Раздвоенный выхлоп на волгу

Обновлено: 05.07.2024

Как правило, двойные глушители штатно устанавливаются на авто с объёмными моторами (от 2,4 литра) имеющие оппозитную либо V-образную конфигурацию. Причин, почему это необходимо, несколько:

  • Необходимость соблюдения стандартов экологичности и ПДД приводит к использованию слишком сложной конструкции, состоящей из нескольких резонаторов, пламегасителей, нейтрализатора.
  • Каждый элемент трассы увеличивает сопротивление свободного хода выхлопных газов, и единственным способом повысить пропускную способность является увеличение каналов для отвода газов.

При оппозитной или V- образной конфигурации мотора соединить выпускные коллекторы от нескольких ГБЦ в одну трубу довольно проблематично: существенно проще и эффективнее отводить газы от каждой головки персонально.

Двойным выхлопом автомобилю придаётся агрессивный и спортивный вид, что ценится немалым числом автолюбителей.

Установить 2 трубы на выхлоп можно практически на любой тип авто, вне зависимости от объёма и конфигурации мотора. Это не только придаст машине спортивный облик, но и в случае серьёзных доработок ДВС является необходимостью.


Видео

Виды раздвоенного выхлопа


Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V -8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Зачем раздваивают выхлоп

Правильно выполненная конструкция сдвоенной выхлопной трубы даст владельцу следующие преимущества:

Подводя итоги — сдвоенная выхлопная труба при условии правильных конструктивных решений способна улучшить обычный автомобиль и визуально, и по характеристикам. При всем этом, переделка считается одной из несложных, в процессе не требуется вмешательство в другие узлы и механизмы автомобиля.

Есть ли штраф за шум ввиду удаления катализатора/сажевого фильтра?

Ряд автомобилистов предпочитает удалять сажевый фильтр или катализатор из выхлопной системы. Напомним, что он защищает окружающую среду от вредных выбросов. Причиной удаления может быть как неисправность и высокая стоимость замены элемента, так и желание увеличить мощность авто и снизить расход топлива.

После удаления ТС будет издавать звенящий звук, как от удара о пустую металлическую банку, особенно – на высоких оборотах двигателя.

Соответственно, звук и усилившийся от выхлопа неприятный токсичный запах (который может проникать даже в салон) рано или поздно привлечет внимание представителей Госавтоинспекции, а на водителя будет наложен штраф по статье 8.23 КоАП.

Как сделать прямоток тише

Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.

Установка заслонки

Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.


заслонка изготовлена своими руками

Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.


механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины

Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.


заслонка установлена перед глушителем

Изготовление и установка флейты

Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.

Варианты монтажа флейты

Возможные варианты исполнения флейты.

    Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.

способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра



Инструменты и материалы для изготовления флейты

  • болгарка;
  • электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • гаечные ключи.

Изготовление флейты своими руками

Порядок выполняемых работ:

просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа

Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.


дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу


поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода

Этапы установки двойного выхлопа

  1. Прежде всего необходимо демонтировать старый глушитель.
  2. После следует провести подвешивание правой части нового глушителя на правую часть авто (помещённого предварительно на подъёмник), при этом использовать имеющиеся подушки. При этом левую часть крепить не следует, нужно лишь соединить глушитель с резонатором, используя хомут и уплотнители.
  3. Далее необходимо провести соединение левой части глушителя с основной частью через патрубки. При этом нужно учитывать расположение прутка крепления, также необходимо рассчитать место, где будут размещены держатели в виде скоб.
  4. Необходимо с помощью дрели проделать два отверстия диаметром в 1,5 мм в лонжероне. Эти отверстия смогут крепить держатель, который привинчивается саморезами.
  5. Проделанные операции позволяют перейти к креплению основной левой части. Крепление осуществляется за счёт введения подушки глушителя непосредственно в скобообразный держатель, в подушку также вводится и пруток отвода.
  6. Противоположная сторона глушителя крепится с использованием хомутов с уплотнительными кольцами. Это крепление не должно быть слишком тугим.
  7. Все проделанные работы позволяют перейти к процессу регулировки и установления симметрии между двумя насадками выхлопных труб. Первоначально слабое затягивание соединений позволит провести доводку установки.

Зачем делать раздвоенный выхлоп?

Раздвоенная выхлопная система сочетает в себе гораздо больше положительных характеристик, чем, например, активная выхлопная система. Установив двойной выхлоп Вы получите:

  • Ощутимая прибавка мощности. Происходит это благодаря тому, что на выходе выхлопные газы испытывают меньший противоток (сопротивление газов), и они могут выходить беспрепятственно, при этом выхлопная система с низким сопротивлением может быть прямоточной (спортивной) и не прямоточной (штатной).
  • Уменьшение веса выхлопной магистрали. И как следствие – уменьшение общей массы автомобиля. Исходя из того, что штатных выхлоп был сделан из тяжелых материалов, двойной выхлоп может быть легче, благодаря чему, авто будет лучше управляться и легче набирать скорость. Разница между старой и новой выхлопной системой может быть очень заметна, в некоторых разница может достигать от 19 до 26 килограмм. Как конкретно изменится вес выхлопной системы, будет зависеть только из каких компонентов была изготовлена старая выхлопная система и какие компоненты были использованы при изготовлении нового выхлопа.

Переходите в нашу галерею, чтобы посмотреть еще больше фото выхлопных систем и наших работ

  • Настройка звука выхлопной системы по Вашим пожеланиям. Любой замененный компонент выхлопа может влиять на звучание выхлопной системы, и звук можно будет настраивать, в зависимости от пожелания. Вариантов звука невероятное количество, он может быть тихим, громким, басистым, высоким, можно сделать его рычащим или булькающим. Связано это с тем, что некоторые компоненты дают определённые тональности звука выхлопной системы.
  • Улучшение внешнего вида. Разумеется, у каждого автовладельца свои вкусы и предпочтения, именно поэтому некоторые выбирают для своего автомобиля такой выхлоп, чтобы выхлопные трубы располагались с двух сторон. На большинстве спортивных и гоночных автомобилях устанавливают двойную выхлопную систему, соответственно мы имеем правый и левый выхлоп. Благодаря этому, внешний вид автомобиля со стороны бампера выглядит красиво и симметрично, и аккуратно. Но всё зависит напрямую от вкуса и желания клиента. Так же можно установить насадки из нержавеющей стали, можно установить красивый глушитель, установить карбоновую накладку на бампер.

Сколько стоит сделать раздвоенный выхлоп на автомобиль с одним штатным глушителем?

  • Стоимость работ по раздвоению выхлопной системы всегда адекватна и пропорциональна сложности тюнинга, потому варьируется в рамках от 5 000 рублей при простом разведении выхлопа, до 20 000 рублей при сложном раздвоении и специфичности материалов работы.

Только фикция

Дело в том, что каждый блок V-образного мотора имеет свою систему выпуска. Два тракта отходят от каждого из них и загибаются под днище, где трубы входят в катализаторы, резонаторы и глушители. И чем больше объем камер сгорания, тем выше диаметр трубы и системы выпуска в целом. Поэтому на мощных автомобилях две трубы, выглядывающие из-под бампера, конструктивно оправданы и даже необходимы.

Между тем таких автомобилей уже меньшинство, а две трубки под бампером ставят даже на малолитражки с небольшими 4-цилиндровыми агрегатами. С их помощью придается некий спортивный антураж моделям, которые не представляют из себя ничего особенного. В данном случае это только бутафория. Причем до подобного обмана доходят не только гаражные тюнеры, но и дизайнеры именитых автопроизводителей. К примеру, дорогие комплектации почти всех кроссоверов часто украшены двумя симметричными трубами, которые на поверку оказываются фикцией.

Способы решения задачи


Автомобилисты и специалисты СТО практикуют несколько способов решения задачи, которые отличаются трудозатратами и конечным результатом.

Итак, вам нужен раздвоенный выхлоп СПб. Способ первый, простой — приварить дополнительную отводную трубу к установленной по умолчанию под задней балкой, а затем вывести ее в обратном направлении. По факту получится два отвода, расходящиеся в разные стороны. Минус в том, что работать система будет только на холостых оборотах. В остальных случаях отработанные газы будут выводиться из одной трубы — той, которая использовалась изначально. Этот результат нравится далеко не всем автомобилистам, хотя он наиболее доступный.

Продвинутый вариант — установка специальных накладок. Когда узнаете, сколько стоит раздвоить выхлоп, вам понравится. Накладки изменяют внешний вид конструкции, а в плане функциональности чем-то напоминают колпаки для колес.

Такое вмешательство сложно назвать полноценным тюнингом, но в этом есть свои плюсы (включая материальный фактор). Во время технического осмотра транспортного средства вы можете не переживать о том, что у специалистов возникнут вопросы, они не посчитают вторую трубу или накладку нарушением.

Еще один способ решить задачу — приварить дополнительную трубу к основному резонатору. Остановимся на нем подробнее.

Последовательность действий

Необходимо снять глушитель и найти оптимальный вариант вмешательства в его конструкцию, при котором выходящие газы будут распределяться равномерно между двумя выходами на холостых и высоких оборотах работы двигателя. Непосредственно разветвление будет происходить после резонатора.

Чтобы получить раздвоенный выхлоп, возьмите подходящую по размерам заготовку, проверьте ее целостность и следы ржавчины — в нашем случае она недопустима. Отмерьте длину, которая соответствует параметрам выхлопной системы. Так вы сможете точно позиционировать трубу на лонжероне. Закрепите конструкцию на днище непосредственно к лонжерону, предварительно просверлив два технологических отверстия. В качестве фиксаторов используйте металлические скобы или аналоги. Завершите работу сваркой, а затем проверьте работоспособность выхлопной системы при запущенном двигателе. Помните, что получившаяся конструкция должна быть герметичной и надежно закрепленной на днище.

В некоторых моделях отводящая конструкция расположена близко к топливной. Будьте внимательны: не допускайте, чтобы топливный бак перегревался, когда по дополнительной трубе будут проходить разогретые выхлопные газы. Для этого используйте надежную теплоизоляцию, которую вам предложат в специализированных магазинах или посоветуют на тематических форумах (хорошо посмотреть видео процесса).

Порядок выполнения работ

  • диагностику выхлопной системы;
  • подбор оптимальной схемы разводки;
  • выполнение расчёта, позволяющего предотвратить возможные негативные последствия;
  • подбор нового глушителя;
  • разводку выхлопной системы;
  • финальное тестирование для исключения проблем;
  • оформление гарантии.

Разведение выхлопной системы на две стороны в RamFlow – это гарантия того, что работа будет выполнена грамотно, быстро и профессионально. Стоимость зависит от сложности. Цены от 12 000 до 40 000 рублей.

Итак, есть бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель ЗМЗ—406.но без катализаторов, ДК и т.д. Весь выхлоп как у древней 2410 с 402-м. Диаметр в самом широком месте 55 мм., в самом узком 38 мм., то откровенно говоря очень мало для 406-го.

Решили мы с другом волговодом пойти по проторенной газовцами дорожке и сделать комбинацию наиболее правильного выхлопа, который будет состоять из:

Так как коллектор и приёмная труба у меня уже была, мой было докуплено:

Резонатор евро 2 на двигатель Волги Газ 3110

Резонатор евро 2 3110-1202008

глушитель евро 2 от Волги Газ 3110

глушитель евро 2 (3110-1201010)

clip_image004

clip_image005

Полиуретановые подвесы выхлопной

Итак варим это всё вместе.

clip_image006

расширяем отверстие для последующей приварки гофры.

clip_image007

вот так выглядит уже сваренные вместе приёмная труба, гофра, промежуточная труба

Дальше делаем крепления для новой выхлопной:

clip_image008

первое крепление для резонатора, крепление под пассажирским сидением

clip_image009

второе крепление для резонатора, находится на кронштейне, где раньше крепился глушитель.

clip_image010

первое крепление для глушителя, для него надо просверлить дырку в багажнике и изготовить кронштейн.

clip_image011

второе крепление для глушителя, для него ничего сверлить не надо, достаточно лишь изготовить кронштейн

Полиуретановые подвесы системы выхлопа я поставил только на 2 из 4х точек крепления, потому что у меня получилось, что вся нагрузка ложится именно на них, остальные элементы почему-то не нагружены.

Проблемы
1. Встало всё почти как на заводе, но при перемещениях двигателя, шатается и выхлопная система, когда глушитель начинает шататься, он бьёт одной стороной об рессору, другой об край бензобака, потому что зазоры там где-то 5-10 мм.

Выход: достаточно лишь кувалдой подравнять глушитель в местах, где он касается соседних элементов авто, тем самым увеличив зазор. Ровнять до того момента пока глушитель перестанет биться об бак и рессору.

2. В связи с тем, что я купил дешевые элементы производства ИЖОРА, которые сварены по ходу не из метала а из фольги 🙂 поэтому при 2000 и 4000 обмин в салоне стоял сильный гул, аж уши закладывало, в общем не берите дешёвые подделки и тогда вас не постигнет эта проблема, покупайте исключительно элементы производства Армазас.

Выход: согласно старой совдеповской технологии все глушаки имели 2 корпуса. Первый обычный, потом корпус обматывали базальтовой ватой и сверху делался ещё один корпус.

Я пошёл по такому же пути:
Купил: кровельную оцинковку 1 лист и тканевый асбест.

clip_image012

подкладываем асбест под оцинковку и привариваем оцинкованный лист к рёбрам жёсткости резонатора.

clip_image013

Результат:
Выхлоп перестал душить двигатель, с таким выхлопом движок крутится до 7000 об/мин и тянет не плохо.

Вован54 Волговские резонаторы это известный трюк при установке чаечных и внешне похожих на них газоновских моторов. Правда они быстро гниют и всего-то под 48 трубу рассчитаны. По-моему сарайный резонатор чуть потолще. На всякий уточню что в волге резонатор это оконечная банка, овального сечения, размером скорее с пламягаситель то есть очень небольшая

Было бы интересно услышать вашу запись, т.к. на узете такую задумку никто больше не осуществлял.

Вообще, американцы как раз и пишут что для классического звука нужны 2-3 камерные резонаторы без набивки и все, больше никаких банок. У них даже специальная серия у фирм flowmaster и magnaflow есть - без набивки. Волговский резонатор идеально соответствует этим критериям ))

Миниатюры

Миниатюры


Одновременно с фарами воплощалась ещё одна моя мечта. Двойной выхлоп.
Всегда испытывал трепет, глядя на волгу с двумя трубами. Ей, как немногим, это идёт. Рёв и пердёж- удел пацанских ТАЗов, а волга… . Не к лицу пердёж королеве ) Так вот, на машину была установлена заводская система выхлопа, только по обе стороны, что увеличило пропускную способность в 2 раза.

Моим основным критерием были :
-не громкий звук
-не постродавший просвет до земли
-максимальная ремонтопригодность
— и подальше от бака, для его физической и коррозийной безопасности.
Переделка началась от приёмной трубы, и закончилась насадками на глушитель. Чтобы провести систему- пришлось :
1- ампутировать колдун, который уже давно меня достал
2- слегка перенести задний тормозной шланг
3-переложить топливопроводы, выходящие от бака
4- изготовить кронштейн- подвес глушителя на левую сторону идентично правому.
5- изготовить смеситель, который в правильной пропорции направит потоки из приёмной трубы по обоим глушителям равномерно. Учитывая, что длина и сопротивление у линий разные. (со слов мастера)

Оригинальными получились приёмная труба со смесителем, и оба гуся. Остальное можно сделать без особых хитростей на любой СТО. Левая линия просто зазеркалена правой путём двух разрезов на соединительной трубе и глушителе, изменением угла, и приварки.

Ожидал эффекта, но он оказался лучше, чем я себе представлял. Из салона пропал звук выпускной системы, при езде (разгоне) слышно только душевный бас насадок сзади, а из под пола — тишина ! На ходовых качествах тоже изменения. Ласточка как сбросив камень со спины- грациозно пошла на разгон, удивляя, и радуя динамикой. Не тойота, конечно, но разница на лицо. Даже педаль газа, заметил, сейчас давлю меньше. Жду поездки на подальше, чтобы сравнить расход. Обязательно отпишусь.
У человека, который мне это делал- сделан такой- же выхлоп, и недавно он официально прошёл с ним техосмотр без всяких вопросов. Так-что рекомендую, будет возможность- делайте, ставьте, и да будет вам водительское счастье )

Глушитель – что это такое?

Глушитель в контексте автомобиля – это деталь, основное назначение которой снижение уровня шума от работающего двигателя. Данный показатель уровня шума установлен ГОСТом и при превышении его значения сотрудники ГИБДД вправе запретить эксплуатацию транспортного средства. Как правило, про глушитель вспоминают, когда он разрушается, впервую очередь от коррозии, и увеличившийся уровень шума начинает доставлять неудобства водителю и окружающим.

В спортивных автомобилях глушитель также является элементом тюнинга в плане придания приятного звучания двигателя (тюнинг для увеличения мощности будет рассмотрен ниже). В завимисмости от конфигурации выхлопной системы звук может отличаться значительным образом. У мощных автомобилей помимо всего прочего как правило есть управляемые заслонки, направляющие выхлопные газы в обход глушителя при режимах максимальной мощности. Это приводит к увеличению громкости и привлечению внимания окружающих. Прирост мощности от этого минимален

Если сравнивать шум от разных типов двигателей, то он принципиально отличается и не зависит от типа глушителя. Самые громкие – это атмосферные бензиновые двигатели ввиду высоких рабочих оборотов. Далее по уровню шума дизели, так как их рабочие обороты как правило тише. Самые тихие – турбомоторы, так как у них значительное количество энергии, содержащейся в выхлопных газах используется для раскрутки турбины.

Если рассматривать процессы, происходящие в выхлопной системе вцелом и в глушителе в частности, то основных процесса два – ударная звуковая волна и перенос непосредсвенно газов. Самое интересное в процессе переноса газов, это чередование циклов повышенного и пониженного давления. То есть при открытом выпускном клапане газы выходят и разгоняются, после закрытия клапана поток газов продолжает движение по инерции и в районе выпускного коллектора образуется разрежение. В спортивных машинах на этом принципе основан отбор картерных газов. Для этого вблизи выпускного коллектора врезатется обратный клапан, только впускающий газ и при фазах пониженного давления происходит забор картерных газов. Что касается звуковой волны, то она многократно отражается внутри выхлопной системы, отражается от глушителя обратно. При этом образуется так называемая обратная волна, которая может привести к повышенному шуму и снизить максимальную мощность.

Устроены глушители очень по разному. В качественных глушителях дополнительно применяется набивка, уменьшающая звук. Для выравнивания давления потока суммарный объём выхлопной системы должен быть порядка объёма самого двигателя. Само выравнивание осуществляется за счёт наличия в глушителе нескольких камер с перетоком воздуха между ними через лабиринт из труб, как правило перфорированных. Большой объём выхлопной системы снижает шум ещё и за счёт охлаждения газов и уменьшения их объёма. Обратная сторона сильного охлаждения выхлопных газов – образование конденсата. Вплоть до того, что зимой выхлопная магистраль может перемёрзнуть – такие случаи не редки. К кузову глушитель, как и прочие элементы выхлопной системы как правило крепятся резиновыми подвесами. Это служит как для целей амортизации, так и для изолции шума от выхлопной системы от кузова автомобиля и его салона соответственно.

Конструктивно выхлопная система состоит из нескольких банок. Разные банки нужны для разных целей. Первой банкой в современных авто является катализатор, он служит цели экологии, дожиганию смеси, уменьшению вредных веществ в выхлопных газах. Его после выхода из строя как правило меняют на пламягаситель, далее идёт пара резонатор + глушитель. Резонатор уменьшает шум от звукововой волны, глушитель выравнивает давление, также снижая уровень шума. В современных дизельных двигателях дополнительно ставится сажевый фильтр и впрыск мочевины (adblue), которые также снижает содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Срок службы глушителей у новых авто как правило вполне достатчен для прохождения гарантийного периода. Выбор альтернативных глушителей очень велик. Однако дешёвые глушители могут быть сделаны из тонкого металла, это может привести к дребезгу и неприятному шуму. А если и сталь не очень качественная, то он может сгнить буквально за год. У меня у самого разваливался резонатор. По своему опыту могу сказать, что дренажные отверстия в последней банке ощутимо продлевают её срок службы. Это без теплоизоляции. Сейчас у меня вся магистраль теплоизолирована.

Тонкая настройка выхлопной системы способна увеличить мощность двигателя. Это достигается за счёт резонанса в узком диапазоне частот, но для этого нужно рассчитать требуемую длину всех элементов и изготовить требуемую магистраль это довольно дорого. Более простой способ – устранение затычных мест, ступенек. Которых в массовых глушителях и трубах множество. Бездумное увеличение сечения выхлопной системы, зачастую не даст ничего кроме повышения уровня шума и проблем с окружающими. Выхлопная система из нержавейки прослужит дольше, но цена подобного решения с учётом ручной подгонки под конкретный автомобиль малоцелесообразна.

Планы и суровая реальность

Вопрос модернизации выхлопной системы практически всегда акутален для 402го двигателя, так как штатный выпуск в самом конце имеет сечение менее 4 см, что сопоставимо с сечением одной камеры карбюратора. Наиболее простым решением проблемы – является замена выхлопной системы на используемую в Волгах с двигателем крайслер. Там сечение системы от катализатора до гуся 60 мм, после него – 50 мм. Небольшую сложность при этом представляет крепление системы, так как каждая банка системы 402го крепится с одного конца, а банки от крайслера крепятся с двух сторон, то есть придётся делать дополнительные крепления и дырявить кузов. В отдалённых планах я планировал проделать то же.

Однако вдруг у меня пром.труба отвалилась от штанов и вопрос модификации выхлопной системы встал ребром. От идеи менять банки я пока решил воздержаться, пока не изучу штатное крепеление банок на на Волге с двигателем краслер. Дело в том, что я изучал этот вопрос и находил немало жалоб на то, что с колхозным креплением банки бились об кузов. Да и погода не распологает к сотворению кронштейнов. Также дополнительным аргументом за то, чтобы отложить внедрение крайслеровских банок было то, что пару лет назад я менял последнюю банку, то есть она почти новая. Решено было ограничиться компенсатором (гофрой) и новой пром.трубой.

У компенсатора две задачи: первая – гасить колебания элементов системы, уменьшая усилия на излом, в том числе и гасить искривление кузова на кочках, а вторая – это за счёт снижения жёсткости системы уменьшать уровень шума, уберать резонансные шумы.

Далее возник вопрос, а какого сечения должна быть пром.труба. Штатная система у 402го такая – две трубы внешним диаметром 51 мм (2 дюйма) сходятся в одну, диаметром 51 мм. У крайслера, напомню диаметр пром.трубы 60 мм. После раздумий, решил оставить как есть, штатная система никоим образом не ограничивает выпуск, так как во-первых фазы выпуска всех цилиндров не пересекаются во времени, во-вторых длина промежуточной трубы меньше любой из приёмных, то есть если 51 мм и огранивает выпуск, то ещё на уровне штанов и пром.труба никоим образом не добавит дополнительного сопротивления. В третьих, в эффективной выпускной системе должна использоваться кинетическая энергия газов. При выпуске из одного цилиндра газы разгоняются, набирая скорость и кинетическую энергию, после закрытия клапана газы продолжают двигаться по инерции, создавая разрежение в приёмных трубах, облегчая выпуск выхлопных газов для следующего цилиндра. И вот здесь, сохранив в пром.трубе то же сечение, что и в приёмных трубах, получим эфефект сохранения кинетической энергии – газы разогнавшись до определённой скорости в приёмных трубах, продолжат движение с той же скоростью и в промежуточной трубе. Ежели мы увеличим сечение пром. трубы, то скорость потока замедлится, а кинетическая энергия уйдёт на нагрев пром.трубы и шум. Таким образом, делать сечение выхлопной диметром "как у вашей бывшей", неразумно и вредно, более того можно ещё и потерять в мощности. По поводу последних банок и узкого сечения в раздумьях. В малом сечении есть небольшой смысл – высокая скорость выхлопа отбрасывает их подальше от машины. Встречал жалобы от владельцев прямотока на то, что выхлоп тянет в салон.

Делать выхлоп из нержавейки я смысла не вижу. Зачем, чтобы он пережил машину и её хозяина 🙂 ?

Компенсатор (гофра)

Прокачку выхлопа начал с покупки гофры. В одном из магазинов обнаружилась такая вот гофра 51*100 типа ВАЗ:


Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

Основные способы, как сделать глушитель тише

Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

Тихий глушитель своими руками, видео:






Делаем тихий глушитель своими руками

Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

  • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
  • углошлифовальная машина с набором дисков;
  • верстак, оборудованный тисками.

Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

  • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
  • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
  • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
  • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
  • заваривание торцевых частей резонатора.

В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

Дополнительные проблемы тихого автомобиля

Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

Вы спросите, в чём смысл тюнинга выхлопной системы, если она и так функционирует без нареканий? У раздвоенного глушителя есть особые преимущества:

Видео

Сколько стоит сделать раздвоенный выхлоп на автомобиль с одним штатным глушителем?

  • Стоимость работ по раздвоению выхлопной системы всегда адекватна и пропорциональна сложности тюнинга, потому варьируется в рамках от 5 000 рублей при простом разведении выхлопа, до 20 000 рублей при сложном раздвоении и специфичности материалов работы.

Виды глушителей для создания двойного выхлопа

При изготовлении двойного выхлопа для автомобилей ВАЗ важен правильный выбор глушителей. Так, выделяют типы глушителей для выхлопных систем:

Особенностью выхлопной трубы данного типа является то, что она способна достаточно слабо гасить выхлопные звуки двигателя.

При изготовлении двойного выхлопа для автомобилей ВАЗ важен правильный выбор глушителей

Варианты установки

Существует несколько способов установить две трубы на авто:

  • Заменить штатный резонатор Т-образным спортивным вариантом. Является одним из наиболее простых и надёжных способов.
  • Сложная система переходов в глушителе обеспечивает равномерный выход выхлопных газов из обеих труб, вне зависимости от оборотов двигателя. Но при этом пропускная способность трассы практически не увеличивается.

Развести трубы под днищем авто, вварив тройник вместо среднего резонатора. Это позволит существенно повысить эффективность отвода отработавших газов, а равная длина труб обеспечит равномерный выход дыма. При этом в качестве глушителей можно использовать как штатные узлы, так и спортивные варианты.

Приварить отвод к трубе непосредственно перед глушителем. Этот метод эффектен, но не эффективен. На холостых оборотах дым будет выходить из труб равномерно, но при их повышении пойдёт по пути наименьшего сопротивления. А если отводок не снабдить глушителем, то существенно повысится громкость работы мотора, возникнут резонирующие вибрации в салоне.

Проложить персональные трассы до выхлопного коллектора. Этот способ является наиболее сложным и трудоёмким, но и самым эффективным. Газы от каждой группы цилиндров будут отводиться в персональную трассу, что в два раза увеличит эффективность газоотвода. Рекомендуется использовать именно этот вариант при существенном изменении мотора: установке турбины, изменении конфигурации ГБЦ, монтаже закиси азота.

Если же цель лежит только в обеспечении эффектного внешнего вида авто, то лучшим, и наименее затратным вариантом станет установка специального глушителя. Их существует немало, и различаются они размерами, уровнем звукопоглощения, конфигурацией.


Зачем раздваивают выхлоп

Правильно выполненная конструкция сдвоенной выхлопной трубы даст владельцу следующие преимущества:

Подводя итоги — сдвоенная выхлопная труба при условии правильных конструктивных решений способна улучшить обычный автомобиль и визуально, и по характеристикам. При всем этом, переделка считается одной из несложных, в процессе не требуется вмешательство в другие узлы и механизмы автомобиля.

Способы решения задачи


Автомобилисты и специалисты СТО практикуют несколько способов решения задачи, которые отличаются трудозатратами и конечным результатом.

Итак, вам нужен раздвоенный выхлоп СПб. Способ первый, простой — приварить дополнительную отводную трубу к установленной по умолчанию под задней балкой, а затем вывести ее в обратном направлении. По факту получится два отвода, расходящиеся в разные стороны. Минус в том, что работать система будет только на холостых оборотах. В остальных случаях отработанные газы будут выводиться из одной трубы — той, которая использовалась изначально. Этот результат нравится далеко не всем автомобилистам, хотя он наиболее доступный.

Продвинутый вариант — установка специальных накладок. Когда узнаете, сколько стоит раздвоить выхлоп, вам понравится. Накладки изменяют внешний вид конструкции, а в плане функциональности чем-то напоминают колпаки для колес.

Такое вмешательство сложно назвать полноценным тюнингом, но в этом есть свои плюсы (включая материальный фактор). Во время технического осмотра транспортного средства вы можете не переживать о том, что у специалистов возникнут вопросы, они не посчитают вторую трубу или накладку нарушением.

Еще один способ решить задачу — приварить дополнительную трубу к основному резонатору. Остановимся на нем подробнее.

Последовательность действий

Необходимо снять глушитель и найти оптимальный вариант вмешательства в его конструкцию, при котором выходящие газы будут распределяться равномерно между двумя выходами на холостых и высоких оборотах работы двигателя. Непосредственно разветвление будет происходить после резонатора.

Чтобы получить раздвоенный выхлоп, возьмите подходящую по размерам заготовку, проверьте ее целостность и следы ржавчины — в нашем случае она недопустима. Отмерьте длину, которая соответствует параметрам выхлопной системы. Так вы сможете точно позиционировать трубу на лонжероне. Закрепите конструкцию на днище непосредственно к лонжерону, предварительно просверлив два технологических отверстия. В качестве фиксаторов используйте металлические скобы или аналоги. Завершите работу сваркой, а затем проверьте работоспособность выхлопной системы при запущенном двигателе. Помните, что получившаяся конструкция должна быть герметичной и надежно закрепленной на днище.

В некоторых моделях отводящая конструкция расположена близко к топливной. Будьте внимательны: не допускайте, чтобы топливный бак перегревался, когда по дополнительной трубе будут проходить разогретые выхлопные газы. Для этого используйте надежную теплоизоляцию, которую вам предложат в специализированных магазинах или посоветуют на тематических форумах (хорошо посмотреть видео процесса).

Виды раздвоенного выхлопа


Их не так много, но каждый из них имеет свои, очень важные особенности:

Правда, во всем этом кроется один очень важный нюанс. Нужно понимать, что 1,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель никогда не будет звучать так, как звучит V -8 объемом 5 литров. И дело здесь не в громкости, конечно. Мы же не забыли о том, что система выхлопа создана как раз для того, чтобы снижать уровень шума, а не увеличивать его.

На тембр окончательного голоса мотора влияет количество цилиндров, форма и тип камеры сгорания, конструкция ГРМ, количество клапанов, тип и настройка системы питания и зажигания… И только после этого устанавливается глушитель, чтобы оформить конечный звук в том виде, в котором мы хотим его услышать, тембр, громкость и интенсивность.

Как устанавливается готовое изделие?

Наиболее простым решением считается приобретение уже готового к монтажу. Для разных моделей может подходить одно изделие, так для 2109 и 2108 подходит одинаковый двойной выхлоп, как и для 2115 и 2114. Это позволяет отдать предпочтение идеальному решению.

Читайте также: