Размеры движения по графику характеризующие понятие особо интенсивное движение поездов каско

Обновлено: 17.06.2024

Железнодорожная сеть России характеризуется различными размерами движения, числом главных путей, соотношением скоростей грузовых и пассажирских поездов, разностью размеров движения по направлениям и т.д. В связи с этим, различны и сами графики движения, которые классифицируются по нескольким признакам:

1.В зависимости от числа главных путей на перегонах железнодорожного участка:

· однопутные или двусторонние – главные путь на перегонах используется для движения поездов в оба направления попеременно; скрещение и обгон поездов осуществляется на раздельных пунктах (рис. 8.2);

· двухпутные или односторонние – каждый главный путь на перегонах специализирован для движения поездов только в одном направлении (рис. 8.3).

Рис. 8.2. Однопутный параллельный график

Рис. 8.3. Двухпутный параллельный график

2.В зависимости от соотношения скоростей движения поездов различных категорий:

· параллельные – все поезда одного и того же направления имеют одинаковую ходовую скорость (рис. 8.2 и 8.3);

· непараллельные – поезда одного и того же направления имеют разную ходовую скорость в зависимости от их категории (рис. 8.4).

Рис. 8.4. Однопутный непараллельный график

3.В зависимости от соотношения количества поездов в каждом направлении на:

· парные с одинаковым количеством поездов в обоих направлениях;

· непарные – с разным количеством поездов в каждом из направлений.

4.В зависимости от порядка следования поездов одного направления:

· пакетные – применяются при автоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются блок-участками, и на перегоне одновременно могут находиться сразу несколько поездов (рис. 8.5а).

· частично пакетные – применяются при автоблокировке; в этом случае одни поезда следуют в пакете, другие – отдельно (рис. 8.5б).

· пачечные применяются при полуавтоблокировке. В этом случае поезда разграничиваются межстанционными перегонами, и на одном перегоне может находиться только один поезд (рис. 8.5в).

В Госдуме оценили предложение повысить налоги для богатых россиян
Председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев назвал популистским предложение повысить налог на доходы физлиц (НДФЛ) до 50 процентов. Он выразил уверенность в том, что слова президента России Владимира Путина о.

Путин подписал закон о продлении заморозки накопительной пенсии
Президент РФ Владимир Путин подписал 21 декабря закон о продлении заморозки накопительной части пенсии. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Ранее закон одобрили Государственная дума (8 декабря) и Совет Федерации (15.

США отказались обсуждать безопасность Европы без европейских союзников
Вашингтон не намерен обсуждать безопасность в Европе без европейских союзников. Она подчеркнула, что Соединенные Штаты обсудят ряд двусторонних вопросов с Россией в рамках диалога по стратегической стабильности, однако вопросы европейской.

ЦБ повысил региональные коэффициенты ОСАГО
С 9 января вступила в силу новая система расчета стоимости ОСАГО. Центробанк повысил коэффициенты в ряде регионов России.

Анализ методики составления и корректировки вариантных графиков движения поездов. Характеристика особенностей выделения в графике движения поездов времени для строительно-монтажных работ, текущего содержания и ремонта устройств пути и контактной сети.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 12.07.2015
Размер файла 62,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

ВАРИАНТНЫЕ ГРАФИКИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Анализ показывает, что отклонения фактических суточных размеров движения от среднесуточных в течение года достигают на отдельных участках 60 % в большую сторону и 40 % в меньшую. Однако на большинстве линий среднесуточные размеры движения за месяц максимальных перевозок превышают среднесуточные в течение года только на 15-18 %. Чтобы учесть эти колебания, размеры грузового движения в графике предусматривают на уровне 1,25-1,3 среднесуточных за год.

Исследования показывают, что на двухпутных линиях, на которых изменение размеров грузового движения сравнительно мало сказывается на участковой скорости, при стабильном числе пассажирских поездов целесообразно составлять один график, как правило, на размеры движения месяца максимальных перевозок.

На однопутных линиях размеры грузового движения в значительной мере влияют на количество остановок и участковую скорость. Поэтому здесь количество поездов в графике должно соответствовать преобладающему уровню перевозок, а именно:

- при колебаниях перевозок в размере до 10 % среднесуточных за год преобладают размеры движения, близкие к уровню месяца максимальных перевозок. На этот уровень и следует ориентироваться при составлении графика движения поездов;

- при колебаниях перевозок в размере 10-20 % преобладают среднегодовые размеры движения, но вместе с тем достаточно большой удельный вес имеют размеры движения, изменяющиеся между уровнем месяца максимальных перевозок и среднегодовым. На этих линиях целесообразно одновременно составлять два графика: основной - на размеры движения месяца максимальных перевозок и вариантный - на среднесуточные размеры движения за год:

при колебаниях перевозок в размере более 20 % преобладающими являются размеры движения, равные и меньшие среднесуточных за год. Здесь представляется целесообразным одновременно разрабатывать также два графика: основной - на среднегодовые размеры перевозок и вариантный - на уровень месяца максимальных перевозок.

Варианты графиков на разные размеры движения можно разрабатывать отдельно с полным изменением расписаний движения поездов или совмещать в одном графике. В последнем случае на графике сначала прокладывают необходимое количество грузовых поездов, соответствующее устойчивым размерам перевозок. При этом в наибольшей мере учитывают требования наилучшего сочетания стоянок сквозных поездов по всем стыковым, участковым и сортировочным станциям направления. После этого прокладывают дополнительные поезда, входящие в другой вариант графика.

Для достижения наилучших показателей второго варианта в необходимых случаях сдвигают линии хода отдельных поездов, наложенных на график по основному варианту. Все поезда, входящие во второй вариант, увязывают с локомотивами независимо от основного варианта. В данном случае основной вариант графика является как бы его ядром и для этого ядра можно организовывать, в частности, безвызывную систему работы бригад.

Приведенные рекомендации направлены на то, чтобы график без оперативной корректировки применялся возможно более продолжительное время, а в случае необходимости корректировки она производилась в сторону уменьшения размеров движения, что более просто по сравнению с их увеличением.

Для освоения пассажиропотоков в графике предусматривают пассажирские поезда постоянного обращения и дополнительные (непостоянные), назначаемые в периоды увеличения пассажирских перевозок. Кроме того, в периоды особенно интенсивных перевозок, а также для специальных целей в оперативном порядке могут быть назначены дополнительные поезда, не предусмотренные графиком, с установлением при этом их маршрутов следования и расписаний движения.

Из числа непостоянных пассажирских поездов, предусмотренных графиком, можно выделить:

курсирующие через день или в течение нескольких дней недели; в остальные дни расписания этих поездов незаняты или используются в случае необходимости для отправления дополнительных поездов по особому назначению;

обращающиеся только с определенного срока через день или ежедневно;

обращающиеся только по особому назначению.

В среднем количество расписаний пассажирских поездов, которые в период спада пассажиропотоков с соответствующей корректировкой могут быть использованы для грузового движения, на важнейших направлениях составляет 25-30 %.

ВЫДЕЛЕНИЕ В ГРАФИКЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ВРЕМЕНИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ, ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА УСТРОЙСТВ ПУТИ И КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Классификация работ и их организация

В графике движения поездов должны быть учтены условия, необходимые для успешного выполнения предусмотренных планом ремонтных и строительных работ, а также работ по текущему содержанию устройств пути и контактной сети. В зависимости от характера, сложности и объема работ их разделяют на три группы:

1 Работы, не требующие выделения в графике специального времени, но вызывающие необходимость длительного снижения скорости движения поездов (ремонт земляного полотна, мостов, виадуков и других искусственных сооружений). При таких работах устанавливают так называемые постоянные предупреждения о снижении скорости, которые учитывают при определении перегонных времен хода поездов.

- необходимые меры форсирования пропускной и провозной способности для обеспечения заданных размеров перевозок;

- принятый порядок, последовательность и технологию выполнения работ по участкам и перегонам, а также по видам работ;

- дислокацию баз, ремонтных и строительных подразделений, порядок доставки к месту работ личного состава подразделений, выполняющих ремонтные и строительные работы, и хозяйственных поездов с машинами, механизмами и материалами, а также возвращения их на базу;

- меры по обеспечению безопасности движения поездов и личного состава работающих.

Основные виды ремонтно-путевых работ производят с применением тяжелых машин: путеразборщиков, путеукладчиков, балластно-очистительных, выправочно-подбивочно-отделочных, хоппер-дозаторных вертушек, установочных поездов, монтажных дрезин и др. Пропуск этих машин к месту работ осуществляют соединенными в один-два поезда с максимально допустимыми для них транспортными скоростями при непременном обеспечении правил безопасности движения.

В период закрытия перегона все подразделения (всех служб) должны максимально использовать перерыв в движении поездов для выполнения других (кроме основных) ремонтных работ, а также работ по текущему содержанию пути, контактной сети и других сооружений и устройств.

- одностороннее движение только тех поездов, для которых незакрытый путь является правильным (рисунок 4.1, а);

- двустороннее движение с переменой направления после каждого поезда (непакетное движение, (рисунок 4.1, б));

- двустороннее движение с переменой направления после пропуска группы поездов (пакетное движение (рисунок 4.1, в - е));

- двустороннее непакетное и пакетное движение с организацией соединения поездов в сдвоенные и строенные.

Рисунок 4.1 - Схемы пропуска поездов по временно-однопутному перегону, предусматривающие движение: а - одностороннее; б - двустороннее непакетное; в - двумя равными пакетами; г - эффективными пакетами; д - двумя пакетами, из которых второй - максимальный; е - максимальными пакетами

Двустороннее непакетное движение обеспечивает реализацию пропускной способности временно-однопутного перегона в размере

где Тпер - период пары поездов на временно-однопутном перегоне мин.

Предложено несколько способов организации пакетов (см. рисунок 4.1, в - е). Рассмотрим наиболее простые условия, когда средние интервалы между поездами в действующем графике Iср и минимальные интервалы между поездами в пакетах Iпак в нечетном и четном направлениях движения одинаковы.

где - время хода поезда по временно-однопутному перегону соответственно в нечетном и четном направлениях;

- интервал скрещения поездов при изменении направления движения по временно-однопутному перегону.

Большую пропускную способность получают при организации равных так называемых эффективных пакетов (см. рисунок 4.1, г). В этом случае количество пакетов необязательно равно двум. Для образования эффективных пакетов сначала по временно-однопутному перегону в одном направлении со средним интервалом между поездами Iср пропускают регулировочный пакет (один или два поезда), что дает возможность накопить поезда для эффективного пакета противоположного направления. Поезда в эффективном пакете пропускают с минимальным интервалом Iпак до тех пор, пока этот интервал может быть обеспечен (до снятия подпора поездов), затем в обратном направлении пропускают такой же эффективный пакет и т. д.

Частным случаем способа пропуска эффективных пакетов является организация движения двух пакетов, из которых второй - максимальный (см. рисунок 4.1, д). При этом, по существу, пропускается один эффективный пакет (второй), а первый является регулировочным.

При организации движения по временно-однопутному перегону путем накопления и последующем пропуске так называемых максимальных пакетов (см. рисунок 4.1, е) после закрытия одного из путей по другому в правильном направлении поезда не отправляются, а по нему следуют лишь ранее отправленные поезда (как правило, один поезд). В неправильном направлении накопление первого пакета начинается с поезда, который прибыл на станцию а (см. рисунок 4.1, е), до момента закрытия пути в течение времени следования его по перегону.

Организация движения по схеме двух равных пакетов (см. рисунок 4.1, в) при любых исходных данных не может обеспечить пропуск большего количества поездов, чем при использовании схемы двух пакетов, из которых второй максимальный (см. рисунок 4.1, д), так как в этой схеме величина второго пакета не меньше, чем величина каждого из равных пакетов.

график вариантный движение поезд

Принципы согласования графика движения на смежных участках те же, что и на двухпутных линиях.

где tст - техническая норма стоянки поезда на станции, мин;

Величину П округляют до целого числа в меньшую сторону.

промежуточных станциях в ожидании приема их на участковые.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГРАФИКУ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Составленный график характеризуется специальной пояснительной запиской, в которой отражены особенности его составления, принятые нормативы и полученные показатели. В пояснительной записке приводят:

- принципиальные отличия составленного графика от прежнего;

- предусмотренные в графике размеры движения в сопоставлении с размерами движения в прежнем графике;

- установленные расчетные весовые нормы поездов по участкам дороги, их унификацию; перечень участков, где произведено увеличение весовых норм, с указанием реализованных для этого мероприятий; обоснование установленных параллельных весовых норм для отправительских маршрутов и эффективность их применения; сравнение среднего веса поезда по новому графику с прежним;

- характеристику допускаемых по состоянию пути скоростей движения поездов;

- число длительных предупреждений по ограничению скорости, из них предусмотренных в графике, а также принимаемые меры к их отмене;

- установленные перегонные времена хода поездов с указанием способа их расчета; сравнение общей суммы перегонных времен хода по видам движения с прежней;

- размеры технических стоянок для пассажирского и грузового движения и их обоснование; мероприятия по сокращению технических стоянок; сравнение общей суммы технических стоянок по видам движения по составленному и прежнему графикам;

- принятые при составлении графика станционные интервалы, их отличие от ранее действовавших; обоснование изменения интервалов с указанием проведенных мероприятий для их сокращения;

- принятые нормы времени для элементов оборота локомотивов и в целом; меры по повышению производительности локомотивов, в том числе за счет изменения участков их обращения, сокращения времени простоя на станциях и т. д.;

- характеристику условий и показатели работы локомотивных бригад; принятые меры к улучшению условий труда и отдыха бригад (изменение участков обслуживания, введение безвызывной системы, увеличение скоростей движения поездов и др.);

- характеристику увязки графика движения с планом формирования поездов по категориям поездов (ускоренным, техническим маршрутам и местным);

- обеспечение в графиках движения ритмичности в поездной и грузовой работе с указанием распределения по времени суток обмена поездами по стыковым пунктам и грузовой работы на отделениях дороги;

- технико-экономические показатели, характеризующие повышение эффективности графика: оценка графика по ускорению оборота вагонов, увеличение среднесуточного пробега и производительности локомотивов, улучшение использования пропускной способности участков, экономия топлива, электроэнергии и т. д.;

- обоснование разработки на отдельных участках вариантных графиков и их показатели в сравнении с основными;

- характеристику полученных показателей графика по форме, приведенной в таблице 5.1.

В заключение пояснительной записки дают характеристику наиболее грузонапряженных участков и станций, указывают намечаемые и проводимые мероприятия, обеспечивающие безусловное выполнение нормативов составленного графика движения поездов.

Таблица - Форма сводной таблицы показателей графика движения поездов в пояснительной записке

График движения поездов является основой организации движения поездов. Он представляет собой графическое изображение следования поездов на масштабной сетке, на которой движение поездов изображаются прямыми наклонными линиями (линиями хода поездов). Горизонтальными линиями на графике обозначены оси раздельных пунктов. Весь суточный период разделен жирными вертикальными линиями на часовые периоды (от 0 до 24 ч), штриховыми — на получасовые и тонкими — на десятиминутные интервалы. На графике указывают время прибытия, отправления и проследования поезда через каждый раздельный пункт. Его проставляют всегда в тупом углу, образуемом линией хода поезда и осью раздельного пункта. Если поезд следует через раздельный пункт безостановочно, то время проследования ставится в тупом углу по отправлению.

Графики движения поездов различают:

  • в зависимости от соотношения скоростей движения разных поездов по одному и тому же перегону — параллельные и непараллельные. В параллельных графиках поезда имеют одинаковую скорость и линии их хода на данном перегоне параллельны, а в непараллельных графиках линии хода поездов — с разными скоростями;
  • по числу главных путей на перегонах участка — однопутные, двухпутные и многопутные. При однопутных графиках скрещение поездов между собой и обгоны одних поездов другими производятся на раздельных пунктах с путевым развитием. Характерной особенностью двухпутных графиков является специализация каждого главного пути на движение только в одном направлении, в связи с чем скрещения поездов могут производиться не только на раздельных пунктах, но и на перегонах, а обгоны производятся на раздельных пунктах, имеющих обгонные пункты. На многопутных участках, как правило, сочетаются двухпутный и однопутный графики при трех главных путях или двухпутные графики при четырех главных путях;
  • в зависимости от соотношения размеров движения в четном и нечетном направлениях — парные и непарные. В парных графиках — число поездов в обоих направлениях одинаково, в непарных — число поездов по направлениям различно;
  • в зависимости от расположения попутных поездов — пачечные и пакетные или частично пакетные. Пачечным называется график, на котором попутные поезда отправляются с разграничением их межстанционными перегонами. Пакетным называется график, на котором попутные поезда разграничены сигналами автоблокировки или блокпостами (на межстанционном перегоне одновременно может находиться несколько поездов). Отношение числа поездов, прокладываемых на графике пакетами, к общему числу поездов называется коэффициентом пакетности;
  • по времени занятия перегона участка парой поездов противоположного направления на однопутных и поездом данного направления на двухпутных линиях — идентичные и неидентичные. При одинаковых на всех перегонах времени график называется идентичным, при разном — неидентичным, характеризующийся, так называемым, коэффициентом неидентичности;
  • по заполнению пропускной способности участка — максимальные, на которых число поездов соответствует пропускной способности участка, и немаксимальные — при невыполнении этого условия.

При составлении графика могут включаться одновременно несколько признаков, что для примера показано на рис. 11.1.


Обеспечение безопасности движения поездов, безопасности пассажиров и обслуживающего персонала достигается соблюдением элементов графика, регламентирующих скорости движения поездов по перегонам и станциям, порядок и продолжительность выполнения операций по приему, отправлению и проследованию поездов по станциям. К элементам графика относятся: перегонные времена хода поездов; станционные интервалы; интервалы между поездами в пакете; технологические нормы стоянок поездов на станциях; нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо.

Фрагмент графика движения поездов приведен на рис. 11.2.


На основе графика движения поездов организуется поездная работа, которая включает оперативное планирование и диспетчерское руководство. По диспетчерским графикам исполненного движения ведется учет и анализ выполнения графика движения поездов. Реализация графика позволяет полностью освоить грузовые и пассажирские перевозки и наиболее эффективно использовать пропускную и провозную способности участков железных дорог.

Движение поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией эксплуатационной деятельности и точным выполнением технологического процесса работы станций, вагонных и локомотивных депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов и других подразделений железных дорог. Наивыгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается в графике высокими скоростями движения поездов и минимальными стоянками их для технического и коммерческого обслуживания, а также реализацией повышенных норм массы и длины составов при наилучшем использовании мощностей локомотивов. Существенный эффект достигается за счет формирования поездов из большегрузных восьмиосных вагонов, а также из вагонов при максимальном использовании грузоподъемности и вместимости.

Читайте также: