Разобрали новый haval h9

Обновлено: 04.07.2024

Открыв дверь в автомобиле вы рискуете остаться без выплат по ОСАГО: кто виноват и что делать?

В России продают самые дорогие кроссоверы: сколько стоят за границей те же машины, что и у нас?

Toyota начинает продажи "младшего брата" RAV4: новая Corolla Cross уже вышла на рынок

Популярное за неделю

Совершенно новый пикап ГАЗ-1 2022-2023 раскрыт незадолго до дебюта: он мог бы быть доступнее УАЗ

Toyota выводит на рынок новый кросс всего за 1,5 млн рублей: названо оснащение Frontlander 2022

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Слишком много недостатков, чтобы тратить деньги: не покупайте Chevrolet Cobalt в России. Это подтверждают его владельцы

На прошлой неделе компания Haval объявила о начале продаж на местном рынке новой версии внедорожника H9. Стоимость автомобиля стартует с отметки в 273 800 юаней, что по текущему курсу эквивалентно 3,13 миллионам рублей. Главная фишка этой новой модификации – повышенная проходимость. Примечательно, что внедорожник выпускается исключительно в 5-местном исполнении салона.


Новая внедорожная версия Haval H9






После того, как в Китае стартовали продажи модели, в Сети начали появляться первые комментарии владельцев о ней. Большинство автолюбителей высказываются о машине в положительном ключе. Однако есть и те, кто оказался недоволен новым Н9. В частности, некоторые автовладельцы отмечают высокий расход топлива и невнятное рулевое управление. Но все же большинство китайцев сходятся во мнении, что Haval H9 стал полноценным конкурентом Toyota Land Cruiser Prado.

Обновленный Haval H9 2021 года для России

Регулярные апгрейды для немолодого уже автомобиля (семь лет с момента дебюта) долетают до России отдельными осколками, словно через строгий фильтр. Даже за тот год с небольшим, как сборку Haval H9 освоили на заводе в Тульской области, скоростные китайцы у себя дома умудрились дважды провести рестайлинг местного варианта. Но у нас при этом упорно продолжают торговать внедорожниками, которые на вид не отличаются от версии образца 2017-го.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 российской сборки красят всего в три цвета: белый, черный, темно-серый. Зато кузов почти полностью оцинкован – за исключением крыши.

Второй момент связан с бюрократией. Как оказалось, ряд придуманных китайцами новых элементов невозможно сертифицировать по европейским правилам безопасности. Представители марки не вдаются в подробности, но факт нестыковки технических требований налицо – что легально для Поднебесной, то формально запрещено в России. И разруливать правовую коллизию, проводя рестайлинг рестайлинга с оглядкой на специфику норм ЕС, опять же слишком накладно для компании в текущих условиях.

Заблокируй это

Зато начинку Haval H9 наши тасуют столь же бодро, как сами китайцы. Хотя и в этой области хватает парадоксов. Например, статистика показывает, что в РФ охотно берут модификации с двухлитровым четырехцилиндровым дизелем битурбо (190 л.с., 420 Нм). Пусть при прочих равных такие версии на 70 тысяч рублей дороже бензиновых, однако экономичный и тяговитый мотор на солярке применительно к увесистому рамному внедорожнику и правда выглядит уместным предложением.

Haval H9 (2021), вид в профиль

Ходы подвесок Haval H9 (2021)

Дело в том, что обновленный H9 внезапно катапультировали в другую лигу в плане проходимости. Да, флагманский Haval и раньше впечатлял умениями вне асфальта. Помимо выносливой рамной конструкции, машина имеет:

  • весьма длинноходные подвески,
  • понижающую передачу в раздатке,
  • принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала,
  • систему выбора режимов движения (Auto, снег, грязь, песок, спорт, Eco),
  • клиренс без малого 21 см.

Днище Haval H9 (2021)

Так Haval H9 выглядит снизу. Днище ровное, прикрыто стальной защитой. Но кронштейны подножек активно собирают на себе грязь.

Haval H9 (2021) на бездорожье

Оно нам надо?

Сперва впечатляет. Затем заставляет задуматься – не перебор ли? Устройство все же специфическое, требует грамотного обращения, чтобы не порвать приводы колес. Да и нужно вроде бы лишь в экстремальных ситуациях, которые не очень вяжутся с нарядными бамперами в цвет кузова и пафосной отделкой салона кожей да деревом.

Haval H9 (2021) и Эльбрус

Любопытный факт: локализованный Haval H9 победил в тендере Министерства обороны России – в войска отправят сотню китайских внедорожников.

Но практика показала иное. На Haval H9 мы колесили по Приэльбрусью – примерно в тех краях, где недавно тестировали модернизированный Hyundai Santa Fe. Однако если для кроссовера ухабистые и местами размытые горные грунтовки – предел разумного, то за рулем серьезного внедорожника хочется больше приключений.

Haval H9 (2021) и стадо баранов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Haval H9 (2021), блокировки межколесных дифференциалов

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Разумеется, Haval H9 позволяет выполнять внедорожную акробатику с поддержкой новых функций только при включении понижающей передачи в раздаточной коробке BorgWarner. Агрегат увеличивает тягу почти в 2,5 раза, поэтому об отсутствии дизеля грустишь изредка – когда взгляд падает на экран счетчика расхода с цифрами далеко за 20 л/100 км. Но на верхнем трансмиссионном ряду бензиновый мотор демонстрирует свой специфический характер куда более выпукло.

Спорт как образ жизни

Моторный отсек Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021) на серпантине

В итоге спортивный режим при вождении Haval H9 используется едва ли не чаще обычного Auto. По уму именно динамичные настройки и следовало сделать основными. Поскольку при таких калибровках машина еще не превращается в дерганый снаряд, зато отклик на газ становится не столь задемпфированным. Да и немецкий восьмиступенчатый автомат ZF активнее загоняет обороты сонного мотора в зону максимальной отдачи.

Haval H9 (2021), пульт выбора ездовых режимов

Хотя как раз к коробке в целом претензий нет – агрегат умело адаптируется к стилю езды, радует мягкими и быстрыми переключениями. Поэтому единственный апдейт автомата связан с сервисными функциями – в центральном боксе теперь спрятана петля аварийной разблокировки селектора для механического перехода в нейтраль.

Haval H9 (2021), селектор автомата

Форму электронного селектора трансмиссии китайцы, похоже, выбирали с оглядкой на Jeep или Audi. Неплохие примеры для подражания, но кнопку режима Parking зря разместили ровно там, куда обычно ложится ладонь. Так было и раньше, поэтому жаль, что при рестайлинге салона нюанс не исправили.

Напряжение вместо давления

А еще обновленному Haval H9 переделали рулевой механизм. Гидравлику сменил электроусилитель с ассистирующим мотором на рейке, что позволило реализовать невозможные ранее способности – в том числе регулировку степени вмешательства агрегата в процесс езды (обратная связь программируется через меню либо поворотом шайбы ходовых режимов). Также внедорожник теперь не просто предупреждает о выходе из полосы движения, но и автоматически удерживается в ней.

Haval H9 (2021) в движении

Обновленный Haval H9 научили сигнализировать водителю о проезжающих мимо велосипедистах при попытке открыть дверь. А любителей висеть на заднем бампере внедорожник теперь автоматически отпугивает морганием аварийки.

Haval H9 (2021) в движении

И, конечно, не стоит путать помощника с полноценным автопилотом. Какое-то время Haval H9 способен проехать самостоятельно, цепляясь за разметку. Однако если ассистент посчитает, что возможности удержаться на курсе нет, то внедорожник внезапно бросает попытки войти в поворот и едет тупо прямо – на встречку или в отбойник. Вот почему не надо игнорировать призыв автомобиля вернуть руки на руль.

Камера ассистентов безопасности Haval H9 (2021)

Зато камера за ветровым стеклом, которая позволяет машине считывать дорогу и обстановку вокруг, пригодилась и для других, более полезных функций – распознавания дорожных знаков и автоматического управления дальним светом фар. К слову, по-прежнему биксеноновых, светодиоды на российские Haval H9 пока не поставили, хотя в Китае LED на этой модели в ходу с 2019 года.

Не стесняйся скорости

Haval H9 (2021) на грейдере

Причем даже если дубасить по грейдеру в режиме ралли-рейда, китайский рамник не превращается в погремушку. Шумоизоляция ведь тоже отменная. Без шуток – как в премиуме. Не слышно ни камней, безжалостно бомбардирующих днище и арки, ни ветра на приличных скоростях, ни разогнанного до высоких оборотов мотора, ни жалобного скрипа интерьерных панелей. Не слышно вообще ничего, кроме качественного, сочного звука штатной акустики Infinity (10 динамиков, включая сабвуфер) и одобрительно-испуганных воплей пассажиров.

Haval H9 (2021) на грейдере

Haval H9 (2021) на мосту у Царских ворот

Пробил 3 миллиона

Комбинация приборов Haval H9 (2021)

Виртуальная семидюймовая приборка предлагает на выбор три темы оформления. Однако спидометр в любом случае остается цифровым. Тестовая машина при включенной функции удержания в полосе отказывалась менять настройки, но представители Haval обещали вылечить неприятный программный глюк.

Салон Haval H9 (2021)

Передние кресла ублажают тело вентиляцией и массажем, вот только управление этими функциями, равно как и подогревом, замороченное – через меню мультимедиа.

Передние кресла Haval H9 (2021)

Мультимедиа Haval H9 (2021)

Haval H9 (2021), второй ряд сидений

Второй ряд в меру просторный. Подушка двигается вперед-назад, спинка меняет угол наклона. Вот только упитанных людей напрягает навязчивый подпор в поясницу. Такое ощущение, под обивкой неудачно расположили какой-то кронштейн. В базовой комплектации Comfort внедорожник предлагает пять мест, в остальных версиях – семь.

Haval H9 (2021) на грунтовках Кавказа

Есть вероятность, подобное признание станет венцом карьеры H9 в России. Haval не скрывает – жизненный цикл модели подходит к концу, в Поднебесной внедорожнику остался год-другой, вряд ли больше. Следом машине придется уйти и с тульского конвейера, как это случилось со старичком H5.

Haval H9 (2021) и горная река

Важные вопросы о Haval H9

Какая гарантия на рестайлинговый Haval H9?

С 1 июля 2020 года китайский производитель расширил гарантию на флагманский внедорожник. Теперь она составляет 36 месяцев либо 150 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

Сколько стоит обновленный Haval H9?

Начальная пятиместная версия Comfort с двухлитровым бензиновым турбомотором (218 л.с.), восьмиступенчатым автоматом и полным приводом оценивается в 2 670 000 рублей. Дизельная модификация (2 л, битурбо, 190 л.с.) тянет минимум на 2 740 000. За семиместные внедорожники в исполнении Elite просят 2 870 000 и 2 940 000 соответственно. А топовый уровень Premium – это 3 040 000 и только бензиновый двигатель.

Кто основные конкуренты Haval H9 образца 2021 года в России?

Haval F7 и Haval F7x на фоне Эльбруса

Российский Haval H9 перенял часть обновок у китайского


Игорь Владимирский



Комплектация 2.0 T-GDI (218 л.с.) AT8 2.0 CRDi (190 л.с.) AT8
Comfort 2 620 000 руб.
Elite 2 820 000 руб. 2 890 000 руб.
Premium 2 990 000 руб.

Цены выросли примерно на 35—45 тысяч рублей. В продаже обновленные внедорожники российского производства появятся уже в марте.


Истоки​

В автобизнесе есть неумолимый закон: чтобы продаваться, надо изменяться! И Haval H9 действительно менялся. Первый раз – в 2017-м. Об этом обновлении, да и о самом автомобиле мы рассказали весьма подробно.

Начнем с внешности – и только для того, чтобы сразу закончить это обсуждение. Потому что, как я уже сказал, никаких перемен во внешнем облике не произошло. Но выглядит автомобиль все так же серьезно и основательно – в общем, как и полагается полноразмерному внедорожнику. Общими очертаниями, стилистикой и пропорциями он явно напоминает Land Cruiser Prado, хотя о копировании или даже эпигонстве речи не идет. Все ведь другое – и фары, и облицовка радиатора, а вот поди же ты – похожи!

Про обновлённый бензиновый мотор


Конструктивно мотор получил несколько отличий. Во-первых, конструкторы интегрировали выпускной коллектор непосредственно в головку блока цилиндров, что должно улучшить характеристики прогрева двигателя и снизить токсичность выхлопа. Во-вторых, давление впрыска было увеличено до 350 бар, а традиционный термостат сменила система регулирования теплообмена с электронным управлением. Теперь поворотный клапан, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в большом и малом контурах, работает в соответствии с командами, которые подает ЭБУ, электронный блок управления. Инженеры Haval утверждают, что такое устройство обеспечивает быстрый прогрев двигателя, снижает его износ и уменьшает расход топлива. Все это привело к тому, что в конструкцию турбокомпрессора тоже пришлось внести определенные изменения. Наконец, в выхлопном тракте появился уловитель твердых частиц, он же – сажевый фильтр, в котором мелкие твердые частицы в продуктах сгорания захватываются четырьмя различными способами: диффузным, задерживающим, гравитационным и инерционным.


Про обновление системы полного привода


Также теперь, помимо наличия пониженного ряда с передаточным отношением 1:2.48 и возможности блокировки заднего моста, появилась опция блокировки и переднего моста. Обе блокировки изготовлены всемирно известной фирмой Eaton, но имеют разную конструкцию. Привод блокировки заднего дифференциала гидравлический: специальный электрический насос при включении подает давление на поршень, который давит на пакет фрикционов, за счет чего и происходит блокировка. Блокировка переднего дифференциала имеет электрический привод: при подаче напряжения на электромагнитную катушку она тормозит вращение кулачковой пластины, толкатели давят на муфту, которая и блокирует дифференциал. Пользоваться блокировками можно на скорости до 40 км/ч. Если скорость приближается к критической отметке, звучит предупреждающий сигнал, а если разогнаться до сорока, дифференциалы разблокируются автоматически.

На практике наличие дополнительной блокировки работает вот так:


Ну и еще одно серьезное техническое обновление: вместо гидроусилителя рулевого управления теперь H9 оснащен электроусилителем. Это дало новые преимущества: во-первых, владелец получил возможность управлять откликом и жесткостью рулевого, а во-вторых, система контроля за выходом из полосы движения теперь может не только предупреждать водителя, но и удерживать машину в рамках полосы.

Про салон

Есть ли что-то новое в интерьере? Его общая архитектура осталась неизменной и по-прежнему производит впечатление благородной роскоши, без азиатского кича. Сразу обращаешь внимание на очень качественные материалы – например, на мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части передней панели. Очень удобны передние кресла с массой регулировок, в том числе – с регулировкой длины подушки (за что отдельное спасибо), массажем и вентиляцией. Очень качественная обивка сидений из кожи Nappa с прострочкой ромбиками, вызывающими ассоциации с автомобилями даже не премиального – люксового сегмента. К взаимному расположению органов управления ровно никаких претензий.




Из обновлений стоит отметить новую, полностью цифровую приборную панель, точнее, семидюймовый дисплей с тремя вариантами представления информации и новое головное устройство с 9-дюймовым дисплеем. Если почитать отзывы о Haval H9, то в свое время малую скорость отклика и архаичную графику тачскрина не пнул только ленивый. Теперь с этим полный порядок: и графика нормальная, и работает быстро. Плюс ко всему, устройство теперь поддерживает Apple CarPlay, так что владельцы Айфонов могут воспользоваться всяческими виртуальными благами, включая навигацию. А вот обладатели телефонов на Андроиде могут только сокрушенно чесать затылок. На самом деле, странная ситуация: Haval – китайский бренд, и большинство китайских марок делают телефоны именно на Андроиде, а тут такая незадача…

Читайте также: