Разгрузка фар дэу нексия n150 схема подключения

Обновлено: 30.06.2024

Разгрузка кг на нексии н 150

UPD 04.02.2019: Все работает до сих пор. На все той же старой КГ.
UPD 16.02.2018: Все работает. Не менял КГ года 2 почти.
UPD 10.04.2016: Все работает стабильно. Год прошел без происшествий
UPD 31.05.2016: Отказала сама контактная группа. Причина не в разгрузке. После переборки и смазки, КГ снова в строю.

Разгрузка кг на нексии н 150

Оплавилась КГ у меня в дороге. Я до этого проехал 50 км, и встал при въезде в город, благо хоть так…

Поставил новую КГ, и чтобы больше не выкидывать деньги на ветер, сделал разгрузку. После данной разгрузки имеем чуть теплую КГ, да и свет ближний стал поярче.

Спасибо автору затеи Ingener73 и статью Решение проблемы перегрева КГ на Нексии N150. Но я воспользовался чуть облегченной версией от Aleksey68tmb и статьей Разгрузка КГ, питание фар.

И так, извлек блок предохранителей, и перевернул задней стороной.

Разгрузка кг на нексии н 150

Извлекаем контакт 30 из колодки вместе с клеммой, красный провод

Разгрузка кг на нексии н 150

Берем новый провод сечением 2.5 мм около 30 см (смотрите по месту), на один конец обжимаем клемму, второй конец зачищаем

Разгрузка кг на нексии н 150

Для удобства я отсоединил крепление реле, они на салазках, легко съезжают, и вставил клемму нового провода на место контакта 30 реле фар

Разгрузка кг на нексии н 150

Разгрузка кг на нексии н 150

Далее подключаем второй конец нового провода контакта 30 реле фар на провод контакта 30, который идет на контактную группу, и в принципе все, не забываем все заизолировать.

Разгрузка кг на нексии н 150

Для того, чтобы свет тух при выключении зажигания! нужно:

На фото видно тоненький длинный красно-желтый проводок, дугой вверх (стрелкой 86 на фото указал). У меня этот проводок шел перемычкой от контакта 86 реле ГАБАРИТОВ к 86 контакту реле ФАР. Вот его перерезаем пополам. Один конец (под цифрой 2), который уходит на реле ГАБАРИТОВ (контакт 86) просто изолируем. А второй конец (под цифрой 1), который уходит на реле ФАР (тоже контакт 86), к нему подсоединяем старый красный провод (контакт 30), который вначале еще извлекли. И все, свет тухнет.

Кстати, где то читал, что не у всех такая перемычка есть. Вероятно, зависит от года выпуска авто…

Разгрузка кг на нексии н 150

Схемы переделок, доделок
(кстати лимит фото исчерпан, придется заводить новую тему)

Начну с предыстории :)

Разгрузка КГ сделана уже давно вместе с установкой сиги(посмотрел в теме 4 года назад), было установлено два реле — на стартер и на зажигание

Разгрузка кг на нексии н 150

И вот в один прекрасный дождливый день входя в поворот на 70 км/час, ну так как день дождливый, то были включены:

— ближний
— ПТФ передние
— климат
— обогрев зеркал

машина не с того, не с сего — заглохла, все потухло(по моему кроме климата) и на приборке стрелка так и замерла на 70, стою на месте, а по приборке — еду 70 км/час ))

— пересмотрел все предохранители — проблем не выявлено
— глянул на КГ — тоже самое, все контакты чистые, не оплавленные

Разгрузка кг на нексии н 150

Разгрузка кг на нексии н 150

Методом исключения пришел к тому что умерло реле зажигания
Заменил и все заработало — ну неприятное впечатление осталось !

Сразу решил что на реле очень большая нагрузка, реально все потребители которые висят на зажигании — поэтому решил как и все убрать ближний свет с зажигания

Не чего сложного, Женя Ingener73 все описал с картинками СМОТРИМ

Только у меня управляющий провод реле 86 — висел на линии 30, а силовой провод реле 30 — висел на линии зажигания 15 — а должно быть наоборот — как обычно конструкторы начудили )

Разгрузка кг на нексии н 150

Так как у меня изначально была комплектация GL — то и задние ПТФ подключены по другому(через ближний)
Все решил сделать и переподключить по такой схеме — на ближний и ПТФ затянул провод

Разгрузка кг на нексии н 150

Всех с наступившим Новым годом! Удачи Вам всем в этом году! Выкладываю эту тему еще раз. Выкладываю потому, что за это время появилось очень много новых машин на сайте, и многие не знают в чем проблема перегрева КГ на Нексии. ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО ЭТО КАСАЕТСЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ИМЕННО НЕКСИЙ N150 (в N100 такой проблемы нет, проверено, там все соответствует схеме). А вот в нашей машине узбеки хотели сделать все по грамотному, но получилось все через одно место. Дело все в чем, что смотря на схему включения фар все выглядит идеально, но когда лезешь в проводку, то обнаруживаешь косяк. Схема не соответствует, тому, что на самом деле там есть. А получается, что 30 контакт этого реле должен приходить и запитываться от 30 провода, который приходит с АКБ. А на самом деле он запитывается от 15 провода, который идет от зажигания, то есть с КГ. Поэтому наше КГ и греется, так как при включении фар на КГ появляется 13 Ампер, и это полный перебор. Если кто думает, что разгрузка КГ поможет (как написано на FAG) то сильно ошибается. После этой разгрузки у вас будет перегорать разгрузочное реле (опять же все это проверено). Совсем не нужно делать эту разгрузку, стоит только убрать этот косяк в проводке, и забудете про перегрев КГ. Стоит КГ перегореть один раз, и оно вас задолбает в течение всего времени, что вы владеете машиной. Дел на полчаса, а в итоге проводка не напрягается, да и фары светят ярче.
Вообщем к делу, в монтажном блоке есть Реле включения фар. От него идет 30 контакт, который должен приходить на 30 провод (АКБ), а на самом деле он приходит на 15 провод (зажигание, КГ). При включении фар греется КГ, в этот момент на ней 13 Ампер, полный перебор. Нужно 30 контакт Реле включения фар перекинуть с 15 провода, на 30 провод.
1. Вот схема, как должно быть:

Разгрузка кг на нексии н 150

2. Вот схема где у нас косяк:

Разгрузка кг на нексии н 150

3. Вот фото, где находится это реле сзади монтажного блока, выделено красным ФАРЫ:

Разгрузка кг на нексии н 150

Вообщем нужно этот 30 контакт отрезать от реле в см 10-15 от самого реле, и кинуть его в косе на самый толстый красный провод (АКБ), он под постоянным плюсом.
Есть один нюанс. Сделаете по этой схеме, то фары не будут гаснуть при выключении зажигания ( я себе так и оставил, свет не забываю выключать, потому что зуммер орет).
А вот схема, при которой фары будут гаснуть при выключении зажигания:

Разгрузка кг на нексии н 150

. Здесь надо 86 контакт этого реле посадить на зажигание, то есть на тот провод от которого вы отрежете 30 контакт. Надеюсь, что объяснил достаточно понятно.
Ну на этом все, будут вопросы обращайтесь либо ко мне, либо к Алексей, либо к Наилю, которые делали это все.


Добрались наконец то руки до разгрузки фар. Постараюсь написать максимально подробно, потому что в инете подробного гайда для такого нуба в электрике как я, не нашел, так что может кому пригодится. Для начала, что понадобится по материалам:





И еще купил колодки H4, одна у меня сгорела, вторую про запас:


Что использовал по инструменту:


Теперь подробнее к процессу. Инфу брал вот отсюда, корректировал со своим личным Мехастигом_ака_Никитка. По проводам понадобится:

— провод 2,5 квадрата 2х1 метру разных цветов — силовой и минус на акб;
— провод 1 квадрат 2х2,5 метра разных цветов — от реле на фару;
— провод 0,75 квадрата 2х2,5 метра разных цветов — от реле на переключатель.

Как подключить провода на реле:


Провода впаивал в колодку подключения реле напрямую к разъемам, т.е. вынимал разъем из колодки, отрезал от него стоковый проводок и припаивал свой, потому как стоковые проводки слишком тонкие. "+" от акб припаивал к проводу колодки предохранителя, а второй провод колодки предохранителя припаивал уже соответственно на реле, чтобы в случае чего погорел предохранитель а не реле. Так как разгружал ближний и дальний отдельными релюхами, сделал на каждую релюху свой "+" и свой "-", а не как в нексия-факе, общий "+" и общий "-", на наш с мехастигом_ака_никиткой взгляд так грамотней, ибо какой смысл в 2 реле если +/- у них общий. Схема подключения идентична для ближнего и дальнего, по сути собираются 2 одинаковые схемы, только одна врезается в провод ближнего света, вторая в провод дальнего света:


К концам "+" и "-" присоединил клемы под болт для подключения к акб. Ну и соответственно замотал провода в изоленту по жгутам. Получилось вот так:



К переключателю подключался у самой фары, так может и не совсем правильно с точки зрения разгрузки, но удобнее в разы, чем прозванивать распиновку в колодке переключателя и тащить провода через моторный щит в салон, т.е. тупо разрезал штатный провод и к тому концу который на фару подключал провод от 30 контакта реле, а ко второму концу подключал провод от 86 контакта реле:


Вот распиновка проводов на разъеме H4 на фаре нексии:


То есть на выходе из фары надо разрезать всего 2 провода — коричневый и красно-зеленый (коричневый ближний, красно-зеленый дальний), остальные провода трогать не надо.

Ну и в конце подмотать все изолентой, закрепить стяжками провода, на правую фару я уложил провод под верхней кромкой телевизора, сам блок с реле и предохранителями прикрепил за аккумулятором, там наверное самое сухое место под капотом. Предохранители использовал на ближний 10А, на дальний 20А:


А, ну и для удобства ковыряния я демонтировал фары с посадочных мест, как это сделать инфы в инете полно.

Сразу когда выехал вечером подумал нихрена не изменилось, но по дороге домой понял, что таки да, фары стали ярче, а на дальнем так и вообще просто космос. Ну и надеюсь тепрерь подрулевой переключатель гореть перестанет. Короче не так страшен черт как его малюют, даже такой нуб как я справился сам, данная доработка всем владельцам нексий просто мастхэв как говорится, трудозатраты минимальны, профит максимален.


О том, как улучшить свет фар на Дэу Нексия, задумываются многие владельцы данной модели. В приведенной статье изложен простой, действенный метод, неоднократно проверенный практически.

Фундамент и причина

Неопытный водитель стандартной Нексии может не догадываться, что освещение машины обладает объективными недостатками. Этого нельзя сказать про опытных автомобилистов. Успевшие поездить на разных автомобилях, часто жалуются на недостаток мощности штатных осветительных приборов Daewoo Nexia. Яркость головной оптики n150 действительно недостаточная даже у новых автомобилей, сошедших с конвейера недавно. Что уж говорить о технике подержанной и потускневших линзах.

Корень обозначенной ситуации лежит в настройках электрики. По неизвестной причине, конструкторы Дэу сделали логику функционирования системы немного странной и непонятной. Если на аккумуляторной батарее у вас доступны 12,5В, до лампочек оптики доходит лишь 11, то есть заметно меньше. Практически 10 процентов теряется неизвестно где.

Процесс исправления недостатка займет считанные часы. Желательно, конечно, иметь базовые представления об устройстве электричества и электроприборов. Дополнительно от вас потребуется умение паять и измерять напряжение цепи. Затраченные силы и время обернутся безопасностью и более комфортным ночным вождением.

Подготовка к манипуляциям

Чтобы быстро понять, необходимо ли дорабатывать электропроводку Daewoo Nexia 150, потребуется обыкновенный чувствительный мультиметр. Измеряем напряжение аккумулятора и запоминаем (записываем) данные. При включенном ближнем свете проводим измерение на соединениях фишки цоколя лампы. Если в результате сравнения двух полученных цифр обнаружите разницу 1,5 вольта, значит имеется неистраченный потенциал, который легко использовать. В этом случае нижеописанная операция положительно повлияет на эффективность оптики.

Чтобы улучшить свет фар на Дэу Нексия n150 вам потребуется приобрести комплектующие:

  • два четырёхконтактных реле 30А;
  • две колодки под них;
  • два предохранителя 20А в герметичном корпусе;
  • Электрический провод сечением 2,5 кв. Как правило, в системе связок используют сечение 2.5, но на отдельных участках подойдет более тонкий.

Ориентировочная сумма необходимых затрат, если проводить работы своими руками — 350 рублей.

Большинство хотя бы отдаленно представляет работу паяльником, многие держали его минимум однажды. С реле ситуация противоположная, тема знакома единицам. Но освоение базовых принципов проходит моментально, интерес и желание творят чудеса.

Краткое введение в конструкцию

Начало процедуры

  1. Первым делом надо найти на реле контакт с числовым обозначением 87 и соединить его с плюсовым кабелем, который идет от предохранительного. Аналогичную процедуру требуется провести со вторым. Далее корпуса предохранителей соединяются друг с другом плюсовыми проводами.
  2. Соединяем шнуры черного цвета, идущие от реле, друг с другом, аккуратно присоединяя к ним еще один. Для используемой схемы он выступает в роли массы.
  3. Далее на первой колодке нужно найти точку с номером 86 (она обычно имеет коричневый цвет). К нему припаиваем провод, имеющий достаточную длину, чтобы дотягиваться до левого фонаря. Лучше оставить небольшой запас по размерам. Ту же операцию проделываем со второй колодкой. Эти соединения будут припаиваться к штатной проводке, чтобы устройства включались как только мы активируем переключатель под рулём.
  4. У нас на обоих механизмах остаются нетронутыми 30-е контакты. К ним присоединяем два кабеля для фар, один для каждой. Важно правильно рассчитать их длину, первый должен быть короче, второй длиннее. Проделать эту процедуру нужно на обоих колодках.

Сочленения следует самым тщательным образом заизолировать любым удобным и привычным для вас способом. Главное, убедиться в полной герметичности проводника.

Работы под капотом машины

Подготовка комплектующих этим завершается. Дальнейшие работы, с помощью которых мы улучшаем свет фар на автомобиле Дэу Нексия n150, проводятся в подкапотном пространстве и займут считанные минуты.

  • Для начала находим у левого фонаря фишку и отключаем её. Включаем ближний свет и, используя на разных участках мультиметр, выявляем проводник с входящим напряжением 12 вольт. Тоже самое делаем переключившись на дальний режим. Сейчас важно запомнить какие это провода и не перепутать их в дальнейшем. Обычно они сделаны белыми. Какой-то из них будет с полосой коричневого цвета, а другой с полосой зеленого цвета. Но не исключено, что в вашем случае всё отличается.
  • Один нужно припаять к подготовленному заранее управляющему шнуру, другой связать по аналогии.
  • Завершающий шаг — подключение к каждой фаре проводов четвертого контакта. Можно найти проводники, соединенные с лампами, перерезать их и присоединить к ним подготовленные в предыдущих пунктах провода. Но лучше все-таки не трогать штатную проводку и подводить к оптике собственную. Так вы сможете вернуть прежнюю конфигурацию в любой момент, если эффект вас не устроит или его вовсе не удастся получить.

Исходом проделанной операции должно стать заметное улучшение работы освещения автомобиля. Причем как ближнего, так и дальнего. По отзывам владельцев, испытавших данный метод на собственном опыте, прибавка ощущается как усиление яркости на четверть. Ничего удивительного в этом нет, благодаря нам потерянные некогда 1,5 вольта наконец нашли себе применение и отныне приносят реальную пользу.

Данный материал служит лишь для ознакомления с возможностями штатной электросистемы автомобиля Daewoo Nexia. Ни в коем случае не вмешивайтесь в конструкцию авто, если не уверены до конца в своих знаниях и способностях. При возникновении любых сомнений всегда лучше обратиться к профессиональным автоэлектрикам. Данную процедуру легко воспроизведут специалисты любого автосервиса. Конечно, за это придется заплатить дополнительные деньги, зато вы получите гарантированный результат.

Фары на нексии N-100 светят очень плохо, и виной этому слабая проводка: провода недостаточного сечения, плохая "масса". Если делать правильно, то проводку на фары надо пускать через отдельное реле.


Проверяем напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе – 12,64 В

Проверяем напряжение на разъеме фары – 10,41 В.

Потеря напряжения очевидна: разница 2,2 В! Если "вернуть" потерянные 2 Вольта, яркость освещения галогенными лампами возрастет, и фары будут светить лучше


Штатно на нексии проводка на фары некорректная, идет через контактную группу замка зажигания. Решено было изменить ее, чтобы избежать ненужных потерь – теперь питание на фары будет идти напрямую с АКБ и включаться с помощью реле. К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар (коричневый) раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает "плюс" АКБ напрямую на фару

Для прокладки новой проводки фар понадобится:

  • реле 4-х контактное 30А, 2 шт.
  • колодка для реле, 2 шт.
  • предохранители в герметичном корпусе на 15-20А, 2 шт.
  • провод сечением 2,5 мм 2 , около 4-5 м

Если кроме ближнего и дальнего света будет разгружаться проводка противотуманных фар, то нужно будет дополнительно взять по каждому из вышеперечисленных наименований


Соединяем пайкой силовой контакт "87" реле с предохранителем. Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой
Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ
Соединяем между собой управляющие провода реле (коричневый и черный посередине), удлиняем провод – это будет "масса". Оставшиеся коричневый и черный провода удлиняем, они будут подсоединяться в дальнейшем к старой проводке ближнего и дальнего света фар соответственно (управляющие провода)
На силовой контакт "30" каждого реле припаиваем связку 60 см (для левой фары) и 180 см (для правой фары)
Всю проводку тщательно изолируем, можно даже спрятать в гофру
Питание будем брать непосредственно от аккумулятора, поключаем под гайку на плюсовой клемме АКБ

"Массу" подключаем на любой болт, можно даже под болт крепления "массы" с АКБ.

Два управляющих провода подключаем к старой проводке фар, ищем на разъеме белый с коричневым и белый с зеленым провода

Разгрузка фар — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2


Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ Соединяем между собой управляющие провода реле коричневый и черный посерединеудлиняем провод — это будет "масса".

Разгрузочное реле. Что это и зачем. И причем тут перегорание ламп.


Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой Соединяем пайкой оставшиеся провода от предохранителей с плюсовым проводом питания от АКБ Соединяем между собой управляющие провода реле коричневый разгрузка фар дэу нексия черный посерединеудлиняем провод — это будет "масса". Проверяем напряжение на клеммах АКБ при заглушенном двигателе — 12,64 В Проверяем напряжение на разъеме фары — 10,41 В.

Разгрузка фар — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2

Тюнинг и ремонт Дэу Нексии своими руками! Если кроме ближнего и дальнего света будет разгружаться…

Разгрузка фар — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2

К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар коричневый раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает "плюс" АКБ напрямую на фару Для прокладки новой проводки фар понадобится: Поиск Замена разгрузка проводки фар на нексии Фары на нексии N светят очень плохо, и виной этому слабая проводка: Решено было изменить ее, чтобы избежать ненужных потерь — теперь питание на фары будет идти напрямую с АКБ и включаться с помощью реле.

Разгрузка фар — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2

К примеру, как видно из схемы, старый провод питания ближнего света фар коричневый раньше шел напрямую на фару, а после изменения схемы он идет управляющим на реле, которое в свою очередь дает "плюс" АКБ напрямую на фару Для прокладки новой проводки фар понадобится: Место соединения изолируем, либо закрываем терсоусадкой Соединяем пайкой оставшиеся провода от разгрузка фар дэу нексия с плюсовым проводом питания от АКБ Соединяем между собой управляющие провода реле коричневый и черный посерединеудлиняем провод — это будет "масса".

Разгрузка фар — бортжурнал Daewoo Nexia года на DRIVE2

То, что он увидел, больше напоминало вход в преисподнюю, а не в служебное помещение. Узкая лестница спускалась к платформе, за которой тоже виднелись ступеньки, и все это было окутано красным туманом. Грег Хейл, подойдя к стеклянной перегородке Третьего узла, смотрел, как Чатрукьян спускается по лестнице.

Daewoo Nexia — Разгрузка Контактной Группы

С того места, где он стоял, казалось, что голова сотрудника лаборатории систем безопасности лишилась тела и осталась лежать на полу шифровалки.

Разгрузка подрулевого переключателя, фар, ну и кг одним махом



5-находим 30 провод реле бс(у меня он красного цвета), он идет перемычкой с 87 контактом реле включения фар.Обрезаем его примерно на середине, один конец провода который идет от 30-го контакта реле бс и наращеваем провод и запитываем все это на 30 провод, я подключил к 30- му проводу который идет на кг, там постоянный плюс!


6-находим бело-коричневый провод из двух который потолще на предохранителе 10 А который стоит в блоке в верхнем правом угле обрезаем его где-то в 7-8 см и подсоединяем ко второму обрезанному концу перемычки о которой писал в пункте 5.Не ошибитесть!Этот бело-коричневый провод должен потом идти перемычкой на контакт 56 б подрулевого переключателя и 87 контакта реле бс и на предохранитель 10А


7-отсоединяем или обрезаем провод от контакта 56 б подрулевого переключателя и обрезаем перемычку



А второй конец обрезанного бело-зеленого провода изалируем он нам не нужен
9-Переходим к 86- му и 30 контакту реле включения света фар.Есле вы еще не разгружали кг как советовал ingener73 . то находим 30 контакт реле включения фар идем по проводу и гдето в см 5-6 обрезаем его.Конец обрезанного провода который идет на 30-й контакт реле включения фар нужно подключить либо к 30 проводу(можно кг)или можно протянуть напрямую от акб через предохранитель каждому свое!Далее находим 86 контакт реле и идущий от него провод у меня он красно желтый хлюпенький и подключен он был перемычкой к другому реле и был под постоянным плюсом почему-то!Обрезаем его и подключаем к проводу от которого отрезали ранее провод идущий на 30-й контакт реле включения фар.

Читайте также: