Регламент то киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки; фильтра салона. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*

Контроль уровня жидкости: системы охлаждения двигателя; тормозной и привода сцепления. Визуальный осмотр: Лакокрасочного покрытия; наружных световых приборов и индикаторов; Вакуумные трубки и шланги; Валы приводов колес, ШРУС; герметичность системы выпуска; Приводные ремни; Радиаторы охлаждения и кондиционера; Топливопроводы, шланги и соединения; трубки, шланги и соединения тормозной системы; шланги вентиляции картера двигателя; воздушный фильтр двигателя. Проверка состояния : электронных систем; АКБ; Шины (давление и износ) не включая запасное колесо; ступичные подшипники; дисковые тормоза, диски и колодки; система кондиционирования (если оборудовано); компоненты подвески и рулевого управления; крепление узлов и агрегатов к кузову и подвеске. Замена: Масла в двигателе и масляного фильтра с прокладкой сливной пробки. *Полный перечень работ указан в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации.*


Купить


Купить


Купить

Первое ТО

После покупки автомобиля первый техосмотр следует выполнить в авторизованном центре после 15 тыс. км или 12 месяцев. За этот период происходит притирка узлов силового агрегата и износ расходных деталей и жидкостей.

Гарантия не теряется, если на спидометре допустимое расстояние не превышено на 500 км или по сроку – на 30 суток.

Перед тем как проходить ТО регламентное, водителю необходимо самостоятельно проконтролировать:

  • воздушное давление внутри колес;
  • уровень жидкости в омывателе лобового стекла;
  • уровни масла в силовом агрегате, коробке передач;
  • уровни тормозной жидкости, антифриза;
  • состояние ремней безопасности;
  • состояние днища машины (есть ли протечки масла, топлива, антифриза).

При обнаружении проблем автомобиль необходимо отогнать на ремонт к дилеру.

  • кузова (целостность декоративного покрытия, навесных элементов);
  • фар и поворотников (работоспособность индикаторов их включения);
  • аккумулятора;
  • резиновых трубок забора воздуха (проверяется их целостность);
  • шлангов вентиляции картера;
  • рулевой колонки и гидроусилителя;
  • компрессора и кондиционера;
  • систем охлаждения силового агрегата (радиаторов, трубок, охлаждающей рубашки силового агрегата);
  • тормозных дисков, колодок, трубок (контроль уровня жидкости в системе);
  • топливных модулей (бака, топливопровода);
  • ходовой (ступицы, ШРУСа, приводов, мест креплений к кузову);
  • бачка привода сцепления и узлов охлаждения (уровня жидкостей);
  • воздушного фильтра.

Специалисты сервисного центра снимают данные бортового компьютера с целью обнаружения ошибок и их устранения.

При обнаружении неполадок выполняется ремонт или замена узлов. При каждом сервисном обслуживании меняются расходные материалы и рабочие жидкости.

Проводится обязательная замена масла в силовом агрегате вместе с фильтром, а также замена фильтра вентилирования салона. Замену масла турбированных агрегатов T-GDI следует выполнять через 6-7 тыс. км или каждые 6 месяцев.

Перечень работ при ТО 2

Второй технический осмотр проводится после 30 тыс. км пробега или 24 месяцев со дня покупки автомобиля.

Второй Технический осмотр

Он включает все работы по осмотру состояния машины, замене моторного масла, масляного и воздушного фильтров. Дополнительно выполняется диагностика следующих узлов:

  • педали управления, рычага стояночного тормоза;
  • вентилирования топливного бака и заливной горловины;
  • колодки, привода, барабанов, при их наличии в конструкции автомобиля.

Регламент Kia Rio 3

В дизельных двигателях замена топливных фильтров проводится по показаниям датчика вне зависимости от пробега. Это связано с тем, что в ДТ при резких перепадах температур может накапливаться конденсат. Фильтр отделяет и задерживает эту воду. Ее требуется периодически сливать. Если этого не делать в холодный период, то вода в фильтре может замерзнуть и он выйдет из строя.

Список работ на ТО-5

  • ЛКП кузова, декоративных элементов;
  • бортового компьютера, датчиков и индикаторов;
  • приводных ремней, шлангов, трубок;
  • электрики (аккумулятора, фар, проводки);
  • рулевой колонки, гидроусилителя;
  • климатической системы (компрессора, кондиционера, соединительных трубок);
  • ходовой части (подвески, поворотного механизма, ШРУСа, рычагов, валов колес);
  • тормозных дисков, колодок;
  • герметичности выпускного клапана;
  • уровня тормозной и охлаждающей жидкостей;
  • воздушного фильтра.

Замена масла на 5 ТО

В случае обнаружения других нерегламентированных проблем мастера сервиса могут рекомендовать владельцу решить их за дополнительную плату.

Техническое обслуживание KIA Rio 6

ТО 6 нужно проводить после 90000 км по показаниям приборов или 72 месяцев эксплуатации Kia Rio. Список обязательных для осмотра узлов и агрегатов автомобиля совпадает со списком в ТО 4. Есть несколько изменений:

Зазоры в клапанах силового агрегата за такой срок эксплуатации могли износиться. Определить это можно по посторонним звукам или повышенным шумам. В результате могут появляться вибрации, перебои с запуском мотора, нестабильная работа в холостом режиме или под нагрузкой.

Цена на каждый нерегламентированный вид работ зависит от центра, в который обратились, типа деталей и расходников. Официальный дилер подбирает все элементы конструкций по каталогу.

Актуальность работ нужно уточнять у дилеров, поскольку могут вноситься некоторые изменения в зависимости от моделей и комплектаций. При обнаружении повреждений дилер использует детали в наличии или заказывает с завода. Иногда решение о замене узлов может согласовываться с собственником автомобиля.

Качественное и регулярное проведение техобслуживание – лучшая гарантия безотказной эксплуатации любого автомобиля. Kia Rio в этом плане не является исключением, а его дисциплинированные владельцы, не пропускающие регламентные процедуры, могут минимизировать временные и финансовые затраты, изучив приведённые в статье материалы.

Автомобиль Kia Rio

Особенности регламента ТО Kia Rio

Периодичность посещения автосервисов Kia Rio с целью проведения ТО составляет 15 000 километров. При этом перечень работ будет зависеть от пробега машины с момента приобретения в автосалоне. Базовые операции – это осмотр и диагностика основных узлов и компонентов корейского седана. Замена расходных материалов может осуществляться как в соответствии с регламентом работ, так и по мере необходимости – в случае из износа, загрязнения, выхода из строя.

Если Rio эксплуатируется в тяжёлых условиях (таковыми считается езда в сельской, запылённой местности, частые поездки на короткие расстояния с большими временными промежутками, движение в нагруженном состоянии или ЧС прицепом, передвижение в городских пробках с минимальной скоростью), периодичность ТО укорачивается до 10 000 км. В особо тяжелых случаях межсервисный интервал сокращается до 7 500 км.

Что входит в ТО, а также график проведения регламентных работ мы приведём в виде таблицы позже, а пока заострим внимание на следующем моменте: замену ОЖ следует проводить после наезда 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации седана). Затем антифриз необходимо менять через 30 тысяч км. или каждые 2 года.

Перечень работ Kia Rio 4 при ТО-1

Первое техобслуживание, проводимое после наезда 15 000 километров, включает следующие мероприятия:

  • замену масла двигателя. Рекомендуемые оригинальные жидкости — SHELL Helix ULTRA, артикул 550046778/0550046777;
  • замену масляного фильтра. Оригинальный расходник для бензинового силового агрегата – изделие с артикулом 26300-002502;
  • замену шайбы болта отверстия для слива масла в картере (артикул – 021513-023001); (артикул 97133-D01000).

В рамках ТО-1 проводятся следующие проверки:

  • состояния АКБ;
  • воздушного фильтра;
  • системы, отвечающей за уменьшение токсичности выхлопа;
  • вакуумной трубки;
  • трубопроводов магистрали тормозной системы;
  • рулевого механизма;
  • покрышек (износ, давление);
  • шаровых шарниров;
  • уровня тормозной жидкости.

Перечень работ Kia Rio при ТО-2

Второе техобслуживание, проводимое после наезда 30 000 километров, включает все мероприятия, входящие в состав первого техобслуживания, а также следующие работы:

  • замену ТЖ, а также технической жидкости в сцеплении (для модификаций с механической коробкой). Рекомендуемая тормозная жидкость – Brake Fluid с артикулом 01100-00130, для сцепления — DOT4;
  • проверку состояния фильтра бака для горючего;
  • приводных ремней;
  • узлов подвески (валов, подшипников, ШРУСа);
  • патрубков, шлангов картера двигателя, входящих в систему его вентиляции;
  • топливного фильтра;
  • тормозных дисков/колодок.

Перечень работ при проведении ТО-3

В регламент третьего технического обслуживания Kia Rio (проводимого при 45 000 километрах пробега) входят мероприятия, осуществляемые в рамках ТО-1, добавляется замена воздушного фильтра (рекомендуемое оригинальное изделие – фильтр с артикулом 028113-H8100). В условиях загрязнённости мегаполисов процедуру следует выполнять вдвое чаще.

Перечень работ Kia Rio при ТО-4

Каждые 60 000 километров необходимо выполнять работы, входящие в базовый перечень, плюс замену фильтров (топливного, адсорбера бака с горючим), свечей зажигания.

Рекомендуемый фильтр очистки топлива – оригинальное изделие с артикулом 031112-F9000. Замена топливного фильтра может выполняться и внепланово, если замечены следующие симптомы его загрязнённости:

    ;
  • заметное снижение мощности;
  • наличие неисправностей в работе систем, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа.

Воздушный фильтр абсорбера присутствует не на всех модификациях (его можно найти на нижней стороне бака). Оригинальный фильтр имеет артикул 031453-H5000.

Свечи зажигания меняются на модификациях Rio с бензиновым 1,6-литровым мотором. Рекомендуемый свечи — 18855-10061 (оригинал), или NGK LZKR6B-10E.

Кроме того, при проведении четвёртого ТО производятся следующие проверки:

Проверять уровень ТЖ в автоматической коробке не нужно на протяжении всего срока эксплуатации, но на практике рекомендуется оценить её состояние.

Перечень регламентных работ при пробеге 75 000 км.

Список выполняемых мероприятий полностью идентичен ТО-1, включает те же проверки и замену масла двигателя и фильтров (салона, воздушного, масляного).

Техобслуживание Kia Rio IV на 90 000 км.

Кроме перечня работ, входящих в ТО-1/ТО-2, необходимо выполнить проверку зазора клапанов (для модификаций седана с 1,6-литровым мотором) и замену трансмиссионного масла на экземплярах с автоматической коробкой.

Необходимость регулировки клапанов определяется наличием стуков и вибраций при работе силового агрегата.

Для замены масла рекомендуется оригинальная синтетическая смазывающая жидкость ATF SP-IV с артикулом 0450000115. Операция выполняется с применением методы вытеснения, одновременно с заменой ТМ рекомендуется поменять фильтрующий элемент (артикул оригинального изделия – 46321-2F000).

Перечень мероприятий при пробеге 120 000 км.

Кроме регламентных работ, входящих в ТО-4, проводится замена трансмиссионного масла на автомобилях с механической КПП. Заводская жидкость для смазки деталей двигателя – синтетика Shell Spirax GL4/5 (75w90), артикул 0550027967. Допускается заливка полусинтетического ТМ MTF 75W85 (04300-000110).

Перечень работ при 150 000 км.

Повтор всех работ, характерных для ТО-2. Проведение замены свечей для 1,4-литрового мотора (артикул оригинальных свечей — 18844-10060).

Перечень работ при 210 000 км.

Выполняются все регламентные мероприятия из состава ТО-2. Кроме того, производится замена антифриза (артикул оригинального раствора Hyundai longlife coolant, характеризующегося зелёным оттенком – 07100-00400/07100-00200).

Топливный фильтр на Kia Rio

Замена топливного фильтра

Следующая замена ОЖ производится при 330 000 км. и далее через каждые 120 тысяч (или через пять лет). На возрастных авто рекомендуется менять антифриз раз в три года.

Замены по сроку эксплуатации

На Rio четвёртого поколения замен ремня генератора не входит в перечень регламентных работ, но за его состоянием необходимо следить (как минимум – на каждом ТО). Если имеются видимые дефекты или следы физического износа, ремень привода меняется на новый. Для 1,4-литрового G4FA и 1,6-литрового G4FC годится поликлиновый ремень 25212-2B000 оригинального производства.

Точно так же не предусмотрена замена цепи ГРМ – считается, что она может выходить, пока не умрёт сам мотор. Но обычно на пробегах порядка 200-250 тысяч километров уже можно наблюдать признаки растяжения цепи, характеризующиеся стуками и характерным бряканьем. Если капитальный ремонт двигателя не планируется, такую цепь нужно всё равно менять.

Артикулы оригинальных изделий и сопутствующих комплектующих:

  • цепь (артикул — 24321-2B200);
  • правая/левая направляющие планки (024420-2B0000/24431-2B000 соответственно);
  • гидронатяжитель цепи (артикул 024410-025001).

Стоимость ТО

По сравнению со многими другими иномарками, в том числе корейского происхождения, стоимость ежегодного обслуживания седана четвёртого поколения не так уж высока.

Как и у некоторых других моделей, самым затратным является ТО-8, поскольку здесь требуется замена практически всех масел и смазок, а также ряда фильтров, ТЖ и свечей зажигания.

Примерная стоимость ТО для Rio 2017 года с 1,4/1,6-литровым мотором и МКПП:

  • ТО-0: 1086;
  • ТО-1: 1886;
  • ТО-2: 4671;
  • ТО-3: 2526:
  • ТО-4: 7321;
  • ТО-5: 1886;
  • ТО-6: 5331;
  • ТО-7: 1886;
  • ТО-8: 9921 (1,4), 11496 (1,6);
  • ТО-9: 2526;
  • ТО-10: 7021 (1,4), 4671 (1,6);
  • ТО-11: 1886;
  • ТО-12: 8481 (1,4), 9981 (1,6);
  • ТО-13: 1886;
  • ТО-14: 4671.

ТО Рио 4

Rio 4

Производство четвертого поколения автомобилей Kia Rio было начато в Петербурге на предприятии Hyundai в 2017 г. Выпускалось два типа двигателей – 1,4л, мощность которого 100 лошадиных сил и 1,6л, мощность – 123 лошадиные силы. Трансмиссии также были двух видов – механика и автомат.

Регламентное ТО Kia Rio 4

Регламент ТО Киа Рио 4, рекомендуемый производителем, предусматривает смену расходных запчастей каждые 15000км либо при постоянной эксплуатации автомобиля ежегодно.

Техосмотр Kia Rio 4

Киа Рио 4 ТО 1 — 15 тыс. км

Киа Рио 4 ТО 1 - 15 тыс. км

Первое техническое обслуживание предусматривается спустя 15000км. В его рамках предусмотрена замена следующих элементов:

    . Масло, вливаемое на ТО 1 в Киа Рио 4 обязано отвечать признанным стандартам и соответствовать климату, в котором автомобиль эксплуатируется. Стандарт – SAE 0W-30, 5W-40. Производитель льет SHELL Helix ULTRA 0W-40 / 5W-30 / 5W-40, код литровой бутылки – 550046778, 4-литровой – 550046777.

При обслуживании Kia Rio 4 проверяются:

  1. компрессор;
  2. катализатор;
  3. давление в колесах и их износ;
  4. АКБ;
  5. воздушный фильтрующий элемент;
  6. антифриз;
  7. вакуумные шланги и трубки;
  8. рулевая рейка;
  9. тормозная система;
  10. подвеска;
  11. индикатор, показывающий прохождение ТО, он обнуляется.

На пробеге в 75 и 135 тыс. км все операции первого технического обслуживания повторяются.

Тексты об обслуживании и ремонте Kia Rio 4 поколения в отдельной рубрике.

Kia Rio 4 ТО 2 – 30 тыс. км

Kia Rio 4 ТО 2 – 30 тыс. км

В процессе ТО 2 Киа Рио iv повторяются все процедуры обслуживания на 15000км и добавляются новые.

Подлежит замене тормозная жидкость (она же гидравлического привода выключения сцепления для МКПП). Лучше использовать ДОТ-4, например Brake Fluid (01100-00130).

Тормозная жидкость Hyundai/Kia – 1 л. Класса DOT-4 (арт. 01100-00130)

Тормозуха хорошо впитывает воду, система должна быть герметичная и регулярно проверяться.

По регламенту второе техническое обслуживание Kia Rio 4:

  1. Контроль систем вентиляции бензобака.
  2. Диагностику ремней навесного оборудования.
  3. Исследование подшипников ступиц, колесных приводных валов, ШРУСа.
  4. Диагностику фильтра топливного.
  5. Диагностику тормозных колодок.

Все мероприятия второго обслуживания повторяются и на пробеге 90 тыс. км.

ТО 3 – 45 тыс. км

Киа Рио 4 ТО 3 – 45 тыс. км

Киа Рио 4 при 45 тысячах км проходит следующее ТО. Оно предусматривает все по техническому обслуживанию при 15000км и установку в двигателе нового воздушного фильтра.

Воздушный фильтр Hyundai (артикул – 28113-H8100)

Используется фильтр Hyundai (артикул – 28113-H8100). Желательно его менять чаще, каждые 20, максимум 30000км, т.к. от этого зависит работа сердца автомобиля.

На 105 тыс. км пробега работы ТО 3 повторяются.

Киа Рио 4 ТО 4 – 60 тыс. км

Киа Рио 4 ТО 4 – 60 тыс. км

По регламенту следующее ТО проводится, когда пробег достиг отметки 60000км. В рамках обслуживания производится смена масла, фильтрующего элемента салона и следующих запчастей:

Топливного фильтра (в бензиновом двигателе). Фильтр топливный заменяется по причинам:

Хорошим решением будет установка в Kia Rio 4 оригинального топливного фильтра (артикул – 31112-F9000).

Свечи зажигания Hyundai - арт. 18844-10060

В двигателях объемом 1,6 ставятся новые свечи зажигания. Можно применить NGK LZKR6B-10E с артикулом 1578 (Hyundai 18855-10061) либо Hyundai 18844-10060, они чуть дороже.

Абсорбционный фильтр бака. Он имеется в отдельных Киа Рио 4, расположен внизу топливного бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.

Абсорбционный фильтр бака. Оригинал имеет код 31453-H5000.

Осмотры проводятся те же, что и на втором ТО, плюс:

  • исследуются топливопроводы, соединения, шланги;
  • проверяется охлаждающая двигатель жидкость.

Рекомендаций по контролю и доливке жидкости автоматической трансмиссии нет, однако лучше проводить проверку ее состояния по запаху, цвету. Если стремится к темному или почти черный, нужно менять полностью или частично.

Kia Rio ТО 6 – 90,000 км

Kia Rio 4 ТО 6 – 90,000 км

Повторяется перечень пунктов по обслуживанию после 15000км и 30000км. Дополнительно проконтролируйте зазоры клапанов в двигателе, если присутствуют посторонние звуки и вибрация. Несвоевременная регулировка вызовет неустойчивость работы двигателя.

Оригинальная жидкость Hyundai-Kia ATF SP 4. Артикул – 04500-00115.

Производится частичная смена масла автоматической КПП. Для этой цели лучше брать оригинал. Литровая синтетика– ATF SP-IV (0450000115). Процедуру желательно осуществлять после прохождения Киа Рио 4 60000км.

Полная смена масла проводится с помощью аппаратного вытеснения. Рекомендуется одновременно заменить очищающий фильтр, артикул оригинала – 46321-2F000.

Рекомендуется одновременно заменить очищающий фильтр, артикул оригинала – 46321-2F000.

ТО 8 – 120,000

Kia Rio 4 ТО 8 – 120,000км

После 120000 проводятся работы, как после 60000 км, и, согласно регламенту, меняется масло в механике.

Производитель заливает в Kia Rio 4 синтетику Shell Spirax 75w90 GL 4/5 с артикулом 550027967. Для замены лучше взять Hyundai MTF 75W-85. Код литровой бутылки – 04300-00110.

Масло Hyundai MTF 75W-85. Код литровой бутылки – 04300-00110.

Киа Рио ТО 10 – 150 тыс. км

По проезду 150000 км проводятся все замены, как при обслуживании после 30000 км. Дополнительно в Киа Рио 4 1.4л меняются свечи зажигания, номер оригиналов – 18844-10060.

Свечи зажигания Hyundai - арт. 18844-10060

Kia Rio 4 ТО 14 – 210,000

Kia Rio 4 ТО 14 – 210,000км

На 210000 км проводятся регламентные замены второго ТО, еще меняются охлаждающие жидкости. Следующая осуществляется спустя 120000 км.

Для Киа Рио 4 лучше использовать оригинальную – Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Замены по времени

Регламентом не предусматривается смена цепи газораспределительного механизма и приводных ремней. Однако рекомендуется при каждом обслуживании проводить их осмотр.

При повреждении или износе ремня, его лучше заменить. Код оригинального поликлинового ремня Kia Rio 4 – 25212-2B000.

Оригинальный поликлиновый ремень Kia Rio 4 – арт. 25212-2B000.

Цепь ГРМ рассчитана на полный срок службы автомобиля, но если наблюдается ее растяжение, стук, то лучше заменить. Оригинальная цепь имеет номер 24321-2B200. Также меняются сопутствующие элементы:

Пройденное техническое обслуживание и своевременная замена запасных частей – залог исправной долгой службы Kia Rio 4.

Читайте также: