2006-2014 года. Наличие деталей необходимо уточнять. В отличном состоянии. Возможна .

Читайте также: